Глава 1
Список использованных источников
Глава 1
Термин «Маркетинг» от англ. «market» (рынок) переводится как «деятельность на рынке».
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей рынка и получение прибыли. Главное в маркетинге – ориентация на нужды и запросы потребителя. «На рынке продавец – король», а «в маркетинге покупатель – король» (Ф. Котлер) [11, с.178].
Смысл маркетинга состоит в стремлении ориентироваться на потребителя и удовлетворять существующие на рынке потребности. В соответствии с этим вся деятельность организации должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Отсюда следует:
- продаем не то, что удалось произвести, а то, что необходимо потребителю (исследования);
- умеем убедить потребителя в необходимости приобретения данного товара (воздействие).
Маркетинг – это комплексная стратегия в отношении товара, рынка, потребителя и конкурентов. Выделяют социальную и экономическую сущность маркетинга. Социальная сущность заключается в том, что посредством маркетинга потребитель удовлетворяет свои потребности и желания. Экономическая сущность относится к производителям, т.к. удовлетворение потребителей позволяет фирме получить дополнительную прибыль, которая может использоваться для расширения производства, завоевания новых рыночных сегментов и производства товаров рыночной новизны.
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых организация использует для вызова желаемой ответной реакции со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входят все меры, которые фирма может предпринять для улучшения спроса на свой товар. Многочисленные действия по улучшению спроса можно направить на совершенствование качества и внешнего вида товара, заинтересованность покупателя ценой, усиление методов распространения товара и методов продвижения товара на рынок.
Основная цель маркетинга – получение максимальной прибыли в течение длительного периода через максимальное удовлетворение потребностей покупателей. Кроме этого, можно выделить следующие цели маркетинга:
- достижение максимально возможного высокого уровня потребления;
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
1 Андреев, С. Н. Особенности поведения потребителей некоммерческих продуктов / Андреев Сергей Николаевич // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. – № 1 (февраль). – С. 12 – 18.
2 Артюшина, Е.В. Международные маркетинговые исследования и статистический анализ данных / Артюшина Е.В. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2 (март-апрель). – С. 34 – 35.
3 Глубокий, С. В. Учетная политика и маркетинговые исследования: принципы и допущения / Сергей Глубокий, Елена Щемелева // Главный экономист. – 2013. – № 5. – С. 53 – 58.
4 Горелова, А. А. Поведение потребителей как объект маркетингового исследования / А. Горелова // Маркетинг. – 2015. – № 3. – С. 29 – 38.
5 Киреенко, Н. В. Рынок маркетинговых исследований: современные тенденции и направления развития / Наталья Киреенко, Алексей Бартош // Аграрная экономика – 2015. – № 1. – С. 2 – 17.
6 Клепиков, О.Е. Инновации в маркетинговых исследованиях. Ключевые тренды / О.Е. Клепиков, М.А. Чернова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. – № 1 (февраль). – С. 2-11.
7 Ковалева, О. Л. Изучение предпочтений потребителей с применением методики совместного анализа / Ковалёва Ольга Леонидовна // Экономика и управление. – 2015. – № 3. – С. 73 – 79.
8 Кублин, И. М. Проблемы и противоречия развития маркетинговых исследований в современной рыночной экономике / Игорь Кублин, Сергей Санинский, Виктория Тинякова // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 10. – С. 113 – 119.
9 Кувалдина, Т. Б. Учет расходов на маркетинговые исследования / Т. Б. Кувалдина // Бухгалтерский учет. – 2016. – № 2. – С. 139 – 141.
10 Маркетинг медицинских услуг: практические решения/Стоматологический клинический учебный центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.biosun.ru. – Дата доступа: 18.05.2015
11 Маркетинг: учебное пособие / М.Н. Ковалев, Г.Л. Кабаева, О.В. Устименко; под ред. М.Н. Ковалева. – Гомель: Гомельский филиал УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», 2012. – 377 с.
12 Медицинский маркетинг/ Маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pl-e.ru/w. – Дата доступа: 18.05.2015
13 Медицинский маркетинг/Медицинский бизнес [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://medvoprosy.com/articles. – Дата доступа: 18.05.2015
14 Межевов, А. Д. Организация маркетинговых исследований: эта-пы подготовки / А. Д. Межевов // Маркетинг. – 2014. – № 3. – С. 27 – 43.
15 Ольков, А. С. Коммуникационные аспекты маркетинговых исследований / А. Ольков // Маркетинг. – 2011. – № 6. – С. 44 – 51.
16 Петрова Н.Г. Основы маркетинга медицинских услуг: учебн. пособие / Н. Г. Петрова, Н. И. Вишняков, С. А. Балохина, Л. А. Тептина. – М. : МЕД пресс-информ, 2008. – 112 с.
17 Роль маркетинга в современном здравоохранении и стратегия ценообразования на медицинские услуги /Медицинские новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mednovosti.by/journal.aspx. – Дата доступа: 18.05.2015
18 Сегментация рынка медицинских услуг, как степень доступности медицинской помощи/Русский медицинский сервер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusmedserv.com/zdrav/market/article_34.html. – Дата доступа: 18.05.2015
19 Скворцова, Е. Анкеты в маркетинговых исследованиях. Корректные и некорректные формулировки вопросов / Елена Скворцова // Маркетинг: идеи и технологии. – 2013. – № 2. – С. 43 – 48.
20 Скворцова, Е. В. Выбор структуры вопроса для анкеты / Елена Скворцова // Маркетинг: идеи и технологии. – 2013. – № 4. – С. 30 – 35.
21 Скворцова, Е. В. Эксперимент и тестирование в маркетинговых исследованиях / Елена Скворцова // Маркетинг: идеи и технологии. – 2013. – № 10. – С. 50 – 55.
22 Скворцова, Е. Измерение и шкалирование в маркетинговых ис-следованиях / Елена Скворцова // Маркетинг: идеи и технологии. – 2013. – № 1. – С. 42 – 49.
23 Скворцова, Е. Наблюдение в маркетинговых исследованиях / Елена Скворцова // Маркетинг: идеи и технологии. – 2013. – № 8. – С. 32 – 36.
24 Скворцова, Е. Панели в маркетинговых исследованиях: сделайте свой выбор/ Елена Скворцова // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 8. – С. 37 – 41.
25 Троценко, А. Н. Сравнительный анализ методов исследования конъюнктуры рынка / Троценко А. Н. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 16 – 26.