2 Направления формирования и развития политики реализации продукции предприятий машиностроения на материалах Смоленской области
2.1 Оценка промышленного потенциала региона
2.2 Анализ организации системы сбыта продукции на машиностроительных предприятиях Смоленской области
2.3 Оценка эффективности сложившейся политики реализации продукции на предприятиях машиностроения
Заключение
Список использованных источников
2 Направления формирования и развития политики реализации продукции предприятий машиностроения на материалах Смоленской области
2.1 Оценка промышленного потенциала региона
Смоленская область входит в состав Центрального федерального округа, который расположен в центральной части Восточно-Европейской (Российской) равнины. Большая часть Смоленской области - Смоленско-Московская возвышенность, на северо-западе - Прибалтийская низменность, на юге - Приднепровская низменность. Смоленская область граничит с Московской, Калужской, Брянской, Псковской и Тверской областями России, а также с Могилевской и Витебской областями Беларуси. Площадь Смоленской области - 49 779 км².
Годовой объем вырабатываемой в регионе электроэнергии составляет около 25 млрд. КВт / ч. На территории области расположены Смоленская АЭС, крупнейшая атомная электростанция в северо-западном регионе мощностью 3000 МВт и Смоленская ГРЭС - тепловая электростанция установленной мощностью 630 МВт. Энергия - это газ и уголь. Смоленская область имеет развитую транспортную инфраструктуру. В Смоленской области в 2012 году высокими темпами роста характеризуются грузоперевозками по железной дороге - 9,8 млн. тонн (+ 17,0% к 2011 году), а также грузооборот автомобильным транспортом - 1 167,1 млн. тонн / км. (+ 23,4% к 2011 году). В то же время протяженность железных дорог увеличилась до 1156 км. (+ 0,1% по сравнению с 2011 годом).
Конкурентными преимуществами Смоленской области являются:
• самый важный транспортный и коммуникационный центр
• пограничное положение;
• близко расположен крупнейший мегаполис страны;
• развитая промышленность;
• наличие квалифицированного персонала;
• значительное количество учреждений профессионального образования;
• развитые транспортные коммуникации и современные средства связи;
• энергообеспеченность высока;
• наличие условий для развития туризма: рекреационные зоны, богатое культурно-историческое наследие;
• законодательная база, обеспечивающая надежность инвестиций;
• власти региона готовы создавать благоприятные условия для инвесторов.
Площадь Смоленской области составляет около 0,3% от площади России. Протяженность территории с запада на восток составляет 280 км, с севера на юг - 250 км. Административно-территориальные подразделения включают 25
Заключение
ОАО «Смоленское СКТБ СПУ» является одним из крупнейших производителей медицинского и лабораторного оборудования в Российской Федерации и СНГ.
ФГУП «СПО «Аналитприбор» является мощным научно-производственным комплексом, занимающийся осуществлением полного цикла разработки газоаналитической техники.
В качестве основных рыночных ориентиров деятельности ОАО «Смоленское СКТБ СПУ» для устранения негативных тенденций и развития существующего потенциала установлены следующие цели:
– наращивать объемы производства, расширять ассортимент выпускаемой продукции и соответственно увеличивать объемы продаж;
– увеличивать свою долю на существующем рынке, завоевывать новые рынки сбыта за счет повышения качества продукции;
– закрепить положительный имидж организации среди потребителей.
Также необходимо активизировать работу не только с потребителями продукции в центральной России, но и с отдаленными ее частями. Так как на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке находится огромное количество потенциальных покупателей продукции, производимой заводом.
Сложность работы с покупателями, расположенными в отдаленных частях РФ, заключается в низком уровне развития транспортных сетей.
Необходимо усилить работу по продвижению продукции за пределами Российской Федерации, в частности в СНГ. Для этого необходим штат менеджеров, которые легко ориентируются в изменяющихся рыночных условиях и могут приспосабливаться к ним.
С помощью этих мер на ОАО «Смоленское СКТБ СПУ» будет сохраняться положительное развитие и рост прибыли.
Реализовывается произведенная продукция ФГУП «СПО «Аналитприбор» со складов готовой продукции либо через дилерскую сеть.
На протяжении последних лет на ФГУП «СПО «Аналитприбор» расширяется дилерская сеть.
Проведенный анализ производства и реализации продукции в ОАО «Смоленское СКТБ СПУ» показал следующее: произошло существенное увеличение как объемов производства, так и реализации в динамике 2013 – 2015 гг., а также фактически в 2015 году по сравнению с запланированными данными. Однако, анализ базисных темпов роста объемов производства и реализации, а также процента перевыполнения плана по производству и реализации свидетельствует о росте количества нереализованной продукции на складах.
Проведенный анализ объема производства ФГУП «СПО «Аналитприбор» на протяжении анализируемого показал, что темп его роста в 2015 году по сравнению с 2014 года был равен 84,7%, следовательно снижение составило на
1 Алексунин, В. А. Маркетинг: учеб. для вузов / В. А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2014. – 212 с.
2 Альбеков, А.У. Коммерческая логистика : учеб. пособие / А.У. Альбеков, О.А. Митько. − Ростов н/Д: Феникс, 2013. − 425 с.
3 Бурцев, В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В. В. Бурцев – М.: Экзамен, 2014.– 232 с.
4 Гриц, Г.В. Состояние и перспективы развития промышленного сектора Российской Федерации / Г.В. Гриц // Гл. экономист. – 2016. – № 1. – С. 73-76.
5 Гузелевич, Н. Рекламный ход к сердцу потребителей / Н. Гузелевич // Дело (Восток + Запад). – 2013. – № 5. – С. 52–55.
6 Гурская, С.П. Некоторые аспекты коммерческой деятельности в современных условиях / С.П. Гурская, О.В. Пигунова // Проблемы повышения эффективности и конкурентоспособности потребительской кооперации и ее кадрового обеспечения в условиях рынка. – Гомель. – 2011 – С. 71-75.
7 Гуща, Г. Н. Методические рекомендации по организации снабженческо–сбытовой деятельности предприятия на основе маркетинга : учебник / Г. Н. Гуща. – М. : Изд. дом «Новый век», 2012. – 105 с.
8 Дрозд, И. Рекламно-информационная поддержка товаропроводящей сети промышленного предприятия / И. Дрозд // Маркетинг: идеи и технологии. – 2015. – № 11. – С. 38–41.
9 Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебн. пособие. – Минск: Новое знание, 2012. – 289 с.
10 Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учеб. пособие / О.И. Кар¬пеко. – Минск: БГЭУ, 2014. – 424 с.
11 Кретов, И. И. Маркетинг на предприятии / И. И. Кретов. – М.: Финстатинформ, 2012. – 193 с.
12 Кудряшова, О. А. Понятие, функции и значение выставочной деятельности / Кудряшова О. А. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. –№ 7. – С. 77-89.
13 Лабкова, О. П. Совершенствование сбытовой деятельности организации / О. П. Лабкова // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. Серыя D, Эканоміка, сацыялогія, права . – 2014. – № 3. – С. 15-25.
14 Лайсонс, К. Управление закупочной деятельностью и цепями поставок / К. Лайсонс, М.Джиллингем. – 6-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 321 с.
15 Назарова, А. Роль маркетинга в системе сбыта / Анна Назарова // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 11. – С. 72–78.
16 Окес, Д. Поддержка качества в вашей организации / Д. Окес // Стандарты и качество. – 2015. – № 4. – С. 101–108.
17 Петров, М.Н. Предприниматель и рынок: учеб. Пособие / М.Н. Петров. – СПб.: Союз, 2011. – 331 с.
18 Попов, Н.А. Организация предпринимательской деятельности в производстве: учебник / Н.А. Попов М.: ЭЛИТ 2000, 2008. – 328 с.
19 Равич, Г.С. Подход к планированию производства продукции на основе последовательного анализа / Г.С. Равич, В.Г. Падера // Белорусский экономический журнал. – 2013. – № 4. – С. 133-138.
20 Раицкий, К.А. Экономика организации: учебник для вузов / К. А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2013. – 498 с.
21 Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашкова. – М.: Дашков и К°, 2011. – 332 с.
22 Тарасевич, В.М. Введение в маркетинг: пер. с англ.: учеб. пособие / В. М. Тарасевич.– М.: Вильямс, 2011. – 651 с.
23 Федорцов, Л.С. Общий курс логистики: учеб. пособие / Л.С. Федоров, М.В. Кравченко. – М.: КНОРУС, 2012. – 235 с.
24 Чайников В. Н. Прогнозирование сбыта продукции промышленного назначения / В.Н. Чайников // Планирование и прогнозирование. – 2014 г. – № 3. – с. 27-31.
25 Якимов, А.И. Учет и анализ влияния инфляционного фактора на рентабельность товарной продукции / А.И. Якимов, С.А. Альховик // Бухгалтерский учет. – 2015. – №4. – С. 87 – 91.