Конституционное регулирование местного самоуправления в Российской Федирации
РГСУ (Российский государственный социальный университет)
Готовые диссертации
на тему: «Конституционное регулирование местного самоуправления в Российской Федирации»
по дисциплине: «Юриспруденция»
2017
215 BYN
Конституционное регулирование местного самоуправления в Российской Федирации
Тип работы: Готовые диссертации
Дисциплина: Юриспруденция
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность 62%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 100.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Решение о назначении публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II «Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж»
Приложение Б Решение о формировании нового состава Избирательной комиссии городского округа город Воронеж
Приложение В Решение о внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 21.01.2009 № 11–II «Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих городского округа город Воронеж»
Приложение Г Распоряжение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж
Приложение Д Постановление О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 № 262
Приложение Е Постановление о внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 25.02.2016 № 84
Поделиться
Введение
Глава 1: Теоретико-правовые основы конституционного регулирования местного самоуправления в Российской Федерации
1.1. Понятие и конституционные гарантии местного самоуправления на территории Российской Федерации
1.2. Правовые основы, структура и основные полномочия органов местного самоуправления
ГЛАВА 2: Анализ деятельности органов местного самоуправления на территории г. Воронеж
2.1. Общая характеристика, полномочия и структура органов
2.2. Основные проблемы города и рекомендации по их решению
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Введение
Последние годы отмечается тенденция, при которой во многих государствах мира набирает значение местное самоуправление, становящееся наиболее реальным фактором общественного развития. Существенное распространение получили, в частности, различного рода объединения граждан по месту их жительства, которые позволяют обеспечить их прямой доступ к решению текущих проблем конкретной административно-территориальной единицы, проведение местных референдумов, которые затрагивают наиболее важные вопросы жизни населения. Немаловажная роль в осуществлении местного самоуправления принадлежит непосредственно органам местного самоуправления, которые являют собой форму представительной демократии, посредством которой население имеет возможность реализовать свою власть, закрепленную на конструкционном уровне. Отметим, что в начале 80-х годов в европейских государствах местное самоуправление стало одной из самых популярных идей и одним из самых популярных политических лозунгов, что подтверждает важность данной проблемы.
Местное самоуправления есть характерная составляющая власти для всех государств, несмотря на то, что цивилизованный мир уже накопил значительный практический опыт в решении данных вопросов. На сегодняшний день ясно одно: путь к конституционному строю, правовому государству, гражданскому обществу лежит через правильно организованное местное управление и самоуправление.
Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство, следуя общепризнанным международным нормам, в качестве одной из основ конституционного строя закрепили местное самоуправление. Также местное самоуправление является одной из форм осуществления народовластия, которая позволяет населению
Глава 1: Теоретико-правовые основы конституционного регулирования местного самоуправления в Российской Федерации
1.1. Понятие и конституционные гарантии местного самоуправления на территории Российской Федерации
Одним из структурных элементов в организации управления территорией государства является местное самоуправление.
Местное самоуправление в Российской Федерации – это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно либо через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его традиций, в том числе исторических, которая признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации .
Несмотря на то, что местное самоуправление является неотъемлемой частью государственного управления, все же оно не имеет четко определенных понятий. Подтверждением этому является огромное число публикаций, посвященных данной теме. В то же время четкое и юридические верное определение понятия «местное самоуправление» имеет принципиальное значение для всей российской нормативной базы, связанной с вопросами местного значения.
Итак, на сегодняшний день в осмыслении роли местного самоуправления во всей совокупности управления существует три главных подхода. Первый – общественная теория, в соответствии с которой сущность самоуправления состоит в предоставлении местному населению возможности самостоятельно ведать своими общественными интересами и наделении государственных органов ведать исключительно делать государственными. Соответственно, суть общественной теории местного
Глава 2: Анализ деятельности органов местного самоуправления на территории г. Воронеж
2.1. Общая характеристика, полномочия и структура органов
Город Воронеж – это административный центр Воронежской области Российской Федерации. Он является крупным промышленным и культурным центром, железнодорожным узлом. На сегодняшний день численность населения Воронежа составляет 1 039 801 человек .
Город Воронеж образует административно-территориальную единицу и муниципальное образование городской округ город Воронеж с единственным населенным пунктом в его составе.
Правовая основа административно-территориального устройства Воронежской области представлена:
- Конституцией Российской Федерации;
- федеральным законодательством;
- Уставом Воронежской области;
- Законом Воронежской области от 27 октября 2006 года № 87-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения».
Вся территория Воронежской области подразделена на территории муниципальных районов, городских округов.
Территории районов делятся на территории городских и (или) сельских поселений.
Административно-территориальные и территориальные единицы Воронежской области:
- Аннинский муниципальный район (включает Аннинское городское поселение, Архангельское сельское поселение и др.);
Заключение
Целью настоящего исследования являлось на основе комплексного, системного анализа рассмотреть основные тенденции реализации конституционно-правовых основ в области коллективной безопасности.
Основные выводы проведенного исследования заключаются в следующих положениях.
Первая глава диссертации посвящена исследованию теоретико-правовых основ конституционного регулирования местного самоуправления в Российской Федерации. В ней проанализированы понятие, конституционные гарантии местного самоуправления в Российской Федерации. Также в ней отражены правовые основы, структура и основные полномочия органов местного самоуправления.
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет важнейшую часть механизма управления, позволяющую оптимально сочетать права человека и местные, региональные, общегосударственные интересы, требующие дальнейшего развития и совершенствования.
К основным признакам местного самоуправления следует отнести его самостоятельность, особый объект управления (вопросы местного значения), особый субъект управления (народ, население, граждане), особое место в механизме управления обществом и государством (не входит в систему органов государственной власти).
Местное самоуправление в России, исходя из его значимости для оперативного решения всех вопросов местного значения, подлежит особой правовой охране со стороны государства. В соответствии со ст. 133 Конституции Российской Федерации ему гарантируется право на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате необоснованных решений, принятых органами государственной власти; запрещается ограничение кем бы то ни было прав местного
1. Серия Европейских договоров № 122. Европейская хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страсбург. Совет Европы. Отдел изданий и документов. ISBN 92-871-0804-8. Май. 1990 // Цит. по: Местное самоуправление в зарубежных странах (информационный обзор) / под общей ред. Н.П. Медведева и др. М.: Юрид. лит., 1994.
2. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Официальное издание. – М.: Юрид. лит., 2014. – 64с.
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", 01.06.2017, N 104, ст. 48.
4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2017, N 42, ст. 5005.
5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.02.2011 N 6-ФЗ " Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". // "Собрание законодательства РФ", 03.04.2017, N 64, ст. 129.
6. ЗАКОН от 27.10.2006 N 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядок его изменения". // "Собрание законодательства РФ", 06.07.2017, N 73-ОЗ, ст. 29.
7. АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: официальный текст. – М.: Омега-Л, 2017. – 191 с.
8. ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: официальный текст. – М.: Омега-Л, 2017. – 155 с.
9. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2006 №542-О «По запросу Законодательного Собрания Республики Карелия о проверке конституционности ряда положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также жалобе главы города Екатеринбурга на нарушение теми же законоположениями конституционного права на местное самоуправление. // Российская газета. 2007. № 44.
10. Постановление Конституционного суда от 15.05.2006 №5-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы». // Российская газета. 2006. №108.Аверьянов А.Н. Системное познание мира: методологические проблемы. – М.: Политиздат, 1985. – 263 с.
11. Решение Воронежской городской Думы от 16 ноября 2011 г. № 642-III «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж» // URL: https:// http://www.voronezh-city.ru/administration/structure/ (дата обращения: 30.10.17).
12. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учебное пособие: в 2 т. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2014. – 912с.
13. Агибалов Ю.В., Сухоруких О.А. Анализ, моделирование и оптимизация процессов и систем // Регион: системы, экономика, управление. – 2014. – № 4 (27). – С. 220.
14. Аминов И.Р. Органы государственной власти и местное самоуправление: проблемы и перспективы взаимодействия // Вестник уфимского юридического института МВД России. – 2016. – № 1. – С. 26.
15. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. – 6-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – 784с.
16. Воронеж // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6 (дата обращения: 30.10.17).
17. Выдрин И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации. – Екатеринбург, 1998. С. 46. – Екатеринбург, 1998. – 216с.
18. Выдрин И.В. Местное самоуправление в РФ: от идеи к практике: Дис. … докт. юрид. наук. – Екатеринбург, 1998. – 276 с.
19. Газета и сайт «Мое Воронеж» // URL: https:// http://36on.ru/catalog/7555/show/11363 (дата обращения: 30.10.17).
20. Глава городского округа город Воронеж // URL: https:// http://www.voronezh-city.ru/administration/headman/ (дата обращения: 30.10.17).
21. Город Воронеж // URL: https:// http://xn----7sbiew6aadnema7p.xn--p1ai/sity_id.php?id=15 (дата обращения: 29.10.17).
22. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Белый город, 2006. – 840 с.
23. Дмитриев Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. – М.: Профобразование, 2000. – 800с.
24. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения / Воронежстат. – 2016. – Режим доступа: http:// voronezhstat.gks.ru (дата обращения: 30.10.17).
25. Ежемесячный бюллетень социологических сообщений по г. Воронежу Института общественного мнения «Квалитас» № 2013-11.
26. Жабаева Л.Б. История местного самоуправления // Вестник Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. – 2013. – № 2 (10). – С. 257–260.
27. Захаров М.А., Рисин И.Е. Диагностика ключевых проблем социально-экономического развития городского округа город Воронеж // Вестник ВГУ: Серия: экономика и управление. – 2017. – № 1. – С. 47–56..
28. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Юстицинформ, 2007. – 312 с.
29. Кирилловых А.А. К истории развития законодательства о местном самоуправлении // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 2. – С. 40–44.
30. Кодирова А.С. Отношение населения к местному самоуправлению в России // Социология. – 2017. – № 11.
31. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. – М.: Юристъ, 2005. – 384с.
32. Конституция РФ: Комментарий / Б.Н. Топорнин, Ю.М. Батурин, Р.Г. Орехов. – М., 1994.
33. Коркунов Н.М. Русское государство и право. Т. 2. – СПб., 1909. – 513с.
34. Курганская О.В. Понятие, виды органов местного самоуправления и их предназначение // CREDO NEW. – 2004. – С. 23.
35. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М.: Юстицинформ, 2008. – 312с.
36. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 2004. – 559с.
37. Лазарев В.В. Общая теория права и государства: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. – 520 с.
38. Лучшие города России по качеству жизни. – 2015. – Режим доступа: http://www.fa.ru (дата обращения: 30.10.17).
39. Матюшина Ю.Б., О.А. Сиденко. Воронежцы о местном самоуправлении // Вестник ВГУ. Серия: История. Политология, социология. – 2009. – № 2. – С. 92–99.
40. Монахова Н.С., Морозова Ю.М. Местная администрация как орган муниципального образования: Актуальные проблемы взаимодействия общественности с органами государственной власти и органами местного самоуправления: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Саранск, 21 дек. 2016 г.) / [редкол.: Н.Н. Азисова (отв. ред.) и др.]; Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России). – Саранск: ЮрЭксПрактик, 2017. – 560с.
41. Неретина А.Д. Теоретические подходы к местному самоуправлению // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В XXI ВЕКЕ: Сборник материалов VII-й международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.М. Мосолова. 2015.
42. Нечаев В.Д. Функционирование двухуровневых моделей территориальной организации местного самоуправления в РФ: на примере Воронежской и Орловской областей // Полит. исслед. – 2016. – № 3. – С. 106–120.
43. Никаноров А.А., Михайлова В.М. Развитие местного самоуправления в России и роль Европейской хартии местного самоуправления в его становлении // Международный журнал «Конституционное и государственное право». – 2016. – № 1. – С. 92–95.
44. Ницевич В.Ф. Политология. Краткий курс лекций. – Орел, 2000. – 230с.
45. Отчет о реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж за 2014– 2015 годы. – Режим доступа: http://www.voronezhcity.ru (дата обращения: 30.10.17).
46. Отчет о реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж за 2015 год. – Режим доступа: http://www.voronezh-city.ru (дата обращения: 30.10.17).
47. Пилипенко С.Г. Официальная российская концепция местного самоуправления и содержание Европейской хартии местного самоуправления 1985 года // Вестник Мордовского университета. – 2009. – № 4. – С. 25–28.
48. Плешакова В.Г. Два закона – какой лучше? // Местное право. – 2006. – С. 33.
49. Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российского права. – М., 1999. – № 2.
50. Результаты опроса населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Воронежской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, с применением информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий за 2015 год. – Режим доступа: http://www.voronezh-city.ru (дата обращения: 30.10.17).
51. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Постатейный. – М.: Юрайт, 2016. – 188с.
52. Седова Н.Н. Россияне о реформе местного самоуправления // Мониторинг общественного мнения. – 2006. – № 1 (77). – С. 94.
53. Соколов И.А. Конституционное право Российской Федерации: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2010. – 260с.
54. Структура Администрации // URL: https:// http://www.voronezh-city.ru/administration/structure/ (дата обращения: 30.10.17).
55. Структура аппарата Думы // URL: https:// http://www.gorduma-voronezh.ru/apparat.html (дата обращения: 30.10.17).
56. Структура Воронежской городской Думы // URL: https:// http://www.gorduma-voronezh.ru/structure.html (дата обращения: 30.10.17).
57. Сурин А.В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, управление персоналом, менеджмент: учебное пособие. – М.: КДУ, 2008. – 368с.
58. Турищев С.В. Представительные органы муниципальных образований: совершенствование порядка формирования // Современное право. – 2010. – № 9. – С. 68.
59. Устав городского округа город Воронеж // URL: https:// http://www.voronezh-city.ru/city/charter/ (дата обращения: 30.10.17).
60. Хачатурян Б.Г. Понятие местного самоуправления, или почему «буксует» организация местного самоуправления в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. – 2009. – № 1. – С. 126–132.
61. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Юрайт-М, 2002. – 432 с.
62. Шайхуллин М.С. К вопросу о конституционных гарантиях местного самоуправления в России // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. 2016. – С. 130–133.Штейн Л. Учение об управлении и право управления с сравнением литературы и законодательства Франции, Англии и Германии. – СПб., 1874.
63. Шугрина Е.С. Муниципальное право. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 2007. – 672с.
64. Шугрина Е.С. Органы местного самоуправления: новые подходы к правовому регулированию // Научные труды МГЮА. – 2007. – № 2. – С. 247–248.
65. Яндекс пробки Воронежа. – Режим доступа: http:// yandex-probki.ru (дата обращения: 30.10.17).
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность 62%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 100.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Решение о назначении публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II «Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж»
Приложение Б Решение о формировании нового состава Избирательной комиссии городского округа город Воронеж
Приложение В Решение о внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 21.01.2009 № 11–II «Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих городского округа город Воронеж»
Приложение Г Распоряжение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж
Приложение Д Постановление О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 № 262
Приложение Е Постановление о внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 25.02.2016 № 84
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты