Совершенствование профессиональной культуры государственных гражданских служащих: духовно-нравственные аспекты
РАНХиГС (Российская академия нородного хозяйства и государственной службы)
Готовые диссертации
на тему: «Совершенствование профессиональной культуры государственных гражданских служащих: духовно-нравственные аспекты»
по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление»
2018
215 BYN
Совершенствование профессиональной культуры государственных гражданских служащих: духовно-нравственные аспекты
Тип работы: Готовые диссертации
Дисциплина: Государственное и муниципальное управление
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 99.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретико-правовые основы исследования профессиональной культуры в системе государственной службы
1.1 Теория исследования системы становления и развития профессиональной культуры государственной службы: зарубежный и отечественный опыт
1.2 Организационно-правовые основы развития системы профессиональной культуры государственных гражданских служащих Российской Федерации
Глава 2. Анализ современного состояния системы профессиональной культуры государственных гражданских служащих Российской Федерации
2.1 Характеристика духовно-нравственных основ организации профессиональной культуры государственных гражданских служащих в Российской Федерации
2.2 Анализ государственной политики формирования профессиональной культуры государственных гражданских служащих в Российской Федерации: состояние, проблемы, приоритетные направления развития
Глава 3. Совершенствование системы профессиональной культуры государственных гражданских служащих Владимирской области
3.1 Характеристика системы государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (на примере Владимирской области)
3.2 Оценка состояния развития профессиональной культуры государственных гражданских служащих в органах государственной власти Владимирской области
3.3 Разработка предложений по совершенствованию системы профессиональной культуры государственных гражданских служащих на примере Владимирской области
Заключение
Библиографический список
Введение
Социально-политические и экономические процессы, которые происходят в современном российском обществе, обусловлены нестабильностью политической ситуации, кризисными экономическими явлениями, дефектами нормативных правовых актов. Указанные явления неминуемо влекут за собой и падение морали российских жителей, ослаблением системы социального контроля.
Все это приводит к таким негативным явлениям как коррупция, злоупотребление служебным положением, аморальных служебных поступков.
Данная проблема приобретает повышенное значение в связи с тем, что злоупотребления властью в корыстных целях на фоне социального неравенства создают неблагоприятную обстановку во всех сферах общественной жизни: политической, экономической, социальной, культурной.
Государство принимает различные меры для того, чтобы не допустить различные нарушения со стороны государственных служащих, поскольку такие нарушения создают серьезную угрозу для деятельности публичной власти на основе закона, порождают правовой нигилизм.
Проблемы, порождаемые безнравственными поступками государственных служащих, самым непосредственным образом угрожают безопасности личности, общества и государства. Коррупцией также существенно замедляется построение в Российской Федерации гражданского общества.
Для эффективного государственного управления необходимо, чтобы граждане доверяли государственным служащим. Нравственные стандарты поведения служащих становятся ведущим фактором, определяющим качество и эффективность государственного управления.
Разработка нормативных правовых актов, которые регулировали бы нормы поведения государственных служащих, является важной задачей государства. На сегодняшний день в рассматриваемой сфере приняты нормативные правовые акты, которые далеко не всегда исполняются надлежащим образом.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена ее большой практической значимостью. На сегодняшний день существует объективная необходимость в возрождении нравственных стандартов поведения государственных служащих, поскольку без этого невозможно будет вернуть доверие российского народа к аппарату государства.
Целью настоящей работы является комплексный анализ духовно-нравственных аспектов совершенствования профессиональной культуры государственных гражданских служащих.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
1) исследовать теоретико-правовые основы исследования профессиональной культуры в системе государственной службы;
2) провести анализ современного состояния системы профессиональной культуры государственных гражданских служащих Российской Федерации;
3) выработать направления совершенствования системы профессиональной культуры государственных гражданских служащих Владимирской области.
Глава 1. Теоретико-правовые основы исследования профессиональной культуры в системе государственной службы
1.1 Теория исследования системы становления и развития профессиональной культуры государственной службы: зарубежный и отечественный опыт
Исследования становления и развития профессиональной культуры государственной службы как в России, так и в зарубежных государствах имеют долгую и богатую историю.
В первую очередь на данную проблему обращали свое внимание лица, которые непосредственно были связаны с практикой работы государственных служащих: руководители военно-патриотических клубов, активисты комсомола, журналисты и публицисты. Бесспорно, такие исследования не всегда могут рассматриваться в качестве одного из источников информации в рассматриваемой сфере, однако они содержат важный эмпирический материал.
Первые комплексные исследования, объектом которых выступали нравственные основы деятельности государственных служащих относятся к 20-40-м гг. XX в. К числу ученых, которые внесли вклад в изучение рассматриваемой темы в тот период следует отнести Г. В. Епонешникову, Г. В. Лихачева, В. И. Голючкова, Г. В. Докучаева, П. Г. Чигринова .
Нельзя не отметить, что научные труды указанных авторов акцентируют внимание на проблемах нравственно-патриотического воспитания государственных подходов. Ценностью указанных трудов является их практическая применимость: некоторые из названных авторов (например, Г. А. Докучаев) был не только ученым, но и активным организатором организаторами военно-патриотического воспитания .
Анализируя исследования указанного периода, хотелось бы указать на то, что они написаны под влиянием коммунистической идеологии, в силу чего не лишены классового подхода.
Нравственный аспект государственной службы был активно исследован и в 50-70-е гг. XX в. На данном этапе особого внимания заслуживают научные труды таких исследователей как С. П. Тронько, P. M. Романова, Я. Г. Черняевского, И. К. Шкарубина, О. Д. Романникова, Ф. Я. Володарского .
На основании проведенного анализа работ указанных исследователей, хотелось бы указать на то, что они крайне схожи с работы авторов предыдущего периода в части исследовательского подхода.
Аналогичная ситуация имеет место и в отношении работ, написанных в 80-е гг. XX в. Для большинства исследований и публикаций названных периодов свойственна акцентуация внимания на дидактических проблемах воспитания нравственности в государственных служащих, т.е. формам и методам воспитательной работы. В качестве наиболее значимых работ данного периода следует указать на труды А. А. Аронова, Е. А. Бабынина, Ю. С. Васютина .
Заметные изменения произошли в начале 1990-х гг. На некоторое время для российской науки в целом было свойственно упрощенное освещение имеющихся проблем. Однако уже во второй половине 90-х гг. XX в. в российской науке появились работы, которые отличаются от предыдущих ориентацией исследования. В частности, к числу исследователей, для которых свойственен новый подход к изучению вопроса о развитии профессиональной культуры государственной службы, следует отнести А. В. Богуцкого, Н. Д. Ростова.
Глава 2. Анализ современного состояния системы профессиональной культуры государственных гражданских служащих Российской Федерации
2.1 Характеристика духовно-нравственных основ организации профессиональной культуры государственных гражданских служащих в Российской Федерации
Духовная культура деятельности государственного служащего играет важнейшую роль в его профессиональной деятельности. В данном случае нельзя не согласиться с подходом И.П. Дорошиной, которая абсолютно справедливо называет в качестве характеристики уровня духовного развития государственного служащего его отношение к людям . Автор также говорит о том, что соблюдение таких принципов необходимо, оно играет важнейшую роль в укреплении авторитета государственной службы.
Рассматривая вопрос о том, на каких принципах базируется профессиональная этика государственных служащих, следует отметить, что такие принципы являются достаточно многочисленными. Полагаем, что такое положение дел объясняется огромной важностью деятельности государственного служащего для развития российского общества.
В первую очередь государственный служащий в своей профессиональной деятельности должен руководствоваться общими этическими принципами. Исходным принципом является принцип гуманизма, который означает, в первую очередь, уважительное отношение к каждому человеку, понимание его неповторимости и ценности .
С принципом гуманизма напрямую связан принцип профессионального оптимизма. Государственному служащему чрезвычайно важно отдавать себе отчет в том, что каждое из его действий, принимаемое решение направлены на содействие государству в развитии, укреплению принципов демократизма и законности, соблюдению правопорядка .
Следующий важнейший принцип – это принцип патриотизма. Государственный служащий, который любит свою Родину, не может пренебрежительно относиться ни ее интересам, ни к интересам других народов и государств .
Еще один принцип – принцип законности. Данный принцип означает, что государственный служащий понимает и признает верховенство закона, Конституции РФ и иных нормативных правовых актов и строго соблюдает их в своей профессиональной деятельности .
Принцип беспристрастности и независимости позволяет государственному служащему неукоснительно соблюдать интересы государства и общества, отдавать им приоритет в тех случаях, когда необходимо сделать моральный выбор или принять значимое решение .
Принцип нравственности также пронизывает все сферы деятельности государственного служащего. Данный принцип означает, что любое лицо, которое в силу своих должностных обязанностей обладает государственной властью, должно нести полную ответственность за каждое свое решение, неисполнение своих обязанностей, нарушение прав граждан.
Глава 3. Совершенствование системы профессиональной культуры государственных гражданских служащих Владимирской области
3.1 Характеристика системы государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (на примере Владимирской области)
Особенностью федеративного государственного устройства является разграничение компетенции между Российской Федерацией и входящими в ее состав субъектами.
В Российской Федерации разграничение компетенции происходит, как правило, в области законодательства. Так, те или иные вопросы могут входить в исключительную компетенцию Российской Федерации, являться предметом совместной компетенции РФ и ее субъекта, относиться к исключительной компетенции субъекта Российской Федерации.
Сущность распределения компетенции субъекта РФ представляется возможным изобразить при помощи следующей схемы:
1) если тот иной вопрос относится к ведению Российской Федерации, он не может быть решен субъектом Российской Федерации. Это означает, что в субъекте федерации не могут быть приняты какие-либо нормы, противоречащие нормам федерального законодательства. Однако это не означает, что не могут быть приняты нормы, которые направлены на исполнение существующих федеральных законов.
2) те вопросы, которые относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, могут быть урегулированы субъектом федерации до того, как будут приняты нормы федерального закона. Впоследствии данные нормы должны быть приведены в строгое соответствие с существующими федеральными нормами. В данном случае сложность состоит в том, что ни Конституция, ни иные нормы федерального законодательства не содержат указания на объем полномочий при решении совместных вопросов. Чаще всего на практике встречается ситуация, когда в федеральном законе четко регламентированы наиболее важные аспекты того или иного вопроса, а органам государственной власти субъекта Российской Федерации предоставлено право решать незначительную часть оставшихся вопросов.
3) субъекты федерации могут самостоятельно решать все те вопросы, которые отнесены к их исключительной компетенции .
На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» представляется возможным сделать вывод о том, что правовое регулирование государственной гражданской службы является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъекта.
В соответствии со ст. 5 Конституции в Российской Федерации существуют следующие виды субъектов:
1) республика;
2) край, область, город федерального значения;
3) автономная область, автономный округ.
В каждой республике, входящей в состав Российской Федерации существует своя Конституция и законы. У остальных субъектов существуют свои уставы и законодательство.
Под государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации следует понимать профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Федерации и лиц, заменяющих государственные должности субъекта Федерации.
Заключение
Итак, подводя итог всему вышеизложенному, необходимо сделать следующие выводы.
На сегодняшний день важность соблюдения государственными служащими норм профессиональной этики вряд ли возможно переоценить: именно от этого зависит, будут ли граждане Российской Федерации доверять государству в целом.
Государственные служащие должны обладать определенными духовно-нравственными качествами, под которыми необходимо понимать проявления в социальной среде через поступки, действия или бездействия госслужащего тех его ценностных ориентаций, которые обусловлены не только этическими, но и общемировоззренческими установками (научными, философскими, политическими и др.).
В своей деятельности государственные служащие должны неукоснительно соблюдать принципы патриотизма, законности, гуманизма, беспристрастности и независимости, нравственности, справедливости.
Как видим, принципы профессиональной этики государственного служащего в полной мере совпадают с общечеловеческими этическими принципами. Стоит понимать, что профессиональная этика государственного служащего не создает для него каких-либо особых принципов, она лишь адаптирует существующие под специфику его деятельности.
В Российской Федерации духовно-нравственные основы деятельности государственных служащих закреплены на законодательном уровне.
Первым актом, в котором нашли свое закрепление нравственно-духовные принципы деятельности государственных служащих, стал Указ Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».
В дальнейшее была проведена достаточно длительная работа, в результате которой был подготовлен и принят Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Данный кодекс является тем базисом, на основании которого в государственных органах принимаются локальные акты, закрепляющие принципы этического поведения.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что нормы некоторых международных актов в рассматриваемой сфере содержат достаточно удачные нормы, которые можно было бы использовать и в законодательстве российской Федерации. Таким образом, существует необходимость анализа норм международных актов в целях использования положительного накопленного опыта в Российской Федерации.
Далее хотелось бы указать на то, что на данном этапе государственные служащие оказались в достаточно трудной ситуации, поскольку те негативные события, которые происходят в обществе, оказывают влияние и на них. Как следствие, лишь немногие из них понимают важность своего долга перед обществом и государством и готовы выполнять его.
Не утрачивают своей актуальность традиционные для государственной службы проблемы, такие как коррупция и использование служебного положения в личных целях. При этом к ним добавляются и новые: использование информационных технологий, глобализация, проблема нравственных последствий приватизации и др.
Таким образом, на сегодняшний день необходимо принимать комплекс мер, которые были бы направлены именно на воспитание духовно-нравственных качеств государственных служащих, убеждение их в важности выбранного призвания, призыв к отказу от собственных интересов в тех случаях, когда это необходимо. Без принятия таких мер невозможно будет восстановить высокую оценку деятельности государственных служащих обществом.
1. Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2005. – № 2. – С. 149-152.
2. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г. № 51/59 «Борьба с коррупцией»). // http://www.un.org/ru/documents.
3. Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих // Совет Европы и Россия. – 2000. – № 2.
4. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // http://www.pravo.gov.ru/. 2017.
5. О внесении изменений в указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и в общие принципы, утвержденные этим указом: Указ президента Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 814. // Российская газета - Федеральный выпуск. – № 4955.
6. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента РФ от 01 июля 2010 г. № 821 // Собрании законодательства Российской Федерации. – 2002 г. – № 33. – ст. 3196.
7. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 // СПС «КонсультантПлюс». 2017.
8. Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации. [Электронный ресурс] / Электронное бизнес-издание Сейчас.ру. – http: https://www.lawmix.ru/lawprojects/46900/.
9. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в администрации Владимирской области: Постановление Губернатора области от 22.03.2011 № 230 «О кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в администрации Владимирской области» [Электронный ресурс] / Интернет-портал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира "Средняя общеобразовательная школа №9". – http://vladimir-shkola9.edusite.ru/DswMedia/postanovleniegubernatoraoblastiot22032011-230-odekseyetikiislujebnogopovedeniyagosudarstvennyixgrajdanskixslujashaix-zameshaayushaixdoljnostigos udarst
vennoygrajdanskoyslujbyivadministraciivladimirsk.pdf.
10. О государственной гражданской службе Владимирской области: Закон Владимирской области от 27 августа 2004 г. № 135-ОЗ [Электронный ресурс]. – http: http://docs.cntd.ru/document/965002590.
11. О внесении изменения в статью 15 Закона Владимирской области "О государственной гражданской службе Владимирской области": Закон Владимирской области от 04 августа 2017 г. № 68-ОЗ [Электронный ресурс]. – http: http://docs.cntd.ru/document/450287861.
12. Об утверждении государственной программы «Развитие государственной гражданской службы владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017 - 2019 годы»: Постановление губернатора владимирской области от 19 августа 2016 г. № 729 [Электронный ресурс]. – http: http://docs.cntd.ru/document/428524659.
13. Об утверждении государственной программы «Развитие государственной гражданской службы владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2014 - 2016 годы»: Постановление губернатора владимирской области от 18 сентября 2013 г. № 1048 [Электронный ресурс]. – http: http://docs.cntd.ru/document/428524659.
14. Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 09.11.2009 № ГКПИ09-1140, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта «п» пункта 2 Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утв. Приказом Президента РФ от 12.08.2002 Определение Верховного Суда РФ от 25.02.2010 № КАС10-17 // СПС «КонсультантПлюс». 2017. (документ опубликован не был).
15. Абрамова, Л. П. Курс лекций по этике / Л. П. Абрамова // Академия госслужбы при президенте РФ. Северо – Западная Академия госслужбы. – СПб.: Ветер, 2011. – С. 18.
16. Аверин, А. Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учеб. пособие / А. Н. Аверин. - М.: Данисов и К, 2005. – 280 с.
17. Аверьянова, Н. Н. Морально-этический облик депутата парламента как предмет правового регулирования / Н. Н. Аверьянова, Е. О. Локтионова // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. – 2015. – № 1. – С. 100-104.
18. Агеев, В. Н. Правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы Российской Федерации / В. Н. Агеев // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 9. – C. 5-10.
19. Андриченко, Л. В. Проблемы регламентации статуса и деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе / Л. В. Андриченко, И. В. Плюгина // Журнал российского права. – 2014. – № 2. – С. 12-15.
20. Анимица, Е. Г. Трудная дорога к государственной службе / Е. Г. Анимица // Региональное управление и кадровая политика: проблемы совершенствования государственной и муниципальной службы. Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 1999. – С. 194-197.
21. Антипов, Г. А. Этика государственной и муниципальной службы: Учеб. пособие / Г. А. Антипов, Н. Б. Крохина, И. Ю. Парфенова. – Новосибирск: СибАГС, 2012. – 199 с.
22. Антошин, В. А. Роль этики профессионального развития в профилактике коррупции государственных и муниципальных служащих [Электронный ресурс]. – http: http://politsocio.uapa.ru/ru/issue/2012/01/10/.
23. Арутюнова, С. Э. Стимулирование государственных служащих в механизме осуществления правовой политики государства / С. Э. Арутюнова // Правовая политика и правовая жизнь. – 2017. – № 1. – С. 37-42.
24. Ахметова, Н. А. Роль профессиональной этики в профилактике коррупции / Н. А. Ахметова // Власть. – 2009. – № 6. – С .106-109.
25. Багратуни, К. Э. К вопросу этико-правового регулирования деятельности государственных и муниципальных служащих в России / К. Э. Багратуни, М. В. Данилина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 6-1. – С. 30-32.
26. Барабашев, А. Г. Реформа государственной службы: канадский опыт и российская действительность. / А. Г. Барабашев, М. Кабышев. – М.: Формула права, 2006. – 92 с.
27. Бикеев, И. И. Антикоррупционный мониторинг в субъектах Российской Федерации: понятие, содержание, правовое регулирование, классификация / И. И. Бикеев, П. А. Кабанов // Препринты Института экономики, управления и права (г. Казань). – 2015. – № 1. – С. 29-44.
28. Богдан, Н. Н. К вопросу формирования личностно-профессиональных компетенций у будущих менеджеров государственного управления / Н. Н. Богдан, И. П. Бушуева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 3. – С. 18-22.
29. Браташова, Ю. А. Правовое регулирование этики и служебного поведения государственного гражданского служащего Российской Федерации / Ю. А. Браташова // Административное право и процесс. – 2015. – № 5. – С. 36-39.
30. Брутян, В. А. Аксиологический аспект правового воспитания, правосознания и правовой культуры/ В. А. Брутян // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 8-1. – С. 101-105.
31. Бушуева, И. П. Проблемы в управлении профессиональным развитием государственных служащих в Сибирском федеральном округе / И. П. Бушуева // Коммуникология. – 2015. – № 3. – С. 31-33.
32. Вагина, JI. В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы РФ : учеб. пособие. / Л. В. Вагина. – М.: РАГС, 2006. – 95 с.
33. Вандин, А. Ю. профессиональное правовое сознание и правовая культура государственных служащих на примере УФНС по Владимирской области / А. Ю. Вандин // Юридическая мысль. – 2015. – № 3 (89). – С. 12-16.
34. Васильева, Е. И. Проблемы управления человеческими ресурсами в органах государственной власти / Е. И. Васильева, Т. Е. Зерчанинова, А. В. Ручкин // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. – 2015. – № 8 (205). – С. 63-71.
35. Владимирская область в цифрах: Краткий статистический сборник. 2016 [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области. – http: http://istmat.info/files/uploads/54213/vladimirskaya_oblast_v_cifrah_2015.pdf.
36. Владимирская область в цифрах: Краткий статистический сборник. 2017 [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области. – http: http://istmat.info/files/uploads/54213/vladimirskaya_oblast_v_cifrah_2016.pdf.
37. Вопросы истории этической мысли / под ред. A. A. Гусейнова. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 226 с.
38. Гацко, М. Ф. Международные стандарты и антикоррупционные требования к государственным должностным лицам / М. Ф. Гацко // Символ науки. – 2016. – № 5-3. – С.132-135.
39. Горбова, И. Н. Педагогические аспекты управления профессиональным развитием государственных служащих / И. Н. Горбова, О. В. Заслонкина // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 5. – С. 28-31.
40. Граждан, В. Д. Государственная гражданская служба: учебник. / Д. В. Граждан. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 620 с.
41. Губин, В. Д. Основы этики: учеб. пособие / В. Д. Губин, E. H. Некрасова. – М.: Форум, Инфра-М, 2008. – 193 с.
42. Дорошина И. П. Формирование нравственной культуры государственного (муниципального) служащего / И. П. Дорошина, И. Г. Ходжаева, Е.А. Домников // Инновационная наука. – 2015. – № 5-3. – С. 199-200.
43. Дунаева, А.И. Этическое регулирование государственной службы. Зарубежный опыт и российская практика / А. И. Дунаева, Н. О. Удачин // Научные записки молодых исследователей. – 2014. – № 5. – С. 76-78.
44. Егорова, Е. А. Проблемы формирования института профессионального чиновничества / Е. А. Егорова // Вестник государственного и муниципального управления. – 2014. – № 2-1. – С. 146-149.
45. Ефимова, Н. С. Профессиональная этика государственных служащих муниципального управления / Н.С. Ефимова // Успехи в химии и химической технологии. – 2015. – № 5 (164). – С. 41-43.
46. Ефимова, Н. С. Управленческая культура и профессиональная этика государственных служащих муниципального управления / Н. С. Ефимова, О. Е. Вдовенко, Б. М. Мирсаидов // Успехи в химии и химической технологии. – 2016. – № 5 (174). – С. 25-27.
47. Ефимова, Н. С. Этические компоненты профессионализма в административно-управленческой деятельности / Н. С. Ефимова, А. А. Балахонова, Б. М. Мирсаидов // Успехи в химии и химической технологии. – 2016. – № 5 (174). – С. 28-30.
48. Иванников, И. А. Правовая культура российских государственных служащих: состояние и пути повышения / И. А. Иванников // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2008. – № 3. –С. 28-32.
49. Ирхин, Ю. В. Гражданское общество и власть: проблемы взаимодействия и контроля в современной России/ Ю. В. Ирхин // Социально-гуманитарные знания. – 2013. – № 5. – С. 45-48.
50. Кабанов, П. А. Правовое регулирование антикоррупционного мониторинга в субъектах Российской Федерации: проблемы и перспективы / П. А. Кабанов // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 4. – С. 347-354.
51. Кадровый потенциал государственной гражданской службы: духовно нравственные проблемы: монография / А. И. Турчинов, К. О. Магомедов. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 122 с.
52. Карасев, Е. А. Государственная служба за рубежом. Этика государственного служащего / Е. А. Карасев // Реферативный бюллетень. – 2003. – № 3. – С. 95-104.
53. Катков, И. М. Управление формированием ценностных ориентаций молодых специалистов государственной гражданской службы в процессе их профессионализации / И. М. Катков // Современные исследования социальных проблем: электронный научный журнал. – 2015. – № 7 (51). – С. 102-113.
54. Кеник, К. И. Правовое регулирование труда государственных служащих / К. И. Кеник. – Минск : Дикта, 2015. – 248 с.
55. Кириленко, В. П. Коррупция как угроза безопасности России и нарушение деловой этики государственных служащих / В. П. Кириленко, Р. В. Дронов // Управленческое консультирование. – 2016. – № 8 (92). – С. 8-14.
56. Кох, И. А. Социально-этические аспекты деятельности государственных служащих / И. А. Кох // Вестник государственной службы. – 1993. – № 7. – С. 29-33.
57. Красникова, Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник / Е. А. Красникова. - М.: ИНФРА-М; Форум, 2009. – 216 с.
58. Краткий философский словарь / Под редакцией М. Розенталя и П. Юдина. Издание 4-е, доп. и испр. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1954. – 704 с.
59. Краткий философский словарь / Под редакцией М. Розенталя и П. Юдина. Издание 4-е, доп. и испр. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1954. – С. 303.
60. Курбанов, Р. Д. Формирование нравственности и морали государственных служащих в Российской Федерации / Р.Д. Курбанов // Власть. – 2008. – № 1. – С. 31-35.
61. Лапина, М. А. Повышение открытости государственной гражданской службы Российской Федерации / М. А. Лапина, Д. В. Лохманов // Вестник Финансового университета. – 2016. – №1 (91). – С. 135-144.
62. Легачева, Т. А. Кодекс профессиональной этики сотрудников ОВД: несостоявшийся документ / Т. А. Легачева // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2016. – № 2. – С. 63-79.
63. Линштейн, М. М. О понятии «правовая культура государственных служащих» / М.М. Линшейм. – 2017. – № 7. – С. 110-111.
64. Литвинцева, Е. А. Оценка общественного доверия к государственным гражданским служащим: социологический анализ / Е. А. Литвинцева // Среднерусский вестник общественных наук. – 2016. – № 2. – С. 21-29.
65. Лукьянова В. В., Курдин А. Р. Особенности этики государственного служащего // Основы ЭУП. – 2014. – № 3 (15). – С. 69.
66. Любимов, А. П. Принципы правовой этики государственных служащих [электронный ресурс] / А. П. Любимов. – http://www.pvlast.ru/archive/index.421.php.
67. Мальцев, В. А. Государственный служащий современного типа/В. А. Мальцев. М. – Н. Новгород, 1995. – 208 с.
68. Мельников, В. П. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность/ В. П. Мельников, B. C. Нечипоренко. – М.: Инфра-М , 2003. – 166 с.
69. Меркулов, П. А. Актуальные проблемы подготовки управленческих кадров в современной России / П. А. Меркулов // Вестник государственного и муниципального управления. – 2016. – № 3. – С. 55-59.
70. Минеева, Т. М. Развитие нравственной культуры государственных гражданских служащих при реализации программ дополнительного профессионального образования / Т. М. Минеева // Вестник ТГПУ. – 2015. – № 8 (161). – С. 109-114.
71. Моральный кодекс гражданского служащего Великобритании // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2007. – № 1. – С. 107-116.
72. Никитина, А. С. Инновации в кадровом резерве на государственной службе: возможности внедрения и готовность к исполнению / А. С. Никитина, Е. Д. Каргина // Вопросы управления. – 2016. – № 3 (21). – С. 180-187.
73. Оболонский, А. В. Этика и ответственность в публичной службе / А. В. Оболонский // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015. – № 1. – С. 7-32.
74. Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации/Д. М. Овсянко. – М.: Юристъ, 2008. – 212 с.
75. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник для студентов / В. В. Черепанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 679 с.
76. Охотский Е. В. Государственный служащий: статус, профессия, призвание: Учебно-методический комплекс. / Е. В. Охотский. – М: Экономика, 2011. – С. 231.
77. Павленко, М. В. Духовно-нравственные основы деятельности государственных служащих в современных социокультурных условиях России : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.06 / М. В. Павленко. – Курск, 2005. – С. 13
78. Пилипчук, Н. В. К вопросу о публичной оценке эффективности управления органов государственной власти / Н. В. Пилипчук // ТДР. – 2016. – № 3. – С. 125-126.
79. Писаренко, Е. С. Соотношение правовых и этических регуляторов поведения государственных гражданских служащих / Е. С. Писаренко // Развитие общественных наук российскими студентами. – 2017. – № 4. – С. 110-113.
80. Подгруша, В. В. Институт государственной службы: основные составляющие / В. В. Подгруша // СПС «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск». 2017.
81. Портнягина, Е. В. Анализ эффективности кадровых технологий, используемых в системе государственного управления при осуществлении конкурсного отбора кандидатов на должность государственного гражданского служащего (на примере Омской области) / Е. В. Портнягина // Государственное управление. Электронный вестник. – 2016. – № 58. – С. 194-208.
82. Протопопова, И. Н. Правовой нигилизм государственных служащих в россии: историко-правовой аспект / И. Н. Протопопова, Е. А. Лебедева // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2016. – № 7 (29). – С. 42-45.
83. Пчелинцев, С. В. Некоторые вопросы этического регулирования в государственном управлении: нидерландский опыт обеспечения «Добропорядочности» / С. В. Пчелинцев, С. С. Пчелинцев // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2009. – №1. – С. 48-59.
84. Рой, А. А. Развитие правовой культуры как неотъемлемого элемента гражданско-правовой ответственности публично-правовых образований / А. А. Рой // Правовая культура. – 2016. – № 4 (27). – С. 137-140.
85. Росенко М. Н. Основы современной философии. – Спб.: Лань, 2004. – С. 372.
86. Саванович, Н. А. Этические стандарты государственной службы в Беларуси / Н. А. Саванович // СПС «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск». 2017.
87. Сафонов, К. Б. Профессиональная этика в структуре современного философского знания: автореф. дис. ... канд. философ. наук. / К. Б. Сафонов. –Тула, 2011. – 29 с.
88. Скиперская, О. В. Правовая культура и правосознание как основы воспитания гражданственности и патриотизма / О. В. Скиперская // Гражданственность и патриотизм молодёжи: тенденции развития в современном мире. – Ставрополь: Издательский дом "Тэсэра", 2015. – С. 126-129.
89. Скуднова, О. Ю. Государственная служба: профессия, духовность, характеристика/О. Ю. Скуднова. – Саратов: Изд-во Саратовского унта, 2012. – 182 с.
90. Стекольщикова, О. В. Юридическая ответственность как элемент правового статуса гражданского служащего / О. В. Стекольщикова // Марийский юридический вестник. – 2015. – № 4 (15). – C. 134-136.
91. Сульдина, Г. А. Развитие профессиональной подготовки кадров для системы государственного управления / Г. А. Сульдина // Вестник МГУУ. – 2015. – № 4. – С. 32-35.
92. Тавокин, Е. П. Госслужащие о культуре как о факторе эффективного управления / Е. П. Тавокин // Мониторинг. – 2015. – № 1 (125). – С. 132-142.
93. Толкачев, К. Б. Правовая идеология в структуре профессионального сознания государственных служащих Российской Федерации / К. Б. Толкачев // Государство и право. – 2015. – № 11. – С. 101-103.
94. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. Н. Ю. Шведова. – М.: ИТИ Технологии, 2006. – 944 с.
95.Федотова, П. Я. Фактор воздействия общества на мораль государственных служащих [Электронный ресурс] / П. Я. Федотова. – http: http://www.law.edu.ru/script/cntSource.asp?cntID=100097403.
96. Филонов, В. И. Ответственность за нарушение норм этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих российской федерации / В. И. Филонов, М.Ю. Горлач // Вестник государственного и муниципального управления. – 2017. – № 1. – С. 11-15.
97. Цихоцкий, Ф. Н. Зарубежный опыт регулирования этического поведения на примере государственной службы на примере США и Великобритании / Ф. Н. Цихоцкий // Экономика и социум. – 2015. – № 3-2 (16). – C. 1058-1063.
98. Чепляев, В. Л. Идеологический плюрализм и патриотизм: к вопросу об идейном воспитании государственных служащих / В. Л. Чепляев // Вестник ПАГС. – 2016. – № 6 (57). – С. 23-28.
99. Чупанова, А. Ч. К вопросу о правопонимании и правосознании государственных служащих / А.Ч. Чупанова // Юридический Вестник ДГУ. – 2016. – № 4. – С. 45-50.
100. Шедий, М. В. Коррупционализация власти как фактор деформации государственного управления / М. В. Шедий // Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. – № 2. – С. 68-84.
101. Шедий, М. В. Ценности как фактор развития корпоративной культуры государственной службы : автореф. дис. ... канд. социолог. наук. / М. В. Шедий. – Курск, 2004. – 32 с.
102. Шишкина, А. А. Этика государственной службы на современном этапе развития России: автореф. дис. … канд. философских наук: 09.00.05 / А. А. Шишкина. – Шуя, 2010. – С. 18.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 99.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты