Статус депутата представительного органа местного самоуправления. Процедура и порядок отзыва депутата, выборных должностей лиц местного самоуправления
РГСУ (Российский государственный социальный университет)
Готовые диссертации
на тему: «Статус депутата представительного органа местного самоуправления. Процедура и порядок отзыва депутата, выборных должностей лиц местного самоуправления»
по дисциплине: «Юриспруденция»
2018
215 BYN
Статус депутата представительного органа местного самоуправления. Процедура и порядок отзыва депутата, выборных должностей лиц местного самоуправления
Тип работы: Готовые диссертации
Дисциплина: Юриспруденция
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 93.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ДОКТРИНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
1.1 Становление института местного самоуправления в России
1.2 Структура и формы деятельности представительных органов в системе местного самоуправления Российской Федерации
1.3 Правовая регламентация статуса депутата представительного органа местного самоуправления
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИЗБРАНИЯ ДЕПУТАТА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Порядок формирования представительных органов местного самоуправления
2.2 Структура и компетенция представительных органов местного самоуправления
2.3 Основания досрочного прекращения депутатской деятельности 54
ГЛАВА 3. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1 Полномочия и гарантии депутата представительного органа местного самоуправления
3.2 Правовые ограничения статуса депутата представительного органа местного самоуправления
3.3 Ответственность депутата представительного органа местного самоуправления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Местное самоуправление является наиболее приближенным к населению муниципального образования. Устойчивость всей системы публичной власти обеспечивается данным демократическим институтом.
Четкое закрепление правового положения депутата представительного органа местного самоуправления представляется особо важным в свете сложных задач, им осуществляемых.
Статус депутата представительного органа местного самоуправления должен быть сформулирован единообразно, не допуская двояких толкований, сужения или расширения. Ведь именно местное самоуправление призвано противодействовать негативным тенденциям в обществе, решая насущные проблемы.
К сожалению, в настоящее время можем определить существенные проблемы в регламентации правового статуса депутата представительного органа местного самоуправления, наличие несогласованностей и коллизий.
Ситуацию осложняет отсутствие федерального закона о статусе такого депутата, в котором было бы дано четкое определение данного юридического понятия, детально регламентированы в нормах права его основные элементы.
Степень научной разработанности темы. В силу публичного характера депутатской деятельности она представляет интерес для общественности. Проблемы депутатской деятельности являлись предметом исследования дореволюционных ученых, вызывают интерес современных государствоведов как российских, так и зарубежных.
Исследованием проблем народовластия, статуса представителя населения в органе власти, формами деятельности депутата занимались И.А. Ильин, В.И. Ленин, Д. Локк, М. Прело, Ж.-Ж. Руссо, Ю.И. Скуратов, Б.А. Страшун, Л.А. Тихомиров, В.Е. Чиркин, В.М. Чхиквадзе, Л.С. Явич и др.
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ДОКТРИНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
1.1 Становление института местного самоуправления в России
В современной научной литературе нет единого мнения по поводу хронологических рамок появления местного самоуправления на Руси. Можем отметить различные точки зрения по данному вопросу.
Так, согласно одной позиции, местное самоуправление сопровождало становление государственности на Руси. В соответствии с другой – данный институт существовал еще в догосударственный период общественного развития славян. Третья точка зрения исходит из того, что зарождение местного самоуправления в России в качестве отдельного института берет начало в XIX веке, хотя отдельные его организационно-правовые формы существовали и ранее .
По мнению И.Д. Беляева, первобытное, дорюриковское устройство общественной жизни славян на Руси было общинное, а не родовое . Славяне постепенно заселили русскую землю, переселившись с Дуная. Переселение было вызвано враждебностью римлян и греков, которые занимали их земли и строили там свои города.
Н.В. Постовой отмечает, что соседство с Римом и Грецией, где «самоуправление в виде общин появилось и действовало значительно раньше, безусловно, оказало влияние на славянские племена» . Община была основой общественного устройства Древней Руси. Объединение славян в общины было обусловлено как экономическими интересами , так и стремлением организовать
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИЗБРАНИЯ ДЕПУТАТА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Порядок формирования представительных органов местного самоуправления
Конституцией РФ закреплено право народа на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через представительные органы. Непосредственное осуществление самоуправления не всегда возможны и целесообразны во всех сферах. Таким образом, институт представительных органов в местном самоуправлении играет ключевую роль.
Местными представительными органами признаются коллегиальные органы, непосредственно выражающие волю населения муниципального образования в целом, реализуя ее в принимаемых решениях.
Исходя из ретроспективного обзора развития органов местного самоуправления, необходимо отметить, что до принятия Закона № 131-ФЗ представительные органы всех муниципальных образований формировались путем избрания представителей населения (депутатов) на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Муниципальная реформа, начатая с принятием Закона № 131-ФЗ, существенно изменила подходы к формированию структуры органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 34 Закона № 131-ФЗ представительный орган местного самоуправления является обязательным в структуре органов местного самоуправления. Согласно части 3 статьи 35 данного Закона он не образуется в муниципальных образованиях, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
ГЛАВА 3. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1 Полномочия и гарантии депутата представительного органа местного самоуправления
Необходимо обратить внимание на особенность прав и обязанностей депутатов. В своей совокупности права и обязанности депутата представительного органа муниципального образования образуют его полномочия, которые в свою очередь формируют компетенцию данного представительного органа.
Такие политические права, как право избирать и быть избранным, право на объединение, право обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления и ряд других, принадлежат в соответствии с Конституцией РФ всем российским гражданам. Однако политический статус депутата – особая категория. Только когда большая часть депутатов обладает всей полнотой депутатского статуса, представительный орган муниципального образования является правомочным. Следовательно, конкретный депутат не может рассматриваться в отрыве от представительного органа муниципального образования и его полномочий.
Объем полномочий депутата представительного органа определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в котором он осуществляет деятельность. Это может быть как устав данного муниципального образования, так и специальное решение данного представительного органа.
Данные документы регламентируют срок осуществления полномочий депутатом, который может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от вида представительного органа и муниципального образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев вопросы статус депутата представительного органа местного самоуправления, нами был сделаны следующие выводы:
1. местное самоуправление прошло длительный путь становления, начиная с Древней Руси. Первым таки органом считается вече. На протяжении многих веков правовое положение органов местного самоуправления менялось, однако неизменным оставалось подчинение центральной власти.
После Октябрьской революции 1917 года органы земского и городского самоуправления были ликвидированы. В Конституции РСФСР 1918 года был закреплен принцип принадлежности всей власти рабочему населению страны, объединенному в городские и сельские Советы. Советы на протяжении всего периода существования СССР были представительным органом власти на местах. Нижестоящие советы и исполкомы подчинялись вышестоящим. В начале 90-х были приняты законы о местном самоуправлении, которые основывались на демократических принципах;
2. современная модель местного самоуправления России определяется синтезом демократических правовых принципов, отраженных в законодательстве. Наибольшей популярностью в муниципальных образованиях пользуется модель местного самоуправления, при которой представительный орган и глава муниципального образования избираются населением, и глава муниципального образования входит в исполнительный орган местного самоуправления. Отмечается тенденция расширения количества видов муниципальных образований, первоначально жестко унифицированных и сведенных к пяти основным видам законом. Так, введено понятие «городской округ с внутригородским делением», «внутригородской район» как самостоятельное муниципальное образование;
3. под конституционно-правовым статусом депутата представительного органа местного самоуправления следует понимать урегулированное нормами права правовое положение депутата представительного органа местного
I. МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
1. Европейская хартия местного самоуправления // Страсбург, 15 октября 1985 года.
2. Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных нрав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств (2002 г.) // подписана в Кишиневе 7 октября 2002 г.; конвенция была ратифицирована Российской Федерацией в 2003 г.
II. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. № 237. 25.12.1993.
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 28 декабря 2016 г. № 12-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 22 декабря 1997 г. № 51 ст. 5712.
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 31 декабря 2017 г. № 492-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. № 8. ст. 366.
4. ЗАКОН РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. от 5 декабря 2017 г. № 391-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г. № 30. ст. 1792.
5. ЗАКОН РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. от 28 декабря 2016 г. № 503-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., № 33, ст. 1316.
6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 29 июля 2017 г. № 227-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 мая 1994 г. № 2 ст. 74.
7. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ; принят Государственной Думой 24 мая 1996 года; одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года (в ред. от 31 декабря 2017 г. № 501-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954.
8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в ред. от 4 июня 2014 г. № 146-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. № 49 ст. 5497.
9. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в ред. от 1 июля 2017 г. № 132-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. № 30, ст. 3586.
10. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (в ред. от 29 декабря 2017 г. № 478-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. № 30 ст. 3590.
11. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. № 42 ст. 5005.
12. УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ: принят Государственной Думой 22 ноября 2001 года; одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года (в ред. от 31 декабря 2017 г. № 501-ФЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. № 52 (часть I) ст. 4921.
13. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ; принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года; одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года (в ред. от 31 декабря 2017 г. № 499-ФЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.
14. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 1 июня 2017 г. № 104-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 2002 г. № 24 ст. 2253.
15. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 29 декабря 2017 г. № 470-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. № 48 ст. 4746.
16. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29 декабря 2017 г. № 463-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822.
17. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152.
18. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 28 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215.
19. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152.
20. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (в ред. от 6 декабря 2011 г. № 395-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6235.
21. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 9 ноября 2009 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2009 г. № 45 ст. 5268.
22. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (в ред. от 31 декабря 2017 г. № 492-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. № 1 ст. 15.
23. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. от 29 декабря 2017 г. № 442-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 900.
24. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от от 3 февраля 2015 г. № 8-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2014 г. № 22 ст. 2770.
25. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 3 февраля 2015 года № 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 6. – Ст. 886.
26. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2004 г. № 392-0 по запросу Верховного Суда Республики Карелия о проверке конституционности п. 9 ч. 1, ч. 2 и 3 ст. 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
27. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1996 года № 21-П по делу о проверке конституционности Закона Московской области от 28 апреля 1995 года "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации // СЗ РФ. 1997. N 2. Ст. 348.
28. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 4 октября 2011 г. № 1309-0-0 «По жалобе гражданина Попова Сергея Михайловича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 Указа Президента Российской Федерации "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации» // Система Гарант. – 2018.
29. Модельный закон «О порядке отзыва депутата (члена) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации». Одобрен на заседании Научно-методического совета при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 15 апреля 1998 года // Вестник Центральной избирательной комиссии. – 1998. – № 7 (61). – С. 108-128;
30. Модельный закон «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – 1999. – № 1 (67). – С. 37-57.
31. Закон «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Карелии» от 6 дек. 1994 г. № 24- ЗРК (в ред. от 26.04.2006 № 973-ЭРК).
32. Закон Оренбургской области «О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области» от 4 сент. 1996 г. (в ред. 01.03.2011 г. № 4302У922-У-03).
33. Закон Орловской области «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» от 8 янв. 1997 г. № 21-03 (в ред. от 23.12.2010 г. № 1161-03).
34. Закон Псковской области «О статусе депутата представительного органа муниципального образования» от 14 июня 2006 г. №558-03 (в ред. 23.12.2008 г. № 817-03).
35. Учреждения для управления губерний Всероссийской империи: № 14392 от 7 ноября 1775 г. Ч. 1 // Полное собрание законов Российской империи. СПб.: Тип. II Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, 1830. Собрание первое. Т. XX. – С. 229-287.
36. Грамота на права и выгоды городам Российской империи от 21 апреля 1785 г. // Полное собрание законов Российской империи. СПб.: Тип. II Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, 1830. Собрание первое. Т. XXII. – С. 358-384.
37. Положение о губернских и уездных земских учреждениях 01 января 1864 г. // Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. Т. 39. Отделение 3-е, 1864. № 40457. – С. 1-14.
38. Положение о губернских и уездных земских учреждениях 12 июня 1890 г. II Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3-е. Т. 10. Отделение 1-е. - 1890. - № 6927. – С. 493-511.
39. Высочайший манифест об усовершенствовании государственного порядка от 17 октября 1905 г. //Полное собрание законов Российской империи. Собрание III. Т. XXV. Спб.: Тип. II Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, 1908. №26656.
40. О волостном «земском управлении» от 21 мая 1917 г. // Собрание узаконений и распоряжений правительства, издаваемое при Правительствующем сенате. Отдел I. – 30 мая 1917. – № 122. – Ст. 655. – С. 1041-1060.
41. Конституция РСФСР 1918 года: принятие, основные положения [Электронный ресурс] // Все о праве. 2003-2014. URL: http://www.allpravo.ru/library/docl 17p/instruml 18/item244.html (дата обращения 13.01.2018)
42. Постановление ВЦИК от 24.10.1925 «Об утверждении Положения о городских советах» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ, правовая система. Версия Проф. Электрон, дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. (дата обращения 13.01.2018)
43. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 31.07.1924 «Положение о финансово-налоговых частях волостных исполнительных комитетов» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ, правовая система. Версия Проф. Электрон, дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. (дата обращения 13.01.2018)
44. Постановление ВЦИК от 20.01.1933 «Об утверждении Положения о городских советах» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ, правовая система. Версия Проф. Электрон, дан. М„ 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. (дата обращения 13.01.2018)
45. О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР [Электронный ресурс] закон РСФСР от 19.07.1968 // КонсультантПлюс : справ, правовая система. Версия Проф. Электрон, дан. М„ 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. (дата обращения 13.01.2018)
46. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР [Электронный ресурс] закон СССР от 09.04.1990 // КонсультантПлюс : справ, правовая система. Версия Проф. Электрон, дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. (дата обращения 13.01.2018)
47. Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР в связи с реформой местного самоуправления [Электронный ресурс] закон РСФСР от 24.05.1991 N 1329-1// КонсультантПлюс : справ, правовая система. Версия Проф. Электрон, дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. (дата обращения 13.01.2018)
III. НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Барихин, А. Б. Большая юридическая энциклопедия / А. Б. Барихин. – М. : БЕК, 2010. – С. 807.
2. Безуглов А. А. Советский депутат (государственно-правовой статус) / А. А. Безуглов. – М., 1971. – С. 17.
3. Беляев И. Д. Лекции по истории русского законодательства / И. Д. Беляев. – М., 1879. – С. 7-8.
4. Богданова Н. А. Категория статуса в конституционном праве / Н.А. Богданова. – С. 5.
5. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / А. Н. Борисов. – М.: Деловой двор, 2014. – С. 265.
6. Габричидзе, Б. Н. Конституционный статус органов Советского государства / Б. Н. Габричидзе. – М. : Юридическая литература, 1982. – С. 12.
7. Греков Б. Д. Киевская Русь / Б. Д. Греков. – М., 1949. – С. 74.
8. Емельянов Н. А. Местное самоуправление в России: генезис и тенденции развития: монография / Н. А. Емельянов. – М., 1997. – С. 74.
9. Ковалевский М. М. Очерки по истории политических учреждений России / М. М. Ковалевский. – М.: Территория будущего, 2007. – С. 123.
10. Ковешников Е. М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Е. М. Ковалевский. – М.: НОРМА, 2001. – С. 16.
11. Латинские юридические изречения / сост. Е. И. Темпов. – М„ 2003. – С. 245.
12. Лебедев А. Н. Статус субъекта Российской Федерации (Основы концепции, конституционная модель, практика) / А. Н. Лебедев. – М., 1999. – С. 26.
13. Ленин В. И. Полное собрание сочинений / В. И. Ленин. – М.: Изд-во политической литературы, 1969. – Т. 33. – С. 95.
14. Мартысевич И. Д. Псковская судная грамота / И. Д. Мартысевич. М.: Изд-во Московского университета, 1951. – С. 50.
15. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения / под ред. С. Н. Юрковой. – СПб.: Знание, 2000. – С. 78.
16. Нудненко Л. А. Конституционно-правовой статус депутата Законодательного органа государственной власти в Российской Федерации. – СПб., 2004 / Л. А. Нуденко. – С. 45.
17. Овчинников И. И. Теоретико-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации (системный анализ концепции и методологии правового регулирования): Автореф. дис.... д-ра юрид. наук / И.И. Овчинников. – М., 2000. – С. 17-18.
18. Очеретько, Е. А. Проблемы развития пропорциональной избирательной системы в Российской Федерации и пути и решения: дис. ... канд. юрид. наук / Е.А. Очеретько. – М., 2011. – С. 154-155.
19. Постовой Н. В. Местное самоуправление: история, теория, практика: монография / Н. В. Постовой. – М., 1995. – С. 9.
20. Пояснительная записка к модельному закону о порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления // Вестник Центральной избирательной комиссии РФ. – 1999. – № 1(67). – С. 37.
21. Современные проблемы организации публичной власти: монография / С. А. Авакьян, A. M. Арбузкин, И. П. Кененова [и др.]; рук. авт. кол. и отв. ред. С. А. Авакьян. – М.: Юстицинформ, 2014. – С. 443.
22. Шугрина E. C. Муниципальное право. – Новосибирск: Изд-во Новисибир. ун-та. 1995. – С. 71.
IV. НАУЧНЫЕ СТАТЬИ И ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ
1. Акмалова А.А. Реформирование городских округов: принцип вариативности в теории и правовой политике / А.А. Акмалова, В.М. Капицын // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 1. – С. 67-70.
2. Артамонова Н. В. Проблемы правовой регламентации отзыва депутата представительного органа местного самоуправления // Материалы БГУ им. Акад. И.Г. Петровского. – С. 2.
3. Бучинский В. В. Особенности конституционно-правового регулирования разграничения федерального и регионального законодательства в регламентации вопросов организации местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 2. – С. 67.
4. Васильев В. И. Правовой статус местного самоуправления: перемены и ожидания / В. И. Васильев // Журнал российского права. – 2014. – № 11. – С. 51-59.
5. Ведмецкая И. В. Местное самоуправление в России: возникновение, становление и пути развития // VII Межвузовская конференция студентов и молодых ученых г. Волгограда и Волгоградской области, г. Волгоград, 12-15 ноября 2002 г. Вып. 2. – Волгоград, 2003. – С. 9-11.
6. Ежукова О.А. Некоторые тенденции в правовом регулировании организации местного самоуправления в Москве / О.А. Ежукова // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 5. – С. 74-80.
7. Желобкевич А. Г. Проблемы правового статуса депутата // Проблемы управления. – 2016. – С. 33-34.
8. Заболева М. В. Избирательные системы, применяемые на муниципальных выборах // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2012. – № 2 (17). – С. 271.
9. Иванова Е. Н, Мирошников С. Н. Тенденции развития местного самоуправления в системе деятельности в организации публичной власти в Российской Федерации // Полития. – 2004. – № 1. – С. 88-105.
10. Лобарева Е. А. Депутатская неприкосновенность // Закон и порядок. – 2017. – С. 27-29.
11. Локшина К. Н. Местное самоуправление в России: самобытная история формирования (до начала XX века) / Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. История и политология. – 2014. – № 2. – С. 76-87.
12. Любарев, А. Е. О проблемах использования пропорциональной избирательной системы на муниципальных выборах // Конституционное и муниципальное право. – 2011. – № 10. – С. 68-72.
13. Романова Р. Н. Местное самоуправление : основные тенденции последнего десятилетия // ВестникЧелГУ. – 2015. – С. 55-59.
14. Марушкин Н. В. К вопросу об особенностях формирования территорий местного самоуправления в Советской России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 12. – С. 124.
15. Опрятный С. Н. Зарождение общинного местного самоуправления у восточных славян // Вестник государственного и муниципального управления. – 2013. – № 2. – С.60-65.
16. Пешин Н. Л. Новые тенденции муниципальной реформы: уровень городских округов и муниципальных районов // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 1. – С. 57-62.
17. Фадеев В. И. Депутатский мандат: понятие, принципы и виды // Lex Russica (Научные труды МГЮА). – 2008. – № 4. – С. 821.
18. Хвостова И. А. Земское законоположение 1890 г.: ключевые изменения в системе местного самоуправления дореволюционной России // Законность и порядок в современном обществе. – 2013. – №14. – С. 71-75.
19. Щербаков А. Райсовет уходит, ничего не посоветовав // Российская Федерация сегодня. – 2010. – № 16-17. – С. 30-31.
V. ИСТОЧНИКИ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Фасеев И.Ф. Формирование представительного органа муниципального района по принципу делегирования – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.yabloko.ru/municipal/library/Formirovanie_predstavitelnogo_organa_munitsipalnogo_rayona_po_prinstypu_delegirovanija. – Дата доступа: 14.01.2018.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 93.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты