ВВЕДЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ ОТ КОРРУПЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Антикоррупция в сфере бизнеса, а также борьба с коррупцией как явлением в такой системно коррумпированной стране, как Россия, с ее сырьевой моделью экономики, является не только социально-экономической, правовой, но, прежде всего, политическая проблема. Без искоренения коррупции невозможна модернизация экономики, управления и инновационной привлекательности бизнеса. Уровень и степень существующей коррупции в стране препятствуют экономическому развитию России, снижают ее инвестиционную привлекательность и препятствуют развитию бизнеса. Так, например, по данным Министерства экономического развития Российской Федерации, в период с 2005 по 2008 год масштабы коррупции в России как минимум удвоились. Если в 2005 году коррупционный оборот оценивался в 240 миллиардов долларов, что сопоставимо с показателями федерального бюджета того года, то в 2008 году он достиг уже 480 миллиардов долларов, превысив доходную часть федерального бюджета на 2008 год в полтора раза. в половине раз [9.C. 24].
К сожалению, объем рынка коррупции в бизнесе серьезно не исследовался с 2005 года. Согласно альтернативной оценке президента Фонда ИНДЕМА Георгия Сатарова, рынок коррупции в России значительно вырос с 2001 по 2010 год. С 2001 по 2005 годы она выросла в 9 раз, а с 2005 по 2010 год - в 19 раз [7.C.4].
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ ОТ КОРРУПЦИИ
К странам с самым низким индексом восприятия коррупции и, следовательно, нулевым воздействием коррупции на общество и бизнес, традиционно относятся страны Северной Европы - Дания, Финляндия, Швеция; Центральная Европа - Швейцария, Австрия, Германия. Все они входят в десятку самых не коррумпированных стран. К числу слабо коррумпированных стран относятся Великобритания (16-е место), Япония (17-е место), США (18-е место) [3].
Правовой основой борьбы с коррупцией в бизнесе в России, а также коррупцией в целом являются Федеральные законы от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» [13]; № 280-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российская Федерация в связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции »от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. [14] и от 27 июля 2004 г. № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [15] и утверждено Указом Президента Российской Федерации «Национальная антикоррупционная стратегия и Национальный антикоррупционный план на 2015-2020 годы».
Из двух основных международных антикоррупционных конвенций, ратифицированных Российской Федерацией в 2006 году, определены 13 видов коррупционных преступлений, десять из которых указывают на два традиционных проявления коррупционного подкупа - получение и дача взяток и мошенничество.
В Федеральном законе «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года впервые в национальном законодательстве сформулировано правовое определение понятия коррупции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на огромную нехватку жилья, спортивных сооружений, современных социальных, культурных и бытовых объектов, практически невозможно что-либо построить быстро и качественно. Рейтинговые агентства по этому показателю дают России самую низкую позицию в мире - 180, а процесс создания предприятий и объектов международной торговли составляет 161 из 180 стран мира.
Отдельное серьезное научное исследование требует проблема ЖКХ, где усилиями государственных чиновников с помощью депутатского корпуса им удалось узаконить заявки граждан на так называемый капитальный ремонт жилых зданий. , В настоящее время деньги, собранные у пенсионеров, бабушек и дедушек, переводятся на специальные счета управляющих компаний. Там эти собранные многомиллионные средства накапливаются и в результате мошеннических действий с этих счетов бесследно исчезают или просто искажаются мошенническими оценками за предположительно выполненные мифические дорогостоящие ремонтные работы.
1. «Виртуозная спекуляция. Продолжение «Панамского досье»: Как офшоры заработали сотни миллионов рублей на торговле акциями банка «Россия», а государство потеряло миллиарды»// Новая газета. 2016. 28 мая.
2. Гудков, Г.В. Парламентский контроль – мощнейшее оружие против коррупции // Федеральный справочник. М.: Центр стратег. партнерства, 2010. – Т. 23 . – С. 203-205.
3. URL: www/transparency. org.
4. Инвесторы и распил. Справочно-поисковая система «Гарант» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http/www.ach.gov.ru
5. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (Принята Генеральной Ассамблеей ООН 31.10.2003) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – №26. – Ст. 2780.
6. Коррупция: природа, проявление, противодействие: монография. Отв. ред. Академик РАН Т.Я. Хабриева. М.: ИД «Юриспруденция». 2012. – 688 с.
7. Левин, М., Сатаров, Г. Коррупция в России: классификация и динамика. // Вопросы экономики. 2012. – №10. – С. 4-29.
8. Леденева, А., Шекшня, С. Бизнес в России: неформальные практики и антикоррупционные стратегии. IFRIЦентр Россия. / ННГ. – № 58. – 2011. – с. 7-33.
9. Российская коррупция: причины, масштабы, пути преодоления. М., 2009. 190 с.
10. Рогачева, М. Коррупция стала частью нашей жизни. / Российская газета. 2008. 12 января.
11. Современное корпоративное управление в России глазами зарубежных бизнесменов и экспертов: результаты совместного исследования НСКУ и Российско – британской торговой палаты. М.: НСКУ; РВСС, 2010. – 33 с.
12. Тетт Дж. «Панамское досье» может явить нам истинную картину мировых финансов. /Дж. Тетт // FinancialTimes. 2016. 10 мая.
13. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273 ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. – № 52 (ч.1). – Ст. 6228.
14. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 280 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года»» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. – № 52 (ч.1). – Ст. 6228.
15. Федеральный закон от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 28.12. 2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. – № 31. –Ст. 3215.
16. Человеческий капитал как фактор социально-экономического развития. Ежегодный доклад о социальной политике. Краткая версия доклада: 17 апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Москва, 19-22 апреля 2016 г. Отв. Ред. Я.И. Кузьминов, Л.Н. Овчарова, Л.И. Якобсон. М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2016. – 76 с.