Задание 4
Задание 5
Задание 6
Список использованных источников
Задание 4
Представьте, что вы — начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную — молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.
Ответ
В этом случае следует поговорить с женщиной прямо, выяснить причину ее отсутствия на работе, объяснить, что в ситуации напряженной обстановки в отделе не следует пропускать работу без видимых причин.
Задание 5
Заведите разговор с кем-то из знакомых, слушайте его, используя активные приемы слушания, в течение 5 минут.
Ответ
В ходе разговора со знакомым мною были использованы следующие приемы слушания:
1. Слушайте больше, говорите - меньше
2. Развивайте мысль собеседника, не перебивая
3. Делайте паузу
4. Используйте невербальное общение
Задание 6
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
1. Какими личностными качествами должен обладать специалист в вашей профессиональной области?
2. Определите тип вашего темперамента и особенности его влияния на вашу самоорганизацию.
3. Тип вашей самооценки и его влияние на ваше самообразование.
4. Приведите пример вашего волевого поведения в рамках вашей самоорганизации.
5. Как ваша самоорганизация повлияла на развитие ваших способностей? Определите ваши способности.
6. Какие способы самоорганизации вы используете в повседневной жизни и в учебной деятельности?
7. Какие виды самообразования вы применяете в своей жизни?
8. Какие мнемотехнические приемы вы используете в процессе самообразования?
9. Какие способы восстановления работоспособности вы применяете в своей жизни?
10. Занимаетесь ли вы самообразованием в процессе обучения в вузе? Каковы при этом ваши мотивы и потребности?
11. Какие методы самообразования вы используете?
12. Выберите любую деятельность, которой вы занимались вчера, и определите ее психологическую структуру.
13. Какие психические явления задействованы у Вас в процессе самоорганизации и самообразования? Каким образом?
14. Какие компьютерные технологии вы используете в процессе самоорганизации и самообразования?
Ответ
1. Психолог должен обладать следующими личностными качествами:
энтузиазм по отношению к работе и ее задачам,
прилежание – способности и наклонности к продолжительному и усидчивому труду,
дисциплинированность,
способность к критике и самокритике,
беспристрастие,
умение ладить с людьми.
2. Тип моего темперамента – сангвиник. Передо мной следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения. Необходимо постоянно включать меня активную деятельность и систематически поощрять усилия.
3. Тип моей самооценки – адекватная. Она оказывает следующее влияние на мое самообразование:
1. Я предпочитаю работать в таких условиях, которые позволяют мне при решении разнообразных проблем брать ответственность на себя.
2. Я проявляю склонность к заранее «просчитанному» риску и ставлю перед собой реальные и достижимые цели.
3. Я постоянно нуждаюсь в признании своих заслуг и в обратной связи, так как мне необходимо знать, насколько хорошо они работают.
1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для студ. вузов, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / Г. М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2016. - 363 с.
2. Ерофеева, М.А. Общие основы педагогики: конспект лекций / М.А. Ерофеева. - М., 2015.
3. Кричевский, Р. Л. Социальная психология малой группы : учеб. пособие для вузов / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. - М., 2014. - 318 с.
4. Соснин, В. А. Социальная психология / В. А. Соснин, Е. А. Красникова. - М.: ФОРУМ, 2014. - 336 с.