Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Список использованных источников
Задание 1
Опишите отличия авторитарного стиля управления от демократического и попустительского. Дайте развернутую характеристику рабочей группы (индивидуально-типические характеристики и общую характеристику группы подчиненных), для которой наиболее эффективен авторитарный стиль руководства.
Отличия авторитарного стиля руководства от демократического и попустительского:
Стиль управления – метод, система методов воздействия на подчиненных менеджера. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.
Авторитарный стиль управления характеризуется высокой централизацией управления, доминированием единоличной власти. Руководитель требует, чтобы обо всех случаях ему сообщали, делали в одностороннем порядке или отменяли их. К мнению команды не прислушивается, все решается без подсиненных. Преобладающими методами управления являются приказы, штрафы, замечания, выговоры и лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся намного выше интересов людей, в общении преобладают острота и грубость. Авторитарный стиль управления негативно сказывается на морально-психологическом климате, приводит к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности сотрудников.
Задание 2
Предложите свою классификацию профессионально – важных качеств современного руководителя в системе дошкольного образования с обоснованием каждого качества.
1. Определенные гражданские качества: осознание необходимости выполнения данной деятельности, определение важности своей профессиональной деятельности и осознание необходимых путей для реализации своей профессиональной деятельности.
2. Отношение к труду – положительное отношение к своей деятельности определяется как необходимое качество личности руководителя дошкольной организации, которое позволит ему правильного организовать свое трудовое время.
3. Профессиональные качества – руководитель организации должен обладать определенным уровнем профессиональных знаний и знаний в области организации и оптимизации деятельности в рамках конкретного направления.
4. Стабильное эмоциональное состояние, которое может способствовать как организации деятельности, так и отношениям как с трудовым коллективам, так и с клиентами.
Задание 3
Моделирование проблемных ситуаций управленческой деятельности.
Эффективные стратегии взаимодействия с подчиненным, имеющим определенные темпераментные особенности:
1. Основной стратегией взаимодействия руководителя и подчиненных в рамках взаимодействия является вежливое отношение, внимание и доброжелательность.
2. При отдаче приказа, менеджер должен полагаться на свои собственные полномочия. В порядке, приказ может быть отдан только в экстренных ситуациях, когда проблема должна быть решена немедленно. В этом случае, инициатива исполнителя подавляется, и, по сути, он или она освобождается от ответственности.
3. Эффективным методом управления является просьба. Тогда сотрудник чувствует, что ему доверяют, хочет сотрудничать с ним и верит в его способности. Особенно, если задание касается чего-то, что не входит в его обязанности. Эффективное управление заключается в поощрении, развитии и предоставлении сотрудникам возможности проявлять инициативу. Только тогда эффективность работы будет самой высокой.
Задание 4
Опишите ниже эффективные стратегии взаимодействия с подчиненным меланхоликом в ситуациях:
1. Подчиненным допущена ошибка, приведшая к конфликтам с родителями обучающихся.
Способствовать повышению уровня коммуникативной компетентности сотрудника.
Развивать активность и деятельность сотрудников.
Активизировать личностные ресурсы специалиста.
2. Подчиненный регулярно опаздывает на работу.
Способствовать повышению уровня мотивации сотрудников.
Диагностировать причины усталости у сотрудников
Способствовать повышению интереса специалистов к выполняемой деятельности.
Задание 5
Опишите ниже эффективные стратегии взаимодействия с начальником, имеющим определенные темпераментные особенности
3.1. Опишите ниже эффективные стратегии взаимодействия с начальником меланхоликом в ситуациях:
1. Начальник допустил явную ошибку. Скажите ли Вы ему об этом? Если да, то как?
Скажем мягко и деликатно. Однако, только если эта ошибка важна.
2. Начальник не замечает (или делает вид) Ваших заслуг, отличных результатов. Ваши действия.
Необходимо намекнуть начальнику на то, что есть определенная доля Ваших заслуг в рамках выполнения конкретной деятельности
3. По семейным обстоятельствам Вам нужно отпроситься на внеочердной отпуск.
Сделать упор на эмоциональную сторону необходимости получения данного отпуска.
Задание 6
Подберите систему стимулов для мотивации к эффективной деятельности в ДОУ следующих сотрудников:
1. Молодая женщина, воспитывающая маленького ребенка.
- Ребенок «на глазах».
- Беспроблемный поход на больничный
- Возможность навещать ребенка.
2. Амбициозный выпускник престижного университета.
– определить направление деятельности с целью не упустить моменты эмоционального запала;
– заработная плата;
– наличие определенного жилья.
3. Пожилой заслуженный профессионал:
– ориентация на опыт;
– привлечение к решению сложных задач;
– обмен опытом с молодым поколением.
4. Мужчина средних лет, обеспечивающий семью;
– заработная плата, ее повышение;
– ориентация на повышение уровня воспитательной компетентности.
Задание 7
Самооценка актуальности стрессового состояния
Самооценка актуальности стрессового состояния проводилась нами при помощи методики «Падающий человек». Данная проективная методика способствует определению особенностей поведения человека в рамках стрессовой ситуации.
В ходе проведения методики мы определили, что уровень стрессового состояния у меня примерно на среднем уровне, и я способна принимать необходимые решения в сложной ситуации. Уровень доверчивости находится на среднем уровне. (Приложение Б)
1. Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. теория и практика: Учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 398 c.
2. Лобанова, Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Н. Лобанова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 482 c.
3. Митрофанова, Е.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанов. – М.: НИЦ Инфра–М, 2013. – 524 c