Задание 2. Составление глоссария по теме: «Художественное творчество»
Список использованных источников
Глоссарий по теме: «Художественное творчество»
Продукт творчества:
- открытия на всех уровнях, от всеобщих закономерностей существования материи до открытия проявления всеобщего в конкретном;
- изобретения, направленные на совершенствование способов адаптации к среде как через орудия труда, так и посредством нахождения оптимальных способов организации деятельности, взаимодействия между людьми, воздействия на них;
- создание новой формы материи начиная с материалов, типа металлов, и кончая произведением искусства [2, с. 59].
Способность – свойство функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, которые имеют индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии освоения деятельности [1, с. 20].
Стадии развития способностей:
1. развитие функциональной системы, реализующей конкретную функцию в совокупности ее компонентов и связей;
2. развитие операционных механизмов;
3. развитие оперативности в системе функциональных и операционных механизмов;
4. овладение субъектом способностями через рефлексию в конкретной деятельности [1, с. 21].
Творческий процесс – реорганизация имеющегося опыта по формированию на его основе новых комбинаций» (А. Матейко);
созидание чего-либо нового в ситуации, когда проблема-раздражитель вызывает образование доминанты, вокруг которой концентрируется необходимый для решения запас прошлого опыта (Бехтерев В. М., 1924);
«создание с помощью действия нового продукта» (К. Роджерс);
«деятельность человека по преобразованию действительности (как природной, так и социальной), завершающаяся созданием нового оригинального продукта; процесс конструктивных преобразований информации и созидания инновационных результатов, субъективно и объективно значимых» («Творчество…», 2008, с. 126–127) [3, с. 12].
1. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
2. Ермолаева-Томина, Л.Б. Психология художественного творчества / Л.Б. Ермолаева-Томина. – М.: Академический проект. Культура, 2005. – 304 с.
3. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 434 с.
4. Пономарев, Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. – М.: Наука, 1976. – 303 с.