Формирование политики ценообразования предприятия
УрГЭУ (Уральский государственный экономический универститет)
Готовые курсовые работы
на тему: «Формирование политики ценообразования предприятия»
по дисциплине: «Управление взаимоотношениями с потребителями»
2020
30 BYN
Формирование политики ценообразования предприятия
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Управление взаимоотношениями с потребителями
Организация: Микояновский мясокомбинат, ЗАО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2016-2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2016-2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по затратам за 2016-2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по затратам за 2016-2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2016-2018г.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
1.1 Понятие и виды цен
1.2 Содержание ценообразования в деятельности организации
1.3 Методические основы анализа факторов, влияющих на формирование политики ценообразования в организации
2 Анализ факторов, влияющих на формирование политики ценообразования в организации на примере ЗАО «Микояновский мясокомбинат»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика фирмы
2.2 Анализ потребителей и конкурентов ЗАО «Микояновский мясокомбинат»
2.3 Анализ политики ценообразования в организации
2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ деятельности фирмы
3 Разработка предложений по совершенствованию политики ценообразования в организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Долгосрочная цель создания, эксплуатации и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации суммы прибыли или «стоимости предприятия», т.е. суммы денег, которую можно получить, продав недвижимость. Наиболее гибким и значимым средством политики коммерческого предприятия является цена. Цены, определяющие структуру производства, оказывают решающее влияние на движение материальных потоков, распределение запасов, уровень рентабельности предприятия. Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и клиентами и помогают генерировать определенные идеи о ней, которые могут повлиять на ее дальнейшее развитие.
Цена является предметом жесткой конкуренции, результаты которой во многом определяют финансовые результаты рыночной деятельности, что значительно повышает ответственность руководства компании за качество бизнес-решений, прямо или косвенно связанных с управлением ценами.
Актуальность исследования обусловлена тем, что цены, тесно связанные с маркетингом, определяют прибыльность компании, ее жизнеспособность и финансовую устойчивость. Достижение коммерческих результатов во многом зависит от них. Правильная или неправильная ценовая политика оказывает долгосрочное влияние на общую деятельность производственно-сбытового комплекса компании. Правильная методология ценообразования, разумная тактика ценообразования, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии являются неотъемлемыми составляющими успеха любого коммерческого предприятия в сложных рыночных условиях.
Объектом изучения в данной работе является ЗАО «Микояновский мясокомбинат».
Предметом исследования выступает политика ценообразования и её совершенствование на предприятии.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЦЕН
Цена – это сумма денег (товаров, услуг), за которую продавец соглашается продать, а покупатель соглашается купить единицу товара или услуги.
В современной экономической науке (особенно с точки зрения цен) четко прослеживается тенденция изменения соотношения теоретических и практических вопросов в пользу последних. Практика, однако, показывает, что решение определенных вопросов тем успешнее, чем масштабнее их оценка. В связи с этим, посвящая большую часть наших учебных ресурсов вопросам прикладного ценообразования, мы считаем необходимым, хотя бы кратко, взглянуть на современные интерпретации категории «цена».
Цена является формой выражения стоимости благ, которая проявляется в процессе их обмена. Форма выражения стоимости может быть не только денежной, но и в натуральной форме, и в процентах и т.д. Решающим моментом в понимании категории «цена» является обмен. Степень и интенсивность обмена определяют объем и объективность ценообразования. Таким образом, в административно регулируемой экономике незаконно использовать понятия «цена земли», других природных ресурсов, рабочей силы, которые не подлежат продаже. В рыночной экономике, когда большинство товаров и услуг подлежат продажам, ценообразование имеет большие масштабы.
В отношении основного (товарного) рынка чаще всего используется формулировка: цена является денежным выражением стоимости. Это считается справедливым, поскольку в рыночных условиях этого типа все еще действуют базовые (стоимостные) факторы, и в большинстве обменных операций используется денежная стоимость.
2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «МИКОЯНОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
2.1 ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ
Закрытое акционерное общество «Микояновский мясокомбинат» (далее – ЗАО) было зарегистрировано 26.07.2002 г., а создано в 1798 г. Мясокомбинат является старейшей мясоперерабатывающей организацией за всю историю развития России.
Юридическое название организации: Закрытое акционерное общество «Микояновский мясокомбинат».
Реквизиты организации:
ИНН: 7722169626
КПП: 772201001
ОКПО: 51032326
ОГРН: 1027739019934
ОКФС: 16 - Частная собственность
ОКОГУ: 4210014 - Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно
ОКОПФ: 12267 - Непубличные акционерные общества
ОКТМО: 45392000000
ФСФР: 15018-H
код РТС: mimk02
код ММВБ: RU000A0JPMB6, RU000A0JTKN7
ОКАТО: 45290578 - Нижегородский, Юго-Восточный, Город Москва
Юридический адрес: г. Москва, ул. Талалихина, д. 41, строение 14.
Организация является юридическим лицом и действует на основании Устава, а также в порядке формирования и действия законодательства Российской Федерации.
В 2004 г. ЗАО «Микояновский мясокомбинат» («Микоян») произвел запуск инновационного мясоперерабатывающего комбината стоимостью 2 млн. руб., который был оснащен современным оборудованием и средствами контроля безопасности и управления.
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Система скидок, пожалуй, является центральным инструментом, при помощи которого выстраивается ценовая политика предприятия.
Скидки помогают справиться с нестабильной обстановкой на рынке и удовлетворить при этом индивидуальные потребности покупателей. Ко всему прочему скидки упрощают процесс продаж. И все-таки при разработке ценовой стратегии следует помнить о том, что этот процесс требует постоянной корректировки в зависимости от той ценовой политики, которой придерживается компания.
В общем и целом, идея нахождения идеального уровня цен на все случаи очень туманна, потому что экономика постоянно находится в процессе динамики.
В настоящее время существует множество разновидностей скидок, применяемых предприятиями. Предприятие может применять один вид скидок или несколько. Совокупность применяемых скидок является системой скидок. При разработке системы скидок нужно учитывать тот методов ценообразования, который применяется в компании.
Так, ЗАО «Микояновский мясокомбинат» использует в качестве основных методов ценообразования метод текущей цены.
Учитывая эти методы ценообразования, ЗАО «Микояновский мясокомбинат» в полной степени на цену влиять не может, то при разработке системы скидок стоит руководствоваться необходимостью увеличения объемов продаж. В качестве первого варианта скидки ЗАО Микояновский мясокомбинат» может разработать бонусную программу, которая будет стимулировать на покупки. А также делать скидки за приобретенные объемы продукции.
В качестве бонусной программы можно разработать систему накопления определенных баллов за покупку. Для оптовых покупателей сделать бонусы за покупку определенного количества того или иного сырья, что в последующем будет стимулировать покупателя возвращаться в ЗАО «Микояновский мясокомбинат», так как уже накопленный объем сделанных покупок ранее будет давать скидку на новые.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цена является отправной точкой выбора потребителем товара или услуги. Краткосрочные изменения цен влияют на количество спроса и, следовательно, на объем продаж, поэтому, если бизнес или организация хотят увидеть быстрые и качественные изменения, тогда цена является ключевым инструментом в маркетинговой структуре.
Закрытое акционерное общество «Микояновский мясокомбинат» (далее – ЗАО) было зарегистрировано 26.07.2002 г., а создано в 1798 г. Мясокомбинат является старейшей мясоперерабатывающей организацией за всю историю развития России.
На основании представленных выше результатов деятельности ЗАО «Микояновский мясокомбинат», было установлено следующее:
На основании представленных выше результатов деятельности ЗАО «Микояновский мясокомбинат», было установлено следующее:
Объем производства в 2018 г. составил 1 086 742 тыс. руб., что на 1 090 812 тыс. руб. больше, чем в 2017 г.
При анализе показателя выручки за 2017-2018 гг. было установлено ее снижение до 1 120 908 тыс. руб.
Показатель прибыли в 2018 г. составил 374 330 тыс. руб., что на 126 755 тыс. руб. меньше, чем в 2017 г.
Чистая прибыль в 2018 г. оказалась больше показателя чистой прибыли за 2017 г. на 1 266 тыс. руб.
Важным показателем деятельности ЗАО «Микояновский мясокомбинат» является показатель среднегодовой выработки. В ЗАО «Микояновский мясокомбинат» показатель среднегодовой выработки снизился на 841,10 руб./руб. и составил в 2018 г. 7 083,75 тыс. руб. Среднесписочная численность работников ЗАО «Микояновский мясокомбинат» увеличилась на 28 человек.
При анализе эффективности использования основных средств рассчитывается показатель фондоотдачи, который показывает объём товарооборота на каждый рубль учитываемых на балансе основных средств. В ЗАО «Микояновский мясокомбинат», фондоотдача имеет тенденцию к снижению на 1,41 руб. / руб.
1. Алклычев, А. Политика цен и воздействие на экономические процессы / А. Алклычев // Экономист. – 2015. – №5. – с. 12.
2. Антоненко, Н. Оценка целесообразности предоставления скидок / Н. Антоненко // Главный экономист. – 2014. – № 4. = С. 37-40.
3. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев [и др.]. – М.: Экономика, 2011. – 625 с.
4. Баскакова, О.В. Планирование в системе управления деятельностью предприятия / О.В. Баскакова // Кооперативная наука и образование в инновационных исследованиях: Материалы международной научной конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов Российского университета кооперации, кооперативных вузов стран СНГ по итогам научно-исследовательской работы в 2013 году. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2014. – С. 33-38.
5. Борисов, Н.В. Новые подходы в формировании цен в 2016 году / Н. В. Борисов // Экономика, финансы, управление. – 2016. – № 2. – С. 8-11.
6. Голощапов, Н.А. Организация ценообразования на предприятии: учеб.-практ. пособ. / Н.А. Голощапов. – М.: Инфра-М, 2008. – 360 с.
7. Глубокий, С.В. Инструментарий рекламно-информационного обеспечения ценовой политики организации / С.В. Глубокий, Н. Макаревич // Главный экономист. – 2018. – № 4. – С. 16-19.
8. Голубков, Е.П. Антикризисный маркетинг: экономический кризис и возможности маркетинга в преодолении кризисных явлений / Голубков Е.П. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 4. – С.10-23.
9. Горшков, И. Повышение прибыльности затратного ценообразования / И. Горшков // Моя бухгалтерия. Ценообразование. – 2014. – № 10. – С.17-24.
10. Дубинский, Н.А. Политика и стратегия ценообразования на предприятии / Н.А. Дубинский // Финансовый директор. – 2016. – №6. – С. 13-21.
11. Евлаш, А. Обоснование эффективности реализации товаров собственного производства с использованием метода маржинального дохода / А. Евлаш // Моя бухгалтерия. Ценообразование. – 2017. – №7. – С. 23-29.
12. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб.пособ. / П.С. Завьялов. – М.: Инфра-М, 2009. – 425 с.
13. Иванова, Н.В. Ценообразование / Н.В. – М.: Инфра-М, 2010. – 330 c.
14. Ким, С.А. Маркетинг: учеб.пособ. / С.А. Ким. – М.: Дашков и К, 2010. – 260 с.
15. Короткевич, М.П. Особенности прав и обязанностей отечественных производителей в области ценообразования / М.П. Короткевич // ИБ «Консультант Плюс: Беларусь» [Электронный ресурс]. – Минск, 2019.
16. Коржевич, К. Осторожно: ценовой демпинг! / К. Коржевич // Директор. – 2017. – №1. – С. 44-46.
17. Куликов, А. Л. Цены и ценообразование: учеб.пособ. / А.Л. Куликова. – М.: ТК Велби, 2008. – 200 с.
18. Кучугин, Н.Л. Стратегия ценообразования в маркетинге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. elitarium.ru. – Дата доступа: 25.02.2020.
19. Лазарева, Н.А. Многофакторная модель ценообразования, или как excel повысит вашу прибыль / Н. А. Лазарева // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 4. – 278 с.
20. Мамонов, М.Е. Ценовые взаимодействия на российском кредитном рынке: кто с кем воюет и когда образует сговор? / М. Мамонов // Вопросы экономики. – 2017. – № 4. – С. 79-99.
21. Маренков, Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России: курс лекций / Н.Л. Маренков. – М.: Инфра-М, 2000. – 216 с.
22. Мещерякова, С. В. Положение о ценообразовании как часть учетной политики / С. В. Мещерякова // Планово-экономический отдел. – 2018. – №1. – С. 73-80.
23. Наумов, В.В. Ценообразование: учеб.пособ. / В.В. Наумов. – М.: МИЭМП, 2010. – 51 с.
24. Семенихин, В.В. Торговля. Энциклопедия / В.В. Семенихин. – М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2010. – 630 с.
25. Ценообразование: учеб.пособ. / Под ред. Г.А. Тактарова – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М,2010. – 176 с.
26. Цены и ценообразование / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб: Питер, 2010. – 480 с.
27. Шевчук, Д.А. Ценообразование: учеб.пособ. / Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 240 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2016-2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2016-2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по затратам за 2016-2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по затратам за 2016-2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2016-2018г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты