Игровые методы при обучении грамматики на уроках английского языка в начальных классах
МГОУ (Московский государственный областной университет)
Готовые курсовые работы
на тему: «Игровые методы при обучении грамматики на уроках английского языка в начальных классах»
по дисциплине: «Методика преподавания английского языка»
2020
30 BYN
Игровые методы при обучении грамматики на уроках английского языка в начальных классах
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Методика преподавания английского языка
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Let’s play “Word train”.
Приложение 2 Языковые аналитические упражнения.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретические основы методики преподавания английского языка в начальных классах
1.1 Понятие «Игровой метод» в обучении английскому языку
1.2 Игры на уроках английского языка при изучении грамматики. Виды игр
Выводы по первой главе
Глава 2. Особенности обучения грамматики английского языка в начальной школе
2.1 Характеристика особенностей младшего школьника
2.2 Специфика обучения грамматики английского языка в начальной школе и анализ УМК по английскому языку 2-4 классов на примере школьных учебников
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Проблема обучения грамматике является одной из ведущих в процессе обучения иностранному языку. Так, с помощью слов и предложений мы называем окружающие предметы, конкретизируем понятия, передаем наши мысли. Грамматика, таким образом, является основным строительным материалом нашей речи, ее содержательной стороной. Грамматика позволяет правильно построить различные речевые высказывания в соответствии с определенными ситуациями общения.
Обучение иноязычной грамматики следует начинать уже на младшей ступени обучения. Так, на начальном этапе обучения школьников одна из основных задач учителя сделать иностранный язык интересным и увлекательным, чтобы у учащихся появлялось стремление к изучению иноязычной речи. Однако учителю следует принимать во внимание тот факт, что младшие школьники отличаются своей эмоциональностью и подвижностью, их внимание непроизвольно и неустойчиво.
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний учитель иностранного языка старается преподнести учебный материал в ненавязчивой и интересной форме, чтобы повысить мотивацию у учащихся. Однако при изучении иноязычной грамматики языка на начальном этапе многие учащиеся сталкиваются с рядом проблем, которые зачастую приводят к снижению интереса к изучаемому предмету. Следовательно, для учителя очень важно разрабатывать уроки с применением различных инновационных технологий. Таким образом, использование игровых приемов на роках иностранного языка оказывает сильное эмоциональное и мотивационное воздействие на учащихся.
Так, игра представляет собой занятие, требующее напряжения эмоциональных и действенных сил. В игре все равны. Даже слабые ученики с удовольствием вовлекаются в игровую деятельность.
Глава 1. Теоретические основы методики преподавания английского языка в начальных классах
1.1 Понятие «Игровой метод» в обучении английскому языку
Использование игры в обучении имеет глубокие исторические корни. Это объясняется многогранностью игры: она способна обучать, воспитывать, социализировать, развлекать и одновременно давать отдых. Однако в историческом разрезе первостепенной задачей игры было именно обучение. По этой причине не возникает сомнений относительно того, что с самых первых моментов своего появления игра являлась одной из форм обучения: она представляла собой первичную школу воспроизведения различных реальных ситуаций, что приводило к их последующему освоению. По этой причине игры и стали использоваться еще в древности: для выработки необходимых качеств, привычек, навыков, а также развития способностей.
В Древних Афинах (VI–IV вв. до н. э.) принцип соревнования, или агонистики, пронизывал всю практику организованного воспитания и обучения [22, c. 36]. Ученики самых разных возрастов постоянно имели состязания: в гимнастике, в словесных спорах, в музыке и других предметах. Это способствовало не только оттачиванию лучших качеств, но также и самоутверждению личности. Для этого же периода характерно использование различных военных игр, в ходе которых разыгрывались бои, маневры и штабные учения.
В Х в. в школах были популярны соревнования по риторике. Рутинное обучение организовывалось по следующей схеме: чтение учителем, предоставление им образцов толкования, ответы на вопросы, организация дискуссий. При этом учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды) [23, c. 64].
Выводы по первой главе
Использование игры в обучении имеет глубокие исторические корни. Это объясняется многогранностью игры: она способна обучать, воспитывать, социализировать, развлекать и одновременно давать отдых. Однако в историческом разрезе первостепенной задачей игры было именно обучение. По этой причине не возникает сомнений относительно того, что с самых первых моментов своего появления игра являлась одной из форм обучения: она представляла собой первичную школу воспроизведения различных реальных ситуаций, что приводило к их последующему освоению. По этой причине игры и стали использоваться еще в древности: для выработки необходимых качеств, привычек, навыков, а также развития способностей.
Использование игр в процессе обучения является вполне обоснованным за счет создания необходимой ситуации общения. С помощью игровых форм обучения можно достичь высоких результатов в изучении иностранного языка, так как они не только помогают снизить нагрузку, но также позволяют реализовать множество учебных задач в ситуациях, максимально приближенным к реальным ситуациям общения.
Урок, построенный на игровых технологиях, требует от учителя огромной подготовки, каждую игру необходимо тщательно спланировать: определить этап, подобрать материалы, подходящие по теме, уровню знаний и возрасту учащихся, подготовить карточки или наглядные пособия, разработать сценарий, распределить роли (при ролевых играх), обеспечить внимание и интерес к игре. Но если, все условия использования игр в процессе обучения были соблюдены, то результат превзойдет все ожидания, так как игра – огромный стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения.
Глава 2. Особенности обучения грамматики английского языка в начальной школе
2.1 Характеристика особенностей младшего школьника
В данном разделе мы проанализировали особенности младших школьников на примере 12 учащихся.
Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, происходящих с личностью ребенка. В этом возрасте ребенок наиболее подвержен влиянию социальных факторов, благоприятных условий для формирования у него определенных психологических свойств и типов поведения. Младший школьный возраст считается наиболее чувствительным периодом для воспитания положительных качеств личности, в том числе гражданственности и патриотизма. Самоуспокоенность, общеизвестная внушаемость детей, их доверчивость, подражание и большой авторитет учителя создают благоприятные условия для успешного решения этой проблемы.
Согласно периодизации психического развития, Д. Б. Эльконина, младший школьный возраст ограничивается периодом 7–11 лет [24, с. 133].
Однако в настоящее время большинство детей начинают учиться с 6 -6,5 лет. Итак, происходит смещение границ младшего школьного возраста до 6-10 лет.
В младшем школьном возрасте психологическая структура личности ребенка трансформируется. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью, социальный смысл обучения четко виден, мотивация достижения цели становится доминирующей; для ребенка происходит смена референтной группы, для детей изменяется распорядок дня; укрепляется новая внутренняя (личностная) позиция; меняется система взаимоотношений ребенка с другими людьми [20, с. 102].
Выводы по второй главе
Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, происходящих с личностью ребенка. В этом возрасте ребенок наиболее подвержен влиянию социальных факторов, благоприятных условий для формирования у него определенных психологических свойств и типов поведения. Младший школьный возраст считается наиболее чувствительным периодом для воспитания положительных качеств личности, в том числе гражданственности и патриотизма. Самоуспокоенность, общеизвестная внушаемость детей, их доверчивость, подражание и большой авторитет учителя создают благоприятные условия для успешного решения этой проблемы. Учение считается ведущей деятельностью человека в течение длительного промежутка времени. Побуждается оно внушительным рядом мотивов, которые входят в структуру мотивационной сферы личности. Учебная мотивация – это отдельный вид мотивации, характеризующийся направленностью, системностью, устойчивостью, модальностью и динамичностью.
Игра обладает релаксирующей функцией для учащихся младшего возраста, поскольку на уроке создается доброжелательная атмосфера и ситуация успеха. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развивается внимание, память, мышление, творческие способности. Использование игровой технологии всегда даёт хорошие результаты, повышает и поддерживает интерес к предмету. В зависимости от целей и задач урока используются различные игры, в процессе закрепления учебного материала, на этапе активизации в речи учащихся. Игра на уроках иностранного языка – это не просто коллективное развлечение, а основой способ решения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.
Заключение
Использование игры в обучении имеет глубокие исторические корни. Это объясняется многогранностью игры: она способна обучать, воспитывать, социализировать, развлекать и одновременно давать отдых. Однако в историческом разрезе первостепенной задачей игры было именно обучение. По этой причине не возникает сомнений относительно того, что с самых первых моментов своего появления игра являлась одной из форм обучения: она представляла собой первичную школу воспроизведения различных реальных ситуаций, что приводило к их последующему освоению. По этой причине игры и стали использоваться еще в древности: для выработки необходимых качеств, привычек, навыков, а также развития способностей.
Использование игр в процессе обучения является вполне обоснованным за счет создания необходимой ситуации общения. С помощью игровых форм обучения можно достичь высоких результатов в изучении иностранного языка, так как они не только помогают снизить нагрузку, но также позволяют реализовать множество учебных задач в ситуациях, максимально приближенным к реальным ситуациям общения.
Урок, построенный на игровых технологиях, требует от учителя огромной подготовки, каждую игру необходимо тщательно спланировать: определить этап, подобрать материалы, подходящие по теме, уровню знаний и возрасту учащихся, подготовить карточки или наглядные пособия, разработать сценарий, распределить роли (при ролевых играх), обеспечить внимание и интерес к игре. Но если, все условия использования игр в процессе обучения были соблюдены, то результат превзойдет все ожидания, так как игра – огромный стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения. Урок может стать незабываемым путешествием в мир английского языка, дать возможность не только сильным, но и слабым ученикам проявить свой творческий потенциал. Даже самый незначительный успех – огромный шаг на пути познания.
1. Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поселова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 184 с.
2. Артамонова, Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе / А. Артамонова // English. - № 4. - Минск, 2008. - С. 36.
3. Ахметов, Н. К. Игра как процесс обучения / Н.К. Ахметов, Ж.С. Хайдаров. - Алма-Ата: «Знание», 1985. - 38 с.
4. Газман, О.С. Роль игры в формировании личности школьника / О.С. Газман // Педагогика. – 2000. – №9. – С.17–21.
5. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.
6. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. – М.: Традиция, 2003. – 373 с.
7. Гнатюк, О.Л. Основы теории коммуникации / О.Л. Гнатюк. – М.: Кнорус, 2010. – 256 с.
8. Григорьева, Е. Ю. Развитие у учащихся интереса к чтению / Е. Ю. Григорьева // Молодой ученый. – 2011.– №7. – С. 86-90.
9. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1–4 классы / Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2007. – 167 с.
10. Зайцева, В.А. Способы и приемы семантизации лексического материала. Формирование лексических навыков. Методические аспекты обучения грамматике: учебно-методический комплекс по учебной дисциплине: «Методика обучения иностранному языку». БГУ / Минск, 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://fsc.bsu.by/wpcontent/uploads /2015/12/ metodika_prepodavaniya_inostrannogo_yazyka.pdf.
11. Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности / А. Г. Здравомыслов. – М. : Политиздат, 1986. – 85 с.
12. Ильченко, Е.В. Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках иностранного языка / Е.В. Ильченко. – М.: Центр современных гуманитарных исследований, 2003. – 178 с.
13. Калаева, Г.Г. Интенсификация обучения иностранному языку при помощи учебных языковых игр / Г.Г. Калаева // ИЯШ. – 2005. – №6. – С.23–27.
14. Ковалева, Г. С. Краткий отчет «Результаты Третьего международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования в России» / Г.С. Ковалева, К.А. Краснянская [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.centeroko.ru/
15. Коломинский, Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах : учебное пособие для психологов, педагогов, социологов / Я. Л. Коломинский. – М. : Просвещение, 1980. – 192 с.
16. Конышева, А.В. Игровые методы обучения / А.В. Конышева. — Минск : Высшая школа, 2005. — 160с.
17. Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку. А.В. Конышева. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 167 с.
18. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики : учебник для студентов вузов / А. А. Леонтьев. – М. : Смысл, 2011. – 185 с.
19. Лутова, Т. Н. Литературное чтение в начальной школе. Привитие интереса к чтению у младших школьников / Т. Н. Лутова. – Н. Новгород : Просвещение, 2009. – 124 с.
20. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 1999. – 496 с.
21. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М., 1991. – 223с.
22. Сильвестрова, Д.В. Homo Ludens / Д.В. Сильвестрова, Д.Э. Харитонович. – М.: Прогресс, 1997. – 416 с.
23. Соловейчик, С.И. Учение с увлечением / С.И. Соловейчик. – М.: Детская литература, 1979. – 176 с.
24. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 416 с.
25. Deesri, A. Games in the ESL and EFL class. The Internet TESL Journal [Electronic resourse]/ - Mode of access: http://iteslj.org/Techniques/Deesri-Games.html.
26. Oxford: Advanced Learner’s Dictionary of Current English, editor Jonathan Crowther. – Oxford University Press, 1995. – 1430 p.
27. Rixon, S. How to use games in language teaching / S. Rixon. – London: Macmillan Publishers Ltd, 1981 – P. 137.
28. Thornbury, S. How to teach grammar / S. Thornbury. – Longman, 2006 – P. 182.
29. Wright, A. Games for language learning (new ed.) / A. Wright, D. Betteridge, M. Buckby. - Cambridge: Cambridge University Press, 1994 – 212 р.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Let’s play “Word train”.
Приложение 2 Языковые аналитические упражнения.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты