Использование англоязычных ресурсов сети Интернет при организации самостоятельной работы учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы
ГГТУ (Государственный гуманитарно-технологический университет)
Готовые курсовые работы
на тему: «Использование англоязычных ресурсов сети Интернет при организации самостоятельной работы учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы»
по дисциплине: «Методика преподавания иностранного языка (английский язык)»
2020
30 BYN
Использование англоязычных ресурсов сети Интернет при организации самостоятельной работы учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Методика преподавания иностранного языка (английский язык)
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
Поделиться
Введение
Глава 1 «Теоретические аспекты организации самостоятельной работы учащихся 10-11 классов с использованием англоязычных ресурсов сети Интернет»
1.1 Образовательные ресурсы Интернета и их роль в обучении иностранному языку
1.2 Преимущества сети Интернет как средства обучения иностранному языку
1.3 Возможности Интернет-ресурсов при организации самостоятельной работы учащихся при обучении иностранному языку
1.4 Место самостоятельной работы при обучении иностранному языку. Цели и задачи организации самостоятельной деятельности учащихся 10 – 11 классов
Выводы по 1 главе
Глава 2 Практика применения Интернет-ресурсов при организации самостоятельной работы учащихся 10-11 классов в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе
2.1 Обзор англоязычных Интернет-ресурсов, формирующих знания английского языка
2.2 Анализ англоязычных Интернет-ресурсов, используемых для обучения английскому языку в 10 – 11 классах
2.3 Практическое применение аутентичных материалов сети Интернет во время прохождения учебной практики
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Введение
Образование является достаточно гибким процессом, который требует многих вещей, таким как например, к программе, к педагогу, к выбору стиля преподавания, а также методологии подачи материала. Сегодня, в век информационных технологий, электронные устройства стали надежным методологическим инструментом в руках учителя, помогая ему выполнять различные задачи. Развитие технологий и их производство открыли беспрецедентные возможности для применения электронных средств.
Одной из областей применения этих технологий в настоящее время является обучение иностранным языкам. С растущими возможностями технологий стала понятна их полезность, более того, стали доступны непредставительные способы предоставления образовательной информации учащимся. На данный момент сложно найти учебное заведение, аудитория которого не была бы оснащена техническими средствами. Учитель открыл возможности для более наглядного представления материала, как аудио, так и видео, и они начали их активное использование. Несомненно, цифровые технологии сделали возможным нечто невообразимое - показ учебных видеофильмов, воспроизведение аудиозаписей и удаленный сбор информации в одном удобном месте.
В современном мире технический прогресс не стоит на месте, и область педагогики тесно контактирует с ним, используя в своей работе последние достижения и открытия в области техники. Одним из таких открытий является глобальная сеть Интернет. В настоящее время в методику преподавания с большой скоростью внедряются приёмы, основанные на использовании интернет-ресурсов. Использование интернета в своей работе открывает перед педагогами и учащимися большие возможности и делает процесс обучения более эффективным и интересным. Процесс обучения иностранным языкам не является исключением.
Актуальность работы определяется происходящими изменениями в системе образования, а именно, расширением количества источников информации, используемых в работе преподавателями. Изменения влияют на систему образования, вынуждая пересмотреть традиционные методы работы.
Процесс эволюции системы образования идёт давно. Однако наибольший скачок в росте уровня образования наблюдается с конца 90-х годов, когда мир узнал, что такое Интернет.
Методики применения интернет-технологий в процессе обучения иностранным языкам описаны в работах многих отечественных исследователей, наиболее популярными авторами являются: Э.Г. Азимов, Е.Н. Вишневская, М.С. Балашова, О.В. Бараева, Е.С. Бачурина, Л.П. Владимирова, Е.В. Воевода, Т.Л. Герасименко, Т.В. Григорьева, О.А. Мерцалова, О. Донецкая, Е.Б. Еренчинова, Н.Ю. Иванникова, А.С. Числова, В.Г. Карпов, В.А. Салищев, Г.О. Корзан, М.А. Маркелова, С.К. Омарова, Т.А. Петрова, Л.А. Подопригорова, Е.С. Полат, А.В. Соболева, В.И. Строкань, О.В. Халтурина и др.
Глава 1 «Теоретические аспекты организации самостоятельной работы учащихся 10-11 классов с использованием англоязычных ресурсов сети Интернет»
1.1 Образовательные ресурсы Интернета и их роль в обучении иностранному языку
На данный момент существует множество технологий, зарекомендовавших себя эффективными.
Применение интернет ресурсов содействует формированию у учащихся следующих основных навыков:
- письмо (электронные письма, статьи в блогах);
- чтение (тексты слайдов, субтитры, статьи в онлайн журналах и блогах);
- аудирование (аудио треки, видео ролики, подкасты);
- говорение (непосредственное общение в Skype и другие подобные сайты, телеконференции).
В настоящее время ученые не могут однозначно сказать об эффективности и целесообразности использования интернет-технологий непосредственно в классе, потому как данный процесс связан равно и с определенными преимуществами с методической точки зрения, и со сложностями, с точки зрения организации. Среди преимуществ можно выделить способность наглядно продемонстрировать как языковое, так и неязыковое явление, просмотр свежей прессы, новостные ленты, видео ролики различных тематик, иллюстрации материала учебника.
Как показывает практика, данные формы работы наиболее результативны в школах, где иностранный язык изучается на углубленном уровне. Тем не менее, даже в таких школах иногда в процессе презентации аутентичного аудио или видео материала в аудитории в режиме реального времени учитель встречает отсутствие понимания со стороны учащихся без параллельного перевода данного информационного блока. Таким образом, ожидаемый от прослушивания или просмотра материала результат равен нулю. Поэтому становится совершенно очевидной необходимость предварительной тщательной подготовки урока преподавателем,
включающей в себя отбор и обработку подходящего к способностям данной аудитории материала. При отборе материала и интернет ресурсов для учащихся среднего звена рекомендуется перерабатывать его, систематизируя и адаптируя под уровень и возможности класса. Необходимо упомянуть, что в силу своего влияния на психические процессы учеников, слишком частое использование интернета и его ресурсов скорее разрушает, чем качественно улучшает процесс обучения, и, что хуже всего, приводит к Интернет-зависимости, десоциализации личности.
Выводы по 1 главе
На данном этапе развития дидактики и методики преподавания существует множество технологий, зарекомендовавших себя эффективными.
Большую популярность набирают информационные технологии, или, другими словами, интернет-технологии. Всеобщая увлеченность данными технологиями обуславливается наличием сети Интернет в каждом образовательном учреждении, в каждом доме. Аутентичная виртуальная реальность дает возможность построения образовательного процесса со школьниками как синхронно, так и асинхронно, позволяя тем самым использовать контент для оптимального наполнения урока, разработки курсов, методичек и даже экзаменационных заданий, своевременного мониторинга успеваемости, организации обратной связи преподавателя с обучающимися.
Всемирное распространение английского языка, интенсивное привлечение практикующих преподавателей, методистов и авторов УМК во время освоения киберпространства в итоге способствовало формированию ресурсных баз, которыми являются веб сайты, обеспечивающие учителей и учеников актуальными материалами в разных форматах: наглядные (иллюстрации, видео ролики), аудиозаписи, тексты, обучающие приложения и компьютерные программы. Большое количество преподавателей в профессиональной деятельности используют каталог веб сайтов Resource URL / blueweb, разработанный американскими программистами Д. Бёрни и Т. Марчем. В интернете кроме того есть множество электронных словарей, различных энциклопедий и других материалов.
Современный учитель зачастую способен не только использовать ранее созданные веб сайты, но также и разрабатывать свои собственные, на которых обучающиеся могут своевременно узнавать актуальную информацию, приспособленную к запросам определенной аудитории. Множество аутентичной, вовремя обновленной информации дает возможность учащимся регулярно «погружаться» в языковую среду, а также наблюдать, слушать, читать примеры реального современного разговорного английского языка, усваивать информацию непосредственно от носителей языка, и формировать таким образом собственную базу речевых оборотов.
Глава 2 Практика применения Интернет-ресурсов при организации самостоятельной работы учащихся 10-11 классов в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе
2.1 Обзор англоязычных Интернет-ресурсов, формирующих знания английского языка
Рассмотрим внимательнее структуру англоязычных Интернет-ресурсов, формирующих знания английского языка.
Hotlist (от англ. “hotlist” - " перечень по теме " (немецкий вариант "linksliste") - это список виртуальных страниц с текстовым компонентом по изучаемой теме.
Multimedia scrapbook (от англ. "мультимедийный черновик") представляет собой особую коллекцию мультимедийных ресурсов. В отличии от хотлиста, в скрэпбуке копятся и хранятся ссылки как на текстовые сайты, так и на фото, аудиофайлы (к примеру, podcasts) и видеоклипы, а также графическую информацию и популярные ныне анимационные виртуальные туры. Все файлы "скрэпбука" могут быть скачаны учащимися и применены в качестве информационного и иллюстративного материала при исследовании определённой темы.
Treasure hunt (от англ. "охота за сокровищами") является смежной программой с “hotlist” и “scrapbook”. Она аналогична другим ресурсам, также охватывает и сохраняет ссылки на разные сайты по изучаемым темам. Отличается она только тем, что любая из ссылок в данном ресурсе охватывает вопросы по содержанию интернет-сайта. C помощью данных вопросов учитель ориентирует поисково-познавательную активность учащихся.
Программа Subject sampler немного сложнее предыдущих программ, и стоит по трудности после “treasure hunt”. В отличие от него, “subject sampler” ориентирован на дискуссии по тематике социально-заострённых и популярных распространенных тем. Учащимся нужно не только ознакомиться и усвоить материал, а еще и проявить себя и доказать своё личное мнение и мировоззрение относительно изучаемого дискуссионного вопроса.
Web quest (от англ. “webquest” - "интернет-проект" - самый редко используемый и самый трудный тип учебных Интернет-ресурсов. “Web quest” - это, своего рода, сценарий организации проектной деятельности учащихся по предложенной учителем теме, которая может быть совершенно любой. Квест проводится обязательно с внедрением ресурсов сети Интернет. Он может включать в себя все составляющие компоненты указанных выше информационных ресурсов. Один из сценариев организации проектной деятельности учащихся с внедрением Интернет-ресурсов может иметь следующую структуру: прежде всего, целый класс знакомится с общими понятиями и положениями по изучаемой теме, погружаясь тем самым в проблему грядущего проекта.
Выводы по 2 главе
Представим структуру англоязычных Интернет-ресурсов, формирующих знания английского языка.
Hotlist (от англ. “hotlist” - " перечень по теме " (немецкий вариант "linksliste") - это список виртуальных страниц с текстовым компонентом по изучаемой теме. Multimedia scrapbook (от англ. "мультимедийный черновик") представляет собой особую коллекцию мультимедийных ресурсов. В отличии от хотлиста, в скрэпбуке копятся и хранятся ссылки как на текстовые сайты, так и на фото, аудиофайлы (к примеру, podcasts) и видеоклипы, а также графическую информацию и популярные ныне анимационные виртуальные туры. Treasure hunt (от англ. "охота за сокровищами") является смежной программой с “hotlist” и “scrapbook”. Она аналогична другим ресурсам, также охватывает и сохраняет ссылки на разные сайты по изучаемым темам.
Программа Subject sampler немного сложнее предыдущих программ, и стоит по трудности после “treasure hunt”. В отличие от него, “subject sampler” ориентирован на дискуссии по тематике социально-заострённых и популярных распространенных тем.
Web quest (от англ. “webquest” - "интернет-проект" - самый редко используемый и самый трудный тип учебных Интернет-ресурсов. “Web quest” - это, своего рода, сценарий организации проектной деятельности учащихся по предложенной учителем теме, которая может быть совершенно любой. Квест проводится обязательно с внедрением ресурсов сети Интернет.
Виртуальная программа под названием "виртуальная реальность" представляет собой коллекцию как лингвистических, так и нелингвистических оригинальных материалов и источников, хранящихся на web-сервере. Смысл данной программы заключается в том, что он хранит и передает ученикам элементы культуры и народа страны изучаемого языка. Кроме того, уроки с использованием "виртуальной реальности" не привязан к конкретным локациям (город, деревня и т.п.), в которых мог бы побывать учащийся.
Овладение компетенциями коммуникации и межкультурного взаимодействия малоэффективно без практики общения. Использование ресурсов сети Интернет на уроке английского языка с помощью представленных сред практически незаменимо для обучения: программы с виртуальной средой в сети Интернет позволяет ученикам выйти мысленно за временные и пространственное рамки, что дает им возможность аутентично общаться с настоящими реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет, все таки, вспомогательное техническое средство обучения. Для получения хороших результатов и навыков нужно грамотно обеспечить внедрение Интeрнета в процесс урока.
Заключение
Образовательные интернет-ресурсы играют важную роль в преподавании иностранных языков. Образовательные ресурсы Интернета включают мультимедийные курсы, онлайн-курсы, электронную почту, статьи в блогах, аудиозаписи, видео, подкасты, чат в Skype, группы, слайд-тексты, субтитры, статьи в онлайн-журналах и блогах. Их роль в изучении иностранного языка заключается в том, что приложение помогает учащимся развить базовые навыки: письмо (электронная почта, статьи в блогах); чтение (слайд-тексты, субтитры, статьи в онлайн-журналах и блогах); аудирование (аудиозаписи, видео, подкасты); речь (прямое общение по скайпу и другим подобным сайтам, новостным группам).
Среди преимуществ Интернета как средства изучения иностранного языка можно выделить возможность визуально представлять как лингвистические, так и неязыковые явления, смотреть последние пресс-релизы, новости, видеоролики на различные темы и иллюстрации из учебников. В настоящее время ставятся под сомнение преимущества внедрения интернет-технологий в преподавание иностранных языков, а также положительное влияние опыта интернет-общения на формирование коммуникативной компетенции и аккультурации иностранных языков.
Возможности интернет-ресурсов в организации самостоятельной работы учащихся огромны: ученики могут войти в контакт и наладить общение с носителями изучаемого языка и не только, также учащиеся могут не только слушать и соответствовать собеседнику, но и видеть его жесты, реакцию и манеру поведения, и, имея веб-камеру на школьном компьютере, собеседник может видеть всех, кто сидит за ним, и ученики имеют возможность распространять всю интересующую их информацию, а также привлекать иностранных учащихся для общения при наличии чата или форума.
Самостоятельная работа считается средством вовлечения учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Особенности этой деятельности:
а) наличие цели: учащийся должен знать, что делать, каков конечный результат, как эта задача обогатит его опыт; учащийся должен принять задание, иначе невозможно ожидать соответствующего педагогического эффекта;
б) необходимая мотивация для выполнения этой деятельности и выражения своих мыслей и чувств через иностранный язык;
в) план и структура деятельности, умение изменять процесс или корректировать результаты: учитель должен вооружить учащихся рациональными методами учебной деятельности, основанными на характере деятельности и способностях учащихся этой возрастной группы и их опыте работы с иностранным языком.
1. Низовая, И. Ю. Создание лексических упражнений на основе программных средств интернета / И. Ю. Низовая // Иностранные языки в школе. - 2016. - №9. – С. 62-65.
2. Гальскова Н.Д. Новые технологии общения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков / Н.Д.Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2016. – №7. – С. 9-15.
3. Сысоев, В. П. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий / В. П. Сысоев, М. Н. Евстигнеев М. Н. // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 2. – С. 53-55.
4. Витухновская, А. А. Электронные образовательные ресурсы в информационной образовательной среде школы : учеб. пособие / А. А. Витухновская, Т. С. Марченко – Петрозаводск : ПетрГУ, 2016. – 122 с.
5. Бем, Н.А. Применение электронных образовательных ресурсов в условиях перехода на новые ФГОС общего образования: Н.А. Бем // Информатика и образование. – 2013. – №7. – С. 20 – 23.
6. Абсалямова, Р.А. Моделирование процесса обучения иностранному языку в вузе с помощью интерактивных технологий / Р.А. Абсалямова. – Тюмень, ТГУ, 2016. – С. 365–375.
7. Осин, А. В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы / А. В. Осин. Москва : Агентство "Издательский сервис", 2010. – 328 с.
8. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. – Москва : Просвещение, 2017. – 287 с.
9. Муриева, М.В. Постановка произношения как одно из условий овладения иноязычной коммуникативной компетенцией / М.В. Муриева // Экономика и социум. - 2015. - № 6 (19). - С. 80 - 83.
10. Леонтьева, Т.П. Методика преподавания иностранного языка / Т.П. Леонтьева, А.Ф. Будько, А.П. Пониматко. – Мн.: Выш. школа, 2015. – 239 с.
11. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы: учебник / Б.С. Гершунский. – М.: Педагогика, 2014. – 263 с.
12. Беляева, Л.А. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам / Л.А. Беляева // Иностр. языки в школе. – 2015. - №4. – С. 15-18.
13. Бершадский, М. Информационная компетентность / М. Бершадский // Народное образование. – 2016. – №4. – С. 139.
14. Пассов, Е.И. Концепция комму ни кат явного иной зычного образования (теория и ее реализация). Методическое пособие для русистов (электронное издание) / Е.И. Пассов. – СПб: «Златаус», 2015. – 57 с.
15. Иванова, Е. О. Предметная информационно-образовательная среда: состав, структура, свойства / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Совет ректоров. – 2015. – № 6. – С. 49–57.
16. Коротенков, Ю. Г. Информационно-образовательная среда основной школы / Ю. Г. Коротенков – Москва : Академия Ай-ти, 2016. – 152 с.
17. Бегалы, М. Б. Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку / М. Б. Бегалы // Молодой ученый. – 2017. – №1 (10)– С. 13-15.
18. Бедретдинова, И. А. Особенности обучения лексическому компоненту речи на различных этапах (на материале английского языка) / И. А. Бедретдинова, Е. А. Будник // Статистика и экономика. – 2016. - №2 (9). – С. 9-12.
19. Хаблиева, С. Р. Информационно-образовательная среда в различных образовательных системах / Р.С. Хаблиева // Современные научные исследования и инновации. – 2015. - № 12. – С. 20-26.
20. Бондаренко, С.В. Английский язык и общение с ЭВМ: учебное пособие / С.В. Бондаренко, Н.Д. Коваленко. – Казань, 2015. – 63 с.
21. Григорьева, Т.В. Компьютеры в преподавании иностранных языков / Т.В. Григорьева, О.А. Мерцалова// Иностранные языки в школе. – 2014. – № 3. – С. 99.
22. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): учебное пособие / В.П. Беспалько. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2014. – 352 с.
23. Еренчинова, Е.Б. Использование сети Интернет при обучении иностранному языку / Е.Б. Еренчинова // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С.325-327
24. Бакушин, А.А. Инновационные процессы в технологиях обучения / А.А. Бакушин. – М.: Гардарики, 2015. – 287 с.
25. Вазина, К.Я. Инновационное образование – вызов времени / К.Я.Вазина, Ю.Н. Петров.– Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2013. – 152 с.
26. Благушина, Е. А. Формирование лексических навыков у учащихся основной школы с использованием социальных сервисов Веб 2.0 / Е.А. Благушина // Молодой ученый. – 2014. – №5. – С. 15-18.
27. Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка / Л.П. Владимирова // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 3. – С. 39-41.
28. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : пособие для студ. пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – Москва : Астрель, 2015. – 238 c.
29. Вербицкая, О. В. Методика создания и применения на уроках и в дистанционном обучении мультимедийных интерактивных упражнений / О. В. Вербицкая, Е. П. Гайдамака // Информация и образование: границы коммуникаций. - 2013. - №5(13). - С. 397-398.
30. Технологии веб 2.0 в обучении лексике английского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/12_NBG_2016.
31. Абаев, А. М. Средовый подход к образованию. Анализ опыта изучения и формированию образовательной среды различных типов образовательных учреждений / А. М. Абаев – Владикавказ, 2016. – 112 с.
32. Донцов, Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим / Д. Донцов. - М., 2015. – 208 с.
33. Исакова, Т.Б. Сущность понятия «Самостоятельная работа». - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-samostoyatelnaya-rabota
34. Коноводова, Ю.А. Актуальность самостоятельной работы школьников в образовательном процессе / Педагогика: традиции и инновации: материалы II международной научной конференции (Челябинск, октябрь 2012 г.), URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2736/
35. Информационно-коммуникационные технологии в образовании URL: http://www.ict.edu.ru/
36. Content management for e-leaming / NuriaFerran Ferrer, Juli a Minguillo n Alfonso, editors. - New York: Springer, 2015. – Pp. 17 - 21
37. Gail, P. Clement. Science and Technology on the Internet. An Instructional Guide / P. Gail. – Cambridge, 1985. -158 p.
38. Jones, Ch. Using computers in the language classroom / Ch. Jones. - 1987. - 154 p.
39. Rogers, Everett M. Communication Technology / Everett M. Rogers. - New York, 1986. - 273 p.
40. Wyat, David H. Computer-assisted language instruction / David H. Wyat. - Oxford, 1984. - 89 p.
41. Metro link. URL:http://www.subwaynavigator.com/subway_site/eng/accueil/fset_subway.htm
42. Еngvid.com. URL: https://www.engvid.com/
43. Blueweb URL: http://blueweb.su/
44. Twitter URL: https://twitter.com/?lang=ru
45. Learning Apps. URL: https://learningapps.org/.
46. Toon Doo URL: http://www.toondoo.com/
47. Lingualeo URL: https://lingualeo.com/ru/
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты