Пенсии по инвалидности военнослужащим срочной службы и служащим по контракту
Московский Университет им. С.Ю.Витте
Готовые курсовые работы
на тему: «Пенсии по инвалидности военнослужащим срочной службы и служащим по контракту»
по дисциплине: «Право социального обеспечения»
2020
30 BYN
Пенсии по инвалидности военнослужащим срочной службы и служащим по контракту
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Право социального обеспечения
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
Введение
Глава 1 Основы пенсионного обеспечения военнослужащих
1.1. Особый статус военнослужащих и льготы
1.2. Право на пенсионное обеспечение военнослужащих срочной службы и служащим по контракту
1.3. Порядок назначения и получения пенсий по инвалидности военнослужащим срочной службы и служащим по контракту
Глава 2 Проблемные аспекты пенсии по инвалидности военнослужащих
2.1. Судебная практика, связанная с пенсиями по инвалидности военнослужащих
2.2. Проблемные аспекты пенсионного обеспечения военнослужащих срочной службы и служащих по контракту
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
В первую очередь, правильное применение законодательства о пенсионном обеспечении зависит от уровня теоретической и практической подготовки работников предприятий, органов, занимающихся пенсионным обеспечением, и органов государственной инспекции условий труда, поэтому вопросы повышения их квалификации необходимо держать в поле зрения этих предприятий и организаций.
Специфика обеспечения пенсией военнослужащих и лиц, приравненных к ним, сотрудников органов внутренних дел определяется спецификой данного вида деятельности и особой опасностью. Лица, занимающиеся данным видом деятельности, имеют особый статус, то есть совокупность прав и свобод, закрепленных законодательством и гарантированных государством.
Особенности правового положения военнослужащих и лиц, приравненных к ним, сотрудников органов внутренних дел в обществе определяются задачами, возложенными на них, в частности, оборона государства, связанные с необходимостью безусловного выполнения поставленных задач в любой ситуации, в том числе с риском для жизни.
В настоящее время тема пенсионного обеспечения более актуальна, чем когда-либо. Государство пытается заботиться о своих гражданах, обеспечивая социальную поддержку населению и предоставляя определенную систему льгот. Большое внимание уделяется тем, кто защищает нашу страну и осуществляет свой долг.
Но граждане недостаточно осведомлены о своих правах на предоставление тех или иных преимуществ. Поэтому в этом направлении необходима образовательная работа
Таким образом, на основании вышеизложенного, бесспорна актуальность выбранной темы.
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
1.1. Особый статус военнослужащих и льготы
Социальная защита граждан является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, военными органами, а так же органами местного самоуправления; охрану их жизни и здоровья, и иные меры, направленные на создание условий жизни и труда, совместимых с характером военной службы и ее ролью в обществе.
В соответствии с п.1 ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская государственная социальная политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. П. 2 направлен на обеспечение основных гарантий социальной защиты граждан.
Люди, имеющие статус военнослужащих, являются гражданами своей страны, им присваиваются установленные Конституцией РФ основные гарантии социальной защиты.
Вооруженные силы РФ для каждой страны являются своего рода гарантом независимости и выполняют задачу по обеспечению безопасности и целостности своего государства. Во все времена армия считалась отдельной социальной группой в обществе. И это связанно не только с тем, что военнослужащие носят форму или ведут себя отлично от других, а прежде всего из-за того, что на них возложены обязанности по защите государства, зачастую сопряженной с риском для жизни. Поэтому одним из основных принципов развития военной организации государства, согласно Военной доктрине России, является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, хорошего социального статуса и уровня жизни.
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМНЫЕ АКСПЕКТЫ ПЕНСИЙ ПО ИНВАЛИДНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
2.1. Судебная практика, связанная с пенсиями по инвалидности военнослужащих
Также обратим внимание на судебную практику, касающуюся назначения пенсии по инвалидности.
Так, «в суде апелляционной инстанции было рассмотрено обращение гражданина А. в Шахунский районный суд с иском к для признания права на выплату ежемесячной денежной компенсации, по причине того, что он является инвалидом. Заболевание было получено во время прохождения военной службы согласно справке.
В соответствии с п.2 ч. 13 ст. 3 ФЗ от 07.11.2011 №306 он имеет право на назначение и получение данной компенсации. Он обратился а ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения города Шахунья», но был получен отказ поскольку в справке ФКУ МСЭ причина инвалидности указана – «заболевание получено в период прохождения военной службы», как полагает ответчик, формулировка причины должна быть другой.
Он является получателем пенсии в соответствии с ФЗ №166-ФЗ от 15.12.2001 г., пенсия назначена как инвалиду по заболеванию, полученном в период прохождения военной службы. Принимая во внимание, что заболевание получено истцом в период прохождения службы, доказательств, что заболевание истцом, ставшее причиной инвалидности, было получено им при исполнении обязанностей военной службы и квалифицируется как «военная травма», гражданин А. не приобрел право на выплату ежемесячной денежной компенсации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогу данного исследования можно сделать следующие выводы.
Особенности правового статуса военнослужащих в обществе определяются обязанностями, возложенными на них для вооруженной обороны государства, что связано с необходимостью безоговорочно выполнять задачи, поставленные в любых условиях, в том числе с риском для жизни.
На основании вышеизложенного, бесспорна актуальность выбранной темы.
К социальным гарантиям военнослужащих, гражданам, проходивших военную службу, и их семей, связанные с военной службой относятся:
‒ денежное довольствие и отдельные выплаты;
‒ гарантии по жилищному обеспечению;
‒ гарантии в сфере реализации права на отдых;
‒ гарантии в сфере охраны здоровья и медицинской помощи;
‒ обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащего;
‒ государственное пенсионное обеспечение
‒ гарантии по перевозкам;
‒ гарантии в сфере образования;
‒ гарантии по погребению;
‒ дополнительные гарантии участникам (ветеранам) боевых действий и др.
Гарантии социальной защиты военнослужащих необходимы для создания благоприятных условий для реализации военнослужащими всей полноты политических и социально-экономических прав гражданина страны, а также для компенсации ограничений в общественной жизни, связанной с трудностями военной службы.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014 г.)
2. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I: по состоянию на 1 января 2020 г.
3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ: в ред. от 02.12.2019 г.
4. Фед. закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ: по сост. на 27 декабря 2019 г. // Собр. законодательства РФ. – 1996. – № 23. – Ст. 2750.
5. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ: по состоянию на 2 декабря 2019 г. // Собр. законодательства РФ. – 1998. – № 22. – Ст. 2331.
6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ: в ред. от 01.10.2019 г. //
7. Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ: по состоянии на 23 мая 2016 г. // СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
8. Федеральный закон от 23.05.2016 № 143-ФЗ // СЗ РФ. – 2016. – № 22. – Ст. 3091.
9. Федеральный закон от 02.08.2019 № 318-ФЗ // СЗ РФ. – 2019. – № 31. – Ст.4477.
10. Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. Пр-2976
11. Апелляционное определение № 33-6292/2015 от 30 июня 2015 г. по делу № 33-6292/2015.
12. Определение № 33-1994/2012 от 27 марта 2012 г. по делу № 33-1994/2012
13. Апостолова, Т.М. Социальная политика и правовой механизм ее реализации: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 478 с.
14. Балашова, Е.Ф., Сиваков, О.В. Проведение пенсионных реформ по законодательству Российской Федерации // Актуальные проблемы современного российского законодательства Российской Федерации. – Москва, 2016. – С. 10-15.
15. Дементьева, И.В. Право социального обеспечения: для студентов вузов. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2018. – 326 с.
16. Ермаков, Д.Н., Хмелевская, С.А. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации // Государство и право. – 2017. – № 3. – С. 124-131.
17. Миронова, Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты. – М., 2018. – 210 с.
18. Соколов, В. Пенсии по инвалидности и потере кормильца. Как получить: учебное пособие. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2018. – 240 с.
19. Токарева, Е.А. Вопросы терминологии в праве социального обеспечения: монография. – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2016. – 121 с.
20. Шайхатдинов, В.Ш., Говорухина, Е.Ю. О некоторых правовых вопросах пенсионного обеспечения военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и членов их семей // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2018. – № 4. – С. 47-52.
21. Юзвович, Л. И., Кузнецова, Е. П. Современные проблемы пенсионного страхования в Российской Федерации // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 4-1. – С. 224-228.
22. Доля пенсионеров, получающих пенсию в Министерстве обороны РФ к общей численности пенсионеров РФ // Режим доступа: https://realnoevremya.ru/ attachments/792.
23. Собрание законодательства Российской Федерации – Режим доступа: http://www.szrf.ru.
24. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://http://www.consultant.ru.
25. Численность пенсионеров и инвалидов получающих пенсию по линии Министерства обороны РФ // Режим доступа: https://www.fedstat.ru/ indicator/58153.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты