Особенности развития мобильных технологий бронирования и резервирования в гостиничном бизнесе
МФПУ Синергия (Московский финансово-промышленный университет "Синергия")
Готовые курсовые работы
на тему: «Особенности развития мобильных технологий бронирования и резервирования в гостиничном бизнесе»
по дисциплине: «Гостиничный сервис»
2020
30 BYN
Особенности развития мобильных технологий бронирования и резервирования в гостиничном бизнесе
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Гостиничный сервис
Организация: Президент-Отель
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Диплом
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Награды отеля
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Награды отеля
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
1.2 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
2.1 ПОНЯТИЕ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
2.2 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
ГЛАВА 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРЕЗИДЕНТ - ОТЕЛЬ»
3.2 УСЛУГИ И МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «ПРЕЗИДЕНТ – ОТЕЛЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что индустрия гостеприимства является неотъемлемой частью обширного сектора услуг, которая является одной из наиболее важных и динамичных развивающихся отраслей современной мировой экономики. Сфера гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, питание, отдых и развлечения, организация конференций, семинаров и выставок, спортивные мероприятия, экскурсионная деятельность, а также профессиональное образование в области гостеприимства.
В настоящее время современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса и туристского бизнеса. Оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем, подразумевающих собой системы бронирования и резервирования.
Процесс бронирования в отеле неотъемлемая и одна из самых важных систем функционирования гостиницы. Во многом доходность и успешность отеля зависит от службы бронирования отеля. В современном мире ни одно предприятие индустрии гостеприимства не может обойтись без применения компьютерных систем. Электронные каналы продаж становятся все более популярными способами дистрибуции гостиничных услуг во всем мире.
Создание глобальной системы резервирования позволило связать всю индустрию гостеприимства в единое целое. Глобальные системы резервирования связывают различные туристические бюро и компании путешествий, улучшают коммуникации и повышают возможности рынка. Современное оборудование для взаимодействия с глобальными системами резервирования обеспечивает четкий и быстрый доступ к информации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
1.1 Понятие и сущность гостиничного сервиса
Первоначально под гостиничным сервисом понималась особая деятельность, в ходе которой предоставлялись услуги размещения за установленную плату и резервирование номеров. Впоследствии с появлением новых потребностей у клиентов и желанием гостиниц расширить спектр предоставляемых услуг отели начали заниматься организацией питания для своих постояльцев. Это привело к тому, что гостиничный сервис принято рассматривать согласно двум видам деятельности, а именно в широкому и узкому его пониманиях. В первом случае гостиничное хозяйство состоит из двух основных групп услуг - размещение и питание, а во втором - только размещение [24].
Следует отметить, что существуют иные организации, предоставляющие услуги размещения, которые не состоят в комплексе гостиничного хозяйства. К ним относят дома отдыха, санатории, пансионаты, детские лагеря отдыха, дачи детсадов и прочее. Их не относят в гостиничное хозяйство по причине того, что размещение гостей не их основная работа, цены тут низкие и максимально приближены к себестоимости [2].
Гостиничная услуга представлена двумя составляющими:
- услуги предоставления специального помещения, которое можно использовать для удовлетворения своих бытовых нужд;
- услуги, которые предоставляет персонал гостиницы (уборка номера, оформление клиента, питание) [27].
Гостиничный номер – это основной компонент гостиничной услуги, который представляет собой помещение с зонами сна, отдыха и деловой активности. Первоначальное требование к номеру – условия возможности сна. Если гостиница является предприятием делового типа, то также существенное значение приобретает оснащение для работы в номере.
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
2.1 Понятие систем бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства
Современное путешествие уже как несколько лет трудно представить без онлайн бронирования и резервирования туров, авиабилетов, отелей, хостелов, квартир, экскурсий и даже ресторанов. Эти системы обеспечивают людей безопасным и приятным отдыхом, минимизируют затраченное на бронирование жилья, авиабилетов и поиск полезной информации время [1].
Благодаря современным технологиям человек может за считанные минуты купить билет на транспорт, найти гостиницу, отвечающую его требованиям, изучить местность, в которую он отправляется, и обеспечить себя досугом. На данный момент существует огромное количество систем бронирования CRS (Computer Reservation System). С 60-ых годов ХХ века они обеспечивают турагентства, туроператоров, авиакомпании и индивидуальных путешественников информацией о средствах размещения и сопутствующих заведениях гостиничной индустрии [6].
Сейчас CRS пользуются почти все виды гостиниц, хостелов и квартир. Помимо возможностей визуального изучения отеля, данные системы позволяют гостиницам экономить большие средства, которые раньше приходилось тратить на телефонные разговоры, факсы, письма и др.
С каждым годом процедура бронирования и резервирования все более автоматизируется и распространяется. Таким образом, можно найти себе жилье или авиабилет имея лишь телефон со скаченными приложениями. CRS в гостиничном бизнесе удобны не только путешественнику, но и самому предприятию размещения [28].
ГЛАВА 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Общая характеристика деятельности «Президент - Отель»
Гостиничный комплекс «Президент-Отель» распахнул свои двери для первых гостей 3 мая 2013 года. Обновлённая гостиница значительно расширила ассортимент оказываемых услуг и реализует совершенно новый подход к гостиничному сервису. Проект отеля представляет собой одиннадцатиэтажное здание в стиле классицизма, что является емким и динамичным решением для современного объекта размещения.
Название гостиницы «Президент-Отель» - это не только статус и большая ответственность, но и соответственный уровень обслуживания и безупречная репутация. Для гостей столицы предложены 154 номера различной категории, 14 конференц-залов общей вместимостью свыше 1300 человек, многофункциональный СПА-центр и большой ряд дополнительных услуг.
Вместе с тем «Президент-Отель» ориентирован на приём гостей и туристов различных категорий и готов предложить всё необходимое как для остановившейся на выходные семейной пары, так и для «звезды» первой величины. Гостиница носит категорию пять звёзд и неустанно доказывает свой статус каждому гостю.
Отель расположен в самом сердце столицы, в её деловом и историческом центре. Месторасположение позволяет добраться в любую точку города быстро и с легкостью. В шаговой доступности находится множество достопримечательностей города и несколько живописных площадей и скверов, которые помогут проникнуться настоящей атмосферой Минска. Также рядом с гостиницей проходит экскурсионный автобусный маршрут №1, на котором можно прокатиться по одному из главных проспектов города по стоимости обычной поездки на общественном транспорте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день системы бронирования и резервирования стали частью туристской индустрии и любого путешествия. Они обеспечивают путешественника надежной информацией об авиабилетах, местах в гостиницах, их уровне качества и предоставляемых услугах, достопримечательностях и др. Существует большое количество систем бронирования, полезных не только клиенту, но и самим предприятиям размещения.
Благодаря этим программам компании смогли развить торговлю и перевозки, обеспечить глобализацию.
Современные предприятия размещения в своей маркетинговой деятельности не могут обойтись без систем бронирования и резервирования гостиниц, хостелов, квартир. Эти системы позволяют потенциальному потребителю в кратчайшие сроки найти себе гостиницу, хостел или квартиру по выбранным им параметрам, что значительно облегчает работу не только ему, но и самому предприятию размещения.
На сегодняшний день широко используются мобильные приложения в гостиничной индустрии. Сегодня мобильные технологии в гостиничном сервисе это не только приложение по бронированию номеров, а приложение, которое позволит гостю получать всю необходимую информация об услугах для его комфортного пребывания в отеле. Мобильные технологии являются одним из самых эффективных способов взаимодействия представителей гостиниц с их клиентами и отвечает современным тенденциям развития гостиничного бизнеса.
«Президент-Отель» является одним из крупнейших отелей Минска. Для гостей отеля предложены 154 номера различной категории, 14 конференц-залов общей вместимостью свыше 1300 человек, многофункциональный СПА-центр и большой ряд дополнительных услуг.
1. Алексеев, В.И. Информационные технологии в туризме и гостиничном менеджменте: учеб. пособие/ В.И. Алексеев. – М.: Д.А.Р.К., 2008 – 240 с.
2. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг [Текст] : учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н. Ю. Арбузова. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.
3. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. - 3-е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2016. — 168 с.
4. Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник / В.Г. Велединский. - 2-е изд., стер. -М.: КНОРУС, 2016. — 176 с.
5. Власова Т.И. Управление и организация бизнеса в туризме и гостиничном сервисе: монография / Т.И. Власова, Н.И. Гаврильчак. – СПб.: Изд-во БАТиП, 2011. – 154 с.
6. Гуриков, С.Р. Интернет-технологии : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С. Р. Гуриков. - Москва : Форум : ИНФРА-М, 2015. - 183 с.
7. Гурьянова Ф.А. Информационные технологии обслуживания туристов: учеб. пособие/ Ф.А. Гурьянова, Л.А. Зуева, Л.А. Родигин; РМАТ.- М.: Советский спорт, 2010. – 136 с.
8. Иконников, В.Ф. Информационные технологии в индустрии туризма: учеб.-метод. пособие/ В.Ф. Иконников, М.Н. Садовская.- Минск: РИПО, 2014.- 78 с.
9. Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании: сб. тр. X Международной науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. М. : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. 389 c
10. Кнышова Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учебное пособие/ Е.Н. Кнышова, Ю.М. Белозерова. М.: Форум, 2017. – 512 с.
11. Кобяк М.В. Теория и методология эффективного управления гостиничными предприятиями : Дис. … докт. экон. наук 08.00.05 / М.В. Кобяк. – М., 2013. – 347 с.
12. Коновалова Е.Е. Рекомендации по совершенствованию качества, безопасности услуг и сервисной деятельности в сфере гостеприимства / В сб.: Россия-Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня. Сб. статей Междунар. науч.-практ. конф., 2016. С. 30.
13. Корпоративные информационные системы: лабораторный практикум / [И.Н. Тонкович и др. ; ЧУО "Минский ин-т упр."]. - 3-е изд., стер. - Минск: Издательство МИУ, 2012. - 129 с.
14. Куприна К.А., Хазанова Д.Л. Диджитализация: понятие, предпосылки возникновения и сферы применения // Вестник научных конференций. 2016 № 5-5(9). С. 255–259
15. Кусков, А.С. Гостиничное дело/ А.С. Кусков// Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 328 с.
16. Лазарев А.Н. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие/ А.Н. Лазарев, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Е.Н. Егорова; под ред. А.Н. Лазарева. - М.: КНОРУС, 2016. - 304 с.
17. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст] : учеб. для нач. проф. образования / Под ред. канд. пед. наук А. Ю. Лапина. – М. : ПрофОбрИздат, 2001. – 208 с.
18. Малых Н.И. Экономика гостиничных предприятий: учеб.пособ. / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. – М.: Форум, 2013. – 320 с.
19. Мобильные гостиничные приложения становятся «Hospitalitymust have» Деловой журнал «HospitalityСовременный Отель» № 12, 2013. С.23-27;
20. Морозов, М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник (4-е издание)/ М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Академия, 2004. – 240 с.
21. Осипов, Ю., Матехина, О. Комфорт и безопасность жилой среды [Текст] / Ю. Осипов, О. Матехина // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. - 2014. - № 4. - С. 43-47.
22. Официальный сайт «Президент-Отель» [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.president-hotel.by
23. Портал Hotelier.PRO, Аналитика. Тренды гостиничного бизнеса, которые невозможно игнорировать // [Электронный ресурс] Режим доступа URL: www.hotelier.pro
24. Романов, В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование [Текст] / В. А. Романов, [и др.]: учеб. пособие. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ»: Феникс, 2010. – 221 с.
25. Синаторов, С.В. Информационные технологии в туризме: учеб. пособие/ С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина.- М.: Альфа-М: Инфра-М, 2012.- 336 с.
26. Сосновский, О.А. Информационные технологии в туризме: учеб. – практ. пособие/ А.А. Сосновский, А.А. Федорович. – Минск: БГЭУ, 2008. – 95 с.
27. Уокер, Дж. Введение в гостеприимство. [Текст]: Учебное пособие. / Дж. Уокер. Под ред. Г. А. Клебче, Л. В. Речицкой. – М.: Юнити-Дана, 2012. 736 с.
28. Чудновский, А.Д. Информационные технологии в туризме: учеб. пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: КноРус, 2008. – 104 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Диплом
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Награды отеля
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Награды отеля
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты