Музыкальные игры на уроках музыки в начальных классах
Педагогический колледж им. С. Я. Маршака
Готовые курсовые работы
на тему: «Музыкальные игры на уроках музыки в начальных классах»
по дисциплине: «Музыка»
2020
30 BYN
Музыкальные игры на уроках музыки в начальных классах
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Музыка
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты использования музыкальных игр на уроках музыки в начальных классах
1.1 Использование музыкальных игр в учреждении дошкольного образования и в начальной школе
1.2 Роль музыкальных игр в воспитании младших школьников в учреждении дошкольного образования и в начальной школе
1.3 Общее понятие музыкальных игр. Виды игр
Глава 2 Практическое исследование использования музыкальных игр на уроках музыки в начальных классах
2.1 Выявление уровня музыкального воспитания младших школьников
2.2 Организация работы по организации музыкального воспитания младших школьников посредством музыкальных игр на уроках музыки
2.3 Выявление эффективности проведенной работы повышению уровня музыкального воспитания младших школьников
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует накоплению музыкального тезауруса. Через приобщение к музыкальному искусству в ребенке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.
Младшие школьники также проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
Музыкальные пособия и игры могут стать такими средствами активизации музыкального развития ребенка, позволяющие приобщать детей младшего школьного возраста к активному восприятию музыки. Музыкальное восприятие – сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими переживаниями, в нем переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт и живые ассоциации с происходящим в данный момент, следование за развитием музыкальных образов и яркие ответные реакции на них. Важность музыкальных пособий и игр в том, что они помогают ознакомить детей в доступной форме с такими относительно сложными понятиями в музыке, как музыкальный жанр, форма музыкального произведения, а также с отдельными средствами музыкальной выразительности и основными свойствами музыкального звука.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
1.1 Использование музыкальных игр в учреждении дошкольного образования и в начальной школе
У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет возможности для реализации своего потенциала, и именно благодаря творчеству он может полностью раскрыть себя как личность.
Для того, чтобы творить, для ребенка не нужно создавать новые вещи, это, скорее, выразить себя. Любое творчество для него - это скорее процесс, чем результат. Во время этого процесса он расширяет свой опыт, получает удовольствие от общения, начинает больше доверять себе.
Как отметил Б.М. Теплов, дети дошкольного и младшего школьного возраста имеют определенные характеристики. Так, восприятие детей уже значимое, осмысленное и проанализированное. Ребенок мыслит образно, его мысли занимают объекты и явления, которые он воспринимает или представляет. Благодаря развитию произвольной и непрямой памяти зрительно-образное мышление трансформируется. Детская речь развивается под решающим влиянием словесного общения со взрослыми, слушая их речь. К 7 годам ребенок хорошо владеет устной разговорной речью.
Внимание становится более сфокусированным и стабильным. Дети учат его управлять и уже могут направлять его на различные предметы. Для каждого возраста стабильность внимания различна и является результатом интересов и способностей ребенка.
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
2.1 Выявление уровня музыкального воспитания младших школьников
Опытно-экспериментальная работа по музыкальному воспитанию была проведена нами на базе …
На первом этапе (констатирующий эксперимент) мы проводили полную диагностику по музыкальному воспитанию младших школьников с целью установления их уровня музыкального воспитания.
На втором этапе (формирующий эксперимент) нами было организовано музыкальное воспитание младших школьников посредством музыкальных игр на уроках музыки.
На третьем этапе (контрольный эксперимент) нами была проведена повторная диагностика музыкального воспитания детей с целью выявления изменений в процессе проведения занятий.
На первом этапе эксперимента перед нами стояли следующие задачи:
1) Выявить компоненты, критерии, уровни музыкального воспитания детей младшего школьного возраста;
2) Определить актуальный уровень развития младших школьников.
В процессе эксперимента нами использовались следующие методики:
Игра-тест на выявление уровня развития чувства ритма «Настоящий музыкант». «Тест позволяет определить реактивно-метрические способности. Все задания предъявляются в размере 4/4 в умеренном темпе в объёме четырёх тактов. Игра предполагает вовлечение ребёнка в исполнение на музыкальных инструментах (на металлофоне, ксилофоне), простой мелодии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Музыкальная деятельность старших дошкольников и младших школьников включает восприятие, исполнение (игра на музыкальных инструментах, пение, музыкальные ритмические движения), творчество, музыкальную и образовательную деятельность. Игра как метод музыкального воспитании (который также является формой организации музыкального образования) занимает особое место в музыкальном образовании для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Среди наиболее действенных методов приобщения детей дошкольного и младшего школьного возраста к музыкальному творчеству можно назвать такие, как метод активного восприятия музыкального произведения, метод интеграции видов музыкального творчества, метод полифункционального использования музыкального произведения, метод интеграции педагогических средств и др.
Выделяются следующие типы музыкальных игр в соответствии с задачами и развертыванием действий:
наглядно-предметные (настольные) игры;
подвижные с элементами музыкально-пластической импровизации;
танцевально-хороводные.
Во всех видах музыкальных игр их правила тесно связаны с качеством выполнения сенсорных заданий и направлены на поощрение детей, точно их выполнивших.
Опытно-экспериментальная работа по музыкальному воспитанию была проведена нами на базе …
На первом этапе (констатирующий эксперимент) мы проводили полную диагностику по музыкальному воспитанию младших школьников с целью установления их уровня музыкального воспитания.
1. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. пособ. для студ. пед. ин-тов / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1983. – 255 с.
2. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
3. Давыдов, В. В. Курс лекций по общей психологии / В.В. Давыдов. – М.: Academia, 2015. – 176 с.
4. Деркунская, В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / В.А. Деркунская. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 650 с.
5. Зимина, А.Н. Музыкальные игры и упражнения в малокомплектных ДОУ : пособ. для пед. / А.Н. Зимина. – М.: Гном-пресс, 1998. – 48 с.
6. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: Академический курс / Г.М. Коджаспирова. – М.: Юрайт, 2016. – 720 с.
7. Кононова, Н.Г. Музыкальные игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя / Н.Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
8. Кочкина, Н. А. Социально-педагогическая сущность понятия «воспитание» / Н.А. Кочкина // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. – 2015. – № 6. – С.108-121.
9. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. – Кишинев: Лумина, 1985. – 151 с.
10. Новикова, Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников / Г.П. Новикова. – М.: АРКТИ, 2000. – 203 с.
11. Педагогика: Учебник / Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд- во Проспект, 2004. – 432 с.
12. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 574 с.
13. Понасенко, К. Формы и методы работы в ДОУ по воспитанию / К. Понасенко //Дошкольное образование. – 2014. – №7. – С. 98-99.
14. Праслова, Г.А. Теория и методика музыкального образования дошкольников / Г.А. Праслова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.
15. Седова, Л. Н. Теория и методика воспитания / Л.Н. Седова. – М.: Высшее образование, 2000. – 206 с.
16. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / под ред. А. В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1976. – 96 с.
17. Ходонович, Л.С. Ифовая продуктивная технология развития музыкального творчества дошкольников / Л.С. Ходонович // Образовательные технологии. – 2006. – № 1. – С. 160-163.
18. Худякова, Н. Л. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / Н.Л. Худякова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. – 277 с.
19. Щуркова, Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Н.Е. Щуркова. – М.: Аркти, 2014. – 134 с.
20. Ягупов, В. В. Педагогика: Учебное пособие / В.В. Ягупов. – Киев: Лебедь, 2012. – 560 с.
21. Янковская, О.П. Дидактические игры в детском саду: учеб.-метод. пособие / О.П. Янковская. – Киев: Рад. шк., 1985. – 144 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты