Проектирование системы управления адаптацией персонала
КИМЭБ (Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса)
Готовые курсовые работы
на тему: «Проектирование системы управления адаптацией персонала»
по дисциплине: «Управление персоналом»
2020
30 BYN
Проектирование системы управления адаптацией персонала
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Управление персоналом
Организация: MuseLab
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о финансовых результатах за период 2016-2018 гг.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты профессиональной и социально-психологической адаптации персонала
1.1 Сущность, виды и основные аспекты адаптации
1.2 Этапы и структура процесса адаптации
2 Анализ системы профессиональной и социально-психологической адаптации персонала на примере
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ эффективности адаптации персонала
3 Мероприятия по совершенствованию системы адаптации персонала в организации
3.1 Теоретическое обоснование мероприятий, направленных на совершенствование системы адаптации
3.2 Эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Среди числа проблем управления важную роль играет вопрос совершенствования управления персонала организации. В управлении персонала много составляющих, в число которых входит и адаптация персонала.
Процесс управления включает огромное разнообразие способов и приемов организации работы коллектива организации. В современных условиях сложно недооценивать важность трудовых ресурсов в обеспечении эффективной работы организации. Даже самая совершенная система управления персоналом может не привести организацию к успеху, если коллектив организации не будет состоять из профессионалов, преданных своему делу [15, с. 48].
Любой руководитель в процессе работы с коллективом сталкивается с адаптацией сотрудников в организации. В современном мире руководители все больше начали уделять внимание адаптации сотрудников в организации. Эффективная система адаптации сотрудников позволяет внедрить их максимально быстро в процесс деятельности организации, а также удержать нового сотрудника на рабочем месте [1, с. 57].
Сложно сказать, что правильная адаптация персонала в организации, а также внедрение сотрудника в курс общего дела организации, играет маловажную роль в жизни организации. Когда новый сотрудник зачисляется в штат организации, он в малой степени имеет представление о том, каким образом функционирует организация, какие приоритеты она выделяет, что именно ценит в своих сотрудниках и прочее. Сами же кандидаты формируют определенное представление о будущем месте работы заранее. В ситуации, когда эти ожидания оказываются неоправданными, сотрудник ощущает разочарование, а также неудовлетворенность, что в конечном итоге приводит к его увольнению [16, с. 212].
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Сущность, виды и основные аспекты адаптации
Очень долго под адаптацией понималось приспособление человека или группы людей к определенным условиям в обществе. Но сейчас исходят из другой концепции, когда человек при поступлении на работу занимает определенное место в компании, при этом он соглашается к определенным требованиям, предъявляемым к нему [11, с. 162].
Одновременно с этим каждая личность имеет свои определенные ценности, нормы, потребности. Именно личные требования сотрудников оказывают влияние друг на друга.
Таким образом, под трудовой адаптацией можно понимать приспособление нового сотрудника к условиям в организации в соответствии с предъявляемыми требованиями к сотруднику и его профессиональным способностям [4, с. 37].
Адаптация персонала относится к общей структуре управления персоналом организации. Персонал организации формируется в результате набора сотрудников в организацию. Поиск и найм новых сотрудников занимает достаточно длительное время. На поиски нового сотрудника организация тратит значительные финансовые средства и временные.
Именно в результате таких существенных затрат любая организация заинтересована в значительной степени в том, чтобы вновь прибывший сотрудник оставался и не покидал организацию, чтобы организация могла получать отдачу от понесенных затрат на поиск и обучение нового сотрудника.
Процедура адаптации и ориентирована на то, чтобы облегчить привыкание и процесс освоения нового сотрудника в организации [2, с. 164].
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ФАБРИКИ «MUSELAB»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
«MuseLab» – это современная швейная фабрика, которая находится в Москве. Фабрика, в основном, специализируется на пошиве трикотажных изделий, которые в последующем реализуются оптовым покупателям.
В число ассортимента компании входит:
- тостовки;
- свитшоты;
- купальники;
- платья;
- юбки;
- майки;
- футболки;
- бомберы и прочее.
Компания занимается производством также спортивных костюмов, шапок, курток, а также базовых комплектов вещей.
Помимо производства перечисленного ассортимента фабрика занимается окраской тканей, пошивом одежды для магазинов, крупных компаний, а также занимается разработкой дизайнерских вещей.
Основателем и руководителем компании является Москаленко Р.В., который до основания фабрики работал с известными дизайнерами России.
К числу заказчиков фабрики относятся: Сбербанк, ЦСКА, Локомотив, клубные фанатские магазины, iSwag, Eniland, Organic Panda, известные российские модельеры, Toyota, Игловод, различные журналы и многие другие.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Теоретическое обоснование мероприятий, направленных на совершенствование системы адаптации
В организации деятельности сотрудников компании очень важно развить корпоративные взгляды у сотрудников, что позволит обеспечить необходимую их деятельность.
Развитие хороших корпоративных отношений со стороны сотрудников к организации позволяет дополнительно стимулировать их к поиску новых решений каких-либо неординарных ситуаций, а также воспринимать цель компании как свою личную, и считать себя всецело причастным к ее достижению.
Все это очень положительно будет влиять на деятельность организации, будет способствовать повышению эффективности.
Но при развитии корпоративного взгляда у сотрудников важно определить золотую середину. Ярким пример может служить положительное отношение сотрудника к своим коллегам, когда ему нравится с ними общаться, но при этом он ставит их выше поручений своего руководства и его эффективность падает.
Получается, что при высокой удовлетворенности работы может страдать производительность сотрудников.
Иными словами, один аспект, который мотивирует одного сотрудника, может совершенно оказаться недейственным для другого.
Уровень эффективности от правильной адаптации будет расти в случае, если руководство «MuseLab» начнет практиковать индивидуальный подход к каждому новому сотруднику.
Так, если уделить больше внимания профессиональным, а также личностным способностям нового сотрудника, то все это поспособствует раскрытию имеющегося у него потенциала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного анализа в курсовой работе можно сделать ряд определенных выводов.
Адаптация – это процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды [23, с. 62].
Основные цели, которые работодатель преследует при организации адаптационного периода новичков, сводятся к уменьшению стартовых издержек, снижению степени неопределенности у недавно принятых на работу сотрудников, сокращению текучести кадров и развитию у персонала позитивного и конструктивного отношения к работе.
В управлении выделяют следующие виды адаптации: профессиональная, психофизиологическая, социально-психологическая, организационно-экономическая. Несмотря на выделение различных видов адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому управление адаптацией должно носить комплексный и системный характер [25, с. 10].
Процесс адаптации может проходить в четыре этапа.
1) Оценка уровня подготовленности нового работника необходима для разработки эффективной программы адаптации.
2) Ориентация на месте.
3) Непосредственная адаптация.
4) Полное включение в работу.
Анализ показателей деятельности за 2016-2018 гг. показал, что при располагающих возможностях и предоставленных условиях «MuseLab» приложило все усилия для выполнения социально-экономических показателей в срок и качественно, сохраняя положительные темпы роста. В целом имеющиеся ресурсы используются достаточно эффективно.
1. Глушаков, В. Е. Адаптация персонала / В.Е. Глушаков // Кадровая служба. – 2015. – № 8. – С. 56–60.
2. Неларин, К. HR менеджмент. Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика / К. Неларин. – М. : Баланс Бизнес Букс, 2009. – 498 с.
3. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : учеб. пособие / А. Я. Кибанов, Г.А. Мамед–Заде, Т.А. Роткина. 3–е изд., перераб. и доп. – М. : Экзамен, 2011. – 230 с.
4. Крутцова, М. Н. Управление адаптацией персонала : учеб. пособие / М. Н. Крутцова. – Вологда : Легия, 2010. – 128 с.
5. Бабосов, Е. М. Управление персоналом : учеб. пособие для вузов / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. – Минск : ТетраСистемс, 2012. – 288 с.
6. Виханский, О. С. Менеджмент : учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М. : Магистр, 2014. – 576 с.
7. Петрович, М.В. Управление персоналом : учеб. пособие для вузов / М.В. Петрович. – Минск : Амалфея, 2013. – 512 с.
8. Риттер, И.В. Адаптация персонала как ключевой аспект работы по управлению персоналом / И.В. Риттер, К.С. Березина // Экономика и политика. – 2013. – № 5. – С. 106-112.
9. Брасс, А. А. Управление организацией : учеб. пособие для вузов / А. А. Брасс. – Минск : Амалфея, 2014. – 346 с.
10. Горфинкель, В. Я. Современный менеджмент : учеб. / М. М. Максимцов, В. Я. Горфинкель. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
11. Резник, С. Д. Карьерный менеджмент : учеб. пособие для вузов / С.Д. Резник. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 237 с.
12. Смольский, А. П. Практический менеджмент: инструменты, стратегия и тактика управления : учеб. пособие для вузов / А.П. Смольский. – Минск : Амалфея, 2016. – 444 с.
13. Тюлькина,Ю. С. Многоуровневая адаптация персонала: механизм и методика формирования : Диссертация на соискание ученой степени кандидата эконом. наук / Ю.С. Тюлькина. – Воронеж, 2010. – 240 с.
14. Хохлова, Т. П. Организационное поведение : учеб. пособие для вузов / Т.П. Хохлова. –М. : Магистр, 2015. –512 с.
15. Чиманский, Г. В. Формы и методы кадровой работы по адаптации новых сотрудников / Г.В. Чиманский // Кадровик. Управление персоналом. – 2015. – № 14. – С. 47–56.
16. Слепцова Е.В. Роль адаптации работников в системе развития персонала Е.В. Слепцова // Экономика устойчивого развития. - №4 (20), - 2014. – С. 212-217.
17. Чиманский, В. Ч. Работа кадровых служб по подготовке, адаптации и закреплению на производстве молодых специалистов (опыт, проблемы, пути их решения) / Г.В. Чиманский // Кадровая служба. –2016. – № 6. – С. 55–68.
18. Петрова, Е. А. Методические подходы к оценке системы адаптации персонала / Е.А. Петрова //Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2015. – № 3. – С. 9–17.
19. Анализ факторов, влияющих на адаптацию персонала. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sibac.info.
20. Брусиненко, Н. Адаптация персонала – успешный старт, высокие результаты, сплоченный коллектив / Н. Брусиненко // Кадровик. Управление персоналом. – 2014. – № 17. – С. 61-64.
21. Белорусов, А.С. Международный менеджмент: учеб. для вузов / А.С. Белорусов. – М.: Экономистъ, 2007. – 332 с.
22. Слепцова, Е. В. Анализ факторов, влияющих на адаптацию персонала / М. А. Авдеенко Е.В. Слепцова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XLVI междунар. науч.-практ. конф. № 2(46). – Новосибирск: СибАК, 2015. – С. 65-72.
23. Екимов, И. Как ускорить адаптацию новых работников на фирме и улучшить работу персонала в целом? / И. Екимов // Кадровик. Управление персоналом. – 2015. – № 5. – С. 62-64.
24. Зарубежный опыт адаптации персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-director.ru. – Дата доступа: 25.03.2020.
25. Нечаева, О. Кого мотивирует ментор и кто мотивирует ментора? Знакомимся с менторством и его отличиями от других методов развития персонала / О. Нечаева // Кадровая служба. – 2014. – № 2. – С. 9–13.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о финансовых результатах за период 2016-2018 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты