Методы и средства повышения интереса к учению у младших школьников
УрГПУ (Уральский государственный педагогический университет)
Готовые курсовые работы
на тему: «Методы и средства повышения интереса к учению у младших школьников»
по дисциплине: «Управление дошкольным образованием»
2020
30 BYN
Методы и средства повышения интереса к учению у младших школьников
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Управление дошкольным образованием
Организация: Детский сад № 299 г. Екатеринбург, МАДОУ
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анализ
Поделиться
Введение
Глава 1. Проблема самоменджмента руководителя ДОО в современной психолого-педагогической литературе
1.1 Понятия, цели, функции и принципы самоменджмента
1.2 Особенности организации самоменджмента руководителя ДОО
1.3 Условия организации самоменджмента руководителя ДОО
Глава 2. Опытно–поисковая работа по диагностике самоменджмента руководителя ДОО и его организации
2.1 Описание диагностических методик и показателей диагностики самоменджмента руководителя ДОО
2.2 Анализ результатов диагностического исследования самоменджмента руководителя ДОО
2.3 Рекомендации руководителя ДОО для более эффективной организации самоменджмента
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования. Разработки современных концепций самоменеджмента базируются на ряде характеристик, которые должны быть присущи руководителям. Благодаря проводимым за рубежом опросам менеджеров удалось выявить ряд характеристик личности руководителя, которыми необходимо обладать для успешного ведения дел в сфере управления.
Таким образом, существуют противоречия:
между необходимостью создать условия для организации самоменджмента руководителя ДОО и тем, что большинство руководителей ДОО не владеют навыками организации самоменджмента;
между необходимостью развивать навыки организации самоменджмента РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО и недостаточной разработанностью методического обеспечения, позволяющего целенаправленно осуществлять этот процесс.
На основании выделенных противоречий, анализа философской, психолого-педагогической литературы, а также в результате изучения опыта работы ДОО была сформулирована проблема исследования, заключающаяся в теоретическом осмыслении педагогических условий, обеспечивающих высокий уровень организации самоменджмента руководителя ДОО.
Все вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОМЕНДЖМЕНТА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО».
Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании и условий организации самоменджмента руководителя ДОО.
Объект исследования процесс организации самоменджмента руководителя ДОО.
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА САМОМЕНДЖМЕНТА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Понятия, цели, функции и принципы самоменджмента
Рассмотрим материалы двух исследований, одно из которых было выполнено в Японии, а другое в Финляндии. В обеих этих странах искусство управления достигло высочайшего уровня.
Согласно опросу руководителей крупных японских компаний, все качества исследователи разделили на три группы: концептуальные способности и стандарты поведения, личные качества, здоровье.
По словам президента крупной японской компании в обрабатывающей промышленности, президент промышленной компании должен обладать следующими качествами:
1. Широта взглядов, глобальный подход - характеристика, которая указывает на важность наличия менеджера с широким видением проблем.
2. Долгосрочное предвидение противоречит тенденции, как говорят, некоторых менеджеров погружаться в текущие проблемы и упускать из виду перспективы развития организации.
3. Решение. Л. Якокка, менеджер, очень хорошо говорил об этом качестве: «Если бы мне пришлось одним словом описать качества, необходимые для хорошего менеджера, я бы сказал, что все они сводятся к понятию «решительность». Вы можете использовать самые передовые компьютеры в мире, вы можете собирать все виды микросхем и цифровых данных, но в итоге вам придется собрать всю информацию вместе, составить график работы и действовать» [1].
ГЛАВА 2. ОПЫТНО–ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ САМОМЕНДЖМЕНТА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Описание диагностических методик и показателей диагностики самоменджмента руководителя ДОО
Сравнительный анализ – метод анализа объектов, при котором производится сравнение нового состояния объекта со старым состоянием или сравнение состояния одного объекта с другим, с которым сравнение может быть уместным. Сравнительный анализ является одним из основных методов, применяемых в научных исследованиях экономики. Практически всегда формулировка или уточнение экономических понятий осуществляется с помощью сравнительного анализа. Метод сравнительного анализа может быть использован при изучении любых учетных данных и, следовательно, должен рассматриваться как общий прием. В данном случае, при сравнительном анализе сопоставляются несколько образовательных организаций, осуществляющих однотипную деятельность.
Особая актуальность реализации персонального менеджмента в образовательных учреждениях связана с тем, что именно недостаточная организация личного труда руководителя и сотрудников зачастую является главной причиной трудностей, связанных с развитием образовательного учреждения. Именно поэтому был проведен сравнительный анализ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 299 г. Екатеринбург, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 219 г. Екатеринбург, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 453 «Радуга детства» г. Екатеринбург, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 469 г. Екатеринбург , Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 34 г. Екатеринбург по пяти критериям: конкурентоспособность, изменения, институционализация, педагогический коллектив и персональный менеджмент.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам исследования автор считает, что цель работы достигнута, а поставленные задачи решены.
Дефицит времени при непрерывно увеличивающейся интенсивности труда является ситуацией, которая свойственна почти для всех управляющих по всему миру. Перед любым развитым государством на нынешний день стоит главный вопрос, который касается того, как же научиться экономить время всех тех, кто реализует главные функции управления?
Доказано, что единым выходом из сложившейся ситуации сейчас является создание целостной системы, так именуемого самоорганизации собственного труда управляющего.
Автор выполнил поставленные задачи, а конкретно: рассмотрел понятие и сущность персонального менеджмента, внутреннюю и внешнюю среду в развитии образовательной системы, конкурентоспособность образовательной организации, а также рассмотрел практику реализации персонального менеджмента в школах города Екатеринбурга.
Персональный менеджмент является областью познаний, которая занимается исследованием организации собственного труда сотрудника, которая основана конкретно на использовании различных достижений науки, передового опыта, а также использовании технических средств. Вообще персональный менеджмент дает возможность самым наилучшим образом установить определенное взаимодействие меж сотрудником, а также применяемыми техническими средствами во всем процессе исполнения его должностных обязанностей. Определенная степень готовности управляющего, а также специалиста к высокоэффективной работе определяется в первую очередность знаниями и умениями, а также навыками, некими свойствами личности. Рационально осуществлять свой собственный умственный труд, а также создать наиболее благоприятные условия для роста его эффективности является главной задачей, которая приобретает в наше время чрезвычайно важное значение.
1. Васильева И.Н. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: Учебное пособие / И. Н. Васильева, Островский Э.В., Юртаев И.Ю. 3-е изд. М.: Вузовский учебник, 2009. 320 с.
2. Гамильтон У. Институциональный подход к экономической теории // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. №2.
3. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках, 1995.
4. Архангельский Г. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы, 2008.
5. Берд П. Тайм-менеджмент: Планирование и контроль времени, 2008.
6. Будон Р. Место беспорядка. Критика теорий социального изменения. М., 1998.
7. Коротков Э.М. Развитие менеджмент-образования: технологии и методическое обеспечение // Профессиональный учебник, 2006. №4.
8. Кузьминов Я.И., Бендукидзе К.А., Юдкевич М.М. Курс институциональной экономики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. Гл. 1.
9. Намазов В.Н., Жмыриков А.Н. Психолого-педагогические методы исследования индивидуально-личностных особенностей. – М.: ИНФРА-М, 2008. 146 с.
10. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997. 97-137 с.
11. Олейник А. Н. Институциональная экономика: Учебно-методическое пособие.// Вопросы экономики. 1999. №7.
12. Панкратов В.Н. Искусство управлять собой: практическое руководство. – М.: Институт психотерапии, 2001. 256 с.
13. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2007.
14. Резник С.Д., Бондаренко В.В., Абрамов Р.Н., Турчаева Р.Ю. Методические указания к практическим занятиям по курсу «Персональный менеджмент». – Пенза: ПГАСА, 2007. 51 с.
15. Старобинский Э. Передача полномочий – один из важнейших принципов менеджмента // Управление персоналом. – 2007. № 4.
16. Токарев В. Профессиональные навыки менеджера ("обогащенный самоменеджмент")//Международный журнал «Проблемы теории и практики управления», 2000. №6.
17. Шаститко А. Е. Неоинституциональная экономическая теория. М., 1999. 411-421 с.
18. Шейнов В.П. Как управлять другими, как управлять собой. – Минск: Амалфея, 2009. 195 с.
19. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. 320 с.
20. Вольчик В.В. Лекции по институциональной экономике. – [Электронный ресурс]–URL: http://institutional.narod.ru/lectures/lectures10.htm
21. Бугаев А. Е. Учебно-методический комплекс. – [Электронный ресурс] – URL: http://elib.tolgas.ru/publ/Bugaev_UMK_Osn_menedzhmenta_2012.pdf
22. Введение в Персональный Менеджмент. – [Электронный ресурс] – URL: http://elearn.oknemuan.ru/?p=18
23. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. – [Электронный ресурс] – URL: http://abc.informbureau.com/html/einoeoooeiiaeuiua_eciaiaiess.html
24. Основы менеджмента. Методические указания – ч.1 – [Электронный ресурс] –URL: http://4du.ru/books/knigi_po_menedzhmentu/osnovy_menedzhmenta_metodiches kie_ukazaniya.html
25. Персональный менеджмент. – [Электронный ресурс] – URL: http://www.executive.ru/wiki/index.php/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD% D1%82
26. Персональный менеджмент. – [Электронный ресурс] – URL: http://modernlib.ru/books/vladimir_bondarenko/personalniy_menedzhment/read_ 1/
27. Персональный менеджмент и стратегия управления временем. – [Электронный ресурс] – URL: http://timestep.ru/2010/03/10/personalnyjjmenedzhment-i-strategiya-upravleniya-vremenem
28. Современные социальные институты. – [Электронный ресурс] – URL: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/sovremennye-socialnye-instituty.html
29. Смирницкий А.С. Стратегический менеджмент. – М.: ПРИОР, 2011. 172 с.
30. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. Практический курс, 2006. 187-212 с.
31. Щербакова Т.Н. К вопросу о формировании имиджа образовательного учреждения // Молодой ученый, 2012. 430-434 с.
32. Хулей Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование, 2005. 800 с.
33. Панферова Н.Н. Управление в системе образования. – Ростов-наДону: Феникс, 2010. 248 с.
34. Публичный отчет о результатах деятельности МАОУ СОШ №10 за 2014-2015 гг.
35. Публичный отчет о результатах самообследования деятельности МАОУ лицея №12 за 2014-2015 гг.
36. Публичный отчет показателей деятельности МАОУ СОШ №63 за 2014-2015 гг.
37. Нормативно-правовая документация МОУ СОШ № 63 г. Екатеринбурга – [Электронный ресурс] – URL: http://www.26209s012.edusite.ru/p9aa1.html
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анализ
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты