Мотивация персонала клиентоориентированной фирмы
УрГЭУ (Уральский государственный экономический универститет)
Готовые курсовые работы
на тему: «Мотивация персонала клиентоориентированной фирмы»
по дисциплине: «Управление взаимоотношениями с потребителями»
2020
30 BYN
Мотивация персонала клиентоориентированной фирмы
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Управление взаимоотношениями с потребителями
Организация: РТК, ОАО
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы управления трудовой мотивацией персонала организации
1.1 Сущность и факторы трудовой мотивации персонала
1.2 Содержание управления трудовой мотивацией персонала в организации
1.3 Методические основы анализа трудовой мотивации персонала организации
2 Анализ трудовой мотивации персонала организации и факторов, на нее влияющих (на примере ОАО «РТК»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ потребителей и конкурентов на рынке
2.3 Анализ трудовой мотивации персонала в АО «РТК»
2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ
3 Предложения по управлению трудовой мотивацией персонала в АО «РТК»
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В современных напряженных условиях функционирования современной организации особенно значимой становится мотивация персонала. Сегодня мотивация сотрудников организации является средством обеспечения оптимального использования трудовых ресурсов, мобилизации кадрового потенциала, что является фактором повышения общей результативности и эффективности труда. Мотивацию как процесс побуждения каждого сотрудника к активной деятельности для удовлетворения его потребностей и достижения целей организации можно рассматривать в контексте корпоративной культуры.
Корпоративной культуре организации принадлежит важнейшая роль в создании атмосферы, позволяющей побудить персонал к наиболее продуктивному выполнению своих обязанностей, созданию благоприятных отношений с коллегами путем присвоения ценностей и норм организации. Корпоративная культура является ее важнейшей составляющей, так как связана с персоналом организации, ценностями, нормами и образцами поведения сотрудников. Личность каждого сотрудника вносит вклад в создание уникальной для каждой организации корпоративной культуры.
Целью мотивационной политики любой организации является оказание помощи и поддержки в стремлении персонала к постоянному повышению эффективности своего труда во взаимосвязи с удовлетворением своих потребностей, получением психологического удовлетворения от профессиональной трудовой деятельности. Это все возможно при наличии благоприятного типа корпоративной культуры.
Цель курсовой работы: выявление взаимосвязи особенностей мотивации профессиональной деятельности сотрудников и поиск резервов ее улучшения.
Объект исследования: мотивация персонала организации.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Определение «мотивация» можно рассматривать с разных точек зрения. Так, в соответствии с первой точкой зрения, мотивация – это внешнее влияние на работника для побуждения его к определенным действиям. С другой стороны, внутреннее состояние персонала, которое определяет его поведение. Исходя из двух определений, мотивация – есть совокупность внутренних и внешних стимулов, диктующих его поведение и обуславливающих его мотивы, побуждения [1, с. 53].
Таким образом, выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию. Внутренняя мотивация связана с получением опыта, качественным выполнением работы. Внешняя мотивация объясняет появление стимулов внешним ими факторами. При управлении персоналом важно учитывать оба эти фактора. Так, менеджер может основываться на внешних мотивационных составляющих, но при этом учитывать наличие внутренних факторов.
Выделяют разные подходы к определению системы мотивации и ее подсистем и элементов. Выделяют три ключевые подсистемы:
- подсистему внутренней мотивации;
- подсистему внешней мотивации;
- подсистему оценки [16, c. 209].
2 АНАЛИЗА ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ФАКТОРОВ НА НЕЕ ВЛИЯЮЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АО «РТК»)
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Полное фирменное наименование предприятия, которое является объектом исследования: АО «РТК».
АО РТК была сформирована в 2001г. Данная компания является дочерним предприятием ОАО «МТС» и выполняет функцию управления и продвижения монобрендовой розничной сети оператора МТС.
В подчинении АО РТК уже более 5 тысяч салонов связи, в том числе партнерские франчайзинговые офисы продаж.
Основная группа товаров – телефоны, аксессуары и SIM-карты оператора МТС.
Компания развита во всех регионах Российской Федерации и число салонов только растет.
Организационная структура компании АО «РТК» - линейно-функциональная. В каждом из отделов функционирования компании присутствует иерархичность. Организационная структура компании весьма массивна, специализированных отделов очень много, поэтому рассмотрим организационную структуру того отдела, который для нас наиболее важен – сбытовой отдел (департамент продаж).
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В АО «РТК»
Мотивация труда в организации – это создание условий для работников, которые обеспечивают такие трудовые отношения, в рамках которых у работника появляется потребность трудиться эффективно. По сути, мотивация труда представляет собой процесс сопряжения целей организации и работника для наиболее полного удовлетворения потребностей всех субъектов процесса управления.
Сила мотивации зависит от опыта и ожиданий. Для организации эффективной мотивации труда работников в организации необходимо создание действенной системы мотивации труда.
Современная система мотивации труда должна строиться не только исходя из целей управления персоналом в организации, но также и с учетом выработанных практикой управления персоналом правил и принципов. Только соблюдение всех рассмотренных выше норм, правил и подходов способно обеспечить в организации создание оптимальной, эффективной системы мотивации персонала, которая должна включать как социально-психологические, так и экономические элементы мотивации и стимулирования труда персонала.
В последнее время ясно очерчивается тенденция к системному использованию нефинансовых вознаграждений. При ее использовании сотрудник получает возможность выбора из некоторого количества различных вознаграждений то, в чем он максимально заинтересован в настоящий момент.
Как показал проведенный анализ существующей системы мотивации труда на АО «РТК», существующая в организации система мотивации требует усовершенствования. Причем основными направлениями совершенствования были выделены следующие:
- разработка более прозрачной системы мотивации и стимулирования;
- повышение роли переменной части заработной платы в мотивации труда работников;
- более активное использование так называемых «нефинансовых инструментов» мотивации труда работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Полное фирменное наименование предприятия, которое является объектом исследования: АО «РТК».
АО РТК была сформирована в 2001г. Данная компания является дочерним предприятием ОАО «МТС» и выполняет функцию управления и продвижения монобрендовой розничной сети оператора МТС.
В подчинении АО РТК уже более 5 тысяч салонов связи, в том числе партнерские франчайзинговые офисы продаж.
Основная группа товаров – телефоны, аксессуары и SIM-карты оператора МТС.
Организационная структура компании АО «РТК» - линейно-функциональная. В каждом из отделов функционирования компании присутствует иерархичность. Организационная структура компании весьма массивна, специализированных отделов очень много, поэтому рассмотрим организационную структуру того отдела, который для нас наиболее важен – сбытовой отдел (департамент продаж).
В 2017 году выручка от реализации увеличилась на 3,8%, а в 2018 году прирост составил 15,3%. Это связано с увеличением объема продаж. Также увеличилась и себестоимость продукции – в 2017 году прирост составил 1,0%, в 2018 году – 31,4%. В связи с тем, что прирост себестоимости в 2018 году был выше, чем прирост данного показателя в 2017 году, произошло снижение прибыли от реализации в 2018 году до 2055,4 млн. руб.
В результате в 2018 году организация получила чистый убыток в размере 1636 млн. руб., в то время как в 2017 году организация получила чистую прибыль в размере 1649 млн. руб.
Рентабельность продаж в 2018 году увеличилась до 2,24%, а рентабельность активов – до 7,6%. Величина среднегодовой стоимости активов также снизилась в 2017 году на 17,8%, после чего увеличилась на 29,9% в 2018 году.
1. Аллин, О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала; Генезис / О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова. – Москва, 2014. – 248 c.
2. Белорусов, А.С. Международный менеджмент: Учебник для вузов / А.С. Белорусов. – М.: Экономистъ, 2007. – 332 с.
3. Брасс, А.А. Управление организацией: Учебное пособие для вузов / А.А. Брасс. – Минск: Амалфея, 2014. – 346 с.
4. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / Е. Ветлужских. – Альпина Паблишер – Москва, 2013. – 152 c.
5. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: Магистр, 2014. – 576 с.
6. Воротынцева, Т. Строим систему обучения персонала; Речь / Т. Воротынцева, Е. Неделин. – Москва, 2014. – 128 c.
7. Вукович, Г.Г. Стимулирование труда персонала как основной вектор развития кадрового менеджмента / Г.Г. Вукович // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2013. – Т.1. – № (32). – С. 29-30.
8. Горфинкель, В.Я. Современный менеджмент: Учебник / М.М. Максимцов, В.Я. Горфинкель. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
9. Иванова, С. Мотивация на 100% / С. Иванова. – М.: Альпина бизнес букс. – Москва, 2014. – 288 c.
10. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – М.: Экомпресс, 2014. – 270 с.
11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Роткина. 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Экзамен, 2011. – 230 с.
12. Кирхлер, Э. Мотивация в организациях; Гуманитарный центр / Э. Кирхлер, К. Родлер. – Москва, 2013. – 144 c.
13. Кохно, П.А. Менеджмент / П.А. Кохно, В.А. Микрюков, М.А. Комаров. – М.: финансы и статистика, 2014. – 410 с.
14. Лукаш, Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом / Ю.А. Лукаш. – М.: Финпресс, 2014. – 208 с.
15. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. –М.: Инфра-М, 2014. – 312 с.
16. Неларин, К. HR менеджмент. Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика / К. Неларин. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2009. – 498 с.
17. Нечаева, О. Кого мотивирует ментор и кто мотивирует ментора? Знакомимся с менторством и его отличиями от других методов развития персонала / О. Нечаева // Кадровая служба. – 2014. – № 2. – С. 9-13.
18. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников Парабеллум А., Белановский А., Мрочковский Н.; Питер - Москва, 2014. – 208 c.
19. Петрович, М.В. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов / М.В. Петрович. – Минск: Амалфея, 2013. – 512 с.
20. Пономарев, И.П. Мотивация работой в организации / И.П. Пономарев. – Едиториал УРСС – Москва, 2014. – 224 c.
21. Резник, С.Д. Карьерный менеджмент: Учебное пособие для вузов / С.Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 237 с.
22. Скворцов, В.Н. Трудовая мотивация работников в современных условиях / В.Н. Скворцов, Е.А. Маклаков // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т.6. – № 1. – С. 54-68.
23. Смольский, А.П. Практический менеджмент: инструменты, стратегия и тактика управления: Учебное пособие для вузов / А.П. Смольский. – Минск: Амалфея, 2016. – 444 с.
24. Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2014. – 376 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты