Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика как наука состоит из комплекса знаний о процессе развития и законах воспитания детей до 7 лет. Цели и задачи дошкольной педагогики предполагают формирование системы понятий о проблемах, способах их решения в практике образования дошкольников. Узнать о современных достижениях в этой области, изучить взаимосвязи физического, психического, личностного развития детей, методы организации педагогической работы – задачи студентов вузов и колледжей, обучающихся по педагогическим специальностям.
В процессе усвоения курса готовят рефераты, которые позволяют отразить передовой педагогический опыт работы, развить творческие навыки и самообразование будущих педагогов, закрепить интерес к профессии. Курсовые работы по педагогике развивают профессиональные навыки работы с детьми-дошкольниками, их родителями; учат проводить анализ различных теорий, подходов, концепций; определять психологический портрет дошкольного детства. Эти знания пригодятся для выполнения дипломной работы, которая считается квалификационной и демонстрирует знание нормативно-правовой базы дошкольной организации, сути целостного подхода в дошкольном воспитании.
Интересно, что греческие слова «пайдос» – дитя и «аго» – вести, дали название термину «педагогика». В Древней Греции педагог («пайдагогос») – человек, который вел, куда-то сопровождал ребенка. В наше время мы вкладываем в это слово более широкий смысл: сопровождать по жизни, обучать, передавать полезный опыт, развивать духовно, физически. Это благородная и ответственная миссия, ведь рано или поздно мы сами становимся педагогами, а также доверяем своих детей другим воспитателям. Важно, чтобы это были квалифицированные специалисты, профессионалы своего дела.