Государственная поддержка общественных молодежных организаций и направления ее развития
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Государственная поддержка общественных молодежных организаций и направления ее развития»
по дисциплине: «Государственное управление и право»
2020
251.00 BYN
Государственная поддержка общественных молодежных организаций и направления ее развития
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Поделиться
Введение
1 Основы государственной поддержки общества молодежных организаций как направление государственной молодежной политики
1.1 Молодежные общественные организации и их виды в Республике Беларусь
1.2 Основные направления молодежной государственной политики в Республике Беларусь
1.3 Особенности государственной поддержки молодежных организаций Республике Беларусь
2 Оценка эффективности государственной поддержки общественных молодежных организаций Гомельской области
2.1 Социально экономическая характеристика молодежных организаций Гомельской области
2.2 Направления государственной поддержки деятельности БРСМ как основной общественной организации Гомельской области
2.3 Оценка участия молодежи, как составляющей трудовых ресурсов области, в ее социально-экономическом развитии
2.4 Оценка эффективности поддержки БРСМ в Гомельской области
3 Совершенствование реализации молодежной политики на территории
г. Гомеля
3.1 Главные проблемы молодежной политики г. Гомеля
3.2Основные направления развития
Заключение
Список использованных источников
Введение
Исследования молодежи носят междисциплинарный характер, в фокусе научного анализа место молодежи в социальной структуре и социальная мобильность молодежи, проблематика образования и положение молодежи на рынке труда, молодежных ценностей и субкультур и, безусловно, анализ моделей и направлений государственной молодежной политики.
Молодежь составляет четвертую часть населения страны и является мощным стратегическим ресурсом государства. Это та часть общества, которая вовлечена во все без исключения социальные процессы либо непосредственно, либо через свою семью. Ее духовные ценности и взгляды, нравственный облик оказывают все более заметное влияние на общество, на политические и общественные программы, на экономические процессы.
В Беларуси молодежь находится в центре внимания Главы государства, Правительства, республиканских и местных органов госуправления. В ежегодном Послании к белорусскому народу и Национальному собранию Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко отметил, что система образования должна «во-первых, научить молодежь жить в нынешней насыщенной и очень информационной среде. Во-вторых, воспитывать нравственную личность, прививать чувство гражданской ответственности человеку с младых лет, чтобы каждый смог видеть разницу между добром и злом и выбирать именно ту положительную сторону любого явления. Речь идет, прежде всего, о системе патриотического, морально-этического и эстетического воспитания, которая требует всяческой поддержки развития в современных условиях».
Такая актуальность молодежной проблематики во многом обусловлена тем, что молодежь является особой социально-демографической группой общества не только из-за своих возрастных особенностей, но и в силу той роли, которую она играет в обществе. Молодежь – это будущее общества и страны, она концентрирует в себе человеческий и социальный потенциал и если общество и государство забывает о молодом поколении, оно теряет свое будущее. В связи с этим все развитые государства разрабатывают и реализуют государственную молодежную политику.
«Молодежь – инвестирование и расширение возможностей», основанную на двух концептуальных посылах: молодежь – наиболее уязвимая часть общества, особенно в периоды экономической нестабильности; молодежь – это ресурс будущего ЕС.
Итак, объектом данной дипломной работы являются совокупность общественных отношений, опосредованных необходимостью правового регулирования деятельности БРСМ в Гомельской области.
Цель дипломного исследования заключатся в комплексном и всестороннем изучении института государственной поддержки общественных молодежных организаций и направления ее развития.
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи дипломной работы:
– изучить молодежные общественные организации и их виды в Республики Беларусь;
– исследовать основные направления молодежной государственной политики в Республике Беларусь;
– проанализировать особенности государственной поддержки молодежных организаций Республике Беларусь;
– рассмотреть социально-экономические характеристики молодежных организаций Гомельской области;
– определить направления государственной поддержки деятельности БРСМ как основной общественной организации Гомельской области;
– выявить оценку участия молодежи как составляющей трудовых ресурсов области в ее социально-экономическом развитии;
– установить оценку эффективности поддержки БРСМ в Гомельской области;
– изучить главные проблемы молодежной политики г. Гомеля;
– исследовать основные направления развития.
При написании данной дипломной работы использовались следующие методы познания: общенаучный, сравнительно-правовой, анализ, синтез, индукция, дедукция, исторический, формально-юридический, метод диалектики.
На формирование социального статуса молодежи со стороны государства в качестве концептуальных основ государственной молодежной политики в постсоветский период обращали внимание известные ученые: Е. С. Бабосов, М. М. Бариев, И. В. Глазунов, Л. Е. Земляков, М. Б. Калинкина, А. В. Кочетков, Г. В. Куприянова, С. Д. Лаптенок, В. В. Лащевский, Г. А. Лукс, В. В. Нехаев, О. А. Рожнов, Е. П. Сапелкин, К. И. Фальковская, Ф. И. Храмцова и др.
1 Основы государственной поддержки общества молодежных организаций как направление государственной молодежной политики
1.1 Молодежные общественные организации и их виды в Республики Беларусь
Среди целей любого государства есть создание взаимосвязи каждой отдельной личности с социумом и приверженности национальной идее. Национальная идея является сильным объединяющим фактором. Она призвана объединять белорусский народ в единую социальную общность, выражать его фундаментальные жизненные ценности, интересы и социальные ожидания, выступать притягательным идеалом и высшим целевым ориентиром на будущее. Народ, объединенный национальной идеей, является более сплоченным и уверенным в собственной идентичности, а также более способен активно развиваться [1, с. 5].
В Республике Беларусь в настоящее время действует множество молодежных организаций, часть из которых более всего делает упор на патриотическое воспитание. В остальных же из них этот пункт является одним из нескольких равноправных. Поэтому можно сказать, что вопреки распространенному мнению молодежные общественные движения и организации своей задачей видят не только продвижение национальной идеи, но и другие, которые также призваны эффективно и благотворно влиять на развитие молодежи.
К таким целям и задачам относится:
– создание заинтересованности молодого поколения в спорте;
– обучение его принципам здорового образа жизни;
– воспитание сострадания и заботы о ближних;
– предоставление информации о профессиональных возможностях;
– помощь в организации первой трудовой деятельности.
Сегодня нашей республике нужны не просто специалисты, обладающие определенными знаниями, а заинтересованные и болеющие за свое дело молодые профессионалы, люди, которые выбрали свой путь в жизни и прилагают все усилия для того, чтобы самореализоваться и принести конкретную пользу родной стране [2, с. 4].
Также нельзя не отметить тот факт, что молодежные движения часто распространяются не только на территории одного отдельного государства. Это могут быть и международные организации, которые помогают и самим участникам, и всему государству развивать международные связи и привлекать широкую общественность к рассматриваемым вопросам. Молодежная политика становится важным элементом в процессе реализации политического курса государства и в развитии механизмов функционирования международных институтов. Международные общественные организации, в том числе те, участники которых есть и в Республике Беларусь, часто нацелены на предоставление высококачественного образования, а также призывают к решению проблем мирового масштаба теми способами, которые возможны для молодого населения планеты.
Цели молодежных организаций охватывают многие сферы жизни, в связи с этим иногда имеют общий характер. К целям и задачам можно отнести:
– обязательное патриотическое воспитание и информирование о национальной идее;
– способствование развитию молодежи, как физическому, так и моральному и духовному;
– проведение профориентационной деятельности;
– помощь в получении новых знаний и первого опыта работы.
Роль и значение молодежи и ее участия в формировании и осуществлении молодежной политики определяется спецификой положения этой группы в обществе, так как она является одним из важнейших объектов государственных интересов и одним из главных факторов обеспечения устойчивого социально-экономического и политического развития страны и ее комплексной модернизации. Именно поэтому в молодежных организациях сегодня более чем когда-либо уделяется внимание различным конкурсам идей, полезных для государства и планеты. Это развивает творческие навыки, приверженность общей или собственной идее, умение рационально использовать собственные навыки и способность мыслить глобально.
Для осуществления вышеуказанных целей молодежные организации проводят многочисленные акции и мероприятия. Это может быть организация конференций, выставок и других научных и культурных событий, а также организация спортивных мероприятий, содействие участникам движения в волонтерской деятельности, предоставление актуальной информации о подходящих вакансиях, организация студенческих отрядов [3, с. 78].
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об общественных объединениях» общественным объединением «является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, социальных, культурных и иных прав. Согласно законодательству Республики Беларусь к молодежным относятся общественные объединения граждан в возрасте до тридцати одного года (не менее двух третей от общего числа членов), которые выражают их специфические интересы и уставная деятельность которых направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи (Закон Республики Беларусь «Об общественных объединениях»).
2 Оценка эффективности государственной поддержки общественных молодежных организаций Гомельской области
2.1 Социально экономическая характеристика молодежных организаций Гомельской области
Специфика социального статуса молодежи как социально-демографической группы позволяет рассматривать рынок труда молодежи как относительно самостоятельный сегмент рынка рабочей силы. Особое внимание со стороны государства к проблеме трудоустройства молодых граждан обусловлено, в частности, тем, что активное и успешное включение молодежи в трудовые отношения является залогом социально-экономической стабильности страны в будущем. В то же время положение молодежи на рынке труда нельзя охарактеризовать как стабильное.
Это обусловлено такими факторами, как:
‒ отсутствие трудовых навыков и необходимой квалификации, что в свою очередь может отражаться на производительности труда молодых специалистов;
‒ трудовая нестабильность молодежи: молодые люди чаще вынуждены прерывать свою трудовую деятельность в связи с призывом в армию, поступлением на учебу, отпуском в связи с рождением и воспитанием детей;
‒ необходимость предоставления нанимателем льгот молодежи, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс);
‒ завышенные требования самих молодых людей к уровню заработной платы и условиям труда;
‒ низкий уровень осведомленности молодежи о состоянии рынка труда, его конъюнктуре и, как следствие, наличие индивидуальной уверенности в трудоустройстве по имеющейся профессии и квалификации.
Однако у молодых людей существуют и конкурентные преимущества на рынке труда. К их сильным сторонам можно отнести:
‒ восприимчивость к новому. Молодые люди хорошо усваивают современные профессии, быстро приспосабливаются к нововведениям в рабочих процессах, успешно осваивают новые технические решения;
‒ высокую способность к творческой деятельности. Молодые специалисты положительно относятся к инновациям, творчески и с энтузиазмом подходят к решению поставленных задач, выдвигают смелые предложения;
‒ высокая адаптивность к меняющимся условиям общественной жизни, склонность к экспериментам и переменам в рамках профессиональной деятельности;
‒ отсутствие профессиональных заболеваний и относительно хорошее состояние здоровья в целом, что позволяет молодым людям работать на максимальном физическом уровне;
‒ продолжительный период предстоящей трудоспособности позволяет быть гибким при выборе места и профиля работы. Особенности регулирования труда молодежи установлены главой 20 Трудового кодекса.
В соответствии с Трудовым кодексом для молодежи предусматриваются следующие гарантии:
‒ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16 лет.
При этом трудовой договор с лицом, достигшим 14 лет, может быть заключен для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения, и только с письменного согласия одного из родителей (усыновителя, попечителя) (ст. 272 Трудового кодекса);
‒ для подростков установлена сокращенная продолжительность рабочего времени: в возрасте от 14 до 16 лет – не более 23 часов в неделю, от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю;
‒ продолжительность рабочего времени учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений профессионально-технического образования, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной для лиц соответствующего возраста (ст. 114 Трудового кодекса);
‒ продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
- для работников в возрасте от 14 до 16 лет – 4 часа 36 минут; от 16 до 18 лет – 7 часов;
- для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, в возрасте от 14 до 16 лет – 2 часа 18 минут, в возрасте от 16 до 18 лет – 3 часа 30 минут (ст. 115 Трудового кодекса).
Представим некоторые цифровые данные.
Численность молодежи в республике на 1 января 2020 года составляла 1921,1 тыс., в том числе 985,2 тыс. юношей и 935,9 тыс. девушек. В городе проживают 1628,2 тыс. (84,8%), на селе – 292,9 тыс. человек (15,2%). Больше всего молодых людей в Минске (492,2 тыс.), Гомельской (273,1 тыс.) и Брестской (267,3 тыс.) областях.
3 Совершенствование реализации молодежной политики на территории г. Гомеля
3.1 Главные проблемы молодежной политики г. Гомеля
Одной из существенных предпосылок сохранения значимости гражданского и политического участия населения в процессах общественного развития выступает сохранение внутренней преемственности участия, которая обеспечивается путем гармоничного включения в данные процессы представителей молодого поколения в статусе их полноправных субъектов.
Наличие в структуре общества молодежи, способной к масштабному политическому мышлению и ответственным к конструктивным политическим действиям, необходимо рассматривать как критически важный фактор формирования политической элиты страны и условие сохранения устойчивости и предсказуемости функционирования механизмов государственного управления. Наиболее системным способом формирования политической субъектности молодежи является включение молодежи в гражданско-политические отношения институционально-организованного характера.
В Республике Беларусь, как и в большинстве развитых стран мира, реализация задач по комплексному обеспечению гражданского и политического становления молодого поколения разрешается посредством инструментов государственной молодежной политики как самостоятельной отрасли государственного управления. В сфере государственной молодежной политики в Республике Беларусь за период ее независимого существования сформировались институционально-организационные, информационные и иные подходы к формированию и поддержке гражданской и политической субъектности молодежи. Их основной особенностью является полная деполитизация воспитательной работы, свершившаяся к настоящему времени, выразившаяся в ликвидации любых форм институциональной деятельности, непосредственно направленных на политическое воспитание и становление молодежи. При этом гражданская составляющая в работе с молодежью была сохранена [42, с. 76].
Институциональное воздействие на общественную составляющую молодежной социализации в нормативно-правовых и программно-правовых документах сферы государственной молодежной политики закрепилось к настоящему времени в виде их структурных частей гражданско-патриотической направленности. Ликвидация государственной программной поддержки политической работы с молодежью и целенаправленных мер по формированию ее политической субъектности привели к определенным деформациям общественного сознания молодежи. Длительный опыт работы в системе органов управления государственной молодежной политикой и преподавательской деятельности в среде вузовской молодежи позволяет автору фиксировать ряд негативных особенностей современного массового молодежного сознания.
На протяжении длительного периода массовое молодежное сознание характеризуется примитивизацией знаний и представлений о политической сфере общества, вытеснением базовых политических интересов на периферию повседневных межличностных и групповых коммуникаций, низким уровнем внимания к общегосударственным процессам и проблемам, деформацией основ его смыслового содержания и прагматизацией ценностей гражданской и патриотической направленности [43, с. 52].
Значительная часть молодежи не имеет представлений даже начального уровня о способах реализации собственных политико-субъектных интересов при возникновении необходимости взаимодействий с политико-властными институтами. Поведенческие ориентации молодых людей не содержат устойчивых моделей реагирования на стандартные политические ситуации и характеризуются переносом в ментальные конструкции ответных действий на них повседневных бытовых стереотипов. Деполитизация молодежного общественного сознания приобрела системно-средовые свойства и за последние четверть века стала фактором заметной деконструкции представлений о политической системе, политической власти, а также об управлении государством и обществом у значительной части нового поколения государственного аппарата.
Необходимо отметить, что функциональная эффективность всех слоев управленческих работников на протяжении большей части постсоветского периода базировалась на укорененной в массовом сознании совокупности марксистско-ленинских формационных представлений, а также закрепленных в нем поведенческих стереотипах партийной и советской трудовой дисциплины. Объективным фактом становится возрастающее нарастание в 2010-2020-е годы оттока из государственного аппарата и органов управления предприятий, организаций и учреждений специалистов советской формации [44, с. 112].
Проведенная пенсионная реформа, в ходе которой был увеличен возраст выхода на пенсию граждан Республики Беларусь, не сможет существенным образом повлиять на сохранение качественных характеристик кадрового состава органов государственного управления. В ближайшие годы большая часть руководящих кадров будет состоять из работников, имеющих недостаточные для осуществления полноценной управленческой деятельности политические знания.
К этому обстоятельству необходимо прибавить и отсутствие у значительной части молодых чиновников навыков адекватного реагирования на сложные политические проблемы. В данном аспекте, по нашему мнению, целевые программы по подготовке специалистов в области государственного и социального управления лишь в ограниченной мере могут компенсировать недостаточную эффективность современных институализированных политических взаимодействий.
Заключение
Государственная молодежная политика в Республике Беларусь является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития страны и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами в возрасте от 14 до 31 года своего жизненного пути, развития потенциала для их самореализации и ответственного активного участия в создании сильной и процветающей Беларуси.
согласно законодательству и государственным программам, в Беларуси реализуется социал-демократическая модель молодежной политики, ориентированная на поддержку всей молодежи. Однако проведенный нами анализ механизмов реализации и получения государственной поддержки позволяет нам заключить, что фактически в белорусской государственной молодежной политике доминируют стратегии неоконсервативной модели, ориентированной на оказание поддержки лишь менее социально защищенным и неблагополучным категориям молодежи.
Это опасно тем, что может стимулировать молодые семьи воспроизводить пассивные стратегии экономического поведения и вести к развитию патерналистских ориентаций.
Белорусская молодежь заинтересована в реализации социал-демократической модели молодежной политики и в качестве приоритетных направлений указала на программы поддержки молодежи в процессе поиска первого места работы и правовой защиты на первом месте работы; программ предоставления льготных кредитов и одноразовых субсидий на строительство и приобретение жилых помеще¬ний молодым семьям; программ увеличения размера пособий семьям, воспитываю¬щим детей.
Цели молодежных организаций охватывают многие сферы жизни, в связи с этим иногда имеют общий характер. К целям и задачам можно отнести:
– обязательное патриотическое воспитание и информирование о национальной идее;
– способствование развитию молодежи, как физическому, так и моральному и духовному;
– проведение профориентационной деятельности;
– помощь в получении новых знаний и первого опыта работы.
Перспективы развития молодежного движения в Республике Беларусь зависят от того, насколько разноплановой будет их направленность. На данный момент несмотря на то, что существуют организации, направленные на интеллектуальное или профессиональное развитие, большинство имеет сведения только о деятельности Белорусского республиканского союза молодежи. Однако значение имеют и более мелкие организации, которые тоже могут заинтересовать молодежь, например, своей социальной направленностью или какой-либо другой, где продвижение национальной идеи будет взаимосвязано с развитием узкоспециализированных навыков или формированием мировоззрения.
В современных условиях молодежь представляет собой особую социально-демографическую группу, переживающую период становления и имеющую наибольшие возможности для самореализации и самоопределения, которые в последующей деятельности приносят положительный эффект в социально-экономическое развитие регионов. Данное определение понятия «молодежь» отражает как социологическую, так и экономическую сущность столь сложного для современной действительности явления, требующего разностороннего и непрерывного изучения.
Важным направлением реализации государственной молодежной политики является молодежное международное сотрудничество. В Республике Беларусь сложилась практика общественного обсуждения актуальных вопросов в молодежной сфере со всеми субъектами государственной молодежной политики: молодежью; молодежными общественными объединениями; государственными органами и иными организациями, участвующими в пределах своей компетенции в реализации государственной молодежной политики.
Итак, на основе всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
1. Сложившиеся подходы к формированию гражданской и политической субъектности белорусской молодежи, направленные на ее полную деполитизацию, объективно не могут быть признаны соответствующими целям и задачам поступательного развития нашего общества и государства в обозримой исторической перспективе.
2. Начавшиеся процессы формирования «Стратегии государственной молодежной политики в Республике Беларусь на 2020–2030 годы» предоставляют «окно возможностей» для расширения гражданской и политической субъектности молодых людей путем их включения в институализированные процедуры принятия социально значимых решений и распределения программных ресурсов.
1 Иноземцев, В. Л. Глобализация: иллюзии и реальность //В. Л. Иноземцев. – Свободная мысль. 2010. – №1. – С. 21
2 Кибанов, А. Я. Социальная политика государства в отношении молодежи: модели, классификация, актуальные проблемы / А. Я. Кибанов, М. В. Ловчева, Т. В. Лукьянова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2013. – № 6(9). – С.11
3 Астафьева, В. С. Роль детских и молодежных организаций в формировании гражданского общества /В. С. Астафьева / Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации, 2011. – 667 с.
4 Об общественных объединениях: Закон Республики Беларусь от 4 октября 1994 г. № 3254-XІІ // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2020.
5 Бабосова Е. С. Повышение значимости государственной молодежной политики в политической социализации юношества /Е. С. Бабосова / «Социологический альманах» Института социологии НАН Беларуси, 2015. – 292 с.
6 Детские и молодежные общественные объединения [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.mir.pravo.by/library/edu/detipodrostki/ obchestvennue_obedineniy
7 Дети и молодежь Республики Беларусь. Стат. Сборник. – Минск. – 2018. – С. 133.
8 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
9 Об основах государственной молодежной политики [Электронный ресурс] : Закон Респ. Бе¬ларусь, 7 дек. 2009 г., № 65-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Бела¬русь. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3961&p0=H10900065.
10 Об основах государственной молодежной политики. Специфика правового регулирования [Электронный ресурс]. Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3961&p0=H10900065.
11 Молодежные организации РБ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://bor-sch.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=43411
12 Саликов, А. Э. Роль государственной молодежной политики в повышении качества жизни белорусской молодежи / А. Э. Саликов // Семья в контексте демографических и гендерных проблем современного общества: материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск 31 мая 2013 г. / сост. С. В. Лапина, Т. И. Павлюченко; ГУО «Мин. обл. инт развития образования». – Минск: Мин. обл. ИРО, 2019. – С. 164–167.
13 Пастухов, М. И. Конституционное право Республики Беларусь / М.И. Пастухов. - Минск : Право и экономика, 2018. – 268 с.
14 Дымовска, М. Молодежные организации. / М. Дымовска, У. Колодзейчик, Б. Лимановска, К. Секутович, Б. Ставицка – Варшава: Центр Инф. Жен. Об-в ОСЬКА, 2019. – 164 с.
15 Демографический ежегодник Республики Беларусь / И. В. Медведева [и др.] ; Нац. стат. ком. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. – 440 с.
16 Беларусь на пути в будущее: социологическое измерение / под ред. И.В. Котлярова. – Мн. : Беларуская навука , 2019. – 499 c
17 Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://brsm.by/about/info
18 Программа мер по реализации Концепции развития молодежного движения в Республике Беларусь на 2017–2018 годы // Вестник детского движения. – Минск, 2018. – № 2. – С. 5–10.
19 Ростовская, Т. К. Государственная молодежная политика в регионах Республики Беларусь / Т. К. Ростовская, Т. Э. Петрова // ЦИТИСЭ. – 2017 [Электронный ресурс]. – № 3(12). – Режим доступа: ma123.ru/wp-content/uploads.
20 Система молодежных организаций Республики Беларусь в цифрах. Стат. Сборник. – Минск. – 2019. – С. 32.
21 EU Youth Report 2015 [Electronic resource] // European Commission. – Mode of access: http://ec.europa.eu/assets/eac/youth/library/reports/youth-report-2015_en.pdf.
22 Труд и занятость в молодежной среде Республики Беларусь // Статистический сборник. Мн., 2020. – С. 33
23 Об основах государственной молодежной политики: учебное пособие в сравнительно-правовом аспекте. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – № 65–З. – 2009. – С. 21
24 Фирсов, М. В. Диагностические подходы в теории социальной работы. Диагностическая школа М. Ричмонд / М. В. Фирсов // Теория социальной работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: studme.org/38437/sotsiologiya/diagnosticheskie_podhody.
25 Титма, M. Моделирование формирования пополнения основных социальных слоев / М. Титма, Э. Саар, Ю. В. Березутского – Таллин : Ээсти раамат, 2018. – 369 с.
26 Комаров, С. А. Теория государства и права / С. А. Комаров, А.В. Малько. - М.: Норма, 2017. – 448 с.
27 Кабуш, В. Т. Моральные ценности молодежного объединения /В. Т. Кабуш / Праблемы выхавання. – 2018. – № 6. – С. 73–83.
28 Государственная молодежная политика: международный опыт. Социология молодежи: электронная энциклопедия [Электронный ресурс] / под ред. В. А. Лукова. – Режим доступа: soc-mol.ru/encyclopaedia/policy/45-molodezhnaya-politika-opyt.
29 Титма, M. Моделирование формирования пополнения основных социальных слоев / М. Титма, Э. Саар, Ю. В. Березутского – Таллин : Ээсти раамат, 2018. – 369 с.
30 Кибанов, А. Я. Анализ молодежной политики в европейских и азиатских странах с учетом распределения ответственности государства, бизнеса и некоммерческого сектора / А. Я. Кибанов, М. В. Ловчева, Т. В. Лукьянова // Вестник университета. – М.: Изд. Дом ГУУ, 2020. – С. 21
31 Вовенда, А.В. Молодежные организации: их влияние на мировую политику / А.В. Вовенда, И.А. Лисовская/ Вестник МГИМО – М., 2020. – С. 18
32 Ильинский, Н. М. Глобализация как современное состояние общественного развития /Н. М. Ильинский / Эпоха глобальных перемен (опыт философского осмысления). М.: Изд-во МГУ, 2014. – 391 с.
33 Любашиц, В. Я. Теория государства и права / В.Я. Любашиц, М. Б. Смоленский, В.И. Шенелев. – Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 512 с.
34 Скворцова, М. Б Молодежь и молодежные организации в Республике Беларусь / Л. А. Морозова, М. Б. Скворцова // Государство и право. 2019. – № 1. – С. 15-22.
35 Корельский, В. М. Теория государства и права: учебник для юридических вузов и факультетов / В. М. Корельский, В. Д. Перевалов. - М.: Издательская группа ИНФРА НОРМА, 2017. – 570 с.
36 Гречнева, Е. Ф. Социальная политика: теория и современная практика [Электронный ресурс] / Е. Ф. Гречнева. – Режим доступа: docviewer.yandex.by/view.
37 Мониторинг общественных объединений Беларуси [Электронный ресурс] // Портал общественных объединений Беларуси. – Режим доступа: http://www.ngo.by/monitoring/.
38 Сапелкин, Е. П. Молодежная политика в Республике Беларусь. / Е. П. Сапелкин. – Системный анализ. – Мн.: УП «Технопринт», 2017.– С. 41
39 Василенко, И.А. Диалог цивилизаций. М.: Эдиториал УРСС. 1999. 3. Влияние глобализации как социокультурного процесса на современное российское общество. URL: http://study-english.info/globalization01.php
40 Бабосова, Е. С. Включённость молодёжи в социально-политическую деятельность как фактор устойчивого развития белорусского общества. / Е.С. Бабосова // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Я.Купалы. Серыя 1, Гісторыя, філасофія, палітілогія, сацыялогія. – 2016. - № 3. – С. 135-139.
41 Мусина, Н. Концептуальные основы молодёжной политики. Советский опыт и современность / Н. Мусина // Беларуская думка. – 2018. – № 10. – С.60-65.
42 Чирун, С. Н. Молодёжные политические движения и пути самореализации молодёжи в публичной молодёжной политике / С. Н. Чирун // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А.А.Куляшова. Серыя D, Эканоміка, сацыялогія, права. – 2011. - № 1. – С. 73-79.
43 Сапёлкин, Е. П. Социализация молодежи в трансформирующемся обществе: (социологический анализ) : монография / Е.П. Сапёлкин ; под ред. Е.М. Бабосова. - Presov : Rokus, 2014. - 179 с.
44 Молодежь и гражданское общество: белорусский вариант : [сборник] / под ред. О.Т. Манаева ; предисл. О.Т. Манаева ; Независимый институт социально-экономических и политических исследований . - Минск : Изд. В.М.Скакун, 2017. - 283 с.
45 Афонченко, Т. П. Государственная молодежная политика в Республике Беларусь: нормативная правовая база, цели, направления осуществления / Т. П. Афонченко, И. Н. Цыкунова // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. – 2017. – № 1(58). – С. 3–12.
46 Дмитрук, И. П. Реализация государственной политики по социальной поддержке учащейся молодѐжи на современном этапе / И. П. Дмитрук //Актуальные проблемы и перспективы изучения новой и новейшей истории зарубежных стран: материалы междунар. науч.-теорет. конф., посвящ. 75-летию образования каф. истории Нового и Новейшего времени/ редкол.: В.С. Кошелев(пред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – С. 49–52.
47 Проблемы оптимизации государственной молодежной политики» Дубовик А.К., Потапенко С. В [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/21742/1/dubovik_potapenko_bmw_2010.pdf
48 Бабосов, Е. М. Идеология белорусского государства : теоретические и практические аспекты / Е. М. Бабосов. – 2-е изд. – Минск : Амалфея, 2015. – 488 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты