Совершенствование международного экономического сотрудничества и интеграция ЕАЭС с СНГ и его государствами-участниками
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Совершенствование международного экономического сотрудничества и интеграция ЕАЭС с СНГ и его государствами-участниками»
по дисциплине: «Мировая экономика»
2020
84.00 BYN
Совершенствование международного экономического сотрудничества и интеграция ЕАЭС с СНГ и его государствами-участниками
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Мировая экономика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
В работе имеется только 2 глава.
Поделиться
2 Особенности международного экономического сотрудничества и интеграции ЕАЭС с СНГ и его государствами-участниками
2.1 Особенности международного экономического сотрудничества и интеграции в ЕАЭС
2.2 Особенности международного экономического сотрудничества и интеграции в СНГ
2.3 Особенности международного экономического сотрудничества и интеграции ЕАЭС с СНГ и его государствами-участниками
2 Особенности международного экономического сотрудничества и интеграции ЕАЭС с СНГ и его государствами-участниками
2.1 Особенности международного экономического сотрудничества и интеграции в ЕАЭС
Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), подписанный президентами Беларуси, Казахстана и России на заседании Высшего Евразийского экономического совета 29 мая 2014 года в Астане, вступил в силу 1 января 2015 года.
С присоединением Армении 2 января 2015 года и Кыргызстана 12 августа 2015 года к ЕАЭС пять стран стали полноправными членами Союза.
Сегодня Евразийский экономический союз является особой формой международной организации региональной экономической интеграции, основанной на конкретных взаимовыгодных ожиданиях, и обладающий правосубъектностью на мировой арене.
В настоящее время Союз состоит из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики. В качестве основной цели формирования этой международной интеграционной структуры можно отметить, что государства-участники получают наибольший полезный эффект от сотрудничества на основе взаимных обязательств по реализации совместных проектов.
Евразийский экономический союз является эффективным интеграционным объединением, отвечающим современным требованиям. Это создает условия для стабильного развития экономик стран-участниц, повышения благосостояния населения, комплексной модернизации и повышения глобальной конкурентоспособности.
Ограничения тарифного и экономического характера не применяются при взаимной торговле на таможенной территории Союза.
Реализуются четыре свободы-движение товаров, капитала, услуг и рабочей силы. Деятельность ЕАЭС предполагает координацию экономической политики государств-членов в ключевых секторах-финансовом секторе, транспорте и энергетике, промышленности и сельском хозяйстве, торговле [1, с. 115].
Расширяется договорно-правовая база Союза. В ходе разработки договора о Евразийском экономическом союзе был подписан ряд важных соглашений:
1. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС;
2. Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС;
3. Соглашение о судоходстве.
Также утверждена и реализована программа формирования единого рынка электроэнергии (29 мая 2019 года подписан Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС в части формирования электроэнергетического рынка), общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза.
С 1 января 2018 года действует один из ключевых документов - новый Таможенный кодекс. С его принятием значительно повысился уровень унификации таможенного законодательства в ЕАЭС. Кодекс вывел качество таможенного контроля на новый уровень. Одним из его главных приоритетов является упрощение таможенных процедур. В частности, речь идет о механизме «единого окна», методах электронного декларирования и многом другом. Эти нововведения соответствуют лучшим мировым практикам и в некоторых отношениях даже превосходят их.
В 2017 году завершен процесс формирования общего рынка лекарственных средств и медицинских изделий. Принят пакет из более чем 40 документов, заменяющих государственные стандарты, регламентирующие весь цикл обращения данной продукции на таможенной территории Союза. Это делает эти социально значимые рынки более прозрачными, снижает цены на товары для потребителей и более эффективно борется с контрафактной продукцией [2, с. 24].
Продолжается работа по формированию единого рынка услуг. Вступившие в силу на территории Союза унифицированные правила в 53 секторах услуг (что составляет более 50% от общего объема услуг, предоставляемых в рамках ЕАЭС) позволяют максимально упростить процедуры ведения бизнеса: предпринимателям не нужно повторять процедуры установленные в другом государстве ЕАЭС, для получения разрешений на деятельность и работу своих сотрудников.
На системной основе ведется работа по ликвидации различного рода ограничений на союзном рынке. В общей сложности устранено 44 препятствия.
11 октября 2017 года в Сочи главы государств-членов Евразийского экономического союза утвердили основные направления реализации цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года - программный документ, определяющий контуры сотрудничества в формировании единого цифрового пространства Союза, создание соответствующей инфраструктуры и развитие кадрового потенциала.
В 2018 году сформирована достаточная нормативно-институциональная база для запуска первого цифрового проекта. Офисом управления цифровыми инициативами уже проработано 70 инициатив, поступивших в Комиссию. На реализацию приоритетных цифровых проектов в бюджете ЕАЭС на 2020 г. предусмотрены средства в размере 143 млн. руб.
Также разрабатываются следующие проекты «Цифровая прослеживаемость движения продукции товаров, услуг и цифровых активов в ЕАЭС», «Разработка концепции экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС» и «Внедрение и взаимное признание электронных сопроводительных документов в ЕАЭС» [3, с. 76].
2.2 Особенности международного экономического сотрудничества и интеграции в СНГ
Содружество независимых государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года лидерами Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, которые подписали Соглашение о создании СНГ.
Согласно Уставу СНГ целями Содружества являются:
- сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и других областях;
- всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках единого экономического пространства, межгосударственного сотрудничества и интеграции;
- обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права;
- сотрудничество государств-членов в обеспечении международного мира и безопасности, принятии эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения и достижению всеобщего и полного разоружения;
- содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;
- взаимная правовая помощь и сотрудничество в других областях правоотношений;
- мирное урегулирование споров и конфликтов между странами Содружества.
Сегодня СНГ-это форма сотрудничества равноправных независимых государств, признанная международным сообществом как региональная межгосударственная организация. Ее отличительной особенностью является организация взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форм коллективного сотрудничества.
Гибкий механизм организации межгосударственных и межправительственных отношений позволяет учитывать разную степень готовности государств к интеграции и позволяет каждому государству участвовать в интеграционных процессах в тех сферах и областях, которые отвечают национальным интересам [7, с. 58].
Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Экономический Совет, Совет министров иностранных дел, Совет глав правительств, Межпарламентскую Ассамблею, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Экономический Суд.
Сегодня приоритетом СНГ является экономическое сотрудничество. Всеобъемлющее торгово-экономическое сотрудничество государств-участников СНГ является предпосылкой его устойчивого развития.
2.3 Особенности международного экономического сотрудничества и интеграции ЕАЭС с СНГ и его государствами-участниками
Многостороннее сотрудничество в формате СНГ и ЕАЭС в контексте интеграционных процессов на евразийском пространстве предполагает консолидацию усилий всех участников для достижения общих целей.
Содружество Независимых Государств (СНГ) и Евразийский экономический союз (ЕАЭС) являются региональными международными межправительственными организациями.
Межправительственная (межгосударственная)организация является постоянно действующим национальным объединением, созданным на основе многосторонних международных договоров, с целью содействия решению международных задач, определенных в ее учредительных документах, и с этой целью развития плодотворного сотрудничества между государствами на основе принципов и норм международного права. Межправительственная организация является субъектом международного права [12, с. 30].
27 ноября 2018 года в Минске состоялась церемония подписания Меморандума об углублении сотрудничества между Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств (Исполком СНГ). Меморандум подписали Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян и председатель Исполкома СНГ Сергей Лебедев.
Евразийская экономическая комиссия тесно сотрудничает с органами СНГ в области технического регулирования, трудовой миграции, интеллектуальной собственности, транспорта, промышленности и других вопросах.
Согласно меморандуму, расширен перечень направлений взаимодействия. Стороны намерены осуществлять таможенный контроль, прослеживаемость товаров путем идентификации, государственные закупки, защита прав потребителей, цифровой экономики, налоговой политики и регулирования, внешней торговли, конкурентной политики и антимонопольного регулирования, а также санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.
Представители органов Евразийского экономического союза и СНГ теперь могут принимать участие в заседаниях экспертных групп на площадках ЕЭК и СНГ, а также в заседаниях консультативных органов при Коллегии Комиссии совета и органов отраслевого сотрудничества СНГ.
В качестве механизма реализации меморандума планируется разработать рекомендации и предложения по выявлению, снижению и устранению торговых барьеров, совершенствованию правового регулирования деятельности двух интеграционных объединений, подготовке и проведению конференций, ярмарок, выставок и других специальных мероприятий, а также обмену информацией.
Стратегия экономического развития СНГ до 2030 года и стратегические направления развития Евразийской экономической интеграции до 2025 года будут работать на благо народов евразийского пространства. Кроме того, как отметил председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович на международном экономическом форуме СНГ, эти документы помогут решить проблему замедления экономического роста стран-участниц [13, с. 80].
Международное разделение труда и взаимовыгодное партнерство всегда были и остаются приоритетными для стран СНГ и Евразийского экономического союза. Эффективная экономическая деятельность с быстрым инновационным развитием невозможна в условиях отдельных экономик, даже крупных. Таким образом, интеграционные объединения-союзные государства Беларуси и России, Евразийский экономический союз и Содружество Независимых Государств-поставили перед собой амбициозные задачи по выходу за рамки экономического роста.
Стратегические направления развития Евразийской экономической интеграции до 2025 года и стратегические направления экономического развития СНГ до 2030 года-эти программы дополняют друг друга и обеспечивают комплексную деятельность СНГ и ЕАЭС в интересах государств-членов и их народов.
Приоритетной задачей является поддержка Евразийского промышленного бизнеса путем приоритетного формирования высокотехнологичной перерабатывающей промышленности и повышения конкурентоспособности существующей производственной базы. Цель Евразийской экономической комиссии-добиться роста обрабатывающей промышленности, которая по сути является двигателем инновационного и научно-технического развития, при этом ее доля в ВВП составляет не менее 25%.
Так же были выделены четыре инструмента стимулирования экономик стран-участниц ЕАЭС и СНГ:
- создание евразийских транснациональных корпораций;
- развитие универсальной инфраструктурной платформы;
- формирование системы цифровых транспортных коридоров;
- эффективное техническое регулирование ЕАЭС.
Состояние и перспективы развития банковской и платежной индустрии стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Содружества независимых государств (СНГ), а также Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), основные тенденции и инновации в сфере финансов обсудили участники первого международного плюс форума «Финтех без границ. Цифровая Евразия», которая прошла в Минске 21-22 ноября 2019 года.
Организатором форума выступил холдинг «ПЛАС-Альянс» при содействии Финансово-Банковского Совета СНГ.
В мероприятии приняли участие 360 делегатов из стран Содружества, США, а также стран Европы, Азии и Африки. Основные темы обсуждения касались развития финансовых услуг, создания нового качества банковских и платежных услуг, бизнес-моделей розничной торговли, а также использования распределенных бухгалтерских технологий и цифровых валют в банках стран СНГ, ЕАЭС и ШОС.
1. Могзоев, А.М. Мировая экономика и межд. эконом. отношения: Уч. / А.М. Могзоев. - М.: Риор, 2017. - 224 c.
2. Пономарева, Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебное пособие / Е.С. Пономарева, Л.А. Кривенцова. - М.: Юнити, 2017. - 64 c.
3. Спиридонов, И.А. Мировая экономика: Учебное пособие / И.А. Спиридонов. - М.: Риор, 2018. - 250 c.
4. Тихий, В.И. Мировая экономика и междунар.эконом.отнош.: Учебное пособие / В.И. Тихий, О.В. Корева. - М.: Риор, 2017. - 704 c.
5. Николаева, И.П. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева, Л.С. Шаховская. - М.: Дашков и К, 2014. - 244 c.
6. Чеботарев, Н.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
7. Шимко, П.Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Д. Шимко. - Л: Юрайт, 2016. - 392 c.
8. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник для бакалавров / Под ред. В.Б. Мантусова. - М.: Юнити, 2017. - 654 c.
9. Булатов, А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. полный курс (для бакалавров) / А.С. Булатов и др. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
10. Кнобель, А. Евразийский экономический союз: перспективы развития и возможные препятствия / А. Кнобель // Вопросы экономики. – 2015. - 157 с.
11. Кофнер, Ю. Евразийский экономический союз в глобальной экономике и перспективы его развития. / Ю. Кофнер. – Москва. – 2016. –359 c.
12. Кембаев, Ж.М. Евразийское экономическое сообщество: правовые основы деятельности, проблемы и перспктивы развития/ Ж.М. Кембаев // Государство и право. – 2019. – № 10. – С. 53.
13. Брайан, П. Международное сотрудничество / П. Брайн //Вопросы статистики. – 2017. – №1. – С. 80–83.
14. Алисенов, А.С. Налоговые аспекты интеграции Евразийского экономического союза / А.С. Алисенов // Всероссийский экономический журнал (ЭКО). – 2017. – № 2. – С. 82–91.
15. Евразийский экономический союз. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eaeunion.org/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
В работе имеется только 2 глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты