Анализ рыночных возможностей предприятия
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Анализ рыночных возможностей предприятия»
по дисциплине: «Маркетинг»
2020
251.00 BYN
Анализ рыночных возможностей предприятия
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Неопортэйрмаркетинг, ЧУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
Поделиться
1 Теоретические основы анализа рыночных возможностей предприятия
1.1 Понятия рыночных возможностей предприятия и методы их анализа
1.2 Стратегия развития предприятия и ее разработка
2 Анализ рыночных возможностей предприятия ЧУП «Неопорт Эйрмарктеинг»
2.1 ЧУП «Неопорт Эйрмарктеинг» как объект исследования
2.2 Оценка конкурентного положения организации по услугам авиаперевозок
3 Рыночные возможности предприятия «НеопортЭйрМаркетинг»
3.1 Внедрение новой услуги в ассортимент организации
3.2 Разработка рекламной кампании для продвижения услуг ЧУП «Неопортэйрмаркетинг»
1 Теоретические основы анализа рыночных возможностей предприятия
1.1 Понятия рыночных возможностей предприятия и методы их анализа
Анализ рыночных возможностей предприятия является одной из начальных и, соответственно поэтому, особенно важной стадией установления рыночных возможностей предприятия.
Каждое предприятие должно постоянно в режиме реального времени оценивать свои имеющиеся возможности и новые, открывающиеся на рынке. Это особенно значимо, поскольку ни одна из действующих на рынке структур не может постоянно полагаться на достигнутое место на рынке, ведь, вполне понятно, что продолжительность жизни услуги или товара незначительна.
Каждая компания или предприятие должна реально оценивать свои потенциальные возможности, в частности, сильные и слабые стороны своей деятельности [7].
Анализ рыночных возможностей предприятия предусматривает учет следующих составляющих:
— систему маркетинговых исследований и маркетинговой информации;
— оценку маркетинговой среды;
— анализ рынков индивидуальных потребителей;
— анализ рынка предприятия.
Анализ рыночных возможностей предприятия включает детальное изучение:
1) социально-политического состояния среды;
2) правительственных ограничений на торговлю;
3) статистики рынков страны;
4) конкуренции на существующем рынке;
5) особенностей поведения потребителей;
6) эффективности средств стимулирования сбыта;
7) особенностей условий продвижения и сбыта;
8) стандартизации и требований качества.
Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации предполагает под собой постоянный сбор и поиск информации о рынке, конкурентах компании, потребителях продукции предприятия.
Перед маркетинговыми исследования часто ставятся следующие задачи:
— изучение текущих характеристик рынка;
— анализ сбыта;
— изучение ценовой политики в той или иной отрасли;
— изучение реакции потребителей на новый товар, а также его объёмы;
— изучение сложившихся тенденций;
— измерение потенциальных возможностей рынка;
— изучение товаров конкурентов;
—анализ рынка и его долей, которые были распределены между различными фирмами;
— краткосрочное и долгосрочное прогнозирование.
Изучение текущих характеристик рынка необходимо для точно и конкретного понимания той ситуации, которая сейчас сложилась на рынке, для определения положения предприятия на данном рынке. Для того, чтобы найти те возможности рынка, которые предприятие на данный момент не использует, очень важно понимать, что уже используется и каким именно образом, на полный ли процент эффективности.
Анализ сбыта подразумевает собой изучение сбытовой цепочки предприятия на данный момент, сравнения ее со сбытовыми цепочками конкурентов, поиском новых путей реализации продукции компании и повышения эффективности текущих сбытовых цепочек, вне зависимости от количества и видов способа сбыта продукции и количества звеньев в цепочке ТПС предприятия.
Анализ ценовой политики предполагает под собой работу по оценке уровня стоимости аналогичной продукции на рынке, либо с разбивкой по регионам, для определения места предприятия в контексте ценового диапазона на рынке на данный момент. Предприятию очень важно понимать, насколько его стоимость на рынке в данный момент является конкурентоспособной и на сколько она соответствует качеству продукта и его ценности на рынке. В случае, если стоимость продукта завышена, то предприятию необходимо сокращать издержки, чтобы стоимость продукта его товара была конкурентоспособна в отрасли. Если же стоимость его товара занижена – предприятию необходимо задастся вопросом, возможно более эффективным будет поднять стоимость своего продукта. Но для того, чтобы принять правильное решение, необходимо предварительно получить глубокий анализ подходов и принципов в ценообразовании на данном рынке в данной отрасли. Ведь цена ошибки для предприятия будет слишком высока.
Изучение реакции потребителя на новый товар, а также на его объемы является необходимым для того, чтобы предприятие понимало, насколько его новый товар интересен потребителю, какой спрос на него может быть сформирован и каковы перспективы дальнейшего развития данного продукта на данном конкретном рынке.
Изучение сложившихся тенденций на рынке является немаловажной задачей, поскольку в большинстве отраслей уже есть установленный ряд правил и закономерностей, используя которые предприятия могут увеличивать объемы своих продаж и становится сильнее и рентабельнее, а также находить дополнительные рыночные возможности. И наоборот, когда компания не осведомлена о тенденциях на данном конкретном рынке, то она упускает целый ряд возможностей и тем самым теряет в прибыли.
2 Анализ рыночных возможностей предприятия ЧУП «Неопорт Эйрмарктеинг»
2.1 ЧУП «Неопорт Эйрмарктеинг» как объект исследования
Частное унитарное предприятие по оказанию услуг «Неопорт Эйрмаркетинг» зарегистрировано решением Минского городского исполнительного комитета в едином государственном регистре юридических лиц предпринимателей за № 190557325.
Юридический адрес – 220138, г.Минск, ул.Липковская, д.9/5, к.52.
Предприятие работает с 2004 года, то есть уже более 16 лет.
Вид деятельности предприятия – организация перевозок грузов авиационным транспортом.
Предприятие осуществляет авиадоставку следующих видов:
— cпециальных грузов, дорогостоящих, тяжеловесных, негабаритных, хрупких и скоропортящихся грузов;
— оформление и перевозку всех классов опасных грузов (сертификат IATA)
—всех видов оборудования, высокотехнологичных приборов, электроники, средств связи, медикаментов, одежды, продуктов питания, мебели и др.;
— дипломатических грузов и грузов двойного назначения.
География авиаперевозок компании представляет собой авиадоставку разнообразных грузов по всему миру из любой точки в любом направлении, как регулярными пассажирскими, так и регулярными грузовыми и чартерными рейсами (импорт/экспорт/транзит).
Услуги компании:
— различные способы доставки, в том числе «от двери до двери»;
— доставка грузов до и из аэропорта;
—документальное сопровождение груза (грузовой манифест, авианакладные и др.)
— обработка грузов в аэропорту (взвешивание, маркировка, упаковка, переупаковка, паллетирование, складирование и хранение);
— организация таможенного оформления грузов в аэропортах вылета и прилёта;
— оказание услуги по декларированию и консультации по таможенному оформлению грузов в международном аэропорту Минск;
— обеспечение транзитного таможенного оформления;
— консолидация на терминалах грузов от разных отправителей для одного получателя;
— организация услуги таможенного перевозчика;
— страхование груза.
Процесс работы с клиентами построен следующим образом:
— действия всех участников транспортного процесса согласованы и скоординированы;
— информация о местонахождении груза предоставляется регулярно и своевременно;
— сроки отправки и доставки груза всегда контролируются;
— исчерпывающие консультации по организации оптимальной доставки и таможенному оформлению грузов;
— пожелания клиента максимально учитываются при разработке оптимального маршрута.
Компания работает по следующим принципам:
— от отдельных услуг до полного комплекса в стране отправления и назначения;
— индивидуальный подход к каждому клиенту;
— быстрое и чёткое исполнение требований заказчика;
— многолетний опыт, профессионализм и знание особенностей перевозки разных видов грузов;
— широкая и надёжная сеть агентов по всему миру, подтвержденная соответствующими договорами;
— для постоянных клиентов предусмотрены удобные формы расчетов и гибкая система скидок.
Льгот по налогам и неналоговым платежам ЧУП «Неопорт Эйрмаркетинг» не имеет.
В целях исчисления НДС предприятие имеет обороты, облагаемые по ставке НДС 0% и обороты, облагаемые по ставке НДС 20%.
Среднесписочная численность работников за 2017 год - 4 человека.
Среднесписочная численность работников за 2018 год - 5 человек.
Учредителем предприятия является Щепочкин Валерий Вячеславович.
Учет реализации в 2017 году велся по факту отгрузки (оказания услуг) и предъявления заказчику расчетных документов.
Общая сумма выручки за 2017 год составила 308 тыс.р. Общая сумма налогов с выручки составила 9 тыс.р.
Затраты предприятия составили 138 тыс.р. Основной удельный вес в составе затрат имеют заработная плата и отчисления - 67% в общей сумме затрат.
3 Рыночные возможности предприятия «НеопортЭйрМаркетинг»
3.1 Внедрение новой услуги в ассортимент организации
ЧУП «НеопортЭйрМаркетинг» оказывает услуги по грузовым авиаперевозкам, тем самым представляя на рынке лишь один из сегментов, которые можно занять.
Таким образом, первая рыночная возможность предприятия, которую оно упускает – оказание другого вида услуг в области грузоперевозок, а именно:
1) Железнодорожные грузоперевозки;
2) Морские и речные грузоперевозки.
Это поможет предприятию достичь следующих результатов:
1) Расширить клиентскую базу – многим клиентам необходимо доставлять грузы разными способами – так быстрее, либо дешевле и так далее.
2) Укрепить позиции текущих клиентов и занять большую нишу на рынке – многим клиентам необходимы разные виды грузоперевозок, соответственно, они в таком случае пользуются услугами нескольких компаний, а открытие новых услуг поможет ЧУП «НеопортЭйрмаркетинг» полностью закрывать потребность своих текущих и новых клиентов и занять большую нишу на рынке услуг по грузоперевозкам.
3) Снизить риски для бизнеса – если произойдет какой-то форс-мажор, и компания не сможет оказывать авиаперевозки, то все равно останутся услуги, с помощью которых компания сможет пережить авиационный кризис
4) Обеспечить большую стабильность компании – если авиаперевозки в какой-то момент перестанут быть прибыльными, то выручка в должном объеме будет поступать из других секторов.
Второй рыночной возможностью для ЧУП «НеопортЭйрмаркетинг» является открытие новых маршрутов, что позволило бы компании также усилить безопасность и стабильность и удовлетворять потребность большего количества клиентов.
Решение о позиционировании новых услуг и новых маршрутов для ЧУП «НеопортЭйрмаркетинг» является основой для разработки целенаправленного комплекса маркетинга, с маркетинговой стратегией и комплексом мероприятий по выходу на рынок.
Предприятию в своей маркетинговой практике необходимо использовать различные приемы и методы общения с целевой аудиторией для получения желаемой ответной реакции и достижения упущенных рыночных возможностей.
Здесь задачей маркетинга является не только изучение спроса на те или иные товары, работы, услуги, но и активное формирование его.
Помимо инструментов маркетинга, как отмечено выше, действенным средством формирования спроса и поддержания его на необходимом уровне для ЧУП «НеопортЭйрмарктеинг» должна служить гибкая ценовая политика.
Но перед тем, как говорить о цене, важно разработать полный комплекс маркетинга, который будет обеспечивать возможность предприятию разработать конкретные меры по достижению поставленных целей.
Как известно, классическую основу комплекса маркетинга составляет концепция «4P»: Product (Товар, услуга), Price (Цена), Promotion (Продвижение, стимулирование сбыта), Place (Месторасположение, каналы распределения).
Для молодой транспортной компании, как ЧУП «НеопортЭйрмаркетинг» важно учитывать весь комплекс маркетинга, выстраивая путь на высококонкурентном логистическом рынке. Компании необходима четкая маркетинговая стратегия. Одна и составляющих этой стратегии – это разработка комплекса маркетинга для фирмы.
Для данной компании целесообразно разработать следующие составляющие комплекса маркетинга: товарная, ценовая, коммуникационная и реализация.
Но сначала следует рассмотреть такие вопросы, как:
1) сегментация рынка автомобильных грузоперевозок;
2) выбор целевого сегмента;
3) позиционирование транспортных услуг компании.
Для начала ЧУП «НеопортЭйрмаркетинг» предлагает ввести одну новую услугу – транспортные грузоперевозки.
Сегментация рынка автомобильных грузоперевозок по следующим видам:
По географическому охвату:
1) автомобильные грузоперевозки по территории Республики Беларусь;
2) международные автомобильные грузовые перевозки.
По типу кузова:
1) с рефрижераторной установкой;
2) с изотермическим кузовом;
3) с бортовым кузовом;
4) с цельнометаллическим кузовом без рефрижераторной установки и изотермических панелей.
По грузоподъемности:
1) малотоннажные перевозки (от 1 до 3 тонн);
2) среднетоннажные перевозки (от 4 до 10 тонн);
3) крупнотоннажные перевозки (большегрузные автомобили от 12 до 20 тонн).
По дополнительным услугам:
1) экспедирование;
2) погрузочно-разгрузочные работы;
3) страхование груза.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты