Внешнеторговые операции и порядок их совершения
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Внешнеторговые операции и порядок их совершения»
по дисциплине: «ВЭД (Внешнеэкономическая деятельность)»
2020
251.00 BYN
Внешнеторговые операции и порядок их совершения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: ВЭД (Внешнеэкономическая деятельность)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1 Понятие и значение внешнеэкономической деятельности как института
1.2 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности
1.3 Понятие, виды и формы внешнеэкономических сделок
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Внешнеторговая политика: понятие, цели, инструменты
2.2 Виды внешнеторговой политики, социально-экономические последствия внешнеторгового регулирования
ГЛАВА3 АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПОРЯДОК ИХ СОВЕРШЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Специфика и порядок совершения внешнеторговых операций Республики Беларусь
3.2 Анализ проблем внешнеторговой политики Республики Беларусь и пути их разрешения в современных условиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Любые предприятия или организации, в официальных документах которых закреплена и утверждена возможность вести внешнеэкономическую деятельность, могут осуществлять экспортные и импортные операции.
Внешнеэкономическая деятельность дает возможность вести выгодный товарообмен, для получения дополнительных рынков реализации продукции или приобретения необходимых для работы ресурсов.
В среде рыночных отношений, деятельность предпринимателей не ограничивается внутренним рынком. Складывается совершенно новая область отношений, связанная с предпринимательской деятельностью, таким образом нацеленная на освоение рынка внешней торговли, формирование, улучшение и нормативно - правовой базы в области внешнеэкономических взаимосвязей. Для того чтобы купить товар, реализовать его, осуществить необходимые работы, оказать услуги и реализовать другие виды хозяйственной деятельности предприниматели выходят на мировой (международный) рынок, иными словами, реализовывают внешнеэкономическую деятельность.
Внешнеторговая политика Республики Беларусь является одним из ключевых направлений в деятельности экономического государственного регулирования потому, что условия глобализации являются открытыми для импорта товаров и услуг, рабочей силы и основного капитала.
Высокий уровень международной конкуренции является не только основным стимулятором для осуществления грамотного государственного регулирования, но и улучшает уровень товарообмена между партнёрами других стран.
Современные условия функционирования внешнеторговой политики Республик Беларусь предполагают разработку и внедрение новых подходов к внешнеэкономическим отношениям, вопросам регулирования внешнеторговой деятельности, операциям по заключению контрактов, разработке особенных технологий производства продукции и оформления внешнеторговых операций, что обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Следует отметить то, что правильно организованная внешнеторговая политика является ключевым элементом внешнеэкономических отношений.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время, внешнеэкономическая деятельность – это одна из главных экономических составляющих любого современного государства.
Целью дипломной работы является изучение теоретических основ внешнеторговых операций и порядка их совершения.
Для того, чтобы выполнить поставленную цель в дипломной работе, необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные аспекты внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь;
- рассмотреть и изучить основные определения, цели, виды и инструменты регулирования внешнеторговой политики;
- изучить социально-экономические последствия от принятия основных принципов внешнеторгового регулирования;
- проанализировать внешнеторговую политику в Республике Беларусь на современном этапе развития.
Объектом исследования в дипломной работе выступают совокупность общественных отношений, опосредованных необходимостью правового регулирования института внешнеторговых операций и порядок их совершения.
Предметом исследования темы дипломной работы ряд национальных и зарубежных нормативно-правовых актов, а также труды учены-юристов в рассматриваемой области.
Методами исследования выступили как общенаучные, так и частные методы: диалектический метод познания; метод системного анализа; формально-логический и формально-юридический методы, а также сравнительно-правовой; методы научного абстрагирования; конкретно-социологического и прогностического исследования и иные.
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1 Понятие и значение внешнеэкономической деятельности как института
Говоря о внешнеэкономической деятельности, стоит отметить, что это прежде всего деятельность Белорусских субъектов на мировом рынке, сюда же входит деятельность иностранных предпринимателей на территории Республики.
Одними из главных критериев внешнеэкономической деятельности считается международная торговля и иностранные инвестиции. В настоящее время, ни одно современное государство не может успешно развиваться без эффективной системы внешнеэкономических отношений.
Понятие внешнеэкономической деятельности очень часто обозначается совокупностью законов и понятий по экономической составляющей, но четкого определения нет.
Внешнеэкономическая деятельность – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок [5, с. 119].
Основная задача внешнеэкономической деятельности заключается в том, чтобы создать максимально благоприятные условия для повышения экономической эффективности страны, её взаимодействия на основе опыта, который приобретается от других стран.
Основными направлениями внешнеэкономической деятельности обычно выделяют следующие:
1) Расширение экспорта;
2) Рационализация объема и структуры импорта;
3) Углубленное взаимодействие с мировыми рынками;
4) Осуществление эффективной внешнеторговой политики.
Основу внешнеэкономической деятельности стоит рассматривать в двух основных её аспектах: правовом и материальном. Экономика Беларуси входит в статус ресурсозависимой. Основные отрасли развития государства зависят от различных иностранных поставок: газ, нефть, металлы, электроэнергия.
Самое главное место во внешнеэкономической деятельности занимает внешняя торговля. Содержание внешнеторговой деятельности определено в законе Республики Беларусь от 25 ноября №347-3 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» [16].
Внешняя торговля является наиболее развитой формой международных экономических отношений. Сущность внешней торговли заключается в обмене товарами и услугами между хозяйствующими субъектами разных стран, основанном на интернационализации и глобализации мирохозяйственных отношений, интенсификации международного разделения труда в условиях научно-технической информационной революции.
Внешняя торговля – торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров [40, с. 78].
Экспорт в Республике Беларусь включает в себя:
1) Вывоз сырья и заготовок для переработки за границей, под контролем таможни, с последующим возвратом;
2) Вывоз товаров, которые были изготовлены в данной стране;
3) Временный вывоз из страны, с последующим возвратом назад. Чаще всего это используется для демонстраций и выставок;
4) Реэкспорт – вывоз товаров, которые ранее ввозили из-заграницы, включая товары, проданные на международных аукционах, товарных биржах;
5) Вывоз товаров, в связи с производственными связями, или в случае каких-либо поставок.
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Внешнеторговая политика: понятие, цели, инструменты
Страны, имеющие высокое положение в мировой экономической системе, в целях защиты своих интересов используют определённые стратегии в ведении внешнеторговой политики.
Под «внешнеторговой политикой» понимаются меры государства, направленные на создание благотворных условий по расширению воспроизводства и международного обмена и определение режима регулирования торговых отношений с другими странами, позволяющие обеспечить комфортную платформу для конкурентного преимущества для отечественного производства, развитие и правовое обеспечение конкурентного преимущества в целях благотворного функционирования инфраструктуры, а также расширения влияния на внешнем рынке [10].
Внешнеторговая политика предусматривает комплекс мер, которые направлены на осуществление торговых процессов между различными регионами и странами на мировом рынке товаров и услуг.
Обозначим основные цели внешнеторговой политики:
1 установление стратегии повышения объема экспортно-импортных операций;
2 формирование стратегии изменения структуры внешнеторговых операций;
3 создание необходимых условий для обеспечения страны необходимыми ресурсами, товарами и услугами;
4 определение норм соотношения экспортных цен и импортных цен.
Многолетний опыт учёных, которые занимаются изучение специфики функционирования внешнеторговой политики, позволил разработать термин «политики свободной торговли», согласно которому, государство имеет стратегию минимального вмешательства государства в дела внешнеэкономического регулирования. Однако, подобная трактовка термина не означает, что государство придерживается отстранённой позиции в отношении политики внешнеторгового регулирования. Государство при регулировании вопросов внешнеторговой политики занимается заключением договоров со странами дальнего и ближнего зарубежья, что и является своеобразным предоставлением свободы хозяйствования субъектам.
Проведение государством политики свободной торговли в дальнейшем позволяет получать наибольший экономический эффект от обмена с зарубежными странами, их компаниями и корпорациями.
Осуществление государством защитной политики внутреннего рынка от конкуренции с иностранными государствами путём руководства тарифными и нетарифными инструментами называется «политикой протекционизма». Политика протекционизма может осуществляться в разнообразных формах и направлениях и быть направлена против стран либо их определённых товарах (избирательный протекционизм), защита определённых отраслей (отраслевой протекционизм), проведение несколькими странами методов определённого экономического регулирования внешнего товарного рынка (объединённый протекционизм).
Первоначальный период накопления капитала был представлен политикой протекционизма. От иностранных конкурентов отечественное государство отличалось тем, что устанавливало высокие ввозные пошлины. В такой период протекционизм исполнял прогрессирующую роль и мог содействовать ускорению процесса роста промышленных показателей в отраслях народного хозяйства и развитию национальной экономики в целом [2, c. 183].
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПОРЯДОК ИХ СОВЕРШЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Специфика и порядок совершения внешнеторговых операций Республики Беларусь
Устойчивое развитие Республики Беларусь во многом зависит от эффективности реализации внешнеторговой политики страны, поскольку основные отрасли производства ориентированы на внешний рынок: страна специализируется на производстве продукции химической и нефтехимической промышленности, машиностроения, лесной и деревообрабатывающей промышленности, выпуске потребительских товаров при существенной зависимости белорусского сырьевого рынка от импорта.
Основными в структуре экспорта услуг республики являются транспортные (более 60 % от общего объема), строительные, услуги по переработке нефти, компьютерные. Регулирование внешней торговли как одного из наиболее развитых видов внешнеэкономической деятельности (ВЭД) является важнейшей функцией любого государства. В условиях возрастания конкуренции на современных рынках сопровождаемое повышенным динамизмом международных экономических отношений, регулирование ВЭД вообще и международной торговли в частности является одним из важнейших компонентов государственного регулирования социально ориентированной рыночной экономики [37].
Порядок применения инструментов государственного воздействия на экспорт и импорт, способствующих сбалансированности товаропотоков, закреплен в нормативной правовой базе. Государственное регулирование ВЭД – это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера в целях поддержания равновесия платежного баланса, оптимизации объема и структуры внешней торговли, стимулирования притока иностранных инвестиций. Инструментами государственного регулирования ВЭД являются:
тарифные методы, преимущественно регулирующие импорт товаров и направленные на защиту национального производителя от иностранной конкуренции (иностранные товары становятся менее конкурентоспособными на отечественном рынке); воздействуют непосредственно на цену пересекающего границу товара, а через цену – на объем импорта и экспорта (посредством изменения ставок таможенных пошлин);
нетарифные методы, регулирующие как импорт, так и экспорт, ограничивающие ввоз товаров для поддержки отечественных товаропроизводителей и способствующие выходу на мировой рынок отечественной продукции; количественно регулируют экспорт и импорт, осуществляются административными, финансовыми, кредитными и другими методами (в мировой практике насчитывается свыше 800).
Следует отметить, что для защиты национальных интересов Республики Беларусь большое значение принадлежит использованию методов государственного регулирования ВЭД. В настоящее время Беларусь является участницей международной организации региональной экономической интеграции – Евразийского экономического союза (ЕАЭС), что определяет особенности регулирования внешней торговли в стране. ЕАЭС предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера. Правовую основу Союза согласно ст. 6 Договора о создании ЕАЭС составляют:
1) Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. [15];
2) международные договоры в рамках Союза. В случае возникновения противоречий между международными договорами в рамках Союза и Договором о ЕАЭС приоритет имеет Договор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одними из главных критериев внешнеэкономической деятельности считается международная торговля и иностранные инвестиции. В настоящее время, ни одно современное государство не может успешно развиваться без эффективной системы внешнеэкономических отношений.
Понятие внешнеэкономической деятельности очень часто обозначается совокупностью законов и понятий по экономической составляющей, но четкого определения нет.
Внешнеэкономическая деятельность – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
Особенностью внешнеторговой политики Республики Беларусь является то, что осуществляются меры протекционизма, требующие продуманных стратегий. В Республике Беларусь протекционизм выступает в качестве средства защиты молодых промышленных отраслей. Молодым промышленным отраслям требуется время для того, чтобы окончательно сформировать специфику своей деятельности, а также укрепить начальные позиции на внутреннем и внешнем рынке. Следует отметить то, что достаточно тяжело определить передовые отрасли с точки зрения формирования конкурентных преимуществ в стране. Кроме того, протекционизм может повлиять на снижение стимулов эффективности становления и функционирования отрасли.
Ограничения нетарифного плана могут воздействовать на экспортные и импортные операции, связанные с товарной продукцией, создавая жесточайшие условия для перемещения иностранных товаров через таможенную границу по сравнению с условиями для перемещеният товаров отечественного производства. Современный комплекс мер нетарифного регулирования в Республике Беларусь требует значительного упрощения.
Кроме того, улучшению внешнеторговой политики в Республике Беларусь может поспособствовать интеграция Таможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
Республика Беларусь является страной, для которой внешнеторговая политика основывается на комбинированных принципах (сочетание свободной торговли и политики протекционизма), что способствует грамотному стратегическому развитию экспортных и импортных операций.
Концепцией формирования экспортной политики является разработанная Национальная программа развития экспорта в Республике Беларусь. Её ключевой особенностью является исследование новых рынков сбыта, преимущественно перспективных и развитых и проработка новых видов высокотехнологичной продукции.
В экспортной политике Республики Беларусь предусмотрены организационные принципы её построения, среди которых выделяют следующие:
- принцип суверенности внешней экономики и полномасштабной интеграции;
- многополярность и экономическая эффективность осуществления внешней торговли при всемерном развитии процесса интеграции стран-участников ЕврАзЭс и стран СНГ;
- глубокое освоение и вхождение на мировой рынок и перенаправление экспортной структуры на традиционных рынках;
- перевод системы внешней торговли Республики Беларусь на систему принципов и механизмов Всемирной Торговой Организации при использовании принципа протекционизма и ориентир на международный опыт осуществления внешнеторговых экономических операций.
1 World Trade Organization [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.wto.org/index.htm.
2 Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин. - Москва: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 264 с.
3 Актуальные проблемы вступления Республики Беларусь во всемирную торговую организацию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/33531/1/37%20%D0%A8%D0%BC %D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2.pdf.
4 Ананьева, В. Н. Организационно-методическое обеспечение таможенного регулирования внешней торговли в Республике Беларусь: автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / В. Н. Ананьева ; Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь. – Минск, 2016. – 27 с.
5 Артёмов, Н.М. Финансово-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / Н.М. Артёмов, Г.Г. Ячменев. – Москва: Полиграф ОПГ, 2004. – 260 с.
6 Барьеры, изъятия и ограничения Евразийского экономического союза : доклад. – М. : ЕЭК. – 2017. – 39 с.
7 Батычко, В.Т. Международное частное право. Конспект лекций / В.Т. Батычко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011.
8 Богуславский, М.М. Международное частное право / М.М. Богуславский. – Москва: МГИМО, 1994. – 339 с.
9 Вилкова, Н.Г. Договорное право в международном обороте / Н.Г. Вилкова. – Москва: Академия, 2006. – 260 с.
10 Внешнеэкономическая деятельность [Электронный ресурс] / pravo.by. – Режим доступа: http://www.pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/bank-dannykh-biznes-/pravovye-osnovy biznesa/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost/.
11 Всемирная торговая организация (ВТО) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://myfin.by/wiki/term/vsemirnaya-torgovayaorganizaciya-vto.
12 Вступление Беларуси в ВТО: проблемы и перспективы / Под ред. И.Э. Точицкой. – Мн: ОДО «Равноденствие», 2005. – 131 с.
13 Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресус] / гражданский-кодекс.бел. Режим доступа: http://гражданский-кодекс.бел.
14 Дегтярева, О.И. Внешнеэкономическая деятельность / О.И. Дегтярева, С.В. Саркисов. – Москва: дело, 2000. – 424 с.
15 Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2014. – 10 октября (№ 3/3050).
16 Закон №347-3 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс] / pravo.by. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10400347.
17 Закон Республики Беларусь «Об экспортном контроле» от 21 апреля 2016 года № 363-3 [Электронный ресурс] / pravo.by. Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11600363.
18 Закон Республики Беларусь № 309-3 «о ратификации Конвенции о межгосударственном лизинге» от 9 ноября 1999 года [Электронный ресурс] / pravo.by. Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H19900309.
19 Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 года №346-3 с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс] / pravo.by. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10400346.
20 Зеркалов, Д.В. Инкотермс. Пособие / Д.В. Зеркалов. – Краснодар: КНТ, 2007. – 128 с.
21 Исполнение консолидированного бюджета Республики Беларусь [Электронный ресурс] : [офиц. сайт М-ва финансов Респ. Беларусь]. – Режим доступа : http://www.minfin.gov.by/ru/budget_ execution/legislative_acts/.
22 Козлова, Н.В. Актуальные вопросы экономических наук / Н.В. Козлова, Ю.А. Сотник. – Уфа: Лето, 2013. – 289 с.
23 Лунц, Л.А. Курс международного частного права / Л.А. Лунц. – Москва: Юридическая литература, 1973. – 384 с.
24 Мусин, В.А. Международные торговые контракты / В.А. Мусин. – Ленинград: ЛУ, 1986. - 152 с.
25 Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на калийные удобрения и внесении дополнений и изменения в указы Президента Республики Беларусь от 3 октября 2011 г. № 442 и от 17 января 2012 г. № 37 : Указ Президента Респ. Беларусь № 400 от 05.09.2013 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2013. – 6 сентября (№ 1/14492).
26 Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на семена рапса : Указ Президента Респ. Беларусь № 272 от 21 мая 2010 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – 24 мая (№ 1/11663). 104
27 Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь № 1932 от 31 декабря 2010 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – 4 января (№ 5/33110).
28 Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин на кожевенное сырье : Указ Президента Респ. Беларусь № 40 от 1 февраля 2011 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – 2 февраля (№ 1/12330).
29 Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы: Указ Президента Респ. Беларусь № 522 от 09 октября 2010 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – 12 октября (№ 1/12016).
30 Переговорный процесс по присоединению Беларуси к ВТО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mfa.gov.by/export/wto/accession.
31 Переговоры о присоединении Беларуси к ВТО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/peregovory-ru/.
32 Поздняков, В. С. Правовое регулирование отношений по внешней торговле СССР / В.С. Поздняков, О.Н. Садиков. – Москва: АСТ, 1985 – 367 с.
33 Последствия вступления Беларуси в ВТО: плюсы и минусы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eurasia.expert/posledstviya-vstupleniya-belarusi-v-vto-plyusy-iminusy/.
34 Проблемы и перспективы вступления Беларуси в ВТО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.by/view/431072476/.
35 Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность / Е.Ф. Прокушев. – Москва: «Дашков и К», 2007. – 452 с.
36 Страны – участницы Всемирной таможенной организации [Электронный ресурс]: [офиц. сайт ВТамО]. – Режим доступа: http://www.wcoomd.org/en/about-us/wcomembers/membership.aspx.
37 Страны – участницы Всемирной торговой организации [Электронный ресурс] : [oфиц. сайт ВТО]. – Режим доступа: https://www.wto.org/english/thewto_e/ whatis_e/tif_e/org6_e.htm.
38 Сухарев, А.Я. Большой юридический словарь / А.Я. Сухарев [и др.]. – Москва: ИНФРА-М, 2007. – 858 с.
39 Турбан Г.В. Всемирная торговая организация в интересах предприятий: пособие. – Мн.: Альтиора Форте, 2018. – 100 с.
40 Турбан Г.В. Всемирная торговая организация: взаимодействие государства и бизнеса: пособие. – Мн.: Белпринт, 2009. – 144 с
41 Указ президента Республики Беларусь № 178 от 27 марта 2008 года «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» [Электронный ресурс] / pravo.by. Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P30800178.
42 Указ президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 года №178 с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс] / pravo.by. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=p30800178&r=6.
43 Шевчук, Д.А. Международное частное право / Д.А. Шевчук. – Москва: Эксмо, 2009. – 272 с.
44 Шмарловская, Г.А. Внешнеторговая деятельность Республики Беларусь в аспекте развития тенденций мировой торговли / Г.А, Шмарловская. – Витебск: ВГТУ, 2011. – 620 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты