Обучение дошкольников устноречевому общению на английском языке с использованием технологии имитационно-игрового моделирования
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Диплом
на тему: «Обучение дошкольников устноречевому общению на английском языке с использованием технологии имитационно-игрового моделирования»
по дисциплине: «Английский язык»
2020
251.00 BYN
Обучение дошкольников устноречевому общению на английском языке с использованием технологии имитационно-игрового моделирования
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Английский язык
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Планы-конспекты занятий
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ УСТНОРЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.1 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста
1.2 Характеристика и особенности раннего этапа обучения иностранному языку
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
2.1 Специфика применения игровых технологий в обучении
2.2 Техники игрового моделирования
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ УСТНОРЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИМИТАЦИОННО-ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
3.1 Основы обучения дошкольников устноречевому общению на английском языке с использованием технологии имитационно-игрового моделирования
3.2 Организация занятий с использованием технологии имитационно-игрового моделирования
3.3 Экспериментальная апробация обучения дошкольников устноречевому общению на английском языке с использованием технологии имитационно-игрового моделирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе по причине глобальных геополитических, экономических и социокультурных трансформаций, к личности предъявляются достаточно серьезные требования. Необходимость в иноязычной коммуникации возрастает и выступает в качестве обязательного элемент на современного мира. Метод и объем восприятия информации меняются, в связи с чем требуются трансформации к подходам обучения.
В последнее время изучение английского языка уже стало частью жизни ребенка дошкольного возраста, ведь ребенок воспринимает речь на другом языке отовсюду – в средствах массовой информации, в кино, в поездках за границу, при использовании Интернета и компьютера. В связи с учетом современных реалий родители и педагоги дошкольных образовательных учреждений занимаются изучением новых методик изучения иностранного языка.
Начало изучения английского языка в раннем возрасте благотворно влияет на общее когнитивное развитие ребенка, на развитие речевой культуры и расширение кругозора. Язык для ребенка выступает в первую очередь в качестве средства развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней стадии выступает в качестве средства развития интеллектуальных и умственных способностей ребенка, в качестве фактора развития самосознания и самовыражения; взаимодействия с окружающим миром, при помощи которого ребенок становится полноправным членом социума.
На ранней стадии обучения у детей достаточно развита заинтересованность в коммуникации на иностранном языке. Лингвистическая основа, которую ребенок получает еще в дошкольном образовательном учреждении, в будущем позволяет ему не бояться говорить на английском языке, как это зачастую бывает у учащихся младших классов. Раннее обучение английскому языку открывает возможности для того, чтобы заинтересовать детей в лингвистическом и культурном многообразии мира, научить детей с уважением относиться к языкам и культуре мира и содействовать развитию культуры коммуникации. Следовательно, вопросы раннего изучения английского языка являются чрезвычайно актуальными. Воспросами изучения методики обучения с использованием игровых технологии занимались и ранее психологи и педагоги.
Тем не менее, на сегодняшний день педагоги столкнулись с новыми комплексными задачами, которые представляют потребность изучения всего арсенала педагогических средств влияния на ум, волю и ощущения ребенка для знакомства его с многонациональным сообществом.
Современная личность должна владеть следующими компетенциями: социальной, коммуникативной, информационной и компетенцией, которая подразумевает желание учиться всю жизнь.
Дошкольный возраст является благоприятным для изучения иностранного языка, ведь дети сензитивны к явлениям языка, им интересно передавать свой языковой опыт, усваивать правила и тайны нового языка.
Они легко и надежно запоминают небольшие языковые материалы и хорошо их воспроизводят. Все, чему ребенок учится в этом возрасте, запоминается надолго, так как в этот период развивается долговременная и оперативная память. Процесс запоминания и овладения иностранным языком происходит только в том случае, если для запоминания материала создана подходящая установка.
Самым простым способом обучения дошкольников устноречевому общению на английском языке является технология имитационно-игрового моделирования. Игра создает отличные условия для овладения иностранным языком и особенно продуктивна в дошкольных учреждениях. Поэтому широко используются различные игровые приемы, которые формируют навыки овладения иностранным языком у детей дошкольного возраста. Детям неведомо стремление к успеху, совершенствованию, «модернизации», им интересно одно – игра! Песенки, считалочки, соревнования, забавные конкурсы, загадочные гости, кукольный театр, подвижные игры, книжки-раскраски – все это поможет ребенку постигать азы общения на английском языке.
Цель дипломной работы – теоретически обосновать и доказать на практике эффективность применения технологии имитационно-игрового моделирования в обучении дошкольников устноречевому общению на английском языке
В соответствии с целью дипломной работы были поставлены такие задачи:
1. выявить психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста;
2. дать характеристику раннего этапа обучения иностранному языку;
3. описать специфику применения игровых технологий в обучении;
4. охарактеризовать техники игрового моделирования;
5. выявить основы обучения дошкольников устноречевому общению на английском языке с использованием технологии имитационно-игрового моделирования;
6. разработать занятия с использованием технологии имитационно-игрового моделирования;
7. провести экспериментальную апробацию обучения дошкольников устноречевому общению на английском языке с использованием технологии имитационно-игрового моделирования.
ГЛАВА 1 ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ УСТНОРЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.1 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство представляет собой важнейший период в психическом и личностном развитии ребенка. Дошкольный возраст является особым, уникальным периодом в жизни человека (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, М. И. Лисина, В. С. Мухина, Д. Б. Эльконин и др.).
В психологии принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связывается не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познавательной деятельности и личности ребенка, что необходимо для его успешного перехода к статусу школьника.
Социальная ситуация развития ребенка дошкольного возраста характеризуется существенным расширением круга межличностных отношений. Дошкольник, сохраняя в качестве наиболее значимых отношения с родителями и другими членами своей семьи, начинает активно осваивать сферу общения со сверстниками, с воспитателем как социальным взрослым, предъявляющим новые для ребенка требования.
У детей старшего дошкольного возраста наблюдается активное развитие всех психических процессов. В этот период значительно увеличивается познавательная активность, так как развивается восприятие, наглядное мышление, появляются предпосылки логического мышления.
В дошкольном возрасте внимание непроизвольно. Сложным моментом в развитии внимания выступает то, что дети в этом возрасте первоначально начинают целенаправленно использовать свое внимание. В возрасте 6 лет повышается устойчивость внимания, ребенок уже воспринимает объект и его разные стороны. По мнению У. Н. Масленниковой, состояние повышенного внимания находится в тесной связи с ориентацией во внешней среде, с эмоциональным отношением, но сущность внешних впечатлений, обеспечивающие такое увеличение, по мере взросления трансформируется [24, с. 124].
В дошкольном возрасте память не преднамерена и непроизвольна. Преднамеренное запоминание и воспроизведение возможны лишь тогда, когда они находятся в тесной связи с главной активностью детей – игровой. Игра имеет эмоциональный характер, что формирует достаточно сильное эмоциональное подкрепление памяти, что улучшает преднамеренное запоминание. Дети в состоянии запомнить лишь то, что для них значимо в конкретный момент времени и находится в тесной связи с их личными стремлениями и потребностями, или с тем, что на них сильно влияет.
В дошкольном возрасте складывается целая система новообразований, которая имеет фундаментальное значение в рамках всего онтогенетического процесса. Новообразованиями дошкольного возраста являются:
– система мотивов (иерархия, доминирование);
– воображение и образное мышление, произвольность памяти и внимания;
– возникновение первых этических «инстанций», понятий добра и зла;
– произвольная регуляция поведения;
– формирование самосознания личности дошкольника [31, с. 74].
У ребенка в старшем дошкольном возрасте возникают новые знания, новые свойства, желания. Иными словами, формируются все составляющие личности, а именно: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая действенно-практическая.
Вместе с тем, происходит и качественное изменение прежних связей ребенка – ему становятся доступными более глубокие формы общения с людьми. Вдобавок к ситуативно-личностной и ситуативно-деловой формам общения, дошкольник осваивает такие более сложные формы общения, как вне-ситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная.
В дошкольном возрасте происходит активное развитие эмоционально-волевой сферы. Дети дошкольного возраста впечатлительны, открыты для усвоения общечеловеческих и социально-культурных ценностей. У них ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. Согласно Н. С. Ежковой, опыт эмоционального отношения к миру, полученный в дошкольном возрасте, является весьма прочным, который с возрастом принимает характер установок [9, с. 29].
В старшем дошкольном возрасте происходит активное осознание самого себя как субъекта отношений с другими людьми. Согласно В.Н. Наконечных, в конце дошкольного возраста происходит значительное усиление развитие самосознания ребёнка. Это находит свое проявление в том, что ребенок выделяет свое «Я» и осознает себя в качестве самостоятельной личности, выделяя свою позицию в системе общественных отношений, осознавая возможности своих действий и поступков [26].
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
2.1 Специфика применения игровых технологий в обучении
Использование игры в обучении имеет глубокие исторические корни. Это объясняется универсальностью игры: она способна обучать, воспитывать, способствовать общению, развлекать и в то же время предоставлять отдых. Однако в историческом контексте основной задачей игры было именно обучение. По этой причине нет никаких сомнений в том, что игра была с первых минут своего появления формой обучения: это была начальная школа для воспроизведения различных реальных ситуаций, что привело к их дальнейшему развитию. По этой причине игры стали использоваться в древности: для развития необходимых качеств, привычек, навыков, а также для развития способностей [13].
Педагогическая игра отличается от обычной тем, что имеет четко поставленную цель обучения и соответствующие ей обоснованные педагогические результаты. Главной характеристикой педагогической игры является учебно-познавательная направленность. «Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности» [2, с. 11].
Педагогические игровые технологии направлены на осознание мотивов учащимися в процессе обучения, на развитие способности анализировать собственное поведение как во время игры, так и в жизни, на развитие умения формулировать и четко ставить цели собственной деятельности и предвидеть перспективы развития. Применение игровых технологий в процессе обучения во многом зависит от понимания педагогом значимости данной методики. Успешность или неуспешность выполнения дидактической задачи зависит от игрового результата. «Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр» [20, с. 118].
В ходе исследования проблемы игровых технологий в обучении было разработано множество игр. Исследователи группируют их в зависимости от назначения игр, методов их организации и по другим критериям. В связи с эти существует огромное множество классификаций.
Исследователь П. И. Пидкасистый предлагает классифицировать игры на искусственные и естественные. Естественная игра отличается спонтанностью, неподготовленностью. В процессе такой игры новые формы действий осваиваются самостоятельно, без постановки четкой определенной задачи. Главной характеристикой естественной игры является непринужденность. Искусственная игра характеризуется тем, что участник игры четко осознает, что сейчас он ведет игровую деятельность, и в соответствии с этим знанием подчиняется определенным правилам и использует игру в собственных целях [30, с. 31].
Игра выполняет следующие функции:
1) Образовательная функция включает развитие памяти, внимания, восприятия информации, развитие общеобразовательных навыков, а также способствует развитию навыков иностранного языка. Это означает, что игра представляет собой специально организованное занятие, которое требует применения усилий эмоциональной и умственной силы, а также умения принимать решения. Желание решить эти проблемы улучшает умственную функцию, то есть игра полна богатых образовательных возможностей.
2) Образовательная функция заключается в воспитании такого качества, как деликатные, гуманные отношения с партнером по игре; развивается чувство взаимопомощи и взаимной поддержки. Учащиеся знакомятся с фразами – средствами речевого этикета, чтобы импровизировать, разговаривая друг с другом на иностранном языке, что помогает воспитывать такие качества, как вежливость.
3) Развлекательная функция ориентирована на то, чтобы создать благоприятную атмосферу в классе, превратив занятие в интересное необычное событие, включающее приключение и иногда сказочный мир.
4) Коммуникативная функция направлен на создание атмосферы общения на иностранном языке, объединение коллектива, установление новых эмоциональных и коммуникативных отношений на основе иностранного языка.
5) Функция релаксации предполагает снятие эмоционального напряжения, вызванного стрессом во время интенсивного изучения иностранного языка.
6) Психологическая функция заключается в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния к более эффективным действиям, а также в реструктуризации психики для поглощения большого количества информации. Здесь также важно отметить, что проводится психологическая подготовка и психокоррекция различных проявлений личности, которые реализованы в игровых моделях, которые могут приближаться к реальным ситуациям (в данном случае речь идет о ролевой игре).
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ УСТНОРЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИМИТАЦИОННО-ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
3.1 Основы обучения дошкольников устноречевому общению на английском языке с использованием технологии имитационно-игрового моделирования
Как мы выявили в предыдущей главе, игра – это особая деятельность, которая зарождается в детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. У детей дошкольного возраста ведущая активность – игровая. Через игру дети развивают мышление, память, речь, воображение.
Также игра организует чувства человека и влияет на его действия. В играх существуют стандарты жизни в обществе, описаны правила поведения и построены ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. В любимых играх ребенок испытывает чувство свободы, во время игры он может стать кем угодно и быть где угодно.
Игровое моделирование предусматривает специальную организацию и проведение занятий, предназначенных для органичного включения игр и игровых упражнений в учебный процесс, что дает учащимся знания и усвоение предметного содержания мира, запечатленного в новом для них языковом коде, а также способствует эмоциональному и нравственному развитию ребенка.
Статус игры как ведущего вида деятельности для детей, возможности, которые она предоставляет для воссоздания общения в учебной и игровой деятельности, способность создавать особую атмосферу общения и психологическую среду для формирования личности ребенка – все эти особенности игрового моделирования позволяют использовать этот метод как эффективный способ моделирования общения на иностранном языке в процессе обучения дошкольников иностранному языку.
Главная особенность игры, отмечает О. Е. Сергеева, «это структурный изоморфизм образовательной деятельности, и основанная на нем способность моделировать компоненты психологической структуры и образовательной деятельности в целом» [36, с. 24].
Взаимодействуя с детьми дошкольного возраста, взрослый играет важную роль в игре – он говорит, показывает, что делать и как. При этом необходимо использовать не только игрушки, но и различные предметы. Нужно показать ребенку, что один и тот же объект в разных игровых ситуациях может быть чем угодно – просто нужно фантазировать [49].
Игровое моделирование как метод обучения является эффективным способом управления учебной деятельностью в овладении общением на иностранном языке. Игровое моделирование способствует развитию умственной активности дошкольников, а также дает возможность процессу обучения быть интересным и увлекательным.
Согласно Д. Б. Эльконину, «человеческая игра – это деятельность, в которой социальные отношения между людьми создаются вне условий непосредственно утилитарной деятельности» [51].
Благодаря вымышленной проблеме и конкретным усилиям по ее решению, игра создает социокультурный контекст, воспроизводит различное поведение, исправляет и воспроизводит его снова. Сложные жизненные ситуации (например, межкультурный конфликт) могут быть воспроизведены в игре, предлагая все возможности избежать конфликта. Игровое моделирование оказывает эмоциональное воздействие на дошкольников. Благодаря игре овладение знаниями, навыками и умениями становится проще, и детям легче использовать приобретенные навыки, умения и знания в повседневной жизни. Игровое моделирование увеличивает потребность в творческой деятельности, оно также развивает память и воображение, влияет на эмоциональный фон ребенка, помогает управлять эмоциями и правильно выполнять ту или иную деятельность. Более того, игра меняет отношение детей к разным фактам, проблемам, ситуациям.
Игровое моделирование нацелено на групповые занятия, которые отвечают требованиям современных методов. Тем не менее, оно легко трансформируется в разные формы индивидуальной активности, позволяя каждому ребенку пробовать разные роли и демонстрировать свои способности в разных ситуациях. Рассмотрим организационно-методические особенности игрового моделирования с дошкольниками в обучении иностранному языку.
Принимая во внимание возраст и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, игра является основой методики преподавания. В качестве содержательной части изучения иностранного языка для дошкольников можно использовать игру, в которой есть сюжет и ситуация, когда ребенок не может промолчать. Также необходимо использовать не только игры с сюжетными ролями, обычно используемые в обучении иностранному языку, но и подвижные игры, в которых можно практиковать языковые материалы. Например, пальчиковые, мимические игры и т.д.
Игры имеют разные цели, педагог применяет их либо при введении нового материала, закреплении нового словарного запаса, при формировании навыков устной речи, а также при самостоятельной коммуникации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной целью раннего обучения языку является развивающая цель. Это означает повышение ценности практических целей и требований к уровню владения устным общением на иностранном языке.
Методисты не имеют единую точку зрения касательного самого благоприятного возраста для освоения иностранного языка. Это можно объяснить тем, что каждый возраст имеет свои преимущества и недостатки. Тем не менее, за последние десятилетия возрастной порог для начала изучения иностранного языка понижается. Как правило, четырехлетний ребенок уже полностью подготовлен к обучению.
Обучение иностранному языку дошкольников способствует развитию их индивидуальных способностей, а также защите и укреплению физического и психического здоровья. Личное развитие детей через предмет – главная цель урока. Эта цель является стратегической и позволяет органично интегрировать иностранный язык в контекст жизни ребенка.
Cамые удачные методики базируются на принципе поэтапного развития речевого действия, что подразумевает движение от более простому к сложному, для дошкольников игра является самым простым способом объяснить материал и одновременно его усвоить, после чего изученный материал усложняется и, используя метод активного слушания, закрепляется и повторяется. Также на всех ступенях обучения должен использоваться принцип коммуникативности, когда всё, что происходит во время занятия, служит для достижения определённого результата в общении, что, в свою очередь реализуется через активные методы обучения, в частности через игру, которая не только способствует созданию коммуникативной ситуации, но также и помогает сформировать правильную модель поведения дошкольника.
Использование игры в обучении имеет глубокие исторические корни. Это объясняется универсальностью игры: она способна обучать, воспитывать, способствовать общению, развлекать и в то же время предоставлять отдых. Однако в историческом контексте основной задачей игры было именно обучение. По этой причине нет никаких сомнений в том, что игра была с первых минут своего появления формой обучения: это была начальная школа для воспроизведения различных реальных ситуаций, что привело к их дальнейшему развитию. По этой причине игры стали использоваться в древности: для развития необходимых качеств, привычек, навыков, а также для развития способностей.
Игровое моделирование образовательного процесса понимается как использование игр, представляющих собой определенные упражнения, в которых определяются возможности повторения образца речи с соответствующими признаками целенаправленности [1, с. 13].
Алгоритм речевого обучения с точки зрения игрового моделирования представляет собой пошаговую технологию, которая включает этапы и шаги (4 этапа и 9 шагов). На этапе проектирования и организации все внимание уделяется моделированию уроков английского языка согласно требованиям программы и способностям и потребностям каждого ребенка. Основная фаза, которая находится в основе этого алгоритма, ориентирована на построение игрового моделирования на основе тематического содержания, уровня владения английским языком, мотивации. Фазы контроля и самоконтроля навыков, способностей, знаний и умений учащихся предназначены для выявления эффективности использования игрового моделирования. Фаза рефлексии предназначена для группового и индивидуального анализа.
Использование технологий игрового моделирования на уроках иностранного языка формирует комфортную психологическую среду, делает учебный процесс интересным и позволяет детям общаться, повышает их умственные возможности и помогает им быстро приспосабливаться к социуму.
Статус игры как ведущего вида деятельности для детей, возможности, которые она предоставляет для воссоздания общения в учебной и игровой деятельности, способность создавать особую атмосферу общения и психологическую среду для формирования личности ребенка – все эти особенности игрового моделирования позволяют использовать этот метод как эффективный способ моделирования общения на иностранном языке в процессе обучения дошкольников иностранному языку.
После обобщения материалов теоретических источников информации мы разработали и провели 8 занятий с использованием технологии имитационно-игрового моделирования на тему «At the zoo».
На занятиях мы использовали следующие методы: словесный, наглядный, индивидуально-дифференцированный подход, метод поэтапности, эмоционально-деятельностный метод. Применяли следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Были использованы следующие методические приемы: игровое моделирование, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, изучение новых слов, динамическая пауза, творческая деятельность детей, изучение рифмовок, подведение итогов.
1. Ананишнев, В. М. Моделирование в сфере образования / В. М. Ананишнев // Системная психология и социология. – 2010. – № 2. – 20 с.
2. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой. Психологическая наука в школе / Н. П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. – 94 с.
3. Артемов, В. А. Психология наглядности при обучении иностранным языкам / В. А. Артемов // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 8.
4. Биболетова, М. З. Проблемы раннего обучения иностранным языкам / М. З. Биболетова. – Московский комитет образования МИПКРО, 2000. – 116 с.
5. Благовещенская, Т. А. Первые уроки английского: книга для занятий с дошкольниками / Т. А. Благовещенская. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004. – 103 с.
6. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Стенограмма лекции, прочитанной в 1933г. в ЛГИ им. А. И. Герцена / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 62–76.
7. Гохлернер, М. М. Психологический механизм чувства языка / М. М. Гохлернер, Г. В. Ейгер // Вопросы психологии. – 1983. – № 4. – С. 140–142 .
8. Ежкова, Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста / Н. С. Ежкова. – М.: Владос, 2010. – 130 с.
9. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
10. Кобелева, Г. Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Г. Р. Кобелева. – Самара, 2004. – 23 с.
11. Колесникова, И. Е. Игры на уроке английского языка / И. Е. Колесникова. – Мн.: Нар. асвета, 1990. – 112 с.
12. Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранным языкам / Я. М. Колкер. – М., 2001. – 264 с.
13. Конышева, А. В. Современные методы обучения английскому языку / А. В. Конышева. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 167 с.
14. Копенина, О. В. Особенности занятий по иностранным языкам с дошкольниками / О. В. Копенина // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1459–1462.
15. Корндорф, Б. Ф. Методика преподавания английского языка / Б. Ф. Корндорф. – М.: Учпедгиз, 1958. – 249 с.
16. Кулинич, М. А. Теория и практика межкультурной коммуникации : учеб. пособие / М. А. Кулинич, О. А. Кострова ; под общ. ред. О. А. Костровой. – М. : ФЛИНТА, 2017. – 248 с .
17. Лебедева, Е. В. Креативный подход в обучении иностранному языку / Е. В. Лебедева. – ЭС МОУ, 2009. – 32 с.
18. Леонтьев, А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком / А. А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 5. – С. 24–26.
19. Леонтьев, А. А. Психология общения: пособие для студентов / А. А. Леонтьев. – М.: Litres, 2017. – 638 c.
20. Лернер, И. Я. Дидактическая система методов обучения / И. Я. Лернер. – М.: Просвещение, 1976. – 238 с.
21. Лисина, М. И. Психология самосознания у дошкольника / М. И. Лисина. – Кишинёв: Штиинца, 1983. – 350 с.
22. Малкина, Н. А. Иноязычная развивающая среда и ее характеристики / Н. А. Малкина // Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Сборник научно методических статей. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 112 с.
23. Масленникова, У. Н. Развитие личности у детей дошкольного возраста / У. Н. Масленникова // Личность, семья и общество : вопросы педагогики и психологии : сб. статей. – 2012. – С. 123–126.
24. Махина, О. Е. Обучение иностранному языку дошкольников: обзор теоретических позиций / О. Е. Махина // ИЯШ. – 1990. – № 1. – С. 38–42.
25. Милюк, Н. М. Язык и культура : От теории к практике: учеб. пособие / Н. М. Милюк, Г. И. Немец. – М. : ФЛИНТА, 2017. – 150 с.
26. Наконечных, В.Н. Становление и развитие самосознания у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (отдельные аспекты проблемы) / В.Н. Наконечных // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. - 2014. - №1. – С. 15-18.
27. Негневицкая, Е. И Психологические условия формирования у дошкольников речевых навыков и умений / Е. И. Негневицкая. – М., 1986. – 212 с.
28. Негневицкая, Е. И. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы : Методические рекомендации. В 2 ч. / Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, Е. А. Ленская. – М., 1993. – 113 с.
29. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Панфилова. – М., 2006. – 274 с.
30. Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. – М.: РПА, 1996. – 142 с.
31. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти / А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2010. – 452 с.
32. Садохин, А. П. Межкультурная коммуникация: учебное пособие / А. П. Садохин. – М.: Альфа-М; ИНФРА, 2006. – 288 с.
33. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с.
34. Сафонова, В. В. Проблемы социокультурного образования в языковой педагогике / В. В. Сафонова // Культуроведческие аспекты языкового образования : Сб. науч. трудов. – М.: Еврошкола, 1998. – С. 27–35.
35. Свалова, Е. В. Типология трудностей обучения иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы / Е. В. Свалова // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 10. – С. 16–18.
36. Сергеева, О. Е. Лингводидактические основы коммуникативно-игрового метода обучения русскому языку как иностранному детей дошкольного возраста / О. Е. Сергеева. – М., 2004. – 486 с.
37. Смирнова, Е. О. Детская психология: учебник для вузов / Е. О. Смирнова. – М.: Litres, 2017. – 719 с.
38. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам / Е. Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.
39. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2004. – 336 с.
40. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С. Г. Тер-Минасова. – М.: Слово, 2000. – 624 с.
41. Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника : Практикум для сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошк. учреждений / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 1997. – 96 с.
42. Утехина, А. Н. Иностранный язык в дошкольном возрасте. Теория и практика / А. Н. Утехина. – М.: Litres, 2015. – 184 с.
43. Филатов, В. М. Некоторые аспекты обучения иностранным языкам / В. М. Филатов // ИЯШ. – 1998. – № 5. – С. 17–20.
44. Фокина, К. В. Методика преподавания иностранного языка / К. В. Фокина. – М.: Высшее образование, 2008. – 158 с.
45. Фокина, О. С. Историко-педагогический анализ становления понятия коммуникативной компетенции студентов / О.С. Фокина // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). – 2016. – № 3 (13). – С. 97–102.
46. Фурманова, В. П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков: автореф. дис. ... на соиск. уч. степ. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. П. Фурманова. – М., 1994. – 58 с.
47. Чесновицкая, Г. А. Французский язык в детском саду / Г. А. Чесновицкая // Иностранные языки в школе. – № 1. – 1993. – С. 47–49.
48. Шамов, А. Н. Принципы обучения лексической стороне иноязычной речи / А. Н. Шамов // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 3. – С. 88–93.
49. Шиллер, Ф. Собрание сочинений в 6 томах / Ф. Шиллер. – М.: Книговек, 2012. – 3290 с.
50. Шолпо, И. Л. Как научить дошкольника говорить по-английски : Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду'' / И. Л. Шолпо. – СПб., 1999. – 372 с.
51. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин – М., 1989. – 583 с.
52. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 2006. – 360 с.
53. Янкина, Н. В. Формирование межкультурной коммуникации студентов университета. / Н. В. Янкина. – М., 2005. – 370 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Планы-конспекты занятий
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты