Субъекты профессионального спорта как участники правовых отношений в Республике Беларусь
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Субъекты профессионального спорта как участники правовых отношений в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Государственное управление и право»
2020
251.00 BYN
Субъекты профессионального спорта как участники правовых отношений в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА
1.1 Понятие профессионального спорта
1.2 Особенности правового регулирования профессионального спорта
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА КАК УЧАСТНИКОВ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1 Понятие субъектов профессионального спорта как участников правовых отношений
2.2 Особенности субъектов профессионального спорта как участников правовых отношений
ГЛАВА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ СУБЪЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Как правовое государство Республика Беларусь в своем основном законе взяла на себя обязательство обеспечить максимальное правовое регулирование всех общественных отношений, в том числе тех, которые складываются в области физической культуры и спорта. Более того, Республика Беларусь обладает превосходством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику, в том числе в сфере спорта. И спорт в наше время является не только специфической областью социальных отношений, но и рассматривается как неотъемлемая часть внутренней и внешней политической деятельности государства.
Республика Беларусь устанавливает верховенство права. Государство, все его органы и должностные лица действуют в рамках Конституции и принятых в соответствии с ней законодательных актов. Для спорта эти конституционные нормы имеют большое значение.
Во-вторых, человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Государство несет перед гражданином ответственность за создание условий для свободного и достойного развития личности. Гражданин несет ответственность перед государством за неукоснительное выполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией. Эти прямые конституционные нормы непосредственно применяются к отношениям: спортсмен (тренер, спортивный судья, спортивный врач, спортивный специалист) государственный.
В-третьих, Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соблюдение законов. Наше государство в соответствии с международным правом может добровольно входить и выходить из межгосударственных субъектов. Эти конституционные нормы напрямую связаны со спортивными отношениями с определенной спецификой.
В настоящее время в специальной научно-методической литературе наблюдается довольно противоречивая интерпретация понятий «спорт высших достижений», «профессиональный спорт», «любительский спорт» и «массовый спорт». В большинстве случаев авторы не дают точных определений, не ставят задачу установить отношения между ними, делается всего несколько попыток определить типоспецифичные отношения между понятием «спорт» и понятиями, которые его характеризуют. различные направления. В связи с этим представляется целесообразным упорядочить терминологический аппарат по этому вопросу, что, несомненно, важно для формирования профессионального мировоззрения будущих специалистов в области физической культуры и спорта.
Ретроспективный анализ данных научно-методической литературы показал, что большинство отечественных авторов выделяют две ее части при рассмотрении структуры спорта в зависимости от цели спортивной деятельности. Так, Л.П. Матвеев отметил наличие массовых (обычных, общедоступных) видов спорта и спорта высших достижений (больших видов спорта) [21, с. 439-442; 22, стр. 61-68]. В рамках массовых видов спорта он выделил следующие модификации: школьные виды спорта, профессиональные и прикладные виды спорта, спортивно-оздоровительные виды спорта, рекреационные виды спорта, а также как часть видов спорта высочайших достижений – спорт супер-достижений (некоммерческий) и профессионально- коммерческий спорт. Аналогичная точка зрения относительно структуры спорта наблюдается в современных публикациях некоторых специалистов [33, с. 30-33; 28].
Такой подход к классификации обоснованно критикуется в статье «О структуре современного спорта высших достижений и социально-правовом статусе профессиональных спортсменов», авторами которой являются И.И. Переверзин и Ф.П. Суслов По мнению авторов, современный спорт высших достижений отличается неоднородностью состава предметов спортивной деятельности. Часть его участников – спортсмены-любители, а часть – профессиональные спортсмены, содержание которых состоит в том, чтобы участвовать в соревнованиях и готовиться к ним, за что они используют большую часть своего времени и получают материальные награды.
В связи с этим представляется целесообразным в составе спорта высших достижений в зависимости от участников спортивной деятельности, их социально-правового статуса выделять любительский и профессиональный спорт [1, с. 17-19; 25; 6, с. 21].
Следует также отметить, что в последние десятилетия термин «олимпийский спорт» широко использовался в научных публикациях, которые приобрели относительную независимость [2; 5; 26]. Все указанное выше и определяет актуальность данной дипломной работы..
Объект работы – общественные отношения в сфере профессионального спорта в Республике Беларусь.
Предмет работы – субъекты профессионального спорта как участники правовых отношений в Республике Беларусь.
Цель работы – выявление особенностей правовых отношений с участием субъектов профессионального спорта в Республике Беларусь.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА
1.1 Понятие профессионального спорта
Для выявления структуры современного спорта, его частей и определения взаимосвязи между ними был проведен контент-анализ международных договоров и отраслевых норм СНГ и соседних стран.
Согласно преамбуле Международной хартии физического воспитания и спорта, принятой 21 ноября 1978 года в Париже на Генеральной конференции ООН по образованию, науке и культуре, «Физическое воспитание и спорт должны стремиться к сближению как между нациями, так и между личности, а также самоотверженная конкуренция, солидарность и братство, уважение и взаимопонимание, признание целостности и достоинства людей. «Хартия также подтверждает роль спорта как средства образования и культуры, укрепления здоровья, досуга и укрепления связей с общественностью [23].
В рамках Европейской спортивной хартии, принятой министрами спорта европейских стран 14-15 мая 1992 года, спорт рассматривается как различные формы «физической активности, которая посредством эпизодического или организованного участия направлена на выражение или улучшение физическое и психическое состояние, формирование социальных отношений или достижение результатов в соревнованиях на всех уровнях. «Статья 6 «Совершенствование системы занятий спортом» Европейской спортивной хартии предусматривает, что занятия спортом проводятся «с целью проведения досуга или развлечения, улучшения здоровья или повышения спортивного мастерства» [31].
Следует также дополнить и расширить принципы ст. 5 «Об основах физической подготовки» Европейской спортивной хартии 17–18 мая 1995 года в Лиссабоне был принят европейский манифест «Молодежь и спорт». В этом международном договоре спорт рассматривается как способ развития психических, физических и социальных качеств, обучения этическим ценностям, воспитания уважения к себе и другим, пропаганды здорового образа жизни и т. Д. [8].
В рассматриваемых международных соглашениях спорт выступает как неотъемлемая часть общественной жизни, образования и культуры, организации досуга для широких слоев населения, что, с учетом коннотации, позволяет нам считать его спортом для всех или, другими словами, массовый спорт.
Ассамблея Совета Европы 1996 года приняла Рекомендацию «Молодежь и спорт о высших достижениях» № 1292, которая была вызвана обеспокоенностью тем, что в детстве спортом занимаются на самом высоком уровне. Отметив, что элитный спорт «ориентирован только на спортивные достижения самого высокого уровня» и может иметь неблагоприятные последствия для физического и психического состояния молодого поколения, Ассамблея рекомендовала Комитету министров «пригласить все правительства в сотрудничестве со спортивными клубами» и федерации, чтобы четко различать спорт для молодежи («спорт для всех») и спорт элиты («спорт высших достижений)» [29].
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что в существующих международных и региональных договорах предметом регулирования является спорт для всех (массовые виды спорта) и виды спорта наивысших достижений (элитные виды спорта).
Контент-анализ показал, что закон о физической культуре и спорте в Украине создает наиболее полную картину структуры современного спорта. Различные статьи определяют определение 11 видов спорта. Сравнивая перечень видов спорта, представленных в законодательстве Украины, с определениями, которые упоминаются в научно-методической литературе, следует признать его наиболее полным среди отраслевых законов стран, ранее входивших в состав СССР. В то же время, законы Республики Армения, Кыргызской Республики, Республики Молдова содержат только два вида спорта, каждый из которых имеет различную комбинацию: закон Республики Армения – любительский спорт и профессиональный спорт, Кыргызская Республика – спорт высших достижений и профессиональный спорт, Республика Молдова – массовый спорт и спорт высших достижений.
Следует отметить, что в отраслевых законах о физической культуре и спорте Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова, Украины, Азербайджанской Республики, несмотря на отсутствие определений, есть статьи и пункты, предусматривающие правовое регулирование спорта инвалидов (адаптивный спорт), профессионального прикладного спорта и студенческого спорта.
Так, в законодательстве Республики Беларусь отсутствует определение спорта для инвалидов, однако содержание статьи 52 «Направления спорта для инвалидов», в которой, в частности, говорится, что спорт инвалидов является паралимпийским Спортивные, неолимпийские виды спорта и особые олимпийские виды спорта позволяют сделать вывод о законодательном регулировании этой части спорта в Республике Беларусь [9].
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА КАК УЧАСТНИКОВ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1 Понятие субъектов профессионального спорта как участников правовых отношений
Отмечая новизну и значительный прогресс в правовом регулировании широкого круга вопросов физической культуры и спорта в новом законе, а также нерешенность всех проблем в этой области, мы можем с уверенностью сказать, что был сделан серьезный запрос подготовить спортивный кодекс Республики Беларусь.
Закон Республики Беларусь о присоединении Республики Беларусь к Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте [28] также можно отнести к законам, непосредственно связанным с регулированием физической культуры и спорта.
В современном спорте широкое разнообразие объектов спортивной деятельности, его структура не проста. Его участниками в основном являются профессиональные спортсмены, которые прошли долгий путь от молодежного спорта до спорта высочайших достижений, за это время изменилось не только их спортивное мастерство, но и их социальный и правовой статус.
В действительности только спортсмены с трудовыми договорами признаются профессиональными спортсменами. Статус профессионального спортсмена прописан в законе «О физической культуре и спорте» – это спортсмен, для которого спорт является основным видом деятельности и который получает заработную плату и другие денежные вознаграждения в соответствии с договором на подготовку и участие в занятиях спортом. , Что такое трудовой договор (контракт) – это документ, в соответствии с которым наниматель соглашается принять на работу и в соответствии со всеми оговоренными в нем оговорками соблюдать содержание работника, а работник обязуется в полном объеме и качественно выполнять свою работу , Наниматель обязан выплачивать работникам заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, коллективным договором и соглашением сторон. Профессиональный спорт, как и любой другой вид деятельности, стал считаться трудовым, и поэтому устанавливается правовой статус основных субъектов профессиональной спортивной деятельности: спортивных клубов, спортсменов и тренеров.
Раньше спортивные состязания считались только любительскими, а спортсмены – любительскими. Они занимались спортом в свободное от основной работы время и не получали за это финансовой выгоды.
Вопросы перевода профессионального спортсмена из одной организации физического воспитания и спорта в другую впервые были частично урегулированы в Законе о спорте. Согласно части 1 статьи 58 Закона о спорте, в течение срока действия трудового или гражданско-правового договора в области профессионального спорта профессиональный спортсмен, профессиональный тренер имеют право на перевод из одной организации физической культуры. , и заниматься другими видами спорта в порядке, установленном Законом о спорте, с учетом положений Гражданского кодекса Республики Беларусь, Трудового кодекса Республики Беларусь, актов федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорт [3].
Если проанализировать нормы трудового права, мы увидим сходство перевода профессионального спортсмена, профессионального тренера из одной организации физического воспитания и спорта в другую с переводом нанимателем работника на работу к другому нанимателю [4]. Более того, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о спорте перевод профессионального спортсмена, профессионального тренера из одной организации физической культуры и спорта в другую, за исключением временной передачи другому нанимателю в соответствии с трудовым законодательством, осуществляется на основании договора передачи (контракта) [3]. То есть в Законе о спорте прямо говорится, что перевод не является временным переводом другому нанимателю.
Временная передача спортсмена или тренера другому нанимателю регулируется ст. 314 Трудового кодекса Республики Беларусь, в силу которого наниматель имеет право временно передать спортсмена или тренера другому нанимателю, если невозможно обеспечить их участие в спортивных мероприятиях для продолжения их профессионального спорта. Эта передача требует письменного соглашения с другим арендатором, а также согласия спортсмена или тренера. Временный перевод осуществляется на срок не более одного года.
Разумеется, правовые особенности трансфера закреплены в командных видах спорта, таких как футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, гандбол и т. д. В связи с этим нормативные документы как международных, так и национальных спортивных федераций, в том числе в Республике Беларусь, Должны быть предоставлены соответствующие особенности реализации и переходных процедур. Как уже отмечалось, на национальном уровне в Республике Беларусь трансферты, за исключением Закона о спорте, нигде не регламентированы подробно.
ГЛАВА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ СУБЪЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА
Практически уникальная и весьма значительная роль среди источников национального спортивного права принадлежит нормативным правовым актам международных спортивных организаций и национальных спортивных общественных объединений и организаций (федераций, ассоциаций, союзов) по спорту.
Многие авторы часто называют все такие правовые акты локальными. В связи с этим стоит напомнить, что в соответствии с белорусским законом о нормативных правовых актах [3] местный нормативный правовой акт является нормативным правовым актом, действие которого ограничено рамками одной или нескольких организаций ( Статья 1).
Понимая безрезультатное решение этого вопроса, нормативные правовые акты национальных спортивных общественных объединений и организаций (федераций, ассоциаций, союзов) в области спорта с некоторой долей сомнения можно отнести к местным правовым актам. Сомнение заключается как минимум по двум причинам.
Кстати, впервые в новом белорусском законе о спорте [27] право федераций (союзов, ассоциаций) по виду (виду) спорта разрабатывать и принимать свои акты (положения, правила, инструкции и т. Д.). в пределах своей компетенции и с учетом актов Международного олимпийского комитета, международных спортивных организаций (статья 21). К сожалению, эти акты даже не называются правовыми, хотя по сути они являются, как минимум, локальными нормативными правовыми актами. Количество и важность вопросов, которые решаются в этих правовых актах, не оставляют сомнений в этом. Они подтверждают возможные нарушения спорта, описание применяемых санкций, структуру, состав, порядок формирования и деятельности органов юрисдикции спортивных федераций, правила перехода спортсменов (трансферы) и многое другое.
Трудовой кодекс Республики Беларусь [6] предусматривает дополнительные права спортивных федераций, которые отвечают соответствующим обязанностям других участников спортивных отношений.
Таким образом, спортсмен и тренер обязаны участвовать по вызовам федерации (союза, ассоциации) по спорту, включенному в реестр федераций (союзов, ассоциаций) по спорту, в спортивных мероприятиях в составе национальных команд Республика Беларусь для спорта (статьи 314-2).
Арендаторы обязаны по призывам (заявкам) федерации (союза, ассоциации) заниматься спортом, включенным в реестр федераций (союзов, ассоциаций) по виду спорта, направлять спортсменов и тренеров для участия в спортивных мероприятиях в рамках национальной сборные команды Республики Беларусь по спорту (ст. 314-6).
Что касается нормативных правовых актов международных спортивных организаций, то они никоим образом не могут относиться к местным, поскольку распространяют свое действие не только на несколько организаций, но и на большое количество спортивных организаций и спортсменов в разных странах мира, что на неопределенное количество людей.
В ст. 35 Трудового кодекса Республики Беларусь (ТК) установлены основания для расторжения трудового договора для всех категорий работников, в том числе профессиональных спортсменов, а именно:
соглашение сторон; истечение срока трудового договора; расторжение трудового договора по желанию, или по требованию работника, или по инициативе работодателя; перевод работника с его согласия другому работодателю или переход на выборную должность; отказ работника от перевода на работу в другой населенный пункт вместе с работодателем; отказ от продолжения работы в связи с изменением материальных условий труда, а также отказ от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества и реорганизацией организации; обстоятельства, не зависящие от сторон; расторжение трудового договора с предварительной проверкой.
Инструкция о порядке и условиях заключения договоров со спортивными инструкторами и тренерами сборной команды Республики Беларусь по спорту, утвержденная приказом Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты населения. население. Республика Беларусь от 28 ноября 2014 года № 73/102 «О некоторых вопросах заключения договоров со спортивными инструкторами и тренерами национальной спортивной команды Республики Беларусь» (далее – Инструкция) о том, что договор со спортсменом является ранним организуется в следующих случаях: нарушение требований охраны труда, повлекшее травму или смерть другого работника; инциденты в связи с выполнением государством, юридическими и (или) физическими лицами трудовых обязательств по материальному ущербу, установленных решением суда, вступившим в законную силу, или решением о привлечении к административной ответственности, принятым другим уполномоченным государством тело (официальное); употребление алкоголя, наркотиков, психотропных веществ, их аналогов, токсичных веществ на работе или на работе; невозможность обеспечить надлежащую трудовую дисциплину подчиненных, сокрытие фактов нарушения ими трудовой и служебной дисциплины или не преследование виновных без уважительной причины таких нарушений, установленных законом (пункт 17 Инструкции).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в дипломной работе были изучены особенности правовых отношений субъектов профессионального спорта в Республике Беларусь. Была проведена характеристика субъектов профессионального спорта как участников правовых отношений в Республике Беларусь; рассмотрены понятия, связанные с субъектами профессионального спорта как участниками правовых отношений в Республике Беларусь; определены особенности, связанные с субъектами профессионального спорта как участниками правовых отношений в Республике Беларусь.
Идея усиления противодействия незаконным действиям в сфере профессионального спорта была реализована только под влиянием факторов геополитического характера. События последних лет продемонстрировали наличие такого фактора, влияющего на эффект уголовного права, как изменение международной ситуации. Соответственно, международный фактор, в том числе в чистом виде его внешнеполитический компонент, в процессе корректировки уголовного права государства с последующим совершенствованием внутригосударственного уголовного права может не стоит недооценивать. Это предполагает неизбежный вывод о трансформации подхода законодателя к правовому регулированию ряда аспектов ответственности за нарушение этой группы общественных отношений.
Указанная трансформация не может быть объяснена только с точки зрения внутриполитических изменений или изменений в экономических, социальных и в равной степени различных свойствах. Факторы геополитического характера сыграли чрезвычайно важную роль в проявленной активности законодателя, возникновение которой произошло в анализируемый период – 2016–2019 гг. В связи с этим есть все основания рассматривать вышеупомянутые поправки к национальному уголовному законодательству как преднамеренный и хорошо информированный процесс, отражающий реакцию на различные доказательства отсутствия защиты от распространения запрещенных медицинских препаратов в области профессиональной подготовки. заниматься спортом до определенного времени.
Факт их трансформации остается неизменным под влиянием внешних обстоятельств, которые в конкретном случае имеют явные признаки системной агрессии со стороны «игроков» геополитического масштаба. В связи с этим государство должно четко определить границы своего участия в правовом регулировании общественных отношений в сфере профессионального спорта, что позволит наиболее эффективно использовать возможности государства для эффективного регулирования общественных отношений в сфере профессиональный спорт. Когда единый правовой комплекс будет принят на основе общих принципов, это позволит устранить многие существующие проблемы и пробелы в правовом регулировании отношений в сфере профессионального спорта.
Ни Правила ФИФА о статусе и переходах игроков, ни Правила ФИФА о статусе и переходах футболистов не содержат понятия «передача». Правила Ассоциации «Белорусская федерация футбола» о статусе и трансферах футболистов используют понятие «трансфера» как синоним слова «переход». В Правилах Чемпионата Республики Беларусь по футболу 2018 года в разделе «Основные термины, их сокращения и определения» перевод также используется в качестве синонима слова «переход», но его официальное определение зафиксировано: «Перевод – перевод игрока из одного футбольного клуба (футбольной школы) в другой футбольный клуб на условиях, установленных в договоре о передаче между футбольными клубами (футбольной школой и футбольным клубом)».
Увеличение бонусов и стоимости спортсменов, как правило, связано с серьезными затратами, влияющими на эффективность работы профессиональных спортивных клубов, в связи с этим представляется сложным поддерживать положительный баланс прибыли. При четко определенной максимальной заработной плате профессиональных спортсменов возможна компенсация вознаграждений с бонусами, и величина этих бонусов будет установлена профессиональным спортивным клубом, а сами бонусы, как правило, могут быть намного выше уровня зарплат спортсменов.
В ходе выполнения опытной программы выявлена достоверная корреляционная зависимость между степенью усвоения участниками овладения опытной программой участниками педагогического эксперимента
На основе полученных результатов можно с уверенностью утверждать о наличии выраженной мотивации участников эксперимента к управлению развитием студенческого спорта на базе овладения ими умениями и навыками внедрения комплекса ГТО.
Экспериментальная программа повышения профессионального мастерства субъектов управления развитием студенческого спорта позволила эффективно решать задачи по подготовке спортсменов высокого класса из числа студентов.
1. Алексеев, С.В., Петренко, С.М. Правовые основы физической культуры и спорта в Российской Федерации / С.В. Алексеев С.М. Петренко. М .: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта, 2000.
2. Алексеев, С. В. Спортивное право России: правовые основы физической культуры и спорта: учебник / С. В. Алексеев; под ред. П.В. Крашенинников. – 2-е изд., Ред. И доп. – М .: Юнити-Дана, 2007. - 672 с.
3. Алексеев, С.В. Международное спортивное право: учебник / С.В. Алексеев; под ред. П.В. Крашенинников. – М .: Юнити-Дана, 2008 . - 896 с.
4. Алексеев, С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности / С.В. Алексеев. – учебник для вузов. – М .: Юнит-Дана, Право и Право, 2003.
5. Алексеев, С.В. Спортивное право / С.В. Алексеев. – М .: ЕДИНСТВО-ДАНА, 2013 . - 647 с.
6. Всемирный антидопинговый кодекс // Всемирный антидопинговый кодекс / Всемирное антидопинговое агентство [и др.]; под общим. редактор Н. Г. Кручинский; пер. с английского И.И. Гусева, А.А. Деревоедова, Г.М. Родченкова. – Минск: Altiora-Living Colours, 2009 . – 146 с.
7. Гуськов, С.И. Любительский или профессиональный / С.И.Гуськов. – М .: Знание, 1998.
8. Гуськов, С.И. Местные власти и спорт / С.И. Гуськов, А.С. Соколов. – М .: Полиграфическая служба, 1998. – 653 с.
9. Данилевич, А. С. Концепция спортивных отношений / А. С. Данилевич // Вестник Высш. Суд по хозяйственным делам Республики Беларусь. – 2010. – № 7. – С. 139–141.
10. Данилевич, А. С. Регулирование перехода (трансфера) профессионального спортсмена на международный уровень: футбол и хоккей с шайбой / А. С. Данилевич, А. А. Капская // Вестник Высш. Суд по хозяйственным делам Республики Беларусь. – 2011. – № 1. – С. 155–161.
11. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебник / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М .: Издательский центр "Академия", 2002.
12. Зайцев, Ю. В. Правовая природа переходов спортсменов / Ю.А. В. Зайцев // Спорт: экономика, право, управление. – 2009. – № 4 – С. 23-25.
13. Закон о физической культуре и спорте Республики Беларусь, 1993 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
14. Каменков, В. С. Концепция и разрешение спортивных споров в мире и в Беларуси / В. С. Каменков // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
15. Каменков, В. С. Национальное спортивное право Беларуси: понятие, реалии и перспективы / В. С. Каменков // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
16. Каменков, В. С. НОК Беларуси: правовой статус / В. С. Каменков // Вестник Высш. Суд по хозяйственным делам Республики Беларусь. – 2011. – № 5. – С. 100–106.
17. Каменков, В. С. Роль местных исполнительных и распорядительных органов в сфере физической культуры и спорта / В. С. Каменков // Вестник Высш. Суд по хозяйственным делам Республики Беларусь. – 2010. – № 6. – С. 159–165.
18. Каменков, В. С. Финансирование спорта / В. С. Каменков // Вестник Высш. Суд по хозяйственным делам Республики Беларусь. – 2010. – № 11. – С. 166–172.
19. Каменков, В.С. Система управления физической культурой / В. С. Каменков // Вестник высш. Суд по хозяйственным делам Республики Беларусь. – 2010. – № 4. – С. 149–155.
20. Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изменениями. и доп. принят респ. Референдумы 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
21. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие для вузов / Л.И. Лубышева. – М .: Издательский центр "Академия", 2001. – 564 с.
22. Магденко, А. Д. Философия права: регулирование трансферных отношений в российском спорте / А. Д. Магденко, Л. А. Еремеева // Журнал Томского государственного университета. Chelyab. заявить что-н. Многосерийный телефильм Философия. Социология. Культурология. – Том 33. – 2014. – № 17 (346). – С. 126—129.
23. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л.П. Матвеев. – Киев: Олимпийская литература, 1999.
24. Медицинский кодекс Международного олимпийского комитета (МОК). // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
25. Международная хартия физического воспитания и спорта: междунар. Устав (принят в Париже 21.11.1978 на 20-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
26. Нагих, С. И. О правовом статусе Международного олимпийского комитета / С.И. Нагих // Юбилейная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию ВНИИИФК «Физическая культура и спорт в контексте современных социально-экономических преобразований в России. – М. ., 2003. – С. 396–397.
27. О борьбе с допингом в спорте: Интерн. Конвенция ООН по образованию, науке и культуре (заключена в Париже 19.10.2005) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
28. О физическом воспитании и спорте [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 4 января 2014 г., № 125-З: с изменениями. Закон Республики Беларусь от 9 января 2018 года № 92-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
29. О физическом воспитании и спорте: Закон Респ. Беларусь с 4 января 2014 г. № 125-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
30. Об организации допинг-контроля в сфере спорта в Республике Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь. Беларусь, 14 марта 2002 г., № 342 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
31. Об утверждении Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011 год 2015: Постановление Совета Министров Республики Беларусь. Беларусь, 24 марта 2011 г., № 372 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
32. Об утверждении Инструкции о присвоении квалификационных категорий тренерам-педагогам по спорту и другим категориям работников в области физического воспитания и спорта: Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, 26 февраля 2010 г., № 19 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
33. Об утверждении Инструкции об особенностях исчисления стажа работы по специальности работников организаций физического воспитания и спорта: постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, 05 октября 2000 г. № 15: с изм. Решения Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26 февраля 2010 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
34. Об утверждении Инструкции по организации и проведению физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для людей с особыми потребностями в психофизическом развитии: постановление Министерства образования, Респ. Беларусь, М-ва Спорт и туризм, Республика Беларусь, 31 октября 2006 г., № 102/39 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
35. Об утверждении Инструкции по оценке выполнения государственных социальных стандартов обслуживания населения в области физической культуры и спорта: постановление Министерства спорта и туризма, Респ. Беларусь, 02 декабря 2008 г., № 30 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
36. Об утверждении критериев оценки результатов работы тренеров (учителей) по спорту, инструкторов-методистов специализированных учебных и спортивных учреждений, тренеров сборных команд Республики Беларусь по спорту для присвоения квалификационных категорий. : приказ Министерства спорта и туризма Республики Беларусь. Беларусь, 20 января 2005 г., № 27 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
37. Об утверждении Положения о присвоении квалификационных категорий специалистам по физическому воспитанию и спорту и другим организациям: постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 09 апреля 2002 г. № 9: с изменениями. Решения Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 27 июня 2006 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
38. Олимпийская хартия Международного олимпийского комитета 1991 года: правила и официальные разъяснения. Принято на 96-й сессии МОК в Токио, 1990 г. / Министерство Украины по делам молодежи и спорта, КГИФК. – Киев, 1993. - 65 с.
39. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов к олимпийским видам спорта / В.Н. Платонов. – К .: Олимпийская литература, 1997. – 46с.
40. Положение об организации и проведении антидопингового контроля в области ФК и ИС в Республике Беларусь (национальные антидопинговые правила) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
41. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь «Об утверждении Положения о спортивно-оздоровительном лагере» от 26 мая 2011 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
42. Регламент чемпионата Республики Беларусь по футболу 2018 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: файл: /// C: /Users/User/Downloads/reglament_2018.pdf.
43. Симчук, А. Н. Правовое регулирование противодействия применению допинга в спорте в соответствии с законодательством Республики Беларусь / А. Н. Симчук // Вестник Высш. Суд по хозяйственным делам Республики Беларусь. – 2011. – № 3. – С. 133–139.
44. Спортивное право в Республике Беларусь: сборник статей. – Мн., 2011.
45. Справочник работника физического воспитания и спорта: Нормативные, правовые и программно-методические документы, практический опыт и рекомендации / Авт. СРЕДНИЙ. Царик. – М .: Советский спорт, 2002.
46. Трудовой кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 26 июля 1999 г., № 296-З; Принят Палатой представителей 8 июня 1999 г .: одобрен. Совет Респ. 30 июня 1999 г .: с изменениями, внесенными в Закон Республики Беларусь от 13 ноября 2017 г. № 68-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Национальный центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2020.
47. Шааф, Ф. Спортивный маркетинг: пер. С английского. / Ф. Шааф. – М .: Ief.-ed. Дом "Филин", 2008. – 43 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты