Республика Беларусь в системе международного экологического сотрудничества
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Республика Беларусь в системе международного экологического сотрудничества»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
251.00 BYN
Республика Беларусь в системе международного экологического сотрудничества
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСИТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
1.1 Необходимость и основные этапы развития международного экологического сотрудничества
1.2 Правовые основы и основные направления международного экологического сотрудничества
1.3 Разработка ООН стратегии устойчивого развития
ГЛАВА 2. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ КАК СУБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ГЛАВА 2. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ КАК СУБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
2.1 Формы участия Беларуси в международном экологическом сотрудничестве
2.2 Деятельность Республики Беларусь по реализации международных экологических договоров и соглашений
2.3 Участие Беларуси в решении проблемы климатических изменений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Во второй половине ХХ века человечество столкнулось с глобальным экологическим кризисом, который проявился в критическом состоянии окружающей среды и явился результатом антропогенного воздействия на природу. Предотвратить дальнейшую деградацию природной среды и тем самым обеспечить реализацию права человека на жизнь возможно только объединенными усилиями всех государств на основе международного экологического сотрудничества, активным субъектом которого выступает Республика Беларусь. На этом основании тема дипломной работы представляется актуальной и важной.
Важно учитывать и то обстоятельство, что наша страна постоянно совершенствует национальное природоохранное законодательство с учетом общепризнанных принципов и норм международного права, реализует подписанные международные экологические договоры и соглашения, способствуя решению экологических проблем не только в Беларуси, но и в Европе.
В последние годы в научной литературе вопросам международного экологического сотрудничества уделяется большое внимание. Этому способствует принятие и реализация большого количества международных конвенций и договоров. В Республике Беларусь данная проблема исследуется, например, в работе С.А. Балашенко «Государственное управление в области охраны окружающей среды», Д.М. Демичева «Организационно-правовое обеспечение экологической безопасности в Республике Беларусь», Е.Ф. Довгань «Компенсация трансграничного ущерба в международном экологическом праве».
Цель работы – характеристика роли и места Республики Беларусь в системе международного экологического сотрудничества.
Поставленная цель определила следующие задачи:
исследовать основные этапы и правовые основы международного экологического сотрудничества;
охарактеризовать основные направления международного экологического сотрудничества;
проанализировать выполнение Республикой Беларусь подписанных международных экологических договоров и соглашений, что свидетельствует о включенности нашей страны в международное экологическое сотрудничество;
отразить участие Республики Беларусь в решении проблемы климатических изменений.
Объектом дипломной работы выступает взаимодействие Республики Беларусь с другими государствами и организациями в системе международного экологического сотрудничества.
Предмет исследования – история формирования системы международного экологического сотрудничества и участие Республики Беларуси совместно с другими государствами в решении современных экологических проблем.
В работе использованы такие общенаучные методы как анализ, синтез, обобщение в сочетании с системным, структурным, историческим, описательным и функциональным методами.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников из 61 наименования. Объем дипломной работы, включая список использованных источников, 56 страниц.
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСИТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
1.1. Необходимость и основные этапы развития международного экологического сотрудничества
Экологический кризис – это особый тип экологической ситуации, когда среда обитания одного из видов или популяции изменяется так, что ставит под сомнение его дальнейшее существование. В последней четверти ХХ века этот кризис приобрел глобальный характер, угрожающий существованию самого человека. Его основными причинами являются:
- ускоренный индустриальный прогресс, который колоссально увеличил масштабы антропогенного воздействия на природу;
- рост численности населения, в результате которого на Земле проживает уже около 8 млрд. чел.;
- рост потребления и сохранение потребительского отношения к природе, бесконтрольное и все более интенсивное использование природных ресурсов.
Глобальный экологический кризис проявляется в уменьшении биологического разнообразия планеты, изменении состава атмосферы, катастрофическом уменьшении запасов пресной воды, разрушении почвенного покрова Земли, сокращении площади лесов, опустынивании, сокращении запасов не возобновляемых ресурсов, загрязнении окружающей среды отходами и т.д.
Однако экологический кризис – пока еще обратимое состояние природной среды, которое может быть приостановлено, если человечество объединит свои усилия для преодоления глобальных экологических проблем. А это возможно только на основе международного экологического сотрудничества. Его необходимость обусловлена также трансграничным переносом загрязняющих окружающую природную среду веществ воздушными течениями, круговоротом воды, биологической миграцией по трофическим цепям; международным статусом природных систем и объектов (Мировой океан, воздушный бассейн Земли, околоземное космическое пространство, Антарктида); невозможностью решить все проблемы организации рационального природопользования и охраны окружающей природной среды силами одной страны.
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды ведет свое начало с 1913 года. В его развитии условно выделяется 4 этапа:
- первый (1913-1945 гг.);
- второй (1945-1972 гг.);
- третий (1972–1992 гг.);
- четвертый (1992 г. – по настоящее время).
На первом этапе разные страны предпринимали попытки объединить усилия в деле охраны природы путем проведения международных конференций. Первая такая конференция состоялась в Базеле в 1913 г., в работе которой участвовали ученые 18 государств, и где была предпринята попытка объединить усилия различных стран для защиты природы. Основным вопросом конференции было создание постоянной Международной комиссии по охране природы. В 1923 г. состоялся первый Международный конгресс по охране природы, а в 1928 г. было открыто в Брюсселе Международное бюро защиты природы. Но усилия международной общественности на этом этапе не пользовались поддержкой правительств, носили информационный, дискуссионный характер и не сопровождались принятием практических мер по охране природной среды.
ГЛАВА 2. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ КАК СУБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
2.1. Формы участия Беларуси в международном экологическом сотрудничестве
Реализация конституционного права белорусских граждан на благоприятную окружающую среду предполагает различные формы участия нашей страны в международном экологическом сотрудничестве.
Одной из наиболее активно используемых форм международного сотрудничества государств в области охраны окружающей среды является их участие в различных международных организациях. Целью такого участия является обеспечение учета национальных экологических и тесно связанных интересов в приоритетах международного сотрудничества.
Еще одной формой международного сотрудничества в области охраны окружающей среды является участие государств в соответствующих глобальных и региональных соглашениях. На сегодняшний день принято около 500 международных соглашений по различным экологическим вопросам и управлению окружающей средой.
Беларусь сотрудничает на постоянной основе с межправительственными организациями ООН: ЮНЕП, ПРООН, ЮНЕСКО, МАГАТЭ, ВОЗ, ФАО.
Основные направления сотрудничества Беларуси и ЮНЕП: мониторинг и оценка состояния окружающей среды; своевременное предупреждение катастроф природного характера и соответствующее на них реагирование; решение природоохранных проблем исходя их хозяйственной деятельности конкретного региона; формирование национального законодательства в экологической области; оказание содействия в выполнении обязательств по природоохранным конвенциям и др.
Программа развития ООН (ПРООН) в Республике Беларусь работает с 1992 года. Мандат ПРООН в Беларуси определяется Соглашением между правительством страны и ПРООН от 24 сентября 1992 года, в соответствии с которым ПРООН «поддерживает и дополняет национальные усилия по решению наиболее важных проблем своего экономического развития и содействия социальному прогрессу и улучшению условий жизни». Издаются новые правовые акты в государствах по вопросу правового регулирования того или иного вопроса. Важно отметить проект «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь».
Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) является ведущей мировой межправительственной организацией по научно-техническому сотрудничеству в ядерной сфере. Его деятельность направлена на безопасное применение ядерной науки и технологий в мирных целях, способствует поддержанию международного мира и безопасности и достижению целей Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития.
Белорусская АЭС (БелАЭС), строится в Островецком районе Гродненской области. Особенность данного вида электростанций состоит в бесспорной экологичности при правильном использовании данной электростанции, однако при неправильной эксплуатации есть риск огромных проблем, о чем свидетельствует авария на Чернобыльской электростанции. Поэтому Беларусь активно сотрудничает с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) в процессе реализации проекта строительства станции. Ежегодно эта организация совместно со всеми вовлеченными в развитие ядерно-энергетической инфраструктуры государственными органами и организациями участвует в разработке интегрированного рабочего плана МАГАТЭ для Беларуси, который успешно реализуется в стране. Огромное значение данное сотрудничество имеет для нашего государства ввиду завершения строительства атомной электростанции – это возможность отказаться от ТЭЦ, которые осуществляют большие выбросы вредных веществ в атмосферу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Международное экологическое сотрудничество является необходимым условием преодоления глобального экологического кризиса, который возник в результате масштабного негативного антропогенного воздействия на природу и представляет реальную угрозу существованию человечества. Хотя попытки объединить усилия различных стран в деле охраны природы предпринимались еще в начале ХХ в., международное экологическое сотрудничество становится реальностью благодаря деятельности Организации Объединенных Наций и ее специализированным учреждениям, проведению ООН международных конференций по проблемам окружающей среды, разработке стратегии устойчивого развития.
2. Так, международное экологическое сотрудничество представляет собой особое сотрудничество, по вопросам, важным для всего мира. Именно данные акты и международные организации диктуют всю работу по обеспечению экологического благополучия.
3. Концепция устойчивого развития ООН – модель развития цивилизации, которая исходит из необходимости соблюдения баланса между решением социальных, экономических проблем и сохранением окружающей среды.
4. В систему международного экологического сотрудничества активно включилась и Республика Беларусь. Одной из наиболее активно используемых форм международного сотрудничества государств в области охраны окружающей среды является их участие в различных международных организациях. Целью такого участия является обеспечение учета национальных экологических и тесно связанных интересов в приоритетах международного сотрудничества. Еще одной формой международного сотрудничества в области охраны окружающей среды является участие государств в соответствующих глобальных и региональных соглашениях. На сегодняшний день принято около 500 международных соглашений по различным экологическим вопросам и управлению окружающей средой.
Являясь субъектом международного экологического сотрудничества, Беларусь выполняет подписанные ею международные экологические соглашения: 1. Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьезную засуху и/или опустынивание, особенно в Африке, от 17 июня 1994 года, утверждена указом президента Республики Беларусь от 17 июля 2001 года; 2. Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб от 21 мая 1963 года, ратифицирована законом Республики Беларусь от 11 ноября 1997 года; 3. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 год и Протокол 1978 год, утверждены постановлением Совета министров Республики Беларусь от 13 октября 1993 года; 4. Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду от 18 мая 1977 года, ратифицирована указом Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 23 мая 1978 года; 5. Картахенский протокол по биобезопасности от 29 января 2000 год к Конвенции о биологическом разнообразии, ратифицирован законом Республики Беларусь от 6 мая 2002 года, 6. Конвенция об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания (Бернская конвенция), а также реализует курс на устойчивое развитие, «зеленую экономику». Курс на «зеленую» экономику взяла и наша страна, о чем свидетельствует Национальный план действий по развитию зеленой экономики в Республике Беларусь до 2020 г. Его стратегическая цель – повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития, достижения целей УР.
1. Балашенко, С.А. Государственное управление в области охраны окружающей среды: монография / С.А. Балашенко. – Минск: БГУ, 2000 .-- 341 с.
2. Балиев, А. Генетика спасет от голода. Но продлит ли это жизнь? / А. Балиев // Молодая гвардия. – 2001. – № 4. – С. 48-50.
3. Беларусь и генетически модифицированные организмы: что нас ждет в ближайшее время. – Минск, 2001. – 64 с.
4. Боровский, Е. Е. международное экологическое право / Е. Е. Боровский. – М .: Юрист, 2000 . – 688 с.
5. Бринчук, М.М. Экологическое право / М.М. Бринчук. – М .: Юрист, 2000 . – 688 с.
6. Бурима, Л.Я. Стратегия и механизмы совершенствования системы экологического менеджмента в контексте глобальных и национальных тенденций / Л.Я. Бурима, В.Е. Левкевич // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки. – 2012. – № 13. – С. 31–38.
7. Винокуров, Ю.Е. Экологическое право: курс лекций / Ю.Е. Винокуров. – М .: Экзамен, 2005 . – 542 с.
8. Водный кодекс Республики Беларусь от 15 июля 1998 г. № 191-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
9. Всемирная хартия природы [Электронный ресурс] / ООН. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/charter_for_nature.shtml
10. Глобальные экологические конвенции: опыт реализации в Республике Беларусь / под ред. В.М. Подолянко, В.В. Савченко. – Минск, 2002 . – 253 с.
11. Дейкало, Е.А. Общие превентивные механизмы взаимодействия государств в случае опасности нанесения ущерба окружающей среде: международно-правовое регулирование / Е.А. Дейкало // Право.by. – 2011. – № 2. – С. 30–35.
12. Декларация РИО, 1992 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
13. Демичев, Д.М. Государственно-правовой механизм преодоления последствий чернобыльской катастрофы / Д.М. Демичев // Право и политика. – 2000. – № 5. – С. 7–11.
14. Демичев, Д.М. Некоторые аспекты минимизации последствий чернобыльской катастрофы в Республике Беларусь / Д.М. Демичев // Аграрное и земельное право. – 2010. – № 7. – С. 132–139.
15. Демичев, Д.М. Организационно-правовое обеспечение экологической безопасности в Республике Беларусь / Д.М. Демичев. – Горки, 2004 . – 218 с.
16. Демичев, Д.М. Правительство в государственно-правовом механизме преодоления последствий чернобыльской катастрофы: на примере Республики Беларусь / Д.М. Демичев // Юриспруденция. – 1996. – № 2. – С. 22–29.
17. Довган, Е.Ф. Компенсация трансграничного ущерба в международном экологическом праве / Е.Ф. Довган // Право.by. – 2010. – № 3. – С. 34–42.
18. Доклад Брундтланд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/ga/pdf/brundtland.pdf.
19. Ерофеев, Б. В. Экологическое право России: Учебник / Б. В. Ерофеев. – М .: Профессиональное образование, 2003 . – 656 с.
20. Игнатьев, И.А. Опыт кодификации природоохранного законодательства в государствах-участниках СНГ / И.А. Игнатьев // Экологическое право. – 2007. – № 3. – С. 27–33.
21. Киотский протокол Организации Объединенных Наций от 12/11/1997 «К Рамочной конвенции ООН об изменении климата» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
22. Земельный кодекс Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 425-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
23. Кодекс Республики Беларусь о недрах от 14 июля 2008 г. № 406-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
24. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. № 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми республиканским референдумом от 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
25. Копылов, М.Н. Международное экологическое право на грани реформ / М.Н. Копылов, А.М. Солнцев // Московский журнал международного права. – 2010. – № 1. – С. 110–131.
26. Лаевская, Е.В. Научно-практический комментарий к Закону Республики Беларусь от 16 ноября 1992 г. «Об охране окружающей среды» (с изменениями, внесенными Законом от 17 июля 2002 г.) / Е.В. Лаевская. – Мн .: Тонпик, 2005. – 272 с.
27. Лесной кодекс Республики Беларусь от 14 июля 2000 г. № 420-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
28. Либанова, Е. М. Чернобыльская катастрофа: через 25 лет / Е. М. Либанова // Демография и социальная экономика. – 2011. – № 2 (16). – С. 3–18.
29. Минько, Н. Проблемы конституционно-правового закрепления норм по охране окружающей среды и природопользованию в современных демократических государствах / Н. Минько // Юстиция Беларуси. – 2009. – № 3. – С. 68–70.
30. Научно-практический комментарий к Закону Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. «Об охране окружающей среды» с изменениями, внесенными Законом от 17 июля 2002 г. – Минск: Тонпик, 2005. – 272 с.
31. О животном мире: Закон Республики Беларусь от 10 июля 2007 г. № 257-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
32. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь, 9 января 2002 г., № 90-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
33. О качестве и безопасности пищевого сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека: Закон Республики Беларусь от 29 июня 2003 г. № 217-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
34. О международных договорах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 421-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
35. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
36. О некоторых вопросах информирования потребителей о пищевом сырье и продуктах питания: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2005 г. № 434 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
37. О правопреемстве Республики Беларусь в отношении Конвенции о водно-болотных угодьях международного значения, в основном в качестве мест обитания водоплавающих птиц: Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая 1999 г. № 292 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
38. О принятии Белорусской ССР Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, и Венской конвенции об охране озонового слоя: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 1988 г., № . 301 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
39. О присоединении Республики Беларусь к Картахенскому протоколу по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии: Закон Республики Беларусь от 6 мая 2002 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
40. О присоединении Республики Беларусь к Конвенции о ядерной безопасности: Указ Президента Республики Беларусь от 2 сентября 1998 г. № 430 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
41. О присоединении Республики Беларусь к Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают сильную засуху и / или опустынивание, особенно в Африке: Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2001 года, № 393 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
42. О присоединении Республики Беларусь к Конвенции об охране и использовании трансграничных водотоков и международных озер: Указ Президента Республики Беларусь от 21 апреля 2003 г. № 161 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
43. О присоединении Республики Беларусь к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением: Указ Президента Республики Беларусь от 16 сентября 1999 г. № 541 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
44. О присоединении Республики Беларусь к Киотскому протоколу к Рамочной конвенции ООН об изменении климата: Указ Президента Республики Беларусь от 12.08.2005 № 370 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
45. О присоединении Республики Беларусь к Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения: постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 20 декабря 1994 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
46. О присоединении Республики Беларусь к Конвенции о сохранении мигрирующих видов диких животных: Указ Президента Республики Беларусь от 12 марта 2003 г. № 102 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
47. О присоединении Республики Беларусь к Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий: Закон Республики Беларусь от 30 апреля 2003 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
48. О растительном мире: Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 205-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
49. О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии: постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 10 июня 1993 г. № 2358-XII // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
50. О ратификации Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
51. Об особо охраняемых природных территориях и объектах: Закон Республики Беларусь от 20 октября 1994 г. № 3335-XII // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
52. Об охране окружающей среды: Закон Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
53. Об утверждении Государственной программы мер по смягчению последствий изменения климата на 2013 – 2020 годы: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2013 № 510 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2020.
54. Первое национальное сообщение (в соответствии с обязательствами Республики Беларусь по Рамочной конвенции ООН об изменении климата). – Минск, 2003. – 280 с.
55. Петрова, Т. В. Правовые проблемы экономического механизма охраны окружающей среды / Т. В. Петрова. – М., 2002 . – 284 с.
56. Правила маркировки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gosstandart.gov.by/ru-RU/OS-Actual-info_mark-1.php.
57. Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (принята 9 мая 1992 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/en/documents/decl_conv/conventions/climate_framework_conv.shtml.
58. Сапогин, А.Н. Экологическое право Республики Беларусь. Курс лекций / А.Н. Сапогин. – Минск: акад. МВД Респ. Беларусь, 2007 .-- 268 с.
59. Станкевич, Н.Г. Земельное право Республики Беларусь: учебник. Пособие / Н.Г. Станкевич. – Минск, 2000 . – 480 с.
60. Участие Республики Беларусь в международном экологическом сотрудничестве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonom-priroda.ru/ekologiya-i-ekonomika-prirodopolzovaniya/326.
61. Указ Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 года № 349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iso14000.by/library/low/industry/664.
62. Цыпарков, Н.Г. Экологическое право: учебно-методический комплекс / Н.Г.Цыпарков. – Минск: Изд-во МИУ, 2004. – 206 с.
63. Шульга, Ч.К. Беларусь – Республика Туризм / Ч.К. Шульга // Проблемы управления. – 2004. – № 4. – С. 104–111.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты