Правовой статус сотрудника органов внутренних дел
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Правовой статус сотрудника органов внутренних дел»
по дисциплине: «Государственное управление и право»
2020
251.00 BYN
Правовой статус сотрудника органов внутренних дел
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
2.1 Правовые основы деятельности сотрудников органов внутренних дел в Республике Беларусь
2.2 Сравнительный анализ правового статуса сотрудников органов внутренних дел в Республике Беларусь и странах СНГ
2.3 Правовые основы деятельности сотрудников органов внутренних дел в странах Западной Европы и США
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННЕЙ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что на сегодняшний день органы внутренних дел оказывают решающее влияние на состояние преступности в государстве, а также поддерживают законность и правопорядок.
Ни одно общество не может существовать без государственного управления, а, соответственно, и без государственных служащих. В первую очередь, государственная служба – это трудовая деятельность людей, которые заняты профессиональным управленческим трудом.
Ст. 106 Конституции Республики Беларусь закрепляет, что исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления.
Система органов исполнительной власти представляет собой совокупность органов исполнительной власти, установленных законодательством, имеющих свое специальное назначение (осуществление деятельности распорядительного и исполнительного характера), организационную структуру и нормативно определенную компетенцию для решения задач и однородных по своей природе управленческих функций.
Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 года №424-З «О Совете Министров Республики Беларусь» Правительство является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.
В систему республиканских органов государственного управления входит, в том числе и Министерство внутренних дел Республики Беларусь. МВД относится к системе органов исполнительной власти.
МВД, являясь структурным подразделением системы органов исполнительной власти осуществляет свои полномочия в области обеспечения законности и правопорядка.
Правовое положение Министерства внутренних дел Республики Беларусь определено Положением о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 04 декабря 2007 года № 611 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Республики Беларусь и организаций, входящих в систему органов внутренних дел».
Министерство внутренних дел Республики Беларусь - республиканский орган государственного управления, возглавляющий систему органов внутренних дел и внутренние войска МВД (далее – внутренние войска), осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и координацию деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления.
Итак, объектом исследования выступают совокупность общественных отношений, опосредованных необходимостью правового регулирования института правового статуса сотрудников органов внутренних дел в Республике Беларусь.
Предметом изучения выступают ряд национальных и зарубежных нормативных правовых актов, а также труды ученых-юристов в рассматриваемой области.
Цель дипломной работы заключается в исследовании правового статуса сотрудника органов внутренних дел в Республике Беларусь.
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи дипломной работы:
– провести историко-правовой анализ правового статуса сотрудников органов внутренних дел на территории Республики Беларусь;
– провести сравнительный анализ правового статуса сотрудников органов внутренних дел в Республике Беларусь и странах СНГ;
– определить практические особенности функционирования сотрудников органов внутренних дел в Республике Беларусь;
– выявить правовые основы деятельности сотрудников органов внутренних дел в странах западной Европы, США;
– рассмотреть правовые основы функционирования органов внутренних дел в Республике Беларусь;
– установить государственная кадровая политика в рамках органов внутренних дел Республике Беларусь: ее влияние на правовой статус сотрудников органов внутренних дел.
Правовое регулирование прохождения службы в органах внутренних дел включает в себя систему нормативных правовых актов (далее – НПА), которая содержит нормы, регулирующие отношения при прохождении указанной службы. Сущность данного вида регулирования определяется его многоаспектностью, опорой на принципы, закрепленные в конституционно-правовых нормах. В первую очередь необходимо отметить, что регулирование прохождения службы в органах внутренних дел подчиняется основному закону страны – Конституции Республики Беларусь [43].
ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
История органов внутренних дел Беларуси – это неотъемлемая часть истории белорусского народа и государства. Во все времена деятельность и совершенствование любого правоохранительного органа происходит на основе накопленного исторического опыта. Современное состояние милиции республики является итогом ее длительной эволюции, накопления, обобщения и использования наиболее оптимальных и эффективных форм работы. Без понимания этого невозможно объективно оценить значение органов внутренних дел в белорусском обществе сегодня. Зарождение белорусской милиции связано с революционными событиями 1917 года, когда на смену царской милиции пришла народная милиция Временного правительства, а после октября – советская рабочая и рабоче-крестьянская милиция, наследницей которой является современная милиция Республики Беларусь.
События Февральской революции 1917 года привели к образованию новых правоохранительных органов для охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Временным правительством принимаются постановления «О ликвидации корпуса жандармов» (06.03.1917), «Об упразднении Департамента милиции» (10.03.1917). Провозглашается замена милиции народной милицией с выборным начальством, подчиненной органам местного самоуправления. Правовые основы организации и деятельности народной милиции были определены в постановлении «Об учреждении милиции» и во «Временном положении о милиции», изданных 17 апреля 1917 г. [66, с. 6]
Вместо милиции учреждалась милиция как исполнительный орган государственной власти. 4 марта 1917 г. из стен канцелярии гражданского коменданта Минска вышел правовой акт, в котором указывалось, что служащий Всероссийского земского союза Михаил Александрович Михайлов (Михаил Васильевич Фрунзе) назначался временным начальником милиции Всероссийского земского союза по охране порядка в городе. Именно в этот день отряды боевых дружин рабочих и милиции разоружили милицию, захватили городское милицейское управление, сыскное отделение, взяли под свою охрану важнейшие государственные учреждения, почту и телеграф. Таким образом, 4 марта 1917 г. является днем рождения белорусской милиции. В течение последующих дней (5–10 марта) в Минск пришли сообщения об образовании милиции из городов и уездов, расположенных на территории Западной области, – Невеля, Двинска, Витебска, Лепеля, Велижского, Езерищенского, Суражского уездов, а затем и из других городов и уездов. Минск являлся центром создания белорусской милиции, которая создавалась как особый вооруженный отряд правопорядка, действовавший в определенных национальных границах. После Февральской революции процесс строительства демократического государства нового типа в результате столкновения различных политических сил протекал неоднозначно.
Многие основополагающие принципы преобразований в экономической, политической и социальной сферах были провозглашены, но не реализованы. Этот противоречивый процесс отражался в государственном строительстве, в том числе и создании правоохранительных органов, замене прежних институтов монархической государственности на более прогрессивные и демократические. Составной частью этого процесса и явилось создание нового органа борьбы с преступностью и охраны общественного порядка – народной милиции.
После победы Октябрьской революции 28 октября (10 ноября) 1917 г. по инициативе В. И. Ленина Народным комиссариатом внутренних дел (далее – НКВД) РСФСР издал постановление «О рабочей милиции», являвшееся нормативным документом, определяющим создание милиции как исполнительного органа Советов рабочих и солдатских депутатов. Местным органам власти предоставлялась свобода в организации милиции. В соответствии с постановлением НКВД «О рабочей милиции» на местах создавались вооруженные формирования трудящихся. Народная милиция, созданная Временным правительством, не ликвидировалась, а реорганизовывалась. Суть реорганизации заключалась в том, что милицию под свой контроль брали органы советской власти, которые проводили чистку личного состава, пополняя ее преданными революции людьми [70, с. 119].
Таким образом, милиция становилась не только органом охраны общественного порядка, но и органом диктатуры пролетариата. Большинство исследователей истории советской милиции отмечают, что ее деятельность в большой степени носила политический характер. Являясь вооруженным защитником существующего режима, милиция участвовала в вооруженной борьбе с внутренней и внешней контрреволюцией, осуществляла реализацию политики «военного коммунизма», содействовала внедрению социалистических методов ведения хозяйства, оказывала «административное содействие местным органам власти».
ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
2.1 Правовые основы деятельности сотрудников органов внутренних дел в Республике Беларусь
Принято считать, что достижение целей деятельности и решение задач ОВД осуществляется посредством выполнения комплекса функций ОВД. Тем самым понятие «функции» признается второстепенным и производным от понятий «цели» и «задачи». В основополагающих статусных законодательных актах, регламентирующих деятельность ОВД, указывается, что их предназначение заключается в борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности согласно поставленным задачам. Но сегодня ученые все больше сходятся во мнении, что целью деятельности системы ОВД фактически является обеспечение ее функций на адекватном уровне [60, с. 30].
Важно отметить, что законодательно государственная служба связана с исполнением полномочий, а, следовательно, и с полномочиями, связанными с исполнительной властью.
Статья 1 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел» предусматривает, что органы внутренних дел являются государственными правоохранительными органами по борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в соответствии с задачами, предусмотренными настоящим законом и иными законодательными актами Республики Беларусь. Нормативный правовой акт также устанавливает правовую позицию, согласно которой регулятивные стимуляторы являются неотъемлемой частью системы национальной безопасности Республики Беларусь [36].
МВД осуществляет правоохранительную деятельность совместно с другими государственными органами (Следственным комитетом, судебно-медицинской экспертизой, органами финансовых расследований и МЧС). Однако нет четкого определения положения о государственных правоохранительных органах и правоприменительной деятельности. Мы считаем, что этот пробел в законодательстве необходимо устранить для разработки адекватных подходов к повышению качества правового регулирования службы в милиции.
Именно при такой постановке вопроса познание категории «функции ОВД» приобретает особый практический смысл. В действующем законодательстве термин «функции ОВД Республики Беларусь» отсутствует. Нет системного анализа содержания современной системы функций ОВД и в специальной литературе.
Простое перечисление функций не дает представления об их действительных видах, поэтому уяснение сущности функций системы ОВД возможно посредством использования классификационного метода. Изучение существующих критериев классификации указанных функций говорит о невозможности признания универсальности любого из них, что связано с рядом обстоятельств.
Во-первых, существующие работы касаются, как правило, анализа функций лишь такого (пусть даже и основного) функционального звена системы ОВД, как милиция, деятельность иных звеньев системы ОВД предметом таких исследований не охватывается.
Во-вторых, большинство исследований проводилось на основе советского законодательства о милиции.
В-третьих, в имеющихся работах белорусских ученых вопросы классификации современной системы функций ОВД должным образом не отражены.
Взяв за основу для классификации функций ОВД систему выделенных направлений деятельности ОВД (милиции), необходимо обратить внимание на ряд аспектов.
Во-первых, действующая модель организации системы ОВД Республики Беларусь охватывает различные функциональные звенья, деятельность которых направлена на реализацию норм, обособленных в рамках самостоятельных отраслей права и правовых институтов.
Во-вторых, в 2012 г. в связи со структурно-функциональной оптимизацией системы ОВД уголовно-процессуальная деятельность была исключена из системы основных направлений деятельности ОВД. При этом считаем, что профилактику правонарушений следует относить к задачам ОВД, решаемым в процессе осуществления их функций [62, с. 17].
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННЕЙ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Формирование современных требований к кадрам различных сфер деятельности и уровней управления, а также подбор кадров с учетом их профессиональных и нравственно-психологических качеств является одним из основных направлений государственной кадровой политики, определенных Концепцией государственной кадровой политики Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2001 г. № 399. Кадровая политика ОВД как составной части правоохранительных органов страны основана на концептуальных направлениях государственной кадровой политики. Для успешного выполнения возложенных задач ОВД должны идти в ногу со временем, в большинстве случаев с опережением, так как их первичная функция – превентивная – связана с предупреждением или профилактикой правонарушений [30].
Реализация данной функции зависит прежде всего от наличия подготовленных высококвалифицированных кадров, в том числе управленческих, обладающих высоким уровнем специальных знаний и физической подготовки, характеризующихся соответствующими деловыми и личностными качествами. В этой связи одной из приоритетных задач кадровой политики ОВД является обеспечение всех подразделений компетентными сотрудниками на основе конкурсного отбора кандидатов на службу.
Однако вопрос отбора кадров невозможно решить, не решив другой важной задачи – разработки требований к кандидатам. При этом данные требования должны представлять собой не просто набор различных характеристик, а быть сведены в единую систему, структурированную по различным критериям. Разработка профиля требований к кадрам для замещения конкретных должностей – задача технологии набора кадров как составной части технологии формирования персонала. По мнению А.П. Леонова, формализация требований к кандидатам является обязательным условием набора кадров, что нашло отражение прежде всего в законодательстве о труде в виде нормативного закрепления требований, предъявляемых к профессиональным и личным качествам кандидатов для замещения конкретных должностей, определяющим степень и уровень их профессиональной подготовленности [19, с. 169].
Так, информация, касающаяся тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, квалификационных должностей служащих, включая должности государственных служащих, содержится в соответствующих справочниках, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, например в Едином квалификационном справочнике должностей служащих (далее – ЕКСД), который представляет собой систему квалификационных справочников, где приведены квалификационные характеристики должностей служащих. ЕКСД применяют с целью определения трудовых функций служащих, установления дифференциации оплаты труда, разработки должностных инструкций, организации обучения, повышения квалификации, переподготовки, подбора и расстановки кадров в соответствии со специальностью и квалификацией, аттестации служащих, аттестации специалистов на присвоение им квалификационных категорий.
Вместе с тем разработка профиля требований к должностям ОВД имеет свою специфику, обусловленную спецификой самого административно-правового статуса ОВД как части правоохранительной системы государства. Из содержания ст. 1 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» следует, что ОВД – это государственные правоохранительные органы, целями деятельности которых являются борьба с преступностью, охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности. ОВД являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь. Основной их функцией является правоохранительная, которая реализуется в сферах охраны правопорядка и профилактики правонарушений, оперативно-розыскной, административно-юрисдикционной и т. д. [43]
Так, Е.Н. Мисун говорит о том, что ОВД представляют собой правоохранительные органы, обладающие широкой компетенцией, разнообразными функциями и способностью оказания содействия прочим органам правопорядка: органам государственной безопасности в процессе борьбы с терроризмом, организованной преступностью, коррупцией, нелегальной миграцией, незаконным оборотом наркотических средств и т. д.; органам финансовых расследований – по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в сферах предпринимательства и налогообложения. ОВД находятся в тесном взаимодействии с прокуратурой, таможенными, пограничными, налоговыми и другими государственными и негосударственными органами, а также с общественностью по вопросам охраны общественного порядка [51, с. 33].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, по итогам проведенного в рамках данной дипломной работы исследования можем констатировать, что цель и задачи, поставленные во введении, были достигнуты и разрешены. На основе чего делаем следующие выводы:
1. 4 марта 1917 г. является днем рождения белорусской милиции. В течение последующих дней (5–10 марта) в Минск пришли сообщения об образовании милиции из городов и уездов, расположенных на территории Западной области, – Невеля, Двинска, Витебска, Лепеля, Велижского, Езерищенского, Суражского уездов, а затем и из других городов и уездов. Минск являлся центром создания белорусской милиции, которая создавалась как особый вооруженный отряд правопорядка, действовавший в определенных национальных границах. После победы Октябрьской революции 28 октября (10 ноября) 1917 г. по инициативе В. И. Ленина Народным комиссариатом внутренних дел (далее – НКВД) РСФСР издал постановление «О рабочей милиции», являвшееся нормативным документом, определяющим создание милиции как исполнительного органа Советов рабочих и солдатских депутатов. Местным органам власти предоставлялась свобода в организации милиции. В соответствии с постановлением НКВД «О рабочей милиции» на местах создавались вооруженные формирования трудящихся. Народная милиция, созданная Временным правительством, не ликвидировалась, а реорганизовывалась. Суть реорганизации заключалась в том, что милицию под свой контроль брали органы советской власти, которые проводили чистку личного состава, пополняя ее преданными революции людьми.
Таким образом, милиция становилась не только органом охраны общественного порядка, но и органом диктатуры пролетариата. Большинство исследователей истории советской милиции отмечают, что ее деятельность в большой степени носила политический характер.
2. обобщая сравнительный анализ правовой регламентации понятия «сотрудник ОВД» в Республике Беларусь и Азербайджанской Республике, можно предложить следующее определение понятия: сотрудник ОВД (милиции) – гражданин соответствующего государства, принятый на службу в органы внутренних дел в порядке, установленном законодательством, занимающий определенную должность с присвоением соответствующего специального звания и осуществляющий определенные законодательством полномочия.
В свою очередь сравнительный анализ законодательства РФ и Республики Беларусь относительно дефиниция «участковых уполномоченных в системе сотрудников ОВД», можно сделать следующие выводы:
– Система и методы оценки деятельности участковых уполномоченных Российской Федерации и участковых инспекторов милиции Республики Беларусь схожи, т.к. рассматриваемые службы имеют одинаковый характер служебной деятельности, выполняют аналогичные задачи, являются ключевыми подразделениями в системе органов внутренних дел.
– В систему оценки деятельности участковых уполномоченных милиции Российской Федерации возможно включение некоторых критериев, используемых в работе участковых инспекторов милиции Республики Беларусь.
3. ОВД реализуют правоохранительную функцию государства только в части, входящей в объем их компетенции. Одной из самых универсальных ввиду специфики законодательства, сил и средств ОВД является административная деятельность. Классификация функций в зависимости от сферы их реализации традиционно считается применимой лишь к предметной (первичной) деятельности ОВД. Однако рассмотрение внешних (основных, правоохранительных) и внутренних (общих, управленческих) функций ОВД в их системе указывает на то, что административная деятельность осуществляется в рамках не только первых, но и вторых. В последнем случае она проявляется в организации оптимального построения управленческого аппарата и определении форм и способов его функционирования. Внешняя административная деятельность ОВД заключается в реализации правоохранительных функций государства, но ею не охватываются функции, реализуемые в системе уголовно-исполнительной, оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности.
4. правовое регулирование прохождения службы в ОВД регламентируется значительным числом НПА, принимаемых широким кругом субъектов права. Одной из важных проблем НПА МВД Республики Беларусь является правовая нестабильность, что находит выражение в бесконечном числе вносимых изменений и дополнений. В подтверждение нашей позиции можно привести Указ Президента Республики Беларусь №205 от 10 апреля 2002 в котором отмечены, среди прочих, такие негативные черты законодательства Республики Беларусь, как большое количество отсылочных норм и искажение норм законов в отдельных НПА более низкого уровня.
5. По Л.С. Вечер, разработки в области профессиографии служат теоретической базой для составления перечня требований, предъявляемых человеку профессией.
1. Административная деятельность органов внутренних дел / В.П. Сальников [и др.]. – СПб. : С.-Петерб. ун-т МВД России, 1999. – 175 с.
2. Административная деятельность органов внутренних дел : учеб. пособие / В.А. Круглов [и др.] ; под науч. ред. Л.М. Рябцева, В.А. Круглова. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2016. – 346 с.
3. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая : учебник / Г.П. Герт [и др.]. – М. : МВШМ МВД Рос. Федерации, 1992. – 251 с.
4. Административное право : учебник / Л.Л. Попов [и др.] ; под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М. : Норма, 2010. – 992 с.
5. Терещенко, Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные / Л.К. Терещенко // Журн. Рос. права. – 2004. – № 10 (94). – С. 15–23.
6. Александров, А. Полный англо-русский словарь = Complete English-Russian Dictionary / А. Александров. – М. : АСТ, 2003. – 1184 с.
7. Антонов, И.П. Полиция в механизме государства (на материале Федеративной Республики Германия): Дис.... канд. юрид. наук. М., 2000.
8. Антонова, В.П. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы (по материалам «Лазаревских чтений») / В.П. Антонова // Государство и право. – 1998. – № 8. – С. 5–32.
9. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник: для высших учебных заведений по специальности и направлениям «Юриспруденция» / Д.Н. Бахрах. – 3-е изд., исправленное и дополненное. – Москва: Эксмо, 2008. – 528 с.
10. Бачила, В. В. Становление и развитие органов внутренних дел Республики Беларусь / В. В. Бачила, А. Ф. Вишневский, А. С. Жмуровский, А. И. Мурашко // Право.by. – 2017. – № 1(45). – С. 5–14.
11. Бельский, К.С. О функциях исполнительной власти / К.С. Бельский // Государство и право. – 1997. – № 3. – С. 14–21.
12. Бельский, К.С. Полицейское право как подотрасль административного права / К.С. Бельский, Б.П. Елисеев, И.И. Кучеров // Государство и право. – 2001. – № 12. – С. 45–53.
13. Васильев, Д.В. Проблема квантификации цели деятельности органов внутренних дел / Д.В. Васильев // Управление в органах внутренних дел: проблемы теории, методологии, практики: cб. ст. – М. : Акад. упр. МВД России, 2012. – 136 с.
14. Веселый, В.З. Аппараты МВД республик, УВД крайисполкомов в системе управления органами внутренних дел: учеб. пособие / В.З. Веселый. – М. : Акад. МВД СССР, 1991. – 156 с.
15. Гавриленко, В.Г. Право и политика. Большой энциклопедический словарь / В.Г. Гавриленко. – Минск : Право и экономика. – 2001. – 1000 с.
16. Герасимов, А.П. Местная полиция во Франции /А. П. Герасимов / Использование зарубежного опыта в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Ч. 1. СПб., – 1995. – 393 с.
17. Горшенева, И.А. Полиция в механизме современного демократического государства: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / И.А. Горшенева; Фонд содействия правоохран. органам «Закон и прав». – М. : ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – 174 с.
18. Губанов, А.В. Полиция государств Западной Европы: основные черты организации и деятельности: Учебное пособие. / А.В. Губанов – М.: ВНИИ МВД СССР, 1990. – 667 с.
19. Гуценко, К.Ф., А.П. Леонов Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся направлению "Юриспруденция" и по специальности "Юриспруденция" / К. Ф. Гуценко; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Юридический факультет. – М.: Кнорус, 2013. – 376 с.
20. Дегонский, С.Ю. Понятие и назначение службы в органах внутренних дел Республики Беларусь / С.Ю. Дегонский // Борьба с преступностью: теория и практика: тез. докл. III Междунар. науч.-практ. конф. (Могилев, 20 марта 2015 г.). – Могилев: Могилевский инст. МВД Респ. Беларусь, 2015. – Ч.2. – С. 213 – 215.
21. Ермаков В.И. Правовые и организационные основы деятельности милиции Чешской Республики: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001.
22. Еропкин, М.И. Управление в области охраны общественного порядка / М.И. Еропкин. – М.: Юрид. лит., 1965. – 215 с.
23. Жбанова, С.А. Опыт зарубежных стран по подготовке кадров подразделений милиции / С.А. Жбанова / Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2017. № 1(70).
24. Закатов, В.В. Профессиональная подготовка сотрудников милиции за рубежом: особенности и тенденции развития // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. – Т. 6. – № 4(21). – С. 21
25. Занина, Т.М., Перспективы учета общественного мнения в ходе формирования кадрового состава милиции / Т.М. Занина, К.Д. Рыдченко / Вестник Воронежского института ФСИН России. 2016. – № 4. – С. 21
26. Захаренко, Е.Н. Новый словарь иностранных слов: 25000 слов и словосочетаний / Е.Н. Захаренко. – 2-е изд., стер. – М. : Азбуковник, 2006. – 784 с.
27. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 21 апр. 2003 г., № 194-З : принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г. ; одобрен Советом Респ. 2 апр. 2003 г. :// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
28. Кононов, A.M. Муниципальная полиция за рубежом / A.M. Кононов / Конституционное и муниципальное право. 1999. – № 1. – С. 14
29. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2005. – 48 с.
30. Костин, А.Н. Организационные и правовые основы деятельности милиции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2019. – С. 31
31. Крылов, Б.С. Полиция Великобритании: основные черты организации и деятельности. / Б. С. Крылов. – М., 1974. – 667 с.
32. О критериях оценки работы руководящих кадров органов внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]: приказ от 19 декабря 2011 г. № 420// КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020
33. Об утверждении Правил профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]: приказ МВД от 4 марта 2013 г. № 67// КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020
34. О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]: приказ МВД от 20 декабря 2013 г. № 554// КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020
35. О мерах по совершенствованию охранной деятельности» в обязанности подразделений охраны введено оказание на договорной основе охранных услуг (работ) Указа Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. № 534
36. О некоторых вопросах органов внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]: утвержден [Электронный ресурс]: Указом Президента Республики Беларусь от 4 июня 2004 г. № 268// КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
37. Об утверждении Инструкции по организации деятельности участкового инспектора милиции [Электронный ресурс]: приказ № 20 от 24 января 2012 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
38. О вопросах прохождения службы в органах внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 15 марта 2012 г., № 133 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 24.01.2014 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
39. О государственной службе в РФ: учебное пособие / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
40. О государственной службе в Республике Беларусь: специфика и сравнительный анализ с институтом государственной службы за рубежом / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
41. О государственной службе в Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2020.
42. О милиции [Электронный ресурс] : Закон Азербайджанской Республики, 28 окт. 1999 г., № 727-iq : в ред. Закона Азербайджанской Республики от 02.10.2017 г. // Министерство внутренних дел Азербайджанской Республики. – Режим доступа: http://www.mia.gov.az. – Дата доступа: 12.04. 2020.
43. Об органах внутренних дел : Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.07.2016 г., №408-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
44. Об утверждении Положения о прохождении службы в органах внутренних дел Азербайджанской Респ. [Электронный ресурс] : Закон Азербайджанской Респ., 29 июня 2001 г., № 168-IIГ : в ред. Закона Азербайджанской Респ. от 31.05.2017 г. // Министерство внутренних дел Азербайджанской Республики. – Режим доступа: http://www.mia.gov.az.
45. Подгруша, В.В. Гражданское право: справ.-коммент. / В.В. Подгруша. – Минск : Книж. Дом, 2003. – 832 с.
46. Положение о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 133 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2020.
47. Попов, Л.Л. Административное право [Текст] : учебник для вузов / Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. ; Ред. Попов Л.Л. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Юристъ, 2005. – 703 с.
48. Постникова, А.А. Вопросы полицейского права / А.А. Постникова // Вестн. Акад. МВД Респ. Беларусь. – 2005. – № 2. – С. 61–65.
49. Постникова, А.А. Организационные и правовые основы управления внутренними делами Республики Беларусь : монография / А.А. Постникова. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2017. – 151 с.
50. Педченко А. В., Правительство, министерство и ведомства в зарубежных странах. / А. В. Педченко /М.: Юрид.лит., 1994. – 561 с.
51. Право: Курс лекций : Учеб. пособие для студ.вузов / Авсеенко В.И., Варывдин В.А., Воронцов В.С., Е.Н. Мисун и др. ; Ред. Варывдин В.А. – М. : Ноосфера, 2019. – 348 с.
52. Правовое положение милиции МВД РБ : учебник / С.Ю. Анохина [и др.] ; под ред. Ф.П. Васильева. – М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2014. – 815 с.
53. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 20 дек. 2006 г., № 194-З : принят Палатой представителей 9 ноябр. 2006 г. : одобрен Советом Респ. 1 дек. 2006 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 24 окт. 2016 г. № 439-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
54. Российское административное право : учеб. для вузов / Б.Н. Габричидзе. О.З. Рыбаключевой [и др.]. – М. : НОРМАИНФРА-М, 1998. – 622 с.
55. Свои, Р.Д. Эффективность правоохранительной деятельности и ее кадровое обеспечение в США и России. / Р.Д. Свои. – СПб.: С.-Петерб. ун-т, Акад. права, экономики и безопасности жизнедеятельности, 2000. – 430 с.
56. Серебрякова, И.М. Правовые и организационные проблемы деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь: [монография] / И.М. Серебрякова; Мво внутрен. Дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2007. – 244 с.
57. Сиваков, Ю.Л. Мотивационные факторы, детерминирующие престижность и результативность государственной службы в органах внутренних дел/ Ю.Л. Сиваков // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2014. – № 1. С. 30–34.
58. Смирнов, К.С., Зарубежный опыт организации и функционирования милиции: теоретико-правовой анализ / К.С. Смирнов, А. А. Снегур / Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2011. № 3 (22). – С. 34
59. Соколов, И.В. Административная деятельность органов внутренних дел (Лекции для слушателей из развивающихся стран) / И.В. Соколов, В.А. Постольник, Е.И. Файбишенко. – М. : Акад. МВД СССР, 1979. – 121 с.
60. Соловей, Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации и Республике Беларусь: автореф. дис. … д-ра юрид. наук : 12.00.02 / Ю.П. Соловей ; Акад. М-ва внутр. дел Рос. Федерации. – М., 1993. – 40 с.
61. Соловей, Ю.П. Российское полицейское право: история и современность / Ю.П. Соловей // Государство и право. – 1995. – № 6. – С. 75–85.
62. Студеникин, В.Е. Правоохранительная деятельность органов внутренних дел как объект организации: дис. … канд. юрид. наук : 12.00.11 / В.Е. Студеникин. – М., 2004. – 26 с.
63. Тарасов, И.Т. Очерк науки полицейского права / И.Т. Тарасов. – М: Печатня С.П. Яковлева, 1897. – 703 с.
64. Тихомиров, Ю. история органов внутренних дел в Республике Беларусь / Ю. Тихомиров, Э. Талапина // Право и экономика. – 2002. – № 6. – С. 3–9.
65. Харвей Д., Британское государство. / Д. Харвей, К. Худ. – М.: Иностр. Лит., – 1961. – 213 с.
66. Чарльз, М.Т. Современное состояние и перспективы профессиональной подготовки сотрудников милиции (милиции) США и России. / М. Т. Чарльз. – СПб., 2000 – 409 с.
67. Чеишвили, М.В. Полиция: организационно-правовые основы деятельности: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. / М.В. Чеишвили, Л.С. Вечер. – М., 2011. –С. 52.
68. Чуприс, О.И. Теоретико-правовые проблемы государственной службы Республики Беларусь / О. И. Чуприс; Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь. Минск: Право и экономика, 2009. – 310 с.
69. Уголовный кодекс Республики Беларусь с изменениями и доп. на 17 июля 2019 г. № 131-3 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2020.
70. Шалягин, Д.Д. Полиция в системе органов местного управления США / Д.Д. Шалягин / Рос. юстиция. 1996. № 8. – С. 43
71. Шалягин, Д.Д., Структурные особенности современной милицейской системы США и Беларуси / Д.Д. Шалягин, В. А. Кибанов / Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел. – М., 2016. – 547 с.
72. Шишкарев, С.Н. Полицейская система Франции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001. – 82 с.
73. Шкляревский, А.Н. Административно-правовое обеспечение общественного порядка органами милиции Республики Беларусь: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / А.Н. Шкляревский. – Минск, 2010. – 121 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты