Правовое положение участкового инспектора милиции: теоретико-правовой анализ и проблемы совершенствования
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Правовое положение участкового инспектора милиции: теоретико-правовой анализ и проблемы совершенствования»
по дисциплине: «Теория и история государства и права»
2020
251.00 BYN
Правовое положение участкового инспектора милиции: теоретико-правовой анализ и проблемы совершенствования
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Теория и история государства и права
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1.1 Функции органов внутренних дел как основа формирования административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел Республики Беларусь
1.2 Сотрудники органов внутренних дел в системе органов субъектов служебно-трудовой деятельности в органах внутренних дел
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ
2.1 Служебные полномочия как важнейший структурный элемент правового положения участкового инспектора милиции
2.2 Правовые ограничения и ответственность за их нарушение как как средство реализации полномочий участкового инспектора милиции
ГЛАВА 3 ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ
3.1 Понятие и система гарантий реализации правового статуса сотрудников органов внутренних дел
3.2 Совершенствование гарантий правовой и социальной защиты участкового инспектора милиции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что одной из основных и приоритетных задач органов внутренних дел является, прежде всего, охрана общественного порядка, собственности, обеспечение общественной безопасности, предотвращение совершения преступлений и правонарушений. При этом особая роль принадлежит участковым инспекторам милиции. Именно на деятельности этой службы был сделан важный акцент при определении задач последнего реформирования ОВД.
На совещании по вопросу реформирования МВД Президентом Республики Беларусь была поставлена задача освобождения участкового инспектора милиции от несвойственных ему функций. Президент Республики Беларусь отметил, что значительная часть рабочего времени участкового инспектора милиции уходит на несвойственные, как это принято называть, функции для милиции. Это действительно актуальная проблема. И в связи с тем, что мы основной упор будем делать на поднятие престижа участкового инспектора, необходимо подумать о том, чтобы он занимался конкретными вещами, теми, которыми никто другой не может заниматься.
В свою очередь, Министром внутренних дел Республики Беларусь отмечено, что «служба участковых инспекторов — это основная служба милиции, которая в настоящее время, к сожалению, не полностью выполняет возложенные на нее функции по обеспечению общественного порядка, безопасности на конкретных участках страны. Для этого мы отойдем от лозунгов об усилении авторитета участковых инспекторов милиции, а наполним их работу практической составляющей: расширим полномочия, возможности влиять на оперативную обстановку на участках». Схематично система должна выглядеть так: вся работа в милиции подчинена одной цели — оказанию помощи, содействию в работе участковых инспекторов милиции.
МВД, являясь структурным подразделением системы органов исполнительной власти, осуществляет свои полномочия в области обеспечения законности и правопорядка.
Правовое положение Министерства внутренних дел Республики Беларусь определено Положением о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 04 декабря 2007 года № 611 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Республики Беларусь и организаций, входящих в систему органов внутренних дел».
Министерство внутренних дел Республики Беларусь - республиканский орган государственного управления, возглавляющий систему органов внутренних дел и внутренние войска МВД (далее – внутренние войска), осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и координацию деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления.
Итак, объектом исследования выступают совокупность общественных отношений, опосредованных необходимостью правового регулирования правового положения участкового инспектора милиции в Республике Беларусь.
Предметом изучения выступают ряд национальных и зарубежных нормативно-правовых актов, а также труды ученых-юристов в рассматриваемой области.
Цель дипломной работы заключается в исследовании правового положения участкового инспектора милиции: теоретико-правовой анализ и проблемы совершенствования в Республике Беларусь.
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи дипломной работы:
– проанализировать функции органов внутренних дел как основу формирования административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел Республики Беларусь;
– изучить сотрудника органов внутренних дел в системе органов субъектов служебно-трудовой деятельности в органах внутренних дел;
– определить служебные полномочия как важнейший структурный элемент правового положения участкового инспектора милиции;
– выявить правовые ограничения и ответственность за их нарушение как средство реализации полномочий участкового инспектора милиции;
– рассмотреть понятие и систему гарантий реализации правового статуса сотрудников органов внутренних дел;
– рассмотреть способы совершенствования гарантий правовой и социальной защиты участкового инспектора милиции.
Правовое регулирование прохождения службы в ОВД включает в себя систему нормативных правовых актов (далее – НПА), которая содержит нормы, регулирующие отношения при прохождении указанной службы. Сущность данного вида регулирования определяется его многоаспектностью, опорой на принципы, закрепленные в конституционно-правовых нормах. В первую очередь необходимо отметить, что регулирование прохождения службы в ОВД подчиняется основному закону страны – Конституции Республики Беларусь [36].
При написании данной дипломной работы использовались следующие методы познания: общенаучный, сравнительно-правовой, анализ, синтез, индукция, дедукция, исторический, формально-юридический, метод диалектики.
Структура дипломного исследования предопределена ее целями и задачами и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных в работе источников.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1.1 Функции органов внутренних дел как основа формирования административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел Республики Беларусь
Принято считать, что достижение целей деятельности и решение задач ОВД осуществляется посредством выполнения комплекса функций ОВД. Тем самым понятие «функции» признается второстепенным и производным от понятий «цели» и «задачи». В основополагающих статусных законодательных актах, регламентирующих деятельность ОВД, указывается, что их предназначение заключается в борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности согласно поставленным задачам. Но сегодня ученые все больше сходятся во мнении, что целью деятельности системы ОВД фактически является обеспечение ее функций на адекватном уровне [36, с. 130].
Именно при такой постановке вопроса познание категории «функции ОВД» приобретает особый практический смысл. В действующем законодательстве термин «функции ОВД Республики Беларусь» отсутствует. Нет системного анализа содержания современной системы функций ОВД и в специальной литературе.
Простое перечисление функций не дает представления об их действительных видах, поэтому уяснение сущности функций системы ОВД возможно посредством использования классификационного метода. Изучение существующих критериев классификации указанных функций говорит о невозможности признания универсальности любого из них, что связано с рядом обстоятельств.
Во-первых, существующие работы касаются, как правило, анализа функций лишь такого (пусть даже и основного) функционального звена системы ОВД, как милиция, деятельность иных звеньев системы ОВД предметом таких исследований не охватывается.
Во-вторых, большинство исследований проводилось на основе советского законодательства о милиции.
В-третьих, в имеющихся работах белорусских ученых вопросы классификации современной системы функций ОВД должным образом не отражены.
Взяв за основу для классификации функций ОВД систему выделенных направлений деятельности ОВД (милиции), необходимо обратить внимание на ряд аспектов.
Во-первых, действующая модель организации системы ОВД Республики Беларусь охватывает различные функциональные звенья, деятельность которых направлена на реализацию норм, обособленных в рамках самостоятельных отраслей права и правовых институтов.
Во-вторых, в 2012 г. в связи со структурно-функциональной оптимизацией системы ОВД уголовно-процессуальная деятельность была исключена из системы основных направлений деятельности ОВД. При этом считаем, что профилактику правонарушений следует относить к задачам ОВД, решаемым в процессе осуществления их функций [36].
Таким образом, обозначенные обстоятельства дают возможность рассматривать все функции ОВД в системе административной, оперативно-розыскной и уголовно-исполнительной деятельности. В любой социальной системе выделяется как минимум два вида деятельности: предметная (первичная), реализующая задачи, на решение которых направлена эта система; управленческая (вторичная), решающая задачи упорядочения, организации системы, согласования взаимодействия ее отдельных элементов.
Указанное обстоятельство соответственно позволяет выделять два вида правоотношений: внешние и внутренние (в системе которых ОВД реализуют свои функции). Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» (Закон об ОВД) ОВД образуют систему государственных правоохранительных органов. Здесь внешние правоотношения (субъектами которых выступают ОВД и их должностные лица) связаны с реализацией правоохранительной функции государства, и следовательно функции ОВД по своему содержанию являются правоохранительными. Но к правоохранительной сфере также относят юстицию и некоторые иные сферы деятельности [37].
Это позволяет говорить о том, что ОВД реализуют правоохранительную функцию государства только в части, входящей в объем их компетенции. Одной из самых универсальных ввиду специфики законодательства, сил и средств ОВД является административная деятельность. Классификация функций в зависимости от сферы их реализации традиционно считается применимой лишь к предметной (первичной) деятельности ОВД. Однако рассмотрение внешних (основных, правоохранительных) и внутренних (общих, управленческих) функций ОВД в их системе указывает на то, что административная деятельность осуществляется в рамках не только первых, но и вторых. В последнем случае она проявляется в организации оптимального построения управленческого аппарата и определении форм и способов его функционирования. Внешняя административная деятельность ОВД заключается в реализации правоохранительных функций государства, но ею не охватываются функции, реализуемые в системе уголовно-исполнительной, оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности.
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ
2.1 Служебные полномочия как важнейший структурный элемент правового положения участкового инспектора милиции
В соответствии с Концепцией национальной безопасности Республики Беларусь одним из основных национальных интересов является обеспечение общественной безопасности, безопасности жизнедеятельности населения, снижение уровня преступности и криминализации общества [39]. Стоять на страже законности, обеспечивать реализацию гражданами своих субъективных прав и юридических обязанностей - основная функция органов внутренних дел. Занимая специфическое место в системе государственного управления, органы внутренних дел осуществляют различные виды правоохранительной деятельности, в том числе и административно-юрисдикционную деятельность. Правильное использование органами внутренних дел возможностей административной юрисдикции должно служить повышению роли права в регулировании и охране общественных отношений, связанных с общественным порядком и общественной безопасностью. Граждане реализуют право путем соблюдения, исполнения и использования своих субъективных полномочий и юридических обязанностей в рамках закона. Особой формой претворения права в жизнь является применение права.
В общей теории применение права обычно рассматривается как особая стадия, форма реализации, при которой органы, наделенные властными полномочиями, специально направляют свою деятельность на то, чтобы обеспечить претворение правовых предписаний в жизнь путем вынесения на основе анализа норм права и соответствующих фактических обстоятельств индивидуальных активу. Обладая принудительной силой, оно призвано в конечном счете обеспечить эффективное функционирование всей правовой системы.
Органы внутренних дел принимают самое активное участие в право-применительной деятельности, поскольку они являются одновременно и органами государственного управления, и правоохранительными органами. Основными сферами правоприменительной деятельности органов внутренних дел являются следующие:
1. охрана общественного порядка (предупреждение и пресечение правонарушений, привлечение виновных к административной и уголовной ответственности);
2. обеспечение общественной и личной безопасности (предотвращение и ликвидация вредных для жизни и здоровья процессов и их результатов. Речь идет о пожарах, землетрясениях, наводнениях и иных стихийных бедствиях, виновном поведении людей, создающих опасную для жизни и здоровья окружающих ситуацию);
3. осуществление паспортной системы и иных режимных и разрешительных мер (выдача паспортов, оформление регистрации, разрешение на приобретение, хранение оружия);
4. профилактика преступных проявлений и борьба с преступностью (предупреждение, раскрытие и расследование преступных посягательств на государственное и личное имущество, жизнь и здоровье людей, существующий в обществе правопорядок, иные общественные отношения, розыск обвиняемых, скрывшихся от следствия и суда, осужденных, уклонившихся от исполнения приговора);
Из всех служб органов внутренних дел к повседневным нуждам людей наиболее приближена служба участковых инспекторов милиции. С их помощью раскрывается значительное количество преступлений, совершенных в условиях неочевидности; осуществляется проверка материалов по каждому третьему: сообщению о преступлениях; задерживается каждый пятый нарушитель антиалкогольного законодательства, больше половины лиц, совершивших мелкое хулиганство. Участковый инспектор милиции проводит профилактическую работу с ранее судимыми, с лицами, больными хроническим алкоголизмом, наркоманами, совершающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, а также с родителями, отрицательно влияющими на детей [13, с. 126].
Главное в работе участкового инспектора - обеспечить гражданам, проживающим на обслуживаемой территории, нормальные условия жизнедеятельности, правильно применять закон в борьбе с правонарушениями, обеспечивать на обслуживаемом административном участке правопорядок. В этом проявляется социальная связь участкового с населением. Она является обратной, потому что в поддержании порядка на участке заинтересованы и граждане, которым подотчетна деятельность участкового инспектора.
ГЛАВА 3 ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ
3.1 Понятие и система гарантий реализации правового статуса сотрудника органов внутренних дел
Госслужащие вправе требовать определенных гарантий их материального и социального обеспечения. Так, госслужащему должны быть обеспечены:
1) условия труда, которые дают возможность надлежаще исполнять служебные обязанности (подп. 1.1 п. 1 ст. 46 Закона о госслужбе).
2) заработная плата в определенном размере и на определенных законодательством условиях (подп. 1.2 п. 1 ст. 46 Закона о госслужбе).
3) трудовой отпуск (подп. 1.3 п. 1 ст. 46 Закона о госслужбе).
4) соблюдение условий и порядка перевода на другую должность (подп. 1.4 п. 1 ст. 46 Закона о госслужбе).
5) соблюдение условий и порядка высвобождения госслужащего в связи с ликвидацией госоргана (организации), сокращением численности или штата работников (подп. 1.4 п. 1 ст. 46 Закона о госслужбе).
6) выплата выходного пособия в случаях, порядке и на условиях, установленных Законом о госслужбе и законодательством о труде (подп. 1.6 п. 1 ст. 46 Закона о госслужбе).
7) выплата иных единовременных пособий в случаях, порядке и на условиях, установленных Законом о госслужбе и законодательством о труде (подп. 1.6 п. 1 ст. 46 Закона о госслужбе). В частности, таких как:
- единовременное пособие на оздоровление, которое выплачивается при уходе в трудовой отпуск (п. 1 ст. 50 Закона о госслужбе).
- единовременное пособие в связи с переездом (например, если госслужащий переведен) на работу в другую местность. Размер единовременного пособия:
- месячная тарифная ставка (оклад) госслужащего по новому месту работы – на самого госслужащего;
- 1/4 пособия, предназначенного госслужащему, - на каждого переезжающего члена его семьи (п. 4 ч. 1 ст. 96 ТК).
- единовременное пособие в случае смерти госслужащего [24].
Если госслужащий умер, в том числе, когда на момент смерти он уже вышел отставку (на пенсию при наличии права на отставку), то его семье выплачивается единовременное пособие. Размер единовременного пособия - двукратная средняя заработная плата рабочих и служащих в республике за позапрошлый месяц (относительно месяца наступления смерти). Выплата производится в установленном законодательством порядке (п. 2 ст. 46 Закона о госслужбе, Положение о порядке выплаты единовременного пособия в случае смерти государственного служащего, в том числе вышедшего в отставку (на пенсию при наличии права на отставку), утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.10.2003 №1246 [7]).
Единовременное пособие семье госслужащего (в том числе вышедшего в отставку, на пенсию при наличии права на отставку) не выплачивается, если смерть наступила вследствие виновных противоправных действий самого госслужащего (п. 2 ст. 46 Закона о госслужбе).
8) право на медицинское обслуживание в организациях здравоохранения в установленном законодательством порядке (подп. 1.7 п. 1 ст. 46 Закона о госслужбе).
Введение в систему гарантий правовой защиты сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) норм об обязательном государственном страховании способствовало появлению противоречивых мнений о юридической природе страхования жизни и здоровья сотрудников ОВД. В их основу положена неразрешенность вопроса о том, следует ли признавать данные общественные отношения страховыми или их необходимо расценивать как отношения ответственности государства перед сотрудником ОВД, реализуемые при посредничестве страховых организаций? [24].
Анализ современной юридической литературы и являющихся правовой основой такого страхования законодательных актов Республики Беларусь указывает на то, что по своему предназначению и формальному содержанию обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников ОВД является ничем иным, как специфическим обязательством государства перед сотрудником.
Действительно, закрепление в Законе Республики Беларусь от 17 июля 2007 года «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» (далее – Закон об ОВД) нормы об обязательном государственном страховании сотрудников ОВД (ст. 40) с учетом содержания ст. 953 Гражданского кодекса Республики Беларусь («Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных либо иных обязательств») может расцениваться как дополнительная мера особой государственно-правовой защиты сотрудников ОВД. На это же указывает и содержание части первой ст. 35 Закона об ОВД, гарантирующей особую (выделено курсивом. – Прим. авт.) государственно-правовую защиту сотруднику ОВД, находящемуся при исполнении своих служебных обязанностей. Реализация именно такой правовой защиты, как цели нормативного регулирования, следует из предписаний ст. 47 Конституции Республики Беларусь, провозглашающей обязанность государства проявлять особую заботу о лицах, утративших здоровье при защите государственных и общественных интересов [7].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, по итогам проведенного в рамках данной дипломной работы исследования можем констатировать, что цель и задачи, поставленные во введении, были достигнуты и разрешены. На основе чего делаем следующие выводы:
1. ОВД реализуют правоохранительную функцию государства только в части, входящей в объем их компетенции. Одной из самых универсальных ввиду специфики законодательства, сил и средств ОВД является административная деятельность. Классификация функций в зависимости от сферы их реализации традиционно считается применимой лишь к предметной (первичной) деятельности ОВД. Однако рассмотрение внешних (основных, правоохранительных) и внутренних (общих, управленческих) функций ОВД в их системе указывает на то, что административная деятельность осуществляется в рамках не только первых, но и вторых. В последнем случае она проявляется в организации оптимального построения управленческого аппарата и определении форм и способов его функционирования. Внешняя административная деятельность ОВД заключается в реализации правоохранительных функций государства, но ею не охватываются функции, реализуемые в системе уголовно-исполнительной, оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности.
2. приведенная характеристика системы функций ОВД позволяет говорить о целесообразности перевода в аппаратную (гражданскую) государственную службу должностей, основным видом деятельности которых является документирование населения (в системе подразделений по гражданству и миграции); техническое обслуживание средств и систем охраны, обследование объектов и выдача рекомендаций по организации, осуществлению и совершенствованию их охраны (в системе подразделений охраны); решение задач информационно-регистрационного характера (относящихся к системе подразделений бюро регистрации несчастных случаев) и ряда других.
правовое регулирование прохождения службы в ОВД регламентируется значительным числом НПА, принимаемых широким кругом субъектов права. Одной из важных проблем НПА МВД Республики Беларусь является правовая нестабильность, что находит выражение в бесконечном числе вносимых изменений и дополнений. В подтверждение нашей позиции можно привести Указ Президента Республики Беларусь №205 от 10 апреля 2002 в котором отмечены, среди прочих, такие негативные черты законодательства Республики Беларусь, как большое количество отсылочных норм и искажение норм законов в отдельных НПА более низкого уровня.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что прохождение службы в ОВД – длящийся процесс, который начинается с момента возникновения служебных отношений (т.е., с момента приема на службу) и заканчивается увольнением со службы.
Изучение, обобщение и, по возможности, внедрение опыта работы с сотрудниками полиции зарубежных стран поможет сделать шаг вперед на пути дальнейшей профессионализации, демократизации и гуманизации органов внутренних дел нашей державы, укрепит основы обеспечения служебной деятельности их сотрудников.
3. специфика работы участкового инспектора накладывает отпечаток на его личные качества. Определяя модель участкового инспектора как субъекта применения права, мы должны выделить совокупность интеллектуальных, нравственных качеств, необходимых ему для работы с людьми. Важно выделить еще и такой момент. Деятельность участкового инспектора милиции причинно обусловлена, и, чтобы объективно в ней разобраться, необходимо в совершенстве владеть развитым абстрактным мышлением, живым созерцанием и опытом практики.
4. сфера деятельности участкового инспектора находится под постоянным контролем общественности. На местах проводится работа по укреплению материального обеспечения, профессиональной подготовки, повышению престижа службы участковых инспекторов.
Успешному выполнению функций могут способствовать такие аспекты направления работы, как:
• знание участковыми инспекторами милиции применяемых правовых норм, навыки и умения работы с нормативно-правовыми актами;
• внедрение наиболее рациональных и эффективных форм и методов реализации предписаний закона;
• улучшение взаимодействия с другими службами и структурными подразделениями органов внутренних дел;
• повышение профессионального мастерства, организованности и личной ответственности за обслуживаемый административный участок.
5. участковый инспектор милиции занимает особое место в системе административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел, и правильное применение нормы права может оказывать большое влияние на состояние общественного порядка и общественной безопасности на обслуживаемом административном участке.
1. Аврутин Ю.Е., Зубов Н.И. Органы внутренних дел в государственном механизме (государственно-правовые и социальные вопросы функционирования и перспектив развития). СПб., 2008. – 117 с.
2. Андреевский И.Е. Преступность в Республике Беларусь: состояние и тенденции // Вестник Акад. МВД Респ. Беларусь. 2001. №1. С. 30–36.
3. Административное право: учебник / Л.Л. Попов [и др.] ; под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М. : Норма, 2010. – 992 с.
4. Басецкий И.И. Качество жизни населения и преступность / К.С. Бельский, Б.П. Елисеев и И.И. Кучеров / Вестник Акад. МВД Респ. Беларусь. 2016. №1. С. 87– 89.
5. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник: для высших учебных заведений по специальности и направлениям «Юриспруденция» / Д.Н. Бахрах. – 3-е изд., исправленное и дополненное. – Москва: Эксмо, 2008. – 528 с.
6. Белорусская милиция: на страже закона должны стоять люди долга и чести [Из выступления Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на совещании с оперативно-начальствующим составом органов внутренних дел] // Информ. бюл. Администрации Президента Респ. Беларусь. 2019. – №7. 13–17.
7. Булавин С.П., Каразея О. Г. Правовое положение сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Васильев Н.Н. Внутренняя безопасность: становление и развитие Российской национальной полиции и совершенствование системы подготовки кадров // Актуальные проблемы совершенствования организации и правовых основ деятельности органов внутренних дел: тр. Акад. управления МВД России / отв. ред. А.П. Калинин. М., 2009. С. 23–31.
9. Гавриленко, В. Г. Капитал : энцикл. слов. / В. Г. Гавриленко. – 2-е изд., доп. – Минск : Право и экономика, 2009. – 755 с.
10. Губич, М. В. Отдельные аспекты совершенствования правовой защиты сотрудников органов внутренних дел / М. В. Губич, Ю.П. Соловей // Право.by. – 2015. – № 1. – С. 65–70.
11. Гусак, В.А. Лазарева В.В. К вопросу о классификации функций советской милиции в военный период (1941–1945 гг.) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Гуценко, К.Ф., А.П. Леонов Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся направлению "Юриспруденция" и по специальности "Юриспруденция" / К. Ф. Гуценко; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Юридический факультет. – М.: Кнорус, 2013. – 376 с.
13. Емельянов, А. Правовое положение участкового инспектора милиции / А. Емельянов // Минск, – 2017. – № 12. – С. 121–129.
14. Ермолкевич, Н. Н. Государственные правовые гарантии в случае причинения вреда жизни или здоровью сотрудника органов внутренних дел: права и возможности их реализации / Н. Н. Ермолкевич // Теория и практика применения гражданского и трудового законодательства в деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь : сб. науч. ст. / Акад. МВД Респ. Беларусь ; редкол. : Д. А. Колбасин, А. А. Греченков, Е. М. Ефременко. – Минск, 2014. – С. 80–90.
15. Информационно-справочные материалы о результатах служебной деятельности Министерства внутренних дел за 2012 год / М-во внутр. дел Респ. Беларусь. Минск, 2013. – 38 с.
16. Иода, Е. В. Обзор судебной практики / Е. В. Иода, В. Б. Кузнецова. – Минск, 2013. – 130 с. – С. 62.
17. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Элек-тронный ресурс] : 21 апр. 2003 г. № 194-3 : принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г. : одобр. Советом Респ. 2 апр. 2003 г. : текст Кодекса по состоянию на 10 янв. 2015 г. № 243-3 // Консультант Плюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
18. Крамник А.Н. Административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел / Крамник А.Н./ Вестник Волгогр. гос. ун-та. 2005. №7. С. 124–128.
19. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2005. – 48 с.
20. Касьянчик С. С. Административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел: теоретико-правовые аспекты определения понятия и структуры /С. С. Касьянчик / Вестник Академии МВД Республики Беларусь – 2014 – №2 – С. 16-21.
21. О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]: указ Президента Республики Беларусь от 25 февр. 2013 г. №90. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
22. О милиции [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 26 февр. 1991 г. №637-XII (ред. от 19.05.2000, с изм. от Современная система и функции органов внутренних дел Республики Беларусь 29.10.2004). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
23. О наделении должностных лиц органов внутренних дел полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению [Электронный ресурс] : постановление М-ва внутр. дел Респ. Беларусь, 01 марта 2010 г. № 47 ; в ред. постановле¬ния от 10.04.2015 г. № 105 // Консультант Плюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2020.
24. О государственной службе в Республике Беларусь: специфика и сравнительный анализ с институтом государственной службы за рубежом / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
25. О некоторых мерах по совершенствованию системы органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]: указ Президента Респ. Беларусь от 30 дек. 2003 г. №603 (ред. от 25.02.2013). Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
26. О неотложных мерах по борьбе с преступностью и стабилизации обстановки в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: указ Президента Респ. Беларусь от 27 дек. 1994 г. №274 (ред. от 23.04.1999). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
27. О нормативных правовых актах Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 10 янв. 2000 г. №361-З (ред. от 02.07.2009). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
28. О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 17 дек. 1992 г. №2050-XII (ред. от 10.07.2012, с изм. от 26.10.2012). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
29. О полиции: Федер. закон от 07 февр. 2011 г. №3-ФЗ (ред. от 25.06.2012) // Рос. газ. 2011. №25, 28.
30. О противодействии коррупции [Электронный ресурс]: Федер. закон от 25 дек. 2008 г. №273-ФЗ (ред. от 21.11.2011). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
31. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон, 30 нояб. 2011 г., № 342-ФЗ : в ред. Федерального закона от 12 фев. 2015 г. // КонсультантПлюс. Россия. Технология проф. 2012 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
32. О совершенствовании мер охраны общественного порядка и борьбы с преступностью» [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 10 ноябр. 1993 г.№774 (ред. от 01.06.2007). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
33. Об утверждении Инструкции по организации деятельности участкового инспектора милиции [Электронный ресурс]: приказ № 20 от 24 января 2012 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
34. Об образовании Следственного комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]: указ Президента Респ. Беларусь от 12 сент. 2011 г. №409 (ред. от 30.12.2011). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
35. Об оперативно-розыскной деятельности» [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. №289-З. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
36. Об органах внутренних дел Республики Беларусь : науч.-практ. коммент. к Закону Респ. Беларусь / А. А. Вишневский [и др.] ; под общ. ред. И. И. Басецкого. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2008. – 259 с.
37. Об органах внутренних дел : Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.07.2016 г., №408-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
38. Об утверждении Инструкции о порядке медицинского освидетельствования сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь, граждан, принимаемых на службу в органы внутренних дел Республики Беларусь, и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс] : постановление М-ва внутр. дел Респ. Беларусь, 4 марта 2013 г., № 70 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
39. Об утверждении концепции национальной безопасности [Электронный ре¬сурс] : Указ Президента Республики Беларусь, 09 нояб. 2010 г. № 575 : в ред. Указа от 24.01.2014 г. № 49 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2020.
40. О социальном обслуживании [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 22 мая 2000 г. № 395-З: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
41. Об утверждении Положения о прохождении службы личным составом органов внутренних дел» [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 28 февр. 1994 г. №113 (ред. от 11.04.1997). Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
42. Обзор статистических показателей // Судовы веснік. – 2019. – № 1. – С. 23–29.
43. Огородников В.И. Система органов внутренних дел на транспорте на современном этапе [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
44. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1994.
45. Плетников В.С. Становление понятия «механизм государства» // Правовые исследования: сб. науч. тр. адьюнктов и соискателей. Екатеринбург, 2003. А.В. Григорьев 52 Вып. 13: Актуальные проблемы совр. юрид. науки. С. 64–73.
46. Постникова А.А. Научно-практический комментарий к Закону «Об органных внутренних дел Республики Беларусь» / М-во внутр. дел. Респ. Беларусь, Акад. МВД; под общ. ред. И.И. Басецкого. Минск: изд-во Акад. МВД Респ. Беларусь, 2017. – 237 с.
47. Правила судебно-медицинской экспертизы характера и тяжести телесных повреждений в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : утв. приказом Белорус. гос. службы судеб.-мед. экспертизы, 1 июля 1999 г., № 38-с // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
48. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 20 дек. 2006 г. № 194-3 ; принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Респ. 1 дек. 2006 г. : текст Кодекса по состоянию на 10 янв. 2015 г. № 243-3 // КонсультантПлюс. Беларусь ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2020.
49. Положение о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 133 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2020.
50. Терещенко, Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные / Л.К. Терещенко // Журн. Рос. права. – 2004. – № 10 (94). – С. 15–23.
51. Рябцев Л.М. Права граждан как объект административно-правовой защиты милицией // Вестник Акад. МВД Респ. Беларусь. 2011. №1. С. 36–41.
52. Рябцев Л.М. Реализация прав человека в деятельности милиции Республики Беларусь. Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2009. – 157 с.
53. Серебрякова И.М. Правовые и организационные проблемы деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь: монография. Минск / Кармолицкий А.А., Серебрякова И.М. /: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2007. – 244 с.
54. Ходжич М.В. Стратегическое планирование в милиции [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты