Современные музыкальные проекты на телевидении: зарубежный и отечественный опыт
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Диплом
на тему: «Современные музыкальные проекты на телевидении: зарубежный и отечественный опыт»
по дисциплине: «Культурология»
2020
251.00 BYN
Современные музыкальные проекты на телевидении: зарубежный и отечественный опыт
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Культурология
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
1.1. Обзор источников по теме исследования
1.2. Историко-теоретический аспект зарождения шоу-программ
1.3. Виды и жанры телевизионных проектов
Выводы по первой главе
2. СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИННЫХ ПРОГРАММ НА ЗАРУБЕЖНОМ И ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
2.1. Характеристика современного телевидения
2.2. Особенности телевизионных проектов за рубежом и в Беларуси
Выводы по второй главе
3. СОЗДАНИЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ «THE VOICE» И «X–FACTOR». АДАПТАЦИЯ ПОПУЛЯРНЫХ ШОУ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
3.1. Структура и особенности программ «The Voice» и «X–Factor»
3.2. Адаптация как форма заимствования популярных проектов. Проблемы развития шоу «Поющие города»
3.3. Общая оценка музыкальных шоу, их значимости для отечественного телевидения и влияния на формирование общественного мнения. Личный опыт
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Вторая половина XX и начало XXI в. характеризовались событиями, которые существенно изменили современную социокультурную реальность. В данном случае речь идет о конструктивном вхождении в жизнь общества новейших информационных технологий, прежде всего телевизионных СМИ, и формировании информационного общества, основной целью которого является предоставление гражданам в любое время и в любом месте информации, необходимой для решения их актуальных проблем. Формирование информационной цивилизации определяет возникновение и развитие информационной культуры, уровень которой определяет способность современного человека воспринимать и обрабатывать информацию, осваивать средства, методы и современные технологии работы. Именно необходимость культурного и философского осмысления этих тенденций, которые имеют большое значение для современной эпохи, определяет важность исследований [1, c. 147].
Средства массовой информации, используя специфические методы воздействия на общественность, всегда оказывали влияние на массовое сознание. По мере увеличения числа различных средств массовой информации и появления новых влияний они становятся все более широкими и разнообразными. В современный информационный век, когда информация становится настолько вездесущей и вездесущей, что иногда люди уже не в состоянии реагировать на определенные сообщения СМИ, особенно важно всесторонне изучить эффективность воздействия СМИ. Исследование эффективности, не только как достижение какого-либо эффекта, но и как достижение эффекта, задуманного коммуникатором [2, c. 123].
Телевидение, являясь наиболее доступным и распространенным средством массовой информации в современной Беларуси, обеспечивает большинство людей информацией из всех сфер человеческой деятельности, оказывая влияние на ситуацию в области информации и культуры в современном обществе [3, с.102].
Телевидение заполняет свободное время людей, информирует их о состоянии мира, развлекает, развлекает, иногда учит, и оказывает сильное влияние на духовные ценности, на всю систему мышления людей, на стиль восприятия мира, на тип современной культуры. Современная культура формируется не только сочетанием освоенных ценностей и новых ценностей, но и средствами массовой информации, в том числе телевидением, которое выступает в качестве механизма распространения этих ценностей. Поэтому актуальность выбранной темы проявляется и в необходимости выявления роли современного телевидения в формировании культуры российского общества [5, c. 94].
В последние годы современное телевидение в Беларуси сконцентрировало в себе значительные изменения, вызванные экономическими процессами, развитием информационно–коммуникационных технологий и социальными преобразованиями. Понимание закономерностей и динамики развития российского телевидения в последние годы невозможно без корреляции его развития с глобальной ситуацией в отрасли.
Музыкальное телевидение – это значительное и многоплановое социокультурное явление, участвующее в глобальных коммуникационных процессах. Эстетическое освоение мира человеком, его художественное развитие невозможно без музыкального телевидения, которое во многих странах становится естественной и единственной возможностью приобщиться к музыкальной национальной культуре других стран.
В настоящее время содержание музыкальных телепрограмм, их жанровая специфика претерпевают коренные изменения, что требует глубокого своевременного анализа. В научной литературе до сих пор отсутствует общепризнанное определение музыкальной программы, музыкального телевидения.
Выбранная для дипломной работы тема является актуальной, так как в настоящее время существует необходимость изучения, анализа и обобщения тенденций в сфере СМИ в целом и телевидения в частности. Изучение этого явления обусловлено ролью телевидения в жизни современного общества, его влиянием на людей, его участием в формировании российского информационного пространства. В этой связи необходимо изучить телевизионные информационные программы, направленные на формирование общественного мнения. Программы, отобранные для сравнительного анализа, сегодня очень популярны. Учитывая их особенности, можно выявить закономерность функционирования телевизионных программ в целом, то, как они влияют на общественное мнение. Это объясняет выбор и актуальность данной темы исследования [6, с. 203].
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
1.1 Обзор источников по теме исследования
Закон «О средствах массовой информации» Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 427–З гласит, что СМИ – это форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, вещания теле– или радиопрограммы, глобальной компьютерной сети интернет [22].
Средства массовой информации играют широкую и разнообразную роль в различных сферах общественной жизни. Влияние на общество, на формирование приоритетов, идеалов и программ средств массовой информации достигается, главным образом, инициированием информационного процесса, который, в свою очередь, дает возможность определенной координации общественного мнения [9, с. 105].
Средства массовой информации должны отвечать следующим критериям [9, c. 106]:
- массовость получателя (в отличие от различных публикаций, предназначенных для конкретного лица или группы лиц);
- периодичность – для того, чтобы быть признанной средствами массовой информации, публикация должна публиковаться многократно с определенной периодичностью;
- форма представления материала – печатное издание, радио, телевидение, видеопрограмма, кинохроника, иная форма.
Иоганн Вольфганг Гёте в своем «Фаусте» говорил о том, что вначале было слово. В случае с зарождением и развитием телевидения вначале был фотоэлемент. Именно с него и началась эра телевидения. Идея его использования принадлежит британским ученым Э. Айртону и К. Перри. Фотоэлементы они использовали в своей работе для того, чтобы передавать небольшие изображения с помощью электрического тока. «Но в 1880 году воплотить в жизнь эту идею было просто невозможно, так как ток, который генерировался, был ещё очень слабым» [7, с. 203].
Следующий шаг в развитии данного направления принадлежит немецкому ученому Паулю Нипкову. В 1884 г. он положил начало идее о вращающихся дисках с расположенными на них по спирали круглыми отверстиями, через которые проходил свет к фотоэлементу от участников изображения в конкретной заданной последовательности. Теоретически изменения силы тока, который генерируется фотоэлементом, мог полностью соответствовать изменениям скорости и яркости свечения лампы приемника.
Самая первая и работоспособная система телевидения появилась благодаря американцу Ли де Форесту. Он изобрел электронную лампу-триод, которая позволила усилить имеющийся сигнал тока.
Подытожил ранние труды Нипкова и де Фореста в 1926 г. шотландский изобретатель Джон Берд. После объединения работ он продемонстрировал передачу телевизионных сигналов посредством радиоволн. После данного процесса, начиная с 1929-го и по 1931 гг. в самых развитых странах начало стремительно развиваться телевизионное вещание на базе оптико-механических систем [8, с. 15].
В 1931 г. в Соединенных Штатах Америки Владимир Зворыкин создал первую передающую электронную трубку – кинескоп. Этот проект положил начало электронному телевидению по всему миру. Первые системы ученого имели картинку, которая, в свою очередь, разбивалась на 343 строки. Но в послевоенное время горизонтальная линейная развертка увеличила свое количество до 625-ти строк. Такой шаг в значительной степени улучшил качество передаваемого изображения.
21 марта 1955 г. на базе Московского телецентра была организована первая в Советском союзе Центральная студия телевидения, которая свободно обеспечивала информацией и минимальными развлечениями всех тех, кто в Москве и Ленинграде мог позволить себе иметь приемник для получения сигнала. С конца 1950-х гг. телевидение стало общесоюзным [9, с. 205].
2. СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИННЫХ ПРОГРАММ НА ЗАРУБЕЖНОМ И ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
2.1 Характеристика современного телевидения
По состоянию на 1 сентября 2015 г. в Республике Беларусь зарегистрировано 172 радиопрограммы (из них 24 – частные) и 100 телепрограмм (из них 59 – частные).
«Телевизионное средство массовой информации – телепрограмма, распространяемая с использованием сетей электросвязи не реже одного раза в шесть месяцев» [17].
История телевидения Беларуси насчитывает шесть десятилетий. Объем вещания Минской студии телевидения в 1950-е гг. составлял всего несколько часов в сутки.
Несмотря на активное развитие «сетевой прессы», телевидение в Беларуси занимает существенные позиции и имеет максимальный охват аудитории среди традиционных и интернет-СМИ (99,3%) [10].
В Республике Беларусь транслируется шесть общенациональных телеканалов, среди них: «Общенациональное телевидение» (ОНТ), «Столичное телевидение» (СТВ) и четыре телеканала государственного медиахолдинга «Белтелерадиокомпания»: «Беларусь 1», «Беларусь 2» (нацеленный на молодежную аудиторию), «Беларусь 3» (культурная тематика), «Беларусь 5» (спортивная тематика).
С 2005 г. «Белтелерадиокомпания» начала трансляцию международного спутникового телеканала «Беларусь 24». Также в Беларуси действует обширная сеть региональных телеканалов.
Стоит отметить, что с июня 2015 г. Беларусь полностью отказалась от аналогового телевидения и перешла к эфирному цифровому вещанию.
Кроме «местных» телеканалов, на территории Республики Беларусь транслируется более 200 зарубежных телеканалов: «ВВС», «National Geographic», «Viasat», «Euronews», «Eurosport» и прочие [10].
Основой телевизионного контента были концертные номера и телеспектакли, снятые на кинопленку и присланные из Москвы. Создавались и собственные музыкальные телепрограммы. Уже тогда, как отмечает Е. Сушко [16], возникли предпосылки для формирования музыкального телевидения – нового вида художественного творчества, основанного на диалектическом взаимодействии музыкального и телевизионного искусств, сформировавшего впоследствии оригинальный жанровый корпус и систему изобразительно-выразительных средств.
Музыкальное телевидение Беларуси более тридцати лет (1956–1991) испытывало серьезное влияние Центрального телевидения СССР и развивалось с ориентацией на его опыт. В то же время отечественные телережисс-ры, сценаристы, музыкальные редакторы работали над поиском национального своеобразия музТВ БССР. Это проявлялось, прежде всего, в тематике телепроизведений, их музыкальном содержании – ориентации на народную и академическую национальную музыкальную культуру, представлении в эфире творчества белорусских композиторов, исполнителей, музыкальных коллективов. Помимо этого, музыкальное телевидение БССР рождало и уникальные жанровые модели, которые становились первыми на территории всего Советского Союза. Как отмечает Е. Сушко, определенный исторический парадокс заключается в том, что в советское время – эпоху централизации – музыкальное телевидение Беларуси (также, как и музТВ других союзных республик) было гораздо более свободным и самостоятельным, нежели в период независимого телевидения постсоветской эпохи (1990–2010-е гг.).
Общая история музыкального телевидения Беларуси охватывает два масштабных этапа, каждый из которых обладает собственной парадигмой вещания. Так, в 1970–1980-е гг. белорусское музыкальное телевещание являлось частью централизованной системы вещания СССР, когда в ней доминировали культурно–просветительские и образовательные функции. После 1991 г. возникла необходимость формирования в Республике Беларусь собственного медийного пространства.
3. СОЗДАНИЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ «THE VOICE» И «X-FACTOR». АДАПТАЦИЯ ПОПУЛЯРНЫХ ШОУ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
3.1 Структура и особенности программ «The Voice» и «X-Factor»
«X Factor». Когда-то британский продюсер Саймон Фуллер выступил с идеей собственного формата – создать конкурс, где предполагается всего один победитель, и таким образом включить аудиторию в процесс выбора национальной звезды. Это усиливало конкуренцию между участниками и соответственно драматургию программы. Так возникло шоу «Pop Idol», которое вышло в эфир в 2001 г. на канале ITV. Участие в проекте могли принять люди в возрасте от 15 до 28 лет. Структура шоу была следующей: массовые прослушивания, выступления на сцене и отбор кандидатов в следующий тур, индивидуальные выступления участников, суперфинал, где за звание национальной звезды сражались два оставшихся участника. Судьбу участников решало жюри в составе 4-х человек, один из которых – жесткий критик. Это способствовало созданию конфликтов между членами жюри и усиливало зрительский интерес к программе. От своих предшественников программа отличалась высоким уровнем интерактивности: зрительское голосование было введено уже на первых этапах шоу, появились новые каналы связи – sms-голосование, а также голосование на официальном сайте программы. «Idols» считается одним из самых успешных мировых форматов. К концу 2004 г. шоу было адаптировано в 30 странах, в том числе и в России.
На российском телевидении проект получил название «Народный артист» и выходил на телеканале «Россия» с 2003 по 2006 гг. Российская адаптация шоу обладала той же структурой, что и оригинальный формат, также предоставляла зрителям возможность решать судьбу артистов при помощи смс-голосования. Но при этом программа содержала в себе строго национальные черты. Так, шоу было максимально адаптировано под российскую культуру, а акцент был сделан именно на «народность». Например, жюри не допускало к участию в конкурсе молодых людей, исполняющих рэп. Предпочтение отдавалось российским музыкальным композициям и эстрадной манере исполнения.
Британский музыкальный проект – «The X Factor» заменил формат «Pop Idol» на канале ITV в 2004 г.. В отличие от предыдущего формата, в новом шоу появляется разделение участников на категории: «от 16 до 24 лет», «группы», «старше 25-ти» (в 2004 г.). А в 2007 г. вместо категории «от 16 до 24 лет» появилось две новых: «девушки» и «парни». Таким образом, в шоу стали равномерно представляться конкурсанты обоих полов. Кроме того, новое шоу было нацелено на поиск талантов не только среди молодежи, но и среди взрослых людей. Это способствовало расширению целевой аудитории проекта. Очередным нововведением программы стало то, что члены жюри в нем выступили не только в роли критиков, но и в роли наставников разных категорий участников. То есть борьба шла теперь не только между конкурсантами, но и между наставниками, каждый из которых защищал представителей своей категории по ходу шоу. Конкурсантам предстояло пройти следующие этапы шоу: прослушивание, отборочный тур, в гостях у судей, живые индивидуальные выступления и финал. Новый этап «В гостях у судей» предполагал неформальные встречи конкурсантов и наставников в домашней обстановке и дополнительные испытания для участников. Так, на этом этапе между наставниками и их подопечными устанавливались не только профессиональные, но и дружеские, доверительные отношения. Проект быстро завоевал популярность и был адаптирован во многих странах мира. С момента своего возникновения, шоу посмотрело более 360 миллионов телезрителей по всему миру.
Первая российская версия шоу вышла в эфир телеканала «Россия» в сентябре 2005 г. под названием «Секрет успеха», и с того времени попытки адаптации британского формата для российской аудитории предпринимались еще дважды: в 2011 («Фактор А») и 2015 («Главная сцена»). При этом шоу подвергалось переформатированию, что говорит о творческом поиске продюсеров и неустойчивости формата на российском телевидении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человек XXI в. живет в опосредованном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Информация имеет большое значение для общества. Средства массовой информации проникли во все сферы жизни. Средства массовой информации стали основным средством производства современной культуры, а не просто передаточным механизмом.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Телевидение является уникальным связующим звеном между информатором и общественностью, выступая в качестве регулярной диссертационной системы, основанной на мощных, современных и постоянно обновляемых технологиях, сочетающей в себе многие научные идеи и передовой опыт. Основными характеристиками средств массовой информации и, прежде всего, телевидения, в отличие от форм межличностного общения, являются: опосредованное обращение общественности через определенный способ передачи информации – прессу, радио, телевидение.
Жанр телевидения особенно активен как определенный вид дискурса, как способ общения, как инструмент коммуникации. Жанры телевидения могут быть определены как механизмы регулирования отношений между участниками телекоммуникаций или как способы телекоммуникаций. Почти все жанры телевидения в чистом виде крайне редки. Чаще всего они служат своего рода «кирпичами», компонентами для создания более сложных телевизионных конструкций, которые телевизионная практика часто называет программами.
2. Музыкальное телевещание Республики Беларусь прошло три этапа своего развития. Белорусское телевидение сегодня является полноценным участником международного телевизионного пространства. Однако многие жанры развлекательного телевидения, уже давно существующие на Западе, появляются у нас только в течение последних пяти лет. Именно поэтому вопрос классификации жанров развлекательных программ стоит в последнее время так остро, поскольку четкая классификация поможет телевизионным продюсерам в формировании сетки и формата телевизионного вещания, будет полезна в специализированных учебных заведениях, занимающихся подготовкой квалифицированных кадров.
3. Оригинальный формат «The X Factor» представляет собой музыкальный конкурс, состоящий из нескольких этапов: «прослушивание» , «отборочный тур», «в гостях у судей», «живые выступления», «финал». Структурные и драматургические изменения, характерные для формата на российском телевидении: упрощение внешней структуры, постепенный уход от британского формата и переформатирование, постепенное ослабление конфликтов. Шоу «Голос» является самым популярным музыкальным телепроектом на российском рынке, об успешности которого говорят, как коммерческий выход, так и высокие рейтинги, и заявления руководителей проекта. Шоу «Голос» – российская адаптация голландского «The Voice of Holland». Во всех странах программа состоит из шести этапов: слепых прослушиваний, поединков, нокаутов, четвертьфинала, полуфинала и финала. Продюсеры шоу «Голос» делают основной упор именно на удержание зрителя перед телеэкраном.
4. В настоящее время адаптированные телевизионные программы являются большой частью отечественного телеэфира. Адаптацию телевизионного контента продюсеры осуществляют, зачастую основываясь исключительно на собственной интуиции и представлении о рынке. Само понятие «адаптации» в переводе с латинского означает «приспособление». В медиасфере это понятие принято использовать для обозначения приспособления медиаформата к культурно-историческим, социально-бытовым, финансовым и политическим факторам. Можно говорить о двух типах адаптации лицензионных телевизионных форматах: «закрытый» и «открытый». За последнее десятилетие, в эпоху цифровой культуры, влияние музыкальных проектов на общество заметно возросло.
1. Азарин, В. От замысла до экрана / В. Азарин. – М., МНЭПУ, 2009. – 356 с.
2. Багиров, Э. Г. Телевидение – XX век / Э. Г. Багиров. – М., изд-во МГУ, 2013. – 236 с.
3. Багиров, Э. Г. Место телевидения в системе СМИ : учеб. пособие / Э. Г. Багиров. – М. : изд-во МГУ, 2014. – 245 с.
4. Багиров, Э. Г. Очерки теории телевидения / Э. Г. Багиров. – М. : Искусство, 1978. – 159 с.
5. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин. – М. : Медиум. – 1996. – 240 с.
6. Бернштейн, Б. Визуальный образ и мир искусства : Исторические очерки / Б. Бернштейн. – СПб. : ИД «Пертрополис»????уточнить издательство!!!!, 2006. – 566 с. Петрополис
7. Борецкий, Р. А. Беседы об истории телевидения / Р. А. Борецкий. – М. : Икар, 2011. – 231 с.
8. Борецкий, Р. А. Телевидение на перепутье / Р. А. Борецкий. – М., Икар, 2013. – 345 с.
9. Борецкий, Р. А. Телевизионная программа / Р. А. Борецкий. – М., Икар, 2013. – 456 с.
10. Буданцев, Ю. П. Системность в изучении массовых информационных процессов / Ю. П. Буданцов. – М. : изд-во Ун-та дружбы народов, 2014. – 345 с.
11. Буррио, Н. Реляционная эстетика; Постпродукция / Н. Буррио. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2016. – 215 с.
12. В Беларуси 2018–2020 годы пройдут под знаком Года малой родины // БЕЛТА Новости Беларуси [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: https://www.belta.by/president/view/v-belarusi-2018-2020-gody-projdut-pod-znakom-goda-maloj-rodiny-307648-2018/.
13. Ветров, К. Культурно-нравственный аспект деятельности СМИ / К. Ветров. – М., Книга и бизнес, 2005. – 64 c.
14. Гаймакова, Б. Д. Основы редактирования телепередач / Б. Д. Гаймакова. – М. Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001. – 77 с.
15. Гилен, П. Бормотание художественного множества. Глобальное искусство, политика и постфордизм / П. Гилен. – М. : Ад Маргинем Пресс, Музей «Гараж», 2015. – 288 с.
16. Голядкин, Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения / Н. Голядкин. – М., Аспект Пресс, 2014. – 156 с.
17. Голядкин, Н. ТВ-информация в США / Н. Голядкин. – М., Аспект Пресс, 2005. – 245 с.
18. Гройс, Б. Комментарии к искусству / Б. Гройс. – М. : Художественный журнал, 2003. – Т. 342. – 341 с.
19. Дашевская, И. МассМедиа : Программирование на ТВ [Электронный ресурс] / И. Дашевская // Broadcasting – 2009. – Режим доступа: http://lib.broadcasting.ru/articles2/content/mass-media-programmirovanie-na-tv.
20. Ершов, Ю. М. Телевидение регионов в поисках моделей развития / Ю. М. Ершов. – М. : изд-во Моск. ун-та, 2012. – 456 с.
21. Жильсон, Э. Живопись и реальность / Э. Жильсон [пер. с франц. Н. Б. Маньковская]. – М. : Российская политическая энциклопедия, 2004. – 368 с.
22. Закон РБ № 427-З от 17.07.2008. О средствах массовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belzakon.net/Законодательство/Закон_РБ/2008/543
23. Зверева, В. В. «Настоящая жизнь» в телевизоре. Исследования современной медиакультуры / В. В. Зверева. – М. : РГГУ, 2012. – 346 с.
24. Зверева, В. В. Прямой эфир : в кадре и за кадром / В. В. Зверева. – М. : Альпина нон-фикшн, 2012. – 264 с.
25. Зубок, А. С. Телевизионный бизнес / А. С. Зубок ; под ред. Л. А. Моделевской. – М. : Школа издательского и медиа-бизнеса, 2012. – 345 с.
26. Информационная безопасность Беларуси и работа крупнейших СМИ обсуждены на совещании у Лукашенко [Электронный ресурс] // БЕЛТА Новости Беларуси – 2019. – Режим доступа: https://www.belta.by/president/view/informatsionnaja-bezopasnost-belarusi-i-rabota-krupnejshih-smi-obsuzhdeny-na-soveschanii-u-lukashenko-334845-2019/.
27. Карякин, В. Л. Цифровое телевидение / В. Л. Карякин. – М. : Солон-Пресс, 2012. – 256 с.
28. Квашина, Т. А. Телевидение и общество. Этнокультурные факторы телевизионного дискурса / Т. А. Квашина. – СПб. : ИД СПбГУ, 2011. – 547 с.
29. Кихтан, В. В. Информационные технологии в журналистике / В. В. Кихтан. – Ростов-на/Д. : Феникс, 2004. – 156 с.
30. Кишанков, В. С. Телевизионное искусство : специфика выразительных средств, практика, перспективы [Электронный ресурс] / В. С. Кишанков // Современные проблемы науки и образования – 2014. – Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13083/.
31. Ковалёв-Случевский, К. П. Тележурналистика XXI века. Настольная книга для познания современного ТВ / К. П. Ковалёв–С-лучевский. – М. : Грифон, 2012. – 456 с.
32. Кузнецов, Г. В. Критерии качества телевизионных программ / Г. В. Кузнецов. – М. : Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2002. – 69 с.
33. Леонова, Т. А. Дифференциация игровых телефильмов в сериях в контексте современного телевидения / Т. А. Леонова // Вестник Белорусского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – № 1 (27). – С. 79–85.
34. Манович, Л. Язык новых медиа / Л. Манович. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2018. – 400 с.
35. Маньковская, Н. Б., Виртуальная реальность [Электронный ресурс] / Н. Б. Маньковская, В. Д. Мотлевский // Энциклопедия культурологии. – 1998. – Режим доступа: http://www. dic/academic.ru/dic.nsf/enc_culture/278/ВИРТУАЛЬНАЯ/.
36. О проведении Года малой родины // Президент Республики Беларусь. Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://president.gov.by/ru/official_documents_ru/view/ukaz-247-ot-20-ijunja-2018-g-18965/.
37. Основы телевизионной журналистики / Под ред. Е. К. Миногина. – М. : изд–во МГУ, 2004. – 245 с.
38. Парфенов, Л. Г. Зворыкин Муромец. Мемуары изобретателя телевидения : впервые по-русски / Л. Г. Парфенов. – М. : Колибри, 2011. – 456 с.
39. Парфенов, Л. Г. Нам возвращают наш портрет : Заметки о телевидении / Л. Парфенов, Е. Чекалова. – М. : Искусство, 2000. – 206 с.
40. Поберезникова, Е. В. Телевидение взаимодействия. Интерактивное поле общения / Е. В. Поберезникова. – М. : Аспект-Пресс, 2004. – 222 с.
41. Поваляев, С. А. Научная информация : деятельность, потребности, мотивы / С. А. Поваляев. – Минск : Университетское, 2002. – 345 с.
42. Российское телевидение : индустрия и бизнес / Под. ред. В. П. Коломийца, И. А. Полуэхтовой. – М. : АЦВИ, 2010. – 456 с.
43. Саппак, В. Телевидение и мы / В. Саммак. – М., Искусство, 2008. – 457 с.
44. Саруханов, В. А. Азбука телевидения от А до Я : в кн. / В. А. Сарухова. – СПб. : Всемирное слово, 2012. – 156 с.
45. Смирнова, Ю. В. Реклама на телевидении : разработка и технология производства : учеб. пособие / Ю. В. Смирнова. – М. : Омега-Л, 2013. – 547 с.
46. Средства массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. – М. : Аспект Пресс, 2011. – 98 с.
47. Тарощина, С. Рожденные телевизором / С. Тарощина. – М. : Астрель, 2012. – 654 с.
48. Уразова, С. Л. Мультивариативность реальности в цифровой парадигме / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. – 2018. – № 3 (37). – С. 144–150.
49. Фере, Г. Товарищ ТВ / Г. Фере. – М., Искусство, 2004. – 156 с.
50. Фурцева, С. Мир площадью в сантиметры / С. Фурцева. – М., Искусство, 2005. – 345 с.
51. Фэнг, И. Теленовости : секреты журналистского мастерства / И. Фэнг. – М., Искусство, 2003. – 345 с.
52. Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика : История, теория, практика / В. Л. Цвик. – М. : Аспект-Пресс, 2011. – 382 с.
53. Парфенов, Л. Г. Нам возвращают наш портрет : Заметки о телевидении / Л. Парфенов, Е. Чекалова. – М.: Искусство, 2000. – 206 Этот источник – под № 39! Вставьте сюда что-то другое
54. Чемонин, Р. Тренды потребления телеконтента и способы привлечь зрителя [Электронный ресурс] / Р. Чемонин // tvkinoradio. – 2016. – Режим доступа: http://www. tvkinoradio.ru/article/article9699-trendi-potrebleniya-telekontenta-i-sposobi-privlech-zritelya/.
55. Шаболовка, Ю. Г. Страницы истории телевидения / Ю. Г. Шаболовка. – М., Искусство, 2008. – 356 с.
56. Шарончикова, Л. В. Радиовещание и телевидение Франции / Л. В. Шарончикова. – М. : изд-во Моск. ун-та, 2011. – 258 с.
57. Шергова, Г. Эхо слова / Г. Шергова. – М., Искусство, 2006. – 456 с.
58. Шестеркина, Л. П. Методика телевизионной журналистики : учеб. пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. — М. : Аспект Пресс, 2012. – 456 с.
59. Шкловский, В. За 60 лет. Работы о кино / В. Шкловский. – М., Аспект Пресс, 2005. – 245 с.
60. Эйзенштейн, С. Диккенс, Гриффит и мы / С. Эйзенштейн. – М., изд-во Моск. ун-та, 2004. – 156 с.
61. Юровский, А. Телевидение – поиски и решение / А. Юровский. – М., Аспект-Пресс, 2013. – 245 с.
62. Douglas, P. Writing the TV Drama Series: how to succeed as a professional writer in TV / third Edition // P. Douglas. Feuer, J. – US : Michael Wiese Productions, 2011. – 309 p.
63. Kozloff, S. Narrative Theory and Television / S. Kozloff // Channels of discourse, reassembled: television and contemporary criticism / Edited by Robert C. Allen. – Routledge, 1992. – P. 52–77.
64. McCarthy, A. Sоap opera / A. McCarthy // The Television Genre Book / Edited by Glen Creeber, Toby Miller and John Tulloch. – BFI Publishing, 2001. – P. 47–60.
65. Williams, R. Television. Technology and Cultural Form [Electronic resource] / R. Williams. – Psychology Press, 2003. – Mode of access: http://classes.dma.ucla.edu/Winter13/8/Williams_Televison_Flow.pdf.
66. Агафонова, Н. А. Экранное искусство : художественная и коммуникативная специфика / Н. А. Агафонова. – Минск : Бел. гос. ун-т культуры и искусств, 2009. – 273 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты