Роль международного договора в международном частном праве
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Роль международного договора в международном частном праве»
по дисциплине: «Международное право»
2020
251.00 BYN
Роль международного договора в международном частном праве
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 86.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА В РЕГУЛИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАСТНОПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Международный договор как способ унификации материальных норм в области международных частноправовых отношений
1.2 Роль международного договора в регулировании внешнеэкономических сделок
1.3 Международные договоры по вопросам интеллектуальной собственности
ГЛАВА 2 РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА
2.1 Международный договор как способ унификации процессуальных норм в области международного гражданского процесса
2.2 Механизм развития международного гражданского процесса на региональном уровне
2.3 Проблемы развития международного гражданского процесса на универсальном уровне
ГЛАВА 3 НЕДОГОВОРНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАСТНОПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1 Предпосылки возникновения инструментов «мягкого права»
3.2 Правовая природа инструментов «мягкого права» и его влияние на процесс создания международных договорных норм
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Классическим правовым инструментом сближения права является международный договор. Государства посредством переговоров, подписания и ратификации договора выступают здесь главными действующими лицами. В связи с тем, что ратификация международного договора в большинстве стран находится в компетенции национального парламента, последнее слово о вступлении его в силу остается именно за парламентом. Наиболее масштабные и значимые проекты сближения права в сфере гражданского процесса были реализованы с помощью данного инструмента, путем заключения многосторонних международных соглашений.
Только в рамках такой международной организации, как Гаагская конференция по международному частному праву, работа по сближению процессуального права, начатая в1905г. принятием Гаагской конвенции по вопросам гражданского процесса, после принятия Гаагской конвенции о соглашениях по выбору суда 2005 г. имеет уже 100-летнюю историю. В то же время в качестве наиболее эффективного варианта сближения права указанный инструмент давно уже не рассматривается из-за наличия трех серьезных недостатков:
1) он требует множества компромиссов;
2) излишне политизирован;
3) слишком медлен. Однако все эти недостатки по большей части присущи одному из этапов заключения международного договора подготовке его проекта.
Политизированности данному инструменту сближения права придает то, что представители договаривающихся сторон действуют исключительно в рамках полномочий и указаний главы государства или министра иностранных дел, при обсуждении конкретных вопросов зачастую преобладают политические мотивы, а не предметная аргументация. Кроме того, зачастую даже само обсуждение, казалось бы, конкретных вопросов (сроков, полномочий и т.д.) осуществляется с позиций как оценки политического режима и легитимности противоположной стороны, так и собственной культурной парадигмы. С первым недостатком тесно связан следующий компромиссность итогового текста, который нередко оказывается далек от наиболее профессионального решения по конкретному вопросу. Компромиссный характер международного договора, особенно если это результат компромисса множества сторон (при многосторонних соглашениях), порождает, в свою очередь, сложность любого последующего изменения текста принятого документа.
С учетом скорости развития гражданского оборота, потребностей в периодическом обновлении и совершенствовании отдельных правовых институтов данный инструмент из-за его неповоротливости напоминает некую правовую «окаменелость».
Вместе с тем анализируемый инструмент обладает и рядом достоинств. Прежде всего, это некоторая гарантия единства текста международного договора и последующих изменений национального законодательства. По общему правилу государства после ратификации договора не могут вносить при его имплементации произвольные изменения в национальное право частично или изменять текст норм такого соглашения (при их наличии).
Итак, объектом исследования выступают совокупность общественных отношений, опосредованных необходимостью правового регулирования роли международного договора в международном частном праве.
Предметом исследования выступают ряд национальных и зарубежных нормативно-правовых актов, а также труды ученых-юристов в рассматриваемой области.
Цель дипломной работы заключается в изучении специфики места международного договора в международном частном праве.
ГЛАВА 1 РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА В РЕГУЛИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАСТНОПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Международный договор как способ унификации материальных норм в области международных частноправовых отношений
Особый интерес представляют вопросы гармонизации в сфере международного частного права, поскольку организация межгосударственного сотрудничества требует выработки единых правил в различных сферах общественных отношений. При определении достижений процесса унификации международного частного права Профессор С. В. Бахин подчеркнул следующее: объединение правовых коллизий и норм материального права в единую правовую систему. Поскольку это положение способствует достижению положительного результата в гармонизации законов [4, с. 130].
Единством закона занимаются следующие ученые: А. Абдуллин,Н. Г. Волкова,A.A. Маковская и др. Унификация отдельных государственных образований и государственно-частного права является моделью развития частного права [1, с. 2].
Унификация законов – это не только процесс создания полностью единого текста правил, применимых к различным правовым системам, но и процесс их унификации. Основной правовой формой этого процесса считается заключение договоров между государствами, содержащих единые правила.
Другой формой гармонизации является принятие государствами типовых законов для заключения международного договора. Гармонизация международных договоров является одним из условий экономической интеграции независимых государств. Особую роль играет гармонизация правового регулирования международных договоров купли-продажи в связи с ростом внешнеторгового сотрудничества между странами с различными правовыми системами, а также ростом числа хозяйствующих субъектов, участвующих в этих отношениях. Создание единых правил и единой правовой системы, способствующей их взаимодействию, является одной из важных предпосылок дальнейшего развития международной торговли. В юридической литературе существуют унифицированные типы, которые формируются в соответствии с соответствующими критериями. К типам унификации, основанным на предметных критериях, относятся: обязательственное право, семейное право и наследственное право. В зависимости от методов регулирования отношений с зарубежными элементами различают единство материального права и коллизионного права. Наибольшие результаты в едином правовом поле достигнуты в сфере внешнеэкономических связей. Результатом унификации стали конвенции: Венская конвенция 1980 года, нью-йоркская конвенция 1974 года. В сфере унификации договор о правовой помощи получил особый статус [5, с. 184].
Эти соглашения касаются вопросов юрисдикции, признания и исполнения судебных решений. Поскольку международные договоры делятся на универсальные, региональные и двусторонние, существуют также соответствующие типы унификации. Всеобщее единство адресовано всем странам, а региональное единство-конкретным регионам. Что касается двустороннего единства, то это единство включает сотрудничество между двумя странами. С помощью унификации устанавливаются единые нормы отношений, осложненные внешними факторами, присущими международному частному праву. Этот процесс осуществляется одновременно в двух правовых системах: международном праве и национальном праве. На первом этапе государства заключают соглашение о едином регулировании отношений, формализованное международным договором. Однако достижение договоренностей между государствами и заключение договоров с соответствующими текстами не означает, что процесс объединения завершен.
ГЛАВА 2 РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА
2.1 Международный договор как способ унификации процессуальных норм в области международного гражданского процесса
На сегодняшний день глобальное право не представляет собой автономной правовой системы с устойчивым комплексом норм, кругом субъектов и собственной юрисдикцией. Однако основные его контуры проявляются, и оно является мировой тенденцией.
Глобальное право можно представить, как регулятивную систему, направленную на регламентацию тех отношений и сфер, которые вышли на глобальный уровень и достигли глобальных масштабов, т. е. затрагивают все человечество как целостность. Уже сегодня положительные тенденции глобализации в сфере права способствуют более эффективному решению глобальных проблем для выживания всего человечества. В этой связи ощутим акцент на унификацию норм в глобальных процессах».
Унификация права означает сотрудничество государств, направленное на создание, изменение или прекращение одинаковых (единообразных, унифицированных) правовых норм во внутреннем праве определенного круга государств. Методы и формы унификации норм процессуального права, установившиеся с 50-х гг. XX века, аналогичны методам и формам унификации материального и коллизионного права, хотя и со своими особенностями, вытекающими из их содержания и характера их действия. В этом есть своя логика. Ведь процессуальная норма тесно взаимосвязана с материально-правовой, так как отвечает на вопрос: «как следует осуществить материальные предписания» [28, с. 184].
Совокупность процессуальных норм и принципов, связанных с защитой прав иностранцев и иностранных юридических лиц в суде и арбитраже входит в рамках международного частного права (далее–МЧП) в международный гражданский процесс (далее – МГП). По вопросу правовой природы МГП и его места в МЧП существует две точки зрения. Согласно первой, которой следуют В. П. Звеков, Г. К. Дмитриева, Л. А. Лунц, О. Н. Садиков и др., международный гражданский процесс является составной частью национального гражданского процесса. Согласно второй, которую разделяют Л. П. Ануфриева, И. В. Гетьман-Павлова, А. И. Кривенький, М. Н. Кузнецов, Т. Н. Нешатаева и др., МГП – это относительно самостоятельный институт международного частного права, как отрасли частного права [34, с. 204].
Важным аргументом в поддержку второй точки зрения является то, что включение международного гражданского процесса в международное частное право в странах общего права не представляет собой проблемы и давно решено положительно. В ряде стран (Румыния, Италия, Венесуэла и др.) такое положение закреплено в национальных кодификациях. Одним из решающих критериев выделения международного гражданского процесса из гражданского права и гражданского процесса является связь с делами, возникающими в условиях международного оборота.
Развитие международного частного права как отрасли и науки показывает, что международный гражданский процесс–это комплексный институт международного частного права, который включает в себя вопросы, связанные с защитой прав иностранцев и иностранных юридических лиц посредством рассмотрения в судах гражданско-правовых споров, осложненных иностранным элементом. В современных условиях тесная взаимосвязь международного частного права и международного гражданского процесса прослеживается как в международных соглашениях, так и во внутреннем законодательстве.
ГЛАВА 3 НЕДОГОВОРНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАСТНОПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1 Предпосылки возникновения инструментов «мягкого права»
Мягкое право или мягкое право без какого-либо участия государственных законодателей, даже не против них, а против частных участников коммерческого оборота. В разработке этих правил принимают участие международные неправительственные правовые институты (например, Международная торговая палата, ТПП). Однако вопрос о приведении законодательства в соответствие с этим правовым документом осложняется тем, что он требует, чтобы национальное законодательство допускало дискреционные (опционные) права частных лиц в сфере принятия мягкого права. Гражданско-процессуальное право не является отраслью, позволяющей широко включать в процессуальные отношения стандартные договорные структуры мягкого права, поскольку большинство процессуальных норм являются обязательными.
В гражданском процессе не существует принципа свободы договора, широко применяемого в частном праве, и определенные свободы сторон возможны только в рамках решающего принципа. Кроме того, использование определенных готовых мягких процессуальных структур неизбежно приведет к судебному разбирательству по закону О судебных разбирательствах, а это означает увеличение неопределенности юридических результатов. Учитывая вышеизложенное, только переход мягкого права в Государственную процессуальную норму может привести к сближению процессуального права разных стран, использующих данный правовой инструмент, и обеспечить большую договорную свободу сторонам в определенных областях гражданского процесса, что может способствовать более широкому использованию мягкого права в процессуальных отношениях[6, С. 552].
Говоря о мягких законах, создаваемых частными институтами для участников частного бизнеса, нельзя забывать и о его втором проявлении, когда государство вытесняет частное. Речь идет о принятии так называемого модельного закона, аудитория которого-государство. В отличие от международных договоров, которые позволяют национальным законодателям выбирать между двумя вариантами (ратифицировать или не ратифицировать договор), типовой закон позволяет законодателям модернизировать и частично выполнять руководящие принципы Типового закона по своему усмотрению и политическим настроениям.
Хотя некоторые известные ученые скептически относятся к эффективности этого правового инструмента из-за его непримиримого применения в разных странах, есть примеры, которые опровергают этот скептицизм. Таким образом, одним из наиболее успешных в области гражданского судопроизводства является типовой закон о международном коммерческом арбитраже, принятый комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) 1985 года.10 этот типовой закон является прототипом правовой реформы во многих странах в области арбитража.
Проект европейского гражданского процессуального кодекса (Марсель шторм).
Работа по подготовке проекта Европейского гражданского процессуального кодекса (далее-европейский Гражданский процессуальный кодекс) началась, как правило, с частной инициативы Марселя шторма, озвученной на заседании Международного конгресса процессуального права в 1987 году. (Утрехт, Нидерланды), о создании рабочей группы экспертов, состоящей из процессуальных ученых, для разработки европейского Типового закона О гражданском процессе. Предложение было поддержано группой из 12 профессоров. В 1993 году был представлен проект 12 Закона о приближении судебных и исполнительных процедур в государствах-членах ЕС, состоящий из 14 разделов и 127 статей, которые в литературе называются проектом КТК ЕС. Окончательный документ сильно отличается от того, что Европейская комиссия хотела бы получить от него, то есть аналогично документу, принятому в 1988 году. Типовой закон об иберо-американском гражданском процессе (далее-иберо-американский Гражданский процессуальный кодекс) [45, с. 14].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Повышается значимость международных договоров, которые содержат унифицированные материальные нормы. Международные договоры являются основным средством развития сотрудничества между государствами, с помощью которого и достигаются результаты процесса унификации. В связи с этим возникает необходимость расширения международных связей между государствами для достижения положительных результатов унификации, а именно создания одинаковых правовых норм в правовых системах всех государств.
В целом для внешнеэкономической сделки характерны следующие особенности:
1. Особый порядок осуществления расчетов, что может выражаться в установлении специальных сроков для проведения расчетов, требований к валюте платежа, использования векселей, особенностей оформления расчетных документов и т.д.
2. Необходимость соблюдения специальных процедур, установленных законодательством: оформление паспорта сделки, таможенное оформление товаров, оформление статистической декларации и т.д.
3. Законодательство о внешнеэкономической деятельности может устанавливать специальные ограничения, направленные на упорядочение и гармонизацию внешнеэкономических операций: механизм квотирования, нормативы, номенклатура, перечни товаров (работ, услуг).
4. Введение запретительных мер, как правило, временного характера, касающихся отдельных внешнеэкономических сделок, например по купле-продаже определенных товаров.
5. Установление мер внутриотраслевого регулирования на внутреннем рынке страны с целью изменения структуры производства, объемов выпуска товаров, изменения ассортимента товаров, уменьшения себестоимости и т.д. Форма внешнеэкономической сделки. В Республике Беларусь общие правила о форме сделки, осложненной иностранным элементом, содержатся в разделе VII Гражданского кодекса («Международное частное право»).
Защита интеллектуальной собственности является важной задачей любого государства, поскольку нарушения в данной сфере ущемляют права физических и юридических лиц, наносят им ущерб, а также блокируют национальное развитие в целом. Правительству Республики Беларусь важно обратить внимание на успешный международный опыт по борьбе с нарушениями законодательства в сфере интеллектуальной собственности.
Унификация процессуальных норм в условиях глобализации права способствует успешному сотрудничеству государств. Она сводит к единообразию правила о международной судебной юрисдикции по гражданским делам с иностранным составом; о процессуальном положении иностранных лиц в судах по гражданским делам; подсудности иностранных лиц или иностранных индивидуальных инвесторов в судах государств, на территории которых они занимаются предпринимательской деятельностью; о правовой помощи и исполнении иностранных судебных поручений; о признании и исполнении иностранных судебных решений и др.
Страны ЕС в значительной степени находятся в начале пути, и процесс дальнейшей интеграции Гражданского процессуального права может занять много лет.
Государствам-участникам требуется преодолеть политические разногласия, несхожесть в подходах к правовому регулированию, неодинаковость взглядов на место гражданского процессуального права в системе права и на саму структуру данной отрасли. Несмотря на все отмеченные в данной статье проблемы, развитие исследуемого комплекса норм продолжается и открывает перед жителями ЕС новые горизонты.
1. Абдуллин, А.И. К вопросу об унификации в международном частном праве /А. И. Абдуллин / Правоведение. 1998. № 1. – С. 184–185.
2. Ануфриева, Л. П. Международное частное право: в 3 т. Т. 1. / Л. П. Ануфриева. М., 2000. – 182 с.
3. Артюхевич, А. Защита деловой репутации, нарушенной в сети интернет /А. Артюхевич / Библиотечка журнала «Юрист». Право и бизнес: практический журнал. 2014. – №3. – С. 42-45.
4. Бахин, С.В. Международная составляющая правовой системы России /С. В. Бахин / Правоведение. 2007. – № 6. – С. 126–137.
5. Богуслаский, М.М. Международное частное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / М. М. Богуславский. М.: Юристь, 1999. – С. 228.
6. Вишневский, А. Ф. Международный гражданский процесс / А. Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, В. А. Кучинский; под общ. ред. А. Ф. Вишневского. Минск, 2012. – 676 с.
7. Внешнеэкономическая деятельность. Расчеты // Юрист. Право и бизнес. 2007. № 3. – 584 с.
8. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 7 декабря 1998 г. №218-З: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: одобрен Советом Респ. 19 ноября 1998 г.: в ред. от 05.01.2014 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.-Минск, 2020.
9. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 11 января 1999 г. №238-З: принят Палатой представителей 10 декабря 1998 г.: одобрен Советом Респ. 18 декабря 1998 г.: в ред. от 2014 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
10. Декларация о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств от 9 дек. 1981 г. / / Действующее международное право: в 3 т. / сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. М., 1997. Т. 1. С. 99–102.
11. Дмитриева, Г.К. История науки международного частного права // История юридических наук в России. / Г. К. Дмитриева. М.: МГЮА, 2009. – С. 252–285.
12. Договор о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 г. / / Там же. Т. 2. – С. 398–404.
13. Додонов, В. Н. Международное частное право / В. Н. Додонов, В. П. Панов, О. Г. Румянцев; под общ. ред. 8. Н. Трофимова. М., 2017. – 454 с.
14. Ерпылева, Н. Ю. Международное частное право: учебник. / Н.Ю. Ерпылева. М., 2015. – 710 с.
15. Ким Док Чжу. Концепция «мягкого» права и практика межправительственных организаций системы ООН: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1995. – 667 с.
16. Колодкин, Р. А., З. Вернадаки Критика концепции «мягкого права» / Р. А. Колодкин, З. Вернадаки / Совет. государство и право. 1985. – № 12. – С. 95-99.
17. Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам (заключена в г. Гааге 15 ноября 1965 года) // Бюллетень международных договоров, 2005, № 3, март, С. 23–32.
18. Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам (заключена в г. Гааге 18 марта 1970 года) / Международные конвенции о взаимодействии судов и судебно-правовом сотрудничестве по гражданским и коммерческим делам. Библиотечка журнала «Вестник ВАС РФ». Специальное приложение к № 10, октябрь 2000 года. М.: ЮРИТ-Вестник, 2000. С. 18–28.
19. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 19 декабря 1988 г. / / Действующее международное право: в 3 т. / сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. М., 1997. Т. 3. С. 60–89.
20. Конвенция по вопросам гражданского процесса (заключена в г. Гааге 01 марта 1954 года) / Собрание постановлений Правительства СССР. 1967. № 20. Ст. 145.
21. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 05 октября 1961 года) // Бюллетень международных договоров, № 6, 1993.
22. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004г.). - Минск: Амалфея, 2005. - 48 с.
23. Кривенький А. И. Значение унификации и гармонизации в современном международном частном праве для глобализации права / Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика. Материалы ежегодной Международной научной конференции памяти профессора Феликса Михайловича Рудинского / Под общ. ред. Д. А. Пашенцева. Рязань: Издательство «Концепция», 2016. – С. 121–124.
24. Кривенький А. И. Значение унификации и гармонизации в современном международном частном праве для глобализации права / Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика. Материалы ежегодной Международной научной конференции памяти профессора Феликса Михайловича Рудинского / Под общ. ред. Д. А. Пашенцева. Рязань: Издательство «Концепция», 2016. – С. 121–124.
25. Кривенький, А. И. Международное частное право. Ученик. изд. 2-е. / А. И. Кривенький М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 287 с.
26. Кривенький, А. И. Международное частное право. Ученик. изд. 2-е. / А. И. Кривенький. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 241 с.
27. Кудашов, В.И. Основы управления интеллектуальной собственностью: учебник. / В.И. Кудашов. Минск: ИВЦ Минфина, 2013. – 408 с.
28. Курс международного права: в 7 т. / Ю. А. Баскин [и др.]. М., 1989. Т. 1. – 220 с.
29. Лукашук, И. И. Международное «мягкое» право / И. И. Лукашук / Государство и право. 2014. – № 8-9. – С. 159–167.
30. Лукашук, И. И. Нормы международного права в международной нормативной системе. / И. И. Лукашук. М., 2007. – 119 с.
31. Малинин, С. А. О правотворческой деятельности межгосударственных организаций / С. А. Малинин / Сов. ежегодник междунар. права. М., 1973. – С. 172–186.
32. Международное частное право: иностранное законодательство / сост. А. Н. Жильцов, А. И. Муранов. М., 2010. – 145 с.
33. Международное частное право: учеб. для вузов / отв. ред. Г. В. Игнатенко, О. И. Тиунов. М., 2012. – 535 с.
34. Международное право: учебник / отв. ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1998. – 773 с.
35. Международное публичное право: учебник / под ред. К. А. Бякишева. М., 2013. – 630 с.
36. Международное частное право. Учебник для бакалавров / Отв. ред. Г. К. Дмитриева. М.: Проспект. 2013. – 589 c.
37. Международное частное право. Учебник для бакалавров / Отв. ред. И. А. Иванов. М.: Проспект. 2013. – С. 563.
38. Международное частное право. Учебник для бакалавров / Отв. ред. Г. К. Дмитриева. М.: Проспект. 2013. – С. 101.
39. Международное частное право: учебник / Л.П. Ануфриева, К.А. Бекяшев, Г.К. Дмитриева и др.; отв. ред. Г. К. Дмитриева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 688 с.
40. Миронов, Н. В. Международное право: нормы и их юридическая сила. / Н. В. Миронов. М., 1980. – 440 с.
41. Монахов А.Б., Конкина Ю.А. Роль принципов Международных коммерческих договоров УНИДРУА в регулировании международных коммерческих отношений // Вестник Балтайского федерального университета им. Канта Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2008. № 9. С. 13–18.
42. Москалевич, Г.Н. Интеллектуальная собственность как правовая и социально экономическая категория /Г. Н. Маскалевич / «Вестник БГЭУ». 2012. №2. – С. 69-75.
43. Нешатаева, Т. Н. Международное частное право и международный гражданский процесс. Учебный курс в трех частях. / Т. Н. Нешатаев. М.: Городец, 2004. – 624 с.
44. Нешатаева, Т. Н. Международное частное право и международный гражданский процесс. Учебный курс в трех частях. / Т. Н. Нешатаев, И Саси / М.: Городец, 2014. – С. 364.
45. Нешатаева, Т. Н. Международный гражданский про цесс. / Т. Н. Нешатаев. М., 2004. – 59 с.
46. Никифоров, В.А. Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) и унификация права международной торговли // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 6. – С. 343-349.
47. Новикова, В.С., Черниченко, С. В. Политико-правовое обеспечение внешнеэкономических отношений /С. В. Новикова / Правовая политика и правовая жизнь. М., 2007. – № 2. – С. 48.
48. Осавелюк, Е. А. Определение места международного гражданского процесса в системе российского права: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. – С. 19
49. Прищепов, М.А. Основы управления интеллектуальной собственностью: учебное пособие / М.А. Прищепов, Е.М. Савицкий, Н.Е. Савицкая. Минск: БГАТУ, 2012. – 200 с.
50. Проблемы унификации международного частного права/ отв. ред. А.Л. Маковский, И.О. Хлестова М.: «ИЗиСП», «Юриспруденция», 2012. – 263 с.
51. Светланов, А. Г. Международный гражданский процесс: современные тенденции. / А. Г. Светланов. М., 2002. – 338 с.
52. Соглашение о статусе Экономического суда Содружества Независимых Государств (заключено в г. Москве 06 июля 1992 года) // Бюллетень международных договоров, № 9, 1994.
53. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС) от 23 янв. 2017 г. / Всемирная организация интеллектуальной собственности. URL: https://wipolex.wipo.int/ru/treaties/textdetails/12746.
54. Соглашение Правительств государств – участников стран СНГ от 06 марта 1998 года «О порядке взаимного исполнения решений арбитражных, хозяйственных и экономических судов на территориях государств – участников Содружества» // Вестник ВАС РФ. Специальное приложение к № 3, 1999.
55. Унификация и гармонизация в международном частном праве. Вопросы теории и практики / отв. ред. Г.К. Дмитриева, М.В. Мажорина. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. – 138 с.
56. Чепик, А.А. Интеллектуальная собственность и основные способы ее защиты в Республике Беларусь /А. А. Чепик / Научно-методический журнал «Иппокрена». 2017. – №2. – С. 53-63.
57. Элементарные начала общей теории права: учебное пособие для вузов / Под общ. ред. В. И. Червонюка. М.: Колосс, 2003. – 544 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 86.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты