Тенденции и проблемы развития внешней торговли Республики Беларусь в рамках Евразийского экономического союза
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Тенденции и проблемы развития внешней торговли Республики Беларусь в рамках Евразийского экономического союза»
по дисциплине: «Мировая экономика»
2020
251.00 BYN
Тенденции и проблемы развития внешней торговли Республики Беларусь в рамках Евразийского экономического союза
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Мировая экономика
Работа защищена на оценку "8".
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 93.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Географическая структура экспорта и импорта Республики Беларусь.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Товарная структура экспорта и импорта Республики Беларусь со странами ЕАЭС.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Итоги взаимной торговли Республики Беларусь со странами ЕАЭС.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Товары роста и товары спада в условиях торговли между странами ЕАЭС.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Препятствия, применяемые членами ЕАЭС во взаимной торговле.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы внешней торговли стран в условиях интеграции
1.1 Сущность и основные характеристики внешней торговли в условиях интеграции
1.2 Развитие теорий международной торговли
1.3 Механизмы и инструменты регулирования взаимной торговли стран в условиях интеграции
2 Мировой опыт развития взаимной торговли стран в условиях интеграции (на примере Польши)
2.1 Особенности развития внешней торговли Польши со странами Евросоюза
2.2 Проблемы Польши во взаимной торговле со странами Евросоюза
3 Тенденции и проблемы развития внешней торговли Республики Беларусь в условиях ЕАЭС
3.1 Анализ состояния внешней торговли Республики Беларусь как страны-участницы ЕАЭС
3.2 Проблемы внешней торговли Республики Беларусь со странами ЕАЭС
3.3 Направления активизации внешнеторговых связей Республики Беларусь в рамках ЕАЭС
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день развитие мирового хозяйства и мировой экономики в целом характеризуется многими явлениями и тенденциями. Основной тенденцией мирового развития является глобализация. Наряду с ней возникает множество процессов, таких как интернационализация, транснационализация, а также интеграция хозяйственной жизни стран. Вторая половина XX начало XXI века характеризуется увеличением масштабов хозяйственной деятельности. Национальные экономики становятся частью динамично развивающейся системы мирового хозяйства. На современном этапе развития мирового хозяйства практически не осталось ни одной страны, существующей автономно. С каждым днем усиливается взаимосвязь и взаимозависимость стран друг от друга.
В связи с этим, на современном этапе развития международных экономических отношений большинство субъектов мировой экономики в своей деятельности стремятся выходить за национальные границы своих государств. Одной из наиболее развитых форм выхода на зарубежные рынки является международная торговля. Она занимает основное место среди современных внешнеполитических интересов и проблем стран мира. Именно поэтому изучение ее структуры, сущности и динамики развития является одним из наиболее важных элементов определения внешней политики государства.
Международная торговля является средством, при помощи которого государства могут развивать свою специализацию, повышать производительность имеющихся у них ресурсов, и, как следствие, увеличивать общий объем производства. Принцип, который лежит в основе международной торговли, гласит, что объем выпускаемой продукции будет наибольшим в случае, если товар будет произведен с наименьшими издержками, нежели в тех странах, куда в последующем этот товар будет экспортироваться.
Для Республики Беларусь, как для отдельного игрока на мировой арене, так и для участника интеграционной группы важно сформировать такую внешнюю политику в сфере международной торговли, которая помогла бы государству получить экономическую выгоду за счет обмена товарами, услугами и факторами производства с остальными странами мира.
1 Теоретические основы внешней торговли стран в условиях интеграции
1.1 Сущность и основные характеристики внешней торговли в условиях интеграции
Особое место в сфере товарно-денежных отношений между различными государствами мира занимает международная торговля. Международная торговля является одной из древнейших форм международных экономических отношений, которая связывает все отдельные национальные экономики в единую систему мирового хозяйства и опосредует практически все виды международного разделения труда между странами, такие как совместная производственная деятельность, прямое зарубежное инвестирование, международная передача технологий, лицензирование, франчайзинг и др [2].
Многие авторы объединяют понятия международной и внешней торговли в одно общее. В общем виде под международной (внешней) торговлей понимают торговлю товарами и услугами между странами [3]. Однако, если рассматривать данное понятие шире, то можно выделить различия между внешней и международной торговлей.
Международной торговля является сферой международных экономических отношений и представляет собой совокупность внешней торговли товарами, услугами, продукцией интеллектуального труда всех стран мира.
Для отдельной страны участие в международной торговле приобретает форму внешней торговли – торговля одной страны с другими странами мира, которая состоит из двух встречных потоков товаров и услуг: экспорта и импорта [4].
Тем самым, международная торговля – торговля между резидентами разных стран. Субъектов международной торговли условно можно разделить на 2 группы. 1-я группа субъектов международной торговли это прямые субъекты, которыми могут выступать физические и юридические лица, банки, ТНК, государства, международные компании, т.е. те субъекты, которые могут выступать непосредственно в роли продавца или покупателя товара. Характерной чертой международной торговли является пересечение таможенной границы государства. В связи с этим помимо прямых субъектов международной торговли также выделяют группу вспомогательных субъектов, такие как транспортные организации, таможенные органы, фрахтовые компании, страховые и консалтинговые фирмы, посредники, биржи и аукционы.
Объектом международной торговли выступает товар или услуга, которая территориально находится за пределами расположения ее потребителя.
Торговля товарами и услугами определяется как смена собственников материальных ресурсов и услуг между одной экономикой и другой.
Процесс интеграции государств обычно начинается с либерализации взаимной торговли, устранения ограничений в движении товаров, затем услуг, капиталов и постепенно при соответствующих условиях и заинтересованности стран-партнеров ведет к единому экономическому, правовому, информационному пространству в рамках региона. Формируется новое качество международных экономических отношений.
На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие капиталов отдельных хозяйственных субъектов (предприятий, фирм) близлежащих стран путем формирования системы экономических соглашений между ними, создания филиалов за границей.
На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик.
Бурное развитие межфирменных связей вызывает необходимость межгосударственного (а в ряде случаев надгосударственного) регулирования, направленного на обеспечение свободного движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между странами в рамках данного региона, на согласование и проведение совместной экономической, научно-технической, финансовой и валютной, социальной, внешней и оборонной политики.
В результате происходит создание целостных региональных хозяйственных комплексов с единой валютой, инфраструктурой, общими экономическими пропорциями, финансовыми фондами, общими межгосударственными или наднациональными органами управления.
2 Мировой опыт развития взаимной торговли стран в условиях интеграции (на примере Польши)
2.1 Особенности развития внешней торговли Польши со странами Евросоюза
Республика Польша — государство в Центральной Европе, являющееся членом Европейского союза и НАТО. За последние годы Польша значительно расширила свою роль и укрепила позиции в отношениях со странами Европы и Запада.
В 1994 г. Польша добилась статуса ассоциированного члена Европейского союза (ЕС) и его оборонительной подструктуры Западноевропейского союза. В 1996 г. Польша получила статус полноправного члена Организации экономического сотрудничества и развития (OЭСР) и предоставила предварительную документацию на полное членство в ЕС. В 1997 г. на июльском Саммите НАТО в Мадриде в рамках первой волны политики расширения Польша была приглашена к вступлению в Североатлантический союз. 12 марта 1999 г. Польша официально стала полноправным членом НАТО. Республика продвигала свою кандидатуру путём участия в программе «Партнерство во имя мира» и посредством интенсивного индивидуального диалога с НАТО. В мае 2004 г. Польша вместе с другими членами Вишеградской группы была принята в Европейский союз.
События 1989 г. полностью изменили карту Центральной Европы, и Польше пришлось устанавливать отношения с семью новыми соседями. Польша достигла крепких взаимоотношений со своими партнерами, подписав соглашения о дружбе и сотрудничестве, которые заменили связи, разорванные с крахом Варшавского договора. Были установлены особые отношения с Литвой и особенно Украиной.
Вследствие своего трагического исторического опыта с постоянными примерами неверных союзников и одновременной агрессии более влиятельных соседей (например, Разделы Польши, Вторая мировая война), польская внешняя политика следует курсу тесного сотрудничества с сильным партнером, способным предоставить достаточную военную поддержку во время критических ситуаций. Это создало предпосылки близких отношений Польши с Соединенными Штатами и их сверхчувствительность в отношениях с главным партнером в Евросоюзе, Германией.
По итогам 2019 г. в польской экономике сохраняются умеренные, достаточно стабильные темпы роста. Немного ускорился темп роста промышленного производства (+4,2%), темп роста в сфере торговли (+4,7%), в строительно-монтажной отрасли (+2,8%). Динамично развивается внутренний рынок.
ВВП Польши в 2019 г. составил 527,8 миллиарда евро (рост 4,0%, в 2018 г. — 5,1%). Прогноз на 2020 г. — 3,7%, что связано со снижением роста экономик главных партнеров. Средний показатель роста ВВП стран-членов ЕС составляет 2,1%.
По итогам 2019 г. доходы польского бюджета составили 387,7 миллиарда злотых (92,3 миллиарда евро), расходы — 416,2 миллиарда злотых (99,1 миллиарда евро). Бюджет исполнен с дефицитом в 28,5 миллиарда злотых (6,8 миллиарда евро).
Принятый Правительством бюджет Польши на 2020 г. предусматривает рост ВВП на уровне 3,7%. Доходы бюджета, как и расходы, составят 429,5 миллиарда злотых (99,9 миллиарда евро) соответственно. Бюджет на 2020 г. предусматривает увеличение среднегодового фонда заработной платы на 6,3%, а также предполагает рост внутреннего потребления на уровне не ниже 6,4%.
Оценивая тенденцию роста ВВП в Польше, а также ситуацию, складывающуюся в секторе государственных финансов и налогообложения, в своих октябрьских 2019 г. оценках рейтинговое агентство «S&P» прогнозирует снижение роста польского ВВП в 2020 г. до 3,2%, рейтинговое агентство Moody’s прогнозирует снижение до 3,7%, Fitch — до 3,3%. Польша заняла в рейтинге Всемирного банка «Doing Business-2020» 40-е место среди 190 стран мира (Беларусь 49-е, в 2018 г. — 37-е). По сравнению с предыдущим отчетом Польша опустилась на 7 позиций. Рейтинг Польши снижается четвертый год подряд и в общей сумме снизился на 16 позиций за этот период.
Перспективам экономического роста Польши в долгосрочной перспективе угрожают проблемы структурного характера — главным вызовом является демографический кризис. Поддержание стабильного роста уровня жизни населения страны становится все сложнее в условиях снижения количества трудоспособного населения, труднее становится добиваться роста производительности труда, поддерживаемого за счет процессов трансформации и экономической интеграции.
Польша прилагает существенные усилия для увеличения бюджетных доходов, но, тем не менее, не в полной мере использует все возможности. Уровень соблюдения плательщиками норм налогового законодательства, особенно в отношении НДС, значительно ниже среднего значения по ЕС.
По мнению Еврокомиссии, ограничения для экономического развития страны составляют также недостаточные возможности польской инфраструктуры, например, длительные сроки реализации проектов в сфере железнодорожной инфраструктуры.
Ключевым вызовом для польской экономики является изменение модели экономического роста, т.е. переход на рост, основанный на высоких технологиях, за счет инновационных решений. Ограничением в данной сфере выступает недостаточная степень коммерциализации научных исследований и слабо налаженное взаимодействие между бизнесом и наукой [21].
3 Тенденции и проблемы развития внешней торговли Республики Беларусь в условиях ЕАЭС
3.1 Анализ состояния внешней торговли Республики Беларусь как страны-участницы ЕАЭС
Географическое положение Республики Беларусь, особенности ее промышленного комплекса, а также исторические связи страны определили высокую степень открытости белорусской экономики, ее ориентированность на внешние рынки. Так как Беларусь не имеет в достаточном объеме собственных природных ресурсов, страна зависима от внешнего рынка. Производственный комплекс республики закупает сырье за рубежом, после чего производит продукцию и продает. Тем самым, благополучие страны и народа полностью зависит от грамотной внешнеторговой политики.
Республика Беларусь, как суверенное государство всегда выступала убежденным сторонником развития интеграционных процессов на Евразийском пространстве, формирования идеологии устойчивого многополярного мира и на различных уровнях заявляла о том, что евразийская интеграция является приоритетом ее внешней политики [45].
Белорусская Советская Социалистическая Республика (БССР) в составе Советского Союза занимала одно из ведущих мест по уровню развития промышленности. В 1950–1960 гг. на территории БССР был построен ряд крупных предприятий — БелАЗ, МАЗ, МТЗ, Беларуськалий, Мозырский и Новополоцкий нефтеперерабатывающие заводы, — которые и в настоящее время являются валообразующими, основой экономики Беларуси. В рамках советской системы разделения труда БССР была общесоюзным «сборочным цехом».
Однако сырьё на эти предприятия поступало с территорий других республик Советского Союза и прежде всего РСФСР, а значительная часть продукта, произведённого на этих предприятиях, шла за пределы БССР.
Вывоз произведенной продукции из БССР в основном происходил в другие союзные республики (76,67%). В том числе это касалось экспорта промышленной продукции, составлявшей основу материального производства в Белорусской ССР (78,62%). Зависимость республики от импорта товаров из других субъектов СССР была ещё выше (почти 90,2%). Прежде всего, это касалось углеводородного сырья, служившего основой для работы нефтеперерабатывающих заводов.
Описанные факторы отразились на структуре внешней торговли Беларуси. В первые годы после обретения независимости существенно диверсифицировать внешнюю торговлю Беларуси не удалось в силу изначальной ориентации промышленного комплекса на связи с бывшими республиками СССР (прежде всего, с Россией). В середине 1990-х гг., когда руководство Республики Беларусь приняло решение об углублении интеграции с Российской Федерацией, ключевое место в структуре внешнеторгового оборота всё так же занимали страны СНГ и прежде всего Россия.
Для Минска было жизненно важно сохранить крепкие взаимовыгодные хозяйственные связи с Москвой, а также предотвратить возникновение торговых барьеров между двумя странами, чтобы тяжёлая промышленность Беларуси, составлявшая основу экономики, сохранила доступ и к сырью, и к энергоносителям, и к рынку сбыта в России. Сверхзадачей было создание для белорусских субъектов экономики условий хозяйствования, равных с российскими. Именно для этого Беларусь интегрировалась с Россией в формате Союзного государства (СГ). Руководство республики не видело иного варианта развития событий, кроме участия в интеграционных процессах на постсоветском пространстве. Дополнительным мандатом стало одобрение большинством населения Беларуси предложения президента А. Лукашенко о поддержке действий президента, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией.
Белорусско-российская интеграция в рамках СГ оказалась отправной точкой, благодаря которой зародилась интеграция в рамках ЕАЭС [49].
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе [43].
Государствами-членами ЕАЭС являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. Решение о заключение Договора о Евразийском экономическом союзе было принято в 2014 году, а 1 января 2015 года для РБ, России и Казахстана он вступил в силу, позже, 2 января 2015 года был подписан договор о присоединении Республики Армения к Договору у Евразийском экономическом союзе, а 12 августа 2015 года к нему присоединилась Кыргызская Республика.
Стержнем ЕАЭС является правило четырех свобод: свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Это означает, что каждый предприниматель, который захочет открыть собственное дело в любом из государств ЕАЭС, сможет беспрепятственно зарегистрировать свой бизнес и реализовывать свои товары и услуги на общем союзном рынке без каких-либо ограничений. Также в ЕАЭС обеспечивается проведение скоординированной, согласованной, единой политики в отраслях экономики.
Особенностью ЕАЭС является то, что его наднациональные органы находятся в разных странах. Евразийская экономическая комиссия – в Москве, Евразийский банк развития – в Алматы, а арбитражный суд – в Минске. ЕАЭС – это не замкнутая структура, она открыта для всех стран, желающих иметь с ней тесные торгово-экономические связи. Со своей стороны, ЕАЭС стремится установить контакты с другими подобными организациями и, прежде всего, с Европейским Союзом, чтобы стать связующим звеном между Европейским Союзом и Дальним Востоком [43].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование теоретических основ развития торговых отношений страны в мировой экономике и проведенный на основе исследования анализ особенностей развития торговых отношений между Республикой Беларусь и ЕАЭС позволил сделать следующие выводы:
Международная торговля - одна из важнейших и древнейше развитых форм взаимодействия экономических субъектов разных стран и представляет собой совокупность внешней торговли товарами, услугами, продукцией интеллектуального труда всех стран мира.
В зависимости от классификационного признака, выделяют несколько форм международной торговли: торговля товарами, услугами и технологиями; традиционная торговля, торговля в производственной кооперации и встречная торговля; обычная торговля, торговля по режиму наибольшего благоприятствования, преференциальная торговля и дискриминационная торговля.
В современной мировой торговле торговля товарами характеризуется динамичным ростом, при этом важно отметить изменение товарной структуры, вследствие сокращения торговли сырьем, топливными ресурсами и продовольствием и повышения удельного веса готовых изделий и полуфабрикатов.
Услуги становятся все более «торгуемыми» благодаря прогрессу в технологиях, международная торговля услугами стала новой границей для расширения и диверсификации экспорта, предоставляя значительные возможности для развивающихся и наименее развитых стран. Сильный рост торговли услугами был зафиксирован в сфере туризма, интеллектуальной собственности и других деловых услугах, а также в сфере телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг.
Наличие внешней торговли имеет ряд преимуществ для стран: благодаря внешней торговли страна имеет возможность удовлетворить все потребности населения с наименьшими затратами, у государств есть шанс вкладывать и развивать эффективные национальные производства товаров, где у них есть особое преимущество. Для потребителей также существует преимущество. Более широкий ассортимент товаров и возможность выбрать те качественные характеристики и ту ценовую категорию, которую они могут себе позволить.
Тем не менее, существует риск вытеснения национальных производителей с внутреннего рынка. Именно поэтому зачастую государства могут закрывать свою экономику, либо же вводить какие-либо ограничения на ввозимые товары. Такие ограничения являются предметом разработки эффективной внешнеторговой политика для каждого государства.
1 Ожигина, В.В. Международная экономическая интеграция: учебное пособие для учреждений высшего образования по специальностям "Мировая экономика, "Маркетинг", "Международные отношения", "Логистика", "Коммерческая деятельность на внешнем рынке" / В.В. Ожигина, О.Н. Шкутько, Е.Н. Петрушкевич; под ред. В. В. Ожигиной. – Минск: БГЭУ, 2017. – 431 с.
2 Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Д.Шимко; под ред. проф. И.А. Максимцева – М.: Юрайт, 2015 – 392 с.
3 Экономическая теория: учебник / С.С. Носова – 4-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2017. – 792 с.
4 Мантусов, В. Б. Международная экономическая интеграция в современных мирохозяйственных отношениях / В.Б. Мантусов. - М.: Юнити-Дана, 2017. – 272 c.
5 Оводенко, А. А. История международных экономических отношений / А.А. Оводенко, Е.Э. Платова. - М.: ГУАП, 2017. – 288 c.
6 Official website of Interrnational Trade Centre [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://www.intracen.org/itc/sectors/services/.
7 TrendEconomy. Annual Merchandise Trade Statistics by Country [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: https://trendeconomy.com/data/h2/Belarus time_period=2018,2017,2016,2015,2014,2013,2012,2011,2010,2009,2008,2007.
8 Повалихина, Т. И. История мировой экономики и международных экономических отношений / Т.И. Повалихина. - М.: Современная школа, 2017. - 256 с.
9 Handbook of statistics 2018 Country [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/tdstat43_en.pdf.
10 Фомичев, В. И. Международная торговля. Учебник / В.И. Фомичев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 496 c.
11 Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/departament/KlassPoTNVED_TS/Pages/default.aspx.
12 Теория международных отношений: учебник для академического бакалавриата – М.: ЮРАЙТ, 2017. – 316 с.
13 Экономика: учебник / И.В. Липсиц. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 320 с.
14 Симионов, Ю. Ф. Международная экономика и международные экономические отношения / Ю.Ф. Симионов, О.А. Лыкова. - М.: Феникс, 2018.
– 192 c.
15 Тарелко, Н. А. Международные экономические отношения / Н.А. Тарелко, Л.М. Короткевич. - М.: ТетраСистемс, 2018. - 112 c.
16 Аникин, А.В. Золото. Международный экономический аспект / А.В. Аникин. - М.: Международные отношения; Издание 2-е, перераб. и доп., 2018. - 331 c.
17 Баранова, Е.П. Инфляция и международные экономические отношения капиталистических стран / Е.П. Баранова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 112 c.
18 Бородулина, Л. П. Международные экономические организации / Л.П. Бородулина, И.А. Кудряшова, В.А. Юрга. - М.: Инфра-М, Магистр, 2016. - 368 c.
19 Кузнецова, Г. В. Международная торговля товарами и услугами. Учебник / Г.В. Кузнецова, Г.В. Подбиралина. - Москва: Высшая школа, 2017. - 576 c.
20 Пивовар, А. Г. Англо-русский словарь по внешней торговле и международным транспортным операциям / А.Г. Пивовар. - М.: АСТ, Астрель, Lingua, 2016. - 480 c.
21 Дюмулен, И.И. Международная торговля. Тарифное и не тарифное регулирование. Учебник / И.И. Дюмулен. - М.: ВАВТ Минэкономразвития России, 2016. - 548 c.
22 Путеводитель по бизнесу [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: https://export.by/poland.
23 Внешнеэкономические связи Польши на современном этапе / Захаров А.Н., Габарта А.А. // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. – № 6. – С. 15-24.
24 Годовая статистика международной торговли товарами [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: https://trendeconomy.ru/.
25 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) / Под ред. Г. Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2018. – С. 34.
26 Директива 2006/42/ЕС [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://www.icqc.eu/userfiles/files/directive%202006%2042%20ec%20rus.pdf.
27 Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 № 1567-р (ред. от 18.03.2014) [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105252/.
28 Геврасева, А. П. Нетарифные методы регулирования и их влияние на развитие взаимной торговли в условиях Евразийского экономического союза // Труды БГТУ. – 2016. – № 7. – С. 44-48.
29 Путеводитель для бизнеса по Республике Польша. – 2020. – Режим доступа: http://admin.ved.gov.ru/uploads/Businessguide_Poland_2017.pdf.
30 Рагулина, Ю. В. Международная торговля. Учебник / Ю.В. Рагулина, Н.А. Завалько, В.О. Кожина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2017. - 272 c..
31 Шелег, Н. С. Международная торговля: моногр. / Н.С. Шелег. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 737 c. Рассел, Джесси Комиссия ООН по праву международной торговли / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2017. - 681 c.
32 Оценка экономических эффектов отмены нетарифных барьеров в ЕАЭС. Доклад № 29 – Санкт-Петербург. [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_makroec_pol/developDocs/Documents/EAEU_estims.pdf.
33 UNCTAD, 2020 [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: https://unctad.org/en/Pages/DITC/Trade-Analysis/Non-TariffMeasures/NTMs-Classification.aspx.
34 Административные меры регулирования во внешней торговле в Европейском союзе (на примере Республики Польша) и в Евразийском Экономическом Союзе (на примере Российской Федерации) / Карданов В.А., Кулик В.Н. // Вестник университета. – 2019. – № 2. – С. 101-105.
35 Ганчар А.И.: Международная экономика: курс для спец. бух. учет, анализ, аудит: [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: https://moodle.ggau.by/course/view.php?id=207.
36 Статистические данные по Республике Беларусь // Белстат [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://belstat.gov.by.
37 Развитие внешней торговли Республики Беларусь: современные тенденции и ключевые проблемы/ Лебедева С.Н. [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://lib.i–bteu.by/bitstream.
38 World Trade Organisation [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: https://www.wto.org/.
39 О стимулировании создания и развития в Республике Беларусь производств, основанных на новых и высоких технологиях: Указ Президента Республики Беларусь, 8 июля 1996 г., № 244 / Право Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://www.levonevski.net/pravo/temy/tema23/glav/docm0911.html.
40 Экспортный потенциал Республики Беларусь в условиях роста международной конкуренции / Е.Л. Давыденко: Банковский вестник. – 2015. – № 5. – С. 48-52.
41 Деловая газета: Внешняя торговля Беларуси в сентябре: рекордный экспорт услуг увеличил общее плюсовое сальдо [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: http://bdg.by/news/authors/vneshnyaya-torgovlya-belarusi-v-sentyabre-rekordnyy-eksport-uslug-uvelichil-obshchee.
42 Сидорова, Е. Ю. Международная торговля. Курс лекций / Е.Ю. Сидорова. - М.: Экзамен, 2016. - 256 c.
43 Eurasian tourism organization/специализированное учреждение евразийской организации экономического сотрудничества [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://eurasiatourism.org/1043/1047/index.phtml.
44 Министерство иностранных дел/официальный сайт: Внешняя торговля Республики Беларусь в 2018 г. [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://mfa.gov.by/export/.
45 Министерство Иностранных Дел Республики Беларусь. Интервью Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Республике Казахстан Анатолия Ничкасова казахстанскому информационному агентству «Хабар» // Министерство иностранных дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://mfa.gov.by/press/smi/d8d30fc5ce4d68be.html.
46 Eurasian Tourism Organization. Специализированное учреждение евразийской организации экономического сотрудничества [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://eurasiatourism.org/Eurasian_integration/ index.phtml.
47 Myfin.by [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа:https://myfin.by/wiki/term/tamozhennyj-soyuz-eaes.
48 Евразийский Вызов. ЕАЭС: история, особенности, перспективы: научная статья/ М.И. Кротов [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/evraziyskiy-ekonomicheskiy-soyuz-istoriya-osobennosti-perspektivy.
49 Евразийский Экономический Союз: [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://www.eaeunion.org.
50 Евразийская Экономическая Комисссия. Евразийский Экономический Союз [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/Pages/ses.aspx.
51 Информационный портал Звязда: Трехлетние итоги развития ЕАЭС [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://zviazda.by/ru/news/20180108/1515422565-kakovy-trehletnie-itogi-razvitiya-eaes.
52 Евразийская экономическая комиссия: Доклад «О состоянии взаимной торговли между государствами-членами Евразийского экономического союза в 2018 году» [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/ tradestat/analytics/Documents/report/Report_2018.pdf#pagemode=bookmarks.
53 Министерство экономики Республики Беларусь. Компетенция ЕАЭС и государств – членов [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://www.economy.gov.by/ru/keas-ru/.
54 Договор о таможенном кодексе Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01413569/itia_12042017.
55 Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=f01400176.
56 Доклад «О работе по выявлению и устранению барьеров, изъятий, ограничений на внутреннем рынке «Евразийского экономического союза за 2017 год» [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: https://barriers.eaeunion.org/ru-ru/Documents/d12.pdf.
57 Тарелко, Н. А. Международные экономические отношения / Н.А. Тарелко, Л.М. Короткевич. - М.: ТетраСистемс, 2018. - 112 c.
58 Функционирование экономики Республики Беларусь в рамках ЕЭП с учётом вступления Российской Федерации в ВТО: аналитический доклад / НАН Беларуси Институт экономики [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://economics.basnet.by/files/WTO.pdf.
59 Указ Президента Республики Беларусь от 5 апреля 2016 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: http://pravo.by/upload/docs/op/P31600124_1460062800.pdf.
60 Евразийская экономическая комиссия: Внешняя и взаимная торговля товарами ЕАЭС [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/time_series/Pages/default.aspx.
61 Доклад о состоянии взаимной торговли между государствами-членами ЕАЭС в 2018 году [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/report/Report_2018.pdf#pagemode=bookmarks.
62 Ритм Евразии: Внешняя торговля ЕАЭС растет быстрее внутренней. Это потенциально небезопасно [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: https://www.ritmeurasia.org/news–2018-06-27--vneshnjaja-torgovlja-eaes-rastet-bystree-vnutrennej.-eto-potencialno-nebezopasno-37221.
63 Российский совет по международным делам: Участие Республики Беларусь в ЕАЭС: в поисках формата взаимовыгодного сотрудничества [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: https://russiancouncil.ru/blogs/riacexperts/uchastie-respubliki-belarus-v-eaes-v-poiskakh-formata-vzaimovygodnogo.
64 Национальный банк Республики Беларусь: Платежный баланс Республики Беларусь с государствами-членами ЕАЭС за 2018 год [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://www.nbrb.by/statistics/BalPayEEU/GenInfo.pdf.
65 UDF.by: миллиардные потери. Хроника торговых войн с Россией [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://udf.by/news/main_news/190784-milliardnye-poteri-hronika-torgovyh-vojn-s-rossiej.html.
66 Евразия эксперт: что ждет Евразийский союз в 2019 году? [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://eurasia.expert/longreads/eurasia-2019/#rec80838768.
67 Кудрявцева, Т.Ю. Торговые войны ЕАЭС, и почему они происходят / Т.Ю. Кудрявцева / Информационное агентство [Электронный ресурс]. — 2018. – Режим доступа: https://24.kg/ekonomika/66805_torgovyie_voynyi_eaes_i...
68 Белорусский вестник. Перспективы развития интеграции ЕАЭС [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://www.nbrb.by/bv/articles/10594.pdf.
69 Об утверждении Методологии разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения [Электронный ресурс]. – 2018 – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=F91700328.
70 Портал общих информационных ресурсов Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. – 2019 – Режим доступа: https://barriers.eaeunion.org/ru-ru/pages/home.aspx.
71 Белая книга: Барьеры, изъятия и ограничения евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. – 2019 – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/BARRIERS,%20DEROGATIONS%20AND%20RESTRICTIONS%20IN%20THE%20EURASIAN%20ECONOMIC%20UNION%20ANNUAL%20REPORT%202017.pdf.
72 Евразийская экономическая комиссия: наиболее чувствительные препятствия на рынке ЕАЭС [Электронный ресурс]. – 2018 – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/13-08-2018-1.aspx.
73 Торговые войны в ЕАЭС – политика или экономика? [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://produkt.by/news/torgovye-voyny-v-eaes-politika-ili-ekonomika.
74 Белорусы и рынок: Эксперты: Страны ЕАЭС не готовы к полноценной интеграции [Электронный ресурс]. – 2018 – Режим доступа: http://www.belmarket.by/eksperty-strany-eaes-ne-gotovy-k-polnocennoy-integracii.
75 Министерство экономики: Ликвидация барьеров, ограничений и изъятий во взаимной торговле в ЕАЭС [Электронный ресурс]. – 2019 – Режим доступа: https://www.economy.gov.by/ru/likv_izjatij-ru/.
76 Российский совет по международным делам: Перспективы развития проекта ЕАЭС к 2025 году [Электронный ресурс]. – 2017 – Режим доступа: https://russiancouncil.ru/papers/EAEU2025-Paper-ru.pdf.
77 Белорусское тарифное агентство: проблемы гармонизации нормативной базы-причина появления препятствий в ЕАЭС [Электронный ресурс]. – 2019 – Режим доступа: https://www.belta.by/economics/view/sarkisjan-problemy-v-garmonizatsii-normativnoj-bazy-prichina-pojavlenija-prepjatstvij-v-eaes-348958-2019.
78 Мир перемен: Пределы возможности евразийской интеграции [Электронный ресурс]. – 2019 – Режим доступа: http://mirperemen.net/2019/04/predely-i-vozmozhnosti-evrazijskoj-integracii/.
79 Евразийский экономический союз: цифры и факты. Библиотека евразийской интеграции [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/%D0%95%D0%AD%D0%9A%20%20%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%88%D1%8E%D1%80%D0%B0%20(%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B)_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82.pdf.
80 Торговая политика ЕАЭС: тенденции и векторы развития [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://federalbook.ru/files/FS/Soderjanie/FS-30/FS30-Nikishina.pdf.
81 Россия в глобальной политике. Будущее Большой Евразии и развитие торговой политики ЕАЭС [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://globalaffairs.ru/global-processes/Buduschee-Bolshoi-Evrazii-i-razvitie-torgovoi-politiki-EAES-19940.
82 Декларация о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01420213/ms_10122018.
83 Перспективы координации торговой политики государств-членов ЕАЭС [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: http://eurasian-studies.org/archives/578.
84 Портал общих информационных ресурсов и открытых данных – 2018. – Режим доступа: https://barriers.eaeunion.org/ru-ru/Pages/Belarusj-otmenila-.aspx.
Работа защищена на оценку "8".
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 93.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Географическая структура экспорта и импорта Республики Беларусь.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Товарная структура экспорта и импорта Республики Беларусь со странами ЕАЭС.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Итоги взаимной торговли Республики Беларусь со странами ЕАЭС.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Товары роста и товары спада в условиях торговли между странами ЕАЭС.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Препятствия, применяемые членами ЕАЭС во взаимной торговле.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты