Государственное управление в области безопасности и правопорядка
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Государственное управление в области безопасности и правопорядка»
по дисциплине: «Правовое регулирование управления»
2020
251.00 BYN
Государственное управление в области безопасности и правопорядка
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правовое регулирование управления
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 71.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА
1.1 Понятие и содержание безопасности и правопорядка, как социально-правовых категорий
1.2 Область безопасности и правопорядка, как объект управляющего воздействия со стороны государства
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА
2.1 Субъекты государственного управления в области безопасности и правопорядка
2.2 Функции и компетенция органов государственного управления в области безопасности и правопорядка
ГЛАВА 3 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Ст. 1 Конституции Республики Беларусь установлено, что «Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство. Она обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику. Республика Беларусь защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок.
Практически для любого современного государства свойственна проблема обеспечения законности и правопорядка. Они, как правило, являются следствием несовершенства законодательства, экономического, политического кризиса, преступности и многих других реалий любого современного государства.
По официальным данным Министерства внутренних дел Республики Беларусь в 2019 году в нашем государстве зарегистрировано 88,4 тысяч преступлений. В сравнении с 2018 годом данный уровень увеличился на 5,5 процентов, что свидетельствует об актуальности рассматриваемого вопроса.
Правопорядок всегда являлся одной из ключевых проблем в теории права.
Изучение проблем законности, правопорядка и общественного порядка исключительно важно, так как все без исключения отраслевые юридические науки, исследующие различные аспекты права, правоприменительного процесса, так или иначе, но, в конечном счете, обязательно выходят на эти проблемы, что, естественно, порождает различные взгляды. Особую актуальность и практическую значимость проблема законности и правопорядка приобретает в связи с выдвинутой концепцией формирования правового государства.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА
1.1 Понятие и содержание безопасности и правопорядка, как социально-правовых категорий
Исследование правопорядка является одним из важных связующих звеньев гуманитарных наук (социология, философия, право) и является междисциплинарным в системе правовых наук. Основные основы исследования категории «правопорядок» созданы в теории права и отраслевых дисциплин (конституционное, международное, административное право).
Однако общее теоретическое описание верховенства права в полной мере не раскрывает его содержание, оправдывает конституционно-правовое описание верховенства права, хотя может возникнуть необходимость в постановке вопроса о межведомственном (надсекторальном) интегративном значении верховенства права в правовой системе и конституционном законодательстве.
Верховенство права является основной основой для качественного выполнения положений Конституции Республики Беларусь и эффективного функционирования государственных и негосударственных органов, осуществляющих законодательные, правоохранительные функции. Реализация конституционных положений и обеспечение конституционной легитимности являются предпосылками стабильности и надлежащего правового порядка в ключевых сферах общественной жизни [22].
В то же время, рассматривая верховенство права на глобальном уровне, ученые используют категорию «мировой порядок», которая понимается как реальность правового порядка между государствами, транснациональными образованиями и организациями, международно-правовые требования и нормы в требуемых отношениях, в то же время глобальная безопасность является элементом глобального правового порядка. Сделан вывод о том, что мировой правовой порядок является основой порядка во всех сферах цивилизованной жизни [34, с. 117].
В связи с этим поднимается вопрос о взаимосвязи мирового правового порядка и международного правового порядка, которые взаимосвязаны и основаны на общепризнанных нормах и принципах международного права. Мы разделяем мнение, что международно-правовой порядок является основным элементом мирового порядка.
Существуют и другие виды правопорядка: государственные, конституционные (в результате государственного и конституционного законодательства), гражданские или общественные, неофициальные (в результате массовой стихийной общественной деятельности по установлению правоотношений). Также выделяются военные и иммиграционные законы и порядок. Предложена оригинальная классификация правоприменения как природного, так и искусственного.
Государственный закон и порядок (правопорядок) – это прежде всего порядок отношений, связанных с организацией и функционированием государственной власти [25, с. 540].
Конституционно-правовой порядок – это общественные отношения, соответствующие конституционной модели социального и государственного устройства, закрепленной конституцией, а также конституционному законодательству, устанавливающему его положения. Если государственный закон и порядок обеспечивается исполнением государственной функции, то конституционный закон и порядок осуществляются в рамках конституционно-правовых норм.
Национальное правопорядок предполагает надлежащее обеспечение национальной безопасности государства, что требует сопоставления и четкого разграничения понятий правопорядка и безопасности. Определяя их диалектические отношения, исследователь обращает внимание на совпадение предметного поля и объективного уровня пространства правопорядка и безопасности, они обеспечивают практически полную идентичность субъекта, его незаменимость для нормального существования общества.
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА
2.1 Субъекты государственного управления в области безопасности и правопорядка
Реализация основных задач, стоящих перед любым государством, осуществляется при помощи функций государства. Для выполнения своих функций государство создает всевозможные органы государственной власти. В частности, для реализации задач в сфере охраны правопорядка, безопасности государством создаются исполнительные органы власти, которые и призваны реализовывать функции государства в данной сфере.
Под органами обеспечения правопорядка и безопасности в Республике Беларусь понимают специально созданные государственные органы, основной задачей которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и законных интересов человека и гражданина, борьба с правонарушениями и их предупреждение [29, c. 105].
Для всех органов обеспечения правопорядка и безопасности характерными чертами являются:
1. Общее руководство органами обеспечения безопасности и правопорядка осуществляет Президент Республики Беларусь. Непосредственное руководство и контроль выполнения мероприятий по обеспечению правопорядка и безопасности возложен на Совет Министров Республики Беларусь;
2. Каждый государственный орган в сфере обеспечения безопасности и правопорядка наделен всевозможными полномочиями в той или иной сфере деятельности;
3. Основной задачей всех органов обеспечения правопорядка и безопасности является борьба с преступностью и другими правонарушениями, которые создали угрозу безопасности личности, обществу и государству;
4. Деятельность любого органа, обеспечивающего правопорядок и безопасность в государстве, определена нормативно правовыми актами.
Все органы, осуществляющие обеспечение правопорядка и безопасности в Республике Беларусь, имеют следующую систему органов:
- органы обороны Республики Беларусь;
- органы государственной безопасности Республики Беларусь;
- органы пограничной службы Республики Беларусь;
- таможенные органы Республики Беларусь;
- Министерство юстиции Республики Беларусь;
- органы внутренних дел Республики Беларусь [18, c. 75].
Итак, рассмотрим виды республиканских органов государственного управления, входящих в сферу безопасности и правопорядка, их назначение, основные задачи, функции и полномочия более детально.
Управление обороной Республики Беларусь представляет собой деятельность компетентных государственных органов, состоящую в непосредственном формировании Вооруженных Сил, оперативном управлении войсками, боевой подготовки и политическим воспитанием военнослужащих, материально-техническом оснащении войск.
Сегодня организация управления обороной в Республике Беларусь обеспечивается осуществлением военной доктрины. Военная доктрина Республики Беларусь (далее – Военная доктрина) – система официально принятых в Республике Беларусь взглядов на обеспечение ее военной безопасности. Военная доктрина определяет военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы военной безопасности Республики Беларусь на современном этапе, в том числе отношение Республики Беларусь к военным конфликтам и их предотвращению, меры по обеспечению военной безопасности, основные направления военного строительства, порядок применения военной силы для вооруженной защиты Республики Беларусь [21, с. 113].
ГЛАВА 3 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА
Государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, то есть соответствующими государственными органами. Данное условие полностью применимо и к деятельности исполнительных органов государственной власти, повседневно и многообразно ее реализующих.
По общему признанию, государственное управление осуществляется в различных формах [26, с. 292].
Формы государственного управления – это внешне выраженное действие органа государственного управления либо иного субъекта управления, осуществленное в пределах его компетенции, в результате которого наступают определенные последствия. При этом следует иметь в виду, что форма не может повлечь каких-либо юридических последствий. Они (последствия) наступают в результате совершения соответствующих действий по управлению, выраженных в определенных формах.
Основными признаками отражающие сущность форм управления можно выделить следующие:
1. Главным назначением форм управления является внешнее выражение содержания исполнительной власти, государственно-управленческой деятельности;
2. Формы государственного управления используются государственными органами (должностными лицами), специально созданными для осуществления государственно-управленческой деятельности. К этим органам прежде всего, относятся органы исполнительной власти (должностные лица);
3. Органы исполнительной власти (должностные лица), иные субъекты государственного управления должны использовать только те формы управления, которые соответствуют их компетенции. Как правило, эти формы закрепляются в нормативных правовых актах, определяющих правовой статус и порядок деятельности субъектов государственного управления (законах, положениях о конкретных органах исполнительной власти и др.).
Сущность этого признака заключается в обеспечении соблюдения принципа законности органами исполнительной власти (должностными лицами), иными исполнительными органами при выборе и использовании соответствующих форм управления.
В административно-правовой науке классификация форм государственного управления является предметом научных дискуссий.
Так, классификация форм управленческой деятельности включает: акты управления, обращенные вовне; акты, регламентирующие организационные действия внутри органа управления; гражданско-правовой договор; обращения субъектов административного права по поводу утверждения уставов; участие в хозяйственно-финансовых спорах, выступления в суде или арбитраже; обращения по всем иным вопросам; выполнение обязанностей в сфере охраны порядка и безопасности [30, с. 14].
В основном многие ученые различают правовые и неправовые формы государственного управления.
Некоторые ученые полагают, что правовые формы влекут за собой юридические последствия. Форма, конечно, не только придает управленческим действиям определенное очертание, но и влияет на их содержание. Однако форма не может повлечь каких-либо юридических последствий; такие последствия наступают в результате совершения соответствующих действий по управлению, выраженных в определенных формах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной юридической литературе сформулированы различные концепции понимания самостоятельных, но и достаточно схожих и взаимосвязанных категорий «правопорядок» и «безопасность». Однако понятие правопорядка, в отличие от понятия безопасности, сегодня не имеет ни нормативного, ни законодательного, ни единого научного определения. Тем не менее оно широко используется в законодательных актах, относящихся к разным отраслям права.
Категории правопорядка и безопасности, имея собственное социально-правовое содержание и природу, вместе с тем находятся в тесной диалектической взаимосвязи и взаимозависимости, обладают единой социальной обусловленностью, практически совпадающими предметными сферами и субъектным составом их обеспечения, во многом схожими конституционно-правовыми основами, предназначением и конституционным измерением.
Таким образом, правопорядок – это состояние упорядоченности общественных отношений, результат правотворческого и правореализационного процессов, а безопасность есть состояние защищенности личности, общества, государства. Качественное обеспечение безопасности и укрепление правопорядка достигаются посредством эффективной консолидированной работы всех органов публичной власти.
Безопасность предполагает наличии такого состояния, при котором отсутствует угроза опасности кому-либо, чему-либо, а присутствует защищенность интересов, общества, государства.
Государство реализует свои основные задачи, стоящих перед ним, при помощи функций. Для выполнения своих функций государство создает всевозможные органы государственной власти. В частности, для реализации задач в сфере охраны правопорядка, безопасности государством создаются исполнительные органы власти, которые и призваны реализовывать функции государства в данной сфере.
1. Аверина, А. П. Функции законности и правопорядка в современном обществе / А. П. Аверина // Научные исследования высшей школы: сб. тез. Докладов и сообщений на итоговой науч.-практ. конференции. – Тюмень, 2011. – С. 38–39.
2. Алексеев, С. С. Теория государства и права / С. С. Алексеев, В. Д. Перевалов. – М.: Норма, 2009. – 496 с.
3. Бахрах, Д. Н. Административное право: учебник для вузов: для студентов высших учебных заведений / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – Москва : Норма, 2007. – 815 с.
4. Бахрах, Д. Я. Вопросы законности в государственном управлении / Д. Я. Бахрах // Правоведение. – 1992. – № 3. – 556 с.
5. Берекашвили, Л. Ш. Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов / Л. Ш. Берекашвили, В. П. Игнатов. – М.: Щит-М, 2006. – 272 с.
6. Борисов, А. Б. Большой юридический словарь / А. Б. Борисов. – М.: Книжный мир, 2010. – 848 с.
7. Бредихин, И. Д. Общественный порядок как международно-правовая категория / И. Д. Бредихин // Законность и правопорядок в современном обществе. – 2010. – № 2-1. – С. 26–31.
8. Гавриленко, Д. А. Административное право: учеб. Пособие / Д. А. Гавриленко. – Минск: Амалфея, 2002. – 416 с.
9. Генеральная прокуратура Республики Беларусь // Официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://www.prokuratura.gov.by/.
10. Гришанин, П. Ф. Пути укрепления законности / П. Ф. Гришанин // Государство и право. – 2001. – № 1. – С. 54.
11. Дмитрук, В. Н. Общая теория государства и права: краткое изложение курса / В. Н. Дмитрук, В. А. Круглов. – Минск: Амалфея, 2006. – 194 с.
12. Дондоков, Ц. С. Содержание правовой категории «общественный порядок» / Ц. С. Дондоков // Вестник Читинского государственного университета. – 2010. – № 10. – С. 52–56.
13. Дробязко, С. Г. Общая теория права: учебное пособие для вузов / С. Г. Дробязко, В. С. Козлов. – 2-е изд., исп. и доп. – Минск: Амалфея, 2007 год – 480 с.
14. Иеринг, Р. Борьба за право / пер. О. А. Верта; под ред. М. И. Свтошникова. – Спб.: Типография Я. Трей, 1895. – 111 с.
15. Информация о количестве правовых актов, зарегистрированных в НРПА // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/natsionalnyy-reestr/sistema-ucheta/statistika/.
16. Казаков, В. Н. Правопорядок в юридической теории и практике / В. Н. Казаков. – М. : Наука, 2003. – 178 с.
17. Клюшнеченко, А.П. О понятии социалистического общественного порядка / А.П. Клюшнеченко // Труды Киевской Высшей Школы МВД СССР. – 1970. – С. 22.
18. Козлов, Ю. М. Административное право: учеб. для студентов вузов / Ю. М. Козлов, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов; под ред. – М. : Юристъ, 2006. – 695 с.
19. Комаров, С. А. Общая теория государства и права: учебник / С. А. Комаров. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юридического института, 2012. – 520 с.
20. Комаров, С. А. Теория государства и права / С. А. Комаров, А. В. Малько., А.А. Постникова – М.: Издательство НОРМА, 2010. – 448 с.
21. Кондрашов, Б. П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.02 / Б. П. Кондрашов. – М., 1998. – 303 с.
22. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
23. Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – 10-е изд., стер. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2014. – 62 с.
24. Крамник, А. Н. Административное право. Часть 1. Управленческое право / А. Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2008. – 672 с.
25. Коркунов, Н. М. Административно-правовые основы государственного управления: учеб. пособие Н. M. Коркунов. – Минск: Тесей, 2004. – 704 с.
26. Крамник, А. Н. Курс административного права Республики Беларусь / А. Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2006. – 616 с.
27. Кудрявцев, В. Н. О правоотношении и законности / В. Н. Кудрявцев // Государство и право. – 1994. – № 3 – С. 55.
28. Куринов, Б. А. Советское уголовное право. Особенная часть / Б. А. Куринов. – М.: Изд-во БГУ, 1971. – 471 с.
29. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права: ответы на экзаменац. вопросы / Д. В. Мазарчук, Н. А. Глыбовская. – 3-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 144 с.
30. Макеев, В. В. Общественный и правовой порядок в условиях становления гражданского общества и правовой государственности / В. В. Макевв, В. И. Шепелев, И. В. Воронина // Юристъ-Правоведъ. – 2016. – № 4 (77). – С. 12–16.
31. Матузов, Н. И. Теория государства и права: курс лекций / Н. И. Матузов, А. В. Малько. – М.: Юристъ, 2007. – 672 с.
32. Мах, И. И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И. И. Мах. – Минск: Амалфея, 2008. – 703 с.
33. Наумов, А. В. Уголовное право. Особенная часть / А. В. Наумов, В. Н. Кудрявцев. – М.: Юристъ, 2004. – 496 с.
34. Нерсесянц, В. С. Теория государства и права / В. С. Нерсесянц. – М.: НОРМА, 2005. – 272 с.
35. О Вооруженных Силах Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 3 ноября 1992 г. № 1904-XII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 30.06.2016 г. № 388-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
36. О вопросах прохождения службы в органах внутренних дел Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 133: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 24 января 2014 г. № 49 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
37. О государственной границе Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 21 июля 2008 г. № 419-3 : в ред. Закона Респ. Беларусь от 10.01.2015 г. № 242-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
38. О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений: Закон Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 94-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
39. О милиции: Закон Республики Беларусь от 26 февраля 1991 г. № 637-XІІ : прекратил действие Законом Респ. Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
40. О некоторых вопросах органов пограничной службы [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 25 сентября 2007 г., № 448 : в ред. Указа През. Респ. Беларусь от 31.08.2015 г. № 379 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
41. О Совете Министров Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г. № 424-3 : в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.06.2015 г. № 268-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
42. Об органах внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.07.2016 г. № 408-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
43. Об органах государственной безопасности Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 10 июля 2012 г. № 390-3 : в ред. Закона Респ. Беларусь от 15.07.2015 г. № 307-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
44. Об органах пограничной службы Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 11 ноября 2008 г. № 454-3 : в ред. Закона Респ. Беларусь от 10.01.2015 г. № 242-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
45. Об утверждении военной доктрины Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 20 июля 2016 г. № 412-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
46. Об утверждении Концепции Национальной безопасности Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 9 ноя. 2010 г., № 575 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
47. Об утверждении Положения о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 21 апреля 2008 г., № 228 : в ред. Указа През. Респ. Беларусь от 20.01.2017 г. № 20 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
48. Об утверждении Положения о Министерстве обороны Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 7 декабря 2006 г., № 719: в ред. Указа През. Респ. Беларусь от 06.04.2017 г. № 107 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
49. Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 октября 2001 г., № 1605: в ред. Пост. Сов. Мин. Респ. Беларусь от 02.12.2016 г. № 992 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
50. Обеспечение законности и правопорядка – важное условие общественной стабильности // Перамогi [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.peramoga.by/themes/53445/.
51. Общая статистика за 2017 год // Министерство внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=162163.
52. Общая теория права / А. Ф. Вишневский [и др.]; под общ. ред. В. А. Кучинского. – Минск: Амалфея, 2002. – 656 с.
53. Пиголкин, А. С. Теория государства и права / А. С. Пиголкин., В.В. Пузикова – М.: Городец, 2006. – 613 с.
54. Попов, Л. Л. Административное право: учебник / Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. – М.: «Проспект», 2010. – 752 с.
55. Рябцев, Л. М. Административное право: уч. пособие / Л. М. Рябцев, Г. А. Василевич, А. Г. Тиковенко, Г. Б. Штшко. – Минск: Книжный Дом, 2007. – 320 с.
56. Сведения о результатах изучения общественного мнения о работе органов внутренних дел Республики Беларусь в 2016 году // Министерство внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=111443.
57. Серегин, А. В. К вопросу о понятии общественного порядка в советском общенародном государстве / А. В. Серегин // Труды Высшей Школы МООП РСФСР. – 1963. – № 8. – С. 34.
58. Сиракузские принципы толкования ограничений и отступлений от положений Международного пакта гражданских и политических правах // Законодательство [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://legislationline.org/ru/documents/action/popup/id/14624.
59. Скакун, О. Ф. Теория государства и права: учебник / О. Ф. Скакун. – Харьков: Консум, 2001. – 656 с.
60. Старилов, Ю. Н. Курс общего административного права / Ю. Н. Старилов. – М.: НОРМА, 2002. – 200 с.
61. Сухарев, А. Я. Большой юридический словарь / А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских. – М.: Инфра-М, 2007. – 858 с.
62. Телятицкая, Т. В. Административное право / Т. В. Телятицкая. – Минск : Тетрасистемс, 2007. – 144 с.
63. Теория государства и права / В. Д. Перевалов [и др.]; под общ. ред. С. С. Алексеева., В.П. Сальников – М.: Норма, 2009. – 496 с.
64. Теткин, Д. В. Законность как реальное выражение права: Автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / Д. В. Теткин. – Тамбов, 2007. – 197 с.
65. Фролов, В. В. Законность, демократия и милиция / В. В. Фролов. – М.: Спутник+, 2009. – 130 с.
66. Шарифов, В. М. Лекции по теории государства и права / В. М. Шарифов. – 2012. – 390 с.
67. Яськов, Е. Ф. Категории и понятия обшей теории государства и права / Е. Ф. Яськов. – Екатеринбург, 1995. – 133 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 71.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты