Конкурентоспособность организации и пути не повышения
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Конкурентоспособность организации и пути не повышения»
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
2020
251.00 BYN
Конкурентоспособность организации и пути не повышения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика организации (предприятия)
Организация: Минский молочный завод №1, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2017-2019 гг.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2017-2019 гг.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятий
1.1 Понятие конкурентоспособности организации и уровни конкурентоспособности
1.2 Методы оценки конкурентных позиций организации
1.3 Методы оценки конкурентоспособности организации
2. Анализ конкурентоспособности ОАО «Минский молочный завод №1» в Республике Беларусь
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский молочный завод №1»
2.2 Анализ конкурентной позиции ОАО «Минский молочный завод №1» на рынке молочной продукции
2.3 Оценка влияния конкурентоспособности ОАО «Минский молочный завод №1» на повышение эффективности деятельности общества
3 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности ОАО «Минский молочный завод №1» на рынке молочной продукции Беларуси
3.1 Способы повышения признания торговой марки ОАО «Минский молочный завод №1» среди покупателей
3.2 Стратегия повышения конкурентной позиции ОАО «Минский молочный завод №1»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день каждая компания находится и функционирует в экономической среде. Любое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда позволяет ему существовать. Среда компании представляет собой совокупность коммерческих организаций, их взаимосвязь инфраструктурных связей и условий их деятельности.
Изучение этой среды связано с тем, что хозяйствующие субъекты при осуществлении своей деятельности не функционируют изолированно, а взаимодействуют друг с другом, с государственными органами, общественными структурами и т.д., то есть осуществляют свою деятельность во внешней среде. Существенную роль в повышении конкурентоспособности предприятия играет его материально-техническая база, которая проявляется в количестве и качестве использования производственных фондов, в применении достижений научно-технического прогресса и в определении эффективности мощностей производства.
В рыночных условиях добиться успеха в бизнесе нереально, если вы не планируете его эффективное развитие, не накапливаете информацию о перспективах и возможностях компании, состоянии целевых рынков, положении конкурентов и его конкурентоспособности. Соответственно, выбранная тема дипломной работы является наиболее актуальной.
Большое количество отечественных и зарубежных публикаций посвящено проблемам обеспечения конкурентоспособности коммерческих субъектов, в которых рассматривается целый ряд вопросов, которые прямо или косвенно связаны с изучаемыми вопросами. Теоретические и методологические основы управления конкурентоспособностью продукции отражены в работах зарубежных ученых. Однако рекомендации по повышению конкурентоспособности компании, которая производит молочную продукцию, еще недостаточно разработаны.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Понятие конкурентоспособности организации и уровни конкурентоспособности
Понятие «конкурентоспособность предприятия» проистекает из конкуренции и проявляется в конкурентных превосходствах предприятия над соперниками. Конкуренция как экономическое соревнование изолированных товаропроизводителей за долю рынка является ключевым составляющей рыночного механизма регулирования спроса и предложения товаров, выступает как вид социально-экономических связей и взаимодействия рыночных субъектов хозяйствования в ходе производства, приложения труда и капитала, купли и реализации товаров. начальными средствами конкурентной борьбы являются: стоимость и качество товара; соответствие стоимость товаров и качества товара; сервис; престижность; товарный знак предприятия и ее репутация на рынке. Конкурентоспособность предприятия – это его способность благополучно конкурировать на рынке и получать сравнительно соперников финансовые выгоды [9, с. 226.].
В разных литературных источниках понятия конкуренции по-моему, Вы пишите про конкурентоспособность (см. название п. 1.1). Или для Вас что конкуренция, что конкурентоспособность…трактуются по-разному. Например, британский экономист Адам Смит предложил понимать под конкуренцией поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Так же А. Смит считал, что конкуренция — Вы с тире можете разобраться в своей работе?это та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность участников рынка и главной её целью является борьба за получение возможно большей прибыли [8, с. 16].
Известный экономист Фатхутдинов Р.А. в своем руководстве по стратегическому маркетингу предлагает следующее определение: "Конкуренция опять конкуренция? -процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и/или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях». Конкуренция - состязательность, соперничество, напряженная борьба юридических или физических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса " и с квычками ка-то определитесь…вымывания" некачественных товаров в рамках антимонопольного законодательства, соблюдения Закона «О защите прав потребителей» [2, с. 99].
Современный американский экономист П. Хайгне считает: «Конкуренция есть стремление как можно лучше удовлетворить критерием доступа к редким благам» [4, с. 81].
Одним из синонимов конкуренции является «соперничество». Как известно психологии, соперничество является одним из основных инстинктов человека. Соперничество побуждает людей лучше использовать свои навыки и знания. Большая часть человеческих благ была получена именно благодаря соперничеству, конкуренции.
Конкуренция - процесс, посредством которого люди получают и передают знания. По его мнению, на рынке только благодаря конкуренции, скрытое становится явным. Конкуренция ведет к лучшему использованию способностей и знаний. Большая часть достигнутых человеческих благ получена именно путем состязания, конкуренции, — это было отмечено австрийским экономистом и социологом, Ф.А. Хайек [10, с. 19].
Конкурентоспособность а здесь опять конкурентоспособность – сложная характеристика чего? Кого?, которая может выражаться посредством всевозможных показателей, в частности групповые, интегральные и обобщенные. Конкурентоспособное превосходство предприятия – некоторая эксклюзивная ценность, которой оно обладает, и которая дает ему преимущество на рынке. Конкурентные превосходства предприятия дают возможность ему не только выживать в конкурентной борьбе, но также одолевать в ценовой и неценовой конкуренции. Увеличение конкурентоспособности предприятия подразумевает разработку ряда финансовых, коммуникационных и социальных целей.
В качестве финансовых целей обеспечения конкурентоспособности определенного предприятия можно отметить:
- достижение лидерства на рынке;
- овладение определенной частью рынка;
- освоение новых сегментов рынка;
- повышение эффективности сбыта;
- увеличение объема продаж;
- получение прибыли в долгосрочном периоде.
Коммуникационные цели конкурентоспособности подразумевают эффективность реализации товаров, повышение имиджа, престижа предприятия и его товаров.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1» В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский молочный завод №1»
Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Минский молочный завод № 1». Сокращенное наименование — ОАО «Минский молочный завод № 1».
ОАО «Минский молочный завод № 1» создано в результате реорганизации ОАО «Городской Молочный Завод №1» и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100058367 04 сентября 2008 года.
Адрес: 220070, г.Минск, ул. Солтыса 185, тел.246-51-53 (приемная), 246-59-03.
ОАО «Минский молочный завод № 1» введен в эксплуатацию в 1929 году по ул. Фабрициуса, 9, в 1996 году «Городской Молочный Завод №1» преобразован в открытое акционерное общество «Млитэпс». Общество зарегистрировано в качестве юридического лица минским городским исполнительным комитетом 21 октября 1996 года (свидетельство о регистрации №792 от 24.10.1996г.) На внеочередном собрании акционеров 14.11.2003 г. принято решение переименовать ОАО «Млитэпс» в ОАО «ГМЗ №1».
В настоящее время ОАО «ГМЗ № 1» решением Минского городского исполнительного комитета от 28 августа 2008 года №2017 реорганизовано в коммунальное производственное унитарное предприятие «Городской молочный завод №1» путем присоединения к нему коммунального унитарного предприятия «Городской молочный завод №3». Минский городской молочный завод №3 был введен в строй в декабре 1983 года. 27 декабря 1993 года был преобразован в арендное предприятие «Минский молочный завод №3». Решением Минского облисполкома №90 от 02.12.96. предприятия были переданы в собственность Минской области и вошли в состав Минского государственного объединения «Мясомолоко», а в 2002 году совместным решением Минского облисполкома и Минского горисполкома №721/1544 от 16.10.02. молочные предприятия вновь переданы в коммунальную собственность г.Минска. Права по управлению заводами были делегированы КУП «Минскгорпищепром».
Рассмотрим организационную структуру ОАО «Минский молочный завод № 1».
Управление ОАО «Минский молочный завод № 1» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом ОАО «Минский молочный завод № 1» на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.
Органами управления организацией являются:
- собрание;
- коллегиальный орган управления — совет директоров (наблюдательный совет);
- исполнительный орган — единоличный исполнительный орган (директор) и коллегиальный исполнительный орган (дирекция).
ОАО «Минский молочный завод № 1» имеет линейно-функциональную структуру управления. Во главе ОАО «Минский молочный завод № 1»» стоит генеральный директор, у которого в непосредственном подчинении находятся:
— заместитель генерального директора по сельскому хозяйству и сырью;
— заместитель генерального директора по сельскому хозяйству;
— заместитель генерального директора по коммерческим вопросам;
— заместитель генерального директора по производству;
— главный экономист;
— главный инженер;
— главный бухгалтер;
— главный специалист по идеологии и общим вопросам.
В ОАО «Минский молочный завод № 1» основное производство молочной продукции осуществляется в 3 цехах:
— цехе цельномолочной и диетической продукции,
— цехе детского питания,
— цехе молочной продукции.
В состав ОАО «Минский молочный завод № 1» входят следующие филиалы и производственные участки: СПФ «Дричин»; СПФ «Новые зеленки».
Организационная структура ОАО «Минский молочный завод № 1» является линейно-функциональной (Приложение А).
Положительными моментами организационной структуры ОАО «Минский молочный завод № 1» являются четкость системы взаимодействия подразделений, единоначалие (руководитель берет в свои руки общее управление), разграничение ответственности (каждый знает, за что отвечает), возможность быстрой реакции исполнительных подразделений на указания, полученные свыше.
Недостаток организационной структуры управления ОАО «Минский молочный завод № 1» заключается в отсутствии звеньев, которые вырабатывают общую стратегию работы. Руководители практически всех уровней в первую очередь решают оперативные проблемы, а не стратегические вопросы.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1» НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЛАРУСИ
3.1 Способы повышения признания торговой марки ОАО «Минский молочный завод №1» среди покупателей
Важным элементом коммерческой привлекательности является своевременное внесение в товар изменений для повышения его потребительной ценности или расширения круга его возможных потребителей (модернизация или модификация товара).
Другой стратегический подход, направленный на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и введении на рынок новых товаров взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в технологических процессах, характерных для данной организации. Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые обрели доверие к торговой марке организации.
Совершенствование коммерческой привлекательности фактически сводится к проведению работ в следующих направлениях:
- разработка принципиально новой продукции, отличающейся от продукции конкурентов существенной новизной, защищенной патентами;
- разработка продукции, с улучшенными характеристиками относительно ранее выпускаемой;
- разработка новых видов использования ранее выпускаемой продукции за счет ее модернизации или дополнительных приспособлений;
- сокращение ассортимента выпускаемой продукции или снятия с производства продукции, не пользующейся спросом.
В качестве основных направлений совершенствования коммерческой привлекательности и доли рынка ОАО «Минский молочный завод № 1» предложим производство нового вида продукции – сыр маскарпоне.
При производстве маскарпоне сливки жирностью 25% подогревают на водяной бане до 75-90 C и при перемешивании добавляют винную кислоту (традиционный способ), лимонный сок или белый винный уксус, чтобы начался процесс коагуляции (свёртывания) молочного белка.
Маскарпоне содержит в сухом остатке около 75% жира, имеет кремообразную консистенцию, поэтому идеально подходит для десертов.
После принятия решения по введению в ассортимент нового вида продукции (сыр маскарпоне) представим расходы организации по приобретению оборудования, расходы на оплату труда персонала, расходы на продвижение нового вида продукции.
1 Алексеев, А.А. Методические подходы к оценке, прогнозированию и планированию конкурентоспособности продукции. – Минск, 2014. – 20 с.
2 Андросик, Ю. Н. Теоретико-методологические основы формирования кластеров и повышения конкурентоспособности продукции / Ю. Н. Андросик // Экономика и управление. – 2012. – № 3. – С. 87-92.
3 Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – М.: Инфра-М, 2012. – 299 с.
4 Архипова, О. Я. Повышение эффективности сравнительных исследований с помощью использования количественно-качественного метода семантического дифференциала / О. Я. Архипова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://referent.mubint.rU/8/3235.
5 Байнев, В. Ф. Конкуренция – тормоз для инноваций? / Валерий Байнев // Беларуская думка. – 2014. – № 9. – С. 59-65.
6 Барышев, А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2012. – 436 с.
7 Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 4. – С. 72-85.
8 Гребнев, Е. Т. Анализ конкурентоспособности продукции / Е.Т. Гребнев, Е. Т., Новиков Д. Т., Захаров А. Н. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 3 (29). – С. 136-141.
9 Дурович, А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 1993. – 58 с.
10 Елисеева, И.И. Общая теория статистики / под рсд. И.И. Елисеевой / И.И. Елисеева, М.М. Кузбашев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 360 с.
11 Качалов, В.А. Методы менеджмента качества / В.А. Качалов // Белорусский Журн. «Знак качества». – 2013. – №8. – 95-100.
12 Коледенков, Д. Менеджмент качества – панацея или реальный инструмент конкурентоспособности / Д. Колесников // Менеджмент качества. – 2014. – № 4. – С. 19-23.
13 Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 367 с.
14 Кушнирская, Д. Г. Состояние и тенденции развития молочной промышленности Республики Беларусь / Д. Г. Кушнирская, М. В. Тимошенко // Методы менеджмента качества. – 2016. – № 6. – С. 2.
15 Лифиц, И. М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2011. – 366 с.
16 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг-учеб. пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 335 с.
17 Мишин, В.М. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 293 с.
18 Назаренко, В. В. Техническое регулирование как фактор повышения конкурентоспособности / В. В. Назаренко // Проблемы управления. – 2016. – № 3. – С. 18-23.
19 Платонова, Л.Е. Конкурентоспособность предприятия «Пространственная» методика оценки / Л.Е. Платонова // Маркетинг, идеи и технологии. – 2010 – № 5. – С. 42.
20 Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учеб. пособие / С.В. Пономарев. – М.: РИА Стандарты и качество, 2011. – 230 с.
21 Раицкий К. А. Экономика организации: учеб. пособие / К. А. Раицкий. – 3-е изд. – М. : Маркетинг, 2012. – 498 с.
22 Рынок молока Республики Беларусь: современное состояние и перспективы развития / Ю.В. Смирнова // Проблемы экономики. – 2016.
23 Селюков, М. В. Исследование подходов к классификации конкурентных преимуществ рыночных субъектов хозяйствования / М. В. Селюков, Н. П. Шалыгина, И. В. Савенкова // Фундаментальные исследования. – 2011. – №8. – С. 449-454.
24 Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества / В.А. Таран // Машиностроитель. – 2014. – №2. – С.6-12.
25 Управление качеством: учеб. пособие / Е.И. Семенова [и др.]; под ред. Е.И. Семеновой. – М.: КолосС, 2012. – 184 с.
26 Управление качеством: учеб.-метод. комплекс / Н.В. Немогай, Н.В. Бонцевич, В.В. Садовский. – Гомель: ЦИИР, 2005. – 228 с.
27 Управление качеством: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян [и др.]. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 199 с.
28 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 544 с.
29 Швец, А.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / А.А. Швец, А.Н. Морозов // Проблемы региональной экономики ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики. – 2015. – № 10. – С.29-33.
30 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб. пособие / А.Ю. Юданов. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2003. – 457 с.
31 Garelli, S. The Fundamentals And History of Competitiveness / Stephane Garelli [Electronic resource] / IMD World Competitiveness Yearbook 2011. – Geneva, 2011. – Access mode: http:// www.imd.org/ research/ centers/wcc/ upload/Fundamentals.pdf.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2017-2019 гг.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2017-2019 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты