Правовое регулирование договора франчайзинга в Республике Беларусь
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Правовое регулирование договора франчайзинга в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Государственное управление и право»
2020
251.00 BYN
Правовое регулирование договора франчайзинга в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и право
Работа защищена на оценку "8".
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИНСТИТУТ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ БЕЛАРУСИ
1.1. История возникновения и развития франчайзинга
1.2 Международный франчайзинг
1.3 Договор франчайзинга в системе гражданских договоров по законодательству Республики Беларусь
ГЛАВА 2 ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДОГОВОРА ФРАНЧАЙЗИНГА
2.1 Предмет договора франчайзинга. Проблемы законодательного определения лицензионного комплекса
2.2 Стороны в договоре франчайзинга
2.3 Права и обязанности сторон договора франчайзинга
ГЛАВА 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА ФРАНЧАЙЗИНГА
3.1 Форма договора франчайзинга и порядок его заключения
3.2 Ответственность сторон договора франчайзинга
3.3 Изменение и прекращение договора франчайзинга
3.4 Комплексная предпринимательская сублицензия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что франчайзинг применяется во всех странах с развитой рыночной экономикой. Совсем недавно данный договор получил распространение и в Беларуси, прежде всего благодаря иностранным компаниям. Тем не менее, масштабы использования франчайзинга в белорусской экономике находятся на довольно-таки высоком уровне развития. Франчайзинг способен решить многие экономические и финансовые проблемы как отдельных компаний и предпринимателей, так и белорусской экономики в целом.
Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для участников франчайзинговых отношений: для начинающих предпринимателей – это реальная возможность организовать собственное дело, так как в их распоряжение предоставляется стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний – расширить и упрочить свои позиции на рынке; а для государства – приобрести эффективный инструмент поддержки предпринимательства.
Объектом исследования в дипломной работе является совокупность общественных отношений, связанных с заключения, исполнения и прекращения договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга).
Предметом исследования выступают нормы действующего законодательства Республики Беларусь о договоре комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), положения правовой доктрины, научно-практические публикации, материалы правоприменительной практики.
Цель дипломной работы – комплексное исследование правового регулирования договора франчайзинга (комплексной предпринимательской лицензии) по законодательству Республики Беларусь, а также внесение предложений по совершенствованию правового регулирования гражданско-правовых отношений, возникающих на основании данного договора.
ГЛАВА 1 ИНСТИТУТ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ БЕЛАРУСИ
1.1 История возникновения и развития франчайзинга
История такой современной формы отношений, как франчайзинг уходит вглубь веков. Само слово “franchise” французское, означает «привилегия, льгота, освобождение от налога. Эта привилегия в средние века выдавалась монархами. Одним из первых исторических лиц, который получил право на торговлю от королевы Изабеллы, является Христофор Колумб.
В средние века в Англии франшизой назывались особые места, преимущественно места торговли, на которых разрешалось свободным гражданам осуществлять торговую и социальную деятельность. В то же время этот термин применялся и как право сбора налога на определенных территориях. Поэтому современный франчайзинг родился именно из средневековой традиции. Эволюция экономики и государственности в течение многих веков привела к современным формам франчайзинга [14, с. 64].
Как концепция современной модели история франчайзинга начинается с 1840 года, когда германские пивовары стали предоставлять владельцам таверн франшизы, дающие право эксклюзивной продажи пива того или иного производителя. Идея «преданных» дилеров уже ближе к современной форме франчайзинга и реализована в 1850 году немецким производителем швейных машин Зингер путем продажи контрактов на дистрибуцию и обслуживание своих машин на территории США.
Следующим важным этапом являются законы, регулирующие регистрацию товарных знаков и их использование. В этом аспекте важно то, что владельцу зарегистрированного товарного знака предоставлялось монопольное право на пользование им и возможность привлечения к суду лиц, которые неправомерно используют уже зарегистрированный и опубликованный товарный знак.
Такие законы были приняты в Великобритании (1875), в Японии (1888), в Германии (1894). В США этот закон был принят в 1870 году, но его признали не соответствующим конституции, и в действие вошел закон, принятый в 1881 году. Заключительную точку в законодательствах о товарных знаках на этом временном отрезке поставило мадридское соглашение о международной регистрации знаков.
На рубеже XIX-XX веков франчайзинг стали активно использовать General Motors, Rexall Drugstores, Spar, Ben Franklin и др. Преимущественные отношения между франчайзером и франчайзи строились по оптово-розничному принципу, а именно, розничные торгующие организации использовали марку торговой фирмы, но при этом сохраняли свою независимость.
Первым примером франчайзинга в США можно считать законодательное предоставление прав частному бизнесу в таких сферах, как железные дороги и банки. Полученное от правительства исключительное право давало стимул частному бизнесу вкладывать значительные капиталы в развитие этих предприятий, хотя в данном случае и сохранялся определенный государственный контроль за работой железных дорог и банков. При этом предоставлялись определенные привилегии тем, кто мог обеспечить требуемые услуги. Например, передача права на землепользование лицу, которое обеспечит снабжение армии, или передача полномочий определенному лицу на сбор налога от имени правительства.
Таким образом, частный бизнес на этом позволил относительно быстро и качественно развивать предприятия разных сфер услуг без привлечения государственных средств. Еще более интересные примеры использования франчайзинга частным бизнесом были в 50-х годах ХIХ столетия, когда в США были предоставлены исключительные права изготовителям [25, с. 231].
ГЛАВА 2 ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДОГОВОРА ФРАНЧАЙЗИНГА
2.1 Предмет договора франчайзинга. Проблемы законодательного определения лицензионного комплекса
Договоры комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) нередко заключаются с нерезидентами и могут быть подчинены иностранному праву. Несмотря на это в случае, когда франшиза передается на территорию Республики Беларусь, в обязательном порядке необходимо соблюдать требования, предъявляемые к договорам комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) законодательством Республики Беларусь: необходимо включать все существенные условия в договор франчайзинга.
Существуют некоторые позиции относительно того, какие условия являются существенными для договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга).
Согласно ч. 2 п. 1 ст. 402 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законодательстве как существенные, необходимые или обязательные для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение [23].
Наша позиция будет основана на требованиях к договорам комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), предъявляемых такими законодательными актами Республики Беларусь, как:
- ГК;
- постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2009 N 346 «О регистрации лицензионных договоров, договоров уступки прав на объекты права промышленной собственности, договоров о залоге имущественных прав, удостоверяемых свидетельством на товарный знак, знак обслуживания, и договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)»;
- постановление Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 15.04.2009 N 6 «Об утверждении Инструкции о порядке регистрации лицензионных договоров, договоров уступки прав на объекты права промышленной собственности, договоров о залоге имущественных прав, удостоверяемых свидетельством на товарный знак, знак обслуживания, и договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) « (далее – постановление № 6).
При несоблюдении требований, установленных данными нормативными правовыми актами, договор комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) не будет соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь, и не будет зарегистрирован в НЦИС.
Необходимость регистрации договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) предусмотрена в п. 2 ст. 910-1 ГК, согласно которому договор комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) подлежит регистрации в патентном органе в порядке, установленном законодательством [17].
В свою очередь, несмотря на то что в ГК напрямую не указано последствие неосуществления регистрации договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) в НЦИС, полагаем, что отсутствие такой регистрации повлечет его ничтожность на основании п. 1 ст. 166 ГК. Так, согласно данной статье – несоблюдение нотариальной формы или требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной.
Согласно п. 1 ст. 910 ГК по договору комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на определенный в договоре комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) срок либо без указания срока лицензионный комплекс, включающий право использования фирменного наименования правообладателя, других объектов интеллектуальной собственности, предусмотренных договором комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), а также нераскрытой информации в предпринимательской деятельности пользователя [17].
ГЛАВА 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА ФРАНЧАЙЗИНГА
3.1 Форма договора франчайзинга и порядок его заключения
Согласно нормам статьи 910-1 ГК договор комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) заключается в письменной форме и подлежит регистрации в патентном органе в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2009 N 346 «О регистрации лицензионных договоров, договоров уступки прав на объекты права промышленной собственности и договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) « (далее – постановление N 346) [11].
Данное положение обусловлено тем, что предметом комплексного лицензионного соглашения является использование объектов исключительного права, т. е. права на эти объекты охраняются патентами или сертификатами, зарегистрированными и выданными Государственным центром интеллектуальной собственности. Такая дополнительная регистрация необходима только при использовании соответствующего исключительного права на объект, если, конечно, такое право передается по договору. Отметим, что сложность процедуры регистрации договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) в Беларуси обусловлена исключительными правами на торговые наименования, товарные знаки и другие объекты, в том числе возникновением, закреплением и передачей прав в целом, несоблюдением требований законодательства о регистрации сложных бизнес лицензионных (франчайзинговых) договоров, что, безусловно, может повлечь за собой признание договора недействительным, что, безусловно, может иметь серьезные последствия для сторон.
Структура договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) – приложение, содержащее подробное описание объектов, включенных в систему лицензирования (например, коммерческая тайна (ноу-хау), лицензионные товарные знаки и знаки обслуживания, наименование владельца).
Сведения о регистрации договоров, в том числе номер государственной регистрации договоров, вид договора, наименование сторон договора, срок действия договора, номер лицензии или свидетельства, а также внесение в них изменений и дополнений, их расторжение
В подпункте 1.4 пункта 1 Постановления N 346 говорится, что патентный орган должен подать заявку на регистрацию:
Заявка на регистрацию договора;
Договор составляется в трех экземплярах (два в оригинале и один в заверенной заявителем копии);
Доверенность (в случае ведения бизнеса через представителя);
Документ, подтверждающий уплату патентной пошлины.
Таким образом, контрактный характер договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) является сложным. Его тема (франшиза) включает в себя элементы различных контрактов. К ним относятся лицензионные соглашения, соглашения о совместном предприятии, соглашения о купле-продаже (например, при покупке технической и коммерческой документации, необходимой для ведения бизнеса) и другие виды соглашений. Возможность одновременного использования охраняемых и незащищенных объектов правового регулирования и получения необходимых услуг при осуществлении предпринимательской деятельности создает преимущества для сторон полного лицензионного (концессионного) договора [47].
Для передачи права на конкретный объект интеллектуальной собственности пользователю лицо, передающее такое право, должно быть правообладателем данного объекта на территории Республики Беларусь. Таким образом, право на использование товарного знака, не охраняемого законом на территории Республики Беларусь в результате государственной патентной регистрации, региональной или международной регистрации, не может быть продлено в качестве лицензии в соответствии со сложным лицензионным (концессионным) договором.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, была достигнута цель работы – рассмотрение особенностей договора франчайзинга в Республики Беларусь.
В заключение следует отметить, что использование франчайзинга в предпринимательской деятельности дает значительные преимущества как правообладателю (лицу, предоставляющему право использовать свои средства индивидуализации и ноу-хау), так и пользователю (лицу, которому эти права предоставляются).
Необходимость защиты интересов потребителей и, в широком смысле, общественных интересов является одним из оснований для законодательного регулирования франчайзинга. В Гражданском кодексе эта задача реализуется в соответствии с правилами регистрации договора франчайзинга (пункт 2 статьи 1028), информирования потребителей и обеспечения надлежащего качества товаров, работ и услуг, предлагаемых пользователем (статья 1032) , об ответственности правообладателя в соответствии с требованиями, предъявляемыми к пользователю (статья 910-6).
Вторая причина, тесно связанная с первой, заключается в необходимости защиты конкурентного рынка от злоупотреблений, возможных в связи с выполнением соглашений о франчайзинге, которые часто содержат различные виды ограничительных условий. Эта цель обеспечивается статьей 1032, которая определяет нормы действующего антимонопольного законодательства в отношении франчайзинга и должна рассматриваться с ними в общем контексте.
Однако, помимо ряда очевидных преимуществ договора франчайзинга, франчайзинговые компании считают, что есть статьи, написанные в Гражданском кодексе, в ущерб их интересам. Например, в соответствии с действующим законодательством франчайзер несет солидарную ответственность за франчайзи.
1. Айхель, К.В. Современные формы организации малого бизнеса в России с учетом зарубежного опыта / К.В. Айхель // Наука ЮУрГУ: материалы 66-й науч. конф., 2014. – С. 649–653.
2. Алексеев, А.Н. Развитие предпринимательских структур на основе франчайзинга / А.Н. Алексеев, И.В. Сыроватко // В мире научных открытий. − 2014. – №10.2(34). – С. 22–33.
3. Антонова, Г.М. Мировой франчайзинг / Г.М. Антонова // Вестн. Моск. финансово-юридического ун-та. –2015. – №1. – С. 16–19.
4. Ахметзянов, Ф. З. История франчайзинга / Ф.З. Ахметзянов // Горизонты экономики. − 2014.− №4(9). − С. 41−43.
5. Ашуров, Ф.А. Франчайзинг – инструмент развития бизнеса / Ф. А. Ашуров // Вестник Университета (Государственный университет управления). − 2014. − №5. − С. 113−117.
6. Байбардина, Т. Н. Состояние и перспективы развития франчайзинга в торговле / Т.Н. Байбардина, В.Л. Кузьменко // Потребительская кооперация. 2011. № 4. 560 c.
7. Баль, Н.В. Франчайзинг: мировой опыт / Н.В. Баль, С.С. Панов // Молодой ученый. − 2013. − №9. − С. 146−149.
8. Банникова, Н.В. Франчайзинг как перспективное направление развития малого предпринимательства в сфере общественного питания / Н.В. Банникова, М.Б. Черемных // Актуальные проблемы развития предпринимательства, 2015. − С. 12−14.
9. Баранов, И.А. Типологизация экономических циклов и модельный инструментарий их исследования / И.А. Баранов // Российское предпринимательство. − 2014. − №5(251). − С. 20−26.
10. Беспятых, В.И. Международные подходы к обоснованию параметров франчайзинговых сделок / В.И. Беспятых, А.В. Шехирев // Вопросы новой экономики. − 2016. − №3. − С. 52−58.
11. Блажнов Е.А. Порядок франчайзинговой деятельности / А.Блажнов. – М.: ФИЛИН, 2013 –345 с.
12. Бобков, С.А. Франчайзинг как институт в российском гражданском праве / С.А. Бобков // Журнал российского права. – 2008. – № 10.
13. Братусь, С. Н. Предмет и элементы франчайзинга / С. Н. Братусь. – М.: Государственное издательство юридической литературы, 2013. – 197 с.
14. Бунич, Г.А. Франчайзинг: теория и практика: монография / Г.А. Бунич, Л. В. Федякина. − М.: Дашков и К⁰, 2013. − 139 с.
15. Ватутин, С.В. Клонирование бизнеса: франчайзинг и другие модели быстрого роста / С. Ватутин, М. Тришин. − СПб.: Питер, 2013. – 186 с.
16. Волкова, Н.А. Совершенствование управления международными компаниями на мезоуровне на основе франчайзинга / Н.А. Волкова, Н.А. Гуляева // Вестник Университета (Государственный университет управления). − 2014. − №2. − С. 24−30.
17. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 N 218-З (ред. от 05.01.2016г). // [Электронный ресурс] Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020
18. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11 1994 года № 51-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/023ea88341a6e5c32272078b73c431867e80390c/. – Дата доступа: 24.03.2020.
19. Гражданский кодекс Украины [Электронный ресурс] / Право Украины. – Режим доступа: http://pravo-ukraine.org.ua/resyrsi/kz/gk.
20. Гражданское право. Особенная часть: учеб. пособие. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2013. – 368 с.
21. Гражданское право: Учебник в 4 т. Том 4. / Под ред. Е.А.Суханова. – М. : Волтерс Клувер, 2009.
22. Гражданское право: Учебник в 4 т. Том II. Полутом 1 / Под ред. Е.А.Суханова. – М. : Волтерс Клувер, 2009.
23. Гражданское право: учебник: в 2 т. / В.В. Витрянский [и др.]; под ред.: проф. Е.А. Суханова. М.: БЕК, 2000. Т. 2. Полутом 1. 704 с.
24. Денисенко, С.А. Стратегическое управление процессом воспроизводства экономических систем в контексте устойчивого развития / С.А. Денисенко // Экономика и предпринимательство. − 2015. − №10(39). − С. 157−161.
25. Еременко, В.И. Международный опыт в области франчайзинга / В.И. Еременко // Законодательство и экономика. – 2008. – № 5. – 620 с.
26. Еременко, В.И. О части четвертой Гражданского кодекса Республики Беларусь / В.И. Еременко // Законодательство и экономика. – 2018. – № 4.
27. Жилищный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 28.08.2012 N 428 // [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
28. Зуйкова, Л.П. Франчайзинг в истории / Л.П. Зуйкова // Экономико-правовой бюллетень. – 2007. – № 4.
29. Исмагилова, Ю.Ш. Развитие интегрированной компании по франчайзинговой модели / Ю.Ш. Исмагилова, Л.В. Ситникова // Вестн. экон. интеграции. − 2013. − №7(64). − С. 38−43.
30. Ковалева, К.С. Перспективы развития франчайзинга в России в условиях экономической нестабильности / К.С. Ковалева // Экономика России в ХХI век, 2014. − С. 368−374.
31. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 1996 г.). - Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
32. Котляров, И.Д. Доходно-рисковой подход к расчету ставки роялти при франчайзинге / И.Д. Котляров // Инновации – 2014.– № 2. – С.92-95.
33. Крок, Р. Mc Donald's: как создавалась империя / Р. Крок, Р. Андерсон; пер. с англ. С. Кривошеина. − 2-е изд., 2013. – 234 с.
34. Мейер, Д. И. Русское гражданское право в 2 ч. / Д. И. Мейер. – М.: статут, 1997. – 290 с. – 2 ч.
35. Мороз В. П. Договор комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) / В. П. Мороз // Гражданское право: учебник: в 2 ч. / под общ. ред. В. Ф. Чигира. Минск: Амалфея, 2002. Ч. 2. 689 с.
36. Новосельцев, О. Франчайзинг: История развития, правовое регулирование, оценка / О. Новосельцев // Финансовая газета. – 2009. – № 21.
37. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 №1 (ред. от 21.02.2014г). // [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
38. О лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 (ред. от 26.11.2015) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
39. О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 16 дек. 2002 г., № 160-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
40. Об авторском праве и смежных правах [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 17 мая 2011 г., № 262-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
41. Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: Инструкция: постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 N 50 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
42. Орлова, О.А. Место и роль договора франчайзинга в системе гражданско-правовых договоров / О.А. Орлова // Законодательство и экономика. – 2009. – № 6.
43. Панченко, Т.М. Передача прав на объекты интеллектуальной собственности по договору франчайзинга / Т.М. Панченко // Аудиторские ведомости. – 2007. – № 3.
44. Панченко, Т.М. Специфика франчайзинга в Республике Беларусь / Т.М. Панченко // Аудиторские ведомости. – 2017. – 332 с.
45. Российское гражданское право : учебник: В 2 т. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права / под. ред. Е.А. Суханова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Статут, 2011. – 958 c. – 2 т.
46. Сокол С.Ф. Правовое регулирование договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) в Республике Беларусь. Минск: БИП-С Плюс, 2016. – 632 c.
47. Сосна С.А. Франчайзинг. Коммерческая концессия / С.А. Сосна, Е.Н. Васильева. М.: Академкнига, 2005. 375 с.
48. Торговый кодекс Франции, принятый Правительством Франции 18 сентября 2000 г. № 2000-912.
49. Черепахин, Б. Б. история советского франчайзинга / Б. Б. Черепахин. – М. : Юрид. лит, 1962. – 162 с.
Работа защищена на оценку "8".
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты