Механизм реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Механизм реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Государственное и местное управление»
2020
251.00 BYN
Механизм реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное и местное управление
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 Понятие Государственной молодёжной политики. Категория «Молодые граждане»
1.2 Основные направления Государственной молодёжной политики
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
2.1 Молодёжная политика и международные организации
2.2 Проблема формирования молодёжной политики в Республике Беларусь
2.3 Современная концепция государственной молодёжной политики в Республике Беларусь
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ В ЧАШНИКСКОМ РАЙОНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях новых вызовов, которые возникают на международном, государственном и региональном уровнях, руководство нашей страны все больше внимания начинает уделять молодому поколению. В связи с этим в белорусском сообществе проблемами развития молодого поколения, его вовлечения в социально-экономическую жизнь общества стали активнее заниматься социологи, политологи, психологи, экономисты и другие ученые. Для каждой из наук молодежь является объектом исследования в рамках ее области знания. Молодежь (согласно действующим нормативным документам Республики Беларусь) — это социально активная часть населения от 14 до 30 лет включительно, представляющая собой наиболее перспективную часть наших граждан, желающая обеспечить реализацию своих интересов, отличающаяся определенным статусом в обществе, предоставляющим ей возможности для социального становления.
Для этой социальной группы характерно физиологическое взросление, завершение формирования личности, вступление на полноправной основе в главные сферы общественной жизни (экономику, политику, семейные отношения).
Такая актуальность молодежной проблематики во многом обусловлена тем, что молодежь является особой социально-демографической группой общества не только из-за своих возрастных особенностей, но и в силу той роли, которую она играет в обществе. Молодежь — это будущее общества и страны, она концентрирует в себе человеческий и социальный потенциал и если общество и государство забывает о молодом поколении, оно теряет свое будущее. В связи с этим все развитые государства разрабатывают и реализуют государственную молодежную политику.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 Понятие Государственной молодёжной политики. Категория «Молодые граждане»
Современная молодежь — это поколение, от которого зависит будущая судьба Республики Беларусь и которое по определению выгодно отличается от других групп населения уровнем здоровья, интеллектуальной активности и мобильности. Иными словами, молодежь — это категория населения, которая имеет наибольший потенциал для собственной реализации, что в конечном итоге должно положительно сказываться на социально-экономическом развитии регионов. Большую роль в изучении молодежи играет социология и разнообразные социологические исследования, проводящиеся в нашей стране, треть из которых затрагивает интересы молодого поколения [11].
В узком социологическом смысле молодежь — социально-демографическая группа. Выделяется данная группа по причине обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, места их функций в социальной структуре общества, специфических ценностей и интересов. По мнению Ю. В. Березутского, социологические исследования молодежи, основывающиеся на разных теоретико-методологических принципах, позволяют выявить новые подходы к исследованию социального потенциала молодежи белорусского общества в условиях его трансформации [36, с. 110].
Интерес к изучению молодежной проблематики уходит корнями еще в античную эпоху. В трудах Платона, Сократа, Аристотеля нашли отражение проблемы воспитания и обучения молодежи, ее служения обществу и государству, вопросы соблюдения традиций и выполнения долга перед богами и людьми. Осмысление личной жизни молодежи, ее участие и роль в общественной жизни государства, становление личности, воспитание и образование молодого поколения рассматриваются в некоторых работах А. Августина, Т. Мора, Т. Кампанеллы, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро и др. В конце XIX — начале XX в. в связи с усложнением социальной структуры общества, кризисом традиционной семейной социализации, развитием системы массового профессионального образования произошло высвобождение молодого поколения из-под влияния семьи и выделение его в качестве объекта социализации со стороны государства.
Э. Дюркгейм, М. Вебер, П. Сорокин изучали проблемы социализации молодежи через воспитание и образование. Потенциал молодого поколения являлся органической составляющей классов и групп в работах К. Маркса и Ф. Энгельса. Они считали, что потенциал и главные ценности формируются в процессе жизнедеятельности молодежи, осознания ею основных потребностей, определения своих позиций в классовых и социально-групповых интересах. В 20–30-х гг. XX века теоретическое осмысление молодежи осуществлялось в нескольких направлениях. В трудах зарубежных мыслителей данного периода проводились исследования поведения и деятельности молодежи.
Рассматривалась совокупность присущих молодому поколению функций и культурных свойств как объекта и субъекта процесса преемственности и смены поколений (К. Манхейм, Б. Малиновский, М. Мид). В отечественной науке основной интерес к изучению молодежной проблематики выражался в проведении целенаправленных социологических исследований труда и быта молодежи, ее общественно-политической, социальной активности, роли и места в развитии общества.
Со второй половины XX в., когда отечественная гуманитарная наука после длительного застоя, обусловленного историческими и идеологическими причинами, начала обретать второе дыхание, большое внимание стало уделяться анализу жизнедеятельности молодого поколения в обществе в целом.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
2.1 Молодёжная политика и международные организации
Сравнительный анализ реализации государственной молодежной политики (далее – ГМП) в Республике Беларусь и зарубежных странах представляется актуальным, так как несет за собой возможность усовершенствования стратегии молодежной политики нашего государства с учетом позитивного или негативного опыта иностранных государств. ГМП мы определяем как одну из областей социальной политики государства, которая включает в себя комплекс мер экономического, нормативно-правового, управленческого, организационного, кадрового, научного, информационного характера. Но каждое из государств наполняет разным содержанием данное понятие, исходя из своих целей и потребностей [32].
Единого, универсального определения термина в мировой практике не существует. В Европе особое внимание молодежной политике уделяется Европейским союзом и Советом Европы. Одной из основополагающих задач данных организаций является активное привлечение молодого поколения к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Кроме того, акцент делается на трудоустройстве европейской молодежи. Главной задачей европейской ГМП выступает создание условий для перехода к взрослой жизни, формирование самостоятельности и ответственности за себя и окружающих у молодых граждан.
Основным приоритетом молодежной политики в Европе ставится поддержка молодежных инициатив, создание возможностей развития молодежи и формирование ресурсной базы для использования этих возможностей. Отличительной особенностью европейской ГМП является то, что каждая страна самостоятельно определяет цели, задачи, содержание национальной политики по отношению к молодому поколению. Интересным для изучения представляется опыт Федеративной Республики Германия, где реализация ГМП играет особую роль в общественной жизни страны. Молодежь ФРГ составляет примерно 25 % населения (то есть 22 млн чел.) и разделяется условно на две подгруппы – «молодые взрослые» (18–27 лет) и «непосредственная молодежь» (14–18 лет) [52, с. 118].
Основополагающим федеральным законом в сфере регулирования работы с молодежью в ФРГ признан Закон «О помощи детям и молодежи», вступивший в силу в 1991 г. и заменивший Закон 1961 г. «О благотворительной помощи молодежи».
Закон регламентирует предоставление молодежи необходимых для развития услуг, ориентированных на интересы и потребности молодых людей. Кроме того, в Германии действуют такие законы, как «Об охране труда молодежи», «О защите молодежи в общественных местах», «О распространении литературы, представляющей собой опасность для молодых людей». Основная цель Закона «Об охране труда молодежи» – обеспечение прав молодых людей в процессе трудовой деятельности посредством защиты их от завышенных требований со стороны работодателя, гарантии охраны труда, медицинского наблюдения за здоровьем в ходе деятельности работника, предоставления свободного времени для отдыха, самореализации молодежи в личностном плане. В законе установлен минимальный возраст, в котором гражданин может быть привлечен к труду (15 лет) и осуществлять трудовую деятельность не более 35 часов в неделю.
С целью осуществления надзора в сфере занятости молодежи создаются специальные комитеты, которые выполняют свои функции на региональном уровне и сформированы из работодателей, самих работников, представителей молодежных организаций, систем занятости, здравоохранения, управления по делам молодежи. Немецкая модель в этом плане является показательной в Европе и мире в целом. Например, в Германии специально разработаны и функционируют законы и подзаконные акты, которые обязывают работодателей принимать молодых людей на рабочие места [55, с. 92].
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ В ЧАШНИКСКОМ РАЙОНЕ
Государственная молодежная политика в Республике Беларусь является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития страны и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами в возрасте от 14 до 31 года своего жизненного пути, развития потенциала для их самореализации и ответственного активного участия в создании сильной и процветающей Беларуси.
Сегодня в Гомельской области проживает 1 409 890 чел., из которых молодежь в возрасте от 14 до 31 года – 264 395 чел., или18,8 % от общего количества жителей. Подавляющее большинство молодых людей 85,9% проживает в городах и поселках городского типа, 14,1% молодежи – в сельской местности [11].
Стратегическими документами, определяющими цели и направления в сфере государственной молодежной политики, являются Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики», Кодекс Республики Беларусь об образовании, Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы. [7]
Кроме того, молодежь является одним из пяти приоритетов, определенных Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы. Экономический рост требует реализации креативного потенциала молодого поколения, создания условий для вовлечения его в общественно полезную деятельность и самореализации.
Гражданское и патриотическое воспитание молодежи.
В Гомельской области уделяется пристальное внимание гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, так как оно не только формирует соответствующие мировоззренческие ориентиры, идеалы и принципы, но и способствует выработке четкой, осознанной гражданской позиции.
Уже не первый год в области реализуется целый комплекс мероприятий, среди которых Всебелорусская патриотическая акция «Мы граждане Беларуси!», в рамках которой 14-летним юношам и девушкам во всех регионах области, в торжественной обстановке вручаются паспорт и подарочное издание «Я – Гражданин Республики Беларусь», в общественно-патриотической «Беларусь помнит», в которой потомки солдат Великой Отечественной войны участвуют в патриотических мероприятиях с портретами героев, гражданско-патриотической акции «Беларусь – земля славы ратной», в ходе которой из самых разных мест боевой славы молодежь привозит капсулы с землей. В дни государственных праздников она торжественно вносится в курган Славы в г. Гомель [8]
Активно молодёжь Гомельской области интересуется службой в Вооруженных Силах Республики Беларусь. В этих целях организована ежегодная работа военно-патриотических и оборонно-спортивных лагерей.
На базе учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» ежегодно действует лагерь круглосуточного пребывания «Курсан–ТЫ!», на территории Лоевского района – ежегодный областной межведомственный военно-патриотический лагерь круглосуточного пребывания «Патриот», организованный личным составом пограничной комендатуры «Лоев» войсковой части 1242.
Сохранению духовного наследия страны способствует проведение в регионах культурных мероприятий, направленных на популяризацию самобытных региональных культурных традиций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная молодежная политика в Республике Беларусь является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития страны и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами в возрасте от 14 до 31 года своего жизненного пути, развития потенциала для их самореализации и ответственного активного участия в создании сильной и процветающей Беларуси.
согласно законодательству и государственным программам, в Беларуси реализуется социал-демократическая модель молодежной политики, ориентированная на поддержку всей молодежи. Однако проведенный нами анализ механизмов реализации и получения государственной поддержки позволяет нам заключить, что фактически в белорусской государственной молодежной политике доминируют стратегии неоконсервативной модели, ориентированной на оказание поддержки лишь менее социально защищенным и неблагополучным категориям молодежи.
Это опасно тем, что может стимулировать молодые семьи воспроизводить пассивные стратегии экономического поведения и вести к развитию патерналистских ориентаций.
Белорусская молодежь заинтересована в реализации социал-демократической модели молодежной политики и в качестве приоритетных направлений указала на программы поддержки молодежи в процессе поиска первого места ра¬боты и правовой защиты на первом месте работы; программ предоставления льготных кредитов и одноразовых субсидий на строительство и приобретение жилых помещений молодым семьям; программ увеличения размера пособий семьям, воспитывающим детей.
1. Астафьева В.С. Роль детских и молодежных организаций в формировании гражданского общества // Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации, 2011. – 667 с.
2. Бабосова Е.С. Повышение значимости государственной молодежной политики в политической социализации юношества // «Социологический альманах» Института социологии НАН Беларуси, 2015
3. Беларусь на пути в будущее: социологическое измерение / под ред. И.В. Котлярова. – Мн. : Беларуская навука , 2019. – 499 c
4. Бжезинский Зб. Выбор: мировое господство или глобальное лидерство. М.: Международные отношения, 2004.
5. Василенко И.А. Диалог цивилизаций. М.: Эдиториал УРСС. 1999. 3. Влияние глобализации как социокультурного процесса на современное российское общество. URL: http://study-english.info/globalization01.php.
6. Вовенда А.В. Молодежные организации: их влияние на мировую политику // Вестник МГИМО – М., 2020.
7. Государственная молодежная политика: международный опыт. Социология молодежи: электронная энциклопедия [Электронный ресурс] / под ред. В. А. Лукова. – Режим доступа: soc-mol.ru/encyclopaedia/policy/45-molodezhnaya-politika-opyt.
8. Гречнева, Е. Ф. Социальная политика: теория и современная практика [Электронный ресурс] / Е. Ф. Гречнева. – Режим доступа: docviewer.yandex.by/view.
9. Демографический ежегодник Республики Беларусь / И. В. Медведева [и др.] ; Нац. стат. ком. Респ. Беларусь. — Минск, 2020. — 440 с.
10. Дети и молодежь Республики Беларусь. Стат. Сборник. – Минск. – 2018. – С. 133.
11. Детские и молодежные общественные объединения [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.mir.pravo.by/library/edu/detipodrostki/ obchestvennue_obedineniy/.
12. Дробязко, С.Г. Общая теория права : учеб. Пособие / С.Г. Дробязко, В.С. Козлов. - Минск: НО ООО «БИП-С», 2013. - 336 с.
13. Дымовска М., Колодзейчик У., Лимановска Б., Секутович К., Ставицка Б. Молодежные организации. – Варшава: Центр Инф. Жен. Об-в ОСЬКА, 2019. – 164 с.
14. Дьюи Дж. Демократия и образование. – М.: Педагогика – Пресс, 2000. – 384 с.
15. Иноземцев В.Л. Глобализация: иллюзии и реальность // Свободная мысль. 2000. №1.
16. Кабуш В.Т. Моральные ценности молодежного объединения // Праблемы выхавання. – 2017. – № 6. – С. 73–83.
17. Кибанов, А. Я. Анализ молодежной политики в европейских и азиатских странах с учетом распределения ответственности государства, бизнеса и некоммерческого сектора / А. Я. Кибанов, М. В. Ловчева, Т. В. Лукьянова // Вестник университета. – М.: Изд. Дом ГУУ, 2020.
18. Кибанов, А. Я. Социальная политика государства в отношении молодежи: модели, классификация, актуальные проблемы / А. Я. Кибанов, М. В. Ловчева, Т. В. Лукьянова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2013. – № 6(9).
19. Комаров, С.А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. - М.: Норма, 2004. - 448 с.
20. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
21. Корельский, В.М. Теория государства и права : учебник для юридических вузов и факультетов / В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. - М.: Издательская группа ИНФРА*МНОРМА, 2017. - 570 с.
22. Любашиц, В.Я. Теория государства и права / В.Я. Любашиц, М.Б. Смоленский, В.И. Шенелев. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 512 с.
23. Мамедов Н.М. Глобализация как современное состояние общественного развития // Эпоха глобальных перемен (опыт философского осмысления). М.: Изд-во МГУ, 2004.
24. Молодежные организации РБ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://bor-sch.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=43411.
25. Морозова, Л.А. Договор в публичном праве: юридическая природа, особенности, классификация / Л.А. Морозова // Государство и право. 2009. № 1. С. 15-22.
26. Об основах государственной молодежной политики [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 7 дек. 2009 г., № 65-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3961&p0=H10900065.
27. Об основах государственной молодежной политики. Специфика правового регулирования. Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2020.
28. Об основах государственной молодежной политики: учебное пособие в сравнительно-правовом аспекте. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – № 65–З. – 2009.
29. Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://brsm.by/about/info/.
30. Пастухов, М.И. Конституционное право Республики Беларусь / М.И. Пастухов. - Минск : Право и экономика, 2018. - 268 с.
31. Программа мер по реализации Концепции развития молодежного движения в Республике Беларусь на 2017–2018 годы // Вестник детского движения. – Минск, 2003. – № 2. – С. 5–10.
32. Ростовская, Т. К. Государственная молодежная политика в структуре современного мира / Т. К. Ростовская, Т. Э. Петрова // ЦИТИСЭ. – 2017 [Электронный ресурс]. – № 3(12). – Режим доступа: ma123.ru/wp-content/uploads.
33. Саликов, А. Э. Роль государственной молодежной политики в повышении качества жизни белорусской молодежи / А. Э. Саликов // Семья в контексте демографических и гендерных проблем современного общества: материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск 31 мая 2013 г. / сост. С. В. Лапина, Т. И. Павлюченко; ГУО «Мин. обл. инт развития образования». – Минск: Мин. обл. ИРО, 2013. – С. 164–167.
34. Система образования Республики Беларусь в цифрах. Стат. Сборник. – Минск. – 2019. – С. 32.
35. Сільчанка М.У. Агульная тэорыя права : вучэб-метад. комплекс / М.У.Сільчанка. - Гродна: ГрДУ, 2008. - 709 с.
36. Титма, M., Ю. В. Березутского Моделирование формирования пополнения основных социальных слоев / М. Титма, Э. Саар. — Таллин : Ээсти раамат, 2018. — 369 с.
37. Труд и занятость в молодежной среде Республики Беларусь // Статистический сборник. Мн., 2020.
38. Фирсов, М. В. Диагностические подходы в теории социальной работы. Диагностическая школа М. Ричмонд / М. В. Фирсов // Теория социальной работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: studme.org/38437/sotsiologiya/diagnosticheskie_podhody.
39. Ханин Г.И. Высшее российское образование и российское общество // ЭКО. 2008. – №8.
40. Хартия Земли, провозглашенная ООН. URL: http://www.earthcharter.org/ draft/charter.htm.
41. EU Youth Report 2015 [Electronic resource] // European Commission. — Mode of access: http://ec.europa.eu/assets/eac/youth/library/reports/youth-report-2015_en.pdf.
42. Mannheim, K. The Problem of Generations / K. Mannheim // Psychoanalytic Rev. — 1970. — № 57 (3). — P. 378-404.
43. Mead, M. Culture and Commitment / M. Mead // A Study of Generation Gap. — London : The Bodley Head, 1972. — 128 p.
44. Statistisches Bundesamt, Statistisches Jahrbuch [Electronic resource] // DESTATIS. — Mode of access: https://www.destatis.de/DE/Publikationen/StatistischesJahrbuch/Bevoelkerung.pdf blob=publicationFile.
45. Titma, M. Modelirovanie formirovaniya popolneniya osnovnykh sotsial’nykh sloev / M. Titma, E. Saar. — Tallin : Eesti raamat, 1984. — 369 s. 1. Bubnova G. I. French and Russian youth: problems, interests, dreams. Moscow: Intellect-Center, 2004. 130 p.
46. Grachev E. Youth policy in the European Union // International process. 2016. Vol. 14, No. 4. Pp. 133-145.
47. Zubok Yu. a., Rostovskaya T. K., Smakotina N. L. Youth and youth policy in modern Russian society. Moscow: Perspektiva, 2016. 166 p.
48. Zulyar Yu. a. Facets of the liberal matrix of modernity // Izvestiya Irkutsk state University. Ser. Political science. Religious studies. 2017. Vol. 22. Pp. 171-184.
49. Kanunnikov K. S. Concepts of the European state youth policy: trends and main directions [Electronic resource] / / Young scientist. 2011. Vol. 2, No. 12. Pp. 19-22. URL: https://moluch.ru/archive/35/4033/.
50. Series " Political Science. Religious studies». 2019. Vol. 30. P. 40-53
51. Malikova E. V. Analysis of the implementation of youth policy in European countries, the United States and Asian countries, taking into account the distribution of state responsibility, business and non-profit sector / / Society and law. 2016. no. 4. Pp. 203-206.
52. Youth of Europe / ed. by L. V. Deriglazov. Tomsk: Publishing house of the Tomsk University, 2017. 202 p.
53. Perfilieva O. V. Key priorities for future European youth policy and mechanisms for its implementation: "Agenda 2020" / / Bulletin of international organizations organizations: education, science, new economy. 2008. no. 6. Pp. 4-8.
54. Petrova T. E., Petrova I. E. Organization of work with youth. Moscow: Alfa-M: SIC INFRA-M, 2015. 208 p.
55. Sokolov A.V. Modern institutes of youth policy in Europe: the history of formation and development // Bulletin of international organizations: education, science, the new economy. 2009. no. 1. Pp. 84-99.
56. Torgashev R. E. System of authorities in the sphere of youth policy: foreign experience // Public and private law. 2015. Issue 1 (25). Pp. 32-43.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты