Право землепользования юридических лиц
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Право землепользования юридических лиц»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
251.00 BYN
Право землепользования юридических лиц
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1. Понятие права землепользования
1.2. Особенности права землепользования
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1. Понятие права землепользования юридических лиц
2.2. Особенности права землепользования юридических лиц
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
3.1. Проблемы права землепользования юридических лиц
3.2. Пути совершенствования права землепользования юридических лиц
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что институт экологического права является одним из важнейших мест в системе современно-го экологического права Республики Беларусь. Формы правового регулирования и их совершенствование являются необходимостью, обусловленной, в частности, процессами, происходящими в современном мире, текущей экологической ситуацией, которая складывается не только в Республике Беларусь, но и во всем мире.
Ценность экологических прав проявляется в том, что они могут удовлетворить потребности человека, обеспечивая при этом эффективное и рациональное использование природных ресурсов.
Представляя Закон об охране окружающей среды, который впервые в практике нашего государства определяет правовые рамки охраны окружающей среды, правила использования природных ресурсов, законодатель стремился установить некоторые принципы, которые являются общими для всех секторов природных ресурсов. в целях обеспечения рационального использования природных ресурсов.
В то же время многие аспекты природопользования регулируются природно-ресурсным законодательством, а Закон «Об охране окружающей среды» содержит только основные нормы.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с правом землепользования юридических лиц.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с правом землепользования юридических лиц.
Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с правом землепользования юридических лиц.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1 Понятие права землепользования
Следует отметить, что сегодня в законодательстве отсутствует юридическое определение земли, что, конечно, связано с многозначностью этого термина. Например, в экономическом отношении земля - это термин «ресурс, используемый для производства сельскохозяйственной продукции, для строительства домов, городов, железных дорог; один из основных компонентов, факторов производства (другие компоненты: труд, капитал, природные ресурсы). «В сельском хозяйстве земля является основным средством производства, предоставляемым самой природой. Его основным свойством, которое формирует потребительскую ценность земли и определяет ее функционирование одновременно как средство и объект труда, является плодородие, то есть способность снабжать растения теми питательными веществами, которые необходимы для их роста.
В Конституции земля считается одной из разновидностей природных ресурсов, которые можно найти во всех формах собственности.
Более подробное описание понятия «земля» содержится в Кодексе Республики Беларусь о земле (далее – КоЗ). Так, понятие связано со значением земли как основы человеческая жизнь и деятельность, в результате которой земля рассматривается как:
- природный объект - важнейшая составляющая природы;
- природный ресурс - средство производства в сельском и лесном хозяйстве, а также основа для осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории;
- недвижимость - объект права собственности и других прав на землю.
Природные ресурсы являются «компонентами природной среды, природных объектов и объектов природного и техногенного характера, которые используются или могут использоваться при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продукции производства и товаров народного потребления и имеют потребительскую ценность». В литературе под природными ресурсами понимается «в широком смысле все природные товары, предназначенные для удовлетворения экологических, экономических, культурных и оздоровительных потребностей человека и общества; в узких - естественные источники удовлетворения материального производства» [11, с. 15]. Другими словами, природные объекты рассматриваются законодателем как неотъемлемая часть, одна из разновидностей природного ресурса и соотносятся как частные и общие.
Д.В. Петров различает право хозяйственного ведения и право оперативного управления от права собственности только потому, что «... их строго установленные рамки определяются не только законом, но и в некоторых законах собственником имущества. В противном случае эти права собственности, как правило, предусматривают «экономическое (экономическое) доминирование» их владельцев над своей собственностью. Более того, ссылку на «доминирование» следует понимать как «исключительную возможность лица, присвоившего конкретное имущество, по своему усмотрению и руководствуясь собственными интересами, а не указаниями других лиц, решать, как использовать свое имущество» [22, с. 4].
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК), «... собственник имеет право по своему усмотрению совершать любые действия в отношении своего имущества, не противоречащие законодательству, которые не наносят ущерба окружающей среде, историческим и культурным ценностям и не ущемляют прав и интересов других лиц, охраняемых законом, в том числе отчуждают их имущество в собственность других лиц, передают им, оставаясь собственником, права владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, передавать заложенное имущество и обременять его другими способами, а также распоряжаться им другим способом.
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1. Понятие права землепользования юридических лиц
Право собственности на землю в Республике Беларусь находится в государственной и частной формах. Сельскохозяйственная земля принадлежит государству. В Республике Беларусь земельные участки могут быть переданы в собственность иностранных государств в порядке и на условиях, которые установлены актами земельного законодательства Республики Беларусь [49, с. 33].
В соответствии с основным назначением и независимо от формы собственности все земли в Республике Беларусь в соответствии с КоЗ делятся на категории [16, с. 22]:
1) сельскохозяйственные угодья;
2) земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских поселений), садоводческие товарищества и загородное строительство;
3) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и других целей;
4) земли экологического, рекреационного, историко-культурного назначения;
5) лесные угодья;
6) земля водного фонда;
7) резервные земли, фонд которых создается за счет нерационально используемых земель, земель, используемых для иных целей или с нарушением установленных требований, а также за счет земель сельскохозяйственного назначения, оставленных без обращения или переданных менее ценными землями, лесные земли покрыты лесом и пригодны для почвы и других условий для использования в качестве сельскохозяйственных угодий.
Проблемы развития социально-экономических отношений в аграрном секторе, в том числе земельных отношений, рассматриваются в трудах многих белорусских ученых. Итак, Т.А. Запрудская считает, что существующие права на землю не стимулируют развитие рыночных отношений [1, с. 83]; В.Г. Гусаков В.Н. Гердий, Т.А. Запрудская, Т.С. Николайчик, Н.А. Шевчик пишут: «... стратегическая задача государственного регулирования земельных отношений на современном этапе развития состоит в том, чтобы найти и поддерживать баланс интересов общества, бизнеса и власти, чтобы земля стала ликвидным активом он выполняет не только роль производственного ресурса, но и выступает в роли кредитного финансирования [21, с. 11]; А.П. Шпак: «В некоторых случаях представляет интерес предоставить землю фермерам для ведения сельскохозяйственного бизнеса» [20]. Поэтому данная проблема обуславливает необходимость ее дальнейшего изучения и обоснования предложений [61, с. 22].
Возрождение фермерского уклада на селе стало одним из основных направлений аграрной реформы. Возможность ведения самостоятельного крестьянского хозяйства появилась еще в советский период (с середины 80–х гг. ХХ в.), когда граждане получили право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью в сельском хозяйстве. Данная деятельность не допускала использование наемного труда и основывалась только на личном труде сельского жителя и членов его семьи. В дальнейшем в законодательстве были определены и права на земельный участок, предоставляемые для ведения крестьянского хозяйства: это право аренды (с 1989 г.) и право пожизненного наследуемого владения (с 1990 г.). В этот период крестьянское хозяйство не рассматривалось как юридическое лицо, а считалось семейно–трудовым объединением лиц, ведущих совместное хозяйство на земельном участке и выступающих в хозяйственном отношении как единое целое; правовой режим имущества определялся в виде общей совместной собственности членов, специальное законодательство отсутствовало. Детальную регламентацию деятельность по организации и ведению крестьянских хозяйств получила толь-ко с принятием в 1991 г. Закона Республики Беларусь «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» [29, c. 55].
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
3.1. Проблемы права землепользования юридических лиц
В соответствии с пунктом 2 ст. 246 ГК имущество (земля) может находиться в общей собственности с определением доли каждого из владельцев в праве собственности (долевой собственности) или без определения таких до-лей (совместной собственности).
Таким образом, общая собственность на земельный участок характеризуется единством объекта (земельный участок принадлежит всем собственникам) и наличием нескольких юридических лиц (на одну общую землю).
Как правило, общее право собственности на имущество является левым, за исключением случаев, когда законодательные акты допускают формирование совместного владения этим имуществом [32, с. 68].
Каждый вид общего имущества имеет особенности правового регулирования, обусловленные взаимоотношениями его участников. Совместное владение характеризуется тем, что каждый собственник имеет определенную долю в праве собственности на общий земельный участок. Размеры этих акций могут быть разными, но независимо от этого каждый владелец обладает равным количеством прав на общий земельный участок. Названная акция не выделяется в натуральной форме (на местах). Он выражается в виде конкретных арифметических долей, определяемых участниками или судом в самом праве на общий земельный участок. Подчеркнем, что участники общей собственности не имеют права на долю в стоимости общей собственности или доли в самой собственности, но имеют право на долю в праве собственности на общую собственность [4, с. 359].
Право собственности и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех его участников и, если соглашение не достигнуто, в порядке, установленном судом. В то же время участник долевой собственности имеет право получить во владение и использовать часть земельного участка, соразмерную его доле, без вы-деления его на землю. При этом сохраняется общая собственность, поскольку сохраняется общий объект (земля).
В случае, если участник требует выделения своей доли на основании, правоотношения совместного владения для этого участника прекращаются. Выделение доли влечет за собой раздел земельного участка, и, пользуясь таким правом, субъект больше не будет владеть долей, а получит независимый земельный участок [39, с. 55].
Следует отметить, что распределение акций в натуральной форме не всегда осуществимо. Раздел земельного участка не может быть разрешен законом, это может быть невозможно из-за непропорционального повреждения земельного участка или незначительной доли собственника, невозможности его реального распределения и отсутствия значительного интереса собственника. в использовании общего земельного участка. В таких случаях владелец имеет право получить стоимость своей доли, которую оплачивают другие участники долевой собственности [40].
Кроме того, не допускается раздел земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, за исключением случаев, связанных с разделом этих домов (ст. 10 КоЗ) [52, c. 44].
Перейдем к анализу совместной собственности на земельный участок. В совместной собственности доля в праве собственности на земельный участок каждого участника не определена. Собственники, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим земельным участком. Этот вид общей собственности присущ семейным образованиям, в которых имущественные права собственников обусловлены лично–правовыми связями между ними.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В юридической науке не выработан единый подход к определению понятия права природопользования.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что закон об управлении окружающей средой рассматривается в объективном и субъективном смысле.
В объективном смысле закон об природопользовании представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области использования и охраны природных ресурсов.
В субъективном смысле право на природу это совокупность прав и обязанностей конкретного субъекта права природы при использовании и охране природных ресурсов.
Большое практическое значение имеет классификация права на использование общего и специального пользования.
Различие между общим и специальным пользованием возможно на основе разрешительного характера специального использования.
Объем прав и обязанностей природопользователей определяется при-родным законодательством.
В целом, стоит отметить, что разделение экологических прав на общие и частные необходимо для поддержания баланса интересов общества в экономической и экологической сферах.
Конечно, разновидностей правонарушений в Республике Беларусь, в особенности в сфере природопользования действительно много, однако не-которые из них являются проблематичными как для науки, так и для законодателя, так как некоторые правонарушения являются довольно–таки серьезными и требуют даже криминализации, а некоторые совершаются по неосторожности и вообще не требуют привлечения к административной ответственности за них.
1. Административное право. Словарь–справочник / под ред. И.Л. Бачило, Н.Г. Салищевой и Н.Ю. Хаманевой. – М. : Интитут государства и права. – 589 с.
2. Аксененок, Г.А. Земельные правоотношения в СССР [Электронный ресурс] / Г.А. Аксененок. – М.: Юрид. лит., 1958. – Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_5911.html.
3. Алексеев, С.С. Проблемы теории права. Курс лекций: в 2–х т. Т. 1 / С.С. Алексеев. – Свердловск: Изд–во «Уральский рабочий», 1972. – 395 с.
4. Ананьев, Д.В. Административное право: Учебно–методическое пособие / Д.В. Ананьев, С.М. Забелов. – Минск, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 365 с.
5. Анисимов, А.П. К вопросу о предмете экологического права / А.П. Анисимов // Закон и право. – 2003. – № 4. – С. 53.
6. Бабайцева, Е.А. Правовое регулирование природопользования в Республики Беларусь (цивилистический аспект) / Е.А. Бабайцева, В.Е. Головченко // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2012. – № 3. – С. 268.
7. Балашенко, С.А. Государственное управление в области охраны окружающей среды / С.А. Балашенко. – Минск: Белорус. гос. ун–т, 2000. – 341 с.
8. Белорусская юридическая энциклопедия. В 4 т. Т. 3 / редкол. : С.А. Балашенко [и др.]. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2013. – 304 с.
9. Бринчук, М.М. Экологическое право (право окружающей среды): учебник для высших учебных заведений / М.М. Бринчук. – М. : Юристъ, 1998. – С. 324.
10. Водный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 30 апр. 2014 № 149–З // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа : http://www.pravo.bv.
11. Гаранькин, Н.В. Реформирование земельных отношений аграрных хозяйств России: автореф. дис. … д–ра экон. наук: 08.00.05 / Н.В. Гаранькин. – Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – М., 2007. – 40 с.
12. Голиченков, А.К. Экологическое право России: словарь юридических терминов: Учебное пособие для вузов. / А.К. Голиченков. – М.: Городец, 2008. – 448 с.
13. Гражданский организации кодекс Республики Беларусь организации [Электронный ресурс] : 7 дек. организации 1998 г., № организации 218–З : принят организации Палатой представителей 28 организации окт. 1998 г. организации : одобр. фактически Советом Респ. особенно 19 ноя. 1998 особенно г. : в при том ред. Закона Респ. Беларусь от организации 09.01.2018 г. // организации ЭТАЛОН. Законодательство Республики организации Беларусь / Нац. центр правовой тогда информ. каждая Респ. Беларусь. каждая – Минск, 2020.
14. Гражданское право России. Общая часть: учебник / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин; под общ. ред. А.Я. Рыженкова. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – С. 12.
15. Демичев, Д.М. Экологическое право. Особенная часть: учеб. пособие / Д.М. Демичев. – Минск: Ураджай, 2002. – 460 с.
16. Ерофеев, Б.В. Земельное право: учебник для вузов / Б.В. Ерофеев; под ред. Г.В. Чубукова. – М.: Новый Юрист, 1998. – 544 с.
17. Ерофеев, Б.В. Экологическое право России: учебник / Б.В. Ерофеев. – М., 1996. – С. 85.
18. Земельное право России: учебник по спец. «Правоведение» / В.В. Петров [и др.]; под ред. В.В. Петрова. – М.: Зерцало, 1997. – 300 с.
19. Земельное право: учебник для вузов / С.А. Боголюбов [и др.]; под ред. С.А. Боголюбова. – М.: НОРМА–ИНФРА·М, 1998. – 400 с.
20. Земельные ресурсы // Национальный доклад о состоянии окружающей среды Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://minpriroda.by/dfiles/000597_677091_part_6.pdf.
21. Зюзюков, А.В. Земельные отношения в условиях аграрных преобразований России: дис. … канд. экон. наук: 08.00.01 / А.В. Зюзюков. – Воронеж, 1998. – 185 с.
22. Ибрагимов, К.Х. Нужен ли России новый Земельный кодекс, адаптированный к условиям глобального потепления климата / К.Х. Ибрагимов // Аграрное и земельное право. – 2012. – № 1. – С. 4 – 9.
23. Использование и охрана земельных ресурсов: проблемы и пути их решения // Национальный доклад о состоянии, использовании и охране земельных ресурсов Республики Беларусь: по состоянию на 1 января 2011 г. / Государственный комитет по имуществу Респ. Беларусь / А.М. Долженков [и др.]; под ред. Г.И. Кузнецова. – Минск: БелНИЦзем, 2011. – С. 73 – 101.
24. Казачков, А.П. Реструктуризация землевладения и земельные отношения: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / А.П. Казачков. – М., 2000. – 134 с.
25. Кодекс Республики Беларусь о земле: Кодекс Республики Беларусь от 23 июля 2008 № 425–З (в ред. от 18 июля 2016) // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа : http://www.pravo.bv.
26. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях организации [Электронный ресурс] : 21 апр. организации 2003 г., № организации 194–З : принят организации Палатой представителей 17 организации дек. 2002 г. организации : одобр. фактически Советом Респ. особенно 2 апр. 2003 особенно г. : в при том ред. Закона Респ. Беларусь от организации 08.01.2018 г. // организации ЭТАЛОН. Законодательство Республики организации Беларусь / Нац. центр правовой тогда информ. каждая Респ. Беларусь. каждая – Минск, 2020.
27. Конин, Н.М. Административное право Российской Федерации / под ред. Н.М. Конина. – М.: Норма, 2006 – 456 с.
28. Конституция Республики Беларусь 1994 года : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. и 17 окт. 2004 г. – 10–е изд., стер. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2014. – 62 с.
29. Крамник, А.Н. Административно–деликтное право. Общая часть: Пособие для студентов вузов /А.Н.Крамник. – Мн.: Тесей, 2004. – 288 с.
30. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2002. – 600 c.
31. Крассов, О.И. Экологическое право: учебник для вузов. 2–е изд., пересм. / О.И, Крассов. – М.: Норма, 2008. – С. 25.
32. Кудрявцев, В.Н. Закон, поступок, ответственность / В.Н. Кудряв-цев. – М.: ЗЕРЦАЛО–М, 1986. – 228 с.
33. Кудрявцев, В.Н. Причины правонарушений / В.Н. Кудрявцев. – М.,1986. – 256 с.
34. Макарова, Т.И. Обязанности граждан в области охраны окружающей среды как элемент эколого-правового статуса / Т.И. Макарова // Вестн. Конституционного Суда Респ. Беларусь. – 2007. – № 1. – С. 126 – 132.
35. Макарова, Т.И. Теоретические проблемы правового положения физических лиц в экологических отношениях: дис. … д–ра юрид. наук: 12.00.06 / Т.И. Макарова. – Минск, 2008. – 275 с.
36. Макарова, Т.И. Эколого–правовой статус граждан Республики Беларусь / Т.И. Макарова. – Минск: БГУ, 2004. – 231 с.
37. Малеин, Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответствен-ность / Н.И. Малеин. – М.: Юристь, 1985. – 305 с.
38. Махрова, М.Е. Рациональное природопользование как принцип экологического права: автореф. дисс. канд. юрид. Наук / М.Е. Махрова. – Уфа, 1999. – С. 4.
39. Мурзилов, А. И. Преступление и административное правонарушение / А.И. Мурзилов. – М., 1985. – 258 с.
40. О личных подсобных хозяйствах граждан: Закон Респ. Беларусь, 11 нояб. 2002 г., № 149–З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 28.12.2009 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
41. О мерах по упорядочению деятельности садовых товариществ: Указ Президента Респ. Беларусь, 28 янв. 2008 г., № 50: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 25.02.2004 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
42. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263–З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19 июля 2016 г. № 408–З // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
43. Об охране окружающей среды: Закон Республики Беларусь от 26 нояб.1992 № 1982–XII (в ред. от 24 дек.2015, с изм. от 18 окт.2016) // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа : http://www.pravo.bv.
44. Об утверждении национальной стратегии развития и управления системой природоохранных территорий до 1 января 2015 г.: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 дек. 2007 г., № 1920 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юр-Спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
45. Оксамытный, В.В. Правомерное поведение личности / В.В. Оксамытный. – Киев, 1985. – 283 с.
46. Печеницын, В.А. Состав административного проступка и его значение в юрисдикционной деятельности органов внутренних дел / В.А. Печеницын. – Хабаровск, 1988. – 416 с.
47. Пирогов, В. Ю. Критерии признания административного право-нарушения малозначительным / В.Ю. Пирогов // Вестник Тюменского государственного университета. Социально–экономические и правовые исследования. – 2013. – №3. – С. 67–74
48. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 июля 2011 г. № Ф03–3200/11 по делу № А24–5112/2010// СПС «Гарант», 2014.
49. Право природопользования в СССР / [Н.И. Краснов и др.] ; Акад. наук СССР, Ин–т государства и права ; отв. ред. И.А. Иконицкая. – М. : Наука, 1990. – 195 с.
50. Процессуально–исполнительный кодекс Республики Беларусь об ад-министративных правонарушениях организации [Электронный ресурс] : 20 дек. организации 2006 г., № организации 194–З : принят организации Палатой представителей 17 организаций нояб. 2006 г. организации : одобр. фактически Советом Респ. особенно 01 дек. 2006 особенно г. : в при том ред. Закона Респ. Беларусь от организации 08.01.2018 г. // организации ЭТАЛОН. Законодательство Республики организации Беларусь / Нац. центр правовой тогда информ. каждая Респ. Беларусь. каждая – Минск, 2020.
51. Россинский, Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2009. – 928 с.
52. Семьянова, А.Ю. Экологическое право. Курс лекций. / А.Ю. Семьянова. – М. : Юстицинформ, 2005. – 272 с.
53. Тархов, В.А. Гражданские права и ответственность / В.А. Тархов. – Уфа, 1996. – 222 с.
54. Трудовое право: учебник / В.И. Семенков [и др.]; под ред. В.И. Семенкова. – 4–е изд. – Минск: Амалфея, 2011. – 768 с.
55. Трутнев, Ю.П. О природных ресурсах и природопользовании // Недвижимость и инвестиции / Ю.П. Трутнев // Правовое регулирование. – 2005. – № 1. – С. 12.
56. Турубинер, А.М. Право государственной собственности на землю в Советском Союзе / А.М. Турубинер. – М.: Изд–во Моск. ун–та, 1958. – 330 с.
57. Цечоев, Х. И. Административное правонарушение и административная ответственность / Х. И. Цечоев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – №90. – С. 229–232
58. Шаршун, Е.В. Предотвращение деградации земель: правовой аспект / Е.В. Шаршун // Белорусская модель социально–экономического устойчивого инновационного развития: формирование и пути реализации: материалы междунар. науч.–практ. конф., Минск, 19 – 22 апр. 2006 г. / Ин–т экономики НАН Беларуси; редкол. М.В. Мясникович [и др.]. – Минск: Право и экономика, 2006. – С. 549 – 550.
59. Ясинская–Казаченко, А. Административное право: Учеб. программа для высших учебных заведений / А. Ясинская–Казаченко. – Минск: БНТУ, 2013. – 668 с.
60. Czartoszewski, J.W. Problemy XXI wieku: pravo ochrony środowiska, edukacja środowiskowa I agrobiznes / J.W. Czartoszewski, E. Grzegorzewicz, A.W. Świderski. – Warsawa: Vydav. Univ. Kardynala S. Wyszyńskiego, 2005. – 345 s.
61. Lipiński, A. Elementy prawa ochrony środowiska / A. Lipiński. – Kraków: Zakamycze, 2000. – 253 s.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты