Юридическое лицо как субъект гражданского оборота Республики Беларусь
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Диплом
на тему: «Юридическое лицо как субъект гражданского оборота Республики Беларусь»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
251.00 BYN
Юридическое лицо как субъект гражданского оборота Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 93.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА КАК СУБЪЕКТА ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА
1.1 Понятие, признаки и теории юридического лица как субъекта гражданского оборота
1.2 Правосубъектность юридических лиц в гражданском обороте Республики Беларусь, его наименование и место нахождения
1.3 Органы юридического лица и их виды
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1 Способы создания юридических лиц в теории гражданского права
2.2 Правовое регулирование порядка прекращения деятельности юридических лиц
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ ЕАЭС
3.1 Организационно-правовые формы юридических лиц в Республике Беларусь
3.2 Организационно-правовые формы юридических лиц в Российской Федерации
3.3 Организационно-правовые формы юридических лиц в других государствах-членах ЕАЭС
3.4 Основные проблемы гармонизации корпоративного права ЕАЭС и совершенствования законодательства Республики Беларусь по вопросам организационно-правовых форм юридических лиц
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена рядом факторов, основным из которых является тот факт, что официальный курс проводимой руководством страны политики направлен на либерализацию экономики, активное сотрудничество с зарубежными партнерами, выход белорусских субъектов хозяйствования на новые рынки наряду с привлечением инвестиций в экономику Республики Беларусь. Предпринимаемые руководством страны меры должны способствовать активизации коммерческой и производственной деятельности, расширению спектра деловой активности производителей и поставщиков.
Очевидно, что первостепенную роль в данном процессе играет должное законодательное регулирование, соответствие нормативных правовых актов потребностям как участников гражданского оборота, так и общества и государства в целом. В частности, Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», направлена на дальнейшую либерализацию экономики и раскрепощение деловой инициативы, устранение барьеров, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательской деятельности.
Очевидно, что все вышеуказанные положения в равной степени способствуют обеспечению интересов субъектов предпринимательской деятельности, развитию частного сектора экономики и диверсификации отраслей промышленности, хозяйства, сферы услуг. Вместе с тем, увеличение экономической активности требует разумного вмешательства государства в целях обеспечения интересов добросовестных участников гражданского оборота, недопущения недобросовестной конкуренции между субъектами хозяйствования.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА КАК СУБЪЕКТА ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА
1.1 Понятие, признаки и теории юридического лица как субъекта гражданского оборота
С того момента, когда теоретическая конструкция «юридическое лицо» утвердилась в правовой и, соответственно, экономической системах, стала явлением правовой действительности, соответствующие государственные органы осуществляют нормотворческую деятельность с целью создания наиболее оптимальной совокупности правовых норм, определяющих юридическое содержание анализируемой теоретической конструкции, способных оказать стимулирующее воздействие на рост предпринимательской активности населения и создать наиболее эффективные условия участия «юридического лица» в экономическом обороте.
Содержание указанной совокупности правовых предписаний в различные периоды развития общества и государства было неоднородным и зависело от политического режима, установленного в государстве в данный период времени, закрепленных в конституции форм собственности и совокупности экономических прав граждан. Указанные обстоятельства оказывали и продолжают оказывать непосредственное влияние на содержание анализируемой правовой категории, на ее место в системе права и значение «юридического лица» для экономического развития государства.
В качестве примера целесообразно привести субъектный состав участников хозяйственной деятельности, допущенный к ее осуществлению конституцией и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами в период существования СССР и в современный период развития экономических отношений на территории Республики Беларусь и других республик бывшего СССР [34, с. 91].
Первым и самым важным отличием является то, что в СССР была установлена исключительная государственная собственность на средства производства, а также был установлен запрет на осуществление частными лицами самостоятельной инициативной деятельности, приносящей доходы. Советский гражданин легально мог получать средства к существованию только посредством своего трудоустройства в социалистической организации и выполнения возложенных на него трудовых функций. Второй отличительной особенностью хозяйственных правоотношений того периода был ограниченный по отношению к современной действительности субъектный состав участников хозяйственной деятельности, что находилось в прямой зависимости от законодательно установленного исключительного права государства иметь в собственности средства производства и тотального запрета на осуществление экономической деятельности частными лицами.
Как, верно, указывает С.С. Вабищевич, концепция развития хозяйственной деятельности в СССР основывалась на плановой экономике, концентрации производств и централизации управления им, что воплощалось в жизнь посредством создания различных видов государственных хозяйственных объединений [2].
В настоящее время претворить в жизнь подобную СССР концепцию экономического развития не представляется возможным в силу того, что к участию в хозяйственной деятельности допущено большое количество субъектов, основанных на частной собственности, что исключает легальную возможность осуществления централизованного руководства их деятельностью.
Вместе с тем, независимо от того политического режима, который воспринят государственной властью и народом, от закрепленных в конституции форм собственности и направлений экономического развития государства человек осуществлял хозяйственную деятельность посредством введения в экономический (гражданский) оборот отличного от себя, самостоятельного субъекта, являющегося порождением правовой мысли человека и именуемого «юридическое лицо», которое, как явление правовой действительности, постоянно развивается вместе с развитием воззрений человечества на принципы, способы и формы осуществления экономической деятельности.
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1 Способы создания юридических лиц в теории гражданского права
Юридическое лицо не возникает само по себе. Для его создания необходима инициатива и воля его учредителей. Сам же порядок образования юридического лица зависит от его вида. Следовательно, и нормативные правовые акты, регламентирующие их создание и наделение соответствующими полномочиями юридических
лиц, различны. Например, создание предприятий независимо от
формы собственности регламентируется законодательными актами
и Гражданским кодексом Республики Беларусь, а создание общественных объединений - законом Республики Беларусь от 4 октября 1994 г. № 3254-XII «Об общественных объединениях» [45].
Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий,
организаций, учреждений, объединений коммунальной собственности принимают соответствующие исполнительные комитеты первичного (сельского, поселкового, городского (городов районного
подчинения)), базового (городского (городов областного подчинения, районного), областного) уровня. Они входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления и т. д.
Образование юридического лица зависит также и от характера участия государственных органов в его регистрации. Иными словами, юридическое лицо не может возникнуть помимо той или иной
санкции со стороны государства, т. е. государство должно определенным способом контролировать их создание и функционирование.
Главным моментом здесь является законность образования юридических лиц, а также соблюдение законности в процессе их функционирования.
С момента государственной регистрации некоммерческой организации приобретает право юридического лица-владеть (управлять) отдельным имуществом для выполнения своих обязательств по этому имуществу (за исключением учреждений), приобретать и осуществлять имущество от своего имени.
Государственная регистрация хозяйствующих субъектов осуществляется, как правило, райисполкомом, который вправе делегировать часть своих полномочий местным исполнительным и исполнительным органам для государственной регистрации и ликвидации хозяйствующих субъектов. В некоторых случаях за регистрацию юридического лица отвечает другой орган:
– Юридические лица (предприятия) с иностранными инвестициями-Министерство иностранных дел;
– Банки Национального банка и небанковские кредитно-финансовые организации;
– Страховые и перестраховочные организации – Комитет по надзору за страховой деятельностью Министерства финансов;
– В СЭЗ хозяйствующие субъекты, за исключением банков и страховых и перестраховочных организаций, - администрация СЭЗ [47, с. 72].
Эти особенности, присущие определенным видам юридических лиц, также устанавливают определенные способы их формирования. В гражданском праве существует три основных порядка формирования юридических лиц.
1. Административная процедура-создание (создание) юридического лица по распоряжению собственника или уполномоченного органа. Государственные организации (предприятия, ассоциации, высшие учебные заведения и др.) формируются в основном на основании приказов, изданных компетентными государственными органами. Это может быть общий или ведомственный орган государственного управления. Например, если строительство нового предприятия требует решения на уровне правительства (если оно входит в его компетенцию), то этот вопрос определяется постановлением Правительства Республики Беларусь.
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ ЕАЭС
3.1 Организационно-правовые формы юридических лиц в Республике Беларусь
Хозяйственная деятельность осуществляется в установленной организационно-правовой форме. Организационно-правовая форма предпринимателя-совокупность организационно-правовых и экономических норм, определяющих условия, характер и способы формирования отношений между собственником предприятия, между структурными подразделениями самого предприятия, между предприятием и другими внешними субъектами, а также между органами государственной власти, в том числе характер ответственности. Форма предпринимательства зависит от отраслевой (экологической) деятельности, денежных возможностей, преимуществ конкретной формы координации, а также специфики действующего законодательства.
Существует две формы правового статуса предпринимателей-индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.
Физическое лицо – это гражданин, который занимается своей деятельностью, а также бизнесом самостоятельно, не приобретая статуса юридического лица. Сотрудники также считаются физическими лицами.
Юридическое лицо – это специально созданное объединение лиц со следующими характеристиками:
- Иметь самостоятельное имущество для осуществления конкретной деятельности и нести имущественную ответственность;
- Наличие организационного единства;
- Наличие отдельных балансов и индивидуальных банковских счетов;
- Содействие в налаживании экономических отношений с другими хозяйствующими субъектами, а также с государством, представителями других физических и юридических лиц;
- Право выступать в качестве истца и ответчика в суде. Предприятие (Компания) считается основным субъектом предпринимательской деятельности.
Предприятие – это экономическая единица (завод, шахта, завод, Порт, гостиница, финансовое учреждение и т. д.). И выполняет одну или несколько специальных функций по формированию и реализации материальных товаров и услуг, а также созданию благоприятных условий для осуществления экономических процессов.
Компания – это физическое или юридическое лицо, которое владеет одним или несколькими предприятиями и управляет их деятельностью. Большинство компаний имеют один бизнес, но есть компании с двумя или более предприятиями.
Существует три юридических типа компаний: индивидуальное предприятие, партнерство (от французских участников) и Корпорация (от Лат. Ам. – единый).
Организационно-правовые формы управления в рыночной экономике характеризуются большим разнообразием. Организационная форма предприятия показывает первоначальный порядок создания его атрибутов и дальнейшую конфигурацию. Порядок содержит: перечень учредителей организации, формы объединения ее капитала, способы распределения прибыли и др. Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности определяется Гражданским кодексом Республики Беларусь, в котором механизм создания и функционирования отдельных видов деятельности определяется законом [6]. Правовая форма отражает права и обязанности владельца организации в процессе ее функционирования, ликвидации или реорганизации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время законодательством предусмотрен достаточно широкий перечень субъектов хозяйствования, которые могут быть классифицированы по различным основаниям. Однако для признания их субъектами хозяйствования необходимо наличие таких признаков, как легитимация, обособленное имущество, что и является предметом исследования, правоспособность, способность нести ответственность.
Итак, правоспособность юридического лица – это его способность иметь гражданские права и принимать обязанности. Правоспособность возникает у юридического лица в момент его создания, а признается оно созданным - с момента государственной регистрации.
Правоспособность юридических лиц носит специальный характер, поскольку ее пределы ограничены учредительными документами, определяющими цели и предмет деятельности юридического лица.
В теории гражданского права можно выделит следующие способы создания юридических лиц:
– распорядительный способ;
– разрешительный порядок;
– нормативно-явочный порядок.
Прекращение деятельности юридического лица регулируется гражданским законодательством и включает в себя два основных метода:
– реорганизация;
– ликвидация.
Ведущее место в рыночной экономике принадлежит предпринимательским структурам в лице коммерческих организаций. К ним относятся:
– хозяйственные товарищества и общества: полное товарищество, коммандитное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество закрытого и открытого типа;
– производственные кооперативы;
– унитарные предприятия (государственные, коммунальные, частные).
1. Белов, В. А. Гражданское право. Общая часть : учебник : в 4 т. / В. А. Белов. – М. : Юрайт, 2015. – T. 1. – 453 с.
2. Вабищевич, С. С. Институт юридического лица: Статья (по состоянию на 27.01.2015) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020
3. Боброва, В. В. Конструкция вида юридического лица: Статья (по состоянию на 18.03.2015) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020
4. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 дек. 2008 г. № 95-IV (с изм. и доп.). – Режим доступа. – http://online.zakon.kz.
5. Гадлевская, Е. В. Некоммерческие организации: общая характеристика: Статья (по состоянию на 25.05.2015) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020
6. Гражданский кодекс: Кодекс Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., №218-З// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.
7. Жилищный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 28.08.2012 N 428 // [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020
8. Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 г. № 442-II (с изм. и доп.). – Режим доступа. – http://online.zakon.kz.
9. Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование: монография / В. А. Жбанков, П. А. Калиниченко, С. Ю. Кашкин и др. ; отв. ред. С. Ю. Кашкин. – М.: Проспект, 2015. – 416 с.
10. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 1996 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
11. Кузнецова, Н. С. Сравнительно-правовой анализ в правовой регламентации института юридического лица в странах ЕАЭС. /В: Кузнецова// НС. Вибранi працi. Київ: Юридична практика; 2014. – с. 335–354.
12. Кузнецова, Н. С. Поняття i класифiкацiя юридичних осiб у цивiльному правi України: теорiя i практика. / Н. С. Кузнецова // Вибранi працi. Київ: Юридична практика; 2014. – с. 335–354.
13. Малая, Т. Н. Некоторые проблемы унификации законодательства в межгосударственном объединении /Т. Н. Малая// Европейский Союз и Евразийский экономический союз: на пути к «большой Европе» от Лиссабона до Владивостока. Материалы международной научно-практической конференции. Саранск, 2016. – С. 176.
14. Миронова, К. В. Уставный капитал акционерного общества как гарантия обеспечения требования кредиторов / К. В. Миронова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017. – №43-1. – С.223-225.
15. Мозолин, В. П. Субъекты хозяйствования. /В. П. Мозолин// Право и экономика. 2010. – С. 9.
16. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 [Электронный ресурс]: в ред. от 18.04.2019 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
17. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Закон от 18.02.1991 г. № 611-XІІ [Электронный ресурс]: в ред. от 17.07.2018 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2020.
18. О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) [Электронный ресурс] : кодекс Республики Казахстан от 25 дек. 2017 г. № 120-VI (с изм. и доп.). – Режим доступа. – URL: http://online.zakon.kz.
19. О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства: Указ Президента Республики Беларусь от 21.05.2009 № 255 [Электронный ресурс]: в ред. от 15.01.2016 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
20. О нормативных правовых актах: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
21. О поддержке малого и среднего предпринимательства: Закон Республики Беларусь от 01.07.2010 г. [Электронный ресурс]: в ред. от 09.01.2018 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
22. О приватизации государственной собственности в Республике Беларусь: Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 [Электронный ресурс]: в ред. от 02.09.2019 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
23. О Статуте Европейской компании (SE) [Электронный ресурс] : Регламент № 2157/2001 Совета Европейского Союза (Вместе с ) : принят в г. Люксембурге 08 окт. 2001 г. (с изм. и доп.) Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
24. О страховой деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530 [Электронный ресурс]: в ред. от 11.05.2019 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
25. О хозяйственных обществах: Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XІІ [Электронный ресурс]: в ред. от 17.07.2017 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
26. Об инвестициях: Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 53-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
27. Об оценочной деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 13.10.2006 № 615 [Электронный ресурс]: в ред. от 07.06.2018 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
28. Об Уставе Европейского кооперативного общества (SCE) [Электронный ресурс] : Регламент № 1435/2003 Совета Европейского Союза : принят в г. Брюсселе 22 июля 2003 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск,2020.
29. Об утверждении Положения о резервном фонде заработной платы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2000 г. № 605 [Электронный ресурс]: в ред. от 04.06.2014 г. // Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. – Режим доступа: https://mshp.gov.by/documents/trud/f9b07c6964bf264a.html.
30. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Е.В. Сибирская, О.А. Строева, Е.В. Симонова. – Орел: ООО «Научное обозрение», 2015. – 144 с.
31. Петров, Д. В. Юридические лица в условиях интеграции / Д. В. Петров. – СПб. : Юрид. центр Пресс, 2018. – 326 с.
32. Подгруша, В. В. Гражданское право : справочник-комментарий / В. В. Подгруша. – Минск : Книжный дом, 2013. – 831 с.
33. Пушкин, А. А. Проблема юридического лица в советском гражданском праве // 50 лет советской власти и актуальные проблемы правовой науки: Материалы конф. по итогам науч.-иссл. работы за 1966 г. / Под ред. Соколова В.А. – Саратов: Издательство Саратов. университета, 1967. – С.90-91.
34. Российское гражданское право : учебник : в 2 т. / Е. А. Суханов [и др.] ; отв. ред. Е. А. Суханов. – М. : Статут, 2016. – Т. 1. – 958 с.
35. Рубеко, Г. Л. Уставный капитал в хозяйственных обществах: порядок формирования / Г. Л. Рубеко // Евразийский союз ученых. – 2015. – №10-6 (19). – С.90-92.
36. Рыженкова, А. Я. Гражданское право России. Общая часть : учебник для академического бакалавриата / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженкова, С. А. Чаркин. – М. : Юрайт, 2015. – 388 с.
37. Салей, А. Недействительность государственной регистрации юридического лица (в контексте проблематики интеграционного развития в рамках ЕАЭС). Юстиция Беларуси. / А. Салей. – 2017. – 564 с.
38. Салей, А. Регистрация юридического лица в Республике Беларусь. Юстиция Беларуси. / А. Салей. – 2017. – 51 с.
39. Салей Е. А. Актуальные вопросы правовой охраны фирменных наименований в Республике Беларусь. /Е. А. Салей. – Сборник материалов Международной научно-практической конференции; 1–2 марта 2013 г.; Казань, Россия. Москва: Статут; 2014. – с. 471–475.
40. Салей, Е. А. Охрана фирменных наименований: проблемы правового регулирования. / Д. Д. Ландо, Е. А. Салей. – Юстиция Беларуси. 2013 – 454 с.
41. Салей, Е. А. Совершенствование коллизионного законодательства о юридических лицах в свете реформирования Гражданского кодекса Республики Беларусь. / Л. В.Царева, Е. А. Салей. – Право.by. – 2018.– 665 с.
42. Салей, Е. А. Интеграция и юридические лица. / Е.А. Салей. – Право.by. – 2019. – 22 с.
43. Салей, Е. А. Закон юридического лица: критерии его определения и сфера применения. / Е. А. Салей. – В: Право в современном белорусском обществе: сборник научных трудов. Выпуск 7. Минск: Бизнесофсет; 2012. – с. 338–344.
44. Салей, Е. А. Общественные объединения в Республике Беларусь. / Е. А. Салей. – Выпуск 7. Минск: Бизнесофсет; 2012. – с. 338–344.
45. Сергеев, А. П. Гражданское право зарубежных стран. В 3 т.: учебник / А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 765 с.
46. Сидорчук, И. П. Гражданское право : учеб. пособие / И. П. Сидорчук. – Минск : ООО «БИП-С», 2014. – 264 с.
47. Сотнева, Ю. Д. Защита вещных практика: теория и судебная практика / Ю.Д. Сотнева, В.М. Мартемьянов // Опыт, анализ, практика. – 2013. – № 9. –С. 21-43.
48. Суханов, Е. А. О концепции развития законодательства о юридических лицах. [Электронный ресурс]. 2010 [процитировано 14 декабря 2018] : Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_5862.html. – Минск, 2020.
49. Суханов, Е. А. О концепции развития законодательства о юридических лицах. [Электронный ресурс]. 2010 [процитировано 14 декабря 2018] : Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_5862.html. Минск – 2020.
50. Суханов, Е. А. Реформа Гражданского кодекса и проблемы современного развития гражданского права. /Е. А. Суханов. – Сборник материалов Международной научно-практической конференции; 4–5 ноября 2014 г.; Минск, Беларусь. Минск: Право и экономика; 2014. – С. 226–234.
51. Суханов, Е. А. Сравнительный анализ гражданского законодательства постсоветских стран. /Е. А. Суханов. – Минск: Право и экономика; 2014. – С. 226–234.
52. Суханов, Е. А. Гражданское право. В 4 т.: учебник / Е. А. Суханов. – Т. 1. – М.: Волтерс Клувер, 2016. – 720 с.
53. Тарасов, И. Т. Учение об акционерных компаниях / И. Т. Тарасов. – М. : Статут, 2000. – 666 с.
54. Терлова, В. И. Особенности института юридического лица в РФ и зарубежных стран/ В.И. Терлова, С.О. Матвеева. – Экономика, управление и финансы в России и за рубежом: материалы III междунар. научно-практ. конф., Ставрополь, 18 ноября 2016 г. – 556 с.
55. Трубчик, А. И. Понятие и основные признаки предпринимательской деятельности / А. И. Трубчик // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. – 2017. – № 12. – С. 72-80.
56. Филиппова, С. Д. Судебная практика по делам о предпринимательской деятельности / С. Д. Филиппова // Хозяйство и право. –2015. – № 1 (456). – С. 28-50.
57. Фролов, Ю. Н. Проблемы правовой характеристики юридического лица / Ю.Н. Фролов // Правовые акты: социальная обусловленность, качество, применение и совершенствование: материалы междунар. науч.-практ. конф. аспирантов и студентов. – Минск, 2009. – С. 196 - 200.
58. Царёва, Л. В. Коллизионное законодательство о юридических лицах: состояние и направления развития. /Л. В. Царева. – Тезисы докладов Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Н. Г. Юркевича. Минск: БГУ, 2018. – С. 220–224.
59. Царёва, Л. В. Порядок создания юридических лиц в Республике Беларусь. / Л. В. Царева. – Минск: БГУ, 2018. – С. 118.
60. Чигир, В. Ф. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь с приложением актов законодательства и судебной практики (постатейный) / В. Ф. Чигир. – Минск: Амалфея, 2015. – 1040 с.
61. Чигир, В. Ф. Гражданское право в 3 т.: учебник / В.Ф. Чигир, Т.В. Авдеева. Т. 2. – Минск : Амалфея, 2010. – 960 с.
62. Юрович, А. Ж. Корпоративное право : учеб. для вузов / А. Ж. Юрович. – М. : Инфра-М, 2014. – 387 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 93.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты