Институт дипломатической защиты в современном международном праве
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Институт дипломатической защиты в современном международном праве»
по дисциплине: «Международное право»
2020
251.00 BYN
Институт дипломатической защиты в современном международном праве
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
1.1 Понятие дипломатической защиты
1.2 Особенности дипломатической защиты
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУТА ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
2.1 Характеристика института дипломатической защиты
2.2 Отдельные вопросы института дипломатической защиты
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ В СОВРЕМЕННОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
3.1 Проблемы института дипломатической защиты в современном международном праве
3.2 Пути совершенствования института дипломатической защиты в современном международном праве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Дипломатическая защита - это древнее учреждение, которое специализируется на обеспечении прав личности.
Процессы интеграции и глобализации, которые преобладают в XXI веке, заставляют задуматься о решении проблемы обеспечения прав личности на территории иностранных государств.
Долгое время дипломатическая защита была основным способом решения этой проблемы.
Значительное внимание было уделено дипломатической защите еще в XVII веке: испанский философ и политический мыслитель Суарес писал о допустимости даже войны для защиты прав своих подданных.
Швейцарец Э. де Ваттель, международный юрист утверждал, что государство-гражданин должно отомстить за совершенное ему правонарушение и обязать правонарушителя полностью возместить ущерб.
Теперь давайте дадим четкое определение такой концепции, как дипломатическая защита, приведя в качестве примера мнения некоторых авторов.
Колодкин Р.А. определяет дипломатическую защиту как процедуру, которая применяется государством гражданства физических лиц или национальностей юридических лиц, которым был причинен вред.
Для обеспечения защиты этих лиц и получения компенсации за нарушение международного права, совершенное против них другим лицом состояние [3].
По мнению отечественного специалиста по теории международного права М.С. Волковой понимается как «механизм мирного урегулирования международно-противоправного деяния, совершенного государством против иностранного физического или юридического лица.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
1.1 Понятие дипломатической защиты
Дипломатическая защита - это древнее учреждение, которое специализируется на обеспечении прав личности. Процессы интеграции и глобализации, которые преобладают в XXI веке, заставляют задуматься о решении проблемы обеспечения прав личности на территории иностранных государств. Долгое время дипломатическая защита была основным способом решения этой проблемы.
Значительное внимание было уделено дипломатической защите еще в XVII веке: испанский философ и политический мыслитель Суарес писал о допустимости даже войны для защиты прав своих подданных, а швейцарец Э. Де Ваттель Международный адвокат утверждал, что государство-гражданин должно отомстить за совершенное ему правонарушение и обязать правонарушителя полностью возместить ущерб.
Теперь давайте дадим четкое определение такой концепции, как дипломатическая защита, приведя в качестве примера мнения некоторых авторов.
Колодкин Роман Анатольевич определяет дипломатическую защиту как процедуру, которая применяется государством гражданства физических лиц или национальностей юридических лиц, которым был причинен вред, для обеспечения защиты этих лиц и получения компенсации за нарушение международного права, совершенное против них другим лицом. состояние [3].
Мы считаем, что интерес представляет собой осознанную ценность, выраженную в волевых действиях или бездействии субъекта.
Дипломатическая защита должна осуществляться мирными средствами, полный список которых еще не определен. Каждое государство имеет право свободно выбирать методы защиты своих граждан за рубежом, но такие методы обязательно должны быть в рамках законодательства и соглашений с принимающим государством.
В теории международного права существуют мирные и агрессивные дипломатические методы. К мирным методам относятся дипломатические переговоры, предоставление добрых услуг, посредничество. В то время, как агрессивные методы обычно включают отзыв дипломатических представителей, разрыв дипломатических отношений, ответных действий, репрессий.
Как правило, государство осуществляет дипломатическую защиту в отношении лиц, имеющих гражданство этого государства.
Вопросы, касающиеся гражданства, регулируются внутренним законодательством. В соответствии с Гаагской конвенцией 1930 года, которая регулирует некоторые вопросы, возникающие в связи с коллизией законов о гражданстве, а именно статью 1, в которой говорится, что все государства имеют право самостоятельно определять в соответствии со своими за-конами лиц, которых я могу быть их гражданами. Но также стоит отметить, что конвенция предусматривает некоторые ограничения. Так, согласно положениям статьи 1, закон о гражданстве любого государства может быть признан, если он соответствует международным конвенциям, между-народным обычаям и общепризнанным принципам права, затрагивающим гражданство [4].
Согласно международному праву, государство имеет право осуществлять дипломатическую защиту через свои государственные органы, которые в первую очередь включают дипломатические представительства и консульские учреждения, расположенные на территории иностранных государств.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУТА ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
2.1 Характеристика института дипломатической защиты
В соответствии с содержанием ст. 6 Конституции Республики Беларусь государственная власть в стране осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Исследование позволило нам сделать вывод, что с первых лет советской власти, которая стремилась найти выход из политической и экономической изоляции, пыталась решить эти проблемы путем создания специальных иностранных институтов - торговых представительств. Наиболее активным периодом в создании нормативно-правовой базы для деятельности торговых представительств был 1918-1923 гг., когда было принято около десятка указов и указов, регулирующих их деятельность. На начальном этапе торговые миссии характеризовались сочетанием дипломатических, торговых и юридических функций, что подразумевало осуществление ими широкого круга полномочий - от контрактной работы в рамках гражданского права, действовавшего в то время. на судебное представительство по коммерческим и гражданским делам в арбитражных и судебных органах.
Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Согласно ст. 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» государственный орган – образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности.
Исследованию понятия государственного органа, его характерных признаков посвящены научные труды многих специалистов различных отраслей права (М.В. Баглай, Г.А. Василевич, Ю.А. Тихомиров и др.), в которых в известной мере заложены теоретические основы, фундамент со-временного понимания органа государственной власти [1, с. 302; 2, с. 12].
По мнению И.В. Козелецкого, государственными органами являются те, которые: созданы на основе Конституции и принятых в соответствии с ней подконституционных актов; призваны выступать от имени государства и выполнять его функции, в соответствии с чем наделены специфическими государственно-властными полномочиями; имеют свой предмет ведения и соответствующий ему объем полномочий;
реализуют свои полномочия в присущих им формах с использованием методов, определенных нормативными актами; имеют свое наименование, гербовую печать, являются юридическим лицом, которые могут вы-ступать в гражданско-правовых отношениях, их финансирование осуществляется за счет средств республиканского или местного бюджета [2, с. 13].
Согласно В.С. Четверикову, под системой государственной власти понимается совокупность двух и более элементов (подсистем), взаимосвязанных и взаимозависимых между собой и образующих целостное единство [3, с. 12].
Так, Г.А. Василевич, В.С. Четвериков выделили основные характерные черты (признаки) системы государственных органов [1, с. 304; 3, с. 13]:
каждый элемент системы может выступать в качестве управляющего и в качестве управляемого;
в системе действует принцип иерархии (организационной соподчиненности); взаимосвязь и взаимозависимость элементов системы регламентирована нормативными правовыми актами, при этом взаимозависимость результатов деятельности подсистем реально повышает эффективность функционирования; взаимосвязь в системе осуществляется в форме «пря-мой связи» (указание, распоряжение, приказ и др.) и «обратной связи» (наличие поступающей информации о результатах работы всех звеньев си-стемы); целостное единство системы в интегрированном качестве, а не «арифметической сумме» качеств ее элементов.
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ В СОВРЕМЕННОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
3.1 Проблемы института дипломатической защиты в современном международном праве
Беларусь сегодня — это суверенное европейское государство, которое проводит самостоятельную миролюбивую внешнюю политику, актив-но развивает сотрудничество с зарубежными партнерами в разных частях земного шара, вносит существенный вклад в укрепление международной безопасности и стабильности.
Из содержания Концепции национальной безопасности Республики Беларусь вытекает важность обеспечения защиты национальных интересов. По нашему мнению, особенно ярко данные интересы представлены в политической сфере.
Реализация таких принципов, как прагматичное взаимодействие с мировыми центрами силы, основанное на многосторонней и многовекторной дипломатии, стратегическом партнерстве и особых отношениях с дружественными государствами, равноправном взаимодействии и взаимном учете интересов; совершенствование и укрепление механизмов обеспечения национальной и коллективной безопасности с участием Республики Беларусь на глобальном, региональном и двустороннем уровнях, придание международной безопасности всеобъемлющего и комплексного характера; позиционирование Республики Беларусь за рубежом в качестве демократического правового государства, ответственного и предсказуемого партнера, донора международной и региональной безопасности, напрямую связана с обеспечением защиты дипломатических и консульских объектов в нашей стране от всякого вторжения или нанесения ущерба, с предотвращением проникновения на объекты лиц, вынашивающих террористические, провокационные и иные недружественные намерения [1].
Все вышесказанное является основной задачей управления Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь по охране дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств.
Глобализация терроризма и технический прогресс ежегодно увеличивают требования к обеспечению безопасности дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств.
Так, в декабре 1996 г. в Лиме боевики ультралевого революционного движения «Тупак Амару» захватили резиденцию японского посла во время проходившего там официального приема [2].
В 1998 г. в Дар-эс-Саламе грузовик со взрывчаткой, управляемый самоубийцей, был подорван около Посольства США. В результате взрыва погибли 11 человек, 85 получили ранения [3].
В сентябре 2012 г. здание американского консульства, расположенное в ливийском городе Бенгази, подверглось атаке. Вооруженные люди, напавшие на посольство, обстреляли здание из гранатометов, а затем про-никли на территорию дипведомства и устроили поджог. В результате происшествия погибли три сотрудника консульства, в числе которых американский посол К. Стивенс [4].
В августе 2016 г. у ворот Посольства КНР в Бишкеке подорвался грузовик с террористом-смертником. Пострадали трое сотрудников посольства [5].
19 декабря 2016 г. в Анкаре (Турция) убит российский посол в Турции А. Карлов [6].
В марте 2017 г. неизвестные из гранатомета обстреляли здание Генерального консульства Польши в Луцке [7].
В июле 2017 г. два человека погибли и один получил ранения в результате нападения, совершенного в резиденции израильского посла в Аммане [8].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с содержанием ст. 6 Конституции Республики Беларусь государственная власть в стране осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Мы считаем, что интерес представляет собой осознанную ценность, выраженную в волевых действиях или бездействии субъекта.
Дипломатическая защита должна осуществляться мирными средствами, полный список которых еще не определен. Каждое государство имеет право свободно выбирать методы защиты своих граждан за рубежом, но такие методы обязательно должны быть в рамках законодательства и соглашений с принимающим государством.
В теории международного права существуют мирные и агрессивные дипломатические методы. К мирным методам относятся дипломатические переговоры, предоставление добрых услуг, посредничество. В то время, как агрессивные методы обычно включают отзыв дипломатических представителей, разрыв дипломатических отношений, ответных действий, репрессий.
Как правило, государство осуществляет дипломатическую защиту в отношении лиц, имеющих гражданство этого государства.
Вопросы, касающиеся гражданства, регулируются внутренним законодательством. В соответствии с Гаагской конвенцией 1930 года, которая регулирует некоторые вопросы, возникающие в связи с коллизией законов о гражданстве, а именно статью 1, в которой говорится, что все государства имеют право самостоятельно определять в соответствии со своими за-конами лиц, которых я могу быть их гражданами. Но также стоит отметить, что конвенция предусматривает некоторые ограничения. Так, согласно положениям статьи 1, закон о гражданстве любого государства может быть признан, если он соответствует международным конвенциям, международным обычаям и общепризнанным принципам права, затрагивающим гражданство [4].
1. Бажанов Е.П. Китай: от Средней Империи до сверхдержавы XXI века. - М., 2007. – 574 с.
2. Бахов А.С. На заре советской дипломатии. Органы советской дипломатии в 1917 - 1922 гг. - М., 1966. – 643 с.
3. Бисмарк О. Мысли и воспоминания. Т. I - III. М., 1940. – 654 м.
4. Бондаренко Ю.Ю. Формирование дипломатии Европейского Союза; диссертация кандидата политических наук, Санкт-Петербург, 2012. - 183 с.
5. Борко Ю.А. Европейский Союз: углубление и расширение интеграции. - ―МЭиМО, № 8, 2000 - 543 с.
6. Борко Ю.А. Что такое Европейский Союз. М., 2000. – 565 с.
7. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года: [site] .URL: https://www.kdmid.ru/info.aspx?lst=info_wiki&it=/Vienna+convention+++consular + date + 1963 + years .aspx.
8. Верещагин Б.Н. В старом и новом Китае. Пекин. 1987. – 643 с.
9. Волкова М.С. К вопросу об определении понятия «дипломатическая защита» // Известия. Раковина, не та. Многосерийный телефильм 11. Право. - 2009. - №3. - 111 с.
10. Воробьев Ю.И. Формирование новой внешней политики объединенной Германии: проблемы и перспективы: политический анализ; Авто-реферат диссертации доктора политических наук, Москва: Д. А. МИД Рос-сии, 2001. – 754 с.
11. Григорьева О.Г. Международно-правовая помощь по гражданским делам в советском праве: историко-правовое исследование. М .: МГИМО. 2013. – 676 с.
12. Григорьева О.Г. Реализация и защита гражданских прав с помощью механизмов международно-правового сотрудничества: исторический опыт, пути совершенствования законодательства. // Международное право и международные организации. - 2017. - № 1. - 543 с.
13. Дипломатическая служба. Учебник / Под ред. А. В. Торкунова, Москва: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. – 688 с.
14. Дипломатия иностранных государств. "Учебник / Под ред. Т.В. Зонова. – М .: МГИМО (У); (РОССПЭН), 2004. – 352 с .
15. Дипломаты вспоминают. Мир глазами ветеранов дипломатической службы. – ТТ 1-12. – М., 1999-2004. – 543 с.
16. Добрынин Л.Ф. «Чисто конфиденциально» – М. 1997. – 532 с.
17. Договор об учреждении Европейского сообщества с изменениями, внесенными Амстердамским договором (выдержки) - В. Маклаков, Европейский парламент. Справочник. / РАН, ИНИОН. - М., 2001. – 53 с.
18. Достанко, Е. А. Общеевропейский процесс / Е. А., Достанко. - Минск: Академия управления, 1999. – 67 с.
19. Дубинин Ю.В. Ambachador! Ambajador! Записки посла в Испании. М., 1999. – 56 с.
20. Дубинин Ю.В. Дипломатическая история. Записки посла во Франции. М., 1997. – 45 с.
21. Европейский Союз: прошлое, настоящее, будущее. Документы Европейского Союза. Том 1. Договоры об учреждении европейских сообществ. - М .: Международная издательская группа «Право», 1994. – 45 с.
22. Европейский Союз: прошлое, настоящее, будущее. Документы Европейского Союза. Том 2. Единый европейский акт. Договор Европейского Союза. - М .: Международная издательская группа «Право», 1994. – 54 с.
23. Европейский Союз: прошлое, настоящее, будущее. Документы Европейского Союза. Том 5. Амстердамский договор. - М .: Интердиалект, 1999. – 56 с.
24. Елизарова Н. М. Консульская служба России. К 200-летию консульского отдела МИД. – Режим доступа: www.riatr.ru.
25. Енгибарян Р.В. Возвращаясь к 100-летию Октябрьской революции ... // Право и управление. XXI век. – 2017. – № 3.
26. Енгибарян Р.В. Дипломатическая служба // Право и управление. XXI век. – 2011. – № 1.
27. Закон Республики Беларусь от 14 ноября 2005 г. № 60-З «Об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Рес-публики Беларусь» [Электронный ресурс] // Новости Беларуси - Режим до-ступа: <http://laws.newsby.org/documents /laws/law0361.htm>.
28. Закон Республики Казахстан от 7 марта 2002 года № 299-II «О дипломатической службе Республики Казахстан» (с изменениями и допол-нениями). (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1029703.
29. Закон Украины от 20 сентября 2001 г. № 2728-III «О дипломатической службе». (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2002, N 5, ст. 29) – Режим доступа: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1029703.
30. Заллет Р. Дипломатическая служба. Его история и организация находятся во Франции, Великобритании и США. – М, 1956. – 25с .
31. Зеленов Р. Ю. Процесс принятия решений в Европейском Союзе. Вклад национальных парламентов // Московский журнал международного права. – 2004. – № 3.
32. Зонова Т. В. Дипломатия: модели, формы, методы: учебник для вузов / Т. В. Зона – М .: Аспект Пресс, 2013. – 348 с.
33. Зонова Т. В. Дипломатическая служба Италии: историческая эволюция структур, форм и методов; диссертация доктора политических наук, МГИМО МИД РФ. – М., 1995. – 310 с.
34. Зонова, Т.В. Современная модель дипломатии: истоки формирования и перспективы развития / Т.В. Зона - М .: Российская политическая энциклопедия, 2003. – 56 с.
35. Зонова Т. В. Эволюция структур, форм и методов итальянской дипломатии // Мировая политика: теория и практика. – М., 1997. – 53 с.
36. Зонова, Т. В. Современная модель дипломатии: источники формирования и перспективы развития: учебное пособие / Т. В. Зонова. М., 2003. – 54 с.
37. Зорин В.А. Основы дипломатической службы. М., 1977. – 57 с.
38. Ильышев А.В. Так создается государственная элита в стране Восходящего Солнца // Кадровая служба. – № 8. – 2001. - 553 с.
39. Иорданиди Д. Ю. Эволюция и современные проблемы кадров в дипломатии развитых государств; диссертация кандидата исторических наук, МГИМО. – М., 2002. – 228 с.;
40. История дипломатии. 2-е издание // Под ред. В.П. Потемкина Т. И. М., 1959. – Т. II. – М., 1963. – Т. III. – М., 1965. – 543 с.
41. Квасов О.К. «Дипломатия и дипломатическая служба Латинской Америки», М., Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 1999. – 54 с.
42. Колодкин Р.А. К вопросу о дипломатической защите // Московский журнал международного права. – 2007. – №1. – 108-125 с.
43. Конституция Республики Беларусь: Основной закон Республики Беларусь, 15 марта 1994 г. (с изменениями от 17 ноября 2004 г.) // Консультант Плюс: Беларусь (Электронный ресурс) / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республика Беларусь. - Минск, 2020.
44. Понятие внешней политики Российской Федерации. Утверждено Президентом Российской Федерации 12 февраля 2013 г. – Режим доступа: http://www.mid.ru.
45. Корсунь В.А. Внешнеполитический механизм "с китайскими характеристиками" // Вестник МГИМО-Университета. – 2010. – № 1. – 67 с.
46. Лобанов К.Н. Договор о Европейском Союзе: правовой анализ последних тенденций развития западноевропейской интеграции: учебное пособие - Белгород, 2006. – 57 с.
47. Матвеев В.М. «Британская дипломатическая служба». – Публ. 2-е.м .: Международные отношения, 1990. – 57 с.
48. Матвеев В.М. "Дипломатическая служба США". – М., Международные отношения, 1987. – 45 с.
49. Мясников В.С. Краткий очерк истории дипломатии КНР, – М., 1988. - 31 с .
50. Никульшина О.Г. Международная юридическая помощь по гражданским и семейным делам: теория, международные договоры, российское законодательство: монография. – М., 2006. – 54 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты