Уголовно-правовая характеристика незаконной охоты по законодательству Республики Беларусь
МИТСО (Международный университет)
Диплом
на тему: «Уголовно-правовая характеристика незаконной охоты по законодательству Республики Беларусь»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
251.00 BYN
Уголовно-правовая характеристика незаконной охоты по законодательству Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ОХОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Характеристика нормативно-правового регулирования защиты природной среды в Республики Беларусь
1.2 Характеристика нормативно-правового регулирования охоты в Республики Беларусь
2 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОГО СОСТАВА НЕЗАКОННОЙ ОХОТЫ
2.1 Понятие, объект и объективная сторона незаконной охоты
2.2 Субъективная сторона и субъект незаконной охоты
3 ХАРАКТЕРИСТИКА КВАЛИФИЦИРУЮЩИХ ПРИЗНАКОВ И ПРАВИЛА КВАЛИФИКАЦИИ НЕЗАКОННОЙ ОХОТЫ
3.1 Характеристика квалифицирующих признаков незаконной охоты
3.2 Правила квалификации незаконной охоты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Совершенствование социально-экономических, правовых, нравственно-психологических, национально-культурных и иных отношений в обществе невозможно без обеспечения достаточной эффективности предупреждения негативных форм преступного поведения, в первую очередь в сфере экологии.
В условиях рыночной экономики усиливается тенденция роста преступности против окружающей среды.
Господство концепции приоритета экономических интересов над экологическими привело к тому, что в социальном сознании укрепилось мнение о неисчерпаемости природных ресурсов, а на уровне индивидуального сознания закрепилось безразличие к судьбе природы, ее состоянию, нанесенному ей ущербу.
Следствием этого явилось кризисное состояние природной среды, особенно в сфере охраны животного мира.
Во многих регионах вследствие хищнического истребления природных ресурсов сложилось катастрофическое положение с охраной животных.
В последние годы резко возросли объемы незаконной охоты: браконьерство все более приобретает характер незаконного промысла, а промысловая и любительская охота на диких животных и птиц выходит из-под контроля.
Массовый характер стихийного коммерческого использования биологических ресурсов, незаконная скупка сырья и продукции охоты ставят под угрозу исчезновения редкие виды диких животных и птиц.
Большой спрос на разные виды охотничьей продукции способствует широкому распространению браконьерства.
В соответствии с Правилами ведения охотничьего хозяйства и охоты охотничьими животными в Республике Беларусь являются млекопитающие животные и птицы.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ОХОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Характеристика нормативно-правового регулирования защиты природной среды в Республики Беларусь
Рассматривая вопрос о регулировании устойчивого природопользования в Республики Беларусь, необходимо вспомнить основы зарождения данных понятий на международном уровне.
Так, в 1992 году на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, общим консенсусом было объявлено, что устойчивое развитие является главной целью международного сообщества.
И впоследствии данная цель была включена в ряд многосторонних и региональных договоров, включая учредительные акты Всемирной торговой организации, право Европейского союза, в резолюции Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН. Также было признано, что достижение устойчивого развития требует интеграции его экономических, экологических и социальных компонентов.
Так, мы можем сказать, что принцип устойчивого развития признан многими развитыми странами и имеет международное звучание, а также приобретает значение, аккумулируя многие подходы к природопользованию и охране окружающей среды.
Затрагивая тему правового регулирования устойчивого природопользования в Республике Беларусь, необходимо отметить, что оно осуществляется фрагментарно, поскольку данное регулирование устойчивого природопользования основано на концепции устойчивого социально-экономического развития, которая в свою очередь находит закрепление в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года.
Данная модель нашла свое отражение далеко не во всех отраслях, которые регулируют использование и охрану компонентов природной среды, это можно заметить лишь в тех отраслях, где закреплены основы устойчиво-го использования природных ресурсов, которые не поддерживаются, как правило, соответствующим правообеспечительным механизмом.
Можно выделить пример отрасли природоресурсного законодательства, где полностью отсутствуют упоминания об устойчивом природопользовании. Так, анализируя законодательство Республики Беларусь в области использования и охраны земель, можно сделать вывод о том, что данная отрасль природоресурсного законодательства не имеет надлежащего правового закрепления устойчивого природопользования.
Проводя анализ различных нормативных правовых актов в области природоресурсного законодательства, необходимо выделить, что правовые основы устойчивого природопользования реализуются по определенным направлениям, а именно: закрепление принципа устойчивого использования компонентов природной среды; установление устойчивости природопользования как цели правового регулирования природоресурсных отношений; определение правовых мер, обеспечивающих устойчивое использование природных компонентов [3, с.272].
Разные отрасли природоресурсного законодательства в разной степени восприняли этот подход, что свидетельствует о недостаточной ориентации природоресурной сферы правового регулирования на комплексный учет экономических, социальных и экологических факторов в правовом регулировании данных отношений.
2 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОГО СОСТАВА НЕЗАКОННОЙ ОХОТЫ
2.1 Понятие, объект и объективная сторона незаконной охоты
Незаконная охота является одной из причин стремительной деградации окружающей природной среды, прежде всего, сокращения биоразнообразия. Между тем, эффективное противодействие незаконной охоте невозможно без качественных уголовно-правовых норм, их системного толкования, рекомендаций по применению наиболее сложных положений законодательства.
Одна из проблем правового регулирования ответственности за незаконную охоту связана с отсутствием единообразного понимания содержания объективной стороны рассматриваемого преступления.
Лица, занимающиеся охотой, как правило, связывают свою деятельность с фактом добычи диких зверей и птиц, т.к. цель их деятельности – за-владение их мясом, шкурой и другими частями.
Из 476 изученных нами приговоров по делам о незаконной охоте лишь в 6 подсудимые указывали на отсутствие у них цели фактической добычи диких животных, мотивируя содеянное ими охотничьим азартом.
Тем самым, интерпретация незаконной охоты как поиска, выслеживания, преследования охотничьих ресурсов, их добычи, первичной переработки и транспортировки социально не обоснована, вызывает недопонимание со стороны населения.
Полагаем, что поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов не являются оконченной охотой, а составляют лишь стадии приготовления и покушения на нее.
Между тем, включение в объективную сторону таких деяний как первичная переработка и транспортировка добытых охотничьих ресурсов, фактически оправдано.
Незаконная охота часто является продолжаемым преступлением, со-стоящим из череды однородных действий, направленных на добычу диких зверей и птиц, совершаемых с единым умыслом.
Иногда охота, носящая заготовительный характер, может длиться не один день. Между такими действиями, когда добыты один или несколько животных, охотники обрабатывают добытую дичь, свозят ее к месту временно-го хранения, не прерывая самой охоты.
В связи с вышесказанным мы предлагаем под незаконной охотой понимать добычу, первичную переработку и транспортировку охотничьих ресурсов.
Тем самым, предлагаем статью 282 УК представить в следующей редакции:
Статья 282. Незаконная охота
1. Незаконные добыча, первичная переработка и транспортировка охотничьих ресурсов, совершенные с причинение причинением крупного ущерба.
2. То же деяние, совершенное с применением механического транс-портного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей, в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена либо на особо охраняемой природной территории, либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
3. Деяние, предусмотренное частями первой и второй настоящей статьи, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.
3 ХАРАКТЕРИСТИКА КВАЛИФИЦИРУЮЩИХ ПРИЗНАКОВ И ПРАВИЛА КВАЛИФИКАЦИИ НЕЗАКОННОЙ ОХОТЫ
3.1 Характеристика квалифицирующих признаков незаконной охоты
Строгое соблюдения природоохранного законодательства в Республике Беларусь является одним из основных условий обеспечения экологической безопасности и рационального использование природных ресурсов. Рациональное природопользование в республике осуществляется на основании экологической политики, которая представляет собой деятельность государства в лице государственных органов, направленная на охрану объектов окружающей среды и увеличении воспроизводства природных ресурсов. Основу экологической политики составляет улучшение окружающей среды как места жизнедеятельности человека, расширение воспроизводства при-родных ресурсов, повышение эффективности природопользования и постоянное совершенствование системы управления природопользованием.
Остановимся более подробно на особенностях пресечения нарушений законодательства в области лесопользования и пользования животным ми-ром Республики Беларусь. В целях рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, весь лесной фонд Республики Беларусь передан юридическим лицам органов государственного управления и ряду других государственных организаций. Основным государственным органом, регулирующим лесопользование, является Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь. Согласно данным Государственного лесного кадастра лесистость территории республики за последние пять лет увеличилась на 0,8%, это способствует улучшению условий для роста популяций охотничьих животных и птиц [9, С. 49].
По данным Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь в 2015 году площадь лесных земель составила 8742 тыс. га., из них покрытые лесом 8293 тыс. га., лесистость территории составляет 39,9% [5]. По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь в 2014 году площадь охотничьих хозяйств в Беларуси составила 16,7 млн. га. Наибольшая их площадь сосредоточена в Витебской области, наименьшая в Гродненской. Что касается биологического разнообразия фауны рыб, то в водоемах и водотоках республики содержится 64 вида рыб, которые при-надлежат к 19 семействам и 11 отрядам. В качестве ресурса используют по-рядка 30 видов рыб, которые добывают как в промысловом, так и любительском рыболовстве. Правила ведения промыслового рыболовства устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь [9].
В республике существует система природоохранного законодательства, которая регулирует общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения и улучшения состояния окружающей среды. Правовая охрана окружающей среды основывается на Конституции Республики Беларусь. В соответствии со ст. 46 Конституции «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда причиненного нарушением этого права». Государство осуществляет контроль за рациональным использованием природных ресурсов и улучшения условий жизни, а также охраны и восстановления окружающей среды. При этом ст. 55 Конституции указывает, что охрана природной среды – долг каждого [2].
Помимо Конституции правовая охрана леса и животного мира осуществляется Лесным кодексом Республики Беларусь, Законом «О животном мире», Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 580 «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретические выводы
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Правовое регулирование природных ресурсов в период царствования Алексея Михайловича начинает приобретать системный характер, по особую охрану поставлены отдельные виды птиц и животных, обращено внимание на недопустимость уничтожения лесных угодий, предусмотрены определенные правила ведения охоты – все это является несомненным прорывом в формировании права о природоохранных отношениях. Отдельные отголоски на регулирование природных ресурсов можно встретить в Псковской судной грамоте. Статья 106 говорит об установлении права собственности на землю и лесные участки «В случае тяжбы о владении землею или лесным участком с ульями диких пчел, если истец представит [в суд] грамоты, свидетельствующие о давности владения, а также свою купчую, то ему выдается судебное определение (правая грамота) на тот участок, который он под присягой назвал своим» [3]. Также этот нормативный акт содержит нормы о хищениях домашних животных (ст. 112). Однако вопросы охоты в нем не рассмотрены [15, c. 66].
Тем не менее, в 14-18 веках государство пришло к выводу, что на от-дельных территориях необходимо либо ограничить добычу диких животных, либо запретить ее совсем. В основном это запрет касался близь лежащих районов крупных городов того времени. Таким образом охота была запрещена (ограничена) на территориях, где традиционно осуществлялась охота монархом и его двором, на землях, принадлежащих епархии, и конечно же в заповедных местах [4, c. 55].
1. Аврутин, Ю.Е. Психология оперативного исследования: пособие / Ю.Е. Аврутин, М.В. Пряхина, Н.Ю. Самарин, В.М. Статник. – Москва: ЦОК МВД России, 2010. – 192 с.
2. Административное право : учеб. пособие : в 2 ч. / под общ. ред. И.В. Козелецкого, А.И. Сухарковой ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-вавнутр. дел Респ. Беларусь». – Минск : Акад. МВД, 2013. – Ч. 2 – 438 с.
3. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления : учебник / Г. В. Атаманчук. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Омега-Л, 2013. – 525 с.
4. Белозерцев, С.М. Отдельные меры по борьбе с криминальным лесным рынком: новые подходы и старые проблемы (на примере Иркутской области) / С. М. Белозерцев // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. – 2015. – № 1 (72). – С. 3136.
5. Василевич, Г. А. Конституционное право : учебное пособие / Г. А. Василевич. – Минск : Регистр, 2012. – 192 с.
6. Гаджилов, Г. М. Уголовно-правовой и криминологический анализ незаконной охоты: По материалам Республики Дагестан: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Махачкала, 2003. – 24 с.
7. Герменчук, В. Государственная служба : традиции и современность / В. Герменчук // Банкаýскiвеснiк. – 2012. – №. 10 (555). – С. 51–56.
8. Деминова, В.Ю. Проблемные вопросы уголовной ответственности за незаконную охоту (ст. 282 УК) / В.Ю. Деминова // Лучшая научная статья 2017: сб. статей XIV Международного научно-практического конкурса. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2017. – С. 144–147.
9. Добриян, С.В. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел : учеб. пособие / С.В. Добриян [и др.] ; под общ. ред. С.В. Добрияна – Минск : Академия МВД Республики Беларусь; 2015, – 115 с.
10. Долгов, А.И. Криминология / А.И. Долгов. – М.: 1997.
11. Драпкин, Л. Я. Основы теории следственных ситуаций / Л. Я. Драпкин. – Свердловск : Изд-во Урал. ун-та, 1987. – 400 c.
12. Егошин, В. В. Методика расследования незаконной охоты / В. В. Егошин. – М. :Юрлитинформ, 2002. – 500 c.
13. Забавко, Р.А. О совершенствовании правового регулирования уголовной ответственности за незаконную охоту / Р.А. Забавко // Право-охранительные органы: теория и практика. – 2017. – № 2. – С. 36–38.
14. Иванов, А.Г. Нарушение правил охоты: вопросы теории и практики / А.Г. Иванов // Законодательство. – 2017. – № 1. – С. 66–70.
15. Игнатенко, Ю.Е. Проблемы незаконной охоты на краснокнижных животных / Ю.Е. Игнатенко // Актуальные проблемы современной юридической науки и практики: сб. науч. статей по материалам международной студенческой научно-теоретической конференции. – Барнаул, 2017. – С. 63–67.
16. Касьянчик, С.С. Административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел Республики Беларусь :автореф. дис. ... канд. юр. наук : 12.00.14 / С.С. Касьянчик ; УО «Академия МВД». – Минск, 2016. – 30 с.
17. Катаева, В. И. Государственная служба как специфическая сфера деятельности государственных служащих в системе государственного управ-ления / В. И. Катаева, А. Б. Родионова // Материалы ивановских учений. – 2016. – № 1 (6). – С. 108–113.
18. Качанович, В.А.Незаконная охота в уголовных законодатель-ствах Республики Беларусь и Российской Федерации: сравнительно-правовой аспект / В.А.Качанович // Современная молодежь и вызовы экстремизма и терроризма в России и за рубежом Сборник материалов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Под редакци-ей Х.П. Пашаева. – 2019. – С. 253-256.
19. Кеник, К. И. Государственная служба : законодательство нуждается в совершенствовании / К. И. Кеник // Юридический журнал. – 2006. – № 4. – С. 27–32.
20. Кипшидзе, А.В. Уголовная ответственность за незаконную охоту / А.В. Кипшидзе // Влияние науки на инновационное развитие. – М., 2016. – С. 52–53.
21. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 21 апр. 2003 г., № 194-З : принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г. ; одобрен Советом Респ. 2 апр. 2003 г. :// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
22. Котова, С.А. Опыт формирования коллекции образцов диких животных для решения экспертных задач, связанных с незаконной охотой / С.А. Котова // Фундаментальные и прикладные исследования в сфере судеб-но-экспертной деятельности и ДНК-регистрации населения Российской Феде-рации Материалы Всероссийской научно-практической конференции с меж-дународным участием. 2019. – С. 150-152.
23. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск :Амалфея, 2005. – 48 с.
24. Крамник, А. Н. Административное право Республики Беларусь. Ч. 1. Управленческое право / А. Н. Крамник – Минск : Тесей, 2008. – 672 с.
25. Кучерук, С.А. Тактика и взаимодействие органов следствия и до-знания как основа деятельности при раскрытии и расследовании преступлений в особо сложных условиях :дис. … канд. юрид. наук / С.А. Кучерук. – Краснодар, 2002. – 218 с.
26. Лазарев, А.М. Субъект преступления: учебное пособие / А.М. Лазарев. – М.:1981. – 532 с.
27. Лесников В. Незаконная охота и ее уголовно-правовая оценка в России сегодня // Пять охот. – 2004. – № 1. – С. 2.
28. Молибога, А.А. Взаимодействие следственных и оперативно-розыскных органов в раскрытии и расследовании имущественных преступлений, совершаемых организованными группами / А.А. Молибога // дис. … канд. юрид. наук. – Краснодар, 2009. – 188 с.
29. Новиков, В.А. Нарушение правил охоты: преступление и административное правонарушение / В.А. Новиков // Противодействие экологическим преступлениям в рамках проведения в 2017 г. в российской федерации года экологии. – 2017. – С. 99–109.
30. Ноздрачев, А. Ф. Государственная служба : учебник / А. Ф. Ноздрачев. – М. : Статут, 1999. – 592 с.
31. О вопросах прохождения службы в органах внутренних дел Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 15 марта 2012 г., № 133 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
32. О государственной службе в Республике Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 14 июн. 2003 г., № 204-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
33. О наделении должностных лиц органов внутренних дел полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению : постановление Министерства внутренних дел Респ. Беларусь, 16 февр. 2018 г., № 47 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
34. Об органах внутренних дел : Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.07.2016 г., №408-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
35. Об утверждении Дисциплинарного устава органов внутренних дел Республики Беларусь и текста Присяги лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 29 мая 2003 г., № 218 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
36. Об утверждении Правил профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь : Приказ Министерства внутренних дел Респ. Беларусь, 4 марта 2013 г., № 67 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
37. Пляс, Д.Г. Актуальные вопросы уголовной ответственности за незаконную добычу птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена / Д.Г. Пляс, Д. Карпова // Образование, наука и практика в деятельности по обеспечению прав граждан и борьбе с преступностью. – Хабаровск, 2016. – С. 175–178.
38. Постникова, А. А. Административное право Республики Бела-русь. / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. – Могилев : Областная типография, 1999. – 172 с.
39. Прилуцкий, Г.Ю. Взаимодействие органов предварительного следствия и дознания в борьбе с корыстно-насильственными преступлениями (правовые, организационные и тактико-методические аспекты) :автореф. дис. … канд. юрид. Наук / Г.Ю. Прилуцкий. – Краснодар, 2001. – 26 с.
40. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 20 дек. 2006 г., № 194-З : принят Палатой представителей 9 ноябр. 2006 г. : одобрен Советом Респ. 1 дек. 2006 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 24 окт. 2016 г. № 439-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
41. Саурин, А.И. Комментарий к федеральному закону «О животном мире» в вопросах и ответах / А.И. Саурин. – М.: «Статус», 2003
42. Саурин, А.И. Уголовно-правовая ответственность за незаконную охоту: монография / А.И. Саурин. – М.: Минсельхоз России, РИАМА.2010
43. Сенькевич, С.С.Противодействие расследованию незаконной охоты и меры по его преодолению / С. С. Сенькевич // Вестник экономической безопасности. – 2019. – № 3. – С. 278-285.
44. Сенькевич, С.С. Криминалистическая характеристика незаконной охоты как база для формирования методики расследования преступления этого вида / С.С. Сенькевич // Вопросы российского и международного права. – 2019. – Т. 9. – № 7-1. – С. 215-222.
45. Сухенко, С.А. К вопросам правоприменительной практики при возмещении вреда как эффективной меры сохранения охотничьих ресурсов и профилактики незаконной охоты / С.А. Сухенко, Е.А. Кравчук // Климат, экология, сельское хозяйство Евразии. современные проблемы охотоведения. – 2017. – С. 146–153.
46. Терешенок, А.В.К вопросу об обороте холодного оружия в Республике Беларусь / А.В. Терешенок // Актуальные вопросы права, образования и психологии Сборник научных трудов. – Могилев, 2019. – С. 69-74.
47. Тихомирова, Л. В. Юридическая энциклопедия / Л. В. Тихомирова, В. Ю. Тихомиров ; под ред. М. Ю. Тихомирова. – 5-е изд., доп. и перераб. – М., 2006. – 400 c.
48. Чудин, Ю.Г. Административная ответственность и публичное управление в области охоты и рыболовства / Ю.Г. Чудин // Общество и право. – 2016. – № 4 (58). – С. 166–169.
49. Шевчук, О.Л. Разграничение уголовной и административной от-ветственности за добычу копытных животных и медведей / О.Л. Шевчук // Законность. – 2015. – № 1 (963). – С. 56–57.
50. Шубин, Ю.П. Проблемы определения крупного ущерба при ква-лификации незаконной охоты / Ю.П. Шубин // Гуманитарные аспекты охоты и охотничьего хозяйства. – 2016. – С. 62–65.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты