Международно-правовое регулирование медицинской деятельности
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Международно-правовое регулирование медицинской деятельности»
по дисциплине: «Международное право»
2020
251.00 BYN
Международно-правовое регулирование медицинской деятельности
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НА ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
1.1 Право на здоровье как одно из основных прав человека
1.2 Право на здравоохранение – коллективное право народа, населяющего государство
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
2.1 Международные и общественные организации в области здравоохранения, возникновение, международные договора по вопросам здравоохранения
2.2 Статус Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), участие Республики Беларусь в деятельности этой организации
2.3 Статус Международного общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Белорусское общество Красного Креста
ГЛАВА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Новые вызовы и угрозы человечеству появляются пропорционально развитию научно-технического прогресса. Многие проблемы перестают быть характерными только для одного государства и как в случае со здравоохранением переходят на глобальный уровень. Так по мнению аналитиков крупнейшего американского фонда «KaiserFamily»: «глобальный инфекционный кризис, сопровождаемый появлением и быстрым распространением эпидемий свиного и птичьего гриппов и других заболеваний, способствовали тому, что угрозы здоровью населения преодолели национальные границы и вышли на глобальный уровень».
Не следует забывать и тот факт, что мир живет в информационном обществе, когда благодаря мгновенному распространению информации становиться сложно утаить проблемы здравоохранения, даже если катаклизмы происходят в различных концах света. С другой стороны, именно это делает возможным совместные поиски путей решения, что еще раз подчеркивает глобальный уровень здравоохранения. Для понимания термина «глобальное здравоохранение», необходимо обратиться к формулировкам самого понятия здоровья.
В 1948 году появляется общепринятое определение «здоровье». Его мы находим в официальных документах Всемирной организацией здравоохранения, созданной в этом же году. Согласно этому определению под здоровьем понимается не просто физическая полноценность, но и пребывание в полном физическом, душевном и социальном благополучии.
Конечно, в XXI веке подобное определение уже не в полной мере отражает современную повестку дня, когда к перечисленным фактором добавились новые – экономические, этические и др. Право на здоровье – одно из основных и неотъемлемых прав человечества.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НА ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
1.1 Право на здоровье как одно из основных прав человека
Важность права на здоровье постоянно подчеркивается Всемирной организацией здравоохранения – «Без здоровья другие права человека мало значимы». Для определения юридического права на здоровье необходимо остановиться на понятии «здоровье». В разных культурах ему придается разный смысл. В Уставе Всемирной организации здравоохранения сказано: «Здоровье – это состояние полного физического, ментального и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или несовершенства». Во всех приведенных определениях указывается здоровье скорее как цель, к которой нужно стремиться, и нет указаний на его юридическое значение или на правило, применимое в различных ситуациях. Однако и термин «права человека» имеет различные аннотации при употреблении в различных контекстах. В некоторых случаях право человека – это специфическое право, которое может быть осуществлено юридически против вмешательства государства, например свобода слова; в другой ситуации право человека – это юридическое требование в адрес государства с целью получить от него некие преимущества, например право на достаточный уровень питания [2, с. 15].
В Уставе Организации Объединенных Наций нет упоминаний права на здоровье или иной конкретизации отдельных прав человека. Однако глава IX «Международное экономическое и социальное сотрудничество» намечает те гарантии прав человека, которые позднее будут развиты в Пакте об экономических, социальных и культурных правах, и все члены ООН обязуются работать для осуществления этих гарантий. В главе X предусмотрено создание Экономического и Социального Совета, который уполномочивается «предпринимать исследования и составлять доклады по международным вопросам в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и подобным вопросам» (ст. 61). К важнейшим документам в области прав человека, которые обычно в совокупности называют «Биллем о правах человека»: Всеобщей декларации прав человека, Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах и Международному пакту о гражданских и политических правах [4, с. 16].
Всеобщая декларация прав человека не предусматривает право на здоровье как таковое; однако, кроме общего перечисления гражданских и политических прав, Декларация содержит положения о социальных гарантиях. Обратим внимание на то, что п. 1 ст. 25 включает в число необходимых условий «здоровье и благополучие», причем здоровье выступает мерилом жизненного уровня.
Таким образом, хотя право на здоровье не провозглашено прямо, оно зафиксировано как специфическая часть права на достойные условия жизни. В связи с Всеобщей декларацией прав человека следует обратить внимание не только на содержание соответствующего права, но и на правовой статус самой Декларации, которая признана частью международного обычного права.
Право на здоровье прямо предусмотрено в ст. 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Обратим внимание на некоторые особенности закрепления права на здоровье в этом документе. Обязательство, предусмотренное ст. 12, адресовано государствам. Государства обязаны признавать наличие права индивида, гарантируемого государством. Здесь употреблено слово «государства признают», а не «берут на себя» или «обязуются», т.е. обязательство не конструируется государствами, а они лишь признают уже существующее в реальности. Значит, право на здоровье может существовать вне зависимости от признания или непризнания его государством [28].
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
2.1 Международные и общественные организации в области здравоохранения, возникновение, международные договора по вопросам здравоохранения
Необходимость охраны здоровья в настоящее время осознается, пожалуй, всеми. Более того, в большинстве цивилизованных обществ здоровье признается социальным благом, необходимой качественной составляющей человеческого бытия, которая, во-первых, является основным фактором биологического выживания человека, а во-вторых, во многом определяет возможность социализации индивида, т.е., проще говоря – позволяет человеку быть человеком.
Здоровье всех людей является основой для достижения мира и безопасности и зависит от как можно более тесного сотрудничества отдельных людей и государства в целом. Не случайно, поэтому право на охрану здоровья (либо «право на здоровье») закрепляется в большинстве современных конституций, что само по себе придает данному праву особый социально-правовой статус с учетом значимости основного закона в иерархии нормативных актов любой страны.
Закрепление права на здоровье-конституционный статус, что, с одной стороны, означает признание его главной роли в системе прав и свобод человека и гражданина, отнесение его к системе социальных ценностей, лежащих в основе функционирования любого общества, а с другой-объективное наложение на государство неотъемлемых обязательств (обязательств), закрепляющих право на здоровье, провозглашение права на здоровье одним из основных прав человека, превращение его в постоянный мандат любого правительства. Таким образом, нормы национального законодательства и основополагающие нормы международного права придают большое значение здоровью как общественному благу, которое государство обеспечивает и защищает [2, с. 212].
Таким образом, априори конституционное закрепление права на охрану здоровья должно означать готовность, а главное-способность страны обеспечить хотя бы минимальный уровень здоровья, социальных, информационных, коммуникационных и других условий, позволяющих говорить само собой разумеется, что обеспечение этих условий напрямую зависит от ряда факторов, основными из которых являются политические, экономические и культурные факторы.
Важность этих факторов не может быть оценена, поскольку каждый из них может превратить обязательства страны в необеспеченные декларации. Например, наличие внутриполитической войны (политического фактора) изначально означало отсутствие каких-либо гарантий в области охраны здоровья, поскольку в условиях такого противостояния даже естественное право на жизнь не могло быть гарантировано.
Аналогичным образом, без надлежащего уровня экономического развития невозможно гарантировать здоровье, если страна не может обеспечить даже минимальные необходимые стандарты питания (экономические факторы) для большинства своего населения. Грамотность и осведомленность общественности о проблемах со здоровьем также являются мощными факторами (культурными факторами) в поддержании и укреплении здоровья людей и населения. Низкий уровень культуры и неграмотность граждан, несомненно, способствуют развитию антисанитарных условий, распространению болезней и вредных привычек.
ГЛАВА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Обеспечение населения качественным и доступным медицинским обслуживанием всегда является одной из ключевых социальных задач общества и государства, поскольку увеличение рождаемости и продолжительности жизни, снижение детской смертности и смертности трудоспособного населения напрямую влияет на качество трудового потенциала и человеческого ресурса государства и как следствие, на уровень экономического развития общества.
Поэтому социально-экономическая значимость здравоохранения, сложность и многогранность отношений, охватываемых данной отраслью, определяют необходимость развития ее нормативного правового регулирования, которое в Республике Беларусь включает Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. «О здравоохранении» с изменениями и дополнениями и множество иных нормативных правовых актов [31].
Законодательство о здравоохранении отличается большим количеством ведомственных нормативных правовых актов, большинство из которых касаются прав и обязанностей граждан в силу специфики объекта правового регулирования, что накладывает особые требования на процедуры официального опубликования и вступления в силу. Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования.
Кроме того, разрозненность норм и большое количество их изменений влекут снижение эффективности применения правовых норм и не обеспечивают комплексное регулирование отношений в сфере здравоохранения. Доктринальные мнения, сложившиеся в юридической литературе, не дают однозначного ответа о месте законодательства о здравоохранении в системе права, что также усложняет эффективное развитие правового регулирования этой сферы общественных отношений [34].
Во многом это обусловлено не четким размежеванием этимологии терминов охрана здоровья и здравоохранение. Необходимо понимать, что здравоохранение – это отрасль деятельности государства, целью которой являются организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения.
В свою очередь, охрана здоровья более широкое понятие, оно обеспечивается не только предоставлением доступного медицинского обслуживания и лечения, но и созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, обучения и воспитания, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, охраной окружающей среды и т.д. Совокупность норм и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере здравоохранения, по признанию большинства ученых-юристов представляет собой комплексное правовое образование, в то время как практики однозначны в своем мнении, о том, что за последние десятилетия сформировалась комплексная отрасль права – медицинское право.
В то же время представители науки административного права утверждают, что отношения по организации системы здравоохранения и управления ею, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, обороту лекарственных средств, лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности являются предметом административного права [33].
Конституционалисты доказывают, что здравоохранение – это сфера правового регулирования конституционного права, опираясь на факт взаимосвязи конституционного права на охрану здоровья и права на лечение и медицинское обслуживание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что цели и задачи дипломного исследования были достигнуты и разрешены.
Право на здоровье входит в число прав человека, признанных международным правом. Этому праву человека соответствует обязанность государств, принимать активные меры к его осуществлению, что следует из формулы «принимать меры», содержащейся во многих документах.
Именно такое толкование принял Комитет по экономическим, социальным и культурным правам.
Далее, право на здоровье должно осуществляться в соответствии с ресурсами, имеющимися у государства. Тем не менее население государства вправе требовать охраны права на здоровье именно как одного из прав человека. Право на здоровье не означает только получение медицинской помощи в случае болезни либо таких медицинских услуг, как санитария или прививки. Оно распространяется на те сферы жизни человека, которые могут создать угрозу здоровью, как условия труда или плохое состояние природной среды.
Кроме того, право на здоровье, как любое право человека, универсально. Принципы не дискриминации и равенства требуют универсального применения любых услуг или выгод, предоставляемых в осуществление этого права.
1. Африканская Хартия прав и социального благополучия ребенка 1990 г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Минск, 2020.
2. Агиевец С.В. Парадигма медицинского права // Парадигма трудового и социального права в эпоху построения постиндустриального общества : сб. науч. тр. по итогам III Междунар. науч.-практ. конф., Минск - Гродно, 23-24 октября 2015 г. / ред.кол. А.Г. Авдей [и др.]. – Минск : Междунар. ун-т МИТСО, 2015. – C.211-213.
3. Агиевец С.В. Правовые проблемы развития системы здравоохранения в Республике Беларусь // Общество и право. – 2003. – №2. – С.14-16.
4. Андреев В.С. Социальное обеспечение в СССР. – М.: Юрид. лит., 1971 // В кн.: Андреев В.С. Научные труды. Т. 2. – М.: Изд. центр Ун-та имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013. – 610 с.
5. Бартенев, Д.Г. Право на охрану здоровья в международном праве: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.10 / Д.Г. Бартенев; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 28 с.
6. Благодир А.Л. Медицинское сотрудничество в международном праве. Монография. – Киров: Изд-во Вятковского гос. гум. ун-та, 2011.– 185с.
7. Вальчук Э.А., Гулицкая Н.И., Царук Ф.П. Основы организационно-методической службы и статистического анализа в здравоохранении. – Минск: Харвест, 2007. – 400 с.
8. Вальчук Э.А., Романова А.П. Государственные минимальные социальные стандарты в области здравоохранения: учеб.-метод. пособие. – Минск: БелМАПО, 2013. – 39с.
9. Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека: принята на 33-й Генеральной конф. ЮНЕСКО, 19 окт. 2005 г. // ЮНЕСКО [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: unesdoc. unesco.org› images/0014/001461/146180r.pdf.
10. Алма-Атинская декларация, Алма-Ата, 12 сентября 1978 года // ООН. Декларации [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/ almaata78.shtml].
11. Всеобщая Декларация прав человека: принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генер. ассамблеи, 10 дек. 1948 г. // Права человека: сб. междунар.-правовых док. / подгот. В.В. Щербовым, А. Селивановым; сост. В.В. Щербов. – Минск, 1999. – С. 1–5.
12. Галь И. Г. Обязательство по оказанию медицинской помощи. Монография. – М.: «Сам Полиграфист», 2014. – 527 с.
13. Гражданский кодекс Швейцарии от 10.12. 1907 (по состоянию на 01.02.2010) Официальный текст.// https://wipolex.wipo.int/ru/text/180258.
14. Двенадцать принципов предоставления медицинской помощи в любой национальной системе здравоохранения: приняты 17-й Всемирной Медицинской Ассамблеей, Нью-Йорк, США, октябрь 1963 г.: доп. 35-й Всемирной Медицинской Ассамблеей // Ассоциация гомеопатов Украины [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.med-homeopat-ua.org/a5.php. – Дата доступа: 28.04.2020.
15. Европейская социальная хартия (пересмотренная), Страсбург, 3 мая 1996 г. // Права человека: сб. междунар.-правовых док. / подгот. В.В. Щербовым, А. Селивановым; сост. В.В. Щербов. – Минск, 1999. – С. 780–794.
16. Единый правовой классификатор Республики Беларусь [Электронный ресурс]: утв. Указом Президента Респ. Беларусь, 4 янв.1999г., № 1: в ред. Указа от 20.01.2017, №20 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
17. Жарко В.И. Об итогах работы органов и организаций здравоохранения Республики Беларусь в 2013 г. и основных направлениях деятельности на 2014 г. // Вопр. организации и информатизации здравоохранения. – 2014. – №1. – С.4–15.
18. Жарко В.И. Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2011 г. и основных направлениях деятельности на 2012 г. // Вопр. организации и информатизации здравоохранения. – 2012. – №1. – С.4–15.
19. Женевская конвенция «о защите гражданского населения во время войны» (Принята 12.08.1949) [сайт] URL: https://www.icrc.org/ru/doc/resources/documents/misc/geneva-convention4.htm.
20. Закон Республики Беларусь 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» (в ред. от 10.07.2012 N 426-3) [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
21. Здравоохранение Республики Беларусь: Офиц. стат. сборник за 2011 г. – Минск: ГУ РНМБ, 2012. – 304 с.
22. Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине, Овьедо, 4 апреля 1997 г. // Права человека: сб. междунар.-правовых док. / подгот. В.В. Щербовым, А. Селивановым; сост. В.В. Щербов. – Минск, 1999. – С. 835–844.
23. Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека, Минск, 26 мая 1996 г. // Права человека: сб. междунар.-правовых док. / подгот. В.В. Щербовым, А. Селивановым; сост. В.В. Щербов. – Минск, 1999. – С. 820–825.
24. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
25. Литовка А.Б. Медицинское право – комплексная отрасль национального права Республики Беларусь: становление, перспективы развития / А.Б. Литовка, П.И. Литовка // Правоведение. – 2012. – №1. – С.80-83
26. Лосицкий И.Г. Система здравоохранения Республики Беларусь как производственный сектор // Вопр. организации и информатизации здравоохранения. – 2013. – №4. – С.4–10.
27. Малышко А.Ю. Правовой статус граждан Республики Беларусь при оказании медицинской помощи: административно-правовой аспект: Автореф. дис. кан. юрид. наук по специальности 12.00.14 – админ. право, финан. право, информац. право.– М.,2014. – 26 с.
28. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят резолюцией 2200 А (ХХI) Генер. ассамблеи, 16 декабря 1966 года // Права человека: сб. междунар.-правовых док. / подгот. В.В. Щербовым, А. Селивановым; сост. В.В. Щербов. – Минск, 1999. – С. 5–13.
29. Морозова К.П. Конституционно-правовые основы обеспечения права граждан на охрану здоровья // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». – 2013.– № 2(2). – С. 1-6.
30. Мохов А.А. Медицинское право: учебник для бакалавров / отв. ред. А. А. Мохов. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 341 с.
31. О здравоохранении [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 18 июня 1993г., №2435-XII: в ред. Закона от 21.10.2016 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
32. О здравоохранении: учебное пособие // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
33. О международных договорах: Закон Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г., № 421-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 08.01.2014 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
34. О нормативных правовых актах Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2000г., № 361-3: в ред. Закона от 02.07.2009 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
35. Олейник, Ч.Г. Систематизация международного законодательства в сфере охраны здоровья населения: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / Ч.Г. Олейник. – М., 2017. – 25 с.
36. Пищита А.Н. Правовое регулирование медицинской деятельности. Теоретико-правовые аспекты. – М.: ЦКБ РАН, 2018. – 192 с.
37. Рекомендации по предоставлению медицинской помощи в сельской местности: приняты 18-й Всемирной Медицинской Ассамблеей, Хельсинки, Финляндия, июнь 1964 г.: доп. 35-й Всемирной Медицинской Ассамблеей // Медицинское право [Электронный ресурс]. – 2014 – Режим доступа: www. med-pravo.runmed-pravo.runsearch.med-pravo.ru/International/Village.htm Медицина и право.
38. Республика Беларусь: прошлое, настоящее и будущее / Жарко В.И., Малахова В.И., Новик И.И., Сачек М.М. – Минск: Минсктиппроект, 2016. – 320 с.
39. Сергеев Ю.Д. Основы медицинского права: учеб. пособие / Ю.Д. Сергеев, А.А. Мохов; под ред. Ю.Д. Сергеева. – М.: ООО «Мед. Инф. Агенство», 2007. – 271 с.
40. Сергеев Ю.Д. Правоведение. Медицинское право: учебник / под ред. Ю.Д. Сергеева. – М.: ООО «Мед. Инф. Агенство»,2014. – 61 с.
41. Сироткина А.А. Договор оказания медицинских услуг: особенности правового регулирования: Автореф. дис. канд. юрид. наук по специальности 12.00.03 – гражд. право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право – М., 2004. – 28 с.
42. Ситдикова Л.Б. Медицинское право как самостоятельная отрасль права: перспективы развития // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. – 2015.– № 1(17). – С. 80-88.
43. Сластушинская Т.В. Конституционно-правовое регулирование реализации права граждан Республики Беларусь на бесплатную медицинскую помощь // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». – 2013.– № 1 – С.1-7
44. Тищенко Е.М. Здравоохранение Беларуси в XIX– XX веках. – Гродно, 2013. – 269 с.
45. Устав Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца (Принят XXV Международной конференцией Красного креста в Женеве в октябре 1986) [сайт] URL: https://www.icrc.org/ru/doc/resources/documents/misc/statutes-movement-220506.htm.
46. Устав Международного Комитета Красного Креста (Принят 21.12.2017) [сайт] URL: https://www.icrc.org/ru/document/ustav-mezhdunarodnogo-komiteta-krasnogo-kresta-prinyatyy-18-dekabrya2014-g-i-vstupivshiy-v.
47. Ф. Бюньон Международный комитет Красного Креста и защита жертв войны – МККК, 2005. – С.52.
48. Часнойть, Р.А. Обоснование необходимости кодифицирования законодательных актов Республики Беларусь в сфере здравоохранения и разработки кодекса законов об охране здоровья граждан / Р.А. Часнойть, Ю.Т. Шарабчиев, Т.В. Дудина // Медицинские новости. – 2017. – № 11. – С. 59–61.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты