Судебная власть в зарубежных странах и в Республике Беларусь: сравнительная характеристика
МИТСО (Международный университет)
Диплом
на тему: «Судебная власть в зарубежных странах и в Республике Беларусь: сравнительная характеристика»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
301.00 BYN
Судебная власть в зарубежных странах и в Республике Беларусь: сравнительная характеристика
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 87.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
2 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ЕЕ ОРГАНЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
3 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ЕЕ ОРГАНЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы. Тысячелетиями люди пытались найти компромисс между Законом и Справедливостью, между правами личности и общественным благом. Первоначально, по мнению ученых, все обстояло достаточно просто: отношения в первобытном человеческом обществе, едва лишь оно перестало быть стадом, регламентировались социальными нормами, возникшими на основе обычаев - исторически сложившихся правил поведения, вошедших в привычку.
Самым строгим наказанием за преступное деяние или правонарушение было изгнание из рода, а также кровная месть. Но с течением времени обычаи перестали выполнять свою регулирующую функцию. В процессе длительного, но неуклонного развития первобытного общества постепенно создавались предпосылки для его качественного преобразования. По мере совершенствования орудий труда люди приобретали все новые производственные навыки, повышались производительность труда, культура, нравственность, становились более разнообразными и противоречивыми интересы членов общества. В процессе разделения труда происходило накопление избыточного продукта в руках отдельных групп, возникло имущественное и социальное расслоение людей. Уже невозможно было обосновать одним обычаем тот факт, что одни члены рода обязаны трудиться, в то время, когда другие могут только потреблять.
Обществу стало сложнее детерминировать людей к соблюдению общественно корректного поведения только лишь на основе моральных требований путем духовного воздействия и общественного порицания. Возникла необходимость создания особых правил поведения, регулирующих отношения между людьми. Первоначально они воспринимались населением как дарованные свыше, и за ними закрепились такие понятия как «право», «правда».
1 ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
Общеизвестно, что одной из важнейших форм государственного управления, призванных разрешать социальные конфликты на основе норм права, является правосудие. Однако суды как государственные органы и судебная власть прошли в своем развитии значительную эволюцию.
Социальная и экономическая эффективность судебного способа разрешения конфликтов стала ясна человечеству достаточно рано, а его открытие постепенно привело к формированию в обществе специальной социальной подсистемы – судебной власти, основная функция которой согласно мнению Л.А. Воскобитовой заключается в том, чтобы и государство, и субъекты правоотношений, опираясь на соответствующие формы коммуникации, имели реальную возможность предотвратить насильственное разрешение споров [15, c. 20].
Предпосылок генезиса, а также факторов, влияющих на дальнейшую эволюцию суда и судебной власти, достаточно много. В целом они составляют достаточно сложную совокупность, каждый из компонентов которой обусловливаются конкретно-исторической ситуацией.
В этом контексте интересен вопрос: «Что понимается под судебной властью и какое место она занимает в системе разделения властей»? Поскольку правосудие действительно является одним из основных, важнейших направления, присущих государственной деятельности, то подавляющее большинство специалистов в области истории и теории государства и права, отвечая на данный вопрос, обычно сходятся на мысли о том, что правосудие — ровесник как государства, так и права.
Способность к саморегуляции является важной социальной составляющей, свидетельствующей об уровне развития конкретного общества. Оптимальной является ситуация, когда максимальное количество возникающих споров урегулируется без применения мер государственного воздействия, которое является внешним по отношение к сторонам конфликта. Если же при разрешении той или иной спорной ситуации собственных стабилизирующих ресурсов все же недостаточно, то члены социального образования вправе в установленном законом порядке инициировать внешнее управляющее воздействие государства на вышедший из-под контроля гражданских институтов объем отношений [13, c 189].
Всякий суд в стране является отражением государственной власти. Сегодня можно считать основательно утвердившейся точку зрения, что судебная власть является самостоятельной ветвью государственной власти.
Данный теоретический вывод является верным по следующим основаниям. Во-первых, судебное разбирательство в принципе невозможно без существования сколько-нибудь определенной правовой базы, именно ее наличие и побуждает стороны искать защиты у государства, в числе и в суде, в случае нарушения какого-либо конкретного субъективного права. Действительно, нет права, не нужен и суд, а если нет суда, то нормально не может функционировать и право.
Во-вторых, положение, что суд является ровесником права и государства, достаточно основательно подтверждено дошедшими до нас историческими памятниками, согласно которым любая правовая система немыслима без государственного суда, института предназначенного для восстановления нарушенного права.
Обозначенная позиция относительно момента зарождения судебно-властных отношений зачастую подвергается критике. Можно даже отметить, что в современной науке сложились школы как «омоложения», так и «удревнения» судебной власти [32, c. 112].
2 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ЕЕ ОРГАНЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
В современных государствах существуют самые разные правоохранительные органы. Между ними суды занимают особое место. Каждая страна имеет свою собственную судебную систему. Суд является частью судебной системы соответствующего государства, обладающего судебной властью. Только суд обладает судебной властью. Другие государственные органы такой властью не обладают.
В отличие от законодательных и исполнительных органов власти, определяющих перспективы развития страны, и политиков, ответственных за принятие решений, судебная власть не призвана прогнозировать и контролировать будущее. Это связано с конкретным случаем нарушения закона. Его роль заключается в том, чтобы уравновесить законодательную и исполнительную власть и не дать им выйти за рамки своих функций.
Предметом рассмотрения судебной власти является конфликт между людьми, но не всеми, а только теми, который носит правовой характер и выражается в действиях (бездействии) конфликтующих сторон. Судебная власть - это высшая форма защиты социальных интересов человека. Судебная власть, таким образом, является неотъемлемой частью национальной власти, стремящейся разрешить коллизии права со стороны правительства [24, с. 107].
Суд, осуществляя свои полномочия, рассматривает и решает конкретные дела (уголовные, гражданские, трудовые и др.). Все дела рассматриваются судом в судебном процессе, а именно в особом порядке, установленном законом. Его соблюдение при осуществлении судебной власти очень важно: если нарушается формальный процесс, то решение суда отменяется вышестоящим судом и дело направляется на новое рассмотрение.
Особенность судебных органов заключается в том, что их существование предполагает выполнение функций органов судейского самоуправления, представленных в виде Высшего совета судей, Национального совета судей и Высшей квалификационной коллегии судей. Они называются по-разному в разных странах. Например, в Италии, Франции, Румынии –Высший совет юстиции; в Болгарии-Высший Судебный Совет; в Испании – Высший совет юстиции. В состав этого органа обычно входят: председатель Верховного суда государства, министр юстиции, генеральный прокурор, судьи, депутаты и т.д. [58, с. 137].
В современных зарубежных странах существует несколько видов судебных и квазисудебных органов (органов, выполняющих конкретные задачи правосудия). Необходимо различать: 1) суды общей юрисдикции (общие суды); 2) специальный суд; 3) Конституционный суд; 4) мусульманский суд; 5) обычай суда; 6) гражданский суд; 7) в церковных судах; 8) специальный суд [28, с. 121].
Широко используется суд по трудовым спорам (labour court), использующий четыре способа рассмотрения этой категории дел. Первый способ-трудовой спор подлежит рассмотрению судами общей юрисдикции (Италия, Нидерланды и др.), второе-наличие подсистемы конкретного суда в судах общей юрисдикции (Швеция, Норвегия, Франция и др.), третий – рассмотрение трудовых споров независимой системой трудовых судов (например, Германия), четвертый – рассмотрение трудовых споров органами исполнительной власти (Япония, Канада). Судебные издержки в этом случае значительно ниже, чем в публичном процессе, поскольку судебный сбор не взимается по коллективным трудовым спорам, а по индивидуальным делам – в меньшей сумме, чем в суде общей юрисдикции.
Суды общей юрисдикции (General court), занимающиеся уголовным, гражданским и трудовым конфликтом; в странах, где нет административных судов, в их компетенцию входит рассмотрение вопросов администрирования конфликта, сформулированных в судебных исках против должностных лиц государства и органов управления в связи с нарушениями прав человека.
3 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ЕЕ ОРГАНЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
На различных дел этапах белорусской для государственности суд не путем осуществления суд правосудия обеспечивал суд функции государства. мер Воздействие законодательства так России на не правоприменительную практику в Беларуси в Новое время было существенным и в последующем особенно это при проявилось в первые из годы советской не власти.
Определяя не значимость законодательства суд РСФСР для сми БССР, следует иметь в виду, сср что реально же оно не об всегда могло xx действовать ввиду до того, что мер на территории от Беларуси в 1917-1920 гг. велись для военные действия. Первым нормативно-правовым актом о уже суде после суд октября 1917 г. был на Декрет о суде № 1, тем изданный Советом суд Народных Комиссаров на РСФСР 24 ноября 1917 г. Значение этого для Декрета заключалось в не том, что тот он упразднил дореволюционную судебную мер систему и заложил уже основы для на создания системы советских на судов и советского судопроизводства.
Одним был из наиболее цик важных нормативно-правовых актов, из регулировавших первично судоустройство в от БССР, было сми Положение о судоустройстве, изданное ЦИК БССР 30 марта 1923 г. В по нем была за закреплена судебная система, в которую входили суды для общей и специальной нем юрисдикции.
В 50-е гг. за XX в. в советском законодательстве же произошли изменения, направленные на был расширение компетенции из суда. Президиум от Верховного Совета по СССР 14 августа 1954 г. по издал Указ «Об образовании по Президиумов в составе Верховных судов нем союзных и автономных уже республик, краевых, областных судов и суд судов автономных ст областей» [25, c. 109]. Президиумы до этих судов стали рассматривать нем дела в порядке от надзора, что что усилило роль он судов.
В соответствии с на Основами законодательства о от судоустройстве Союза ССР, союзных и же автономных республик за от 25 декабря 1958 г. в на БССР 20 ноября 1959 г. об был принят от Закон о судоустройстве его БССР. В структурном отношении этот при Закон включал его пять разделов: общие положения, районный (городской) их народный суд, от областной суд, Верховный Суд Белорусской ССР ион судебные исполнители.
26 ст на ноября 1981 г. суд был принят новый Закон его по БССР «О так судоустройстве в Белорусской так ССР», но все что не привел к не за коренным изменениям в судоустройстве БССР, так как в принципе подтвердил предыдущую структуру судов в виде Верховного об не Суда, областных не из судов, был Минского суд городского суда и районных (городских)е за народных судов Белорусской ССР [7, c. 139].
Накануне сми упразднения СССР был принят не ряд его при законов, касающихся судоустройства. Так Закон не по СССР «О уже статусе дел том судей СССР» том из от 4 от августа 1989 г. определил до основные гарантии независимости оно судей и за народных заседателей, а в Законе те не СССР «от Об так не ответственности за был те неуважение к по суду» не по от 2 ноября 1989 г. об изложены формы по за ответственности же за так суд проявленное неуважение к ст так суду. В от Законе по так СССР «О конституционном но мер надзоре в не СССР» от 23 декабря 1989 г.т сказано, на что за был конституционный надзор в об из СССР учреждается в по от целях обеспечения за том соответствия уже актов все суд государственных органов и за на общественных организаций лиц он Конституции СССР, сср его конституциям союзных и автономных республик, оно по охране что конституционных цик прав и свобод личности, прав нем суд народов СССР, нем на демократических не основ их от советского общества, что сср его осуществляют Комитет по от конституционного суд надзора для за СССР и органы конституционного надзора по от союзных и автономных он при республик.
13 ноября 1989 г. по был принят для новый общесоюзный за нормативно-правовой акт о судоустройстве «Основы законодательства бы Союза ССР и как союзных республик о во судоустройстве», который наш остался нереализованным, поскольку вскоре лиц Советский Союз по был упразднен, то союзные республики объявили о своей что независимости и суверенитете и по каждая из суд них стала избирать тот из путь в формировании при судебной системы, не который казался дел ей наиболее при эффективным [5, c. 206-207].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в ходе написания дипломной работы исследование позволило сформулировать следующие теоретические выводы.
Теоретические выводы
Много веков не подряд мировое сообщество является ее свидетелем «долгостроя» под названием «судебная власть». то Меняются главы так государств, правящие партии, законы, а не результаты перемен на все еще суд оставляют желать по лучшего. Потому для что на тех практике до до сих пор по остаются проблемы, на связанные с доступностью то правосудия, обеспечением для квалифицированной защиты не прав и свобод об физических и юридических сми лиц (в первую он очередь, предоставляемой на безвозмездных об началах), про-явлением отголосков командно-административной системы как управления государственными но структурами и т.д. А потому, по проанализировав основные по этапы и проблемы бы становления судебной уже власти с момента так ее зарождения, автор считает возможным выделить целый их ряд основополагающих на принципов, которые их следует учитывать в процессе дальнейшего как совершенствования данного на правового института:
1) от судебная власть над представляет собой что разновидность государственной власти, наделенной что особыми функции и два полномочиями в процессе осуществления правосудия два как ведущей по формы ее для реализации;
2) имея раз высокую степень сми самостоятельности и независимости, закрепленных на для законодательном уровне, суд судебная власть, на тем не уже менее, активно по взаимодействует с другими то правоохранительными (государственными и без негосударственными) органами, на что крайне на важно для для реализации основных задач системы без издержек и противовесов;
3) но судебная власть том должна пользоваться же авторитетом и доверием у народа, ибо как именно благодаря по его воле ее она становится на легитимной;
1. Абросимова, Е. Б. Конституционные основы судебной власти в зарубежных странах / Е. Б. Абросимова. – Тверь : ТГУ, 2015. – 236 с.
2. Арапова, Т. В. Конституционное регулирование организации и деятельности судов: зарубежная практика / Т.В. Арапова // Журнал российского права. – 2018. – № 6. – С. 31–34.
3. Астафьев, А. Ю. Эффективность судебной деятельности: понятие и критерии оценки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/pravo/2012/01/2012-01-12.pdf.
4. Баренбойм, П. Божественная природа судебной власти / П. Баренбойм // Российская юстиция. – 2016. – № 1. – С. 21-23.
5. Бибило, В. Н. Новый этап в развитии белорусского законодательства о судоустройстве / В. Н. Бибило // Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для органов внутренних дел Республики Беларусь: тез. докл. междунар. науч.-практ. конф., посвященной Дню белорусской науки (Минск, 23 января 2009 г.) / М-во внутренних дел Республики Беларусь, Академия МВД. – Минск : Академия МВД Республики Беларусь, 2009. – С. 204–225.
6. Бибило, В. Н. Перспективы развития судебной власти по Концепции судебно-правовой реформы Республики Беларусь / В. Н. Бибило // Право и демократия: сб. науч. тр. Вып. 13 / отв. ред. В. Н. Бибило [и др.]. – Минск : БГУ, 2012. – С. 204–214.
7. Бибило, В. Н. Правовой статус суда / В. Н. Бибило // Судебно- правовая реформа: концепция и пути ее реализации в Республике Беларусь: материалы респ. науч.-практ. конф. 26-28 февр. 2012 г. / Верховный Совет Республики Беларусь; Совет Министров Республики Беларусь; Верховный Суд Республики Беларусь. – Минск, 2012. – С. 138–141.
8. Бибило, В. Н. Судебная власть в уголовном судопроизводстве / В. Н. Бибило. – Минск : Право и экономика, 2017. – 210 с.
9. Боботов, С. В. Введение в правовую систему США / С. В. Боботов, И. Ю. Жигачев. – М. : Юридическая литература, 2017. – 194 с.
10. Богданов, Е. В. Проблемы теории и практики реализации судебной власти в форме правосудия / Е. В. Богданов. – Минск : Право и экономика, 2015. – 106 с.
11. Бондарь, Н. С. Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия / Н. С. Бондарь. – М.: Норма, 2016. – 544 с.
12. Брусницын, Л. В. Обеспечение безопасности лиц, содействующих уголовному правосудию: российский, зарубежный и международный опыт XX века (процессуальное исследование) / Л. В. Брусницын – М. : Эксмо, 2015. – 400 с.
13. Бурдина, Е. Е. Многофункциональность органов судейского сообщества как гарантия независимости судебной власти / Е. Е. Бурдина // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 8. – С. 188–193.
14. Великая Хартия Судей (Основополагающие принципы) // Magna Carta of Judges (Fundamental Principles) / Юридический Мог Михаила Самойлова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.msamo. lov.ru/velikaya-xartiya-sudej-osnovopolagayushhie- principy-magna-carta-of-judges-fun ’amenta’ -principles/.
15. Воскобитова, Л.А. Судебная власть : возникновение, развитие, типология / Л. А. Воскобитова. – М. : Норма 2017. – 128 с.
16. Головко, Л. В. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии / Головко Л. В., Гуценко К. Ф., Филимонов Б. А. – М. : Зерцало-М, 2012. – 480 с.
17. Гусман, М. За нами последнее слово (интервью председателя Верховного суда США Джона Робертса для ИТАР-ТАСС, «Российской газеты» и телеканала «Россия-24») / М. Гусман // Российская газета. – 2012. – №2. – С. 12–20.
18. Де Сальвиа, М. Прецеденты Европейского суда по правам человека. / М. Де Сальвиа. – СПб. : Питер, 2014. – 780 с.
19. Джаншиев, Г. А. Сборник статей. Основы судебной реформы. Сборник статей / Джаншиев Г. А. – М. : Статут, 2014. – 316 с.
20. Демичев, А. А. К вопросу о численности коллегии присяжных заседателей / А. А. Демичев // Уголовное судопроизводство. – 2016. – № 3. – С. 16–20.
21. Дмитриев, Ю. А. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека / Ю. А. Дмитриев, Г. Г. Черемных // Государство и право. – 1997. – № 8. – С. 44–50
22. Исаенкова, О. В. Право на судебную защиту и практические аспекты его реализации / О. В. Исаенкова, А. А. Демичев // Арбитражный и гражданский процесс. – 2016. – № 12. – С. 14–15.
23. Евдокимов, В. Б. Конституционное судопроизводство в США / В. Б. Евдокимов. – Екатеринбург : ИФИПР, 1999. – 159 с.
24. Елисеев, Н. Г. Гражданское процессуальное право зарубежных стран / Н. Г. Елисеев. – М. : Норма, 2014. – 624 с.
25. История законодательства СССР и РСФСР по уголовному процессу и организации суда и прокуратуры. 1917-1954 гг.: сб. документов / под ред. С. А. Голунского. – М. : Госюриздат, 1955. – 635 с.
26. Клеандров, М. И. Интересные структуры и институты судейского сообщества в международном и зарубежном измерениях / М. И. Клеандров // Российский судья. – 2013. – № 7. – С. 37–40.
27. Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей: 29 июня 2006 г. № 139-З. – Минск : Амалфея, 2008. – 148 с.
28. Колоколов, Н. А. Судебная власть как общеправовой феномен / Н. А. Колоколов. – М. : Норма, 2017. – 290 с.
29. Конституции зарубежных государств : Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония. – М. : Инфотропик Медиа, 2012. – 720 с.
30. Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII – XIX вв. – М. : Гос.юр.издат., 1957. – 760 с.
31. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
32. Конституционное право зарубежных стран. Учебник / Под ред. В.О. Лучина, Г. А. Василевича, А. С. Прудникова. – Минск : Амалфея, 2001. – 380 с.
33. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник : в 4 т. / отв. ред. Страшун. Б. А. – М. : Норма, 2010. – Т. 1. – 520 с.
34. Кутьина, Г. А. Хрестоматия по истории отечественного государства и права. / Г. А. Кутьина, О. И. Чистяков. – М. : Эксмо, 2015. – 650 с.
35. Малюшин, А. А. Конституционно-судебное правотворчество в Российской Федерации: проблемы теории и практики : монография. / А. А. Малюшин. – М. : Юрист, 2015. – 404 с.
36. Мартинович, И. И. О систематизации республиканского законодательства о судоустройстве / И. И. Мартинович // Весшк Беларускага дзяржаунага унiверсiтэта. – Сер. 3. – 2008. – № 2. – С. 63–66.
37. Марченко, М. Н. Роль судов в развитии современного романо-германского права / М. Н. Марченко // Журнал российского права. – 2007. – № 4. – С. 41–46.
38. Махов, В. Н. Уголовное судопроизводство в иных зарубежных странах // Уголовный процесс / под ред. В. И. Радченко. – М. : Юридический Дом «Юстицинформ», 2003. – 770 с.
39. Мелешко, Н. П. Уголовно-правовые системы России и зарубежных стран (криминологические проблемы сравнительного правоведения, теории, законодательная и правоприменительная практика) / Н. П. Мелешко, Е. Г. Тарло. – М. : Омега-Л, 2015. – 304 с.
40. Мишин, А. А. Конституция США : политико-правовой комментарий. / А. А. Мишин, В. А. Власихин. – М. : Юрид.лит., 1986. – 318 с.
41. О Концепции судебно-правовой реформы : Постановление Верховного Совета Респ. Беларусь № 1611-XII, 23 апреля 1992 г. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. – № 16.
42. О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Декрет Президента Респ. Беларусь, 29 нояб. 2013 г., № 6 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2018.
43. Об обеспечении гласности при осуществлении правосудия и о распространении информации о деятельности судов [Электронный ресурс] : Постановление Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь, 20 дек. 2013 г., № 4 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2018.
44. Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. – М. : Норма, 2014. – 644 с.
45. Овсепян, Ж. И. Судебный конституционный контроль в зарубежных странах / Ж. И. Овсепян. – Ростов н/Дону: Литера-Д, 2012. – 283 с.
46. Оценка качества разрешения дел в судах: принципы и предл . чемые кр итерии качества. Проект судов округа апелляционного суда Рованиеми, Финлян дия // Показатели эффективности работы органов системы отправления правосудия : семинар, Минск, 24 апр. 2008 г. / ИППК судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции БГУ. – Минск, 2008. – С. 146–183.
47. Павликов, С. Г. Организация и деятельность местных судов : российский и зарубежный опыт: аналитический обзор / С. Г. Павликов. – М. : Инфра-М, 2015. – 134 с.
48. Павловский, В. Теоретико-правовые основы деятельности судебной власти / В. Павловский // Право и жизнь. – 2002. – № 50. – С. 37–38.
49. Петрухин, И. Л. О реформе уголовного судопроизводства // Судебная реформа: проблемы и перспективы. / И. Л. Петрухин. – М. : Норма, 2017. – 330 с.
50. Петрухин, И. Л. Проблема судебной власти в современной России / И.Л. Петрухин // Государство и право. – 2000. – № 7. – С. 42–46.
51. Печников, Г. А. Уголовный процесс зарубежных стран // Уголовный процесс / Под ред. С. А. Колосовича, Е. А. Зайцевой, Г.А.Печников. – М. : ИМЦ ГУК МВД России, 2013. – 657 с.
52. Рустамов, Х. У. Судебная власть. / Х. У.Рустамов, А. С. Безнасюк. – М. : Эксмо, 2002. – 415 с.
53. Судебная власть / под ред. И. Л. Петрухина. – М. : Проспект, 2003. – 720 с.
54. Салохина, Т. А. Особенности судебной системы Великобритании // Международные юридические чтения: Материалы и доклады научно-практической конференции / Т. А. Салохина. – Омск : Вектор, 2008. Часть II. – 290 с.
55. Урьяс, Ю. П. Судебные системы западных государств / Ю. П. Урьяс. – М. : Бек, 2017. – 219 с.
56. Фоков, А. П. Судебная власть в системе разделения властей (научно-правовые, философские и исторические аспекты) / А. П. Фоков // Государство и право. – 2015. – № 10. – С. 51–55.
57. Хабриева, Т. Я. Вступительная статья / Т.Я. Хабриева // Конституции государств Америки. – М. : Норма, 2016. – Т.1. – С. 25–27.
58. Чиркин, В. Е. Конституционное право России. Россия и зарубежный опыт / В. Е.Чиркин. – М. : Норма, 2012. – 580 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 87.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты