Взаимосвязь личностных качеств сотрудников Департамента охраны Министерства внутренних дел и стилей поведения в конфликтной ситуации
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Взаимосвязь личностных качеств сотрудников Департамента охраны Министерства внутренних дел и стилей поведения в конфликтной ситуации»
по дисциплине: «Психология»
2020
251.00 BYN
Взаимосвязь личностных качеств сотрудников Департамента охраны Министерства внутренних дел и стилей поведения в конфликтной ситуации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Психология
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Методика диагностики уровня эмпатических способностей (В.В. Бойко).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Первичный эмпирический материал.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Методика диагностики уровня эмпатических способностей (В.В. Бойко).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Первичный эмпирический материал.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ДО МВД
1.1. Основные подходы к пониманию природы конфликта и конфликтного поведения
1.2. Стратегии поведения сотрудников ДО МВД в конфликте
1.3. Психологические особенности сотрудников ДО МВД
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И СТИЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ СОТРУДНИКОВ ДО МВД
2.1. Организация и методы эмпирического исследования
2.2. Результаты исследования, их анализ и интерпретация
2.3. Результаты математико–статистического анализа эмпирических данных
2.4. Разработка рекомендаций психокоррекционной работы с акцентуированными сотрудниками ДО МВД
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Конфликты являются постоянным спутником общественного развития, сопровождая жизнь людей как повседневный его фактор. Они стали предметом изучения различных социальных научных теорий, в частности социологии, психологии, политологии, экономики и др. Несмотря на существование большого количества научных разработок в этом направлении, проблема не решена в полном объеме, хотя уже и создана определенная фактологическая основа для дальнейшего исследования, обоснования новых подходов и концепций.
Проблемам стиля поведения в конфликтных ситуациях в деятельности сотрудников органов внутренних дел посвящены работы В.Г. Андросюка, О.Я. Баева, В.Л. Васильева, Б.Ф. Водолазского, Г.Г. Дос пулова, А.В. Дульной, Н.И. Клименко, В.Е. Коноваловой, В.Г. Лукашевича, А.Г. Ратинова, Л.Б. Филонова, где анализировались вопросы общения в конфликтных ситуациях.
Однако указанные авторы не ставили перед собой цели раскрыть в полной мере сущность, причины и структуру конфликтных ситуаций, механизмы установления контакта и психологического воздействия в процессе оперативно–служебной деятельности. Пока не создано научно обоснованных рекомендаций по разрешению конфликтов в деятельности правоохранительных органов, методов урегулирования противоречий, методов и средств установления сотрудничества между участниками профессионального взаимодействия. Указанные обстоятельства свидетельствуют об актуальности данной проблемы и определили выбор направления научного исследования. Одной из особенностей поведения является стиль, который должен быть динамичным.
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ДО МВД
1.1. Основные подходы к пониманию природы конфликта и конфликтного поведения
В современной психологии не существует общепринятого определения конфликта. В отечественной психологии выделяются три основных подхода к изучению конфликта: личностный, ситуативный, онтологический подходы.
Конфликт (лат. конфликт – столкновение) – наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях и взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, который заключается в противодействии участникам этого взаимодействия и обычно сопровождается негативными эмоциями, выходящими за рамки правил и норм [2, с.33].
В рамках личностного подхода в качестве объекта изучения психологов выступают различные аспекты личности – ее потребности, интересы и мотивы личности, служащие источником поведении в конфликте. Здесь конфликт рассматривается как взаимодействие, в основе которого лежат противоречия различного характера, несовместимые взгляды и цели сторон, поведение которых направлено друг против друга [14, с. 58].
В.П. Шейнов рассматривает конфликт как «столкновение, противоборство сторон, при котором хотя бы одна сторона воспринимает действия другой как угрозу ее интересам» [69, с. 4]. Г.И. Козырев определяет «конфликт как качество взаимодействия между субъектами (или аспектами структуры личности), предполагающее противоборство сторон в целях достижения собственной цели» [31, с. 218].
Представители ситуативного подхода рассматривали конфликт как субъективный феномен. По определению А.Я. Анцупова и А.И. Шипилова, «конфликт – это столкновение противоположно направленных, несовместимых аспектов в межличностных взаимодействиях индивидов, которому сопутствуют острые негативные эмоциональные переживания» [2, с. 27].
Конфликтное поведение А.Я. Анцупов предлагает рассматривать через призму внутренней предрасположенности индивида к определенной стратегии поведения в конфликте и особенностей восприятия противоречия оппонента. Автор под конфликтным поведением понимается «действия участников конфликтной ситуации, которые носят противоположный характер, реализуя внутреннее восприятие конфликта» [2, с. 194].
В рамках онтологического подхода, где человек рассматривается как активный субъект, выстраивающий социальную реальность, изучаются особенности взаимосвязи образа конфликтной ситуации и поведения человека в конфликте (Н.В. Гришина, Н.А. Лобан и др.). Образ конфликтной ситуации состоит из представлений индивида о себе, об оппоненте и о конфликтной ситуации. Поведение индивида выстраивается с учетом его индивидуальности, социальной перцепции и отношения к предмету конфликта. Так, Н.А. Лобан под конфликтным поведением понимает «пространственно–временную организацию активности субъекта, регулирование которой зависит от конфликтной ситуации» [33, с. 69].
Согласно Н.В. Гришиной, «конфликтное поведение – внешняя активность субъекта, направленная на предмет конфликта и меняющая или сохраняющая от изменения существующее противоречие между сторонами» [13, с. 63]. Поведение индивида в конфликтной ситуации направлено на утверждение своих интересов и ограничение интересов другой стороны, обусловленное образом конфликтной ситуации.
Внешним выражением конфликтного поведения выступают его стратегии, предполагающие выбор и реализацию определенных тактик и стилей межличностного взаимодействия. Стратегия поведения в конфликте рассматривается С.А. Козловым как «основная линия поведения оппонента в процессе разрешения конфликта» [28, с. 131].
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И СТИЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ СОТРУДНИКОВ ДО МВД
2.1. Организация и методы эмпирического исследования
Цель эмпирического исследования: выявить взаимосвязь личностных качеств и стилей поведения в конфликтных ситуациях у сотрудников ДО МВД.
Задачи эмпирического исследования:
1) выявить уровень личностных качеств (эмпатических тенденций) у сотрудников ДО МВД двух групп испытуемых;
2) определить выбор стратегии поведения в конфликте у сотрудников ДО МВД двух групп испытуемых;
3) сравнить личностные качества (эмпатические тенденции) и стратегии поведения в конфликте у сотрудников ДО МВД двух групп испытуемых;
4) установить статистическую связь между личностными качествами и стилями поведения в конфликтных ситуациях у сотрудников ДО МВД.
Гипотеза исследования: существует связь между личностными качествами и стилями поведения в конфликтных ситуациях у сотрудников ДО МВД.
Методы исследования: психодиагностическое тестирование, математико–статистическая обработка данных.
Для достижения цели были использованы следующие методики:
1. Тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).
Назначение методики: выявление стратегий поведения в конфликтной ситуации, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению. С помощью опросника можно выявить пять стратегий поведения в конфликтной ситуации: соперничество, сотрудничество, приспособление, избегание, компромисс. Испытуемым предлагается 30 пар суждений, в каждой из которых необходимо выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения. Обработка результатов осуществляется путем подсчета баллов, полученных в ходе обработки ответов по ключу методики. Стратегия поведения по которой набрано наибольшее количество баллов является преобладающей. Стимульный материал к методике представлен в Приложении 1.
2. Методика диагностики уровня эмпатических способностей (В.В. Бойко).
Назначение методики: выявление уровня эмпатии и эмпатических способностей. Шкалы методики: рациональный канал эмпатии, эмоциональный канал, интуитивный канал, установки, способствующие эмпатии, проникающая способность в эмпатии. Опросник содержит 36 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». При обработке данных подсчитывается число соответствующих ключу ответов по каждой шкале, затем определяется общий балл, который указывает на уровень эмпатии. Критерии оценки уровня эмпатии: 30 баллов и выше – очень высокий уровень эмпатии; 29–22 – средний; 21–15 – заниженный; менее 14 баллов – очень низкий. Стимульный материал к методике представлен в Приложении 2.
Методы математико–статистической обработки.
Для выявления статистической связи применялся критерий линейной ранговой корреляции r–Спирмена – непараметрического метода, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями.
Для оценки различий между группами применялся критерий U–Манна–Уитни – статистический критерий, который используется для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню какого–либо признака, измеренного количественно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт представляет собой столкновение интересов и возникновение противоречий на основе определенного факта. Основными структурными элементами являются такие как предмет, стороны конфликты, действия, инциденты, итог конфликта. Конфликтная ситуация может отражать негативные стороны взаимоотношений между людьми, а также положительные – в рамках решения конкретной проблемы.
Стиль поведения в конфликте рассматривается как ориентация личности по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта, линия поведения в конфликте. Выбор стратегии поведения в конфликте осуществляется с учетом собственных интересов и интересов в оппонента, зависит от психологических особенностей. На поведение в конфликтной ситуации оказывают влияние половая принадлежность, личностные особенности. Выбор стратегии соперничества в конфликте может быть связан с конфликтностью личности как предрасположенность вступать в конфликты.
Министерство внутренних дел Республики Беларусь представляет собой республиканский орган государственного управления, осуществляющий в пределах своих полномочий управление и координацию деятельности в сфере борьбы с преступностью, охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности. Психологические особенности деятельности сотрудников органов внутренних дел в настоящее время довольно подробно исследованы в юридической психологии.
1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 384 с.
2. Анцупов, А Я. Конфликтология [Текст] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – СПб.: Питер, 2007. – 534 с.
3. Богданова, Е.Н. Психология личности в конфликте [Текст] / Е.Н. Богданова, В.Г. Зазыкина. – СПб. : Питер, 2004. – 224 с.
4. Григорьева, И.В Психологические особенности поведения мужчин и женщин как субъектов межличностного конфликта [Текст] / И.В. Григорьева // Человеческий капитал. – 2017. – № 2. – С. 64-66.
5. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2001. – 504 с.
6. Гуминский, А.П. Конфликты в повседневной жизни: практическое руководство [Текст] / А.П. Гуминский. – Минск: Тесей, 2002. – 107 с.
7. Даниэль, Д. Преодоление разногласий: Как улучшить взаимоотношения на работе и дома [Текст] / Пер. с англ. – СПб.: Ленато, 1994. – 138 с.
8. Деккушева, А.Д. Конфликт в организации: социологический анализ [Текст]: автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.08 / А.Д. Деккушева. – Пятигорск, 2010. – 21 с.
9. Деркач, П.М. Организационные конфликты и их значение для коллектива [Текст] / П.М. Деркач // Новое поколение. – 2015. – № 8. – С. 61-65.
10. Дровняшина, О.С. Конфликты и их влияние на эффективность деятельности [Текст] / О.С. Дровняшина // Аллея науки. – 2018. – № 1. – С. 122-127.
11. Ирликова, С.А. Взаимосвязь между психологическим климатом в организации и типами стратегий конфликтного поведения сотрудников [Текст] / С.А. Ирликова // Журнал научных публкаций аспирантов и докторантов. – 2014. – № 6. – С. 14-19.
12. Камнева, Н.А. Эмпирическое исследование индивидуально-личностных и гендерных особенностей стилевых паттернов поведения в межличностном конфликтном взаимодействии [Текст] / Н.А. Камнева // Научный диалог. – 2013. – № 9. – С. 41-49.
13. Кан, М.Ч. Разрешение и регулирование социальных конфликтов в организациях: автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.08 / М.Ч. Кан. – М., 2002. – 23 с.
14. Клепикова, Н.М. Взаимосвязь стратегий поведения в конфликте и восприятия социально-психологического климата у сотрудников органов внутренних дел [Текст] / Н.. Клепикова, А.О. Щемель // Развитие человека в современной мире. – Новосибирск, 2016. – С. 78-88.
15. Ключникова, О.В. Современные особенности социально-психологического климата в коллективе строительной организации / О.В. Ключникова, И.В. Прокопенко // Теория и практика приоритетных научных исследований. – Смоленск, 2019. – С. 52-57.
16. Кожухарь, Г.С. Формы межличностной толерантности: критериальные признаки и особенности [Текст] / Г.С. Кожухарь // Психологический журнал. – 2008. –№ 3. – С. 30-40.
17. Козлов, С.А. Конфликт в организациях [Текст] / С.А. Козлов // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2007. – № 113. – С. 129-133.
18. Колесов, Д.В. Общественная роль деления и проблема конфликтов [Текст] / Д.В. Колесов // Мир психологии. – 2005. – № 2. – С. 35-46.
19. Коломинский, Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах [Текст] / Я.Л. Коломинский. – М.: Изд-во: АСТ, 2010. – 448 с.
20. Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы [Текст] / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 318 с.
21. Латынов В.В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон (обзор зарубежных работ по психологии конфликта) [Текст] / В.В. Латынов // Иностранная психология. – 1993. – № 2. – С. 87–92.
22. Лобан, Н.А. Конфликт и конфликтное поведение [Текст] / Н.А. Лобан. – Минск: Изд-во МИУ, 2008. – 215 с.
23. Магомедов, Г.М. Конфликты в организации: сущность и особенности [Текст] / Г.М. Магомедов // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8-1. – С. 233-239.
24. Магомедов, К.Д. Влияние конфликтов на социально-психологический климат в коллективе [Текст] / К.Д. Магомедов // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 142-145.
25. Макаров, Ю.В. Формирование групповой сплоченности средствами социально-психологического тренинга [Текст] / Ю.В. Макаров // Известия РГПУ. – 2010. – № 2. – С. 72-83.
26. Макарова, С.Н. Гендерные особенности поведения мужчин и женщин менеджеров в организационных конфликтах [Текст] / С.Н. Макарова // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. – 2018. – № 3. – С. 86-90.
27. Никитина, О.М. Психологические особенности конфликтов в негосударственных организациях: автореф. дис. канд. психол. наук [Текст] / О.М. Никитина. – Москва, 2006. – 24 с.
28. Петровский, А.В. Сплоченность как ценностно-ориентационное единство [Текст] / А.В. Петровский, В.В. Шпалинский. – М.: Просвещение, 1990. – 373 с.
29. Плешакова, Д.Р. Психологическая модель процесса развития коммуникативной толерантности студентов – у будущих медицинских работников [Текст] / Д.Р. Плешакова // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – № 12. – С. 73-82.
30. Поздняков, А.А. Гендерные и индивидуально-личностные различия поведенческих паттернов в организационных конфликтах: автореф дис. канд. психол. наук [Текст] / А.А. Поздняков. – Тамбов, 2006. – 20 с.
31. Попова, Л.Г. Влияние социально-психологического климата на деятельность организации [Текст] / Л.Г. Попова, Н.А.. Захаревич // Век качества. – 2017. – № 1. – С. 110-121.
32. Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология [Текст] / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. – СПБ: Речь, 2000. – 452 с.
33. Почекаева, И.С. Уровни конфликтности старшеклассников [Текст] / И.С. Почекаева // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2008. – № 2. – С. 174-178.
34. Пул, М. Управление человеческими ресурсами [Текст] / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с.
35. Романчук, А.А. Конфликты и социально-психологический климат в трудовом коллективе [Текст] / А.А. Романчук // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – № 2. – С. 108-112.
36. Рудакова, О.А. Психологическое сопровождение в высших образовательных учреждениях [Текст] / О.А. Рудакова // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 4. – С. 18-25.
37. Рудалева, И.А. Факторы удовлетворенности трудом работников организации [Текст] / И.П. Рудалева, И.А. Кабашева // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-4. – С. 872-876.
38. Рясова, Г.Л. Взаимосвязь психологических характеристик с конфликтным потенциалом личности педагогов [Текст] / Г.Л. Рясова // Современные исследования социальных проблем. – 2010. – № 2. – С. 169-174.
39. Самец, Л.В. Социально-психологические детерминанты конфликтного взаимодействия в системе деловых отношений [Текст] / Л.В. Самец, Л.В. Повидайко. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 2011. – 78 с.
40. Сидоренко, А.В. Групповая сплоченность как фактор повышения эффективности деятельности коллектива [Текст] / А.В. Сидоренко, Е.И. Старкова, Е.А. Антошкина // Концепт. – 2017. – Т. 39. – С. 111–115.
41. Слепцова, Е.В. Оптимизация социально-психологического климата в коллективе [Текст] / Е.В. Слепцова, Ю.В. Марычева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – № 8. – С. 72-75.
42. Смирнов, В.М. Социально-психологические факторы конфликтности персонала организации [Текст] / В.М. Смирнов // Пензенский психологический вестник. – 2018. – № 2. – С. 31-38.
43. Тарасова, Е.А. Гендерные отличия в конфликтном взаимодействии [Текст] / Е.А. Тарасова. – Воронеж, 2002. – 67 с.
44. Толкачев, Ю.А. Психологические особенности полов как барьеры делового общения [Текст] / Ю.А. Толкачев // Journal of new economy. – 1999. – № 2. – С. 83-93.
45. Чумпурова, И.Г. Межличностные конфликты в организации [Текст] / И.Г. Чумпурова // Проблемы современной экономики, социологии и управления: материалы научной конференции. – М., 2016. – С. 25-29.
46. Шейнов, В.П. Управление конфликтами: теория и практика [Текст] / В.П. Шейнов. – Минск: Харвест, 2010. – 912 с.
47. Шелаева, М.М. Стратегии и стили поведения в конфликтной ситуации [Текст] / М.М. Шелаева // Развитие профессионализма. – 2016. – № 1. – С. 119-120.
48. Шепель В.М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски [Текст] / В.М. Шепель. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 384 с.
49. Шило, И.Н. Конфликт как предмет социологии организации [Текст] // Современная конфликтология в контексте культуры и мира: материалы I Международного конгресса конфликтологов / под. ред. Е.И. Степанова. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – С. 331–342.
50. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто // Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. – С. 224-228.
51. Byrne, D. Attitudes and attraction // Advances in experimental. – N.Y., 1969. Vol. 4.
52. Cartwright, D. The nature of cohesiveness. // Group dynamics / Ed. by D. Cartwright, A. Zander. Evanston, 1960.
53. Deutch, M. The effects of cooperation and competition upon group process // Group dynamics / Ed. by D. Cartwright, A. Zander. Evanston, 1960.
54. Dittes, J.E. Attractiveness of group as a function of self-esteen and acceptance by group. J. Abnorm // Soc Psychol. – 1959. – Vol. 59, N 1.
55. Heider ,T. Attitudes and cognitive organization // Journ. of Psychol. 1946. Vol. 21. N 1.
56. Indik, B.P. Organization size and member participation // Human relations. – 1965. – Vol. 18, N 4.
57. Julian, J, Perry F. Cooperation contrasted with intra-group and inter-group competition // Sociometrv. – 1967. – Vol. 30, N 1.
58. Katz ,D., Kann R. The social Psychology of Organizations. N.Y., 1966.
59. Lott, A., Lott B. Group cohesiveness as interpersonal attraction // Psychological bulletin. – 1965. – Vol. 64. –N 4
60. Newcomb T. Varieties of interpersonal attraction // Group dynamics / Ed. by D. Cart-wright, A. Zander. – Evanston, 1960.
61. Pruitt, G.D., Rubin J.Z. Social Conflict. Escalation, Stalemate and Settlement. – N.Y.: Random House, 1986.
62. Riley, S. C. E., Trew K. The salient model; identity, group membership, stereotype and behavior // Proc. Brit. Psychol. Soc. – 1995. – N l.
63. Rummel, R.J. Peace Endangered. The Reality of Detente. Beverly Hills (Cal.); – London: Sage Publ., 1976.
64. Sagi, P., Olmsted P., Atelsek P. Predicting maintenance of membeship in small groups // Journ. Abnorm. Soc. – 1955. – Vol.. 5l. – N 2.
65. Sherif, M., Sherif C. Groups in Harmony and Tenison. N.Y., 1966.
66. Somech A., Desivilya H.S., Lidogoster H. Team conflict management and team effectiveness: the effects of task interdependence and team identification // Journ. of Organizational Behavior. – 2009. – Vol. 30. – Р. 359–378.
67. Stephan, W.G. Psychological and communication processes associated with intergroup conflict resolution // Small Group Research. – 2008. – Vol. 39 (1). – P. 28–41.
68. Sullivan, P.J., Feltz D.L. The relationship between intrateam conflict and cohesion within hockey teams // Small group research. – 2001. – Vol. 32 (3). – Р. 342–355.
69. Walton, R.E. Managing Conflict. – N.Y.: Addison-Wesley Publishing Company, 1987.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Методика диагностики уровня эмпатических способностей (В.В. Бойко).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Первичный эмпирический материал.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Методика диагностики уровня эмпатических способностей (В.В. Бойко).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Первичный эмпирический материал.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты