Налогооблажение объектов интеллектуальной собственности в ТНК
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Налогооблажение объектов интеллектуальной собственности в ТНК»
по дисциплине: «Налоговое право»
2020
251.00 BYN
Налогооблажение объектов интеллектуальной собственности в ТНК
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Налоговое право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1 Формирование действующего налогового законодательства в Республике Беларусь
1.2 Система налогового законодательства
ГЛАВА 2 ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЯХ, КАК ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
2.1 Понятие и значение интеллектуальной собственности
2.2 Особенности налогообложения объектов интеллектуальной собственности
ГЛАВА 3 ОБМЕН НАЛОГОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ КАК ГАРАНТ ЭФФЕКТИВНОЙ БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УКЛОНЕНИЕМ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития экономики в условиях мирового финансово-экономического кризиса довольно остро встает вопрос выработки приоритетов экономической политики государства, способствующих обеспечению устойчивого экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Благоприятные условия для стабильного экономического роста возникают лишь при оптимальном соотношении между рыночным и государственным механизмами регулирования экономики. Разработка и реализация эффективной схемы государственного воздействия на экономическую сферу весьма затруднительна, так как механизмы денежно-кредитного регулирования экономики в большей мере ориентированы на обеспечение экономического роста и сглаживание циклических колебаний в краткосрочном периоде, а бюджетно-налоговое регулирование позволяет решать эти задачи в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Поэтому в настоящее время остается открытым вопрос о выработке рекомендаций по формированию эффективной политики государства в области регулирования экономических отношений.
Налоговое регулирование экономики должно стать основополагающим звеном в комплексе мероприятий государственного воздействия на экономику. Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности организаций Республики Беларусь на пути создания рыночной экономики.
Мировой опыт показывает, что эта задача относится к разряду наиболее сложных, поскольку требует учета и оптимального сочетания двух противоречивых тенденций: во-первых, поиска путей увеличения поступлений средств в бюджет государства и, во-вторых, снижения налогового давления на товаропроизводителя для увеличения возможностей инвестирования.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1 Формирование действующего налогового законодательства в Республике Беларусь
Формирование налогового законодательства Республики Беларусь как отрасли права началось в начале 90-х годов XX века. В период 1991 - 92 года было принято и введено в действие значительное количество законодательных актов, регламентировавших основные вопросы налогообложения.
При их принятии, также как и в ходе дальнейшего совершенствования налогового законодательства, максимальное внимание в налоговых законах было уделено непосредственно исчислению и уплате конкретных налоговых платежей. Общим вопросам налогообложения, таким как состав и определение категории "налогоплательщики", установление перечня их прав и обязанностей, задач и функций налоговых органов, регламентация оснований возникновения и условий исполнения налогового обязательства фактически были посвящены отдельные положения Законов Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь" и "О государственной налоговой инспекции".
Недостаточное правовое определение в налоговых законах базовых категорий налогообложения обусловило распространение большого числа подзаконных актов, регулировавших и разъяснявших практические вопросы, связанные с уплатой налогов и налоговым контролем. Многие из них (с изменениями и дополнениями) действуют в настоящее время [29, с. 211].
Большой объем таких налоговых документов, отсутствие в них в ряде случаев четкой системности и взаимосогласованности "рассеяло" принципиально важные для налогообложения нормы по целому ряду правовых актов, что само по себе лишало налоговую систему прозрачности и делало ее ключевые положения достаточно трудными для применения.
В таких условиях для разрешения конкретной проблемы в практике налогообложения работникам бухгалтерий и экономических служб организаций, сотрудникам налоговых и таможенных органов, судьям, "налоговым" юристам, аудиторам необходимо было проанализировать и одновременно применять положения различных нормативных актов. А если учесть, что в эти документы неоднократно вносились существенные корректировки, решение налоговых вопросов становилось еще более трудной задачей [37, с. 421].
Несмотря на многочисленность законодательных и подзаконных документов по вопросам налогообложения, ряд практических моментов ранее не имел четкого законодательного определения, либо вообще не был нормативно урегулирован.
В целях систематизации и масштабного совершенствования налогового законодательства в 1995 году в Республике Беларусь была начата работа по подготовке проекта Налогового кодекса Республики Беларусь. Общая часть устанавливает правовые основы и базовые принципы построения налоговой системы, отвечающей современным условиям и мировому опыту налогообложения. При этом она дает взаимосвязанное и четкое определение практически всем категориям и правилам, существующим в налоговых отношениях.
В результате кодификации налогового законодательства нормы действующих нормативных правовых актов, посвященных вопросам налогообложения, систематизированы и положены в основу масштабного налогового закона, которым и является Налоговый кодекс. Таким образом, в Кодексе сведено воедино все то, что связано с налогообложением, начиная от правил установления налогов, сборов, пошлин и заканчивая порядком осуществления налоговых проверок и обжалования действий налоговых органов.
ГЛАВА 2 ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЯХ, КАК ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
2.1 Понятие и значение интеллектуальной собственности
Интеллектуальная деятельность представляет собой умственную (мыслительную, духовную, творческую) деятельность человека в области науки, техники, литературы, искусства и художественного конструирования (дизайна). Результатом интеллектуальной деятельности выступает интеллектуальный продукт (изобретение, научная статья, музыкальная композиция), который является предметом купли-продажи, т.е. при определенных условиях может выступать в качестве товара.
Интеллектуальная деятельность присуща человечеству с момента появления первых разумных существ. Социальное, этическое и политическое значение произведений науки и искусства признавались на протяжении всей сознательной истории человечества. Внимание юристов к необходимости разработки 13 инструментов правовой защиты авторов и изобретателей начало направляться уже в конце XV в. Это было связано, в первую очередь, с изобретением печатного станка и появлением книгопечатания, что создало технические и экономические условия для изготовления неограниченного числа копий литературных произведений [36, с. 32].
В этот период происходит понимание особого характера результатов интеллектуального и творческого труда – возможность произведения существовать в бесконечном количестве (быть тиражируемым) без потери своих свойств. Это принципиальное отличие объектов интеллектуальной собственности от собственности материальной (например, непосредственно рукопись романа – книга) обусловило необходимость юристам признать их особый характер таких объектов и назвать их «бестелесными вещами».
Этот «бестелесный» или нематериальный характер произведений не позволял распространить на них положения права собственности – составляющая право собственности триада полномочий (владение, пользование и распоряжение) оказалась неприменима к нематериальным объектам. В связи с этим практика стала искать другие юридические формы защиты интересов авторов и, на тот момент в первую очередь, издателей произведений. В экономическом обороте результаты интеллектуальной деятельности стали широко участвовать только с конца XVIII в.
К этому же периоду – временам Великой французской революции XVIII в. – относится и начало употребления термина «интеллектуальная собственность». Большое распространение получила теория естественного права, суть которой состоит в том, что все произведенное человеком – будь то материальный объект или результат творческого труда – признаются его собственностью. Таким образом, создатель результатов интеллектуального и творческого труда получил исключительное право распоряжаться ими.
Сегодня под термином «интеллектуальная собственность» принято понимать совокупность исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности человека. В международные правовые документы впервые понятие «интеллектуальная собственность» было введено в 1967 г. Стокгольмской конвенцией, учредившей Всемирную организацию интеллектуальной собственности [44, с. 85].
ГЛАВА 3 ОБМЕН НАЛОГОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ КАК ГАРАНТ ЭФФЕКТИВНОЙ БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УКЛОНЕНИЕМ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ
На волне финансовых кризисов, сотрясающих мировую экономику, государства пришли к выводу о скорейшей необходимости открытия новых источников дохода, вследствие чего сосредоточили усилия на сборах налогов, в частности борьбе с применением схем уклонения от налогообложения. Одним из решающих элементов успеха в достижении вышеуказанной цели является возможность государства получать информацию о налогоплательщиках, осуществляющих деятельность за границей.
Одной из наиболее распространенных форм международного сотрудничества по налоговым вопросам в целях борьбы с уклонением от уплаты налогов, получившей наибольшее развитие на сегодняшний день, является обмен информацией между зарубежными налоговыми администрациями. Обмен информацией с компетентными органами иностранных государств осуществляется для реализации следующих целей [43, с. 52]:
– установление фактов, в отношении которых должны применяться положения соглашения (конвенции) о налогах на доходы и капитал;
– установление наличия права у налогоплательщика на снижение ставки налога на роялти, которые он получил, чтобы обеспечить правильное распределение прибыли между взаимозависимыми предприятиями;
– помощь одному из договаривающихся государств в отправлении или обеспечении соблюдения положений его внутреннего налогового законодательства;
– оказание взаимного содействия налоговым органам в выявлении фактов правонарушений в налоговой сфере, борьбе с двойным налогообложением и противодействии уклонению от уплаты налогов. Обмен информацией предусматривается большинством соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения и регулируется положениями статьи 26 Модельной конвенции ОЭСР в отношении налогов на доходы и капитал и Модельной конвенции ООН об избежании двойного налогообложения между развитыми и развивающимися странами.
Однако существует несколько правовых инструментов, регламентирующих обмен информацией:
– соглашения (конвенции) об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал;
– многосторонние или двусторонние соглашения об обмене информацией;
– двусторонние соглашения о взаимной помощи;
– директива Совета 2011/16/ЕС от 15.02.2011 об административном сотрудничестве в области налогообложения;
– совместная Конвенция Совета Европы и ОЭСР об оказании взаимного административного содействия по налоговым вопросам;
– конвенция Северных стран об оказании взаимного административного содействия по налоговым вопросам;
– директива ЕС о налогообложении сбережений.
Статья 26 Модельной конвенции ОЭСР предусматривает наиболее распространенное правовое основание для двустороннего обмена информацией по налоговым вопросам. Так, например, большинство соглашений об избежании двойного налогообложения основываются на Модельных конвенциях ОЭСР, разработанных в 2005 и 2010 годах [46, с. 8].
Модельная конвенция 2010 года имеет следующие преимущества:
– Осуществляется обмен информацией, которая может считаться существенной в отношении налогов любого вида или наименования.
– Любая полученная информация должна считаться конфиденциальной, и может быть предоставлена только лицам или органам (включая суды и административные органы), которые занимаются начислением или взиманием налогов, принудительным взысканием или уголовным преследованием, принятием решений по возражениям и жалобам в отношении этих налогов либо надзором за такой деятельностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышесказанного можно сделать следующие предложения:
3. Систематизировать нормы налогового законодательства в едином нормативном правовом акте без ссылок на множество других неналоговых актов законодательства;
4. Разработать эффективную систему налоговых льгот по отдельным отраслям и видам производств, которая, в конечном счете, приведет только к сужению круга фактически убыточных и малорентабельных предприятий.
5. В зависимости от особенностей того или иного результата интеллектуальной деятельности для получения защиты может требоваться соблюдение определенных формальностей – регистрации в патентном ведомстве – или не требоваться такой регистрации, когда право возникает в силу факта создания произведения. Важно понимать, что законодательством каждой страны определены критерии отнесения результата интеллектуального и творческого труда к объектам интеллектуальной собственности, перечень которых установлен.
6. Следовательно, защита может быть предоставлена только в случае, если результат интеллектуальной и творческой деятельности соответствует установленным законодательно критериям. Общим для всех объектов интеллектуальной собственности является то, что они имеют идеальную природу, т. е. нематериальны, однако могут быть воплощены в физических материальных предметах, которые обладают определенной экономической ценностью. В этой связи следует понимать, что исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации существует независимо от права собственности на материальный объект, в котором такой результат или средство индивидуализации выражены (ст. 987 ГК).
1. Адаменкова, С.И. Налогообложение: теория и практика: учеб. - метод. пособие / С. И. Адаменкова, О.С. Евменчик, Л.И. Тарарышкина. - Минск: Элайда, 2017. - 306 с.
2. Александров Д. П. О борьбе с минимизацией объектов налогообложения / Д.П. Александров // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.-Минск, 2020.
3. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник / И. М. Александров. - изд. 8-е, перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2017. - 317 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учеб. / В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун и др. Мн.: Выш. шк., 2008. - 480 с.
5. Бабий Н.А. Преступления против порядка осуществления экономической деятельности // Уголовное право Республики Беларусь. Особенная часть / Под ред. Н.А. Бабия и И.О. Грунтова. - Мн.: Новое знание, 2012. – С. 348
6. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 7 декабря 1998 г. №218-З: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: одобрен Советом Респ. 19 ноября 1998 г.: в ред. от 05.01.2018 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.-Минск, 2020.
7. Бичик С.В. Основы экономической теории Мн.: Университет, 2009. - 239с.
8. Винницкий Д.В. Актуальные проблемы налогового и финансового права / Д.В. Винницкий. - Екатеринбург: «Полиграфист», 2016. - 124 с.
9. Головачев, А.С. Налогообложение: учебник / А.С. Головачев, Л.П. Пацкевич. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2018. - 132 с.
10. Грунтов И. О. Уголовная ответственность за сокрытие, занижение прибыли и доходов // Веснiк Беларускага дзяржаўнага унiверсiтэта. Серыя 3. Гiсторiя. Фiласофiя. Палiталогiя. Сацыялогiя. Эканомiка. Права. 1996. – № 2. – С. 74.
11. Довгель, Е. Налоги как важнейший фактор, влияющий на конкурентоспособность национальной экономики / Е. Довгель // Финансы. - 2011. - № 6. – С.48-51.
12. Захаров А.С. Налоговое право Европейского Союза: действующие директивы ЕС в сфере прямого налогообложения / А.С. Захаров. – М.: Волтерс Клувер, 2006. – 655 с.
13. Захаров А.С. Налоговое право ЕС: актуальные проблемы функционирования единой системы / А.С. Захаров. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 144 с.
14. Змачинская Г.Н., Козляков А.В. Правовые акты в сфере налогообложения. Общие положения и специфика. - Мн.: ИЧУП "Бухгалтерская газета", 2012. – С. 61.
15. История мировой и русской финансовой науки и политики / В.М. Пушкарева. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 272 c.
16. Киреева Е.Ф. Налоговая реформа: необходимость, основные направления и меры поп их реализации // Белорусский экономический журнал 2018. – №2 – с. 53-63.
17. Кислова, Е. А. Направления совершенствования налоговой системы Республики Беларусь / Е. А. Кислова ; науч. рук. Т. В. Кузьмицкая // Модернизация хозяйственного механизма сквозь призму экономических, правовых, социальных и инженерных подходов : сборник материалов XII Международной научно-практической конференции, 15 марта 2018 г. / Белорусский национальный технический университет ; пред. редкол. С. Ю. Солодовников. – Минск : БНТУ, 2018. – С. 368.
18. Кишкевич А.Д., Пилипенко А.А. Налоговое право Республики Беларусь. - Мн.: Тесей, 2018. – С. 119.
19. Козлов В.А. Налоговое расследование в сфере международного законодательства / В.А. Козлов. - М.: ЩИТ-М, 2005. – 592 с.
20. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2004. – 48 с.
21. Коршекевич М.Г. Новое во взаимодействии налоговых органов с органами финансовых расследований // Право Беларуси. – 2013. – № 13. – С. 51.
22. Крум Э.В. Прибыль и рентабельность. Основные понятия и методика расчета // Финансовый директор. 2017. №7. – с.72-74
23. Куранов, Г., Факторы экономического роста: оценки и прогноз // Экономист. - Засов, О. 2013. – № 1. – С. 3-14.
24. Кучеров, И. И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления / И.И. Кучеров / Финансовое право. – 2012. – № 4. – С. 4-11.
25. Леонович Я. А. Гражданско-правовые последствия перехода с общей системы налогообложения на УСН / В.С. Ткаченко, Я.А. Леонович // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
26. Липатова, И.В. Налоговое планирование: принципы, методы, правовые вопросы. / И.В. Липатова // Финансы. – 2009. – № 7. – С. 28-31.
27. Лукашов А. И. Уклонение от уплаты налогов: вопросы ответственности в аспекте содержания вины / А.И. Лукашов // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
28. Меркулов Е.С. Международное сотрудничество в сфере налогообложения и основы международного налогового права / И.В. Таранчук; под. ред. С.В. Гунько. - Петропавловск-Камчатский.: Издательство Дальневосточного университета, 2004. – 208 с.
29. Миляков, Н.В. Налоговое право: учеб. пособие / Н.В. Миляков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 383 с.
30. Митюкова, Э.В. Налоговые схемы. Как снизить налоги в соответствии с законодательством / Э.В. Митюкова, Е.А. Сынников. - Москва: Омега - Л, 2008. -192 с.
31. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 71-З (с изм. и допол. на 01.01.2019) [Электронный ресурс]. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.pravo.by/web№pa/text.asp?R№=S20000004. Дата доступа: 29.05.2020.
32. Новикова, И.В. Экономическая теория / И.В. Новикова, В.А. Воробьев, А.В. Бондарь и другие. - Минск: БГЭУ, 2006. - 543 с.
33. Новосельский, В.А. Налоговые факторы государственного регулирования /В.А. Новосельский // Экономист. - 2018. - № 5. - С. 17-26.
34. О валютном регулировании и валютном контроле: Закон Респ. Беларусь от 22 июля 2003 г. №226-3: принят Палатой представителей 25 июня 2003 г.: одобрен Советом Респ. 30 июня 2003 г.: [Электронный ресурс]. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.pravo.by/web№pa/text.asp?R№=HS07000120.
35. О внесении дополнений и изменений в Налоговый Кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 15 октября 2010 г. №174-3: принят Палатой представителей 14 сентября 2010 г.: одобрен Советом Респ. 4 октября 2010 г.: [Электронный ресурс]. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.pravo.by/web№pa/text.asp?R№=S20000004.
36. Островенко, Т.Ж. Объекты интеллектуальной собственности / Т.Ж. Островенко // Аудиторские ведомости. - 2018. - № 9. - С. 23-36.
37. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин; под ред. А.В. Перова. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 720 с.
38. Петрыкин А.А. Практический комментарий к международным соглашениям об избежании двойного налогообложения / А.А. Петрыкин. - М.: Вершина, 2015. – 184 с.
39. Пуредернин, А.В. Системно-правовые и правоприменительные аспекты налоговой оптимизации / А.В. Пуредернин / Правовая политика и правовая жизнь. - 2010. - № 4. - С. 54-65.
40. Романовский, М.Н. Налоговое планирование: учебник / М.Н. Романовский. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 634 с.
41. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. - М.: Эксмо, 2007. – 518 с.
42. Хейфец Б.А. Офшорные юрисдикции в глобальной и национальной экономике / Б.А. Хейфец. - М.: Экономика, 2006. – 336 c.
43. Шахмаметьев, А.А. Международное налоговое право: учебно-методический комплекс / А.А. Шахмаметьев. – М.: Тровант, 2019. – 140 с.
44. Шепенко Р.А. Интеллектуальная собственность как объект налогооблажения / Р.А. Шепенко. М.: Юрлитинформ, 2016. – 512 с.
45. Шепенко Р.А. Международные налоговые правила. Часть II / Р.А. Шепенко. М.: Юрлитинформ, 2012. – 528 с.
46. Шимов В.Н. Стратегия реформирования: приоритеты нового тысячелетия. // Беларуская думка. 2016. – №8. - С. 3 - 12.
47. Шулейко О.Л. Влияние налоговой политики на финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования. // Белорусский Экономический Журнал. 2013. – №2. - С.82 - 91
48. Шунько И. Налоговая политика как инструмент либерализации экономики // Финансы. Учет. Аудит. 2015. – №1 - С. 3-6.
49. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. М.: Инфа-М. 2012. - 576 с.
50. Юткина, Т.Ф. Налогообложение объектов интеллектуальной собственности / Т.Ф. Юткина. - М.: Инфра-М, 2010. - 158 с.
51. Якубенко, А. В. Направления совершенствования налоговой системы Республики Беларусь на основе оптимального соотношения прямого и косвенного налогообложения / А. В. Якубенко, Г. А. Якубенко // Молодежь для науки и кооперации: разработки и перспективы : сборник научных статей IV международного форума молодых ученых, Гомель — Милоград, 13—15 мая 2015 г. / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации ; под науч. ред. Н. А. Снытковой. - Гомель, 2018. - С. 181—184.
52. Яловик В.С. Преступления против порядка осуществления экономической деятельности // Савенок А.Л., Яловик В.С. Уголовное право Республики Беларусь. Особенная часть. - Мн.: Тэхналогiя.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты