Административно-правовой статус Министерства обороны Республики Беларусь
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Административно-правовой статус Министерства обороны Республики Беларусь»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
251.00 BYN
Административно-правовой статус Министерства обороны Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
Поделиться
Введение
1 Министерство обороны Республики Беларусь как орган государственного управления
1.1 Понятие административно-правового статуса Министерства обороны Республики Беларусь
1.2 Задачи и функции Министерства обороны Республики Беларусь
2 Министерство обороны Республики Беларусь – центральный орган военного управления
2.1 Структура Министерства обороны Республики Беларусь
2.2 Руководство Министерства обороны Республики Беларусь
3 Управление обороной на местном уровне
Заключение
Список использованных источников
Введение
В настоящее время удовлетворенность государственных служащих основными социальными гарантиями достаточно низкая. Так, наибольшую неудовлетворенность они высказали относительно получения ими единовременной субсидии на приобретение жилья (42,3%), медицинского страхования (34,7%), денежного содержания (29,6%), соблюдения режима труда и отдыха (24,8%), а также государственного социального страхования (23,3%).
Наиболее удовлетворены респонденты условиями, обеспечивающими исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом («не удовлетворены» лишь 7,2%), а также состоянием защищенности от насилия и угроз и других неправомерных действий («не удовлетворены» 11,8%). Таким образом, результаты исследования подтверждают необходимость совершенствования законодательства в сфере реализации основных и дополнительных государственных гарантий в интересах формирования социального статуса государственных служащих МО.
Другая диспропорция обнаруживается при сравнении количества государственных служащих, прошедших обучение и представляющих различные группы должностей государственной службы. Здесь основную долю обучаемых составляют представители старшей и ведущей групп должностей, и крайне незначительно число государственных служащих главной и высшей групп должностей.
Деятельность Вооруженных Сил немыслима без опоры на закон. Правовая работа в войсках напрямую влияет на их боеготовность и способствует эффективному выполнению задач по обеспечению обороны и безопасности государства. Необходимость в четко организованной, высокопрофессиональной юридической службе в Вооруженных Силах не вызывает сегодня сомнений. Совершенствование ее структуры и повышение качества работы военных юрисконсультов являются важными задачами командования в условиях реформирования войск и сокращения их штатной численности. Решение этой задачи предполагает опору на научно обоснованные выводы и рекомендации, выработанные в ходе исследований в области военного права, изучение вопросов организации и деятельности военно-юридической службы. Это, в свою очередь, обусловливает повышенное внимание к такой категории военнослужащих, как военные юрисконсульты.
Объект работы – общественные отношения, регулирующие правовой статус Министерства обороны Республики Беларусь.
Предмет работы – нормы права и научная литература, раскрывающие правовой статус Министерства обороны Республики Беларусь.
Цель работы – изучить административно-правовой статус Министерства обороны Республики Беларусь и выработать предложения по совершенствованию законодательства.
Цель работы образует задачи:
- рассмотреть понятие Министерства обороны Республики Беларусь;
1 Министерство обороны Республики Беларусь как орган государственного управления
1.1 Понятие административно-правового статуса Министерства обороны Республики Беларусь
Армия Республики Беларусь создана 20 марта 1992 года на базе Белорусского военного округа. 3 ноября того же года был принят Закон «О Вооружённых Силах Республики Беларусь»[16].
В 1992—1996 гг. были сокращены или переформированы 250 воинских частей. В это время завершена ракетно-ядерная демилитаризация Белоруссии.
С начала 2000-х вооруженные силы действуют и развиваются согласно с Концепцией национальной безопасности (утверждено указом Президента РБ № 390 от 17 июля 2001), Военной доктриной Республики Беларусь (утверждено законом РБ от 3 января 2002) и Концепцией строительства Вооруженных сил до 2010 года.
В 2001 ВВС и войска ПВО Беларуси объединены в единый вид войск[17].
11 мая 2006 года Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал Указ № 312 «О некоторых мерах по совершенствованию транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь». Документ принят в целях создания единой системы транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Беларуси. Согласно Указу на базе существующих железнодорожных, автомобильных и дорожных войск были созданы транспортные войска Беларуси.
2 августа 2007 на основе ВДВ и спецназа ГРУ созданы Силы специальных операций.
В период с 2008[18] по 2013[19] в Венесуэле находилась группа белорусских военных советников и специалистов, которые участвовали в создании единой систем ПВО и РЭБ венесуэльской армии.
В 2009 утверждена новая военная униформа[20].
2 августа 2010 А. Лукашенко подписал указ о направке в Ливан группы из 9 белорусских военнослужащих для участия в миротворческой операции[21]. В 2011 году первые миротворцы из Беларуси прибыли в Ливанскую Республики.
Вооруженные Силы Республики Беларусь – структурный элемент военной организации государства, предназначенный для обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности.
Основные задачи Вооруженных Сил в мирное время:
поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности войск (сил) на уровне, обеспечивающем отражение нападения локального масштаба;
обеспечение информационной безопасности своей деятельности;
упреждающее вскрытие подготовки нападения на Республику Беларусь;
защита и охрана Государственной границы Республики Беларусь в воздушном пространстве;
создание многофункциональных оборонительных систем с целью комплексного решения задач обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь;
всесторонняя подготовка к проведению войсковой мобилизации;
готовность к стратегическому развертыванию в рамках перевода страны на условия военного времени;
выполнение программ и планов оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, внедрение в учебно-боевую практику войск новых форм и способов ведения боевых действий, новых военных технологий;
содержание вооружения и военной техники в состоянии постоянной технической готовности к боевому применению;
совершенствование противовоздушной обороны как единой боевой оборонительной системы Союзного государства;
поддержание на высоком уровне морально-психологического состояния личного состава.
В мирное время Вооруженные Силы выполняют задачи по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности совместно с другими войсками и воинскими формированиями.
Основные задачи Вооруженных Сил в военное время:
вооруженная защита Республики Беларусь;
отражение нападения в любых условиях стратегической обстановки как самостоятельно, так и совместно с вооруженными силами союзников;
нанесение поражения противнику и создание предпосылок для прекращения военных действий (заключения мира) на условиях, не противоречащих интересам Республики Беларусь.
В военное время в целях обеспечения вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности на основе единого стратегического планирования осуществляется централизованное применение Вооруженных Сил совместно с другими войсками и воинскими формированиями в соответствии с их функциями, определенными законодательством Республики Беларусь.
Вся история международных отношений была непрерывно связана с войнами. Обладая силой, белорусское государство с момента его образования определило для себя суть применения собственных вооруженных сил – защиту. Именно принципом защиты руководствуется Республика Беларусь в сфере международного сотрудничества в области обороны. Он же определяет ту структуру Вооруженных Сил, которую имеет молодая республика.
Основные задачи Вооруженных Сил в военное время:
вооруженная защита Республики Беларусь;
2 Министерство обороны Республики Беларусь – центральный орган военного управления
2.1 Структура Министерства обороны Республики Беларусь
Министерство обороны Республики Беларусь состоит из департаментов (в том числе с правами юридического лица), главных управлений, управлений, отделов и групп. В состав Минобороны организационно входит Генеральный штаб Вооруженных Сил.
Минобороны возглавляет Министр обороны, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Министр обороны осуществляет свои функции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Вооруженные Силы.
Министр обороны по должности является членом Совета Безопасности Республики Беларусь.
Министр обороны непосредственно подчиняется Президенту Республики Беларусь, а по вопросам, отнесенным Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь к компетенции Совета Министров Республики Беларусь, и Премьер-министру Республики Беларусь.
Представляется, что основная причина появления указанных диспропорций связана прежде всего с позицией руководителей различного уровня, испытывающих дефицит кадров и неохотно отпускающих своих сотрудников на учебу.
В качестве основного предложения по преодолению рассмотренной проблемы можно отметить необходимость значительного увеличения финансирования. Учитывая маловероятность подобного управленческого решения, следует рассмотреть и альтернативные его варианты. В качестве основного из них выступает необходимость развития иных форм обучения, направленных на повышение профессионально-личностного развития кадров службы МО, таких как наставничество, самообразование, встречи и обмен опытом с коллегами и др. Обучение государственных служащих в системе ДПО остается слабо связанным с их карьерным ростом и продвижением по службе. Личная мотивация сотрудников многих министерств и ведомств на получение дополнительного образования не находит поддержки у руководства, отсутствуют институциональные механизмы ее повышения.
Для решения данной проблемы может быть полезен опыт США. Здесь каждый государственный служащий может на собственное обучение отчислить до 2 000 долларов из своего годового бюджета. При этом общая сумма доходов, подлежащая налогообложению, уменьшается на данную сумму. Между тем, по данным исследования, проведенного авторами, государственные служащие МО готовы тратить на свое самообразование значительно меньше средств (12 763 руб.).
Среди них особо следует отметить необходимость повышения роли самообразования. Это обусловлено повышением интенсивности службы, ограниченным финансированием, активным внедрением новых информационных технологий в повседневную жизнедеятельность служащих. Актуальность самообразованию придает и тот факт, что в индивидуальном плане профессионального развития государственного служащего на три года один год отводится ДПО, а остальные два – на самообразование. Примечательно, что в графе «продолжительность ДПО» служащие указывают количество часов, которые они могут выделить на конкретный его вид. Так, если на повышение квалификации они отводят 73 часа, то на самообразование 18-20 часов. Между тем самообразование – это непрерывный процесс. Необходимо либо внести изменения в типовую форму индивидуального плана профессионального развития, либо разъяснить служащим сущность самообразования и вместо конкретного количества часов указывать его использование «в течение всего периода».
Следует отметить, что в данной статье рассмотрены лишь некоторые проблемы профессионально-личностного развития государственных служащих МО.
Военными доктринальными взглядами на обеспечение обороны страны являются идеология военного строительства и государственного управления в военной сфере общества. Это система идей, категорий, законов, принципов аналитической, организационной и практической деятельности в области военной безопасности, оформленная в целостную теорию, на основе которой осуществляется военно-политическая деятельность государства. Особая роль в этой системе отводится непосредственно военной доктрине. Целью статьи является анализ методологических аспектов формирования военной доктрины и ее связи с военно-гражданскими отношениями.
Военная доктрина занимает особое место в военной политике государства. В то же время она является неотъемлемой частью проводимой военной политики и ее научно-теоретической основой.
Следует иметь в виду, что военная доктрина не является самостоятельной научной дисциплиной со своим предметом изучения. Его содержание формируется из знаний, полученных различными научными дисциплинами, которые изучают войну и военную сферу общественной жизни с разных точек зрения. Синтезируя их, военная доктрина выступает в качестве основы, «ядром» или «ядром» проводимой военной политики, являющейся самостоятельным системным образованием. Как сказал генерал Джордж Г. Декер, «доктрина дает военной организации общую философию, общую цель, общий язык и единство усилий» [18, 216].
Военная доктрина как важнейший военно-политический документ носит философский характер, поскольку она объективно соответствует военно-политической реальности, рационально обосновывает требования к военной организации государства, ее составных частей, опирается на законы военно-политической практики, учитывает сущность современной и перспективной войны.
3 Управление обороной на местном уровне
8 апреля 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР принял «Декрет об учреждении волостных, уездных, губернских и окружных комиссариатов по военным делам», на основании которого в течение года на территории Советской республики было создано 7 окружных, 39 губернских, 385 уездных и 7 тысяч волостных военных комиссариатов.
На военные комиссариаты были возложены следующие основные задачи:
вести учёт военнообязанных
проводить первоначальное военное обучение и осуществлять призывы в Вооружённые силы СССР, формировать их части, организовать их снабжение, управлять войсками, предназначенными для обслуживания территории данной губернии, проводить в жизнь Декрет о Всевобуче.
Право командовать вновь создающимися дивизиями досталось людям, которые знали и теорию и практику военного искусства — выпускникам Военной Академии им. М. В. Фрунзе, Героям Советского Союза полковнику К. И. Провалову, подполковникам А. И. Петраковскому и И. Д. Зиновьеву (сд № 383, 393 и 395, соответственно). Так, 20 августа 1941 г. они были вызваны в управление по командному и начальствующему составу наркомата обороны. В разговоре начальник управления генерал-майор А. Д. Румянцев сообщил, о том, что им доверено командовать стрелковыми дивизиями. При этом было подчёркнуто следующее: «Проследите, чтобы военкоматы предоставили обученный приписной состав: красноармейцы, отделенные командиры, помкомвзвода и старшины — все, — подчёркиваю, — все должны быть назначены из числа тех, кто в Красной Армии отслужил самое большое три года назад. Командный состав получите кадровый».
— Оборона ДонБасса и г. Сталино в 1941 году. 383 сд, Донецк. История. События. Факты[2][3].
За годы Великой Отечественной войны органы местного военного управления (военкоматы) успешно провели мероприятия по мобилизации личного состава и техники из народного хозяйства Союза ССР, было призвано более 30 000 000 человек[1] личного состава, поставлено в войска тысячи единиц техники и обеспечено всеобщее военное обучение граждан Союза на предприятиях и в организациях. С 22 июня 1941 года по 1 июля 1941 года (9 суток) военными комиссариатами в Вооружённые Силы СССР было призвано 5 300 000 человек[4].
После Великой Отечественной войны некоторыми упоминаются полевые военкоматы, которых никогда не было, данное просторечное словосочетание применяется некоторыми ко временным структурам, осуществлявшим призыв на службу и подчинённым непосредственно военным советам действующих армий[5].
В настоящий момент руководство служебной деятельностью военкоматов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через командующих войсками военных округов. Управление служебной деятельностью военкомата осуществляется военным комиссаром.
Военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств. В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты по муниципальным образованиям, подразделения обеспечения и центры социального обеспечения.
Военные комиссариаты (муниципальные) могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района.
Каждый военный комиссариат (муниципальный) имеет печать с указанием номера военкомата, которая передаётся военному комиссару (муниципальному) военным комиссаром субъекта Российской Федерации.
Основные подразделения и центры социального обеспечения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых военными комиссарами субъектов. Военными комиссарами субъектов выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности[6].
Военные комиссариаты являются неотъемлемой частью Вооруженных Сил Республики Беларусь и решают задачи поддержания мобилизационной готовности, комплектования белорусской армии и других силовых структур государства личным составом и ряд иных важных общегосударственных задач, от которых во многом зависит обороноспособность нашего государства.
Совершенствование системы мобилизационной готовности и мобилизационной подготовки, всесторонняя подготовка граждан к военной службе, учетно-призывная работа, организация воинского учета - важнейшие направления деятельности военных комиссариатов в современных условиях. При этом основой всей их деятельности, как местных органов военного управления, является широкий и многообразный спектр работы с людьми.
Практически все категории граждан имеют прямое или косвенное отношение к этому процессу. Это ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий в горячих точках, молодые люди предпризывного и призывного возрастов, юноши и девушки, желающие стать профессиональными военными, родители военнослужащих и военнослужащие запаса. Всем им в различные периоды своей жизнедеятельности и по различным вопросам приходится обращаться к сотрудникам военкоматов.
Основными характерными чертами, особенностями склада ума и личными качествами, обладатель которых способен наиболее успешно работать именно в этой области, являются [4]:
− творческое мышление и богатое воображение;
− исследовательский склад ума;
− высокий уровень знаний в специализированных научных областях, не являющихся предметом изучения в военных ВУЗах;
− способность быстро оценивать степень срочности решений по тем задачам, над которыми он работает;
Заключение
Функция обороны государства от внешнего нападения составляет важное направление его деятельности. История подтверждает, что на всех этапах развития государственно-организованного общества существовала объективная необходимость защиты от внешних угроз, свободы и независимости Республики Беларусь, ее суверенитета и территориальной целостности.
Для обороны Республика Беларусь имеет Вооруженные Силы, иные организации и граждан Республики Беларусь, принимающих участие в обеспечении защиты целостности и независимости современного белорусского государства, которые в свою очередь несут ответственность за осуществление возложенных на них задач в пределах полномочий и обязанностей, установленных законодательством Республики Беларусь. Благодаря тесному взаимодействию оборонной деятельности государства с его внутренними функциями, с одной стороны, успешно решаются задачи укрепления обороноспособности государства, а с другой – обеспечиваются благоприятные условия для мирного созидательного труда во всех сферах внутренней жизни государства.
Военная доктрина, являющаяся идеологическим ядром военной политики Республики Беларусь, призвана координировать меры военно-политического, военно-стратегического, военно-экономического характера, предпринимаемые правительством и государственными органами в наиболее важной области для государства - военная безопасность.
Его политическое содержание позволяет не только ответить на основные военные вопросы, поставленные самой жизнью, но и провести определенную коррекцию деятельности органов государственного и военного управления, военной организации государства как основного инструмента военной политики, общества. учреждений, а также граждан в соответствии с преобладающими реалиями международной жизни и особенностями внутренней ситуации в стране и тенденциями их развития.
Функция обороны государства осуществляется экономическими, политическими, дипломатическими и военными средствами. В мирное время – это всесторонняя подготовка государства к отражению возможного нападения извне. В военное время эта функция принимает форму прямой вооруженной борьбы с противником, в ходе которой происходит объединение всех сил государства для достижения победы.
Таким образом, исходя из анализа действующего законодательства Республики Беларусь и практики его применения, опыта других государств в настоящее время в целях законодательного закрепления правового статуса воинских частей Вооруженных Сил как юридических лиц, как субъектов хозяйствования представляется целесообразным дополнить ст. 4 Закона Республики Беларусь «О Вооруженных Силах Республики Беларусь» частью пятой следующего содержания: «Органы военного управления, воинские части и организации Министерства обороны являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своими действительными и условными наименованиями, счета в банках.
1 Административное право: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / Ю.М. Козлов, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов; под ред.: Л.Л. Попова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. – М.: Юристъ, 2006. – 695 с.
2 Армия. 2009. № 1.
3 Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. – М.: Эксмо, 2007. – 528 с.
4 Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник для вузов: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 021100 "Юриспруденция" / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – Москва: Норма, 2007. – 815 с.
5 Белоконев О.А. Военная безопасность государства. Современные вызовы и пути их нейтрализации // Армия. 2016. № 1. С. 2-8.
6 Буренок В.М. Индекс деградации // Военно-промышленный курьер. [Москва, 2015]. URL: https://vpk.name/news/127109_indeks_degradacii.html
7 Военная доктрина Республики Беларусь. Утверждена Законом Республики Беларусь 03.01.2002 г. № 74-3.
8 Военная доктрина Республики Беларусь. Утверждена Законом Республики Беларусь 20.07.2016 г. № 412-3.
9 Военная политология: Учеб. пособие / Под ред. В.С. Пусько. М.: Воен. ун-т, 1996. Ч. I.
10 Военная политология: Учебник / Под ред. В.М. Шевцова. М.: Воен. ун-т, 2000.
11 Война и мир в терминах и определениях. Военно-политический словарь / Под общ. ред. Д.О. Рогозина. М.: Вече, 2011.
12 Галлиган, Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции / Д. Галлиган, В.В. Полянский, Ю.Н. Старилов – М.: Юристъ, 2002. – 410 с.
13 Заровкин, И. Наша стратегическая цель — обеспеченіе національной безопасности / И. Заровкин // Белорусская военная газета. 2010. 4 июня. С. 3.
14 Кокошин А.А. Несколько измерений войны // Вопросы философии. 2016. № 8. С. 5-19.
15 Конституция Республики Беларусь 1994 года, с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996, 17.10.2004. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология ПРОФ 2018 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Минск, 2020.
16 Концепция национальной безопасности Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь № 575 от 9 ноября 2010 г. // Во славу Родины: Бел. воен. газ. 2010. № 224. С. 3-8.
17 Коренев, А.П. Административное право России: (В 3 ч.): Учеб. для курсантов и слушателей образоват. учреждений МВД России по специальности 021100 "Юриспруденция" / А.П. Коренев; Моск. акад. МВД России. – М., 2001. – 308 с.
18 Крамник, А. Н. Административное право. Ч. 2: Административно-деликтное право. Общая часть: пособие для студентов высш. учеб. заведений по юрид. специальностям / А. Н. Крамник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Изд. центр БГУ, 2009. – 379 с.
19 Крамник, А.Н. Административное право. Ч. 2: Административно-деликтное право. Особенная часть: учеб. пособие / А. Н. Крамник, Т.В. Телятицкая, О.И. Чуприс [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2010. – 394 с.
20 Крамник, А.Н. Административное право. Часть 1. Управленческое право / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2008. – 672 с.
21 Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Тесей, 2006. – 616 с.
22 Красная звезда. 2003. 9 октября.
23 Ксенофонтов В.А. Гражданско-военные отношения в системе национальной безопасности // Научные труды РИВШ. Философско-гуманитарные науки: сб. науч. ст. Вып.14 / Под. ред. В.Ф. Беркова. Минск: РИВШ, 2015. С. 204-214.
24 Ксенофонтов В.А. О Военной доктрине государства // Наука и военная безопасность. 2003. № 1. С. 42-49.
25 Курашвили, Б.П. Очерк теории государственного управления / Б.П. Курашвили; Отв. ред. М.И. Пискотин; АН СССР, Ин-т государства и права. – М.: Наука, 1987. – 292 с.
26 Макаров, А. Легко ли стать офицером… / А. Макаров // Белорусская военная газета. 2012. 4 мая. С. 2—3, 6.
27 Мальцев Л.С. Концепция национальной безопасности – стратегия мира, согласия и созидания // Минск: Беларуская Думка, 2011. № 3. С. 3-5.
28 Мальцев Л.С. Основы военной доктрины государства: Учеб. пособие. Минск: ВАРБ, 2007.
29 Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. – Минск: Амалфея, 2008. – 703 с.
30 Мигачев, Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. – М.: Высш. образование, 2007. – 467 с.
31 Национальная безопасность Республики Беларусь / Под ред. М.В. Мясниковича и Л.С. Мальцева. Минск: Беларус. навука, 2011.
32 О Вооруженных Силах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 3 ноября 1992 N 1904-XII : в ред. Закона Респ. Беларусь ред. от 30.06.2016 // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология ПРОФ 2018 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Минск, 2020.
33 О кадетских училищах : Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2010 г. № 54 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 28. 1/11356.
34 О реорганизации военной кафедры учреждения образования «Минский государственный высший авиационный колледж» в военный факультет : Постановление Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2007 г. № 38/30 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 144. 8/16583.
35 Об обороне: Закон Респ. Беларусь, 3 ноября 1992 N 1902-XII : в ред. Закона Респ. Беларусь ред. от 04.01.2015 // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология ПРОФ 2018 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Минск, 2020.
36 Об утверждении Военной доктрины Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 20 июля 2016 N 412-З // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология ПРОФ 2018 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Минск, 2020.
37 Основные категории административного права и процесса: монография / Кононов П.И. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 416 c.
38 Приказ Министра обороны Республики Беларусь № 662 от 19.08. 2005 г.
39 Равков А.А. Документ мира и безопасности. О новой Военной доктрине Республики Беларусь // Беларуская Думка. 2016. № 8. С. 3-10.
40 Россинский, Б.В. Правовые акты исполнительной власти: учеб. пособие / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Российская правовая акад. М-ва юстиции Российской Федерации". – М.: Российская правовая акад. МЮ РФ, 2006. – 76 с.
41 Рыжанков, И. А. У нас созданы все условия для успешной подготовки офицерских кадров / И. А. Рыжанков // Белорусская военная газета. 2009. 15 мая. С. 1—2.
42 Рябцев Л.М. Административное право: учебник / Л.М. Рябцев, Т.В. Телятицкая [и др.]. – Минск: Издат. центр БГУ, 2014. – 607 с.
43 Снесарев А.Е. Философия войны. М.: Ломоносовъ, 2013.
44 Сорокин, В.Д. Административно-процессуальное право: учебник для юридических высших учебных заведений / В.Д. Сорокин; подгот. А.И. Каплунов. – Санкт-Петербург: Юридический центр Пресс, 2008. – 569 с.
45 Старилов, Ю.Н. Служебное право: учебник / Ю.Н. Старилов. – М.: Бек, 1996. – 683 с.
46 Текущий архив УО «Военная академия Республики Беларусь». Д. 1. Исторический формуляр Военной академии Республики Беларусь. Разд. I. История организационного строительства части. Л. 1—64.
47 Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс: полный курс / Ю.А. Тихомиров; Гос. ун-т - Высш. шк. экономики. – М.: Тихомиров, 2008. – 696 с.
48 Устав Организации Договора о коллективной безопасности [Электронный ресурс] : [совершен в г. Кишиневе 07.10.2002 г.] : в ред. от 10.12.2010 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2020.
49 Философия войны / Под общ. ред. А.Б. Григорьева. М.: «Анкил-воин», 1995.
50 Харитонов Г.П. Требуются особые качества: исследовательский склад ума, сознание срочности и чувство локтя // Авиапанорама. 2010. № 3 (81). С. 11–16.
51 ЦА МОРБ. Ф. 3886. Оп. 91407. Д. 1. Исторический формуляр (МВВПОУ). 18 февр. 1981 г. — 17 мая 1995 г. Л. 1—98.
52 Центральный архив Министерства обороны Республики Беларусь (ЦА МОРБ). Ф. 55. Оп. 91404. Д. 2. Исторический формуляр Минского высшего инженерного зенитноракетного училища, Минского высшего военного инженерного училища за период с января 1973 г. по сентябрь 1995 г. (2 янв. 1973 г. — 28 сент. 1995 г.). Л. 1—318.
53 Чумаков А.П. На страже Республики Беларусь // Беларуская Думка. 1998. № 2. С. 3-10.
54 Шибанов Г.П. Оборонная наука нуждается в защите от Минобрнауки // Авиапанорама: [Москва, 2014]. URL: https://www.aviapanorama.ru/2014/02/oboronnaya-naukanuzhdaetsya-v-zashhite-ot-minobrnauki/
55 Шибанов Г.П. Подготовка научных кадров – не царское это дело [Электронный ресурс] // Авиапанорама: [Москва, 2013]. URL: https://www.aviapanorama.ru/2014/02/podgotovka-nauchnyx-kadrov-ne-carskoe-eto-delo-3/
56 Шибанов Г.П., Скопец Г.М., Жмеренецкий В.Ф. «Сбились мы. Что делать?» О реформе прикладной военной науки // Военное обозрение: [Москва, 2014]. URL: https://topwar.ru/60999-o-reforme-prikladnoy-voennoy-nauki-sbilis-my-chto-delat-nam.html
57 Шумилов, В. Факультету Генерального штаба — пять лет / В. Шумилов // Белорусская военная газета. 2011. 18 марта. С. 2.
58 Энциклопедия военной мысли. М.: Изд-во «Эксмо», 2002.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты