Документирование судебного процесса по земельным отношениям
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Документирование судебного процесса по земельным отношениям»
по дисциплине: «Документоведение»
2020
251.00 BYN
Документирование судебного процесса по земельным отношениям
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Документоведение
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец искового заявления об определении порядка пользования земельным участком.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец искового заявления об определении порядка пользования земельным участком.
Поделиться
Введение
Глава 1. Историография, источники, методы исследования
Глава 2. Понятие земельных отношений и споров
Глава 3. Процедура ведения судебного процесса по земельным отношениям
3.1 Состав документов дел по земельным отношениям
3.2 Стадии прохождения документов в рамках судебного процесса
Глава 4. Электронные технологии совершенствования документирования судебного процесса
Заключение
Список использованных источников и литература
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Сложность земельных споров, их содержание, субъектный состав, а также совокупность способов разрешения (урегулирования) обусловлены особенностями земельных отношений, в том числе характеристиками самой земли, которая является одновременно природным ресурсом и недвижимым имуществом.
Статья 1 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г. № 425-З (далее – КоЗ) закрепляет широкую трактовку земельного спора как любого неразрешенного конфликта между субъектами земельных отношений, не указывая при этом «на содержание и характер отношений, по поводу которых могут возникать такие конфликты».
Связано это с тем, что земельные отношения отличаются большим разнообразием (согласно ст. 1 КоЗ к ним относятся отношения, связанные с созданием, изменением, прекращением существования земельных участков, возникновением, переходом, прекращением прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки, а также с использованием и охраной земель, земельных участков), которое невозможно отразить на уровне законодательной дефиниции.
Встречающиеся в правоприменительной практике земельные споры можно классифицировать по разным критериям – предметному признаку, субъектному составу, порядку разрешения и иным.
Причем такие споры могут возникать на любом этапе существования земельных отношений – на стадии возникновения либо прекращения прав на земельные участки, в связи с защитой субъективных прав землепользователей, а также государственных интересов в рассматриваемой сфере. Каждому из видов споров свойственна своя материально-правовая специфика, которая в свою очередь обусловливает процессуальные особенности рассмотрения и разрешения судами данных дел.
Процессуальные особенности охватывают вопросы соотношения судебной и административной подведомственности земельных споров, сложности в осуществлении доказывания юридически значимых фактов, необходимость использования специальных познаний сведущих лиц и др.
Вследствие всего вышесказанного проблемы разрешения земельных споров постоянно находились в фокусе пристального внимания советской и современной земельно-правовой науки, науки гражданского процессуального права, являлись предметом межотраслевых доктринальных исследований, а также анализа со стороны практических работников. Вместе с тем динамичное развитие земельных отношений свидетельствует о значимости и необходимости проведения дальнейшего научного изучения материально-правовой специфики земельных споров и механизмов их разрешения (урегулирования).
Основные источники в данной дипломной работе – это Гражданский Кодекс Республики Беларусь принят Палатой представителей 28 октября 1998 года и одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 года, с изменениями и дополнениями. А также Гражданский процессуальный Кодекс Республики Беларусь принят Палатой представителей 10 декабря 1998 года и одобрен Советом Республики 18 декабря 1998 года, с изменениями и дополнениями. В данных источниках приведены статьи для принятия законного решения, статьи по правильному оформлению процессуальных документов.
Инструкция по делопроизводству в районных (городских) судах Республики Беларусь, утверждена приказом председателя Верховного суда Республики Беларусь от 20.09.2018 года № 74. Данная инструкция устанавливает порядок организации и ведения делопроизводства в районных (городских) судах Республики Беларусь. Правила и порядок работы с документами, установленные настоящей Инструкцией, обязательны для всех работников суда. Все работники ответственны за выполнение требований настоящей Инструкции, сохранность документов и неразглашение содержащейся в них информации.
1 января 2009 года вступил в силу Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 года. Это шестой кодекс в истории белорусского государства, регулирующий земельные отношения (первый был принят в 1923 году). Новый кодекс воспринял ряд положений Кодекса Республики Беларусь о земле от 4 января 1999 года, а также Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2008 года № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков». С принятием КоЗ 2008 года сделан существенный шаг вперед по закреплению более эффективных организационно-правовых и экономических механизмов использования земли, устранены пробелы, несоответствия и противоречия в законодательстве об охране и использовании земель. Новый кодекс содержит большое количество новелл, направленных на существенное расширение и защиту прав землепользователей.
Проект Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей подготовлен в соответствии с планом подготовки законопроектов на 2000 год, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2000 года №22. Его разработка осуществлялась Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь с привлечением специалистов Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и Министерства юстиции Республики Беларусь.
ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ, ИСТОЧНИКИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Проблемы совершенствования правового регулирования «электронного правосудия» в разные периоды посвящены С.Н. Князев и А.A. Бержанин, А.Е. Кирвел,O.В. Степанов, O. Федотов и другие исследователи [3, с. 362].
Судебная власть в системе разделения властей Республики Беларусь представлена в статье А. Абрамовича «Суды Республики Беларусь на современном этапе» [1].
В статье В.В. Андрощука «Понятие «электронное правосудие»: постановка проблемы» обращается внимание на широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу законодательного обеспечения прав граждан, в том числе посредством реализации в Республике Беларусь электронного правосудия. Авторами обозначена проблема отсутствия в национальном законодательстве и в юридической науке определения понятия «электронное правосудие», проведен сравнительный анализ данной категории с близким по значению понятием-«информатизация судов» [3].
В книге С.А. Балашенко рассматривается правовое регулирование порядка разрешения земельных споров. Рассмотрены судебный и внесудебный механизм разрешения земельных споров. Проведен анализ альтернативного порядка разрешения земельных споров, в частности, медиации. Выявлены проблемы такого института, как специализированные суды по рассмотрению земельных споров [4].
Статья Т.С. Заплатиной [14] посвящена анализу проблематики использования искусственного интеллекта (ИИ) при вынесении судебных решений. Практика вынесения судебных решений ИИ применяется в ряде стран, например, в Великобритании и США, однако она не является однозначной. Так, управление данными, обрабатываемыми роботами, представляет большую проблему не только с точки зрения законодательства об обработке персональных данных, но и с точки зрения типа данных, их объема. Идея ИИ-судей поднимает также важные этические вопросы, связанные с предвзятостью и автономией, в том числе создателей ИИ. На основании проведенного в статье анализа следует заключить, что вынесение судебных решений ИИ предполагает решение не только информационных вопросов, проблем защиты информации и информационной безопасности, защиты системы ИИ от проникновений, но и вопросов обучения ИИ, характеристик и систематизации самих данных в программах, критериев их обработки. Все эти проблемы требуют нормативного решения и определения критериев использования ИИ при вынесении судебных решений.
Учебник под редакцией С.А. Боголюбова [15] составлен на базе государственных стандартов и многолетнего опыта преподавания учебной дисциплины «Земельное право» в высших юридических и аграрных учебных заведениях. Наиболее актуальные вопросы рассмотрены более подробно. При написании ряда глав использованы законопроектные, учебные и научные авторские разработки, результаты общественных слушаний и научно-практических конференций.
В издании Л.Ф. Лазуткиной [28] рассматриваются такие темы, как: "Предмет и система гражданского процессуального права", "Принципы гражданского судопроизводства", "Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты", "Общие положения о судах в гражданском процессе", "Подведомственность гражданских дел", "Подсудность гражданских дел", "Общие положения об участниках гражданского судопроизводства. Стороны в гражданском процессе", "Третьи лица в гражданском процессе", "Представительство в суде", "Участие прокурора в гражданском процессе", "Государственные органы, юридические лица и граждане, от собственного имени защищающие права других лиц", "Участники гражданского судопроизводства, не имеющие юридической заинтересованности в исходе дела", "Отводы участникам гражданского судопроизводства", "Общие положения о доказательствах", "Средства доказывания в гражданском процессе", "Собирание и оценка доказательств", "Иск", "Средства судебной защиты в неисковых производствах", "Понятие организации и обеспечения производства по гражданскому делу. Процессуальные и судебные документы", "Судебные расходы", "Судебная корреспонденция", "Процессуальные сроки", "Отложение и приостановление производства по делу", "Прекращение производства по делу. Оставление заявления без рассмотрения", "Гражданская процессуальная ответственность" и др.
Статья Т.И. Макаровой [29] посвящена теоретическим и прикладным проблемам земельного законодательства. Автор делает экскурс в историю формирования исследуемого права в законодательстве Республики Беларусь, показывает его современное состояние на основе анализа норм. Сравнительный анализ белорусского законодательства с законодательством Российской Федерации, США позволяет определить проблемы. В статье формулируются предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь в области земельного права.
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СПОРОВ
Земельное содержание в системе его социального, экологического, экономического значения и общественных отношений является сложным, многофункциональным объектом отношений и, следовательно, выступает объектом различных правоотношений по содержанию и характеру. Земля как территория государства является объектом Конституционного и международного права.
Земля как неотъемлемая часть природной среды (в том числе почва) является средством сельскохозяйственного и лесного производства, а пространственно-материальная база хозяйственной и иной деятельности является объектом экологического, природного, земельного и сельскохозяйственного права. Земля также является экономическим товаром, который удовлетворяет имущественные интересы субъекта.
С экономической точки зрения земля характеризуется такими присущими ей свойствами, как ограниченность, не ликвидность, непотребность. Он также является объектом гражданского права с учетом экономической ценности земельного участка и возможности его индивидуализации для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В настоящее время в Республике Беларусь, России и других странах Евразийского экономического союза общественные отношения, связанные с осуществлением прав на земельные участки, регулируются нормами гражданского и земельного законодательства [38].
При регулировании земельных отношений, в том числе при осуществлении прав на землю, применяется принцип разграничения норм гражданского и земельного законодательства. Однако действующее гражданское и земельное законодательство не определяет критериев, четко определяющих сферу деятельности обеих законодательных ветвей в сфере управления земельными отношениями.
В основе правового регулирования гражданских правоотношений, в котором преобладает воля субъектов правоотношений, основой государственного гражданского законодательства является признание равноправия участников регулируемых отношений, свободы договора, неприкосновенности имущества, недопустимости произвольного вмешательства в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, а также их судебной защиты.
Гражданское законодательство других членов Евразийского экономического союза основано на аналогичных принципах (основных принципах): России, Республики Казахстан, Республики Армения, Кыргызской Республики [40].
Иные принципы правового регулирования правоотношений при осуществлении земельных прав основаны на земельном законодательстве, которое содержит элементы публичного права, регулирующие земельные отношения и устанавливающие ограничения при осуществлении земельных прав.
В то же время земельное законодательство основывается на наличии не только прав на землю (землепользователей), но и обязательств по землепользованию. Таким образом, в соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Республики Беларусь землепользователи обязаны использовать земельный участок и здания на нем в соответствии с их целевым назначением и условиями выделения земельного участка.
С учетом ограниченной площади земельного участка предоставление земельных участков осуществляется с учетом нормирования площади предоставленных земельных участков в частную собственность, пожизненного наследственного владения, пользования или аренды (статья 36). Необходимость учета экологических и социальных интересов общества определяет необходимость сохранения земель (статья 89), а также осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель (статья 90) [37].
Объектом земельных отношений являются различные категории земельных участков, земельных участков и их частей. Только земельные участки и их части могут рассматриваться как объекты гражданско-правовых отношений. Формальное определение понятия «земельный участок» содержится в земельном законодательстве, на основании которого земельный участок как объект земельных правоотношений должен в первую очередь иметь границы и назначение.
Вместе с тем следует отметить, что Гражданский кодекс Республики Беларусь не всегда последовательно использует правовые определения земельных участков, земельных участков и т.п., которые не всегда отражают сущность определяемого явления, что приводит к различным противоречиям в правовой системе. В некоторых случаях понятие «земельный участок» имеет самостоятельное значение, в некоторых случаях оно сводится к понятию «земельный участок» (статьи 129, 130, 262, 263 и др.) [24].
Земельные участки не подлежат гражданско-правовым отношениям. Когда мы говорим о земельном участке как об объекте гражданских правоотношений, мы должны использовать термин земля, в связи с чем создана определенная правовая система, согласно которой она становится объектом гражданских прав.
ГЛАВА 3. ПРОЦЕДУРА ВЕДЕНИЯ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
3.1 Состав документов дел по земельным отношениям
На современном этапе развития земельных отношений актуальна проблема земельных споров. В современном обществе судебные процессы по решению споров, связанных с землей, являются одной из самых распространенных категорий гражданских дел.
Разногласия между землевладельцами смежных земельных участков появились одновременно с возникновением собственности на землю. В процессе развития землеустройства было принято достаточно много различных законодательных актов, содержащих в себе нормы и правила решения спорных земельных дел.
Земельные отношения в Республике Беларусь находятся в стадии развития. После включения земельных участков в гражданский оборот, количество сделок с ними резко возросло, при этом значительная часть сделок с землёй совершается физическими лицами [44].
Земельные отношения осуществляются на основе принципов:
• государственного регулирования и управления в области использования и охраны земель, в том числе установления единого порядка изъятия и предоставления земельных участков, перевода земель из одних категорий и видов в другие;
• обязательной государственной регистрации земельных участков, прав на них и сделок с ними;
• единства судьбы земельного участка и расположенных на нем капитальных строений (зданий, сооружений), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными законодательными актами;
• использования земельных участков по целевому назначению;
• приоритета использования сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда для целей, связанных с назначением этих земель;
• эффективного использования земель;
• охраны земель и улучшения их полезных свойств;
• платности землепользования;
• установления ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутов;
• гласности и учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков, изменении их целевого назначения, установлении ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутов, затрагивающих права и защищаемые законом интересы граждан;
• защиты прав землепользователей.
Согласно конституционному, гражданскому и земельному законодательству, каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки. Дела по спорам по поводу земельных правоотношений подведомственны общим судам, если хотя бы одной из сторон в споре является гражданин и земельный спор не связан с осуществлением им предпринимательской деятельности.
Неподведомственны общим судам земельные споры, обеими сторонами, в которых являются юридические лица, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, а также жалобы названных лиц на решения исполнительных и распорядительных органов по вопросам владения (пользования) землей.
Как установлено ст. 92 КоЗ Республики Беларусь, все споры, связанные с правом частной собственности на земельные участки, с наследованием земельных участков, споры между лицами, имеющими капитальные строения в общей собственности, и споры, связанные с возмещением убытков, разрешаются исключительно судами [22].
При рассмотрении земельных споров в районных судах, и соответственно в суде Смолевичского района применяются наиболее общие процессуальные правила, как и по иным спорам. Подача обращений в суд, связанных с земельными спорами, должна соответствовать установленной законом процедуре.
Каждый процессуальный документ должен содержать:
1) Наименование суда, в который он подается;
2) Наименование и место жительства (место нахождения) подателя документа, а также его представителя, если процессуальный документ подается представителем;
3) Наименование и место жительства (место нахождения) имеющих непосредственный интерес в исходе дела лиц,
4) Наименование документа (исковое заявление, жалоба, возражение против иска);
5) Сущность заявленного требования или ходатайства, а также их обоснование;
6) Перечень приложений;
7) Подпись подателя документа или его представителя и дату подачи.
ГЛАВА 4. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА
Одной из целей электронного правительства является повышение прозрачности деятельности органов государственной власти. В связи с этим особенно актуальна концепция открытых данных, основной целью которой является публичная публикация важных материалов, созданных в процессе функционирования органов государственной власти, с тем чтобы граждане, общественные организации и предприятия могли использовать их в своих целях.
Исследователи выделили две основные кампании, выступающие за увеличение информации, открытость документов и предоставление данных государственным органам.
Во-первых, это право на информацию, движение, которое исключает право граждан на доступ к информации из общих прав человека. Вторая кампания «открытые государственные данные» (далее-ОГД) в основном использует социально-экономические аргументы для содействия информационной открытости органов государственной власти.
Что объединяет эти два движения, так это то, что они направлены на повышение прозрачности правительства, чтобы все члены общества могли извлечь выгоду из информации, созданной и собранной за счет государственных средств [3, с. 362].
Однако существуют различия в этих подходах. С одной стороны, сторонники понятия «право на информацию» подчеркивают доступ к информации, хранящейся в виде документов, а также ответственность государственных органов за реагирование на запросы о предоставлении такой информации.
Сторонники ОГД сосредоточены не только на технических и юридических вопросах, связанных с доступом, но и на повторном использовании этих данных и публикации большого количества информации для дальнейшего использования.
Два основных элемента ОГД; государственные органы и открытые данные обычно определяются следующим образом:
- Государственные органы: любые данные и информация, которые генерируются или собираются по приказу государственных органов;
- Открытые данные: это данные, которые можно свободно повторно использовать и распространять, при условии, что пользователи ссылаются на открытые данные и уважают возможность обмена данными.
Область применения ОГД:
деловая репутация (информация из Национального банка Республики Беларусь);
информация о реестрах, патентах и товарных знаках, и базах данных открытых торгов;
географическая информация (адреса, аэрофотосъемка, кадастровая информация, топографическая информация);
правовая информация (решения национальных, иностранных и международных судов, национальное законодательство и международные договоры);
метеорологическая информация; социальные данные (статистика занятости, здравоохранение); транспортная информация.
В последние годы западные страны перешли от политики повышения прозрачности и подотчетности государственных органов, что позволило им сосредоточиться на инновациях, эффективности и гибкости государственного управления. В разработке и совершенствовании методов и механизмов электронного правосудия активно внедряются все вышеперечисленные категории ОГД.
Основной целью электронного документооборота является повышение качества предоставляемых судебных услуг, сокращение сроков судебных разбирательств и повышение прозрачности судебной системы в целом.
Электронный документооборот требует создания информационных сайтов судебных органов, создания национального интернет-портала электронного правосудия, разработки системы онлайн-отчетности о состоянии судебных дел, использования системы видеоконференцсвязи, разработки стандартов электронного обмена информацией. В Республике Беларусь продвижение электронного документооборота является одним из механизмов информатизации всех сфер деятельности. В настоящее время в Республике Беларусь в определенной степени реализованы многие элементы ОГД.
Например, статьи 7 и 55 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее-ХПК) предусматривают возможность представления документов в Хозяйственный суд в электронном виде [46].
Право суда уведомлять участников процедуры современными средствами установлено в части 2 статьи 140 ГПК, части 2 статьи 143 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее–ГПК) [8].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность суда Смолевичского района заключается в рассмотрении большого количества как гражданских дел, например, таких как дел по земельным отношениям, так и рассмотрение уголовных дел и дел по административным правонарушениям.
Судебный процесс по земельным отношениям – процедура разрешения спора и рассмотрения судом дела. Рассмотрение земельных споров считается элементом защиты прав и законных интересов собственников земли, землевладельцев и землепользователей. Для всех земельных споров установлены общие правила рассмотрения, но способы защиты могут отличаться довольно существенно. Даже неполное освещение заявленной проблемы показывает, что при разрешении земельных споров имеет место сложное сочетание судебных и административных процедур.
Земельные споры обладают существенной спецификой, обусловленной историческими факторами (процессом становления и развития системы прав на земельные участки в Республике Беларусь):
- различием требований к выдаче правоустанавливающих документов, разработке проектов отвода, подготовке планово-графических материалов, установлению границ земельных участков на местности в зависимости от исторического периода, в который возникло право не землю);
- сложностью субъектного состава земельных правоотношений, для которых характерно обязательное присутствие публично-правового элемента;
- наличием многоступенчатых процедур предоставления земельных участков и иными факторами.
Это споры между субъектами земельных отношений в связи с действительным или предполагаемым нарушением их земельных прав и законных интересов. В процессе рассмотрения земельного спора ведется доказывание своих прав на землю с соблюдением установленной законом процессуальной процедуры и принципа равноправия перед законом всех участников земельных отношений [52].
Материально-правовая специфика земельных споров обусловливает процессуальные особенности их рассмотрения и разрешения; лишь при условии учета последних возможна должная защита прав участников таких споров.
Изучение и анализ научной юридической литературы в контексте предмета нашего исследования, законодательной базы, определяющей использование возможностей электронного судопроизводства по гражданским делам в Республике Беларусь, дает основания для следующих выводов. Научная разработка вопросов формирования и использования информационных ресурсов в рамках единой информационной инфраструктуры судов является обязательным условием совершенствования, с одной стороны, доступности юридической помощи гражданам, а с другой — активно способствует формированию уважительного отношения к закону и суду, а также повышению открытости гражданского судопроизводства. Нормативное правовое регулирование процессуальных аспектов судебного разбирательства представляет собой важнейшую теоретическую категорию гражданского процессуального права и имеет важное значение для практики рассмотрения дела, по существу.
Земельные споры – споры, которые обычно связаны с возникновением, изменением и прекращением прав на землю, возмещением затрат, понесенных в связи с земельными отношениями. Это споры между субъектами земельных отношений в связи с фактическим или предполагаемым нарушением их земельных прав и законных интересов. В процессе рассмотрения земельного спора доказательство их прав на землю осуществляется в установленном законом порядке и равенстве всех участников земельных отношений перед законом. Законодательство различает в основном два типа земельных споров: споры между участниками земельных отношений по вопросам собственности и пользования землей; имущественные споры, связанные с земельными отношениями.
Самыми ключевыми документами дел по земельным отношениям, являются исковое заявление, протокол судебного заседания, решения суда и мотивировочная часть. Земельные споры обладают существенной спецификой, обусловленной историческими факторами (процессом становления и развития системы прав на земельные участки в Республике Беларусь; различием требований к выдаче правоустанавливающих документов, разработке проектов отвода, подготовке планово-графических материалов, установлению границ земельных участков на местности в зависимости от исторического периода, в который возникло право не землю); сложностью субъектного состава земельных правоотношений, для которых характерно обязательное присутствие публично-правового элемента; наличием многоступенчатых процедур предоставления земельных участков и иными факторами. Материально-правовая специфика земельных споров обусловливает процессуальные особенности их рассмотрения и разрешения; лишь при условии учета последних возможна должная защита прав участников таких споров. Рассмотрение земельных споров считается элементом защиты прав и законных интересов собственников земли, землевладельцев и землепользователей. Для всех земельных споров установлены общие правила рассмотрения, но способы защиты могут отличаться довольно существенно. Даже неполное освещение заявленной проблемы показывает, что при разрешении земельных споров имеет место сложное сочетание судебных и административных процедур. Основными стадиями прохождения документов в рамках судебного процесса являются следующие: подача обращения в суд (обязательно в письменной форме согласно установленному образцу), подготовка дела к судебному разбирательству, наличие истца и ответчика в судебном заседании, проведение судебного разбирательства в соответствии с установленным законодательством порядком, оглашение судьей решения.
1. Абрамович, А. Суды Республики Беларусь на современном этапе/ А.Абрамович // Юстиция Беларусь. –Минск. – 2018. – №1. – с. 9-10.
2. Аксененок, Г.А. Земельные правоотношения в СССР [Электронный ресурс] / Г.А. Аксененок. – М.: Юрид. лит., 1958. – Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_5911.html.
3. Андрощук, В. В. Понятие «электронное правосудие»: постановка проблемы / В. В. Андрощук, Е. Н. Швед // Информационные технологии и право. Правовая информатизация–2018: материалы VI междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17 мая 2018 г. / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь; под общ. ред. Е. И. Коваленко. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2018. – С. 360–364.
4. Балашенко, С.А. Судебное разбирательство по земельным спорам / С.А. Балашенко. – Минск: Белорус. гос. ун-т, 2017. – 341 с.
5. Бринчук, M.M. Земля и земельные споры / M.M. Бринчук. – Минск: Право и экономика, 2018. – 328 с.
6. Галиновская, E.A. Реформирование земельных отношений аграрных хозяйств России: автореф. дис. д-ра экон. наук: 08.00.05 / E.A. Галиновская. – Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – М., 2007. – 40 с.
7. Глоба, В.В. Электронное правосудие/ В.В. Глоба // Инновационная наука. – 2015. – № 12. – С. 122-124.
8. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 11 янв. 1999 г., № 238-З: принят Палатой представителей 10 дек. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 18 дек. 1998 г.: в ред. от 17 июля 2019 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
9. Гражданское право и процесс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pravo.studio.
10. Данилевич, А.А. Судоустройство / А.А. Данилевич, И.И. Мартинович //Минск: Амалфея. – 2002. – 480 с.
11. Декларация Верховного Совета Республики Беларусь от 27 июля 1990 г. № 193-XII «О государственном суверенитете Республики Беларусь»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь N 2/18.
12. Жук, М.Г. Электронные документы как элемент «электронного правосудия» / М.Г. Жук, Е.И. Шулейко, В.К. Бойко // Информационные технологии в юридических и экономических науках. – 2020. – № 2. – С. 283-286.
13. Закон Республики Беларусь № 2417-XII от 16.06.1993 «О праве собственности на землю». // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь N 2/13.
14. Заплатина, Т. С. Искусственный интеллект в вопросе вынесения судебных решений, или ИИ-судья / Т. С. Заплатила, А. Аленова // Вестн. ун-та им. О. Е. Кутафина. – 2019. – № 4. – С. 160–168.
15. Земельное право: учебник для вузов / С.А. Боголюбов, Е.А. Суханов [и др.]; под ред. С.А. Боголюбова. – М.: НОРМА-ИНФРА·М, 2018. – 400 с.
16. Зюзюков, А.В. Земельные отношения в условиях аграрных преобразований: дис. … канд. экон. наук: 08.00.01 / А.В. Зюзюков. – Воронеж, 2018. – 185 с.
17. Иванова, С.А. Проблемы развития системы электронного правосудия / С.А. Иванова, В.А. Мирошникова // Образование и право. – 2020. № 4. – С. 234-239.
18. Иноземцев, В.Л. Расколотая цивилизация / В. Л. Иноземцев. – М.: Наука,1999. – 740 с.
19. Инструкция по делопроизводству в районных (городских) судах Республики Беларусь: утв. Приказом Верховного Суда Республики Беларусь 20.09.2018 г. – Минск, 2018. – 184 с.
20. Каменков, В.С. Развитие «электронного правосудия» как приоритетная задача правовой информатизации хозяйственных судов / В.С. Каменков // Вестник ВХС. – 2010. – № 12. – С. 145-148.
21. Кобаса, К. Земельные споры: причины и последствия / К. Кобаса, Н.В. Карлов // Информационно-правовое агентство «Регистр» [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.profmedia.by/pub/jud/art/47378/.
22. Кодекс Республики Беларусь 23 июля 2008 г., №425-З «Кодекс о Земле Республики Беларусь» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
23. Кодекс Республики Беларусь 29 июня 2006 г., №139-З «Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
24. Кодекс Республики Беларусь 7 декабря 1998 г., №218-З «Гражданский Кодекс Республики Беларусь» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
25. Кодекс Республики Беларусь о земле от 04.01.1999 N 226-З. Принят Палатой представителей 25 ноября 1998 года. Одобрен Советом Республики 19 декабря 1998 года. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь N 2/1119.
26. Кодекс Республики Беларусь о земле от 11.12.1990 N 455-XII [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.levonevsky.org
27. Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994 г.: с изм. и доп., принятым на республиканских референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
28. Лазуткина, Л.Ф. Гражданский процесс и новейшие технологии (общая часть)/ Л. Ф. Лазуткина, Л. И. Василевский. – Могилев, 2020.
29. Макарова, Т.И. Земельное законодательство зарубежных стран / Т.И. Макарова // Вестн. Конституционного Суда Респ. Беларусь. – 2007. – № 1. – С. 126 – 132.
30. Макарова, Т.И. Эколого-правовой статус граждан Республики Беларусь / Т.И. Макарова., Ю. Г. Жариков – Минск: БГУ, 2004. – 231 с.
31. Мошков, Е.А. Правовая природа электронного правосудия / Е.А. Мошков // Законность и правопорядок в современном обществе. – 2014. – № 21. – С. 37-44.
32. Мухина, А.В. К Вопросу о понятии электронного правосудия / А.В. Мухина, М.А. Мокосеева // StudNet. – 2020. – № 12. – С. 18-26.
33. Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by
34. Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.center.gov.by.
35. О конституционном суде: Закон Респ. Беларусь, 8 января 2014 г., №124-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
36. О повышении культуры судебной деятельности и улучшения организации судебных процессов: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, 23 декабря 1999 г., № 14.
37. О примирении сторон при рассмотрении судами гражданских и экономических споров: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, 29 июня 2016 г., № 3.
38. Об электронном документе и электронной цифровой подписи: Закон Респ. Беларусь, 28 дек. 2009 г., № 113-3 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск, 2010.
39. Об электронном документе: Закон Республики Беларусь, 10 янв. 2000 г., № 357-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 20.07.2006 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – № 7. – 2/132.
40. Особенности рассмотрения судами земельных споров // Газета «Недвижимость Белоруссии» [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://www.nb.by/publikacii-zhilishchnoe-zakonodatelstvo/*4197/
41. Официальный интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.belarus.by
42. Разрешение земельных споров // Студопедия - лекционный материал для студентов [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://studopedia-.net/1_24499- _razreshenie-zemelnih-sporov.html
43. Результаты введения электронного правосудия в Беларуси: 6500: резолютивных частей решений и 450 обращений в суды [Электронный ресурс] // Портал «Система Юрист». – Режим доступа: https://jurist.by/statia/rezultaty-vvedeniya-elektronnogo-pravosudiya-vbelarusi.
44. Современное состояние национального законодательства, регулирующего земельные споры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gki.gov.by
45. Содержание и структура процессуальных гражданско-правовых документов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.legaltech.by
46. Указ Президента Республики Беларусь № 667 от 27 декабря 2007 «Об изъятии и предоставлении земельных участков». // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь N 1/85.
47. Указ Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2011 г. №431 «О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления и использования земельных участков» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gomeloblzem.by.
48. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 15 дек. 1998 г., № 219-З: принят Палатой представителей 11 нояб. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 26 нояб. 1998 г.: в ред. 17 июля 2019 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
49. Шалаева, Т.З. Организационно-правовые основы электронного правосудия: проблемы цифровизации / Т.З. Шалаева // Брестская областная коллегия адвокатов [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://surl.li/rcak.
50. Шаршун, Е.В. Земля и ее история: правовой аспект / Е.В. Шаршун // Белорусская модель социально-экономического устойчивого инновационного развития: формирование и пути реализации: материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19 – 22 апр. 2006 г. / Ин-т экономики НАН Балеруси; редкол. М.В. Мясникович [и др.]. – Минск: Право и экономика, 2006. – С. 549 – 550.
51. Юридический интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.moka.by
52. Юридический интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mogilev-region.gov.by
53. Юридический форум Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yurist.by.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец искового заявления об определении порядка пользования земельным участком.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец искового заявления об определении порядка пользования земельным участком.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты