Опыт внедрения электронных архивов
ИПП (Институт парламентаризма и предпринимательства)
Диплом
на тему: «Опыт внедрения электронных архивов»
по дисциплине: «Документоведение»
2020
251.00 BYN
Опыт внедрения электронных архивов
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Документоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. АРХИВ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕГО НОРМАТИВНО–ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.1 Архив в организационной структуре предприятия: задачи, функции, виды и его нормативно-правовое обеспечение
1.2 Нормативно-правовые акты и методические документы, регламентирующие работу архивов организаций
РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРОННЫЕ АРХИВЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
2.1 Электронный архив: задачи, виды, этапы создания
2.2 Практика внедрений. Примеры успешных проектов по типам электронных архивов и задачам заказчиков
2.3 Опыт использования АИС архива в ГУ «Национальный архив Республики Беларусь»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Обеспечение сохранности документов является основной задачей всех архивов. Сложность задачи определяется тем, что никто никогда не создавал записей для «вечного» сохранения. В то же время архивы ежегодно восстанавливаются с новыми фондами, а возможности для их реставрации остаются скромными. Современный подход к решению этой проблемы основан на принципе постепенного перехода к дифференцированному и селективному принципу обеспечения сохранности архивных материалов с учетом их ценности и физического состояния.
Безопасность документов в архиве организации обеспечивается комплексом мер по созданию нормальных условий, соблюдению нормативных режимов и хорошей организации хранения документов, исключающих хищение и утрату и обеспечивающих их сохранность в нормальном физическом состоянии.
Комплекс работ по обеспечению сохранности документов архива организации включает в себя: предоставление помещения для размещения архивных документов; обеспечение нормативных условий хранения документов; выполнение требований к размещению документов на архивном складе; проверку наличия и состояния документов.
Обеспечение нормативных условий хранения документов включает: оснащение архивов специальным оборудованием для хранения документов, оснащение архива организации системами пожаротушения, охранной и пожарной сигнализации, соблюдение противопожарных правил, соблюдение режима безопасности, создание нормативной температуры и влажности, условий освещенности, проведение санитарно-гигиенических мероприятий.
Жизненный цикл всех записей компании, особенно средних и крупных, не заканчивается на том этапе, когда вся работа над записью уже завершена и руководство получило отчет о проделанной работе. Многие из этих документов имеют большое значение для самой компании, ее сотрудников и общества в целом. Фактически, в будущем, когда поиск документов в текущем рабочем процессе закончится, они должны быть переданы в ведомственные архивы организации, где они должны находиться до истечения срока хранения, либо они потеряют свою ценность.
Хранение бумажных документов в месте, свободно доступном для всех сотрудников, не создает условий для долгосрочного хранения. Действительно, большинство документов часто находятся в плачевном состоянии и с трудом читаются, а ситуация с каждым годом ухудшается. Внедрение электронных архивов (ЭА) стало решением этих и других сопутствующих проблем.
Электронное архивирование документов решает задачи поиска, классификации, анализа информации, структурирования, приведения различных типов документов к единому формату, устранения избыточной информации и т.д.
Электронное архивирование документов является ключевым элементом в развитии электронного архива. И, следовательно, это экономит огромные ресурсы за счет оптимальной организации IT–инфраструктуры компании, а также за счет выбора грамотной стратегии развития компании на основе анализа электронного архива документов.
Цель исследования: изучение опыта внедрения электронных архивов.
Задачи исследования:
- рассмотреть общие понятия архива организации;
- изучить нормативно–правовые акты и методические документы, регламентирующие работу архивов организаций;
- исследовать процесс организации работы электронного архива;
- характеризовать практику внедрений электронных архивов;
- изучить опыт использования автоматизированной информационной системы архива в ГУ «Национальный архив Республики Беларусь».
РАЗДЕЛ 1. АРХИВ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕГО НОРМАТИВНО–ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.1 Архив в организационной структуре предприятия: задачи, функции, виды и его нормативно–правовое обеспечение
Архивное хранение с древнейших времен было одной из задач государственного управления. Любая стабильная государственность не могла существовать без письменности и документов как основы управления и права. Государственный аппарат для его нормального функционирования должен был иметь специальный механизм, в котором можно было бы хранить текущую документальную информацию. Потребности государственного аппарата «вызвали к жизни» первые архивы, и государство начало организовывать хранение и использование документов. Существовали также частные архивы, которые служили главным образом правовой основой для регулирования отношений с государством или через государство.
Так, понятие архива можно трактовать как отрасль деятельности общества (государства), которая охватывает научные, правовые и практические аспекты хранения и организации использования документов. [1, c. 35].
Ключевым понятием в архивной науке является понятие архива – многозначный термин, который можно рассматривать в четырех основных смыслах [15]:
- организация или ее структурное подразделение для хранения документов и обеспечения порядка их использования;
- набор документов, которые хранятся в организации;
- архив;
- периодический сбор или сбор документов, в которых публикуются исторические документы.
Архивы – самая ценная часть социальной памяти, поскольку они долговечны, специально созданы для хранения документов и концентрации информации о самых глубоких аспектах жизни. Другими словами, архивы реализуют важнейшую социальную функцию – они обеспечивают долговременную память об обществе. Сочетание социальных инструментов и институтов, которые отбирают и трансформируют ранее релевантную социальную информацию в информацию о прошлом (ретроспективно), чтобы сохранить и использовать накопленный социальный опыт и передать его из поколения в поколение, образуют хранилища социальной памяти общества.
Архив (или архивный файл) – это набор из одного или нескольких файлов, помещенных в сжатом виде в единый файл, из которого их можно при необходимости извлечь (т.е. разархивировать) в первоначальном виде. Архив содержит оглавление, позволяющее узнать, какие файлы содержаться в архиве [32].
С середины 90-х гг. появлялось постоянно росшее число медийно-теоретических и культурологических публикаций, в которых понятие архива использовалось как метафора [33, c. 14]. Отходя от юридической функции архивов античной Греции, Деррида изменяет структуру мотивов теории архивов, предложенной Фуко.
В гораздо более значительной мере, чем это имело место в «Археологии знания», в поле его зрения оказываются аспекты власти архива и его внешнего облика, местонахождения и образа. Но, обращаясь к «Чудо–блокноту» Фрейда, Деррида в Mal d’archive рассматривал архив прежде всего, как институт, который лежит в основе памяти, находящейся под угрозой затухания и стирания информации – того, что сохранено в неосознанном воспоминании. По словам Деррида, «архив гипомнестичен». В действительности же этот постструктуралистский импульс реализовался не в коммуникативной среде одной науки, в соответствии с ее наброском, сделанным Деррида в архивологии, но в целом ряде наук, действующих на междисциплинарном уровне – науках о СМИ, культурологии, литературоведении, истории, философии, информатике и истории искусств, если их представители собрались под этой маркой.
РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРОННЫЕ АРХИВЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
2.1 Электронный архив: задачи, виды, этапы создания
Проблема возрастания объёмов управленческих документов сегодня актуальна для множества организаций и учреждений. Архивы предприятий накапливаются годами, десятками лет, за которые собираются колоссальные объемы архивных документов. Это приводит к значительным трудностям при организации современных архивохранилищ [61, c. 48].
Современным и эффективным решением этой проблемы является создание электронного архива. Более того, развитие современных технологий позволяет говорить о постепенном, возрастающем значении электронных архивных систем.
Хранение документов – организация рационального размещения и обеспечение сохранности документов. В международных стандартах по управлению документами этот термин отсутствует, вместо него используется термин «обеспечение сохранности» – процессы и операции по обеспечению сохранности документов в течение времени. При этом следует помнить, что стандарты на управление документами не распространяются на управление документами в архиве.
В стандарте ISO 5127:2017 «Информация и документация. Словарь» представлен значительно более широкий состав терминов. Термину «хранение» (storage) в нем соответствуют две дефиниции [19, c. 14]]:
- процесс, обеспечивающий размещение и сохранение данных и документированной информации для последующего использования;
- меры обеспечения сохранности для хранения документов в определенных условиях и разрешающие извлечение этих документов или информации, которая в них содержится.
Следовательно, система хранения должна обязательно обеспечить две функции: размещение документов в соответствии со схемой классификации и их сохранность. Вместе с тем надо понимать, что эти функции не могут в полной мере отражать все необходимые функциональные возможности системы хранения электронных документов в архиве.
ISO 23081–2:2009 «Информация и документация. Процессы управления документами. Часть 2. Вопросы концепции и реализации» содержит также понятие архивной системы как организованной совокупности аппаратного и программного обеспечения, принципов, методов и персонала, которая поддерживает, хранит, управляет и делает доступными документы в течение продолжительного времени. Очевидно, что в данном определении система рассматривается как организационный инструмент, а не информационная система Document management system. Близкий термин используется в официальном переводе MoReq2: Electronic Document Management System – электронное хранилище документов – это прикладная программа, имеющая дело с управлением документами на протяжении всего их жизненного цикла [25, c. 69].
Эталонная модель системы хранения цифровой информации (цифрового архива) разработана ISO в стандарте 14721:2012 «Reference Modelforan Open Archival Information System. Схема эталонной модели системы хранения цифровой информации включает полный диапазон архивных функций сохранения информации, в том числе:
- подготовку информации к хранению;
- осуществление описания информации;
- собственно, хранение информации;
- обеспечение целостности и достоверности информации;
- обеспечение доверительного резервного копирования информации;
- управление информацией [7];
- управление доступом и распространением информации;
- миграцию цифровой информации на новые носители.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует множество подходов к понятию «архив», на наш взгляд, понятие, которое используется в законодательстве является правильным. Архив – это учреждение или структурное подразделение организации, которое хранит, комплектует, записывает и использует архивные документы. Архив – это совокупность архивных документов, а также архивное учреждение или структурное подразделение учреждения, организации или предприятия, осуществляющее прием и хранение архивных документов в интересах пользователей.
Ведение архивного дела в Республике Беларусь на современном этапе регулируется комплексом документов, которые могут быть разделены на две основные группы: нормативные правовые акты Республики Беларусь и методические документы. Нормативный правовой акт – это официальный документ установленной формы, принятый в границах компетенции уполномоченного государственного органа (лица) или путем референдума с сохранением установленной процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. Методические документы раскрывают и детализируют положения, зафиксированные в нормативных правовых актах. Они имеют рекомендательный характер и употребляются организациями с учетом специфики их деятельности, на сегодняшний день в различных направлениях архивного хранения насчитывается более 40 методических разработок.
Электронный архив – это база документов, хранящаяся на электронных носителях, а также программное обеспечение, позволяющее осуществлять поиск необходимой информации. Основой электронного архива является электронный документ, поэтому основными задачами и проблемами, возникающими при разработке программного обеспечения электронных архивов, являются хранение, обработка информационных ресурсов, хранение документов в различных форматах, наличие определенных реквизитов, обеспечивающих подлинность и юридическую силу электронного документа, защита доступа к базам данных.
Необходимость внедрения системы электронного архива в организациях с их огромными и постоянно увеличивающимися бумажными архивами становится все более очевидной. Однако не следует также забывать, что внедрение электронного архива требует серьезных ресурсов. Это оборудование, программное обеспечение для сканирования в промышленных масштабах; мощный надежный сервер, где будут храниться данные и, наконец, значительные временные и трудозатраты на сортировку и перевод документов в электронный вид. Все эти ресурсы без ущерба для деятельности предприятия может предоставить только сторонняя компания. Именно поэтому практика внедрения электронных архивов – это в первую очередь обращение к специалистам.
Электронный архив ГУ «Национальный архив Республики Беларусь», при правильной организации, становится важным информационным ресурсом, активно используемым во всех сферах деятельности ГУ «Национальный архив Республики Беларусь». Архивные документы содержат, с одной стороны, строго оперативную информацию, а с другой стороны, содержащаяся в них информация представлена комплексно, так как документы поступают из всех структурных подразделений.
1. Алексеева Е.В. Архивоведение: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова; под ред. В.П. Козлова. ‒ 3–е изд., доп. – М.: Академия, 2010. – 272 с.
2. Арасланова В.А., Арасланова В.А. Проблемы ведомственных архивов на современном этапе // Система ценностей современного общества. – 2011. – № 21. – С. 115 – 119.
3. Банасюкевич, В. Д. Экспертиза ценности обращений граждан. Современные решения и вопросы оптимизации / В.Д. Банасюкевич // Архивоведение и источниковедение отечественной истории: докл. и сообщ. на 5–й Всерос. конф., 4–5 апр. 2005 г., г. Москва / Росархив, ВНИИДАД, РОИА. – М., 2005. – С. 114–118.
4. Бобылева, М.П. Управленческий документооборот. От бумажного к электронному. Учебник / М.П. Бобылева. – Изд–во МЭИ, 2010. – 144 с.
5. Гусятникова, Д.Е. Кадровая служба предприятия. Делопроизводство, документооборот и нормативная база [Электронный ресурс]: учебное пособие / Гусятникова Д.Е., Закаркина О.И., Шитова М.А. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Корпорация «Диполь», 2012. – 217 с.
6. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения Справаводства і архіўная справа. Тэрміны і азначэнні: СТБ 2059–2013. ‒ Минск: Госстандарт: Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации, 2013. ‒ IV, 20 с.
7. Дубровина Е.А. Архивоведение: учеб. Пособие. – Сахалин: Сахалинское книжное издательство, 2009 – 123 с.
8. Журавлева, А.Л. В ногу со временем: электронный документ и электронная цифровая подпись / А.Л. Журавлева // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ‒Минск, 2018.
9. Залаев Г. З. Современные принципы хранения и распространения архивной информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.gpntb.ru/win/interevents/crimea2001/tom/sec2b/Doc12.HTML, свободный.
10. Зверева Н. Автоматизация архивной службы предприятия [Электронный ресурс]. URL: http://www.e–rus.ru/site.shtml?id=7&n_id=3631.
11. Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь: утв. постановлением М–ва юстиции Респ. Беларусь, 19 янв. 2009 г., №4: в ред. постановлений Минюста от 24 октября 2011 г. №235; 27 января 2012 г. №18; 15 января 2013 г. №9 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
12. Иритикова В. Кто отвечает за текущее архивное хранение документов в организации // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2013. – № 9. – С. 14–24.
13. Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь = Конституция Республики Беларусь: [1994 года (сазмян. і дап.): прынят. на рэсп. рэферэндумах 24 лістап. 1996 г. і 17 кастр.2004 г.]. ‒ Мінск, 2018.
14. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Кодекс Респ. Беларусь, 21 апр. 2003 г., № 194–З: в ред. от 28 дек. 2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
15. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот [Электронный ресурс]: учебник/ Н.Н. Куняев [и др.]. –Электрон. текстовые данные. – М.: Логос, 2013. – 452 с.
16. Коротеева, Н.Н. Организация и технология документационного обеспечения управления: учебное пособие / Н. Н. Коротеева, Г. Д. Пилишвили, В. И. Свиридов. – Курск: Курский ин–т социального образования (фил.) РГСУ, 2010.
17. Кряжков, В. А. Российская модель конституционной жалобы / В.А. Кряжков // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – № 5.
18. Кудрякова, Г. Комментарий к Закону Республики Беларусь от 25.11.2011 №323–З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь». Сфера деятельности Закона расширена / Г. Кудрякова // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ‒ Минск, 2018.
19. Кузнецов, С. Л. Совершенствование государственного аппарата в начале 1920–х гг. (Отдел нормализации НК РКИ) / С. Л. Кузнецов // Делопроизводство. 2002. № 2.
20. Кузнецов, С. Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Т. В. Кузнецовой. М.: МЭИ, 2010. 232 с.
21. Кузнецова, Т. В. Деятельность ЦКК–НК РКИ по совершенствованию работы управленческого аппарата / Т. В. Кузнецова // Российская государственность: традиции, преемственность, перспективы / РГГУ. – М., 1999.
22. Кузнецова, Т. В. Методические разработки Института техники управления по рационализации делопроизводства / Т. В. Кузнецова, И. А. Подольская // Делопроизводство. –2002. – № 2.
23. Кузнецова, Т. В. Организация работы с персональными данными / Т.В. Кузнецова // Трудовое право. – 2011. – № 5. – С. 77–83.
24. Кукушкин, Ю.С. Очерк истории Советской Конституции / Ю.С. Кукушкин. – М., Политиздат, 1987.
25. Куняев, Н. Н. Документоведение: учебник / Н.Н. Куняев. – М.: Логос, 2012. – 352 с.
26. Ларин М.В. О научной работе ВНИИДАД в сфере ДОУ // Вестник архивиста. – 2006. – № 6. – С. 223–229.
27. Ларин М.В. Правила работы архивов организаций: документоведческий анализ // Вестник РГГУ. – 2015. – № 2. – С. 51–56.
28. Ларин, М.В. Современные системы документационного обеспечения управления: Учеб. пособие / М.В. Ларин, М.С. Мингалев. – МГИАИ. – М., 1982. – 99 с
29. Лившиц, Я.З. Документационное обеспечение управления / Я.З. Лившиц. – М. : Знание, 1975. – 64 с.
30. Липницкий, В.В. Комментарий к Закону Республики Беларусь от 25.11.2011 №323–З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь»/ В.В. Липницкий // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ‒Минск, 2018.
31. Маликова А.Р. Этапы создания архива в организации // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 131–134. 55
32. Морозов, Н. В. Содержание института обращения граждан РФ и его место в конституционно–правовой доктрине / В.Н. Морозов // Право и политика. – 2012. – № 6. – С. 1040–1045.
33. Носевич, В. Как обеспечить архивное хранение электронных документов / В. Носевич// Архивы и делопроизводство. – 2016. – № 4. – С. 83–94.
34. О внесении изменений и дополнений в некоторые Указы Президента Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2013 г. № 157 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
35. О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 06 окт. 1994 г., № 3277–ХII // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
36. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2000 г., № 361–З: в ред. от 2 июля 2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
37. О перечнях документов, на которых ставится печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 25 февр. 1993 г., № 100: в ред. от 23 декабря 2008 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
38. Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 25 нояб. 2011 г., № 323–З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2015. – № 136. – 2/1875.
39. Об информации, информатизации и защите информации: Закон Респ. Беларусь, 10 нояб. 2008 г., № 455–З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2015. – № 279. – 2/1552.
40. Об обращениях граждан и юридических лиц: Закон Республики Беларусь от 18.07.2011, № 300–З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
41. Об утверждении Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 235 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
42. Об утверждении инструкции о порядке организации работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций: постановление Министерства юстиции Респ. Беларусь от 11 мая 2012 г., № 120// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
43. Об утверждении инструкции о порядке проведения экспертизы ценности и передачи на постоянное хранение документов в электронном виде и информационных ресурсов: постановление Минюста Респ. Беларусь от 11.05.2012 №121 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
44. Об электронном документе и электронной цифровой подписи: Закон Респ.Беларусь, 28 дек. 2009 г., № 113–З // Нац. Реестр правовых актов Респ. Беларусь. –2010. – № 15. – 2/1665.
45. Об электронном документе и электронной цифровой подписи: Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
46. Основные правила работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь: решение Коллегии Госкомитета по архивам и дел–ву Республики Беларусь от 30.04.1997, № 5 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
47. Перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, с комментарием / Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь, Белорусский научно–исследовательский институт документоведения и архивного дела; [разработали: Э. Н. Давыдова и др.]. – Минск: БелНИИДАД, 2012. – 350 с.
48. Пивовар Е.И. Проблемы кадрового обеспечения архивных учреждений и задачи РОИА по улучшению качества профессионального образования в гуманитарной сфере на современном этапе // Вестник архивиста. – 2014. – № 4. – С. 8–26.
49. Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей: пост. Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г., № 1786 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ.Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
50. Правила работы архивов государственных органов и иных организаций: пост. Мин–ва юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г., № 143 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ.Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
51. Прокофьева, С. Е. Современные кадровые технологии в органах власти: монография / С.Е. Проофьева. – М.: Юстицинформ, 2015. – С. 28–30.
52. Рыбаков, А.Е. Научно–практический комментарий к Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь / А.Е. Рыбаков // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
53. Рыбаков, А.Е. Нормативное регулирование ведения делопроизводства / А.Е. Рыбаков // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
54. Сулимова Л.П., Осипов Д.В. «Как создать архив с нуля» на современном предприятии: справочно методическое пособие / Л.П. Сулимова, Д.В. Осипов. – М.: БераторПаблишинг, 2007 – 144 с.
55. Тельчаров А.Д. Архивоведение: конспект лекций / А.Д. Тельчаров. – М.: Приор–издат, 2005. – 127 с.
56. Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 8 июня 1999 г.: одобрен Советом Респ. 30 июня 1999 г.: с изм. и доп., внесенными Законом Респ. Беларусь от 8 января 2014 г. № 131–З и вступающими в силу с 25 июля 2014 г.: Текст Кодекса по состоянию на 15.07.2015 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ.Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
57. Уголовный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобрен Советом Респ. 24 июня 1999 г. : с изм. и доп., внесенными Законом Респ. Беларусь 15июля 2015 г. № 305–З: текст Кодекса по состоянию на 10 янв. 2016 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
58. Унифицированная система организационно–распорядительной документации: унифицированные формы, методические материалы по применению классификатора унифицированных форм: утв. приказом Директора Деп–та по архивам и делопр–ву М–ва юстиции Респ. Беларусь от 14.05.2007 №25.
59. Унифицированные документы Уніфікаваныя дакументы: ОКРБ 010–95. – Минск: Госстандарт: Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС), печ. 2012 – II, 6 с.
60. Шумейко, М.Ф. Архивоведение Беларуси: учеб. пособие / М.Ф. Шумейко, К.И. Козак, В.Д. Селеменев. – Мн., 1998. – С. 312.
61. Электронные архивы. Создание электронных архивов документов и организация хранилищ корпоративной информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.korusecm.ru/solutions/elib/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты