Здоровье сберегающие технологии в работе с молодыми инвалидами
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Диплом
на тему: «Здоровье сберегающие технологии в работе с молодыми инвалидами»
по дисциплине: «Социальная работа»
2020
251.00 BYN
Здоровье сберегающие технологии в работе с молодыми инвалидами
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Социальная работа
Организация: Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района, ГУ (г. Витебск)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методики исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводные таблицы результатов исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Содержание программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты повторного исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Расчет критерия U-Манная-Уитни.
Поделиться
Введение
1 Теоретико-методологические основы изучения проблемы здоровьесберегающих технологий в работе с молодыми инвалидами
1.1 Понятие «здоровьесберегающие технологии»
1.2 Особенности социальной работы с молодыми инвалидами
2 Практические аспекты использования здоровьесберегающих технологий в работе с молодыми инвалидами (на примере ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Витебска»)
2.1 Диагностика проблем здоровьесбережения у молодых инвалидов
2.2 Программа сохранения психического здоровья у молодых инвалидов с использованием здоровьесберегающих технологий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования. В ряду общечеловеческих ценностей, определяющих социально-экономическую политику государства, несомненен приоритет здоровья. Ценностное содержание здоровья аккумулируется в отношении человека (социума) к своему состоянию, которое обеспечивает успешную (достойную, приемлемую для данных условий) жизнедеятельность. Сегодня повышается социальный заказ на сохранение и укрепление здоровья населения, а практика здоровьесбережения включается в число актуальных социальных задач в рамках национальных проектов. Кроме того, актуализирует проблему использования здоровьесберегающих технологий личные потребности укрепления здоровья, рост личных ценностей жизни и здоровья [9].
Многие люди осознают ценность здоровья и хотели бы его сохранить на долгие года. Тем не менее, статистика свидетельствует о продолжающихся негативных тенденциях в состоянии популяционного и индивидуального здоровья, высокой частоте заболеваний, росте инвалидности [40].
В современных условиях возрастает объективная потребность решения взаимосвязанных социальных проблем и задач здоровьесбережения на качественно новом уровне. Из потребностей практики возникает необходимость создания новых форм и методов здоровьесбережения молодым инвалидам как новых социальных технологий, которые позволят сохранить психическое здоровье молодых инвалидов.
Успешной адаптации и сохранению психического здоровья инвалида способствуют жизненные ситуации, в которых он оказывается и анализ ситуативных параметров, определяющих, в частности, здоровый образ жизнедеятельности. В процессе нормальной жизнедеятельности человек аккумулирует индивидуальный опыт, актуализирует его, и привлекая свой опыт, субъект не только выделяет задачи, проблемные ситуации (например, связанные с нездоровьем), но и определяет последующий вектор здоровьесберегающей активности по их разрешению. Приобретая новые знания и способы здоровьеориентированного поведения, доступной для использования в реальных жизненных ситуациях, молодые инвалиды смогут ощущать психологическое и социальное благополучие.
Изучением проблемы здоровьесбережения занимались такие ученые, как М.А. Болдина, Н.Е. Ветков, В.И. Дубровский, А.М. Козин, И.В. Палаткин, Т.В. Столбова, В.С. Фадеева и др.
Особенности социальный работы с инвалидами исследовали И.Ф. Албегова, И.С. Корешкова, М.А. Болдина, Е.В. Кондратьева, С.Ю. Колодюк, А.Н. Кубинцева и др. В частности, в работе И.В. Кондратьевой рассматриваются современные технологии социальной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья [19]. О.М. Румянцева изучает инновационные технологии социального обслуживания молодых инвалидов в полустационарных учреждениях [44].
Однако, проблема открытым остается вопрос, каковы возможности использования здоровьесберегающих технологий в работе с молодыми инвалидами. Недостаточная разработанность проблемы и ее актуальность обусловили выбор темы настоящего исследования: «Здоровьесберегающие технологии в работе с молодыми инвалидами».
Цель исследования: изучить возможности использования здоровьесберегающих технологий в работе с молодыми инвалидами.
Объект исследования: здоровьесберегающие технологии в социальной работе.
Предмет исследования: процесс использования здоровьесберегающих технологий в работе с молодыми инвалидами.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «здоровье сберегающие технологии».
2. Охарактеризовать особенности социальной работы с молодыми инвалидами.
3. Эмпирическим путем выявить проблемы здоровьесбережения у молодых инвалидов.
1 Теоретико-методологические основы изучения проблемы здоровьесберегающих технологий в работе с молодыми инвалидами
1.1 Понятие «здоровьесберегающие технологии»
Понятие «здоровьесбережение» в широком контексте используется для обозначения профилактических мер. В более узком контексте под этим термином понимается система мер, описывающая проектирование, развитие потребности в здоровом образе жизни, расширение психофизических возможностей индивида [6, с. 68].
Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как своеобразные технологии социальной работы. Под технологией социальной работы понимается последовательность действий специалиста по социальной работе, основанных на его профессиональном мастерстве, индивидуальной технике, направленных на активизацию личностных ресурсов клиента и достижение выхода из трудной жизненной ситуации. Результатом применения технологий социальной работы является полное или частичное восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной и профессиональной деятельности [23, с. 359].
Под термином «здоровье» В.И. Дубровский понимает «такое состояние организма человека, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам» [11, с. 115].
Здоровье человека представляет собой единство морфологических, психоэмоциональных и социально-экономических констант. В качестве содержательных характеристик здоровья Н.Е. Ветков выделяет:
– способности индивида осуществлять присущие ему биологические и социальные функции (выполнять социально-полезную и трудовую, деятельность);
– потребность в сохранении своего здоровья;
– проявление внимание к собственному здоровью, усилий по его сохранению;
– обеспечение индивидуальной профилактики его нарушений,
– сформированная установка на здоровье различных форм [8, с. 24].
Утрата перечисленных способностей выступает наиболее распространенным и наиболее значимым для индивида, семьи, общества социальным последствием болезней человека.
Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий в работе с молодыми инвалидами является актуальным направлением. Молодые инвалиды нуждаются в профилактике вторичных психических заболеваний, информировании о социальных аспектах здоровья и болезни, социальном консультировании и посредничестве, социально-правовой защите в вопросах здоровья и болезней [8, с. 25].
Понятия «здоровьесбережение» рассматривается как комплекс мер организационного, правового, экономического, медико-социального и психолого-педагогического характера, направленных на сохранение, укрепление и формирование здоровья населения, а также деятельность отдельного человека по повышению резервов своего здоровья, обеспечению оптимальной социальной активности и максимальной продолжительности жизни [20, с. 29].
По определению М.А. Болдиной, здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность педагогических, психологических и медико-социальных воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.
2 Практические аспекты использования здоровьесберегающих технологий в работе с молодыми инвалидами (на примере ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Витебска»)
2.1 Диагностика проблем здоровьесбережения у молодых инвалидов
На основании проведенного теоретического анализа литературы по проблеме исследования мы пришли к тому, что в современной литературе недостаточно сведений, касающихся определения путей сохранения психического здоровья у молодых инвалидов. В связи с особенностями социальной работы с молодыми инвалидами особый интерес представляет разработка и внедрение программы сохранения психического здоровья у молодых инвалидов с использованием здоровьесберегающих технологий. Потому с целью выявления возможностей использования здоровьесберегающих технологий в работе с молодыми инвалидами нами было проведено эмпирическое исследование.
Эмпирическое исследование осуществлялось в несколько этапов:
1) на первом этапе подбирались методы исследования, формировалась выборка исследования, проводилась диагностика проблем здоровьесбережения у молодых инвалидов (констатирующий этап эксперимента);
2) на втором этапе проводилась разработка и апробация программы сохранения психического здоровья у молодых инвалидов с использованием здоровьесберегающих технологий (формирующий этап эксперимента);
3) на третьем было проведено повторное исследование уровня реабилитационного потенциала личности молодых инвалидов, их жизнестойкости и эмоционального состояния после участия в программе с использованием здоровьесберегающих технологий (контрольный этап эксперимента).
Цель диагностики: выявить уровень реабилитационного потенциала личности молодых инвалидов, их жизнестойкости и эмоционального состояния как основных показателей
Методики исследования:
1. Методика «Реабилитационный потенциал личности» И.Ю. Кулагиной и Л.В. Сенкевич [25].
Цель: выявление реабилитационного потенциала. Опросник включает 28 закрытых вопросов. Испытуемому предлагается ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответов. Опросник включает пять шкал, соответствующих пяти компонентам реабилитационного потенциала – мотивационному, эмоциональному, самооценочному и коммуникативному, внутренней картине болезни. Обработка данных осуществляется согласно ключу (Приложение А).
2. Тест жизнестойкости С. Мадди в адаптации Д.А. Леонтьева [27].
Цель: выявление уровня жизнестойкости личности.
С помощью методики можно выявить три сравнительно самостоятельных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска, а также уровень жизнестойкости личности в целом.
Опросник содержит 45 утверждений. Испытуемому предлагается каждое утверждение, выбрав один из вариантов ответов. Обработка данных осуществляется с помощью ключа (Приложение А).
3. Методика «Самооценка эмоциональных состояний» А. Уэссмана и Д. Рикса [31].
Цель: самооценка эмоциональных состояний. С помощью методики можно выявить такие эмоциональные состояния как: спокойствие – тревожность, энергичность – усталость, приподнятость – подавленность, уверенность в себе – беспомощность;
Каждая шкала содержит по 10 утверждений от отрицательного эмоционального состояния до положительного эмоционального состояния.
Заключение
Осуществлен теоретический анализ литературы по проблеме исследования и рассмотрено понятие «здоровье сберегающие технологии». Здоровьесберегающие технологии представляют собой совокупность педагогических, психологических и медико-социальных воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Здоровьесберегающие технологии являются достаточно многообразными, что дает возможность специалистам, работающим с инвалидами, ориентируясь на их потребности, выстраивать эффективную деятельность по активизации внутренних сил для преодоления трудной ситуации, в которой они оказываются в связи с изменениями здоровья и социального положения. На личностном уровне результатом эффективного использования здоровьесберегающих технологий является повышение психического здоровья. Основными показателями психического здоровья инвалидов являются: жизнестойкость личности, реабилитационный потенциал личности инвалида, эмоциональное состояние.
Охарактеризованы особенности социальной работы с молодыми инвалидами. Особенности социальной работы с молодыми инвалидами обусловлены полной или частичной утратой возможностей самообслуживания, самостоятельного передвижения, ориентирования, общения, обучения, трудовой деятельности. В работе с молодыми инвалидами используются различные технологии социальной работы – технологии социального консультирования, терапии, адаптации, проектирования, реабилитации, которые преследуют цель создания оптимальных условий для полноценного функционирования молодых инвалидов в обществе, удовлетворения их основных потребностей личности.
Эмпирическим путем выявлены проблемы здоровьесбережения у молодых инвалидов. Сотрудники ТЦСОН оценивают состояние физического здоровья молодых инвалидов преимущественно как удовлетворительное, а психическое здоровье – как плохое. Чаще всего сотрудники в работе с молодыми инвалидами используют технологии социальной адаптации – различные виды социокультурной деятельности, кружки, клубы по интересам. Большая часть сотрудников на среднем уровне оценивает успешность использования технологий социальной работы с молодыми инвалидами. Сотрудники считают необходимым внедрение в условия ТЦСОН здоровьесберегающих технологий в работу с молодыми инвалидами.
Диагностика проблем здоровьесбережения молодых инвалидов позволила установить, что мужчины и женщины обладают преимущественно средним уровнем реабилитации, что свидетельствует о наличии у них системы личностных ресурсов, позволяющих им активно и эффективно участвовать в процессе реабилитации, адаптироваться к изменяющимся условиям среды в ситуации хронической болезни. У мужчин наиболее выражен эмоциональный компонент реабилитационного потенциала, у женщин – мотивационный, коммуникативный компоненты реабилитационного потенциала. Также у женщин внутренняя картина болезни более оптимистичная, чем у мужчин. У мужчин на достоверном уровне выше показатели по такому компоненту жизнестойкости, как принятие риска, у женщин выше показатели по таким компонентам жизнестойкости как вовлеченность и контроль, а также уровень жизнестойкости личности. Большинство мужчин испытывают такие эмоциональные состояния, как тревожность, усталость и недостаток энергии; чувствуют некоторую беспомощность, ощущая себя довольно неспособными. Женщины характеризуются преимущественно некоторой озабоченностью невысокой тревожностью; чувством сильной потребностью в действии; подавленным и несколько унылым настроением; ощущением некоторой ограниченности своих умений и способностей.
Разработана и апробирована программа сохранения психического здоровья у молодых инвалидов с использованием здоровьесберегающих технологий.
1. Албегова, И.Ф. Молодые инвалиды как социальная группа и объект социальной работы / И.Ф. Албегова, И.С. Корешкова // Социальные и гуманитарные знания. – 2017. – № 1. – С. 50-54.
2. Албегова, И.Ф. Социальная работа с молодыми инвалидами: основные направления, формы, методы и технологии / И.Ф. Албегова, И.С. Корешкова // Вестник социально-политических наук. – 2016. – № 15. – С. 23-26.
3. Ананьев В.Л. Социальные проблемы занятости инвалидов (социологический анализ) / В.Л. Ананьев // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями: сб. ст. II Междунар. Науч-практ. Конф. (Республика Беларусь, Минск, 14 – 15 декабря 2017 года) / редкол. В.Г. Назаренко, А.М. Змушко, Т.В. Лисовская. – Минск, 2017. – С. 10-18.
4. Богданович, Л.Н. О государственной политике Республики Беларусь в отношении инвалидов / Л.Н. Богданович, В.Б. Смычек, А.И. Богданович // Здравоохранение. – 2015. – №12. – С. 12-18.
5. Болдина, М.А. Активные методы обучения в технологии подготовки специалистов по социальной работе в сфере здравоохранения / М.А. Болдина // Непрерывное социальное образование: теоретические подходы, модели и перспективы: материалы науч.-практ. конф. – Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2018. – С. 85-87.
6. Болдина, М.А. Технологии здоровьесбережения в деятельности специалиста социальной работы как основа для решения проблем здоровья населения / М.А. Болдина // Вестник Тамбовского университета. – 2016. – Вып. 110. – С. 67-71.
7. Веричева, О.Н. Технологии социальной работы с молодыми инвалидами / О.Н. Веричева // Технологии социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. − М.: КНОРУС, 2018. –С. 99–120.
8. Ветков, Н.Е. Здоровье человека как ценность и его определяющие факторы / Н.Е. Ветков // Наука. – 2016. – № 2. – С. 21-38.
9. Галкин, И.А. Муниципальные целевые программы: эффективность их реализации в регионах / И.А. Галкин // Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания. – 2017. – № 1. – С. 7-10.
10. Гладышев, Я.Д. Понятие социальной адаптации молодых инвалидов / Я.Д. Гладышева // Молодежь 21 века: образ будущего. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 794-798.
11. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. – М.: Флинта : Retorika-A, 2018. – 558 с.
12. Евтушенко, Е. А. Жизнестойкость как психологический феномен / Е. А. Евтушенко // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2016. – № 60. – С. 72–78.
13. Зборовский, Э.И. Социальная работа: введение в специальность: учеб. метод. пособие / Э.И. Зборовский. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2015. – 240 с.
14. Кайсарова, Ж.Е. Теория социальной работы: учебное пособие / Ж.Е. Кайсарова. – Казань: Изд-во КНИТУ, 2016. – 132 с.
15. Караяни, Ю. М. Социально-психологическая реабилитация как самостоятельное направление в комплексной реабилитации инвалидов боевых действий / Ю. М. Караяни // Вестник Российского нового университета. – 2015. – № 4. – С. 11-15.
16. Карельская, Л.П. Социальная интеграция молодых людей с инвалидностью / Л.П. Карельская // Альманах современной науки и образования. – 2015. – № 12. – С. 84-86.
17. Кильсенбаев, Э.Р. Социальная реабилитация как направление социальной работы с инвалидами / Э.Р. Кильсенбаев // Инновационная наука. – 2016. – № 2. – С. 170-172.
18. Кильсенбаев, Э.Р. Характеристика инвалидности как социальной проблемы / Э.Р. Кильсенбаев // Инновационная наука. – 2016. – № 2. – С. 74-78.
19. Киселева, Д.В. Некоторые проблемы молодежи в современном обществе / Д.В. Киселева, Е.В. Кузнецова // Сборник материалов научно-практической конференции. – Кемерово, 2018. – С. 74-78.
20. Козин, А.М. Теоретическое осмысление психологических аспектов самореализации личности в сфере здоровьесбережения / А.М. Козин // Вестник ЮУрГУ. – 2017. – № 13. – С. 28-35.
21. Коломинский, Я.Л. Психологическая культура здоровьесберегающих технологий педагогического взаимодействия / Я.Л. Коломинский, А.А. Селезнев // Аллея науки. – 2015. – № 2. – С. 58-62.
22. Комлева, В.А. Молодежь с инвалидностью как субъект технологии социального проектирования / В.А. Комлева // Актуальные проблемы современной социального знания. – Красноярск, 2017. – С. 198-200.
23. Кондратьева, Е.В. Современные технологии социальной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Кондратьева, С.Ю. Колодюк // Особенности формирования здорового образа жизни: факторы и условия. – 2015. – № 1. – С. 359-361.
24. Кубинцева, А.Н. Помощь в трудоустройстве молодых инвалидов на бае комплексного центра социального обслуживания / А.Н. Кубинцева // Экономические исследования и разработки. – Пенза, 2020. – С. 9-20.
25. Кулагина, И.Ю. Реабилитационный потенциал личности при Различных хронических заболеваниях / И.Ю. Кулагина, Л.В. Сенкевич // Культурно-историческая психология. – 2015. – Т. 11, № 1. – С. 50–60.
26. Куприянова, И.Е. Психическое здоровье детей-инвалидов: превентивный аспект / И.Е. Куприянова // Бюллетень сибирской медицины. – 2019. – № 2. – С. 72-84.
27. Леонтьев, Д.А. Тест жизнестойкости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psycabi.net/testy/563-test-zhiznestojkosti-metodika-s-maddi-adaptatsiya-d-a-leonteva .
28. Лешуков, Д.С. Социальная работа с молодыми инвалидами / Д.С. Лешуков // Актуальные проблемы теории и практики психологии и социологии. – Москва, 2017. – С. 210-212.
29. Лисицин, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю.П. Лисицын, Г.Э. Улумбекова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 644 с.
30. Макаров, Ю.В. Технологический подход к психологическому тренингу / Ю.В. Макаров // Известия Иркутского государственного университета. – 2017. – Т. 19. – С. 48-58.
31. Методика «Самооценка эмоциональных состояний» А. Уэссмана и Д. Рикса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/lichn/2/03.html.
32. Милькаманович, В.К. Реабилитационный практикум / В.К. Милькаманович. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2016. – 40 с.
33. Морозова, Е.А. Социальное самочувствие инвалидов как ответная реакция на условия жизнедеятельности / Е.А. Морозова // Современные проблемы общественных наук в мире: сборник научных трудов. – Казань, 2015. – С. 33-38.
34. Мохов, А.А. Психическое здоровье как феномен / А.А. Мохов // Медицинское право. – 2019. – № 1. – С. 3-9.
35. Ничиженова, О.В. Здоровьесберегающие технологии в детских образовательных учреждениях / О.В. Ничиженова // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2016. – № 2. – С. 15-19.
36. Овчинникова, И.С. Тренинг как технология активного обучения / И.С. Овчинникова, Н.А. Кобзева // Молодой ученый. – 2015. – №10. – С. 1239-1241.
37. Палаткин, И.В. Подготовка студентов вуза к здоровьесберегающей деятельности: автореф. дис … канд. пед. наук / И.В. Палаткин. – Москва, 2015. – 26 с.
38. Пахалкова, А.А. Эмоциональное благополучие как компонент безопасной образовательной среды / А. А. Пахалкова // Психолог. – 2015. – № 1. – С. 44-65.
39. Платонова, Н.М. Инновации в социальной работе: учеб. Пособие / Н.М. Платонова. – М.: Академия, 2015. – 256 с.
40. Порада, Н.Е. Общественное здоровье и здравоохранение: курс лекций / Н.Е. Порада. – Минск: ИВЦ Минфина, 2017. – 126 c.
41. Прыжкова, О.В. Улучшение качества жизни молодых людей с ограниченными возможностями / О.В. Прыжкова // Гуманитарный трактат. – 2019. – № 69. – С. 9-12.
42. Рамендик, Д. М. Тренинг личностного роста / Д.М. Рамендик. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 179 с.
43. Ремизова, К.А. Социально-психологические основы общения в социальной работе / К.А. Ремизова // Вестник университета. – 2018. – № 4. – С. 159-162.
44. Румянцева, О.М. Инновационные технологии социального обслуживания молодых инвалидов в полустационарных учреждениях / О.М. Румянцева // Специфика профессиональной деятельности социальных работников / Под ред. З.Х. Саралиевой. – Н.Новгород, 2015. – С. 348‐351.
45. Столбова, Т.В. Здоровьесберегающие технологии в работе социальных служб с людьми пожилого возраста / Т.В. Столбова // Наука и образование: отечественный и зарубежных опыт. – Белгород, 2020. – С. 334-338.
46. Фадеева, В.С. Принципы здоровьесберегающих технологий / В.С. Фадеева // Наука и образование сегодня. – 2018. - № 2. – С. 145-149.
47. Фирсов, М.В. Психология социальной работы содержание и методы психосоциальной практики / М.В. Фирсов, Ю.Б. Шапиро. – М.: Юрайт, 2015. – 390 с.
48. Чиркун, В.А. Трудовая терапия как средство социального воспитания / В.А. Чиркун, И.В. Шабашева // Повышение качества профессиональной подготовки специалистов социальной и образовательной сфер: сборник научных статей. – Витебск, 2018. – С. 254-258.
49. Шукшина, Л.В. Психологическое здоровье как основа формирования здорового образа жизни у современной студенческой молодежи / Л.В. Шушкина // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 9. – С. 56-58.
50. Яковлева, Н.В. Обзор психологических исследований инвалидности / Н.В. Яковлева // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2016. – № 2. – С. 14-25.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методики исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводные таблицы результатов исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Содержание программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты повторного исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Расчет критерия U-Манная-Уитни.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты