1. Абдуллина О. А., Актуализация психолого-педагогических знаний слушателей в процессе практики / О. А. Абдуллина // Советская педагогика. -1973. -№ 11.-С. 81-90.
2. Абдуллина О. А., Общепедагогическая подготовка преподавателя в системе высшего педагогического образования / О. А. Абдуллина. М. : Просвещение, 1984.-208 с.
3. Абдульханова-Славская К. А., Деятельность и психология личности / К. А. Абдульханова-Славская. М.: Наука, 1980 - 335 с.
4. Адольф В. А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности преподавателя. Дис. . доктора пед. наук. М.: 1998. - 292 с.
5. Адольф В. А., Формирование профессиональной компетентности будущего преподавателя / В. А. Адольф // Педагогика. 1998. - №1.- С. 41 -47.
6. Алексеева Л.П., Шаплыгина Н.С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. - М.: НИИ ВО, 1994. - Вып.2. - 44с.
7. Ананьев Б. Г., Избранные психологические труды : в 2 т. Т. 1 / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. - 230 с.
8. Андреев В. И., Конкурентология : учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности / В. И. Андреев. Казань : Центр инновационных технологий, 2004. - 468 с.
9. Андреев В. И., Педагогика творческого саморазвития. Т. 1 / В. И. Андреев. Казань : Изд-во Казан, ун-та, 1996. - 568 с.
10. Архангельский С. И., Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М. : Высшая школа, 1980. -368 с.
11. Афонина Г. М., Педагогика / Г. М. Афонина. Ростов н/Д. : Феникс, 2002.-512 с.
12. Бабанский Ю. К., Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
13. Байденко В. И., Диверсификация среднего педагогического образования / В. И. Байденко. М.: НИИВО, 1995. - 44 с.
14. Батаршев А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности / Батаршев А. В., Таллин : Регалис, 1998. - 108 с.
15. Бодалев А. А., Психология о личности / А. А. Бодалев. М. : МГУ, 1988.- 188 с.
16. Булавенко О. А., Новые подходы к непрерывному образованию / О. А. Булавенко // Школьные технологии. 2006. -№ 1. - С. 56-62.
17. Владиславлев А. П., Единая система непрерывного образования / А. П. Владиславлев // Советская педагогика. 1982. - № 6. - С. 22-28.
18. Владиславлев А. П., Непрерывное образование. Проблемы и перспективы/ А. П. Владиславлев. -М., 1978.- 114 с.
19. Выготский Л. С., Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М. : Педагогика, 1991. - 479 с.
20. Гаврилов А.В. Развитие теории профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза в контексте личностно-ориентированного образования: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Саратов, 2000. - 30 с.
21. Гришина Н. П., Развитие профессиональной компетентности методистов ИПК в процессе практической деятельности : дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. П. Гришина. СПб., 1997. - 172 с.
22. Гунина Е. В., Актуальные проблемы подготовки практического психолога в вузе / Е. В. Гунииа // Психолого-педагогический факультет в системе инновационного развития Чувашской Республики. Чебоксары : ЧГПУ, 2007.-С. 48-51.
23. Иванова Л. Г., Формирование профессиональной и психологической компетентности будущих руководителей / Л. Г. Иванова // Теория и практика формирования профессиональной компетентности у будущих специалистов. Чебоксары : Альбион, 2006. - С. 130-133.
24. Ильин Е. П., Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2003. -512 с.
25. Капитанская А. К., Особенности образования взрослых / А. К. Капитанская // Вопросы интернет образования. 2006. - № 30. - С. 25-29.
26. Каргиева З.К. Теоретические основы подготовки и повышения квалификации преподавателей в системе университетского образования: Автореф. дис. .доктора пед. наук. СПб., 1995. - 40 с.
27. Кизесова И. В., Организация персонализированного обучения слушателей в процессе дополнительного профессионального образования : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. В. Кизесова. Красноярск, 2006. - 19 с.
28. Климов Е. А., Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. М.: Academia, 2005. - 304 с.
29. Козырева О. А., Модель профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении / О. А. Козырева // Начальная школа плюс До и после. 2004. - № 4. - С. 50-55.
30. Коржуев А.В., Попков В.А. Подготовка преподавателей РИВШ. //Педагогика. 2000. - №7. - С. 53-58.
31. Косарев В. В., Профессиональная компетентность педагога / В. В. Косарев, А. П. Крючатов, Н. Н. Лобанова. Самара ; СПб., 1997.
32. Кузнецова Г. Д., Формирование профессиональной деятельности и личности социального работника : автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. Д. Кузнецова. М., 1996. - 17 с.
33. Леонтьев А. Н., Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Academia, 2004. 345 с.
34. Лернер И. Я., Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер.-М. : Педагогика, 1981.- 186 с.
35. Лисов В. А., Непрерывное образование и высшая школа / В. А. Лисов // Советская педагогика. 1991. - № 6. - С. 140-141.
36. Лихачев Б. Г., Педагогика. Курс лекций / Б. Г. Лихачев. 2-е изд. -М.: Прометей, 1996. - 463 с.
37. Лобанова Н. Н., Профессиональная компетентность педагога / Н. Н. Лобанова, В. В. Косарев, А. П. Крючатов. Самара ; СПб., 1997. - 107 с.
38. Малькова Е. В., Содержание учебно-профессиональной компетентности / Е. В. Малькова // Личностно развивающее профессиональное образование. Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2005. - С. 100-102.
39. Маркова А. К., Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Знание, 1999.-308 с.
40. Мищенко А. П., Введение в педагогическую профессию / А. И. Мищенко. Новосибирск : ИГПИ, 1991. - 148 с.
41. Мынбаева А. К., Компетентностный подход в формировании современного специалиста / А. К. Мынбаева // Личностно развивающее профессиональное образование. Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2005. -С. 12-14.
42. Новак Е. С., Профессиональная компетентность специалиста по социальной работе как совокупность профессиональных и личностных компонентов / Е. С. Новак, Ю. В. Фалалеева. Волгоград : Изд-во ВолГу, 2001. - 72 с.
43. Орлов А. Н., Управление подготовкой преподавательских кадров в процессе непрерывного образования: проблемы и перспективы / А. Н. Орлов. М. : Изд-во МГЛУ, 1991.- 196 с.
44. Основы андрагогики / под ред. И. Я. Колесниковой. М. : Академия, 2003.-240 с.
45. Пидкасистый Б. И., Самостоятельная деятельность слушателей / Б. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1972.-216 с.
46. Писарев А. В., Демографическое старение в России: жизнедеятельность пожилого населения / А. В. Писарев. М. : Рос. акад. наук ; Ин-т соц.-полит. исслед., 2005. - 254 с.
47. Подобед В. И., Системное управление образованием взрослых / В. И. Подобед. СПб.: ИОВ РАО, 1999. - С. 212-213.
48. Равен Дж., Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация; пер. с англ. / Дж. Равен. М. : Когито-Центр, 2002. -396 с.
49. Рубинштейн С. JL, Основы общей психологии / С. JT. Рубинштейн. -СПб. :Питер, 2000.-712 с.
50. Рудакова И. А., Современные дидактические методы: смыслообразо-вание в учебном процессе : автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / И. А. Рудакова. Ростов н/Д., 2006. - 45 с.
51. Симонов П. В., Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя : учебное пособие для слушателей пед. вузов, преподвателей и слушателей ФПК / П. В. Симонов. М. : Международная педагогическая Академия, 1995.- 192 с.
52. Скрябина Н. Ю., Андрагогические условия профессионально-личностного саморазвития педагога : автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. Ю. Скрябина. Ростов н/Д., 2007. - 27 с.
53. Сластенин В. А., Педагогика : учебное пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Академия, 2002. - 567 с.
54. Турченко В. К., Методологические проблемы развития системы непрерывного образования как система / В. К. Турченко // Актуальные проблемы непрерывного образования. М.: Педагогика, 1931. - С. 1 -28.
55. Турченко В. К., Непрерывное образование как система / В. К. Турченко // Проблемы непрерывного образования в современных условиях социального прогресса и научно-технической революции. М. : Педагогика, 1981. -С. 12-25.
56. Устич Jl. М., Формирование профессиональной компетентности специалистов в системе образования взрослых : дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Jl. М. Устич. Калининград, 2004. - 149 с.
57. Хуторской А. В., Личностная ориентация образования как педагогическая инновация / А. В. Хуторской // Школьные технологии. 2006. - № 1. -С. 3-12.