Конституция США 1787 года: история создания, теоретические принципы, основные черты и особенности
БИП (Белорусский институт правоведения) Могилевский филиал
Диплом
на тему: «Конституция США 1787 года: история создания, теоретические принципы, основные черты и особенности»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
251.00 BYN
Конституция США 1787 года: история создания, теоретические принципы, основные черты и особенности
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ США 1787 ГОДА
1.1 Предпосылки принятия Конституции США 1787 года
1.2 Разработка и принятие Конституции США 1787 года
1.3 Структура принятой Конституции США
ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КОНСТИТУЦИИ США 1787 ГОДА
2.1 Демократические принципы, заложенные в Конституции США
2.2 Президент и исполнительная власть
2.3 Конгресс США и законодательная власть
2.4 Судебная система США
ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА США в XIX – XXI века
3.1 Принятие «Билля о правах»
3.2 Принятие других поправок к Конституции США
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Соединенные Штаты Америки – крупнейшая индустриально аграрная капиталистическая страна, достигшая высокой степени экономического и технологического развития.
Конституция США – самая «старая» из писаных конституций, действующих в настоящее время. Она была выработана конвентом, заседавшим при закрытых дверях в Филадельфии с 14 мая по 17 сентября 1787 год. В ней отразились интересы социальных групп, представленных в конвенте, – рабовладельцев, земельной аристократии, крупной буржуазии, то есть слоев населения, отчетливо понимавших цели и задачи создаваемой ими конституционной системы. Состав конвента нельзя назвать достаточно представительным; из назначенных в него 74 делегатов лишь 55 участвовали в работе, ряд из них покинул конвент до его закрытия, и только 39 поставили свои подписи под текстом Основного закона. Принятая 17 сентября 1787 года Конституция была передана в Континентальный конгресс, который 28 сентября направил ее «законодательным собраниям штатов с тем, чтобы они представили ее на рассмотрение конвентов, состоящих из делегатов, избранных в каждом штате его народом в соответствии с решениями Конвента».
Актуальность данной работы заключается в том, что Соединенные Штаты Америки – это современный лидер в мировой политике, экономике, культуре и многих иных сферах. Конституция Америки не менялась с самого 1787 года, лишь дополнялась и корректировалась, что делает её старшейшей действующей конституцией мира. Такой подход обусловлен тем, что в момент создания она значительно опережала свое время. Поэтому изучение данного вопроса вызывает интерес у исследователей и в настоящее время. Также стоит отметить, что процесс принятия данной конституции – большой урок дипломатии, правильного лавирования между различными слоями населения и штатами.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые привели к созданию конституции США 1787 года.
Предметом исследования являются Конституция США 1787 года и конституционное законодательство Соединенных Штатов Америки.
Цель исследования –комплексный анализ конституции Соединенных Штатов Америки, принятая в 1787 году.
Задачи исследования таковы:
- определить предпосылки принятия Конституции США 1787 года;
- изучить порядок разработки и принятия Конституции США 1787 года;
- рассмотреть структуру Конституции США 1787 года;
- установить сущность и основные черты Конституции США 1787 года;
- выявить и охарактеризовать демократические принципы государственного устройства, заложенные в Конституцию США;
- на основании анализа положений статей Конституции США изучить структуру государственных органов США, проанализировать их полномочия и общей демократической системе разделения властей и реализации принципа сдержек и противовесов;
- рассмотреть дальнейший исторический процесс эволюции и развития Конституции США, принятия поправок к ней.
Для решения поставленных в работе задач использовался комплекс методов научного познания, среди которых можно указать на общенаучные, такие как анализ, синтез, дедукцию и индукцию, а также частные, такие как сравнительно-правовой и формально юридический методы.
Нормативно-правовую основу исследования составила Конституция США 1787 года.
Теоретическую основу исследования составили учебные пособия и статьи в периодических изданиях по теме исследования таких авторов, как А.А. Фурсенко, А.Д. Гусаров, Б.Д. Козенко, Г.С. Севостьянов, Р.Т. Мухаев, А. Гамильтон, Д. Мэдисон, Д. Джей, Д. Грин, В.В. Согрин, В.Е. Чиркин, Е. Мишина, В.А. Власихин, Б.С. Никифоров, В.М. Николайчук и других.
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ США 1787 ГОДА
1.1 Предпосылки принятия Конституции США 1787 года
В настоящее время, Соединенные Штаты Америки – это одна из самых крупных и мощных индустриально-аграрных стран, они достигли высокой степени развития экономики и технологии.
В 1783 году завершилась Американская война за независимость своей страны. Подписание мирного договора произошло в Французском городе Версале. Главным документом в Соединенных Штатах Америки являлись Статьи Конфедерации, которые принял Второй континентальный конгресс еще в 1777 году – съезд депутатов от 13 американских колоний Великобритании, состоявшийся в Филадельфии, штат Пенсильвания. Решение о созыве второго Континентального конгресса было принято в ходе первого Континентального Конгресса в 1774 году [1, с. 103].
Статьи конфедерации являлись документом конституционного характера, они определяли Соединенные Штаты Америки как конфедерацию, а также закрепляли полномочия центральных органов власти. К 1781 году тринадцатый штат ратифицировал статьи, тем самым документ официально вступил в силу.
Документ стал объединяющим элементом всех штатов, однако, имел слабую основу. Этому способствовало несколько причин: Первая и самая главная – при каком-либо голосовании в конгрессе Конфедерации, который являлся высшим органом власти, для принятия решений нужно было единогласное решение всех штатов, фактически, один несогласный штат мог заблокировать любую инициативу. Второй причиной стало то, что центральные органы власти в штатах получали мизерные полномочия. Джордж Вашингтон крайне сильно критиковал данные статьи, в его изречениях они назывались «Веревки из песка», то есть временное и бесполезное решение, которое не устраняло проблемы [2, с. 221].
Стало понятно, что статьи требовали редактирования и поправок и они не заставили себя ждать. Пять штатов: Нью-Йорк, Пенсильвания, Нью-Джерси, Делавэр, Виргиния – в 1786 году собрались в Аннаполисе, столице штата Мэриленд, чтобы обсудить возможные поправки. Прежде всего, поправки должны были коснуться положения торговых барьеров между штатами.
Конференция сорвалась по ряду причин: Несколько делегатов попросту не успели вовремя добраться до Аннаполиса, а также многие штаты просто проигнорировали это собрание. Те делегаты, что собрались обратились к Конгрессу Конфедерации с просьбой созвать следующую конференцию в Филадельфии, датой они попросили поставить май 1787 года. Целью нового собрания стало полная явка всех штатов, для того чтобы конференция имела все полномочия для того, что пересмотреть статьи конфедерации.
21 февраля 1787 года Конгресс принял резолюцию для того, чтобы созывать конвент для пересмотра статей Конфедерации. Было официально утверждено 70 делегатов от двенадцати штатов, исключением стал Род-Айленд.
Изначально, на конвенте ставился вопрос о переработке и изменении статей Конфедерации, постепенно, в ходе обсуждения пришли к мнению, что стране нужен новый конституционный документ, который бы отвечал необходимым для них требованиям:
а) территориальное устройство федерации;
б) таможенный вопрос;
в) система органов власти [3, с. 141].
Само обсуждение создания новой конституции держалось в секрете, однако один из её основателей – Джеймс Мэдисон, вел записки и мемуары, которые освещали практически весь процесс создания. На основе этих документов написаны многие исторические труды непосредственно в Соединенных Штатах Америки. В своих работах он забыл отметить не только свою точку зрения, касательно вопроса о конституции, но и мнения многих делегатов из других штатов.
ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КОНСТИТУЦИИ США 1787 ГОДА
2.1 Демократические принципы, заложенные в Конституции США
Конституционная форма правления, уходящая корнями в систему либеральных политических идей, возникла в Западной Европе и США в качестве гаранта прав человека на жизнь и на имущество, а также на свободу слова и вероисповедания. Говоря об обеспечении защиты данных прав, творцы Конституции придавали особое значение ограничению полномочий каждой ветви государственной власти, равенству всех перед законом, беспристрастному судопроизводству и отделению церкви от государства [19, с. 199].
Распространение демократических принципов по всему миру не всегда влекло за собой распространение принципов обеспечения конституционных свобод. Ряд руководителей государств, избранных с соблюдением демократических процедур, воспользовались своей властью как инструментом ограничения свобод. Существующая традиция политической свободы подразумевает нечто большее, чем наличие свободных и справедливых выборов или дополнительных возможностей для выражения своих политических взглядов. Кроме того, либеральная демократия обеспечивает законодательный базис для разделения ветвей власти, а это также является гарантией соблюдения основных свобод – свободы слова, собраний, совести и права собственности [20, с. 56].
Народный суверенитет. «Мы, Народ…устанавливаем и учреждаем эту Конституцию» Соединенные Штаты Америки [17, c. 18]. Данные слова, содержащиеся в преамбуле Конституции, отражают суть принципа народного суверенитета, или верховной власти народа. Создатели Конституции США сформулировали основные документы страны, которые они представили народу на утверждение, исходя из концепции, что высшая государственная власть принадлежит не правительству или какому-либо государственному чиновнику, а народу. «Мы, народ», являемся хозяевами нашего собственного правительства, но в нашей представительной демократии мы делегируем власть повседневного управления институтам, состоящим из представителей, избираемых народом. Однако такая децентрализация никоим образом не умаляет и не умаляет прав и обязанностей народа как верховного правителя. Легитимность правительства всегда зависит от его подданных, которые имеют неотъемлемое право мирно менять правительство или вносить поправки в Конституцию [21, c. 318].
Принцип господства права. Согласно теории конституционализма правительство должно действовать справедливо и разумно не только с позиции и в соответствии с мнением большинства, однако и в соответствии с божественным законом, который определяется в Декларации независимости как «Законы природы и Господа всего сущего». Принцип верховенства права означает призыв к высшим стандартам права и справедливости, понимаемым в высшем и универсальном смысле, а не с точки зрения закона, установленного смертными или современными политиками. Отцы-основатели считали, что верховенство закона – это жизненная сила американского общественного порядка и фундаментальных гражданских свобод. Здесь необходимо упомянуть, что политические обязательства, вытекающие из принципа верховенства права, распространяются не только на права и свободы подданных и граждан, но и на правителей. В целях защиты прав и свобод личности создатели Конституции разработали механизм защиты, который не позволяет ни отдельным лицам, ни государству выходить за рамки основного закона этой страны [22, c. 5-6].
Принцип разделения властей и система сдержек и противовесов. Отцы-основатели должны были найти ответ на вопрос, как воплотить в жизнь концепцию верховенства права, а не народа, если функции власти могут выполнять только люди. Не следует забывать, что эти лидеры-политические реалисты, которые пытаются привить Конституционный дух на почве с уникальными временными и пространственными характеристиками.
ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА США в XIX – XXI века
3.1 Принятие «Билля о правах»
Преамбула Конституции была направлена на создание в Америке нового политического строя, основанного на следующих принципах: образование более совершенного союза, обеспечение всеобщей безопасности, установление справедливости и правосудия и сохранение благ свободы для нынешнего и следующих поколений. Еще раньше в Декларации независимости говорилось о «неотъемлемых правах», которые принадлежат всем людям в силу их человеческой сущности и лишить которых их не вправе ни одно государство.
В первом проекте конституции, представленном на ратификацию в земли, не упоминались права личности. Одно из объяснений этой непоследовательности состоит в том, что создатели Конституции считают, что система ограничений полномочий вновь созданной государственной власти хорошо продумана и что на самом деле права личности не требуют дополнительных конституционных гарантий. Более того, некоторые федералисты считают, что расширение перечня прав в Конституции только усугубит проблему того, что те права, которые считаются важными, но не упоминаются в Конституции, могут быть нарушены государством.
Несмотря на то, что антифедералисты потерпели поражение в споре по поводу проекта Конституции 1787 года, они смогли принудить своих оппонентов к определенным уступкам. Опасаясь власти нового национального правительства, они призывали к особым конституционным гарантиям прав личности в Конституционном тексте. Они также обеспечили приверженность федеральных лидеров конституционным конвенциям некоторых штатов, которые согласились поддержать принятие соответствующих поправок к Конституции. Некоторые штаты угрожали отказаться ратифицировать Конституцию, если они не получат гарантий Билля о правах. Федералисты держат свое слово. В 1789 году первый Конгресс США принял первые 10 поправок к Конституции. К 1791 году Билль о правах [39, с. 82], содержащий эти первые десять поправок, был ратифицирован требуемым числом штатов. Более того, девятая поправка недвусмысленно гарантирует основные права, которые прямо не отражены в Конституции, временно развеивая опасения федералистов, что выделение какого-либо отдельного права в Конституции подрывает гарантии всех других прав, которые не определены таким же образом [40, с. 86].
Билль о правах ограничивает возможность того, что национальные власти могут нарушать определенные индивидуальные права, включая свободу выражения мнений, печати, собраний и религии. Он также запрещает Конгрессу принимать законы относительно «установления», то есть официального признания той или иной религии, что означало бы предпочтение одной религии по отношению к другой. Почти две трети Билля о правах посвящены конституционной защите прав лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений. Эти права касаются применения надлежащей правовой процедуры, судебных процедур, гарантированных надлежащей правовой процедурой, отказа в даче показаний против самого себя, недопустимости жестокого и необычного наказания и второго преследования за то же преступление. На момент принятия билль о правах распространялся только на действия национального правительства.
Ограничение посягательств государства на права личности стало предметом Тринадцатой (1865 год), Четырнадцатой (1868 год) и Пятнадцатой (1870 год) поправок – так называемых поправок периода Реконструкции, принятых по окончании Гражданской войны и направленных на ликвидацию института рабовладения. За последние 100 лет многие из свобод, предусмотренных в первых 10 поправках, были объединены в Четырнадцатой поправке в виде конституционной гарантии того, что ни один из штатов не вправе отказать своим гражданам как в надлежащих правовых процедурах, так и в равной защите со стороны закона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования и согласно поставленным задачам, сделаем некоторые выводы.
США – это результат борьбы американского народа за независимость. Весь исторический период развития государства и Конституции США можно разделить на два этапа. Первый этап начался с провозглашения независимости, которая была достигнута в результате победы над британскими колонизаторами и образования конфедерации, то есть создания союза государств. В качестве основных конституционных документов данного периода выступали Декларация независимости от 4 июля 1776 года и Статьи конфедерации 1781 года. Вторая фаза развития государства и Конституции США началась после федеративного государства, то есть после того, как федеративное государство сменило федеративное государство, и продолжается по сей день. Основным национальным правовым актом второго периода исторического развития стала Конституция США 1787 года.
Данная Конституция была разработана и принята конвентом, заседавшим в Филадельфии. Конвент, получивший в дальнейшем название Конституционного, включал в себя 55 представителей 11 штатов – членов конфедерации. Отличительной чертой данной Конституции выступает ее незначительная формальная изменяемость. Юридический текст Конституции лишь дополняется посредством внесения поправок (дополнений) к ней.
На данный момент Конституция США включает элементы: а) преамбулу, которая при интерпретации судами не признается за ее составную часть, а рассматривается только с позиции источника, от которого она исходит, и с позиции целей, ради которых она выработана; б) семь статей и в) двадцать шесть поправок.
Первоначальный текст Конституции в основном регулирует структуру центральных органов, взаимоотношения между Федерацией и ее субъектами, содержит необходимые сведения о порядке внесения изменений в Основной закон. Только с постепенным увеличением поправок Основной Закон США стал регулировать сложные вопросы, связанные с конституционными положениями.
Конституция Соединенных Штатов, провозглашая республиканскую форму правления, устанавливает взаимосвязь между центральной властью и характеристиками ее президентской разновидности. Принцип разделения властей, рассматривавшийся как изначальный принцип взаимоотношений между этими институтами, трансформировался в так называемую «систему сдержек и противовесов» в случае США. Сложившееся организационное деление и способность каждого государственного учреждения – Конгресса, Президента и Верховного Суда-действовать самостоятельно призваны не допустить усиления одного из них за счет другого и не допустить, чтобы части системы действовали в ином направлении, чем другие институты. Принцип разделения властей реализуется через все важнейшие положения Конституции. Это выражалось, в частности, в раздельном и последовательном изложении правового статуса всех трех «ветвей власти».
Законодательная власть находится в руках двухпалатного Конгресса, обе палаты которого избираются посредством прямых выборов по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. Нижняя палата – Палата представителей, члены которой представляют интересы всего населения страны, избирается на два года в количестве 435 человек пропорционально численности населения штатов, то есть один депутат примерно на полмиллиона населения. Число депутатов перераспределяется через каждые десять лет после переписи населения.
Верхняя палата – Сенат, которая представляет интересы субъектов федерации, состоит из 100 членов, избираемых на шесть лет, по два сенатора от штата, вне зависимости от его размера и численности проживающего там населения. Каждые два года обновляется треть Сената. Основные полномочия Конгресса – законодательные, финансовые, контрольные, судебные и внешнеполитические.
1 Фурсенко, А.А. Американская революция и образование США / А.А. Фурсенко. – Ленинград: Наука, 1978. – 414 с.
2 Гусаров, А.Д. Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб / А.Д. Гусаров. – Москва: Центрполиграф, 2014. – 415 с.
3 Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. – Москва: Юрайт, 2006. – 192 с.
4 Козенко, Б.Д. История США / Б.Д. Козенко, Г.С. Севостьянов. – Самара: СОУ, 1994. – 480 с.
5 Мухаев, Р.Т. История государства и права зарубежных стран / Р.Т. Мухаев. – Москва: Юрайт, 2016. – 1006 с.
6 «План Вирджиния» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.fold3.com/page/187-virginia-plan-of-government.
7 «План Нью-Джерси» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.dictionary.com/browse/new-jersey-plan.
8 «План Гамильтона» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://lektsii.org/16-74601.html.
9 Гамильтон, А. Федералист: Политические эссе А. Гамильтона, Д. Мэдисона и Д. Джея / А. Гамильтон, Д. Мэдисон, Д. Джей. – Москва: Прогресс, 1994. – 592 с.
10 Грин, Д. Происхождение американского конституционализма / Д. Грин // Американский ежегодник. – Москва. 1992. – С. 9-23.
11 Скоков, А.М. Провозглашение независимости США и ее Конституция 1787 года / А.М. Скоков // Ученые записки ДЮИ. Т. 30. – Ростов-на-Дону: Изд-во ДЮИ, 2006. – С. 28-34.
12 Фомичев, А.В. Основы конституционного права США. Учебное пособие / А.В. Фомичев. – С.-Пб.: Изд-во ИВЭСЭП, 2005. – 48 с.
13 Бельсон, Я.М. История государства и права США. Учебное пособие / Я.М. Бельсон, К.Е. Ливанцев. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1982. – 167 с.
14 Карнентэр, Д. Познаем Америку / Д. Карнентэр. – СПб.: Питер, 1995. – 245 с.
15 Петрова, Е.А. Основные исторические этапы развития американского права / Е.А. Петрова // История государства и права. – 2006. – № 5. – С. 35-40.
16 Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права. В 2 томах. Том 2 / О.А. Омельченко. – 4 изд., испр. и доп. – Москва: Эксмо, 2006. – 576 с.
17 Жидков, О.А. Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты: Перевод с английского / Сост.: В.И. Лафитский; под ред. и со вступ. ст.: О.А. Жидков. – Москва: Прогресс-Универс, 1993. – 768 c.
18 Лафитский, В.И. Контрольные полномочия Конгресса США / В.И. Лафитский // Журнал российского права. – 2000. – № 12. – С. 117-123.
19 Согрин, В.В. Идеология в американской истории: от отцов-основателей до конца XX века / В.В. Согрин, 1995. – 238 с.
20 Чиркин, В.Е. Конституционное право зарубежных государств / В.Е. Чиркин. – Москва: Юрист, 1997. – 491 с.
21 Каплунов, А.С. Система сдержек и противовесов как основополагающий принцип государственного строительства США / А.С. Каплунов // Молодой ученый. – 2017. – № 21 (155). – С. 317-319.
22 Деев, Н.Н. Буржуазная концепция «господства права» в США в период принятия конституции 1787 года. Автореф. дис. канд. юрид. наук / Деев Н.Н. – Москва, 1971. – 16 c.
23 Пантюхова, О.О. Принцип разделения властей в государственной системе США (по Конституции США 1787 года) / О.О. Пантюхова // Правовая система России: история и современность (опыт правового регулирования). Материалы 47 научно-методической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука – региону». – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. – С. 192-196.
24 Мишина, Е. Уильям Мэрбюри против Джеймса Мэдисона (американская история, которая началась с заурядного спора о патенте, а закончилась историческим решением о судебном конституционном контроле) / Е. Мишина // Российская юстиция. – 1997. – № 3. – С. 46-48.
25 Лафитский, В.И. Конституционные основы федерализма в США / В.И. Лаыитский // Журнал российского права. – 2007. – № 3. – С. 116-127.
26 Власихин В.А. Конституция США. Текст и постатейный комментарий (в двух частях) / редкол.: В.А. Власихин В.А. (отв. ред.), И.А. Геевский, А.А. Кокошин. – Москва: РИО Ин-та Соединенных Штатов Америки и Канады, 1984. – Ч. 1. – 162 c.
27 Мишина, Е.А. Исполнительная власть в США на современном этапе / Е.А. Мишина // Исполнительная власть: проблемы организации и деятельности. Труды кафедры конституционного и административного права. Вып. 1. – Москва: ТЕИС, 2006. – С. 172-182.
28 Лафитский, В.И. Вопросы международного права в Конституции США / В.И. Лафитский // Советский ежегодник международного права, 1980. – Москва: Наука, 1981. – С. 213-228.
29 Хайретдинов, Р.Д. К вопросу о пределах военных полномочий Президента США / Р.Д. Хайретдинов // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 24. – С. 28-32.
30 Фомичев, А.В. Основы конституционного права США. Учебное пособие / А.В. Фомичев. – С.-Пб.: Изд-во ИВЭСЭП, 2005. – 48 c.
31 Отрокова, О.Ю. Особенности избирательной системы США / О.Ю. Отрокова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2004. – Вып. 43. – С. 171-178.
32 Лафитский, В.И. Контрольные полномочия Конгресса США / В.И. Лафитский // Журнал российского права. – 2000. – № 12. – С. 117-123.
33 Цаликова, М.Б. Законодательная активность Президента и обеспечение конституционного баланса власти в США / М.Б. Цаликова // Конституционное и муниципальное право. – 2002. – № 1. – С. 39-44.
34 Власенко, Л.В. Судебная система США / Л.В. Власенко // Российское правосудие. Научно-практический журнал. – 2008. – № 3 (23). – С. 105-108.
35 Агабалиева, И.Э. Формирование американской правовой системы / И.Э. Агабалиева // Актуальные вопросы юридических наук: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, ноябрь 2012 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2012. – С. 102-105.
36 Сизько, И.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебно-практич. пособие / И.А. Сизько, Н.В. Чепурнова. – Москва:МЭСИ, 2007. – 184 с.
37 Брежнев, О.В. «Американская» модель судебного конституционного контроля (генезис и основные черты) / О.В. Брежнев // Конституционное и муниципальное право. – 2005. – № 6. – С. 30-32.
38 Власихин, В.А. Конституция США. Политико-правовой комментарий / В.А. Власихин, А.А. Мишин. – Москва: Международные отношения, 1985. – 336 c.
39 Рыбин, П.В. Билль о правах / Пер.: И.А. Бжилянская, П.В. Рыбин // Документы Американской Революции. Декларация независимости. Конституция Соединенных Штатов. Билль о правах: Перевод с английского– Москва, Тверь: Альба, Рос. экон. журн., 1994. – С. 81-85.
40 Мулукаева, О.Р. Билль о правах в американской конституции (историко-правовое исследование). Дис. канд. юрид. наук: 12.00.01 / О.Р. Мулукаева. – Москва, 1984. – 202 c.
41 Каплунов, А.С. Конституционно-правовое значение и роль поправок к Конституции США 1787 г. / А.С. Каплунов // Молодой ученый. – 2015. – № 19 (99). – С. 488-491
42 Каленский, В.Г. Билль о правах в конституционной истории США: историко-критическое исследование / В.Г. Каленский. – Москва: Наука, 1983. – 279 с.
43 Черниловский, З.М. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран / З.М. Черниловский. – Москва: Юридическая литература, 1984. – 472 с.
44 Батыр, К.И. Всеобщая история государства и права / К.И. Батыр. – Москва: Юристъ, 1998. – 456 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты