Уголовно-правовые меры противодействия взяточничеству
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Уголовно-правовые меры противодействия взяточничеству»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
251.00 BYN
Уголовно-правовые меры противодействия взяточничеству
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Постановление о судебной практике по делам о взяточничестве.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ГЕНЕЗИС, ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА
ГЛАВА 2 ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА КАК УГОЛОВНО-НАКАЗУЕМОГО ДЕЯНИЯ
2.1 Объективные признаки взяточничества составов ст.ст. 430-432
2.2 Субъективные признаки взяточничества ст.ст. 430-432
ГЛАВА 3 ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ И ОТГРАНИЧЕНИЯ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА ОТ СМЕЖНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Взяточничество в той или иной мере поразило органы законодательной и исполнительной власти на республиканском уровне и на местах.
Факты взяточничества нередко встречаются на различных предприятиях, в учреждениях, особенно тех, деятельность которых связана с выдачей разного рода разрешений, лицензий, предоставлением льгот, ссуд, кредитов, оформлением других финансовых операций, с регистрацией совместных предприятий, акционерных и других обществ и коммерческих структур, приватизацией жилых и нежилых помещений, предприятий, промышленных комплексов и т. п.
Сегодня взяточничество является одной из наиболее распространенных форм преступности, связанной с коррупцией, затрагивающей общество, которая затрагивает не только нормальное функционирование всех систем в государстве, но и искажает общественное сознание.
Эффективное противодействие проявлениям коррупции в Республике Беларусь является задачей первостепенной важности.
Актуальность темы работы определяется также и тем, что число злодеяний увеличивается с каждым днем.
Это связано с тем, что чиновники так или иначе в большинстве случаев избегают уголовной ответственности или подчиняются ей, но не в той степени, в которой это необходимо в обстоятельствах, которые в настоящее время существуют.
И это влечет за собой весьма плачевные последствия, такие как подрыв общественного порядка в стране, что, в свою очередь, ведет к разрушению административного аппарата общества и государства в целом.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, связанные с криминологическими и уголовно-правовыми мерами борьбы со взяточничеством.
Предмет исследования – уголовно-правовые нормы и научная литература, устанавливающая уголовную ответственность за преступление.
Цель дипломной работы – на основе комплексной характеристики мер противодействия взяточничеству определить теоретические проблемы в исследуемой сфере и направления совершенствования уголовного законодательства Республики Беларусь.
Цель образует задачи, необходимые к рассмотрению в ходе проводимого исследования:
• рассмотреть понятие и правовую природу взяточничества;
• проанализировать объективные признаки взяточничества должностными лицами как уголовно-наказуемого деяния;
• изучить субъективные признаки взяточничества должностными лицами как уголовно-наказуемого деяния;
• исследовать уголовно-правовые проблемы взяточничества.
Методы исследования. Методологической основой исследования являются:
• общенаучные методы диалектики;
• формальной логики;
• системного анализа;
• общелогический метод анализа;
• общелогический метод синтеза;
• общелогический метод индукции;
• общелогический метод дедукции;
• общелогический метод аналогии;
• наблюдения;
• описания;
• сравнения;
• современный исторический;
ГЛАВА 1 ГЕНЕЗИС, ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА
Для того чтобы понять суть взяточничества необходимо, прежде всего, рассмотреть его с позиции исторического развития.
Взяточничество – самая опасная форма коррупции. Опасность заключается в особой смелости взяточника, который превращает власть в предмет торговли.
Он не только использует полномочия, противоречащие интересам общества и государства, наделяет ими, но и «продает» их посторонним.
Это связано в первую очередь с тем, что право явление динамичное.
Социальные отношения постоянно изменяются, появляются новые, отмирают старые.
Изучение истории борьбы со взяточничеством показывает, что коррупция появляется в органах государственной власти и управления, отклоняется от существующих социальных норм общества и лишь позднее начинает закрепляться в нормативных актах.
Природа взяточничества объясняется по-разному. Взяточничество – одна из форм коррупции и одна из самых опасных.
Коррупция известна с глубокой древности. Упоминание об этом явлении встречается в сочинениях по искусству государственного управления, религиозной и юридической литературе Египта, Месопотамии, Иудеи, Индии и Китая – во всех центрах древневосточных цивилизаций.
В «Поучении Гераклеопольского царя своему сыну Мерикара» (Египет, XXII в. до н.э.) указывается: «Возвышай своих вельмож, чтобы они поступали по твоим законам. Непристрастен тот, кто богат в своем доме, он владыка вещей и не нуждается».
В X – начале XI в., когда белорусские княжества подчинялись киевским князьям, на старобелорусских землях действовали нормы «Русской Правды». Однако ее анализ показывает, что она не содержала упоминаний о посулах, несмотря на наличие устоявшегося судопроизводства.
Законодательство феодальной Руси уже содержало такие правовые категории, как лихоимство и мздоимство, схожие с современным понятием «взяточничество».
Значительный рост взяточничества отмечается в период действия на Руси системы кормления, при которой должностные лица, представители центра и местного самоуправления содержались за счет населения, а не за счет жалованья из казны.
Более цивилизованным и обширным стало законодательство, регулирующее вопросы ответственности за взяточничество, при Петре I.
Смена государственного строя, проведенная большевиками в октябре 1917 г., не изменила содержания правовой категории взяточничество и его причин.
Как свидетельствует история становления уголовно-правовых норм, в отдельные периоды развития нашего общества наблюдались различные подходы к решению вопросов правовой регламентации уголовной ответственности за взяточничество.
В одни периоды (периоды «устрашения») применялось наказание за его совершение вплоть до исключительной меры; в другие периоды за совершение подобных же противоправных действий предусматривались денежные взыскания.
С течением времени понятие «взяточничество» под воздействием теории уголовного права и правоприменительной практики изменялось.
Вместе с этим менялись и сами нормы, предусматривающие ответственность за совершение данного преступления.
Взяточничество является одним из самых исторически ранних преступлений, связанным со злоупотреблением должностными лицами своей властью [10, c. 260].
ГЛАВА 2 ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА КАК УГОЛОВНО-НАКАЗУЕМОГО ДЕЯНИЯ
2.1 Объективные признаки взяточничества составов ст.ст. 430-432
В отечественном уголовном праве в качестве ведущей точки зрения закрепляется точка зрения о том, что объектом преступления являются охраняемые уголовным законом общественные отношения.
Поэтому принято считать, что объектом любого преступления являются общественные отношения, охраняемые аппаратурой уголовного правоприменения. Такое толкование предмета преступления не только научно обосновано, но и опирается на прочную правовую основу [19, с. 88].
В дальнейшем это положение было признано подавляющим большинством исследователей в области уголовного права.
Большая часть исследований, проводимых в последние годы, также основана на понимании объекта преступления как социального отношения.
Социальные отношения определяются как устойчивые и типичные интегрированные социальные отношения между субъектами, основанные на совместной деятельности.
Получение взяток является нарушением нормальной деятельности органов государственного управления.
Однако, учитывая характер преступления, можно отметить ряд специфических особенностей его основной цели.
Закон очень четко выделяет две группы граждан, подпадающих под понятие должностного лица [2, c. 12-24].
Первую из них составляют лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти.
То есть осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, работники государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности.
Вторая группа должностных лиц характеризуется наличием у них организационно-распорядительных функций непосредственно в самих государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях.
Объект преступления, предусмотренного ст. 430 УК – общий для всех должностных преступлений: интересы службы, т.е. общественные отношения, обеспечивающие соответствующее интересам службы содержание деятельности государственного, общественного и хозяйственного аппарата управления.
Очевидно, что получение взятки как преступление не существует и без непосредственного предмета - взятки, которая может быть выражена не только в деньгах, ценных бумагах, ином имуществе или выгодах имущественного характера.
Предметом взяточничества являются только имущественные выгоды, полученные должностными лицами незаконно. Давать человеку законное вознаграждение – это не взятка. Рассматривая предмет подкупа, следует также обратить внимание на разницу между подкупом и подарками.
Существуют определенные трудности в определении наличия признаков структуры взятки, которые связаны с тонким способом передачи предмета взятки и с установлением причинно-следственной связи между конкретным деянием и принятием взятки.
В частности, взятки могут быть даны или получены в виде займов, якобы получения денег, под видом лица, погашающего несуществующий долг, путем продажи-покупки ценностей малой ценности и по слишком низкой цене или путем продажи и покупки вещей по явно завышенной цене, под видом «утерянной» карты, путем подписания подложного трудового договора и выплаты «зарплаты» или «вознаграждения» взяткодателю, его родственникам или другим доверенным лицам, якобы заставляя их работать, якобы оказывая техническую помощь.
ГЛАВА 3 ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ И ОТГРАНИЧЕНИЯ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА ОТ СМЕЖНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Борьба с коррупцией – явление не новое, и пока существует само государство, будут разные успехи.
Коренные причины коррупции следует искать в нашей истории.
Любое преступление, предусмотренное Уголовным кодексом Республики Беларусь, имеет много общих черт с другими преступлениями.
Согласно нормативному понятию «коррупция», понятие коррупции относится к конкретным видам преступлений, таким как злоупотребление властью, взяточничество.
И обратить внимание на государственных служащих, которые получают определенные действия по получению льгот в виде денег, ценностей, иных имущественных или неимущественных услуг, иных имущественных прав для себя или третьих лиц и т. д.
Таким образом, в понятии коррупции законодатель выделил ее признаки, указал конкретные виды преступлений (злоупотребление служебным положением, взяточничество, получение взятки) и поэтому отнесен к отдельным преступлениям, предусмотренным уголовным законодательством Республики Беларусь.
Проблема различия между взяточничеством и смежными преступлениями является одной из самых сложных проблем и одной из тех проблем, которые теория уголовного права не является достаточно совершенной.
Большое количество ошибок, допущенных судами при применении норм уголовного права, было связано с неправильной характеристикой преступления [34, c. 204].
Трудности можно объяснить тем, что определенное преступление всегда имеет ряд общих признаков с другими преступлениями.
Для правильной квалификации необходимо четко разграничить взяточничество и смежные преступления.
Взяточничество является одним из видов должностных преступлений, группа которых помещена в главу 35 УК «Преступления против интересов службы».
Собственно правила уголовно–правовой оценки, квалификации разработаны теорией квалификации преступлений, основоположником которой являлся В.Н. Кудрявцев [19, c. 36].
В процессе правоприменения судебные органы столкнулись с серьезными трудностями в точном определении и решении проблемы разграничения взяточничества от смежных преступлений.
Существенным отличием взяточничества от других должностных преступлений является его огромная общественная опасность, так как именно эта группа преступлений лежит в основе коррупции.
Стоит отметить, что, все преступления, регламентированные Главой 35 УК, имеют общий субъект преступления – должностное лицо, что значительно затрудняет их квалификацию.
Разграничение похожих составов преступления – одна из наиболее весомых проблем в уголовном праве.
Наиболее частые ошибки в юриспруденции заключаются именно в неправильной квалификации преступлений.
Сложность заключается в том, что определенное преступление всегда имеет ряд общих признаков с другими преступлениями.
Для правильной характеристики любого преступления необходимо проводить четкое различие между элементами такого преступления и связанными с ним преступлениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведенное исследование позволило нам прийти к следующим выводам:
1. Для многих стран мира коррупция в органах государственной власти и экономической деятельности является одной из наиболее острых проблем.
В то же время влияние коррупции в этих странах значительно возросло и продолжает увеличиваться, в некоторых случаях она достигает уровня угрозы, эквивалентного значительной части государственного бюджета.
Борьба с коррупцией – явление не новое, и пока существует само государство, будут разные успехи. Коренные причины коррупции следует искать в нашей истории.
Расследование взяточничества – сложный и важный процесс. При расследовании этого преступления необходимо учитывать, проверять и повторно исследовать большое количество данных, затрагивающих различные области научного знания. Взяточничество является одним из самых опасных и распространенных преступлений и является типичным проявлением коррупции.
Закон устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, одновременно устанавливая основания освобождения лица, дающего взятку, от уголовной ответственности в случаях, когда должностные лица вымогают взятки или добровольно сообщают о них в учреждение, имеющее право возбуждать уголовное дело.
Взяточничество является одним из самых исторически ранних преступлений, связанным со злоупотреблением должностными лицами своей властью.
В ногу с развитием бюрократического аппарата всегда шло и развитие взяточничества.
Один из первых юридических документов на Беларуси, содержащий в себе антикоррупционные законы – Статуты ВКЛ, а точнее их последний вариант 1588 года.
Также одной из вех на пути борьбы с коррупцией можно считать наделение городов Магдебургским правом.
К середине 19 века впервые создается кодифицированное уголовное законодательство.
Взяточничество – это собирательный юридический термин, охватывающий две отдельные составляющие должностного преступления против интересов государственной власти, государственной службы и органов местного самоуправления службы – получение взятки и дача взятки.
Взяточничество было неотъемлемой частью осуществления работы органов государственной власти, как в древнее время, так и в современное. Взяточничество, следует рассматривать не только как преступление, то есть криминологическое явление, нарушающее установленный законодательством порядок осуществления определенных правоотношений, а комплексное социально-правовое явление, которое имеет длительную историю и существенное влияние на все стороны социальных и экономических отношений современного общества.
Взятка посягает на функции государства и правомерность их осуществления, в чем и заключается значительная общественная опасность данного преступления.
Взяточничество образует основу коррупции и является самым распространенным коррупционным преступлением. Является материальной основой всех коррупционных преступлений, так как опосредует незаконное перемещение материальных ценностей в преступных интересов коррупционеров.
1. Артемов, И. Ю. Экономическая безопасность: политические ориентиры, законодательные приоритеты, практика обеспечения / И. Ю. Артемов // Вестник. – 2008. – № 2. – С. 56-60.
2. Баранчикова, М. В. Квалификация получения взятки представителем власти / М. В. Баранчикова // Институт повышения квалификации сотрудников. – 2011. – № 2. – С. 12-24.
3. Безверхов, А. Г. Служебные правонарушения (тенденции развития норм) / А, Г. Безверхов// Вестник. – 2010. – № 4. – С. 26-30.
4. Брангель, И., Благаренко О. Борьбе с коррупцией – особое и постоянное внимание государства // Юстиция Беларуси. – 2007. – № 6. – С. 16-17.
5. Волженкин, Б.В. Служебные преступления / Б. В. Волженкин. - М.: Юристъ, 2005. – 368 c.
6. Вяткина, В. И. Уголовная ответственность за получение взятки/ В. И. Вяткина // Гуманитарные научные исследования. – 2017. – № 10(74). – С. 5.
7. Головко, С. А. Противодействие коррупционной преступности: ретроспектива, современность и перспективы: дис. канд. юрид. наук / С. А. Головко.– 2006 – 196 с.
8. Гравина, А. А. Противодействие коррупции в деятельности суда: опыт зарубежного регулирования / А. А. Гравина // Журнал права. – 2013. – № 5. – С. 79–89.
9. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4–х томах / В. Даль. – М.: Тип. М.О. Вольфа, 1980–1991. – 812 с.
10. Двинская уставная грамота 1397–1398 гг. / Законодательство Х–ХХ веков. В 9–ти томах. Т. 3. М.: Юрид. лит., 1985. – 512 с.
11. Исаев, М.А. Толковый словарь древнерусских юридических терминов: от договоров с Византией до уставных грамот Московского государства / М. А. Исаев. – М.: Спарк, 2001. – 119 с.
12. Качелин, М. С. Процесс перерастания национального антикоррупционного законодательства в глобальный международно–правовой институт / М. С. Качелин // Безопасность бизнеса. – 2010. – № 4. – С. 35–39.
13. Конвенция по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций [рус., англ.] (Вместе со «Статистикой экспорта странами–членами ОЭСР», «Комментарием к Конвенции...», «Пересмотренными Рекомендациями...», «Согласованными общими элементами...», «Рекомендациями...»): принята в Стамбуле 21.11.1997 г. Конференцией полномочных представителей стран–членов ОЭСР) // Консультант Плюс. Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
14. Корейво, Е.В. Использование преамбул в международном праве / Е. В. Корейво // Международное публичное и частное право. – 2010. – № 3. – С. 2–5.
15. Коррупция и государство : Причины, следствия, реформы / Сьюзан Роуз–Аккерман; Пер. с англ. О.Ф. Алякринского. – М. : Логос, 2003 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). – 343 с.
16. Костенников, М.В. Административно–правовые средства минимизации коррупционных рисков в служебной деятельности государственных служащих зарубежных стран / М. В. Костенников, А. В. Куракин, Д. Н. Колчеманов, А. В. Марьян // Административное и муниципальное право. – 2010. – № 5. – С. 5–20.
17. Костенников, М.В. Прокуратура и противодействие коррупции / М. В. Костенников, А. В. Куракин, И. А. Калита // Вестник – 2013. – № 8. – С. 35 – 39.
18. Краснопеева, Е. Предмет взятки и квалификация содеянного/ Е. Краснопеева// Законность. – 2001. – № 8. – С. 11–13.
19. Кудрявцев, В. Н. Объективная сторона преступления [Текст] / В. Н. Кудрявцев. М.: Госюриздат, 2013. – 244 с.
20. Кушниренко, С.П. Особенности расследования взяточничества: Учебное пособие. / С.П. Кушниренко. – 2002. – 108 с.
21. Ломакина, Л.А. Ротация государственных гражданских служащих в контексте преодоления коррупции /Л. А. Ломакина // Журнал права. – 2013. – № 4. – С. 43 – 50.
22. Лузгин, И.И. Криминалистика : учеб.-метод. комплекс/ И. И. Лузгин. – Новополоцк: ПГУ, 2009. – 384 с.
23. Лукашов, А. Борьба с коррупцией в свете новелл в белорусском антикоррупционном законодательстве: [Электронный ресурс] / А. Лукашов // Консультант Плюс. Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
24. Магомедов, Б. М. Правовое положение «недельщиков» по Соборному Уложению 1649 года: (из истории службы судебных приставов) / Б. М. Магомедов // Известия вузов. Правоведение. – 2006. – № 2. – С. 173–181.
25. Макаров, А. В. Коррупция: опыт успешной борьбы в современности/ А. В. Макаров // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 3. – С. 13–21.
26. Макаров, А. В. Явление коррупции: вопросы совершенствования законодательной базы / А. В. Макаров, А. С. Жукова // Международное публичное и частное право. – 2012. –№ 2. –С. 32–40.
27. Монтескье, Ш. Избранные сочинения / Ш. Монтескье. – М.: Госполитиздат, 1955. – 803 с.
28. Новикова, О.С. Сравнительный анализ законодательной базы / О. С. Новикова // Безопасность бизнеса. – 2010. – № 2. – С. 22–25.
29. Ноздрачев А.Ф. Коррупция как правовая проблема в вопросах и ответах / А. Ф. Ноздрачев // Адвокат. – 2007. – № 10. – С. 34–49.
30. О борьбе с коррупцией: Закон Респ. Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305–3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
31. О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам уголовной ответственности и оперативно–розыскной деятельности: Закон Респ. Беларусь от 15 июля 2009 г. № 42–З / Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь, 2009 г., № 173, 2/1594. – Минск, 2020.
32. О судебной практике по делам о взяточничестве: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 июня 2003 г. №6 : в ред. Постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 24 сен. 2009 г. № 8 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
33. Об оперативно–розыскной деятельности: Закон Респ. Беларусь от 15 июля 2015 г. № 307–З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
34. Поляков, М. М. Административно–правовые способы предупреждения коррупционных правонарушений : автореф. дис. канд. юрид. наук : 12.00.14. / М. М. Поляков. – 2009. – 26 с.
35. Попондопуло, В. Ф. Система общественных отношений и их правовые формы: К вопросу о системе права / В. Ф. Попондопуло //Правоведение. – 2002. – № 4 (243). – С. 78 –101.
36. Савенков, А. Н. Международное сотрудничество в борьбе с коррупцией и финансовыми преступлениями / А. Н. Савенков, А. А. Савенков // Налоги. – 2012. – № 34. – С. 14–22.
37. Саломатин, А. Ю. Борьба с коррупцией/ А. Ю. Саломатин //Правоведение. – 2001. – № 3. – С. 196 – 206.
38. Саркисова, Э. А. Преступления и наказания должностных лиц в контексте борьбы с коррупцией // Консультант Плюс. Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
39. Семашко, Н. И. Предотвращение и раскрытие взяточничества/Н. И. Семашко. - Минск, 2003. – 310 с.
40. Уголовный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г.: в ред. от 23.11.2019// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
41. Упоров, И. О понятии «взятка» // Юстиция — № 2 – 2001. – С. 12-13.
42. Цирин, А. М. Перспективные направления развития законодательства / А. М. Цирин// Журнал права. –2011. – № 2. – С. 12–24.
43. Шашкова, А.В. Правовые инновации в противодействии корпоративной коррупции / А. В. Шашкова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 1. – С. 40–43.
44. Шумаков, С. Губные и земские грамоты государства / С. Шумаков.— М., 1895. – 256 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Постановление о судебной практике по делам о взяточничестве.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты